Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата аммония, и укажите признаки их протекания.
Дан раствор сульфата аммония, а также набор следующих реактивов: водные растворы карбоната калия, хлорида бария, фосфата натрия, гидроксида калия и соляной кислоты.
Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
— В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
— Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
— Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
— При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.
— Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:
1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;
4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;
6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;
7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.
— Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.
— Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.
6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.
Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между сульфатом аммония и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.
В результате реакции ионного обмена наблюдается выпадение белого плотного осадка нерастворимой соли.
В результате реакции ионного обмена образуются соль и слабый летучий гидроксид аммония, который разлагается с выделением бесцветного газа с резким характерным запахом «нашатыря».
Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
Реальный вариант ОГЭ по химии — 2021 № 4
Реальный вариант ОГЭ по химии-2021. Реальный КИМ ОГЭ по химии 2021 с ответами и решениями.
В 2021 году централизованный ОГЭ по химии отменили. Вместо этого провели контрольные работы в формате ОГЭ. Но КИМ остались те же самые (не пропадать же им).
Вариант 4
Часть 1
Ответами к заданиям 1–17 являются цифра или последовательность цифр (чисел). Ответы сначала укажите в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
1. Выберите два утверждения, в которых говорится о хлоре как о простом веществе:
1) Поваренная соль содержит хлор.
2) Хлор — сильный окислитель.
3) Хлор реагирует даже с золотом
4) Хлор входит в состав минерала галита.
5) В хлориде железа(III) по сравнению с хлоридом железа(II) содержится больше хлора.
Запишите номера выбранных ответов.
2. На рисунке изображена схема распределения электронов по электронным слоям атома некоторого химического элемента.
Запишите в таблицу номер периода (X) и номер группы (Y), в которой данный химический элемент расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Для записи ответа используйте арабские цифры).
3. Расположите химические элементы:
1) кислород 2) кремний З) азот
в порядке уменьшения радиусов их атомов.
Запишите номера элементов в соответствующем порядке.
4. Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления марганца в данном веществе: к каждой позиции, обозначенной буквой подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ МАРГАНЦА |
А) MnSO4 | 1) +2 |
Б) K2MnO4 | 2) +7 |
В) MnO2 | 3) +4 |
4) +6 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью.
Запишите номера выбранных ответов.
6. Какие два утверждения верны для характеристики как алюминия, так и бора?
1) Все электроны в атоме элемента в основном состоянии находятся на трёх энергетических уровнях.
2) Атомный радиус элемента больше атомного радиуса лития.
3) Электроотрицательность меньше, чем у углерода,
4) Образуемый элементом высший оксид относится к кислотным.
5) Элемент образует высший оксид состава Э2О3
Запишите номера выбранных ответов.
7. Из предложенного перечня веществ выберите основание и двухоснóвную кислоту
Запишите в поле ответа сначала номер основания, а затем номер двухоснóвной кислоты.
8. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом железа(II)?
Запишите номера выбранных ответов.
9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ(Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) Al + KOH + H2O → | 1) → KAlO2 |
Б) AlCl3(изб.) + KOH → | 2) → KAlO2 + H2 |
В) AlCl3 + KOH(изб) → | 3) → K[Al(OH)]4 + KCl |
4) → Al(OH)3 + KCl | |
5) → K[Al(OH)]4 + H2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | РЕАГЕНТЫ |
А) C | 1) HCl, CuSO4 |
Б) Cl2 | 2) KOH, H2 |
В) Fe | 3) Al2O3, NaCl |
4) CuO, O2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция соединения.
1) магний и нитрат железа (III)
2) оксид серы (VI) и оксид кальция
3) оксид меди (II) и соляная кислота
4) железо и хлор
5) кальций и вода
Запишите номера выбранных ответов.
12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРИЗНАК РЕАКЦИИ |
А) CuSO4 и BaCl2 | 1) выпадение белого осадка |
Б) CuSO4 и NaOH | 2) выпадение желтого осадка |
В) FeSO4 и NaOH | 3) выпадение голубого осадка |
4) выпадение серо — зеленого осадка |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
13. При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 3 моль ионов?
1) сульфат железа(III)
2) бромид меди(II)
3) нитрат хрома(III)
4) гидроксид кальция
5) хлорид аммония
Запишите номера выбранных ответов.
14. Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращенное ионное уравнение реакции
Запишите номера выбранных ответов.
15. Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно — восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую
позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА | НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА |
А) 2O -2 → O2 0 | 1) окисление |
Б) Cr +6 → Cr +3 | 2) восстановление |
В) Cl -1 → Cl +1 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
16. Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами и оборудованием в лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).
1) Пробиркодержатель закрепляют в нижней части пробирки.
2) При отборе избытка раствора соляной кислоты запрещается возвращать его в исходную ёмкость.
