методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
задачи на встречное движение , движение в разных направлениях, движение в одном направлении с натуральными и десятичными числами . Пользуемся определением скорость удаления и встречная скорость.
Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_dvizhenie.docx | 23.97 КБ |
Видео:Математика 6 класс. Решение задач на составление уравненийСкачать
Предварительный просмотр:
Задачи на движение.
- Два пешехода вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Первый шел со скоростью 5 км/ч, а второй- 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 ч., 2ч.,5ч.?
- Из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них 6 км/ч, другого- 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3ч.?
- Два пешехода вышли из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость одного 6 км/ч, другого- 4 км/ч. Через сколько часов пешеходы удалятся на 30 км друг от друга?
- Два пешехода вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Первый шел со скоростью 6 км/ч. Через 3 ч пешеходы удалились на 30 км друг от друга. Найти скорость второго пешехода.
- Из одного пункта в противоположных направлениях отошли два велосипедиста. Один ехал со скоростью 11 км/ч, другой- 13 км/ ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч.?
- Одновременно от одной пристани в противоположных направлениях отошли два катера. Скорость катера, идущего по течению равна 15 км/ч. Какое расстояние будет между катерами через 4 ч.?
- Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отправляется пешеход со скоростью 5 км/ч и велосипедист со скоростью 12 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 51 км?
- Из города в противоположных направлениях одновременно выехали два автомобиля скорости которых равны 75 км/ч и 63 км/ч. За сколько часов они удалятся друг от друга на 828 км?
- Из поселка одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и мотоциклист. Через 2 ч между ними было 118 км. Найти скорость велосипедиста, если скорость мотоциклиста равна 46 км/ч.
- От одной пристани одновременно отошли теплоход «Комета» со скоростью 70 км/ ч и в противоположном направлении морской пароход. Чему равна скорость морского парохода, если за 3 часа они удалились друг от друга на 294 км?
- (У) два пешехода идут на встречу друг другу, первый со скоростью 5 км/ч, а второй- 6 км/ч. На сколько километров они сблизятся через 1ч., 2ч., 5ч.?
- Два пешехода вышли одновременно на встречу друг другу и через 3 часа встретились. Какое расстояние было между ними, если скорость одного 6 км/ч, а другого- 4 км/ч?
- Из двух пунктов находящихся на расстоянии 30 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода через сколько часов пешеходы встретятся, если скорости у них равны 6 км/ч и 4 км/ч?
- Находясь на расстоянии 30 км, два пешехода одновременно вышли на встречу друг к другу. Через 3 ч они встретились. С какой скоростью шел первый пешеход. Если второй шел со скоростью 4 км/ч?
- От двух пристаней одновременно на встречу друг другу отошли два теплохода и через 6 часов встретились. Какое расстояние до встречи прошел каждый теплоход, если I шел со скоростью 2 км/ч, а II- 24 км/ч?
- Из двух пунктов А и В навстречу друг другу вышли два велосипедиста, один со скоростью 10 км/ч, а другой – 15 км/ч. чему равно расстояние между А и В, если велосипедисты встретились через 3 ч?
- С противоположных сторон __________ длина которого 90 м, бегут навстречу друг другу два мальчика. Через сколько секунд они встретятся, если бег начнут одновременно один со скоростью 9 м/с, а другой- 6 м/с?
- Из двух пристаней, которые находятся на расстоянии 84 км, одновременно навстречу друг другу отплыли две лодки. Через сколько часов произойдет встреча, если скорости лодок равны 12 км/ч и 9 км/ч?
- Из пунктов А и В, ________________ друг от друга на расстоянии 360 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Скорость одного из них 47 км/ч. найти скорость другого.
- Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два катера и встретились через 5 ч. скорость одного катера 15 км/ч. Найти скорость другого катера, если расстояние между пунктами 160 км.
- Одновременно из Москвы и Уфы вышли два поезда. Которые через 16 часов встретились. Московский поезд шел со скоростью 51 км/ч. С какой скоростью шел поезд, вышедший из Уфы, если расстояние между Москвой и Уфой равно 1520 км? (одно направление, из одного пункта)
- Из поселка А одновременно отправляются в путь пешеход и велосипедист и движутся в одном направлении: пешеход со скоростью 5 км/ч, а велосипедист- 12 км/ч. На сколько километров удалится велосипедист за 1 ч, 2 ч, 3 ч?
- Из Москвы до Владивостока вылетели одновременно по одному маршруту два самолета: один со скоростью 900 км/ч, а другой 650 км/ч. На сколько километров самолет обгонит второй за 3 ч?
- Мотоциклист и автомобилист отправились одновременно в одном направлении из одного пункта. Скорость автомобилиста 52 км/ч. Через сколько часов автомобилист обгонит мотоциклиста на 48 км?
- Из города в одном и том же направлении отправились одновременно два автомобиля, скорости которых 75 км/ч и 63 км/ч. На сколько километров отстанет один автомобилист от другого за 3 ч?
- Из поселка отправились одновременно в одном направлении велосипедист и автомобилист. Мотоциклист за 5 ч проезжает 280 км, а велосипедист за 2 ч проезжает 24 км. Через сколько часов расстояние между ними будет 132 км?
- Один турист выехал из турбазы на велосипеде, другой на мотороллере, через 2 ч расстояние между ними было 92 км. С какой скоростью ехал турист на мотороллере, если скорость велосипедиста равна 14 км/ч?
- В 11 ч 15 мин от пристани отошли морской пароход и теплоход «Комета». Узнайте скорость парохода, если скорость теплохода 70 км/ч и что в 14 ч 15 мин расстояние между ними было 126 км. Двигались теплоход и пароход в одном направлении.
- Катер и плот отошли одновременно от пристани А и направились к пристани В. Скорость катера- 12 км/ч, а плота- 4 км/. Когда катер прибыл в пункт В, плот находится от него на расстоянии 24 км. Найти расстояние между А и В.
- Два теплохода, имеющие один и тот же маршрут. Отправились от пристани А одновременно. Скорость одного теплохода 25 км/ч, другого- 20 км/ч. пристань В находится на расстоянии от а в 200 км. На каком расстоянии от В находится второй теплоход. Когда первый причалит к ней?
- Автомобиль «Москвич» и автомобиль «Чайка» выехали одновременно из города M в город N, расстояние между которыми 360 км. На сколько часов раньше приедет в город N автомобиль «Чайка», если скорость его равна 90 км/ч, а скорость автомобиля «Москвич» равна 70 км/ч? (одно направление из разных пунктов)
- Из пунктов А и в, расстояние между которыми 21 км, отправились в путь одновременно пешеход из В со скоростью 5 км/ч и вдогонку ему велосипедист из а со скоростью 12 км/ч. на сколько километров уменьшится расстояние между ними за 1ч, 2ч,3ч?
- Велосипедист и пешеход отправились одновременно в одном направлении из двух пунктов, расстояние между которыми 24 км. Через сколько часов велосипедист догонит пешехода. Если скорость велосипедиста 11 км/ч, а пешехода- 5 км/ч?
- Из Ленинграда и Пскова по направлению к Одессе одновременно вышли два поезда. Скорость ленинградского поезда 67 км/ч, а псковского 49 км/ч. На каком расстоянии от Ленинграда первый поезд догонит второй, если между Ленинградом и Псковом 270 км?
- Из двух пунктов находящихся на расстоянии 24 км, вышли одновременно автомашины и идут в одном направлении. Вторая машина идет со скоростью 62 км/ч и догоняет первую через 4ч. Какова скорость автомашины?
- От двух пристаней отошли одновременно в одном направлении два парохода: один со скоростью 21 км/ч, другой- 24 км/ч. через 4ч второй догнал первый. Найдите расстояние между пристанями.
- Из города выехал на велосипеде турист и ехал со скоростью 15 км/ч. через 3ч вслед за ним из того же города отправился на мотороллере другой турист со скоростью 60 км/ч. На каком расстоянии от города II турист догонит I туриста?
- Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отправились два велосипедиста. Скорость одного 11 км/ч, а другого- 13 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистами через 4ч?
- Одновременно из Киева и Запорожска, расстояние между которыми 616 км. Вышли навстречу друг другу два автобуса. Скорость Киевского автобуса 43 км/ч, запорожского на 2 км/ч больше. Какое расстояние пройдет каждый автобус до встречи?
- Два автобуса вышли одновременно навстречу друг другу из двух селений, расстояние между которыми 450 км. Скорость одного 40 км/ч, а другого на 10 км/ч больше. Какое расстояние до встречи пройдет каждый?
- Из одного пункта в противоположных направлениях отправились два лыжника. Один из них ехал со скоростью 15 км/ч, а скорость второго была на 2 км/ч меньше. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 72 км?
- Со станции одновременно в одном направлении вышли два электропоезда: один со скоростью 80 км/ч а другой- 75 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 15 км?
- Из одного и того же пункта одновременно и в одном направлении выехали грузовая машина со скоростью 42 км/ч и легковая со скоростью 60 км/ч. На сколько километров грузовая машина отстанет от легковой за 3ч?
- Расстояние между Ленинградом и Зеленогорском 56 км. Из Ленинграда и Зеленогорска одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2ч. С какой скоростью ехал велосипедист из Зеленогорска, если велосипедист из Ленинграда ехал со скоростью 15 км/ч?
- От Горького до Ульяновска по Волге 660 км. Из этих городов выехали одновременно навстречу друг другу два пешехода. Первый может пройти весь путь за 33ч. Сколько часов пешеходы были в пути до встречи, если скорость второго на 4 км/ч больше?
- Из двух пунктов А и В, расстояние между которыми 2720 км, вышли одновременно на встречу друг другу два поезда и встретились через 20ч. Найти скорость II, если I за каждые 4ч проходил 304 км.
- От двух пристаней отошли одновременно навстречу друг другу два парохода: I со скоростью 27 км/ч, а II- 23 км/ч. Какое расстояние между пристанями, если пароходы встретились через 2ч?
- От двух станций расстояние между которыми 520 км отошли одновременно навстречу друг другу два поезда . Скорость I- 68 км/ч, а II на 8 км/ч меньше. На каком расстоянии друг от друга будет поезд через 3ч?
- Расстояние между городами 1120 км. Навстречу одновременно из них вышли два поезда. Один поезд шел со скоростью 78 км/ч, что на 16 км/ч быстрее II. Сколько километров до встречи прошел II поезд?
- Из районного центра выехал автомобиль со скоростью 40 км/ч. через 2ч после его выхода из другого районного центра навстречу ему выехал другой автомобиль со скоростью 50 км/ч. Найдите расстояние между районными центрами, если автомобили встретились через 3ч после выхода II автомобиля.
- Расстояние между двумя селами равно 400 км. Из этих сел одновременно навстречу друг другу вышли два автобуса. Скорость I- 60 км/ч, II на 20 км/ч меньше. Через сколько часов они встретились и какое расстояние до встречи прошел каждый?
- Расстояние между городами равно 414 км. Из этих городов навстречу друг другу одновременно вышли два поезда. Скорость одного 63 км/ч, другого на 12 км/ч больше. Через сколько часов поезда встретятся?
- Одновременно из Киева и Запорожья, расстояние между которыми по Днепру 570 км, вышли навстречу друг другу два теплохода. Теплоход, вышедший из Киева, шел со скоростью 48 км/ч. а теплоход, вышедший из Запорожья- на 1 км/ч медленнее. Какое расстояние до встречи пройдет каждый?
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс
Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика.
Сборник задач «Страницы истории России в математических задачах»
Данная работа является сборником математических задач, содержащих отдельные страницы, фрагменты и эпизоды Отечественной истории.Математические темы, используемые в представленных задачах, соответствую.
Сборник задач.»Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах»
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж.
Интегрированный урок по математике5 класс К 70-летью г. Воркута
Данный урок подготовлен к 70-летью г. Воркута для учеников 5 класса.Цели урока. Образовательный аспект: Обобщение зна.
Сборник задач «Задачи жизненной компетенции».
В сборнике представленны задачи, наполненные экономическим содержанием с широким использованием экономической терминологии. Задания сориентированы на усвоение знаний и умений, предусмотренные программ.
Сборник задач на движение, работу, смеси и сплавы.
Сборник задач по математике для учащихся 5-7 классов «Задачи о родном крае»
В сборнике собраны задачи об истории и географии Ульяновской области и Старокулаткинского района.
«Решение задач на движение
6 класс
Тарабина Галина Михайловна
Образовательные: отработать умения решать задачи на движения с помощью уравнений,; обобщить и закрепить знаний по теме «Решение уравнений»; подготовить учащихся к контрольной работе.
Воспитательные: воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению одноклассников, умение выражать и отстаивать собственное мнение.
I . Организационный момент.
1. 2 x -12=18-3 x [ 6 ] 6. 10 x +1=12 x -17 [ 9 ]
2. 56+2x=25+x [ -31 ] 7. 5x-25=x+15 [ 10 ]
3. 40+5x=4x-60 [ -100 ] 8. -6+8-10-x=-3 [ -5 ]
4. 3x-84=11-2x [ 19 ] 9. 11-5z=12-6z [ 2 ]
5. 76-7 x =2 x -5 [ 9 ] 10. — 9 a +8=-10 a -2. [ -10 ]
3.Одновременно на доске
4. 3/5(1/2X+1/3)=1/4x+7/24 []
5. 2/3(2/5x+5/9)=1+5/9x []
6. 4/5(1/2x+3/8)=8/5x+9/5 [-]
б) По данному тексту задачи составьте уравнения:
1.Из двух пунктов реки на встречу друг другу движутся две моторные лодки, собственные скорости которых равны. До встречи лодка, идущая по течению, прошла1 ,1 ч., а лодка, идущая против течения, 1,5 часа. Найдите собственную скорость лодок, если лодка , идущая по течению по течению до встречи прошла на 1 км больше другой лодки .Скорость течения реки 3 км /ч .
Из двух пунктов реки , расстояние между которыми 51 км , на встречу друг другу движутся две моторные лодки , собственные скорости которых равны . Скорость течения реки 3 км/ч. Лодка , идущая по течению , до встречи прошла 1,5 ч ., а лодка , идущая против течения , 2 ч.Найдите собственную скорость лодок.
Из Москвы в Ростов – на – Дону вышел пассажирский поезд со скоростью 60 км/ч. Спустя 2 ч. 10 мин. Из Ростова- на- Дону в Москву вышел пассажирский поезд со скоростью 80 км/ x . На коком расстоянии от Москвы поезда встретятся , если расстояние между городами считать равным 1250 км ?
[ 60х +80(х-) =1250 ]
4. Работа в тетрадях. Решите задачи:
1. Половину пути мотоциклист ехал с намеченной скоростью 45 км /ч , затем задержался на 10 мин., а поэтому , чтобы компенсировать потерянное время , он увеличил скорость на 15 км/ч. Каков весь путь мотоциклиста ?
Пусть x км – длина всего пути
Движение с наименьшей скоростью
t=x/100 ч .
Движение после задержки
t=x/200 ч .
Условие для составление уравнения :
t — t = 10 мин = 1/6.
x /90 — x /120 = 1/6
Ответ: весь путь 60 км.
2. 3/5 пути поезд ехал с намеченной скоростью 60 км/ч , но затем был задержан на 24 мин. Чтобы прибыть в конечный путь вовремя , оставшуюся часть пути поезд прошёл со скоростью 80 км/ч. Найдите путь , пройденный поездом до задержки.
Видео:Задачи на движение по воде | Математика | TutorOnlineСкачать
Урокв-презентация.Задачи на движение уроавнением 6 класс
В ней представлены алгоритмы решения стандартных задач на движение, движение по реке и работу.
Предлагается оформление решения задачи с помощью таблицы. Материалы можно использовать для подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Презентацию можно использовать в дистанционном обучении, при самостоятельном изучении материала, а также на уроках повторения и обобщения материала. В презентации подробно разобраны и решены три задачи: на движение, движение по реке и работу.
Просмотр содержимого документа
«Урокв-презентация.Задачи на движение уроавнением 6 класс»
Решение задач с помощью уравнений
- Задача.Из одного города в другой, расстояние между которыми равно 260 км, одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл. Найдите скорость мотоцикла, если она на 20 км/ч меньше скорости автомобиля, и до встречи автомобиль ехал 3 ч, а мотоцикл 2 ч.
1. Сделаем макет таблицы. Нарисуйте таблицу, заполнение на след.слайде.
2.Прочтем еще раз условие задачи. Пусть скорость мотоцикла будет X. Внесем данные в таблицу
3. Заполним вторую колонку таблицы, используя данные задачи
4. Заполним третью колонку таблицы, используя формулу (S=vt)
5 . Так как мотоцикл и автомобиль едут на встречу друг другу, то вместе они проезжают 260 км. Составим уравнение:
Х = 40 (км/ч) – скорость мотоцикла
Ответ. Скорость мотоцикла 40 км/ч
Реши самостоятельно задачу.
Из одного города в другой, расстояние между которыми равно 355 км, одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл. Найдите скорость мотоцикла, если она на 15 км/ч меньше скорости автомобиля, и до встречи автомобиль ехал 3 ч, а мотоцикл 2 ч.
🎦 Видео
Задачи на движение | Математика TutorOnlineСкачать
6 класс СОР СОЧ задачи на движение. Составление уравнения.Скачать
Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Решение задач с помощью уравненийСкачать
Средняя скорость движения, урожайность. 6 класс.Скачать
Решение задач на движение по реке. 6 класс. СОР СОЧСкачать
Решение задач с помощью уравнений. 6 классСкачать
Математика 6 класс (Урок№52 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 2.)Скачать
Задачи на движение. Учимся решать задачи на движение. Способы решения задач на движение.Скачать
Учимся дома. 6 класс. Математика: Задачи на движениеСкачать
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
6 класс. Урок 8. ПРАКТИКА: Задачи на движениеСкачать
Задачи на составление уравнений. Задачи на движение. ч.2 Математика 5 класс. 6 класс. ВидеоурокСкачать
Задачи на движение двух объектовСкачать
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ // МАТЕМАТИКА 6 КЛАСССкачать