Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной
Содержание
  1. Алгоритм решения текстовой задачи с помощью уравнения
  2. Задачи с решениями
  3. Уравнения с одной переменной
  4. Определение уравнения. Корни уравнения
  5. Пример 1.
  6. Пример 2.
  7. Пример 3.
  8. Равносильность уравнений
  9. Линейные уравнения
  10. Пример 1.
  11. Пример 2.
  12. Квадратные уравнения
  13. Пример 1.
  14. Пример 2.
  15. Пример 3.
  16. Рациональные уравнения
  17. Пример:
  18. Решение уравнения р(х) = 0 методом разложения его левой части на множители
  19. Пример 1.
  20. Пример 2.
  21. Решение уравнений методом введения новой переменной
  22. Пример 1.
  23. Пример 2.
  24. Биквадратные уравнения
  25. Пример:
  26. Решение задач с помощью составления уравнений
  27. Иррациональные уравнения
  28. Пример 1.
  29. Пример 2.
  30. Пример 3.
  31. Показательные уравнения
  32. Пример 1.
  33. Пример 2.
  34. Пример 3.
  35. Логарифмические уравнения
  36. Пример 1.
  37. Пример 2.
  38. Пример 3.
  39. Примеры решения показательно-логарифмических уравнений
  40. Пример 1.
  41. Пример 2.
  42. Пример 3.
  43. Задания по алгебре на тему «Уравнение с одной переменной» (7-9 класс)
  44. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  45. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  46. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  47. Дистанционные курсы для педагогов
  48. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  49. Материал подходит для УМК
  50. Другие материалы
  51. Вам будут интересны эти курсы:
  52. Оставьте свой комментарий
  53. Автор материала
  54. Дистанционные курсы для педагогов
  55. Подарочные сертификаты
  56. 🌟 Видео

Алгоритм решения текстовой задачи с помощью уравнения

Алгоритм решения текстовой задачи с помощью уравнения:

  • Проанализировать условие задачи, обозначить неизвестное буквой и составить уравнение.
  • Решить полученное уравнение.
  • Истолковать результат в соответствии с условием задачи.

Задачи с решениями

Задача 1. Одна сторона треугольника в два раза больше другой и на 3 см меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 43 см.

Пусть сторона AB=x.

Периметр треугольника: P = AB+AC+BC = x+2x+(2x+3) = 43

$$5x+3 = 43 iff 5x = 40 iff x = 40:5 = 8$$

AB = x = 8 см, AC = 2x = 16 см, BC = 2x+3 = 19 см

Ответ: 8 см, 16 см и 19 см

Задача 2. Расстояние между двумя станциями поезд может пройти со скоростью 70 км/ч на полчаса быстрее, чем со скоростью 60 км/ч. Найдите это расстояние.

Пусть x – расстояние между станциями.

По условию разность затраченного времени:

Решаем: $ frac — frac = frac | times 420 iff 7x-6x = 210 iff x = 210 $

Расстояние между станциями 210 км

Задача 3. Бригада должна была изготовить детали за 5 дней, но выполнила работу за 4 дня, т.к. изготавливала каждый день на 12 деталей больше. Сколько деталей изготовила бригада?

Пусть x — количество изготовленных деталей.

Количество деталей в день, шт./дни

Количество дней, дни

По условию разность между количествами деталей в день:

Решаем: $ frac — frac = 12 | times 20 iff 5x-4x = 240 iff x = 240 $

Бригада изготовила 240 деталей.

Ответ: 240 деталей

Задача 4. Сумма двух чисел равна 90. Если большее из них разделить на меньшее, то частное равно 3 и в остатке 6. Найдите эти числа.

Пусть x — меньшее число. Тогда большее равно 90-x. По условию: 90-x = 3x+6

$$ 90-6 = 3x+x iff 4x = 84 iff x = 21 $$

Меньшее число x = 21, большее число 90-x = 69.

Задача 5. Матери 37 лет, а дочери 13 лет. Когда дочь была или будет втрое младше матери? А вдвое?

Пусть x — число прошедших лет. Возраст матери станет 37+x, дочери 13+x.

$$ frac = 3 iff 37+x = 3(13+x) iff 37+x = 39+3x iff 37-39 = 3x-x iff $$

$$ iff 2x = -2 iff x = -1 $$

Дочь была втрое младше матери 1 год тому назад.

$$ frac = 2 iff 37+x = 2(13+x) iff 37+x = 26+2x iff 37-26 = 2x-x iff $$

Дочь будет вдвое младше матери через 11 лет.

Ответ: год назад; через 11 лет

Задача 6. Сколько лет отцу и сыну, еcли в позапрошлом году сын был младше в 5 раз, а в следующем будет младше в 4 раза?

Пусть x — возраст сына в этом году.

Возраст сына, лет

Возраст отца, лет

И для отца, и для сына пройдёт три года:

$$ 4(x+1)-5(x-2) = 3 iff 4x+4-5x+10 = 3 iff 4x-5x = 3-14 iff -x = -11 $$ $$ x = 11 $$

Сейчас сыну 11 лет.

В следующем году отцу будет 4(x+1)=4∙12=48 лет. Значит, сейчас отцу 47 лет.

Ответ: 11 лет и 47 лет.

Задача 7. Сумма цифр данного двузначного числа равна 7. Если эти цифры поменять местами, то получится двузначное число на 9 больше данного. Найдите данное число.

Пусть x — первая цифра данного числа, число десятков.

По условию разность чисел:

$$ (70-10x+x)-(10x+7-x) = 9 iff 70-9x-9x-7 = 9 iff $$ $$ iff -18x = 9-63 iff -18x = -54 iff x = 3 $$

Первая цифра x = 3, вторая цифра 7-x = 4.

Данное число 34.

Задача 8. По расписанию автобус должен ехать от посёлка до станции со скоростью 32 км/ч и приезжать на станцию за полчаса до отхода поезда. Но из-за ненастной погоды автобус ехал со скоростью на 7 км/ч меньше и опоздал к поезду на 12 мин. Чему равно расстояние от посёлка до станции?

Пусть x – расстояние от посёлка до станции.

Разность по времени между расписанием и фактическим прибытием:

30 мин+12 мин = 42 мин = $frac$ ч = 0,7 ч

$ frac- frac = 0,7 | times 32 cdot 25 $

$ 32x-25x = frac cdot 32 cdot 25 = 7 cdot 16 cdot 5 $

$ 7x = 7 cdot 16 cdot 5 iff x = 16 cdot 5 = 80 $

Расстояние 80 км.

Задача 9*. Если к двузначному числу приписать справа и слева цифру 4, то получится число в 54 раза больше исходного. Найдите исходное двузначное число.

Пусть x — исходное число.

Если приписать по 4 слева и справа, в полученном четырёхзначном числе первая 4 указывает на количество тысяч, число x — на количество десятков, последняя 4 – на количество единиц. Соотношение чисел:

Решаем: $ 4004+10x = 54x iff 4004=44x iff x = frac = frac = 91 $

Исходное число x = 91.

Задача 10. Для проведения экзамена закуплены тетради. Если их сложить в пачки по 45 штук, останется одна лишняя тетрадь, а если сложить в пачки по 50 штук, то в одной пачке не будет хватать 4 тетради. Сколько тетрадей было куплено, если пачек по 45 тетрадей получается на одну больше, чем пачек по 50 тетрадей?

Видео:7 класс, 5 урок, Задачи на составление линейных уравнений с одной переменнойСкачать

7 класс, 5 урок, Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной

Уравнения с одной переменной

Уравнением с одной переменной — это равенство, содержащее только одну переменную. Корнем (или решением) уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство.

Содержание:

Определение уравнения. Корни уравнения

Равенство с переменной f(x) = g (х) называют уравнением с одной переменной х, если поставлена задача найти все те же значения х, при которых равенство с переменной обращается в верное числовое равенство. Всякое значение переменной, при котором выражения /(х) и g(x) принимают равные числовые значения, называют корнем уравнения.

Решить уравнение — это значит найти все его корни или доказать, что их нет.

Пример 1.

Уравнение 3 + х = 7 имеет единственный корень 4, так как при этом и только при этом значении переменной равенство 3 + х = 7 является верным.

Пример 2.

Уравнение (х — 1)(х — 2) = 0 имеет два корня: 1 и 2.

Пример 3.

Уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменнойне имеет действительных корней.

Заметим, что можно говорить и о мнимых корнях уравнений. Так, уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменнойимеет два мнимых корня: Задачи на тему уравнения с одной переменной(см. п. 47). Всюду ниже речь идет только о действительных корнях уравнений.

Равносильность уравнений

Уравнения, имеющие одни и те же корни, называют равносильными. Равносильными считаются и уравнения, каждое из которых не имеет корней.

Например, уравнения х + 2 = 5 и х + 5 = 8 равносильны, так как каждое из них имеет единственный корень — число 3. Равносильны и уравнения Задачи на тему уравнения с одной переменной— ни одно из них не имеет корней.

Уравнения Задачи на тему уравнения с одной переменнойнеравносильны, так как первое имеет только один корень 6, тогда как второе имеет два корня: 6 и — 6.

В процессе решения уравнения его стараются заменить более простым, но равносильным данному. Поэтому важно знать, при каких преобразованиях данное уравнение переходит в равносильное ему уравнение.

Теорема 1.

Если в уравнении какое-нибудь слагаемое перенести из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному.

Например, уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменнойравносильно уравнению Задачи на тему уравнения с одной переменной

Теорема 2.

Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.

Например, уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменнойравносильно уравнению Задачи на тему уравнения с одной переменной(обе части первого уравнения мы умножили на 3).

Линейные уравнения

Линейным уравнением с одной переменной х называют уравнение вида

Задачи на тему уравнения с одной переменной

где Задачи на тему уравнения с одной переменной— действительные числа; Задачи на тему уравнения с одной переменнойназывают коэффициентом при переменной, Задачи на тему уравнения с одной переменнойсвободным членом.

Для линейного уравнения Задачи на тему уравнения с одной переменноймогут представиться три случая:

1) Задачи на тему уравнения с одной переменной; в этом случае корень уравнения равен Задачи на тему уравнения с одной переменной;

2) Задачи на тему уравнения с одной переменной; в этом случае уравнение принимает вид Задачи на тему уравнения с одной переменной, что верно при любом х, т. е. корнем уравнения служит любое действительное число;

3) Задачи на тему уравнения с одной переменной; в этом случае уравнение принимает вид Задачи на тему уравнения с одной переменной, оно не имеет корней.

Многие уравнения в результате преобразований сводятся к линейным.

Пример 1.

Решить уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

По теореме 1 (см. п. 135), данное уравнение равносильно уравнению Задачи на тему уравнения с одной переменной. Если разделить обе части этого уравнения на коэффициент при х, то по теореме 2 получим равносильное данному уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменной. Итак, Задачи на тему уравнения с одной переменной— корень уравнения.

Пример 2.

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Это уравнение сводится к линейному уравнению. Умножив обе части уравнения на 12 (наименьшее общее кратное знаменателей 3, 4, 6,12), получим

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Квадратные уравнения

Задачи на тему уравнения с одной переменной

где Задачи на тему уравнения с одной переменной— действительные числа, причем Задачи на тему уравнения с одной переменной, называют квадратным уравнением. Если Задачи на тему уравнения с одной переменной, то квадратное уравнение называют приведенным, если Задачи на тему уравнения с одной переменной, то неприведенным. Коэффициенты Задачи на тему уравнения с одной переменнойимеют следующие названия: Задачи на тему уравнения с одной переменнойпервый коэффициент, Задачи на тему уравнения с одной переменнойвторой коэффициент, с — свободный член. Корни уравнения Задачи на тему уравнения с одной переменнойнаходят по формуле

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Выражение Задачи на тему уравнения с одной переменнойназывают дискриминантом квадратного уравнения (1). Если D О, то уравнение имеет два действительных корня.

В случае, когда D = О, иногда говорят, что квадратное уравнение имеет два одинаковых корня.

Используя обозначение Задачи на тему уравнения с одной переменной, можно переписать формулу (2) в виде Задачи на тему уравнения с одной переменнойЕсли Задачи на тему уравнения с одной переменной, то формулу (2) можно упростить:

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Формула (3) особенно удобна, если Задачи на тему уравнения с одной переменной— целое число, т. е. коэффициент Задачи на тему уравнения с одной переменной— четное число.

Пример 1.

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Здесь Задачи на тему уравнения с одной переменной. Имеем:

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Так как Задачи на тему уравнения с одной переменной, то уравнение имеет два корня, которые найдем по формуле (2):

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Итак, Задачи на тему уравнения с одной переменной Задачи на тему уравнения с одной переменной— корни заданного уравнения.

Пример 2.

Решить уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Здесь Задачи на тему уравнения с одной переменнойПо формуле (3) находим Задачи на тему уравнения с одной переменнойт. е. х = 3 — единственный корень уравнения.

Пример 3.

Решить уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Здесь Задачи на тему уравнения с одной переменнойЗадачи на тему уравнения с одной переменнойТак как D 0, откуда х>3, и 5 — х > 0, откуда х 5, тогда как для уравнения (2) областью определения служит вся числовая прямая. Поэтому найденное значение х = 4, являющееся корнем уравнения (2), может оказаться посторонним корнем для уравнения (1). В данном случае именно это и происходит, поскольку х = 4 не принадлежит области определения уравнения (1) (не удовлетворяет неравенству х > 5). Итак, х = 4 — посторонний корень, т. е. заданное уравнение не имеет корней.

Рациональные уравнения

Уравнение f(x) = g(x) называют рациональным, если f(x) и g(x) — рациональные вьфажения. При этом если f(x) и g(x) — целые выражения, то уравнение называют целым; если же хотя бы одно из выражений f(х), g(x) является дробным, то рациональное уравнение f(x) = g(x) называют дробным.

Например, целыми являются линейные (см. п. 136), квадратные (см. п. 137) уравнения.

Чтобы решить рациональное уравнение, нужно:

1) найти общий знаменатель всех имеющихся дробей;

2) заменить данное уравнение целым, умножив обе его части на общий знаменатель;

3) решить полученное целое уравнение;

4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

Пример:

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Общим знаменателем имеющихся дробей является 2х(2 — х). Найдя дополнительные множители для каждой дроби, освободимся от знаменателей. Имеем:

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Из уравнения Задачи на тему уравнения с одной переменнойнаходим Задачи на тему уравнения с одной переменной(см. п. 137). Осталось проверить, обращают ли найденные корни выражение 2х(2 — х) в нуль, т. е. проверить выполнение условия Задачи на тему уравнения с одной переменнойЗамечаем, что 2 не удовлетворяет этому условию, а 4 удовлетворяет. Значит, х = 4 — единственный корень уравнения.

Решение уравнения р(х) = 0 методом разложения его левой части на множители

Суть этого метода состоит в следующем. Пусть нужно решить уравнение р(х) = 0, где р(х) — многочлен степени Задачи на тему уравнения с одной переменной. Предположим, что удалось разложить многочлен на множители:Задачи на тему уравнения с одной переменной, где Задачи на тему уравнения с одной переменной— многочлены более низкой степени, чем Задачи на тему уравнения с одной переменной. Тогда уравнение р(х) = 0 принимает вид Задачи на тему уравнения с одной переменной. Если Задачи на тему уравнения с одной переменной— корень уравнения Задачи на тему уравнения с одной переменнойа потому хотя бы одно из чисел Задачи на тему уравнения с одной переменнойравно нулю.

Значит, Задачи на тему уравнения с одной переменной— корень хотя бы одного из уравнений

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Верно и обратное: если Задачи на тему уравнения с одной переменной— корень хотя бы одного из уравнений Задачи на тему уравнения с одной переменнойто Задачи на тему уравнения с одной переменной— корень уравнения Задачи на тему уравнения с одной переменнойт. е. уравнения р (х) = 0.

Итак, если Задачи на тему уравнения с одной переменной, где Задачи на тему уравнения с одной переменной— многочлены, то вместо уравнения р(х) = 0 нужно решить совокупность уравнений Задачи на тему уравнения с одной переменной Задачи на тему уравнения с одной переменнойВсе найденные корни этих уравнений, и только они, будут корнями уравнения р(х) = 0.

Пример 1.

Решить уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменнойЗадачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Разложим на множители левую часть уравнения. Имеем Задачи на тему уравнения с одной переменнойоткуда Задачи на тему уравнения с одной переменной

Значит, либо х + 2 = 0, либо Задачи на тему уравнения с одной переменной. Из первого уравнения находим х = — 2, второе уравнение не имеет корней. Итак, получили ответ: -2.

Метод разложения на множители применим к любым уравнениям вида р(х) = 0, где р(х) необязательно многочлен. Пусть Задачи на тему уравнения с одной переменнойно среди выражений Задачи на тему уравнения с одной переменнойесть выражения более сложного вида, чем многочлены (например, иррациональные, логарифмические и т. д.). Среди корней уравнений Задачи на тему уравнения с одной переменной Задачи на тему уравнения с одной переменноймогут быть посторонние для уравнения р(х) = 0.

Пример 2.

Решить уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Имеем Задачи на тему уравнения с одной переменной; значит, либо Задачи на тему уравнения с одной переменной, либо Задачи на тему уравнения с одной переменной.Из уравнения Задачи на тему уравнения с одной переменнойнаходим х = 0, из уравнения Задачи на тему уравнения с одной переменнойнаходим Задачи на тему уравнения с одной переменной.

Но х = -3 не удовлетворяет исходному уравнению, так как при этом значении не определено выражение Задачи на тему уравнения с одной переменной. Это посторонний корень.

Итак, уравнение имеет два корня: 3; 0.

Решение уравнений методом введения новой переменной

Суть этого метода поясним на примерах.

Пример 1.

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Положив Задачи на тему уравнения с одной переменной, получим уравнение

Задачи на тему уравнения с одной переменной

откуда находим Задачи на тему уравнения с одной переменной. Теперь задача сводится к решению совокупности уравнений

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Первое квадратное уравнение не имеет действительных корней, так как его дискриминант отрицателен.

Из второго квадратного уравнения находим Задачи на тему уравнения с одной переменнойЗадачи на тему уравнения с одной переменной. Это корни заданного уравнения.

Пример 2.

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Положим Задачи на тему уравнения с одной переменной, тогда

Задачи на тему уравнения с одной переменной

и уравнение примет вид

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решив это уравнение (см. п. 145), получим

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Но Задачи на тему уравнения с одной переменной. Значит, нам остается решить совокупность уравнений

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Из первого уравнения находим Задачи на тему уравнения с одной переменной, Задачи на тему уравнения с одной переменной; из второго уравнения получаем Задачи на тему уравнения с одной переменной Задачи на тему уравнения с одной переменнойТем самым найдены четыре корня заданного уравнения.

Биквадратные уравнения

Биквадратным уравнением называют уравнение вида

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Биквадратное уравнение решается методом введения новой переменной: положив Задачи на тему уравнения с одной переменной, придем к квадратному уравнению Задачи на тему уравнения с одной переменной

Пример:

Решить уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменной.

Решение:

Положив Задачи на тему уравнения с одной переменной, получим квадратное уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменной, откуда находим Задачи на тему уравнения с одной переменнойЗадачи на тему уравнения с одной переменной. Теперь задача сводится к решению совокупности уравнений Задачи на тему уравнения с одной переменнойПервое уравнение не имеет действительных корней, из второго находим Задачи на тему уравнения с одной переменнойЭто — корни заданного биквадратного уравнения.

Решение задач с помощью составления уравнений

С помощью уравнений решаются многочисленные задачи, к которым приводят самые разнообразные вопросы физики, механики, экономики и т. д. Прежде всего напомним общий порядок решения задач с помощью уравнений.

1) Вводят переменные, т. е. буквами х, у, z обозначают неизвестные величины, которые либо требуется найти в задаче, либо они необходимы для отыскания искомых величин.

2) С помощью введенных переменных и данных в задаче чисел и их соотношений составляют систему уравнений (или одно уравнение).

3) Решают составленную систему уравнений (или уравнение) и из полученных решений отбирают те, которые подходят по смыслу задачи.

4) Если буквами х, у, z обозначили не искомые величины, то с помощью полученных решений находят ответ на вопрос задачи.

Задача 1.

Для перевозки 60 т груза из одного места в другое затребовали некоторое количество машин. Ввиду неисправности дороги на каждую машину пришлось грузить на 0,5 т меньше, чем предполагалось, поэтому дополнительно потребовались 4 машины. Какое количество машин было затребовано первоначально?

Решение: Обозначим через х количество машин, затребованных первоначально. Тогда на самом деле было вызвано (х + 4) машин. Так как надо было перевезти 60 т груза, то предполагалось, что на одну машину будут грузить Задачи на тему уравнения с одной переменнойт груза, а на самом деле грузили Задачи на тему уравнения с одной переменнойт груза, что на 0,5 т меньше, чем предполагалось. В результате мы приходим к уравнению

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Это уравнение имеет два корня: х = -24, х = 20. Ясно, что по смыслу задачи значение х = —24 не подходит. Таким образом, первоначально было затребовано 20 машин.

Задача 2.

Моторная лодка, движущаяся со скоростью 20 км/ч, прошла расстояние между двумя пунктами по реке туда и обратно без остановок за 6 ч 15 мин. Расстояние между пунктами равно 60 км. Найти скорость течения реки.

Решение:

Пусть х км/ч — скорость течения реки. Тогда лодка, собственная скорость которой 20 км/ч, идет по течению со скоростью (20 + х) км/ч, а против течения — со скоростью (20 — х) км/ч. Время, за которое лодка пройдет путь между пунктами по течению, составит Задачи на тему уравнения с одной переменнойч, а время, за которое лодка пройдет обратный путь, составит Задачи на тему уравнения с одной переменнойч. Так как путь туда и обратно лодка проходит за 6 ч 15 мин, т. е. Задачи на тему уравнения с одной переменнойч, приходим к уравнению

Задачи на тему уравнения с одной переменной

решив которое, находим два корня: х = 4, х = -4. Ясно, что значение х = -4 не подходит по смыслу задачи. Итак, скорость течения реки равна 4 км/ч.

Задача 3.

Найти двузначное число, зная, что цифра его единиц на 2 больше цифры десятков и что произведение искомого числа на сумму его цифр равно 144.

Решение:

Напомним, что любое двузначное число может быть записано в виде 10х + у, где х — цифра десятков, а у — цифра единиц. Согласно условию, если х — цифра десятков, то цифра единиц равна х + 2 и мы получаем

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решив это уравнение, найдем Задачи на тему уравнения с одной переменной

Второй корень не подходит по смыслу задачи.

Итак, цифра десятков равна 2, цифра единиц равна 4; значит, искомое число равно 24.

Задача 4.

Двое рабочих, работая вместе, выполнили некоторую работу за 6 ч. Первый из них, работая отдельно, может выполнить всю работу на 5 ч скорее, чем второй рабочий, если последний будет работать отдельно. За сколько часов каждый из них, работая отдельно, может выполнить всю работу?

Решение:

Производительность труда, т. е. часть работы, выполняемая в единицу времени (обозначим ее через А), и время, необходимое для выполнения всей работы (обозначим его через t), — взаимно обратные величины, т. е. At = 1. Поэтому если обозначить через х ч время, необходимое для выполнения всей работы первому рабочему, а через (х + 5) ч — второму, то часть работы, выполняемая первым рабочим за 1 ч, равна Задачи на тему уравнения с одной переменной, а часть работы, выполняемая вторым рабочим за 1 ч, равна Задачи на тему уравнения с одной переменнойСогласно условию, они, работая вместе, выполнили всю работу за 6 ч. Доля работы, выполненная за 6 ч первым рабочим, есть Задачи на тему уравнения с одной переменной, а доля работы, выполненная за 6 ч вторым рабочим, есть Задачи на тему уравнения с одной переменнойТак как вместе они выполнили всю работу, т. е. доля выполненной работы равна 1, получаем уравнение

Задачи на тему уравнения с одной переменной

решив которое, найдем х = 10.

Итак, первый рабочий может выполнить всю работу за 10 ч, а второй — за 15 ч.

Задача 5.

Из сосуда емкостью 54 л, наполненного кислотой, вылили несколько литров и долили сосуд водой, потом опять вылили столько же литров смеси. Тогда в оставшейся в сосуде смеси оказалось 24 л чистой кислоты. Сколько кислоты вылили в первый раз?

Решение:

Пусть в первый раз было вылито х л кислоты. Тогда в сосуде осталось (54 — х) л кислоты. Долив сосуд водой, получили 54 л смеси, в которой растворилось (54 — х) л кислоты. Значит, в 1 л смеси содержится Задачи на тему уравнения с одной переменнойл кислоты (концентрация раствора). Во второй раз из сосуда вылили х л смеси, в этом количестве смеси содержалось Задачи на тему уравнения с одной переменнойл кислоты. Таким образом, в первый раз было вылито х л кислоты, во второй Задачи на тему уравнения с одной переменнойл кислоты, а всего

за два раза вылито 54 — 24 = 30 л кислоты. В результате приходим к уравнению

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решив это уравнение, найдем два корня: Задачи на тему уравнения с одной переменнойи Задачи на тему уравнения с одной переменной. Ясно, что значение 90 не удовлетворяет условию задачи.

Итак, в первый раз было вылито 18 л кислоты.

Задача 6.

Имеется кусок сплава меди с оловом массой 12 кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску, чтобы получившийся новый сплав содержал 40% меди?

Решение:

Пусть масса добавленного олова составляет х кг. Тогда получится сплав массой (12 + х) кг, содержащий 40% меди. Значит, в новом сплаве имеется 0,4(12 + х) кг меди. Исходный сплав массой 12 кг содержал 45% меди, т. е. меди в нем было Задачи на тему уравнения с одной переменной. Так как масса меди и в имевшемся, и в новом сплаве одна и та же, приходим к уравнению

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решив это уравнение, получим х = 1,5. Таким образом, к исходному сплаву надо добавить 1,5 кг олова.

Задача 7.

Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля 5% и 40%. Сколько стали того и другого сорта надо взять, чтобы после переплавки получить 140 т стали с содержанием никеля 30% ?

Решение:

Пусть масса стали первого сорта равна х т, тогда стали второго сорта надо взять (140 — х) т. Содержание никеля в стали первого сорта составляет 5%; значит, в х т стали первого сорта содержится 0,05л; т никеля. Содержание никеля в стали второго сорта составляет 40%; значит, в (140 — х) т стеши второго сорта содержится 0,4 (140 — х) т никеля. По условию после соединения взятых двух сортов должно получиться 140 т стали с 30% -ным содержанием никеля, т. е. после переплавки в полученной стали должно быть 0,3 * 140 т никеля. Но это количество никеля складывается из 0,05л; т, содержащихся в стали первого сорта, и из 0,4 (140 — х) т, содержащихся в стали второго сорта. Таким образом, приходим к уравнению

0,05х + 0,4 (140 — х) = 0,3 * 140,

из которого находим х = 40. Следовательно, надо взять 40 т стали с 5% -ным и 100 т стали с 40% -ным содержанием никеля.

Иррациональные уравнения

Иррациональным называют уравнение, в котором переменная содержится под знаком радикала или под знаком возведения в дробную степень. Например, иррациональными являются уравнения Задачи на тему уравнения с одной переменнойЗадачи на тему уравнения с одной переменной

Используются два основных метода решения иррациональных уравнений:

1) метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень;

2) метод введения новых переменных (см. п. 147).

Метод возведения обеих частей уравнения в одну

и ту же степень состоит в следующем:

а) преобразуют заданное иррациональное уравнение к виду

Задачи на тему уравнения с одной переменной

б) возводят обе части полученного уравнения в п-ю степень:

Задачи на тему уравнения с одной переменной

в) учитывая, что Задачи на тему уравнения с одной переменной, получают уравнение

г) решают уравнение и, в случае четного п, делают проверку, так как возведение обеих частей уравнения в одну и ту же четную степень может привести к появлению посторонних корней (см. п. 142). Эта проверка чаще всего осуществляется с помощью подстановки найденных значений переменной в исходное уравнение.

Пример 1.

Решить уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Возведем обе части уравнения в шестую степень; получим х — 3 = 64, откуда х = 67.

Проверка:

Подставив 67 вместо х в данное уравнение, получим Задачи на тему уравнения с одной переменной, т. е. 2 = 2 — верное равенство.

Ответ: 67.

Пример 2.

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Преобразуем уравнение к виду

Задачи на тему уравнения с одной переменной

и возведем обе части его в квадрат. Получим

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Еще раз возведем обе части уравнения в квадрат:

Задачи на тему уравнения с одной переменной

откуда Задачи на тему уравнения с одной переменной

Проверка:

1) При х = 5 имеем

Задачи на тему уравнения с одной переменной— верное равенство.

Таким образом, х = 5 является корнем заданного уравнения.

2) При х = 197 имеем Задачи на тему уравнения с одной переменнойТаким образом, х = 197 — посторонний корень.

Ответ: 5.

Пример 3.

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Применим метод введения новой переменной.

Положим Задачи на тему уравнения с одной переменнойи мы получаем уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменной, откуда находим Задачи на тему уравнения с одной переменной

Теперь задача свелась к решению совокупности уравнений

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Возведя обе части уравнения Задачи на тему уравнения с одной переменнойв пятую степень, получим х — 2 = 32, откуда х = 34.

Уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменнойне имеет корней, поскольку под знаком возведения в дробную степень может содержаться только неотрицательное число, а любая степень неотрицательного числа неотрицательна.

Ответ: 34.

Показательные уравнения

Показательное уравнение вида

Задачи на тему уравнения с одной переменной

где Задачи на тему уравнения с одной переменнойравносильно уравнению f(х) = g(x).

Имеются два основных метода решения показательных уравнений:

1) метод уравнивания показателей, т. е. преобразование заданного уравнения к виду Задачи на тему уравнения с одной переменнойа затем к виду f(х) = g(x);

2) метод введения новой переменной.

Пример 1.

Решить уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Данное уравнение равносильно уравнению Задачи на тему уравнения с одной переменнойоткуда находим Задачи на тему уравнения с одной переменной Задачи на тему уравнения с одной переменнойРешив это квадратное уравнение, получим Задачи на тему уравнения с одной переменной

Пример 2.

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Приведем все степени к одному основанию Задачи на тему уравнения с одной переменной. Получим уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменной Задачи на тему уравнения с одной переменнойкоторое преобразуем к виду Задачи на тему уравнения с одной переменной Задачи на тему уравнения с одной переменнойУравнение равносильно уравнению х = 2х — 3, откуда находим х = 3.

Пример 3.

Решить уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Применим метод введения новой переменной. Так как Задачи на тему уравнения с одной переменной,то данное уравнение можно переписать в виде

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Введем новую переменную, положив Задачи на тему уравнения с одной переменнойПолучим квадратное уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменнойс корнями Задачи на тему уравнения с одной переменнойТеперь задача сводится к решению совокупности уравнений Задачи на тему уравнения с одной переменной

Из первого уравнения находим х = 2. Второе уравнение не имеет корней, так как Задачи на тему уравнения с одной переменнойпри любых значениях х.

Ответ: 2.

Логарифмические уравнения

Чтобы решить логарифмическое уравнение вида

Задачи на тему уравнения с одной переменной

где Задачи на тему уравнения с одной переменнойнужно:

1) решить уравнение f(x) = g(x);

2) из найденных корней отобрать те, которые удовлетворяют неравенствам f(x) > 0 и g(x) > 0; остальные корни уравнения f(x) = g(x) являются посторонними для уравнения (1).

Имеются два основных метода решения логарифмических уравнений:

1) метод, заключающийся в преобразовании уравнения к виду Задачи на тему уравнения с одной переменнойзатем к виду f(x) = g(x);

2) метод введения новой переменной.

Пример 1.

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Перейдем от заданного уравнения к уравнению Задачи на тему уравнения с одной переменнойи решим его. Имеем Задачи на тему уравнения с одной переменнойПроверку найденных значений х выполним с помощью неравенств Задачи на тему уравнения с одной переменнойЧисло -3 этим неравенствам удовлетворяет, а число 4 — нет. Значит, 4 — посторонний корень.

Ответ: -3.

Пример 2.

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Воспользовавшись тем, что сумма логарифмов равна логарифму произведения (см. п. 120), преобразуем уравнение к виду

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Из последнего уравнения находим Задачи на тему уравнения с одной переменной

Осталось сделать проверку. Ее можно выполнить с помощью системы неравенств

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Подставив поочередно найденные значения -1 и -5,5 в эти неравенства, убеждаемся, что -1 удовлетворяет всем неравенствам, а -5,5 — нет, например при этом значении не выполняется первое неравенство. Значит, -5,5 — посторонний корень.

Ответ: -1.

Пример 3.

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Так как Задачи на тему уравнения с одной переменной Задачи на тему уравнения с одной переменнойзаданное уравнение можно переписать следующим образом:

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Введем новую переменную, положив Задачи на тему уравнения с одной переменнойПолучим

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Но Задачи на тему уравнения с одной переменной; из уравнения Задачи на тему уравнения с одной переменнойнаходим х = 4.

Ответ: 4.

Примеры решения показательно-логарифмических уравнений

Пример 1.

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Решение:

Область определения уравнения: х > 0. При этом условии выражения, входящие в обе части уравнения (1), принимают только положительные значения. Прологарифмировав обе части уравнения (1) по основанию 10, получим уравнение

Задачи на тему уравнения с одной переменной

равносильное уравнению (1). Далее имеем Задачи на тему уравнения с одной переменнойЗадачи на тему уравнения с одной переменной

Полагая Задачи на тему уравнения с одной переменнойполучим уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменнойЗадачи на тему уравнения с одной переменной, откуда Задачи на тему уравнения с одной переменнойОстается решить совокупность уравнений Задачи на тему уравнения с одной переменнойИз этой совокупности получим Задачи на тему уравнения с одной переменной— корни уравнения (1).

Здесь применен метод логарифмирования, заключающийся в переходе от уравнения f(x) = g(x) к уравнению

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Пример 2.

Задачи на тему уравнения с одной переменной(2)

Решение:

Воспользовавшись определением логарифма, преобразуем уравнение (2) к виду

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Полагая Задачи на тему уравнения с одной переменной, получим уравнение Задачи на тему уравнения с одной переменнойкорнями которого являются Задачи на тему уравнения с одной переменной

Теперь задача сводится к решению совокупности уравнений

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Так как Задачи на тему уравнения с одной переменной, а -1 0 и мы получаем

Задачи на тему уравнения с одной переменной

если Задачи на тему уравнения с одной переменной, то D = 0 и мы получаем Задачи на тему уравнения с одной переменной, т. е. (поскольку Задачи на тему уравнения с одной переменной) Задачи на тему уравнения с одной переменной.

Итак, если Задачи на тему уравнения с одной переменнойто действительных корней нет; если Задачи на тему уравнения с одной переменной= 1, то Задачи на тему уравнения с одной переменной; если Задачи на тему уравнения с одной переменной,то Задачи на тему уравнения с одной переменной; если Задачи на тему уравнения с одной переменнойи Задачи на тему уравнения с одной переменной, то

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Пример 3.

При каких значениях параметра Задачи на тему уравнения с одной переменнойуравнение

Задачи на тему уравнения с одной переменной

имеет два различных отрицательных корня?

Решение:

Так как уравнение должно иметь два различных действительных корня Задачи на тему уравнения с одной переменнойего дискриминант должен быть положительным. Имеем

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Значит, должно выполняться неравенство Задачи на тему уравнения с одной переменнойЗадачи на тему уравнения с одной переменной

По теореме Виета для заданного уравнения имеем

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Так как, по условию, Задачи на тему уравнения с одной переменной, то Задачи на тему уравнения с одной переменнойи Задачи на тему уравнения с одной переменной

В итоге мы приходим к системе неравенств (см. п. 177):

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Из первого неравенства системы находим (см. п. 180, 183) Задачи на тему уравнения с одной переменной; из второго Задачи на тему уравнения с одной переменной; из третьего Задачи на тему уравнения с одной переменной. С помощью координатной прямой (рис. 1.107) находим, что либо Задачи на тему уравнения с одной переменной, либо Задачи на тему уравнения с одной переменной

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Эта лекция взята со страницы полного курса лекций по изучению предмета «Математика»:

Смотрите также дополнительные лекции по предмету «Математика»:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Задачи на тему уравнения с одной переменнойЗадачи на тему уравнения с одной переменной

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Видео:Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать

Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Задания по алгебре на тему «Уравнение с одной переменной» (7-9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Повторение. Уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений».

д) 55 – (х – 15) = 30;

а) 3 — 5(х + 1) = 6 — 4х;

б) 3(0,5х — 4) + 8,5х = 18.

г) 4 – 5(3х + 2,5) = 3х + 9,5

д) 0,4(6х – 7) = 0,5(3х + 7).

№3 . Найдите корни уравнений:

№4. Решите задачу с помощью уравнения:

а) В трех школах 3080 учащихся. В первой школе в два раза меньше, чем во второй, а в третьей на 80 учащихся больше, чем в первой. Сколько учащихся в каждой школе.

б) На одном складе винограда было вдвое меньше, чем на другом. Когда со второго склада отправили в магазины 16 тонн винограда, а на первый склад привезли 25 тонн, то на обоих складах винограда стало поровну. Сколько винограда было на каждом складе первоначально?

Тема: «Повторение. Уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений».

д) 55 – (х – 15) = 30;

а) 3 — 5(х + 1) = 6 — 4х;

б) 3(0,5х — 4) + 8,5х = 18.

г) 4 – 5(3х + 2,5) = 3х + 9,5

д) 0,4(6х – 7) = 0,5(3х + 7).

№3 . Найдите корни уравнений:

№4. Решите задачу с помощью уравнения:

а) В трех школах 3080 учащихся. В первой школе в два раза меньше, чем во второй, а в третьей на 80 учащихся больше, чем в первой. Сколько учащихся в каждой школе.

б) На одном складе винограда было вдвое меньше, чем на другом. Когда со второго склада отправили в магазины 16 тонн винограда, а на первый склад привезли 25 тонн, то на обоих складах винограда стало поровну. Сколько винограда было на каждом складе первоначально?

Найдите корень уравнения:

б) 13у + 15у – 24 = 60;

в) 6z + 5z – 44 = 0;

г) 2 – 3(х + 2) = 5 – 2х;

д) 0,2 – 2(х + 1) = 0,4х.

№4. Решите задачу с помощью уравнения:

а) Три бригады слесарей изготовили 1085 деталей. Сколько деталей изготовила каждая бригада отдельно. Если известно, что вторая бригада изготовила деталей в 2раза больше, чем первая, а третья на 70 деталей меньше, чем вторая?

б) На первой полке книг в 3 раза больше, чем на второй. Когда с первой полки сняли 11 книг, а на вторую добавили 21 книгу, то книг на полках стало поровну. Сколько было книг на каждой полке первоначально?

Найдите корень уравнения:

б) 13у + 15у – 24 = 60;

в) 6z + 5z – 44 = 0;

г) 2 – 3(х + 2) = 5 – 2х;

д) 0,2 – 2(х + 1) = 0,4х.

№4. Решите задачу с помощью уравнения:

а) Три бригады слесарей изготовили 1085 деталей. Сколько деталей изготовила каждая бригада отдельно. Если известно, что вторая бригада изготовила деталей в 2раза больше, чем первая, а третья на 70 деталей меньше, чем вторая?

б) На первой полке книг в 3 раза больше, чем на второй. Когда с первой полки сняли 11 книг, а на вторую добавили 21 книгу, то книг на полках стало поровну. Сколько было книг на каждой полке первоначально?

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:7 класс, 4 урок, Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

7 класс, 4 урок, Линейное уравнение с одной переменной

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 548 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Задачи на тему уравнения с одной переменной

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

§ 3. Уравнения с одной переменной

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 25.01.2022
  • 50
  • 0

Задачи на тему уравнения с одной переменной

  • 25.01.2022
  • 60
  • 1

Задачи на тему уравнения с одной переменной

  • 25.01.2022
  • 254
  • 8

Задачи на тему уравнения с одной переменной

  • 24.01.2022
  • 260
  • 1

Задачи на тему уравнения с одной переменной

  • 24.01.2022
  • 13
  • 0

Задачи на тему уравнения с одной переменной

  • 24.01.2022
  • 66
  • 2
  • 24.01.2022
  • 113
  • 1
  • 24.01.2022
  • 48
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 25.01.2022 57
  • DOCX 16.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бунакова Алёна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Задачи на тему уравнения с одной переменной

  • На сайте: 4 года и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 21573
  • Всего материалов: 56

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Алгебра 7 класс (Урок№44 - Решение задач с помощью линейных уравнений.)Скачать

Алгебра 7 класс (Урок№44 - Решение задач с помощью линейных уравнений.)

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Задачи на тему уравнения с одной переменной

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Задачи на тему уравнения с одной переменной

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Задачи на тему уравнения с одной переменной

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Задачи на тему уравнения с одной переменной

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🌟 Видео

Линейные уравнения с одной переменной . Алгебра . 7 класс .Скачать

Линейные уравнения с одной переменной . Алгебра . 7 класс .

Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

Линейное уравнение с одной переменной

Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ с одной переменной. §2 алгебра 7 классСкачать

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ с одной переменной. §2 алгебра 7 класс

Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

Линейное уравнение с одной переменной

Уравнения с одной переменной. Видеоурок по алгебре за 7 класс.Скачать

Уравнения с одной переменной. Видеоурок по алгебре за 7 класс.

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

Уравнения с одной переменной 9 класс МакарычевСкачать

Уравнения с одной переменной 9 класс Макарычев

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 классСкачать

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 класс

Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.

Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.

Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать

Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС

Решение задач с помощью уравнений. Алгебра, 7 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. Алгебра, 7 класс

АЛГЕБРА 7 класс : Решение задач с помощью уравнений | ВидеоурокСкачать

АЛГЕБРА 7 класс : Решение задач с помощью уравнений | Видеоурок

Контрольная №1 7 класс. ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать

Контрольная №1 7 класс.  ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
Поделиться или сохранить к себе: