Закончить уравнения реакций протекание которых возможно уравнять назвать реагенты и продукты реакции

Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

Упражнения по составлению уравнений реакций
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Закончить уравнения реакций протекание которых возможно уравнять назвать реагенты и продукты реакции

Файл содержит 130 заданий по составлению уравнения реакции (закончить реакции, протекание которых возможно)

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Скачать:

ВложениеРазмер
uprazhneniya_uravneniya_reaktsiy_130.docx64.46 КБ

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Предварительный просмотр:

Закончить уравнения реакций, протекание которых возможно (!) ; уравнять; назвать реагенты и продукты реакции:

  1. Al 2 O 3 +HCl→
  2. Na 2 O + H 2 O→
  3. Fe + H 2 SO 4 →
  4. CaCO 3 →
  5. Zn+CuSO 4 →
  6. BaCl 2 +K 2 CO 3 →
  7. CaO+CO 2 →
  8. Fe(OH) 2 →
  9. CO 2 +H 2 О→
  10. C+H 2 →
  11. H 2 O→
  12. Al + H 2 SO 4 →
  13. Na+O 2 →
  14. K 2 O+H 2 O→
  15. Cu(OH) 2 +H 2 SO 4 →
  16. Mg+H 2 CO 3 →
  17. Al + O 2 →
  18. Ca+ H 2 O→
  19. SO 3 + CO 2 →
  20. BaO + H 2 O→
  21. P 2 O 5 + H 2 O→
  22. CaO + P 2 O 5 →
  23. MgO + HCI→
  24. P 2 O 5 + NaOH→
  25. H 2 SO 4 + Cu 2 O→
  26. ZnO + HNO 3 →
  27. P 2 O 5 + Ca(OH) 2 →
  28. Cu 2 S + HNO 3 →
  29. FeCl 3 + NaNO 3 →
  30. AgNO 3 + BaBr 2 →
  31. H 2 S + Pb(NO 3 ) 2 →
  32. Ca(OH) 2 + HCl→
  33. ZnSO 4 + CuCl 2 →
  34. MgCl 2 + Na 3 PO 4 →
  35. KOH + FeSO 4 →
  36. HNO 3 + NaOH→
  37. Ba(NO 3 ) 2 + HCl→
  38. CuCl 2 + H 2 S →
  39. CaCO 3 + HCl →
  40. Na 2 CO 3 + KCl →
  41. KOH + H 3 PO 4 →
  42. AgNO 3 + FeCl 2 →
  43. Na 2 S + Co(NO 3 ) 2 →
  44. CuCl 2 + KNO 3 →
  45. H 2 SO 4 + NaCl →
  46. ZnSO 4 + KOH →
  47. Li + O 2 →
  48. Li 2 O + H 2 O →
  49. LiOH + H 2 SO 4 →
  50. NO + O 2 →;
  51. Zn + HCl →
  52. CaCl 2 + Na 2 CO 3 →
  53. Ca + HCl →
  54. Mg + O 2 →
  55. CaCl 2 + NaOH →
  56. H 2 + O 2 →
  57. Zn + CuCl 2 →
  58. N 2 + H 2 →
  59. Cu + S →
  60. CuBr 2 + NaOH →
  61. Fe 2 O 3 + Аl →
  62. Mg + N 2 →
  63. Al + S →
  64. Al + Cr 2 O 3 →
  65. Ca + P→
  66. С + H 2 →CH 4 ;
  67. Si + Mg→
  68. Na + S→
  69. Ca + N 2 →
  70. Si + Cl 2 →
  71. Ag + S→
  72. Н 2 + Сl 2 →
  73. HI + Ag →
  74. Mg + НСl →
  75. FeS + НСl →
  76. Br 2 + KI→
  77. HCl+Na 2 CO 3 →
  78. Mg 2 Si + HCl →
  79. P + Cl 2 =
  80. CH 4 =
  81. ZnSO 4 + KOH =
  82. BaCl 2 + Na 2 SO 4 =
  83. AlCl 3 + NaOH =
  84. Fe(OH) 3 =
  85. P 2 O 5 + Na 2 O =
  86. Al 2 (SO 4 ) 3 +Ba(NO 3 ) 2 →
  87. H 2 SO 4 + Na 2 O →
  88. H 3 PO 4 + CaO →
  89. H 2 S + Na 2 O→
  90. HNO 3 + CuO →
  91. HNO 2 + KOH →
  92. HNO 2 + P 2 O 5 →
  93. H 2 CO 3 + CaO →
  94. H 2 SiO 3 + K 2 O →
  95. H 3 PO 4 + KOH →
  96. H 2 SO 3 + Ca(OH) 2 →
  97. HNO 3 + Al(OH) 3 →
  98. HNO 3 + SO 2 →
  99. H 3 PO 4 + Ba(OH) 2 →
  100. P 2 O 5 + K 2 O →
  101. CO 2 + SO 3 →
  102. N 2 O 5 + CaO →
  103. SO 3 + K 2 O →
  104. CO 2 + Ca(OH) 2 →
  105. SO 2 + CuO →
  106. SiO 2 + NaOH →
  107. HCl + Fe(OH) 2 →
  108. Cu(OH) 2 + NaOH →
  109. NaOH + SO 3 →
  110. Ca(OH) 2 + Fe 2 O 3 →
  111. Al(OH) 3 →
  112. Al(OH) 3 + H 2 SO 3 →
  113. CuO + N 2 O 5 →
  114. Fe 2 O 3 + HCl →
  115. Fe 2 O 3 + P 2 O 5 →
  116. Ca(OH) 2 + CuCl 2 →
  117. KOH + CO 2 →
  118. K + P →
  119. Na + H 2 →
  120. P + O 2 →
  121. P 2 O 5 + Na 2 O →
  122. AgI + Na 2 SO 4 →
  123. AgNO 3 +KF →
  124. HCl + H 2 SO 4 →
  125. Mg + Br 2 →
  126. N 2 O + O 2 →
  127. N 2 + O 2 →
  128. AgCl →
  129. CaCO 3 →
  130. Al 2 O 3 +H 3 PO 4 →

