Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по теме «Реакции ионного обмена»
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) хлорид хрома ( III ) + нитрат серебра →
2) карбонат натрия + серная кислота →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) хлорид железа ( III ) + гидроксид натрия →
2) хлорид бария + нитрат серебра →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
2) Fe 3+ и SO 4 2-
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) сульфид натрия + соляная кислота →
2) гидроксид меди + соляная кислота →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) гидроксид кальция + азотная кислота →
2) гидроксид железа ( III )+серная кислота →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
1) S 2- и Na + ; 2) PO 4 3- и Mg 2+; .
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) хлорид натрия + нитрат свинца →
2) сульфат железа (III) + хлорид бария →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
2) Fe 3+ и PO 4 3-
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) хлорид бария + сульфат натрия →
2) нитрат серебра + фосфат калия →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
2) Pb 2+ и SO 4 2-
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) Хлорид бария + сульфат марганца →
2) Гидроксид кальция + карбонат натрия →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
хлорид магния + фосфат натрия →
сульфит натрия + нитрат свинца →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
нитрат железа ( III ) + гидроксид калия →
силикат натрия + серная кислота →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) хлорид цинка + гидроксид натрия →
2) сульфат калия + хлорид бария →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
фосфат натрия + хлорид меди →
хлорид бария + гидроксид калия →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) сульфат меди + сульфид калия →
2) нитрат цинка + фосфорная кислота→
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
1) SO 4 2 — и Zn 2+ ;
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
Азотная кислота + гидроксид меди →
Карбонат кальция + азотная кислота →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
2) PO 4 3- и Mn 2+
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) соляная кислота +нитрат серебра →
2) сульфат меди + хлорид калия →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
Соляная кислота + гидроксид кальция →
Хлорид алюминия + нитрат серебра →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
2) Ba 2+ и SO 4 2-
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
Сульфат магния + фторид натрия →
сульфат железа( III ) + гидроксид натрия →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
1) Cu 2+ и SO 4 2-
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) нитрат бария + сульфат железа( III ) →
2) нитрат цинка + фосфорная кислота→
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) Нитрат магния + гидроксид калия →
2) хлорид кальция + фторид натрия →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
хлорид натрия + нитрат серебра →
сульфид натрия + соляная кислота →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
Карбонат бария + хлорид калия →
Серная кислота + гидроксид бария →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
2) Al 3+ и PO 4 3-
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
Силикат натрия + серная кислота →
Сульфат меди + гидроксид натрия →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) Сульфат калия + гидроксид бария →
2) Оксид железа ( III ) + серная кислота →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
Сульфит натрия + нитрат свинца →
Серная кислота + гидроксид натрия →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
Карбонат калия + хлорид бария →
Гидроксид натрия + азотная кислота →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) Гидроксид кальция+ карбонат натрия;
2) Сульфат бария + азотная кислота
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) Гидроксид железа ( III )+серная кислота →
2) Нитрат серебра + фосфат натрия →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
2) Ba 2+ и PO 4 3-
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) Хлорид бария + нитрат серебра →
2) Гидроксид меди + соляная кислота →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
1) NO 3 — и В e 2+ ;
2) Zn 2+ и SO 4 2-
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества:
2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:
1) Карбонат натрия + серная кислота→
2) Гидроксид калия + хлорид железа ( III ) →
3. Укажите, могут ли находиться в растворе одновременно ионы:
Составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения протекающих реакций.
- Краткое описание документа:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Реакции ионного обмена. Карточки-задания и алгоритм составления ионных уравнений
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА»
- 📸 Видео
Краткое описание документа:
Контрольная работа по химии для учащихся 9 класса по теме «Реакции ионного
обмена» разработана для проверки умений обучающихся составлять и уравнивать
уравнения химических реакций. Для каждого учащегося разработано индивидуальное
задание, выполнение которого предполагает самостоятельную работу ученика.
Всего в контрольной работе 28 вариантов разноуровневых заданий.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 571 236 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
§ 9. Реакции ионного обмена
Другие материалы
- 08.02.2020
- 653
- 24
- 07.02.2020
- 990
- 114
- 06.02.2020
- 667
- 16
- 06.02.2020
- 4347
- 52
- 05.02.2020
- 370
- 7
- 05.02.2020
- 243
- 4
- 01.02.2020
- 207
- 0
- 01.02.2020
- 1956
- 25
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 08.02.2020 14474
- DOCX 97 кбайт
- 251 скачивание
- Рейтинг: 3 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Голубева Алла Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года и 11 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 19487
- Всего материалов: 11
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:9 класс. Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов
Время чтения: 1 минута
В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения
Время чтения: 3 минуты
В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Реакции ионного обмена. Карточки-задания и алгоритм составления ионных уравнений
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Карточки-задания на составление ионных уравнений реакций
Закончите уравнения реакций. Составьте полное и сокращенное ионное уравнения этих реакций.
При выполнении задания можно воспользоваться страничкой приложения 1 .
Закончите уравнения реакций. Составьте полное и сокращенное ионное уравнения этих реакций.
При выполнении задания можно воспользоваться страничкой приложения 1.
Закончите уравнения реакций. Составьте полное и сокращенное ионное уравнения этих реакций.
При выполнении задания можно воспользоваться страничкой приложения 1.
Реакции ионного обмена. Условия протекания.
Реакции ионного обмена – это реакции между ионами, образовавшимися в результате диссоциации электролитов.
Реакции ионного обмена протекают до конца в следующих случаях:
Если образуется осадок (нерастворимое в воде вещество):
NaCl + AgNO 3 = AgCl + NaNO 3
Если образуется газообразное вещество :
2 Na + + C O 3 2- + 2Н + + 2С l — = 2 Na + + 2 Cl — + Н 2 O + СО2
Если в растворах нет таких ионов, которые могут связываться между собой с образованием осадка, газа, или воды Н 2 O , то реакция является обратимой.
Составление ионных уравнений.
Простые вещества, оксиды, нерастворимые кислоты, основания и соли не диссоциируют.
Для реакции берут растворы веществ, поэтому даже малорастворимые вещества находятся в растворах в виде ионов.
Если малорастворимое вещество образуется в результате реакции, то при записи ионного уравнения его считают нерастворимым.
Алгоритм составления ионного уравнения реакции.
Записать молекулярное уравнение реакции. Расставить коэффициенты.
С помощью таблицы растворимости определить растворимость каждого вещества
Составить полное ионное уравнение, записывая растворимые в воде вещества в виде ионов, а нерастворимые вещества, газообразные вещества и воду в виде молекул.
Составить сокращённое ионное уравнение, найдя одинаковые ионы в уравнении слева и справа и сократив их.
3 Na ОН + FeCl 3 = Fe (ОН) 3 + 3 NaCl
3 Na ОН + FeCl 3 = Fe (ОН) 3 + 3 NaCl
3 Na + +3ОН — + Fe 3+ +3 Cl — = Fe (ОН) 3 + 3 Na + +3 Cl —
3ОН — + Fe 3+ = Fe (ОН) 3
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:9 класс. ОГЭ. Химия. Задание 14. Реакции ионного обмена.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 571 236 материалов в базе
Другие материалы
- 28.08.2016
- 1034
- 2
- 28.08.2016
- 2360
- 22
- 27.08.2016
- 2354
- 14
- 27.08.2016
- 645
- 0
- 26.08.2016
- 455
- 0
- 26.08.2016
- 563
- 4
- 26.08.2016
- 1074
- 4
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 28.08.2016 24206
- DOCX 19.9 кбайт
- 690 скачиваний
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Гуторова Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 5 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 39062
- Всего материалов: 11
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля
Время чтения: 1 минута
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ
Время чтения: 0 минут
В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы
Время чтения: 1 минута
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
В России могут объявить Десятилетие науки и технологий
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Ионные уравнения реакций. Как составлять полные и сокращенные уравненияСкачать
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА»
Определите, может ли осуществляться взаимодействие между растворами следующих веществ: гидроксид калия и хлорид аммония., записать реакции в молекулярном, полном, кратком ионном виде:
— Составляем химические формулы веществ по их названиям, используя валентности и записываем РИО в молекулярном виде (проверяем растворимость веществ по ТР):
KOH + NH 4 Cl = KCl + NH 4 OH
так как NH 4 OH неустойчивое вещество и разлагается на воду и газ NH 3 уравнение РИО примет окончательный вид
KOH (p) + NH 4 Cl (p) = KCl (p) + NH 3 ↑+ H 2 O
-Cоставляем полное ионное уравнение РИО, используя ТР (не забывайте в правом верхнем углу записывать заряд иона):
K + + OH — + NH 4 + + Cl — = K + + Cl — + NH 3 ↑+ H 2 O
— Cоставляем краткое ионное уравнение РИО, вычёркивая одинаковые ионы до и после реакции:
OH — + NH 4 + = NH 3 ↑+ H 2 O
Взаимодействие между растворами следующих веществ может осуществляться, так как продуктами данной РИО являются газ (NH 3 ↑) и малодиссоциирующее вещество вода (H 2 O).
Подберите вещества, взаимодействие между которыми в водных растворах выражается следующими сокращёнными уравнениями. Составьте соответствующие молекулярное и полное ионное уравнения.
— Используя ТР подбираем реагенты — растворимые в воде вещества, содержащие ионы 2H + и CO 3 2- .
Например, кислота — H 2 SO 4 (p) и соль -K 2 CO 3 (p).
— Составляем молекулярное уравнение РИО:
так как угольная кислота – неустойчивое вещество, она разлагается на углекислый газ CO 2 ↑ и воду H 2 O:
H 2 SO 4 (p) +K 2 CO 3 (p) ->K 2 SO 4 (p) + CO 2 ↑ + H 2 O
— Составляем полное ионное уравнение РИО:
2H + + SO 4 2- + 2 K + + CO 3 2- -> 2 K + + SO 4 2- + CO 2 ↑ + H 2 O
-Составляем краткое ионное уравнение РИО:
2H + + CO 3 2- = CO 2 ↑ + H 2 O
— Делаем вывод:
В конечном итоге мы получили искомое сокращённое ионное уравнение, следовательно, задание выполнено верно.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание №1
Закончите уравнения реакций в молекулярном, полном и кратком ионном виде:
При выполнении задания используйте таблицу растворимости веществ в воде. Помните об исключениях!
Задание №2
Посмотрите следующий эксперимент
Составьте уравнение реакции ионного обмена в молекулярном, полном и кратком ионном виде для наблюдаемых химических процессов.
Задание №3
Закончите уравнения реакций в молекулярном, полном и кратком ионном виде:
При выполнении задания используйте таблицу растворимости веществ в воде. Помните об исключениях!
📸 Видео
Реакции ионного обмена. Все типы №14Скачать
Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
Реакция ионного обмена. Полное и сокращенное ионное уравнение. Практика. Видеоурок 39. Химия 9 классСкачать
Химия | Молекулярные и ионные уравненияСкачать
Реакции ионного обменаСкачать
Реакции ионного обмена: от простых реакций до самых жёстких заданий на ЕГЭ! | Химия ЕГЭ | УмскулСкачать
Химия. Молекулярные и ионные уравненияСкачать
Химия 9 класс (Урок№6 - Реакции ионного обмена и условия их протекания.)Скачать
Реакции ионного обмена за 45 минут | Химия ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать
РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА и условия их протекания | Как составлять молекулярные и ионные уравненияСкачать
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать
Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Реакции ионного обмена (РИО) | Химия ЕГЭ, ЦТСкачать
Ионные уравнения разбор заданияСкачать