Цели урока:
- Повторить с учащимися правила решения квадратных уравнений
- Вспомнить алгоритмическую конструкцию IF-THEN-ELSE
- Составить блок-схему программы и саму программу на языке Pascal
- Проверить работоспособность программы на конкретных примерах
- Расширить представления учащихся о применении языка Pascal
- Воспитать у учащихся чувство аккуратности, внимательности, ответственности
- Научить учащихся самостоятельно находить свои ошибки в программах
Оборудование:
- Таблички с формулами
- Плакат с блок-схемой алгоритма КВУР
- Листочки с индивидуальными заданиями
- Система программирования «Turbo Pascal 7.0»
До сих пор мы с вами говорили о каких-то отвлечённых задачах из области математики. Сегодня мы поговорим о конкретной задаче, которая встречается у вас почти на каждом уроке. Это решение квадратного уравнения. Я хочу, чтобы вы на примере этой задачи поняли, что программирование — это не просто прихоть учителя, это действительно раздел информатики, который может нам помочь, например, в решении конкретных математических задач. Нужно только уметь разбираться в этом.
2. Математическое решение
Давайте вспомним, что понимают под квадратным уравнением?
Что из себя представляют числа a,b,c и как их называют?
С чего начинают решение квадратного уравнения?
Найдите вокруг себя формулу дискриминанта. (D=b 2 -4ac) (Приложение 3)
Как мы решаем далее квадратное уравнение? (сравнение D с нулём)
Какие выводы мы из этого делаем?
(если D 0, то два корня)
Как найти корни квадратного уравнения? Найдите формулы корней среди тех, что развешены повсюду.
Если я случай наличия корней квадратного уравнения сведу к условию D0, то что я получу в случае D=0?
(Два одинаковых корня)
Давайте ещё раз подробно разберём нашу задачу:
Итак, у нас есть квадратное уравнение ax 2 +bx+c=0.
Мы должны решить его, т.е. найти такие значения х, при которых правая часть уравнения =0. Мы знаем, что для этого нам надо:
Найти дискриминант D=b 2 — 4ac.
Сравнить его с нулём
D=b 2 -4ac=10 2 -4*3*3=100 — 36 =64
Х1=,
X2 =
3. Составление блок-схемы алгоритма.
По заданному решению попробуем составить блок-схему алгоритма в тетради. Кто справится первым, прошу к доске.
Подпишем основные элементы блок — схемы применительно к языку программирования.
4. Составление программы по блок — схеме.
Теперь, пользуясь нашими записями, составим программу и покажем её учителю. Тот, кто до конца урока составит только программу, не проверив её на компьютере, получит три, тот, кто наберёт программу на компьютере, но не проверит её на примерах, получит три. Тот, кто выполнит всё задание, получит пять.
А я раздам вам домашнее задание.
Var a,b,c,d,x1,x1: real;
Write(‘введите коэффициенты уравнения a,b,c’); readln(a,b,c);
Else writeln(‘действительных корней нет’)
1. Составить и набрать программу КВУР на компьютере.
Загрузка среды Pascal- 2ЩЛКМ по значку Pascal, нажать ALT+ENTER.
Запуск программы — ЩЛКМ по кнопке RUN выбрать RUN.
2. Решить следующие квадратные уравнения и показать учителю их решения (если нет такой возможности, то занести их в маршрутный лист (Приложение 4)
1,5х 2 -0,6х — 4,8 = 0
3. Переделайте программу КВУР таким образом, чтобы в ней учитывался случай, когда D=0 и уравнение имеет один корень.
4. Закрыть программу.
Подсказка: Меню File — Exit или ALT+X.
1. За простое воспроизведение (набор программы) без проверки оценка «3»
2. За проверку работы программы на примерах, представленных учителем оценка «4»
3. За решение всех заданий и дополнительное изменение программы для случая D=0, оценка «5»
4. Закрыть программу.
Подсказка: Меню File — Exit или ALT+X.
№ | Х1 | Х2 |
1 | 3,230139 | 0,1031947 |
2 | 1,464102 | -5,464102 |
3 | 1,106107 | -1,356107 |
4 | Корней нет | |
5 | Корней нет | |
6 | 1,6 | 0 |
7 | 2 | -1,6 |
8 | Корней нет | |
9 | 0,6872614 | -1,131706 |
10 | 9,486833 | -9,486833 |
Можно дать дополнительное задание:
Изменить программу так, чтобы ответ был с точностью до 2-х знаков после запятой.
1) Напишите программу проверки пароля. Пусть пароль — некоторое число, зафиксированное в программе. Программа печатает приглашение «введите пароль» и вводит число. Если введённое число совпадает с фиксированным паролем, то программа выводит приветствие, если нет — сообщает о том, что пароль не угадан.
7. Подведение итогов урока.
Итак, ребята, сегодня мы с вами решали конкретные задачи из математики, применяя свои умения по программированию. Вы получили следующие оценки за свои знания. (Перечисление оценок) На следующем уроке нам предстоит познакомиться с новыми алгоритмами — Циклическими.
На сегодня наш урок закончен. До свидания.
Литература:
- И. Семакин, Л. Залогова «Информатика. Базовый курс. 9 класс», М., БИНОМ, 2005г.
- А.А. Чернов «Конспекты уроков информатики в 9-11 классах», Волгоград: Учитель, 2006г.
- Л.И. Белоусова, С.А. Веприк «Сборник задач по курсу информатики», М., «Экзамен», 2007.
Видео:Pascal.Программа квадратное уравнение.Скачать
Решение квадратного уравнения
Уравнение вида a⋅x 2 + b⋅x + c = 0 — квадратное уравнение.
a, b, c — действительные числа, a ≠ 0.
Для того чтобы вычислить корни квадратного уравнения, нужно сначала найти дискриминант.
- если D 0, то уравнение имеет два действительных корня:
- x1 = (-b + √D) / (2⋅a);
- x2 = (-b + √D) / (2⋅a).
Видео:Программа для решения корней квадратного уравнения с использованием дискриминанта на языке ПаскальСкачать
Программа для решения квадратного уравнения на языке программирования Паскаль
Функция sqr языка Pascal используется для возведения числа в квадрат.
Функция sqrt используется для получения квадратного корня числа.
В программе используется форматированный вывод вещественных чисел. variable:8:3 — означает, что для вывода переменной предусмотрено 8 символов, 5 из них под целую часть и 3 под дробную.
Видео:Программа решения квадратного уравнения. Паскаль 5.Скачать
Решить квадратное уравнение
Найти корни квадратного уравнения и вывести их на экран, если они есть. Если корней нет, то вывести сообщение об этом. Конкретное квадратное уравнение определяется коэффициентами a , b , c , которые вводит пользователь.
Квадратное уравнение имеет вид ax 2 + bx + c = 0 . Коэффициенты a , b и c — это конкретные числа, а x надо найти, решив уравнение.
- Вычислить дискриминант по формуле d = b 2 — 4ac .
- Если дискриминант больше нуля, то вычислить два корня уравнения:
x1 = (-b+√d) / 2a
x2 = (-b-√d) / 2a - Если дискриминант равен нулю, то вычислить только один корень (второй будет равен ему).
- Если дискриминант отрицателен, то вывести сообщение, что корней нет.
Видео:34 Задача: Найти корни квадратного уравнения при помощи PythonСкачать
Pascal
квадратное уравнение паскаль
Видео:Информатика 8 класс. Решение линейного и квадратного уравнения на PascalABCСкачать
Язык Си
Ключ -lm при компиляции gcc.
Видео:С++ для начинающих Урок 8 - Решение квадратного уравненияСкачать
Python
Видео:Pascal Coding Quadratic Решение квадратного уравненияСкачать
КуМир
Видео:Решение квадратного уравнения в PascalABC.NETСкачать
Basic-256
- Total 0
- 0
- 0
- 0
- 0
квадратное уравнение паскаль
var
a,b,c,d,x1,x2: real;
begin
write(‘a=’); readln(a);
write(‘b=’); readln(b);
write(‘c=’); readln(c);
d := b*b — 4*a*c;
if d > 0 then begin
x1 := (-b + sqrt(d)) / (2*a);
x2 := (-b — sqrt(d)) / (2*a);
writeln(‘x1=’,x1:3:2,’; x2=’,x2:3:2);
end
else
if d = 0 then begin
x1 := (-b) / (2*a);
writeln(‘x=’,x1:5:2);
end
else
writeln(‘Корней нет’);
end.
main() <
float a,b,c,d,x1,x2;
printf(«a=»); scanf(«%f»,&a);
printf(«b=»); scanf(«%f»,&b);
printf(«c=»); scanf(«%f»,&c);
d = b*b — 4*a*c;
if (d>0) <
x1 = (-b + sqrt(d)) / (2*a);
x2 = (-b — sqrt(d)) / (2*a);
printf(«x1=%.2f; x2=%.2f», x1, x2);
>
else
if (d = 0) <
x1 = -b / (2*a);
printf(«x1=%.2f; x2=%.2f», x1, x2);
>
else printf(«Корней нет.»);
printf(«n»);
>
Ключ -lm при компиляции gcc.
python квадратное уравнение
print(«Введите коэффициенты для квадратного уравнения (ax^2 + bx + c = 0):»)
a = float(input(«a = «))
b = float(input(«b = «))
c = float(input(«c = «))
discr = b**2 — 4 * a * c;
print(«Дискриминант D = %.2f» % discr)
if discr > 0:
import math
x1 = (-b + math.sqrt(discr)) / (2 * a)
x2 = (-b — math.sqrt(discr)) / (2 * a)
print(«x1 = %.2f nx2 = %.2f» % (x1, x2))
elif discr == 0:
x = -b / (2 * a)
print(«x = %.2f» % x)
else:
print(«Корней нет»)
input «a = «, a
input «b = «, b
input «c = «, c
d = b^2 — 4*a*c
if d > 0 then
x1 = (-b + sqrt(d)) / (2*a)
x2 = (-b — sqrt(d)) / (2*a)
print «x1 = » + x1 + «, x2 = » + x2
else
if d = 0 then
x = -b / (2*a)
print «x = » + x
else
print «Корней нет»
endif
endif
Команда decimal указывает сколько знаков после запятой следует выводить.
🎥 Видео
Pascal GUI Android - Решение квадратного уравнения ►◄Скачать
Программирование на С++. Урок 13. Решение квадратного уравнения.Скачать
5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
Задача 411. Квадратное уравнение. acmp.ru C++Скачать
[pascal] 2 урок. 2 часть. решение квадратного уравненияСкачать
Пишем программу для решения квадратного уровнения на языке программирования pascalСкачать
Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать
Составляем программу в PascalABC для решения квадратного уравнения.#ShortsСкачать
Составляем программу в PascalABC для решения квадратного уравнения.Скачать
Pascal ABC #3 repeat...until, if...then, sqr, sqrt решение квадратного уравненияСкачать
Программа, определяющая корни квадратного уравнения. Язык программирования Python.Скачать