Разделы: Математика
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами, научить записывать результат нахождения делимого с помощью формулы и применять её.
Личностные: развивать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
Метапредметные: сформировать умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни
Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять деление с остатком, делать проверку, решать задачи с использованием изученных понятий, получит навыки выполнения деления с остатком и установления связи между компонентами.
Основные понятия: делимое, делитель, неполное частное, остаток.
Структура урока в соответствии с типом урока (примерная)
Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап (1 мин.)
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)
3) Актуализация знаний (3 мин.)
4) Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)
5) Первичная проверка понимания (5 мин.)
Физминутка (2 мин.)
6) Первичное закрепление (10 мин.)
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (7 мин.)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.)
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)
Что есть больше всего на свете?
– Пространство.
Что быстрее всего? – Ум.
Что мудрее всего? – Время.
Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Фалес, древнегреческий математик
Я желаю вам достичь своей цели!
1. Организационный этап (Приложение 1, слайд 1 – заставка «Математика – царица всех наук» и эпиграф)
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Кто сегодня дежурный? Все ли есть в школе?
К уроку готовы? Тогда начинаем.
2. Постановка целей, задач урока, мотивация учащихся. Актуализация знаний
Урок сегодня – продолженье того, что было в младшей школе.
Урок сегодня – лишь начало того, что изучать мы будем.
Сейчас фрагмент вы посмотрите, внимательно послушайте
И скажите напрямик: «О чём мы будем говорить?»
(Просмотр видеофрагмента «Мы делили апельсин» (Приложение 2) – ссылка на 1 слайде)
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Ответы учащихся. По мере комментирования ответов подвести к конкретной теме: а если долек апельсина будет больше, чем зверей?)
Убедиться в своей правоте и заодно повторить теорию вы сможете, разгадав кроссворд (Приложение 3; ответы –Приложение 4; слайд 2)
По горизонтали:
- Число, которое делят (делимое)
- Форма представления информации (текст)
- Несколько цифр рядом(основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения и нумерации объектов) – число
- Число, на которое делят – делитель
- Результат деления – частное
- Современный носитель информации – диск
- Вид загадки в виде рисунков и символов – ребус
– А теперь продемонстрируйте своё умение «читать ребусы» (ШТОРКА)
4. Первичное усвоение новых знаний (Слайд 3)
– Итак, тема урока «Деление с остатком». Запишем её в тетрадь.
– Как вы думаете, какой может быть цель нашего урока? (Ответы – формировать навыки деления, научиться устанавливать связи между компонентами)
Устно: слайд 4 слайд 5
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? |
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse_delenie_s_ostatkom.rar | 781.6 КБ |
Видео:Математика 5 класс. Деление с остатком. Решаем задачиСкачать
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Крючина Елена Викторовна, учитель математики МБОУ «Гимназия» города Моршанска Тамбовской области
Деление с остатком при решении задач.
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, умение вступать в диалог, анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать и делать выводы; излагать и аргументировать свою точку зрения; развитие внимания, способности самооценки своих действий.
Метопредметные: развитие коммуникативной компетенции; рефлексии способов и условий действий; умения выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществление регулятивных действий самоконтроля, оценки процесса и результатов деятельности; участие в коллективном обсуждении проблем.
Предметные: обучающиеся научаться решать задачи на деление с остатком.
Техники и технологии
- по источникам знаний: словесный, наглядный;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- относительно дидактических задач: применение умений и навыков;
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы обучающихся: ф ронтальная, индивидуальная .
Организация деятельности обучающихся на уроке:
- самостоятельно определяют тему, цель урока;
- применяют умения и навыки при выполнении действия деления с остатком;
- отвечают на вопросы;
- самостоятельно решают задачи;
- оценивают себя;
- рефлектируют.
УМК: Учебник — Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» М: Просвещение 2013 г.
Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Видео:Уравнение. 5 класс.Скачать
Дидактический материал по математике «Задачи на деление с остатком»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
1. Портниха пришивает по 8 пуговиц на каждую блузку. На сколько блузок ей хватит 30 пуговиц?
2. Для окраски дверей в зале нужно купить 37 л белил. В магазине есть только пятилитровые банки с белилами. Сколько таких банок надо купить?
3. В сервизе 6 чашек. Укладчице выдали 40 чашек. Сколько сервизов составит укладчица?
4. Тетрадь стоит 4 сольдо. Сколько тетрадей сможет купить Буратино, если у него есть 30 сольдо?
5. В ремонтной мастерской есть 25 колёс для двухколёсных велосипедов. На сколько двух колёсных велосипедов их хватит?
6. В классе будут учиться 25 человек. Сколько парт надо поставить в классе, если парта рассчитана на двоих?
7. Было 45 свечей. В несколько подсвечников вставили по 6 свечек. Сколько потребовалось подсвечников и сколько останется свечей?
8. На одну тарелку помещается 5 пирожков. сколько потребуется тарелок и сколько пирожков останется в пакете, если всего в пакете 49 пирожков?
9. Было 78 конвертов. Их разложили в папки по 9 конвертов в каждую папку. Сколько папок с конвертами получилось и сколько осталось конвертов?
10. Бабушка нарезала 17 кусочков сыра. Она разложила его на бутерброды по 3 кусочка сыра на каждый. Сколько бутербродов с сыром получилось и сколько кусочков сыра осталось?
11. Ученику надо было записать 25 слов по 7 слов в каждом столбике. Сколько столбиков со словами получится у ученика? Сколько слов останется?
12. Бабушка сварила 20 л компота и разлила его в банки по 3 литра. Сколько банок с компотом заготовила бабушка на зиму? Сколько литров компота осталось не разлитым?
13. На одной нитке 12 жемчужин. Сколько ниток жемчуга получится и сколько жемчужин останется, если всего 50 жемчужин?
14. На изготовление 1 корзины идёт 20 м проволоки. На сколько корзин хватит 63 м и сколько метров проволоки останется?
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 710 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 859 человек из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:5 класс, 13 урок, Деление с остаткомСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 848 562 материала в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 09.02.2019
- 1748
- 4
- 09.02.2019
- 328
- 0
- 09.02.2019
- 3364
- 21
- 09.02.2019
- 1569
- 156
- 09.02.2019
- 321
- 1
- 09.02.2019
- 641
- 0
- 09.02.2019
- 248
- 0
- 09.02.2019
- 336
- 3
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 09.02.2019 9743
- DOCX 26.5 кбайт
- 388 скачиваний
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Радионова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года и 6 месяцев
- Подписчики: 7
- Всего просмотров: 167971
- Всего материалов: 53
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий
Время чтения: 1 минута
В России выросло число детей с ОВЗ, поступающих в колледжи
Время чтения: 1 минута
25% школ выбрали компьютерный формат проведения ВПР
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор сообщил об опасности размещения вышек сотовой связи на территории школ
Время чтения: 1 минута
В Госдуму внесли законопроект о возможности повторной сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает изменить форму для проведения ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎥 Видео
Деление с остатком, 5 классСкачать
5 класс - Математика - Деление. Деление с остаткомСкачать
Деление в столбик с остатком. Как объяснить деление столбиком?Скачать
Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Как делить числа с остатком? Деление на двузначное число с остатком.Скачать
Математика 5 класс. К. Р. 4. Тема "Деление с остатком"Скачать
Деление с остатком. Теория. Урок 14. Математика 5 классСкачать
Деление в столбик. Как делить в столбик?Скачать
Математика 5 класс. Деление с остатком.Скачать
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ С ОСТАТКОМ. Видеоурок | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать
Деление с остатком. Математика. 5 класс.Скачать
14. Деление с остатком (Виленкин, 5 класс)Скачать
Делитель, делимое, частное. 5 класс Математика. Деление в столбик с остатком. Решение уравненийСкачать
Тема 11. Деление с остатком. Решение задачСкачать