Видео:Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 Класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закончить уравнения реакций протекание которых возможно уравнять назвать реагенты и продукты реакции

Урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций

Тема «Составление химических уравнений» одна из самых сложных тем курса химии и одна из основополагающих, потому что химия – это уравнения. Учащиеся с трудом понимают эту тему, поэтому для достижения .

Закончить уравнения реакций протекание которых возможно уравнять назвать реагенты и продукты реакции

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

Тема урока: «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций». Рассказ нового материала с использованием интерактивной доски.

Закончить уравнения реакций протекание которых возможно уравнять назвать реагенты и продукты реакции

Конспект урока «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса» (Химия, 8 класс)

Цель урока: обеспечение условий для самостоятельного вывода учащимися и применения ими на практике алгоритма по составлению ОВР методом электронного баланса. Прилагается презентация.

Составление уравнений окислительно – восстановительных реакций методом электронного баланса.

Конспект урока по теме «Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса».

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций (дифференцированный алгоритм)

Дифференцированный алгоритм составления уравнений ОВР.

Закончить уравнения реакций протекание которых возможно уравнять назвать реагенты и продукты реакции

Презентация к уроку «Составление уравнений реакций»

Презентацию можно использовать для отработки умения составлять уравнения реакций. Подобраны задания разной сложности.

Закончить уравнения реакций протекание которых возможно уравнять назвать реагенты и продукты реакции

8 класс. Химия. Составление уравнений химических реакций

Задания по расстановке коэффициентов в у равнениях реакций, химия 8 класс.

Видео:8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.

Контрольная работа по химии Неметаллы 8 класс

Контрольная работа по химии Неметаллы с ответами для учащихся 8 класса. Контрольная работа состоит из 3 вариантов в каждом по 5 заданий.

Видео:Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакцийСкачать

Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакций

1 вариант

1. Закончите уравнения реакций:

Какие из этих реакций имеют практическое значение.

2. Осуществите превращения:

Укажите условия протекания реакций.

3. Закончите уравнение реакции:

Расставьте коэффициенты с помощью электронного ба­ланса. Укажите окислитель и восстановитель.

4. Даны вещества: HBr, Na2S, MnO2 , Сl2. Приведите че­тыре уравнения реакций между этими веществами.

5. Определите массу осадка, образующегося при взаимодействии 400 г 15,6%-ного раствора сульфида натрия с из­бытком нитрата свинца.

Видео:Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

2 вариант

1. Закончите уравнения реакций:

а) SO2 + O2 (в присутствии катализатора) = … ;
б) NH3 + HBr = … ;
в) O2 + Р = … ;
г) H2S + O2(избыток) = … ;
д) KBr + Cl2 = … .

Какие из этих реакций имеют практическое значение?

2. Осуществите превращения:

Укажите условия протекания реакций.

3. Закончите уравнение реакции:

Расставьте коэффициенты с помощью электронного ба­ланса. Укажите окислитель и восстановитель.

4. Даны вещества: Н2SO4, CuO, Si, NaOH. Приведите че­тыре уравнения реакций между этими веществами.

5. Определите массу 19,6%-ного раствора серной кисло­ты, которая потребуется для получения 11,65 г сульфата бария.

Видео:8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать

8 класс. Составление уравнений химических реакций.

3 вариант

1. Закончите уравнения реакций:

Какие из этих реакций имеют практическое значение?

2. Осуществите превращения:

Укажите условия протекания реакций.

3. Закончите уравнение реакции:

Расставьте коэффициенты с помощью электронного ба­ланса. Укажите окислитель и восстановитель.

4. Даны вещества: H2S, SO2, O2, СаО. Приведите четыре уравнения реакций между этими веществами.

5. Через 243 г 10%-ного раствора бромоводорода пропус­тили 4,48 л (н.у.) хлора. Определи массу полученного брома.

Видео:Составление уравнений реакций. 1 часть. 9 класс.Скачать

Составление уравнений реакций. 1 часть. 9 класс.

Как составить уравнение химической реакции: пошаговая инструкция

Закончить уравнения реакций протекание которых возможно уравнять назвать реагенты и продукты реакции

Превращение одних веществ в другие — обычное явление, которое происходит в ходе химических реакций. Для того чтобы обозначить, как протекают такие процессы, используют специальную систему уравнений. Так, например, горение метана (мы можем наблюдать его каждый день, когда зажигаем газовую плиту) протекает по следующей схеме:

СН4 + 2О2 → СО2 + Н2О

Расшифровать уравнение реакции можно следующим образом. Две молекулы кислорода соединяются с молекулой метана и в результате формируют две молекулы воды и молекулу углекислого газа. Можно отметить, что во время протекания реакции связи между некоторыми атомами (например, водорода и углерода) разрываются. Вместо них появляются новые, благодаря которым и формируются углекислород и вода.

Видео:ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по Химии

Особенности записи формул химических реакций

Закончить уравнения реакций протекание которых возможно уравнять назвать реагенты и продукты реакции

Уравнения химических реакций: способы решения заданий

Для удобства записи уравнения химических реакций делают предельно схематичными: их записывают только при помощи латинских букв и цифр. В левой части уравнения указываются реагенты (те вещества, которые взаимодействуют между собой), а в правой — так называемые продукты реакции (те вещества, которые формируются после завершения процесса). При записи уравнения важно помнить о двух правилах.

  1. Атомы не исчезают никуда и не появляются из ниоткуда (соответственно, их число в обоих частях формулы должно быть одинаковым).
  2. Общая масса реагентов не может отличаться от итоговой массы продуктов реакции (именно по этой причине записи протекания реакций называют уравнениями).

