Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Краткое описание документа:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Цена, количество, стоимость
- Составление и решение задач с помощью линейных уравнений в 7-м классе
- 📽️ Видео
Выберите документ из архива для просмотра:
Краткое описание документа:
Урок по математике
«Решение задач на определение стоимости покупки с помощью уравнений»
(5 класс, 2-ой урок по теме)
Архив содержит:
- конспект урока
- презентация
- раздаточные материалы
Цель:
Обучающая:
- выработать навыки решения задач с помощью уравнений (научится использовать уравнения для решения задач);
Развивающая:
- сравнивать арифметический способ решения задач и способ решения с помощью уравнений;
Воспитывающая:
- применять обобщенные приемы решения задач с помощью уравнений.
- развивать умение анализировать, логическое мышление, математическую речь.
- воспитывать финансовую грамотность по распределению денежных средств.
Тип урока: урок совершенствования и систематизации знаний.
Форма работы: фронтальная, индивидуально-личностная.
Методическое обеспечение урока: доска, мел, презентация (ноутбук + телевизор), раздаточный материал, карточки.
План урока:
1.Организационный момент. (1 мин)
2.Фронтальная работа с классом. Подведение к теме урока. (10 мин)
3.Выполнение тренировочных упражнений (решение задач). (15 мин)
4. Физкультминутка. (1 мин)
5.Закрепление знаний. (10 мин)
6.Домашнее задание. (1мин)
7.Подведение итогов урока Рефлексия. (7 мин)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 569 276 материалов в базе
Другие материалы
- 18.12.2018
- 444
- 0
- 18.12.2018
- 409
- 0
- 18.12.2018
- 213
- 0
- 18.12.2018
- 770
- 1
- 18.12.2018
- 124
- 0
- 18.12.2018
- 3359
- 22
- 18.12.2018
- 800
- 17
- 18.12.2018
- 371
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 18.12.2018 301
- ZIP 1 мбайт
- 6 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Михнутена Ольга Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года и 2 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 339
- Всего материалов: 1
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ
Время чтения: 0 минут
Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения
Время чтения: 3 минуты
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
В России могут объявить Десятилетие науки и технологий
Время чтения: 1 минута
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать
Цена, количество, стоимость
Как взаимосвязаны цена, количество и стоимость, изучают на протяжении нескольких школьных лет, начиная с начальных классов. Задачи на цену, количество, стоимость в 6 классе чаще всего решают с помощью уравнений. Лучше понять условие и правильно составить уравнение помогает оформление задачи в виде таблицы.
Сначала повторим, как цена, количество, стоимость связаны между собой. Стоимость покупки равна произведению цены единицы продукции на количество купленных единиц:
Стоимость = цена х количество
Теперь рассмотрим типичные для 6 класса задачи на цену, количество, стоимость.
1) За 3 ручки и 5 карандашей заплатили 92 рубля. Сколько стоит 1 ручка и сколько стоит 1 карандаш, если ручка дороже карандаша на 12 рублей?
Пусть х рублей — цена 1 карандаша, тогда цена 1 ручки — (х+12) рублей.
По условию задачи известно, что за всю покупку заплатили 92 рубля. Составляем уравнение:
Это — линейное уравнение. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:
Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:
Значит, 1 карандаш стоит 7 рублей, а 1 ручка — 7+12=19 рублей.
Ответ: 19 рублей и 7 рублей.
2) 1 тетрадь в клеточку стоит 12 рублей, 1 тетрадь в линию — 10 рублей. Всего купили 50 тетрадей. Сколько тетрадей каждого вида купили, если за тетради в клеточку заплатили на 116 рублей больше, чем за тетради в линию?
Пусть купили х тетрадей в клеточку, тогда в линию — (50-х) тетрадей.
Видео:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 классСкачать
Составление и решение задач с помощью линейных уравнений в 7-м классе
Разделы: Математика
Основная цель: учить составлять уравнения к задаче.
В ходе урока учащиеся смогут:
- находить связи между данными в задаче;
- использовать виды сравнения при составлении задач;
- решать линейные уравнения;
- составлять уравнения по тексту задачи;
- составлять задачу по схеме;
- составлять задачи к данному уравнению;
- оценить результат своей работы и результат работы групп;
- работать в группе.
Этапы урока:
- Обзор
- Мотивация
- Составление и решение задач
- Применение. Работа в группе
- Обмен информацией
- Рефлексия
- Итог урока
- Домашнее задание
Материалы к уроку:
- Таблички с формулами: S = v · t, А = N · t, Д = N · t, С = Ц · К.
- Листы бумаги с незаполненными таблицами.
- Карточки для работы в группах.
- Ватман, фломастеры.
Ход урока
I. Обзор
— Даны два числа: 30 и 12.
— Свяжите между собой два числа: 30 и 12. (Учащиеся, используя виды сравнений, связывают эти числа различными действиями).
1) (Сумма): 30 + 12 = 42
2) (Разностное сравнение): 30 – 12 = 18
3) (Кратное сравнение): 30: 12 = 2,5 (раз)
4) (Нахождение дроби от числа): |
5) (Нахождение процентов от числа): | • 100% = 40% |
— Сформулируйте вопрос к каждому действию.
(Ответы учащихся:
— Чему равна сумма чисел 30 и 12?
— На сколько одно число больше (меньше) другого?
— Во сколько раз одно число больше другого?
— Какую часть составляет одно число от другого?
— Сколько процентов составляет одно число от другого?)
В ходе обсуждения повторяются так же правила нахождения дроби от числа, процента от числа.
II. Мотивация
Учитель: Итак, используя эти два числа 30 и 12, мы составим задачи. Ещё Джанни Родари говорил, что чтобы научиться думать, надо научиться придумывать. Эти слова можно перефразировать так: «Для того чтобы научиться решать задачи, надо научиться их составлять».
— Как составлять задачи? Как авторы учебников составляют задачи?
Вот этому мы сегодня будем учиться.
— Представим себе: утро, вы собираетесь и идёте в школу (проходите какое – то расстояние S), далее, вы идете в школу, родители – на работу (выполняете какую – то работу Р). Для чего работать? Заработать деньги (Д – деньги). Для чего нужны деньги? Чтобы покупать в магазине товар (С – стоимость).
На доске появляется такая схема:
III. Составление задач и решение задач вместе с учителем
— Начнем с задач на стоимость.
— Cоставим задачу, извлекая данные из таблицы:
Величины | Цена, р. | Кол-во, кг | Стоимость, р. |
---|---|---|---|
I яблоки | 30 | 2 | 60 |
II груши | 120 | 3 | 360 |
На 1 | Всего: 420 |
(В таблице выделенные данные становятся неизвестными величинами, а невыделенные – известными).
Дети составляют задачу по схеме: 30; 120; на 1; 420.
Мама купила яблоки и груши на сумму 420 рублей. Сколько килограммов яблок купила мама, если яблоки стоят 30 рублей за килограмм, а груши – 120 рублей?
(можно задать еще 3 вопроса к этой задаче по числу выделенных чисел).
(учащиеся рассуждая, заполняют пустые клетки таблицы)
Величины | Цена, р. | Кол-во, кг | Стоимость, р. |
---|---|---|---|
I яблоки | 30 | х | 30х |
II груши | 120 | х + 1 | 120(х + 1) |
На 1 | Всего: 420 |
Пусть х(кг) купили яблок, тогда груш купили (х + 1)кг; 30х(р.) уплатили за яблоки и 120(х + 1)р. уплатили за груши.
Зная, что за всю покупку уплатили 420 рублей, составим и решим уравнение: 30х + 120(х + 1) = 420 .
30х + 120х + 120 = 420
150х + 120 = 420
150х = 420 — 120
150х = 300
х = 300 : 150
х = 2.
Итак, 2кг яблок купила мама.
(проверим ответ, сверяя с данными таблицы № 1).
Ответ: мама купила 2кг яблок.
— Составим еще 2 уравнения к этой задаче.
— Сформулируйте вопрос на нахождение количества купленных груш.
Сколько килограммов груш купила мама?
Величины | Цена, р. | Кол-во, кг | Стоимость, р. |
---|---|---|---|
I яблоки | 30 | у — 1 | 30(у — 1) |
II груши | 120 | у | 120у |
На 1 | Всего: 420 |
Пусть у (кг) груш купила мама, тогда (у — 1)кг купили яблок. 30(у — 1)р. — она уплатила за яблоки; 120у (р.) – мама уплатила за груши.
По условию задачи известно, что за всю покупку мама уплатила 420 рублей.
Составим и решим второе уравнение: 30(у — 1) + 120у = 420 .
30у — 30 + 120у = 420
150у = 420 + 30
150у = 450
у = 3.
Итак, 3кг яблок купила мама.
(Сверяем полученный результат с данными в таблице № 1).
Ответ: мама купила 3кг яблок.
— Сформулируйте вопрос на нахождение стоимости яблок.
Сколько денег мама уплатила за яблоки?
Величины | Цена, р. | Кол-во, кг | Стоимость, р. |
---|---|---|---|
I яблоки | 30 | z / 30 | z |
II груши | 120 | (z / 30) + 1 | 120 · ((z / 30) + 1) |
На 1 | Всего: 420 |
Составим и решим уравнение: z + 120((z / 30) + 1) = 420 .
z + 120(z / 30) + 120 = 420
z + 4z + 120 = 420
5z = 420 — 120
5z = 300
z = 60.
Итак, 60 рублей мама уплатила за яблоки.
(проверим ответ, сверяя с данными таблицы № 1). Получилось!
Ответ: 60 рублей мама уплатила за яблоки.
— Сформулируйте четвертый вопрос.
Сколько денег мама уплатила за груши?
Величины | Цена, р. | Кол-во, кг | Стоимость, р. |
---|---|---|---|
I яблоки | 30 | (a / 120) — 1 | 30((a / 120) — 1) |
II груши | 120 | a / 120 | а |
На 1 | Всего: 420 |
Составим и решим уравнение: 30((a / 120) — 1) + а = 420 .
30a / 120 — 30 + а = 420
a / 4 — 30 + а = 420
5a / 4 — 30 = 420
5a / 4 = 420 + 30
5a / 4 = 450
a = 360.
Итак, за груши мама уплатила 360 рублей.
(проверим ответ, сверяя с данными таблицы № 1). Получилось!
Ответ: 360 рублей мама уплатила за груши.
— К составленным четырем уравнениям придумайте задачи на движение, работу.
(Заслушиваются составленные задачи, в ходе обсуждения корректируется текст задач).
IV. Применение (Работа в группах)
(Формируется 6 групп по 4 человека в каждой группе. Задачи предлагаются на разные темы).
Задание группе №1
А) Решить задачу, заполняя таблицу:
У кассира набралось монет достоинством в 50, 20 и 10 р. всего на сумму 1600 рублей. Определить, сколько было монет каждого достоинства, если число 20-рублевых монет было на 10 меньше, чем 50-рублевых, а число 10-рублевых монет было в 2 раза больше, чем 50-рублевых.
Величины | N — достоинство | К — кол-во, шт. | Д — деньги, р. |
---|---|---|---|
I монеты по 50 р. | 50 | ||
II монеты по 20 р. | 20 | ||
III монеты по 10р. | 10 | ||
На 10; в 2 раза | Всего: 1600 |
Б) Составить задачу про монеты 20, 10, 5 р. Рассказать условие задачи по её уравнению
5х + 3·(х + 40) + 2·(х + 40)·3 = 4800.
В) Проверить тождество 50·3 + 20·(3 + 5) + 10(3·5) = 460.
Заменить в тождестве число 3 всюду буквой в. Составить задачу и решить её.
Задание группе № 2
А) Длина прямоугольника в 2 раза больше его ширины. Когда длину прямоугольника увеличили на 3м, а ширину оставили той же самой, то площадь прямоугольника увеличилась на 36м 2 . Найти первоначальные размеры прямоугольника. (Изобразить условие на рисунке).
Б) Составить и решить задачу про площади двух прямоугольников на основе уравнения
(х + 12)2х — х·2х = 48.
В) Составить и решить аналогичную задачу на основе тождества
(20 + 5)·4·20 — 20·(4·20) = 400.
Проверить тождество. Всюду в нем заменить число 20 буквой у.
Задание группе № 3
А) Решить задачу, заполняя таблицу:
Величины | v – скорость, км/ч | t – время, ч | S – расстояние, км |
---|---|---|---|
I | |||
II |
По круговой дорожке, длина которой 360м, движутся навстречу друг другу два конькобежца. Скорость первого конькобежца на 2м/с больше скорости второго. Определить скорости конькобежцев, если они встречаются через каждые 90с.
Б) Рассказать и решить задачу на основе следующего уравнения:
30х + 30(х — 2) = 240.
В) Составить и решить задачу на основе числового тождества
20·8 + 20(8 – 3) = 260. Всюду в тождестве заменить число 8 буквой а.
Задание группе № 4
А) Решите задачу:
Во дворе бегают куры и поросята, причем число голов равно 19, а число ног 54. Сколько кур и сколько поросят?
Б) Составить и решить похожую задачу к следующему уравнению:
4в + 2·(10 – в) = 38.
В) Составить задачу про число вершин 15 различных многоугольников (из них 8 квадратов, а остальные – треугольники) на основе тождества
4·8 + 3(15 – 8) = 53. Заменить в тождестве число 8 буквой у. Рассказать условие задачи. Решить задачу.
Задание группе № 5
А) Мастер изготовляет на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, мастер – 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик?
Б) Рассказать и решить аналогичную задачу на основе следующего уравнения:
30х + 30(х — 2) = 240.
В) Составить и решить задачу на основе числового тождества
20·8 + 20(8 – 3) = 260. Всюду в тождестве заменить число 8 буквой а.
Задание группе № 6
А) Решить задачу, заполняя таблицу:
Величины | V – скорость, км/ч | t – время, ч | S – расстояние, км |
---|---|---|---|
I | |||
II. |
Фермер ехал от села до станции на велосипеде со скоростью 15км/ч, а от станции до города поездом со скоростью 50км/ч. Весь путь он проехал за 5ч. Сколько часов он ехал на велосипеде и сколько поездом, если поездом он проехал расстояние, на 55км большее, чем на велосипеде?
Б) Составить и решить задачу на основе следующего уравнения:
12к — 4·(6 – к) = 8.
В) Составить и решить задачу на основе тождества:
6·80 — 5·(100 – 80) = 380.
Проверить это равенство. Заменить в нем число 80 буквой х. Рассказать условие составленной задачи.
V. Обмен информацией
Группы представляют результаты своей работы: зачитывают задачи, показывают решение и схемы, определяют вид задачи, отвечают на вопросы, которые возникли у учащихся.
VI. Рефлексия
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, оценивают ответы учащихся, что получилось, чему ещё надо научиться.
VII. Итог урока
VIII. Домашнее задание
1) Составить уравнение на основе тождества, заменив в нем число 30 буквой k:
2) Составить задачу к полученному уравнению.
Итак, в ходе урока учащиеся продемонстрируют умение:
- определять вид текстовой задачи;
- устанавливать связи между компонентами задачи;
- находить способ решения, соответствующий условию задачи;
- составлять символические схемы и таблицы;
- составлять уравнение к задаче;
- составлять задачи по заданному уравнению.
📽️ Видео
Решение задач с помощью уравненийСкачать
АЛГЕБРА 7 класс : Решение задач с помощью уравнений | ВидеоурокСкачать
Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)Скачать
Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 классСкачать
4 класс: как легко составить уравнение по задаче?Скачать
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Алгебра 8 класс (Урок№29 - Решение задач с помощью квадратных уравнений.)Скачать
Самый короткий тест на интеллект Задача Массачусетского профессораСкачать
Решение задач с помощью рациональных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать
Задача из вступительного теста по математике в ОксфордСкачать
Решение текстовых задач с помощью уравнений 5-ый классСкачать
Решение задач с помощью уравнений. 6 классСкачать
Решение задач с помощью уравненийСкачать
Решение задач с помощью уравнений. Алгебра, 7 классСкачать
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Математика 6 класс (Урок№52 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 2.)Скачать