3) При использовании в быту чистящих растворов, содержащих едкий натр, необходимо использовать защитные перчатки.
4) Перемешивание растворов, находящихся в пробирке, осуществляют лёгким постукиванием пальцев по нижней части пробирки.
Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).
17. Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА | РЕАКТИВ |
А) KCl и NH3 | 1) HI |
Б) Al(NO3)3 и KNO3 | 2) Na3PO4 |
В) BaBr2 и Na2SO4 | 3) фенолфталеин |
4) HNO3(разб.) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответом к заданиям 18, 19 является целое число или конечная десятичная дробь. Ответы сначала укажите в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно. |
Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста. |
Дигидроортофосфат калия (техническое название — монофосфат калия) — соединение, имеющее химическую формулу КН2РО4. Это вещество широко используется в сельском хозяйстве в качестве комплексного калийно — фосфорного удобрения, одновременно восполняющего недостаток этих очень важных для нормального развития растений элементов. При подкормках овощных и цветочных культур в почву вносят 68 г дигидроортофосфата калия на 40 м 2 . |
18. Вычислите массовую долю (в процентах) фосфора в дигидроортофосфате калия, Запишите число с точностью до десятых.
19. Вычислите массу (в граммах) фосфора, который будет внесён в составе этого удобрения в почву на участке площадью 400 м 2 . Запишите число с точностью до целых.
Часть 2
Для ответов на задания 20–22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво. |
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Определите окислитель и восстановитель.
2I — -2e→ I 2 0 восстановитель
N +3 +1e → N +2 окислитель
HNO2 (за счет N +3 ) — окислитель
HI (за счет I — ) — восстановитель
21. Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.
22. К 250 г раствора карбоната натрия добавляли раствор хлорида бария до прекращения выделения осадка. Масса отфильтрованного и высушенного осадка составила 39,4 г. Рассчитайте массовую долю карбоната натрия в исходном растворе.
В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
n(BaCO3) = 39,4 / 197 = 0,2 моль
Практическая часть
Прочитайте текст и выполните задания 23 и 24. Для ответа на задание 23 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (23), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво. Задание 24 выполняйте только под наблюдением экспертов. При выполнении задания 24 или сразу после выполнения можно делать записи в черновике, после чего вернуться к выполнению письменной части экзаменационной работы до момента окончания экзамена. |
Дан раствор хлорида аммония, а также набор следующих реактивов: растворы гидроксида калия, сульфата алюминия, фосфата натрия, нитрата серебра, серной кислоты, лакмуса. |
23. Запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида аммония, и укажите признаки их протекания. Используйте только вещества из приведенного выше перечня.
NH4Cl + AgNO3 = NH4NO3 + AgCl↓ выделение белого осадка
NH4Cl + KOH = NH3↑+ H2O + KCl выделение газа
Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания 24, прилагаемой к заданиям КИМ. Сообщите организатору в аудитории о своей готовности приступить к выполнению задания 24. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. |
24. Проведите химические реакции между хлоридом аммония и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции
к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.
Инструкция по выполнению задания 24
Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории. 1. Вы приступаете к выполнению задания 24. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории. Видео:Химия | Молекулярные и ионные уравненияСкачать Запишите молекулярные уравнения двух реакций которые характеризуют химические хлорида аммонияВопрос по химии: СРОЧНО! Напишите уравнения реакции характеризующие свойства хлорида аммония. Укажите в каком случае хлорид аммония проявляет общие свойства солей а в каком особые свойства солей аммония Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ? Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно! Ответы и объяснения 1Решение во вложении. Знаете ответ? Поделитесь им!Как написать хороший ответ?Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия. Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы! Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются. 💥 ВидеоЗадание 23 ОГЭ. Дан раствор хлорида бария и набор реактивов.Скачать РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать Образование хлорида аммонияСкачать NH3 + HCl = NH4Cl | Получение хлорида аммонияСкачать Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать 9 класс. ОГЭ. Химия. Задания 23 и 24. ХЛОРИД АММОНИЯ. часть 1.Скачать ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный ОбъемСкачать ОГЭ по химии. Экспериментальная часть: химические свойства хлорида аммонияСкачать Химия ОГЭ 2022 / Задания 23 и 24Скачать Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать Термическое разложение хлорида аммония NH4ClСкачать Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать Получение хлорида аммонияСкачать Получение АММИАКА NH3. Реакция ХЛОРИДА АММОНИЯ и ГИДРОКСИДА НАТРИЯ. Опыты по химии дома.ЭкспериментыСкачать Химия ОГЭ 2022 / Полный разбор варианта ОГЭ по химии / Вариант 3Скачать Получение хлорида аммонияСкачать Реакция Хлорида Кальция - CaCl2, Хлорида Аммония и Гексацианоферата(2) Калия - K4[Fe(CN)6]Скачать Реакция хлорида аммония с реактивом НесслераСкачать |