Видео:Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Какими бывают химические реакции

Выделяют четыре варианта взаимодействия химических веществ друг с другом.

Тип реакцииПримерОсобенности
СоединенияФормула образования воды:

2H2 + O2 = 2H2O

Несколько реагентов (простых или сложных веществ) создают один продукт.
РазложенияПри нагревании известняка он разделяется на углекислый газ и негашеную известь:

Стрелка, направленная вверх, показывает, что сформировавшийся газ улетучился и больше не участвует в процессе.

Одно вещество распадается на несколько простых компонентов.
ЗамещенияПри образовании хлорида цинка атомы цинка встают на место атомов водорода, который включен в состав хлороводорода:

Zn + 2HCl = H2↓ + ZnCl2

Направленная вниз стрелка показывает, что вещество осталось в осадке.

В таких реакциях обязательно участвуют простое и сложное вещества. При более активные атомы простого вещества вытесняют (замещают) компоненты сложного.
ОбменаCaCl2 + Na2CO3 = CaCO3↓ + 2NaClВ таких реакциях обязательно участвуют два сложных вещества, которые обмениваются атомами. Важно помнить: в уравнениях обмена обязательно формируются газ, осадок или вода.

Как расставить коэффициенты в химических уравнениях

Чтобы уравнение реакции было верным, крайне важно правильно расставить в нем коэффициенты. С помощью этих цифр указывается, какое число молекул необходимо для протекания реакции. Внешне коэффициент выглядит как число, поставленное перед формулой вещества (например, 2NaCl). Важно не перепутать их с индексами: последние как раз ставятся под символом химического элемента и указывают на количество атомов (например, H2).

Если вам требуется узнать, сколько атомов конкретного вещества участвует в реакции, следует индекс умножит на коэффициент. Например, при использовании двух молекул воды (2H₂O) речь идет о четырех атомах водорода и двух атомах кислорода. При решении уравнения реакции задача ученика — подобрать коэффициент и узнать, сколько молекул участвует в процессе.

Помочь разобраться в этом нелегком деле могут наши репетиторы по химии в Москве. Ведь, согласитесь, поспеть за школьной программой порой непросто и некоторые темы требуют более детального изучения, чем отведенные несколько школьных уроков.

Как составить уравнение химической реакции: пошаговая инструкция

  1. Подготовьте схему реакции. Для этого потребуется выделить реагенты и продукты реакции. Например, для формирования оксида магния схема будет выглядеть так: Mg + O2 → MgO.
  2. Расставьте коэффициенты. Из предыдущего примера видно, что в левой части уравнения представлено два атома кислорода, а в правой — только один. Поэтому в продукте реакции нужно увеличить количество молекул: Mg + O2 → 2MgO. Теперь у нас есть равное количество атомов кислорода, а вот с магнием возникла проблема. Уравняем и его число: 2Mg + O2 = 2MgO. Обратите внимание, что знак равно можно ставить только после того, как уравнение решено, до этого используется символ горизонтальной стрелки.

Закончить уравнения реакций протекание которых возможно уравнять назвать реагенты и продукты реакции

Уравнения химических реакций: способы решения заданий

В качестве завершающего примера предложим реакцию разложения нитрата калия. Он образует два вещества: кислород и нитрит калия. Схема реакции выглядит следующим образом: KNO₃ → KNO₂ + О₂. Если с атомами азота и калия все в порядке, то кислорода до момента начала реакции было три, а вот по завершении разложения стало уже четыре. Чтобы уравнять части поставим перед реагентом удвоенный коэффициент: 2KNO₃ → KNO₂ + О₂.

Теперь нужно разобраться с цифрами. До реакции мы имеем по два атома азота и калия и шест атомов кислорода. После же разложения атомов азота и калия по одному, а атомов кислорода всего четыре. Чтобы создать равенство, потребуется поставить удвоенный коэффициент перед нитритом калия в продуктах реакции: 2KNO₃ = 2KNO₂ + О₂. В итоге мы получили равное количество атомов в обеих частях: по два калия и азота и шесть кислорода. Важность уравнений состоит в том, что они не только дают определить, какие вещества получатся в ходе протекания реакции, но и позволяют понять количественное соотношение используемых реагентов.

Видео:Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Тренировочные упражнения, расчетные задачи на тему «Типы химических реакций» (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Закончить уравнения реакций протекание которых возможно уравнять назвать реагенты и продукты реакции

Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям.

1. Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.

2. Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.

Mg + CuO = MgO + Cu

3. Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.

4. Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.

5. Закончите уравнения реакций разложения, расставьте коэффициенты.

6. Закончите уравнения реакций соединения. Расставьте коэффициенты.

7. Закончите уравнения реакций замещения. Расставьте коэффициенты.

8. 95,2г железа нагрели с избытком серы. Определите массу образовавшегося сульфида железа ( FeS ).

9. Какая масса железной окалины Fe 3 O 4 образуется при окислении 25,2г железа?

10. Определите массу оксида алюминия Al 2 O 3 , который образуется при сжигании 0,4 моль алюминия в кислороде.

11. Какую массу воды нужно подвергнуть разложению электрическим током, чтобы получить 1,6г кислорода?

12. Вычислите массу кислорода, который потребуется для сжигания порошка магния массой 6г.

13. Какова масса оксида лития Li 2 O , образовавшегося при взаимодействии 35г лития с кислородом?

14. Какая масса кислорода потребуется для полного сжигания 36г углерода?

15. Какая масса фосфора может вступить в реакцию с 8г кислорода?

16. Какая масса оксида кремния ( IV ) образуется при горении 28г кремния?

17. При взаимодействии цинка с соляной кислотой выделился водород массой 4г. Какова масса прореагировавшего цинка? Zn + HCl = ZnCl2 + H2

18. Чему равна масса ортофосфорной кислоты, полученной при растворении 71г оксида фосфора ( V ) в воде? P2O5 + H2O = H3PO4

19. Какая масса воды образовалась при термическом разложении 21,4 г гидроксида железа ( III )? Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O

20. При разложении карбоната кальция CaCO 3 , образуется углекислый газ и оксид кальция CaO . Определите массы продуктов реакции, образовавшихся при разложении 5 моль карбоната кальция. CaCO3= CaO + CO2

21. Определите массы продуктов реакции, образовавшихся в результате разложения 1,4 моль хлората калия. KClO 3 = KCl + O 2

22. При разложении малахита ( CuOH )2 CO 3 , образуется оксид меди ( II ), углекислый газ и вода. Определите массы веществ, образующихся при разложении 0,12 моль малахита. ( CuOH )2 CO 3 = CuO + CO 2 + H 2 O

Список литературных источников

1. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс»/ Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

2. Единый государственный экзамен. Химия: справ. материалы, контрол.-трениров. Упражнения, расчет. задачи / О.Ю. Косова, Л.Л. Егорова. – Челябинск: Взгляд, 2006.

3. Химия : 8 класс: задачник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин. – М.: Вентана-Граф, 2015.

📸 Видео

Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать

Реакции ионного обмена. 9 класс.

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать

Химические Цепочки —  Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 класс

Химия | Молекулярные и ионные уравненияСкачать

Химия | Молекулярные и ионные уравнения

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс

Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде. Упрощенный подход.Скачать

Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде. Упрощенный подход.

Окислительно-восстановительные реакции. 1 часть. 9 класс.Скачать

Окислительно-восстановительные реакции. 1 часть. 9 класс.

Решение задач по уравнениям параллельно протекающих реакций. 1 часть. 11 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям параллельно протекающих реакций. 1 часть. 11 класс.
Поделиться или сохранить к себе: