Видео:Уравнение состояния идеального газа. 10 класс.Скачать
Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
ТЕМА: Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»
Учебная: Диагностика степени усвоения знаний по теме «Уравнение состояния идеального газа» и формирование практических умений по их применению .
Развивающая: Развивать интерес к физике, развивать практические умения учащихся при решении задач.
Воспитательная : воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
I. Организационно — мотивационный этап
1) Организация начала урока
2) Проверка домашнего задания
II. Организационно — мотивационный этап
3) Актуализация имеющихся знаний.
4) Закрепление знаний и способов действия
6) Первоначальная проверка понимания
III. Рефлексийна — заключальны этап
7) Подведение итогов занятия. Выставление оценок
8) Домашнее задание
I. Организационно — мотивационный этап
1) Организация начала урока
Приветствие учащихся и учителя. Проверить подготовленность учащихся к уроку, правильную организацию рабочего места. Отметить отсутствующих в журнале.
2) Проверка домашнего задания
Фронтальная проверка выполнения домашнего задания. Обсуждения результатов выполнения
II. Операционно — познавательный этап.
3) Актуализация имеющихся знаний.
А) Фронтальный опрос
— Перечислите макроскопические параметры состояния идеального газа ( Р,V,Т)
— Какое уравнение называют уравнением состояния? (Уравнение, выражающее связь между макроскопическими параметрами состояния вещества)
-В чем заключается основная задача МКТ? ( Установление связи между макроскопическими параметрами, т.е. нахождение уравнения состояния того или иного тела)
-Сформулировать и доказать закон Дальтона (Давление смеси химически не взаимодействующих идеальных газов равно сумме парциальных давлений этих газов, p=p1 +…рn )
-Записать уравнение Клапейрона. При каких условиях оно справедливо? (PVT=P0V0\T0, m=const, M=const)
— Записать уравнение Менделеева — Клапейрона.
4) Закрепление знаний и способов действия
Задачи решаются на доске:
1. Определить массу водорода, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при давлении 830 кПа, если температура газа равна 17 °С.
Дано: V = 20 л, р = 830 кПа, t = 17 ° C , М = 2·10-3 кг/моль, R = 8,31 Дж/(моль·К).
Решение Выведем размерность искомой физической величины:
Ответ: m = 1,38·10 -2 кг.
2 . Газ при давлении 0,2 МПа и температуре 15 0 С имеет объем 5 л. Чему будет равен объем этой массы газа при нормальных условиях?
3. В баллоне находится газ под давлением 40 Па и при температуре 27 °С. Когда из баллона выпустили 3/5 газа, содержавшегося в нем, его температура понизилась до -33 °С. Определить давление газа, оставшегося в сосуде.
Дано: V — const , р1 = 40 МПа, t 1 = 27 °С, t 2 = -33 °С, m 2 = 2/5 m 1
Решение
Ответ: р2 = 12,8 Па.
4. При уменьшении объема газа в 2 раза давление увеличилось на 120 кПа, а абсолютная температура возросла на 10 %. Каким было первоначальное давление?
6) Первоначальная проверка понимания
Задачи решаются самостоятельно учениками
1. Определите температуру кислорода массой 64 г, находящегося в сосуде объёмом 1 л при давлении 5 • 10 6 Па. Молярная масса кислорода М = 0,032 кг/моль.
Р е ш е н и е. Согласно уравнению Менделеева—Клапейрона Отсюда температура кислорода.
2. Найти плотность водорода при температуре 15 0 С и давлении 9,8·10 4 Па. (0,085 кг/м 3 )
3. В баллоне находится газ при температуре 15 0 С. Во сколько раз уменьшится давление газа, если 40 % его выйдет из баллона, а температура при этом понизится на 8 0 С?
( Ответы : m=16 кг ; Р =249300 Па ; V=0,03 м 3; Т =150 К )
III. Рефлексийно – заключительный этап
7) Подведение итогов занятия. Выставление оценок
8) Домашнее задание упр.3(5-7). Подготовится к проверочной работе
9) Рефлексия: Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что…
Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»
1. Определить массу водорода, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при давлении 830 кПа, если температура газа равна 17 °С.
2 . Газ при давлении 0,2 МПа и температуре 15 0 С имеет объем 5 л. Чему будет равен объем этой массы газа при нормальных условиях?
3. В баллоне находится газ под давлением 40 Па и при температуре 27 °С. Когда из баллона выпустили 3/5 газа, содержавшегося в нем, его температура понизилась до -33 °С. Определить давление газа, оставшегося в сосуде.
4. При уменьшении объема газа в 2 раза давление увеличилось на 120 кПа, а абсолютная температура возросла на 10 %. Каким было первоначальное давление?
1. Определите температуру кислорода массой 64 г, находящегося в сосуде объёмом 1 л при давлении 5 • 10 6 Па. Молярная масса кислорода М = 0,032 кг/моль.
2. Найти плотность водорода при температуре 15 0 С и давлении 9,8·10 4 Па. (0,085 кг/м 3 )
3. В баллоне находится газ при температуре 15 0 С. Во сколько раз уменьшится давление газа, если 40 % его выйдет из баллона, а температура при этом понизится на 8 0 С?
Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»
1. Определить массу водорода, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при давлении 830 кПа, если температура газа равна 17 °С.
2 . Газ при давлении 0,2 МПа и температуре 15 0 С имеет объем 5 л. Чему будет равен объем этой массы газа при нормальных условиях?
3. В баллоне находится газ под давлением 40 Па и при температуре 27 °С. Когда из баллона выпустили 3/5 газа, содержавшегося в нем, его температура понизилась до -33 °С. Определить давление газа, оставшегося в сосуде.
4. При уменьшении объема газа в 2 раза давление увеличилось на 120 кПа, а абсолютная температура возросла на 10 %. Каким было первоначальное давление?
1. Определите температуру кислорода массой 64 г, находящегося в сосуде объёмом 1 л при давлении 5 • 10 6 Па. Молярная масса кислорода М = 0,032 кг/моль.
2. Найти плотность водорода при температуре 15 0 С и давлении 9,8·10 4 Па. (0,085 кг/м 3 )
3. В баллоне находится газ при температуре 15 0 С. Во сколько раз уменьшится давление газа, если 40 % его выйдет из баллона, а температура при этом понизится на 8 0 С?
Видео:Физика 10 класс (Урок№20 - Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.)Скачать
Практикум по решению задач на тему «Уравнение состояния идеального газа»
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Р азработка урока «Практикум по решению задач на тему Уравнение состояния идеального газа» с приложениями.
Видео:Уравнение состояния идеального газа. Практическая часть. 10 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_resheniyu_zadach_na_temu_uravnenie_sostoyaniya_idealnogo_gaza.docx | 16.35 КБ |
prilozheniya_1-8.doc | 68 КБ |
Видео:Уравнение состояния идеального газа | Физика 10 класс #33 | ИнфоурокСкачать
Предварительный просмотр:
Практикум по решению задач на тему «Уравнение состояния идеального газа»
Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
Цель урока: систематизация знаний по теме «Уравнение состояния идеального газа».
- Познавательные: проверить освоение экспериментального метода научного познания. Овладеть понятием «идеальный газ» и установлением зависимости между давлением, объемом и температурой в уравнении состояния идеального газа. Умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
- Воспитательные: выработать позитивную мотивацию к получению знаний. Воспитывать любознательность, аккуратность, потребность к знанию. Воспитывать умение работать в группе, уважать мнение товарища и аргументировать свое мнение.
- Развивающие: развивать логическое мышление, умение сравнивать результаты экспериментов. Развивать интерес к предмету. Выработка критериев самооценки знаний. Развитие памяти.
Материально-техническое оснащение урока:
- Комплект приборов для выполнения экспериментального задания
- цилиндр переменного объема
- манометр демонстрационный
- емкость с холодной водой для установки сильфона
- емкость с горячей водой для установки сильфона
- термометр (от 0 – 100 о С)
- Дидактический материал
- лист индивидуального задания
- экспериментальное задание по карте – 2 шт.
- разноуровневые практические задания – 15 шт.
- справочный материал – 15 шт.
- лист контроля – 15 шт.
- табличка на магнитах с физическими терминами, величинами и формулами
- Технические средства обучения
- компьютер;
- мультимедийный проектор
- экран
- магнитная доска
- калькулятор
- Программное обеспечение
- презентация с тестом выполнена на основе программы МS Power Point c помощью текстового редактора MS Word,
- редактора формул MS Equation.
1. Организационный момент. Постановка учебных задач, целей и мотивов деятельности учащихся.
Проверяю готовность учащихся к уроку. Распределяю справочный (таблицы с постоянными физическими величинами) и раздаточный материал ( Приложение 1 , Приложение 2 , Приложение 3 , Приложение 4 , Приложение 5 , Приложение 6 ).
Готовятся к уроку и подписывают «Рабочий лист» на 2 варианта. ( Приложение 1 ).
2. Проверка усвоения теоретического материала по теме.
Вызываю к доске трех учащихся. Одного — для проверки домашней расчетной задачи на «4 -5 баллов», а следующих – для выполнения экспериментальной задачи «Проверка уравнения состояния идеального газа».
Первый учащийся готовится к ответу ( Приложение 2 ), а остальные выполняют эксперимент и производят расчеты с помощью калькулятора на проверку уравнения состояния идеального газа. Готовятся к ответу, пользуясь планом ( Приложение 3 ).
Параллельно организую группу на повторение материала, т.е. провожу фронтальный опрос по вопросам из ( Приложение 4 ).
Отвечают на вопросы преподавателя.
Учащимся у доски предлагаю отвечать по очередности.
Все слушают ответ и заполняют по желанию 1 и 2 пункты «Рабочего листа».
3. Обобщение и систематизация знаний.
Задаю вопрос: кто справился с домашней экспериментальной задачей на «4-5»?
Вызываю учащегося воспроизвести ее на доске
Задаю учащимся вопросы, относящиеся к задаче.
Отвечают
Решает и отвечает на вопросы к задаче ( Приложение 5 ).
Отвечают
Задаю вопрос: кто справился с домашней экспериментальной задачей на «3»?
Предлагаю решение записать в «рабочий лист»
Задаю вопросы к задаче.
Поднимают руку
Записывают, отвечают ( Приложение 5 ).
4. Закрепление практических навыков.
Предлагаю познакомиться с содержанием первой расчетной задачей ( Приложение 6 )
Кратко комментирую готовое решение 1 и 2 варианта.
Читают.
Разбираются в решении.
Даю задание решить 2-ю и 3-ю задачу из «рабочего листа».
Решают задачи своего варианта.
5. Закрепление учебного материала
Демонстрирую слайды теста на экране. ( Приложение 7 )
По желанию учащихся раздаю бумажный вариант теста. ( Приложение 8 )
Отвечают. Код правильных ответов заносят в рамку «рабочего листа». Обмениваются листами. Проверяют по ответам и оценивают работу соседа по парте.
6. Подведение итогов урока.
Анализирую работу учащихся на уроке.
Выставляю оценки в журнал.
Собираю рабочие листы и раздаточный материал.
Отвечают на вопросы
Слушают.
Сдают карточки.
Видео:Физика. 10 класс. Уравнение состояния идеального газа /23.11.2020/Скачать
Задачи на тему уравнение состояния идеального газа 10 класс
Если при сжатии объём идеального газа уменьшился в 2 раза, а давление газа увеличилось в 2 раза, то во сколько раз изменилась при этом абсолютная температура газа?
Согласно уравнению Клапейрона — Менделеева, давление, объём и абсолютная температура идеального газа связаны соотношением
Следовательно, при уменьшении объёма газа в 2 раза и увеличении его давления в 2 раза абсолютная температура не изменится.
Во сколько раз изменяется давление идеального газа при уменьшении объёма идеального газа в 2 раза и увеличении его абсолютной температуры в 4 раза?
Согласно уравнению Клапейрона — Менделеева, давление, объем и абсолютная температура идеального газа связаны соотношением
Следовательно, при уменьшении объёма газа в 2 раза и увеличении его абсолютной температуры в 4 раза давление газа увеличится в 8 раз.
а при решении можно было использовать формулу pV/T=const?
Да, можно и так сказать. Все газовые законы — следствия уравнения Клапейрона-Менделеева, написанный Вами закон выполняется для фиксированного количества вещества. Поскольку в задаче количество газа не изменяется, для решения можно использовать и это соотношение.
А почему в 8 раз, а не в 2?
Запишем уравнение состояние для обоих случаев: , .
Согласно условию, , .
При температуре и давлении один моль идеального газа занимает объем Во сколько раз больше объём двух молей газа при том же давлении и температуре ?
Идеальный газ подчиняется уравнению состояния Клапейрона — Менделеева:
Таким образом, искомый объем V равен
📹 Видео
10 класс, 4 урок, Уравнение состояния идеального газаСкачать
Урок 156. Уравнение состояния идеального газа. Квазистатические процессыСкачать
Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа | Физика 10 класс #29 | ИнфоурокСкачать
Урок 147. Задачи на основное уравнение МКТ идеального газаСкачать
Решение графических задач на тему Газовые законыСкачать
ЕГЭ по физике. Теория #25. Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газаСкачать
Физика. 10 класс. Уравнение состояния идеального газаСкачать
идеальный газ УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗАСкачать
10 класс урок №39 Уравнение состояния идеального газаСкачать
Тема 5. Уравнение состояния идеального газа. Давление смеси газов. Решение задач по темеСкачать
Все формулы молекулярной физики, МКТ 10 класс, + преобразования и шпаргалкиСкачать
Уравнение состояния идеального газаСкачать
Физика 10 класс. Газовые законы. Решение задачСкачать