Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

Тест развитие математической грамотности. Тест №5. Решение математической модели составление математической модели и обоснование ее выбора
НазваниеРешение математической модели составление математической модели и обоснование ее выбора
АнкорТест развитие математической грамотности
Дата24.03.2022
Размер34.39 Kb.
Формат файлаЯ только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений
Имя файлаТест №5.docx
ТипРешение
#414832
Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравненийС этим файлом связано 12 файл(ов). Среди них: Самостоятельная работа свойства параллельных прямых.docx, Контрольная работа по геометрии на тему Простейшие геометрически, Входная контрольная работа 7 класс.docx, Контрольная работа неравенства 9 класс.docx, Годовая контрольная работа по алгебре в 9 классе.docx, Годовая контрольная работа по алгебре 7 класс.docx, Контрольная работа № 3 степень с целым отрицательным пок.docx, Контрольная работа вероятность и окружность.docx, Контрольная работа № 2 сложение и вычитание с разными знаменател, Контрольная работа # 7 Модуль числа.docx, Входная контрольная работа по математике 6 класс 2021-2022.docx, Итоговая контрольная работа по истории и обществу.docx и ещё 2 файл(а).
Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравненийПоказать все связанные файлы Подборка по базе: 2 ур. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ.ppt, СР решение задач с помощью уравнений.docx, Модель. Моделирование.doc, Презентация по информатике на тему _Табличные модели_ (8 класс)., Практическая работа №2 математические модели.doc, 1 признак треугольника решение задач презентация.pptx, Задание. Решение кейсов.docx, Контрольная работа по теме модели рынка 11 класс.docx, Мастер класс Метод моделирования на уроках биологии.ppt, ур 49 Опыт урокапроектир, констр моделиров.pdf

  1. Заполните пропуски в данном предложении, используя выпадающий список возможных ответов.

Математическое моделирование — описание анализируемого

внешнего мира с помощью

математической символики.

  1. Отметьте виды математических моделей:

образно-графические

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

смешанные

  1. Отметьте трудности, которые испытывают школьники при работе с математическими моделями:

решение математической модели

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

составление математической модели и обоснование ее выбора

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

математизация предложенного текста, объектов и закономерностей

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

формулирование ответа на вопрос задачи

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

  1. Установите последовательность этапов математического моделирования при решении заданий PISA:

в

установление функциональной зависимости между величинами

составление собственно математической задачи и ее обоснование

решение математической задачи

интерпретация полученных результатов на языке реальной ситуации

составление обобщенной модели с использованием буквенной символики
Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

  1. Решите задачу.

Фермерское сельское хозяйство — важный системообразующий элемент экономики любой страны, в том числе России. Организация Объединенных Наций объявила 2019—2028 годы Десятилетием семейных фермерских хозяйств. По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в России насчитывается 174,8 тысячи фермерских хозяйств.

Фермер взял в аренду участок земли, который схематично представлен на рисунке 1 (1 клетка соответствует 1 га).
Рассчитайте, сколько центнеров пшеницы можно получить с этого участка, если известно, что ее урожайность (количество зерна, получаемое с 1 га) составляет 40 ц.

Ответ дайте в (ц) и запишите без указания единиц измерения, дополнительных пробелов и символов до и после ответа (например, 10).

720

  1. Фермерское сельское хозяйство — важный системообразующий элемент экономики любой страны, в том числе России. Организация Объединенных Наций объявила 2019—2028 годы Десятилетием семейных фермерских хозяйств. По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в России насчитывается 174,8 тысячи фермерских хозяйств.

Достаточно ли будет фермеру 80 000 рублей, чтобы посеять на этом участке пшеницу, если цена 1 тонны семян составляет 21 000 рубль, а на каждый гектар требуется 200 кг семян? Кроме того, фермеру необходима сеялка, аренда которой за 1 ч. работы стоит 2 000 рублей, а за 1 ч. работы она обрабатывает 3 га площади.

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

Фермерское сельское хозяйство — важный системообразующий элемент экономики любой страны, в том числе России. Организация Объединенных Наций объявила 2019—2028 годы Десятилетием семейных фермерских хозяйств. По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в России насчитывается 174,8 тысячи фермерских хозяйств.

Определите, какую прибыль может получить фермер от продажи урожая пшеницы, если он ожидает урожайность не менее 40 ц с 1 га и собирается продать пшеницу по оптовой цене 12 рублей за 1 кг. Для уборки пшеницы ему придется воспользоваться комбайном, цена аренды которого на 10% процентов больше, чем аренда сеялки, при том, что время, затраченное на уборку, будет равно времени, затраченному на посев. Также фермеру необходимо будет оплатить транспортные расходы для доставки пшеницы компании-покупателю, которые составляют в среднем 100 рублей за 1 ц при расстоянии не более 40 км. Компания-покупатель расположена в 100 км от фермерского участка.

Ответ дайте в (руб) и запишите без указания единиц измерения, дополнительных пробелов и символов до и после ответа (например, 10).

Ответ: 583800

  1. При поднятии воды из колодца, диаметр ворота которого равен 20 см, сделали 20 оборотов ручкой. Высота деревянного сруба над землей – 80 см. Найдите глубину колодца (от уровня земли до уровня воды в колодце).

Ответ дайте в (м), округлите до целого числа и запишите без указания единиц измерения, дополнительных пробелов и символов до и после ответа (например, 10).

12

  1. Выберите формулу для вычисления глубины колодца H (в м) в зависимости от диаметра ворота d (в м), количества оборотов n, высоты сруба l (в м).

𝜋𝑑n – 𝑙

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

𝜋𝑙n – 𝑑

  1. Сколько оборотов ручкой необходимо сделать, чтобы поднять ведро с водой из колодца глубиной 9 м? Высота сруба колодца над землей – 80 см, диаметр ворота – 20 см.

Ответ запишите без указания единиц измерения, дополнительных пробелов и символов до и после ответа (например, 10).

Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

ГДЗ решебник ответы по русскому языку 9 класс Богданова рабочая тетрадь

::Р»:'» р:ад:». » / /А поррену, развивать приб_ос:,ру,

залезать обнажившиеся поглощена /’, — фантастики,

блесгяшие, осветить проблему, осознавать звукоподражание

атмосферу, пресекать священный стесняться покаяние привлекательный палисадник, обличать извинение времяпрепровождение летоисчисление строжайший решётка, подлинное оглашать неприQновенный, на’6:ающий, Qя, разQiiется, лепестки, А — причудливых, росrений, мерцающий обрамление картины, континент, оригинальное, по

Iться, апогей, аллегория, ‘6:ение, развивается

тельное, — А — А / — изменить полржение,

заро.аает, жёлуди, пpopQQJИ, цыплята, жёсткий,

тов, конференции, жо:глёр, в цирке, наслаждение придавать значение пародировать, разочарование шёпот, энциклопедия, поражение, облеrчить

честолюбивый. Омонимы — слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разное лексическое Диалект — местная или социальная разновидность языка; местное наречие, говор. .

о , s ыg ова: с as . «п «, » Б. Оча о а., «°'» ! а,, ахи, ш

е, ,v,Q»‘ , «· о вягигь, обвев , _ ся, н ого , аз

ать, ляжу, аси , в влягь, — /’, делегацию, обвинять, эаблесгеть. и

ображать, героя, прогнозировать, справляться, щёлкать, костёр, неиссякаемый, составлять, реферата, увядание, доставать, распрямившаяся, заро.аи, слипаются, благословить, раздражаться, скрипит, — /А преподаватель, математики, зашевелился, цитата, раЗд. РilТЬ, впечатление, капюшон, цыкнуть, А! — А объединить, зам_. рgть, просвещения, манить, далёкий, горизонт, проиэряпаег. в долине, махнуть, рассвирепевший, жёскея, щётка, взгромоздиться, распространённый, умалять, значение, потрясти, воображение, воплотить, непостижимое, возрождение, уличить,покорить, роскошный. • Багряный — красный, алый, кровавый, вишневый, пунцовый, бордовый, багровый В. Депутат, оранжерея, карикатура, деятельный, транслировать, метафора, персонаж, гипербола, персонал, панорама, парадокс, мелодия, бюллетень, традиция, декларировать, декорация, аккомпанировать, на гитаре, интеллигенция, гротеск, шедевр, классицизм, пациент, эрудиция, инициатива,аукцион. • Метафора — оборот речи, употребление слов в переносном значении на основе сходства. Гипербола-стилистический приём, преувеличение, незамкнутая кривая из двух ветвей. Парадокс- мнение, противоречащее здравому смыслу; — странное, расходящееся с общепринятым высказывание; ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

bl ‘°»(§1″»»‘®,раац ы·, с дец. одес,ки

ы , аац ий б 1р:Ки , Н / _киОе

, д'»w»,, «‘, •• 0′» «»· , «»»»»· рыбацtий, ураль

ий, подлинtое произведение, узtий, близtий, вязtий, низtий, Л А А А А А// картинная галерея, скользкий, кожаный, глиняный, песчаный, серебряный, утренний, ситцевый, А А А Л А А оловянный, масляные краски, нефтяной, недюжинные способности, багряный закат, соловьиный, лебед

ый, старинtый, карманtый, стекл

ый, лакирова;:;.ые туфли, безветр

ый день. • Оловянный-прил. полотн

ий пленник, преступление, осенtий пейзаж, / / песня, журавлиная стая, мышиная возня, А / мебель, былинный герой, временные правка,привилегирова

ый класс. / ветряная мельница, А старинное предание, / юноша, муравьиная / плащ, песчаное побережье, трудности, миллионtый житель, А дачу, оклеив комнату, примеры, для доказательств, ‘»»»»»»»»‘»»»'» храм, зала

ла, зависiвший от обстоятельств,зате1впереполох, снег,команд

лся спящим, леле

л мечту о счастье, наруша

ые правила, чуть слыш

,е «‘»‘»‘»»»‘ увертюра, «‘»‘»»»Х'» ор алы ущ ее на ё се нн 1е е на, пч и и ба, кло чущий оке «А'». , щ вы е

,, а, «(:J с • ;aJJ м,, ее с ::;;. о р , нны , яниы етру семена, сосул , тающая на солнце, I I / I / хохочущиё оебёнок. видящий близкую цель, обиженный малыш, строящийся коттедж, колющий и руб

ий дрова, расстила

ийся туман, вольно дыша

ийся стечением, I плещущиеся в хранилища нефть, А расстрелянные патроны, в пакеты сахар, увенч

нный славой, солнце, насто

нный на травах чай. .

/ / А дремлющий сторож, выкаченная из подвала бочка, выкачанная из ружья волк, рассматр

л брошюру, подстрел

ая птица, А А / замешанное тесто, развешанное бельё, развешенный А А письмо, подклеив книги, растаяв на • Выкаченная — вьrt !Ш.ад 1)1,4; 2)2,3,5,6,7; обстоятельство времени. 1>

w»· 2> Расп а с н_& оч г и or , гд с е клоня ос атQ а су едным нрави Я, :Ца Д ед МИ бпЩ Т Я. ве,

алея МОИ ра В Н , КОГДа охота была неудачной. 5) Особенно одуряющие запахи шли на рассвете, когда сизый туман ложился росой. 6) ностёр уже догорал, когда она появилась из-за дерева. 7) Ещё висела утренняя мгла,когдаониснова двинулись в путь. ,Г—. • Мглаутра. 50. 1) Увидев приближающегося человека, Пётр прикрыл плащом собранные им образцы пород. — Пётр прикрыл плащом собранные им образцы пород,

увидел приближающегося 2) Во время частых дождей в беседке было особенно уютно. —

шли частые дожди, в бec

m»°»‘ 4) Возвращаясь вечером в сторожку, он неожиданно заметил какие-то странные следы.-

успел он рассказать матери о происшедшем,

во двор влетела соседка. 2.) Только что «Р»

одв д Яlf.lO ка со уи и fiori, ду, ак 0ёза

успел р п ь ка ткук р!r/дасясобачиил@ 52. 1) Пока мы собирались, пришел отец. (прид. обстоятельства времени) — Надо было ждать, пока пришлют кого-нибудь на помощь. (прид. изъяснительное) 2) Я не знаю, когда это будет. (прид. изъяснительное) — Познаём друзей и близких в час, когда грозит беда. (прид. определительное) горизонту, ровный желтый свет отражался в rустой осенней паутине, покрывавшей луга. (прид. обстоятельства времени). 53. 1) Как только отшумел ливень, мы тронулись дальше в путь. 2) По мере того как приближались ‘°»

«» Шt’ о скором возвр е и сь!!а з л в в of, вн в подм ни и. кс@ ре · елкой, лодк пр ос ст в и ал е двиг ьс пешка ,Q:я ем I ксп и ион 1й г уз на себе. 5) Вечером, когда солнце склонилось к горизонту, участники похода могли наблюдать красивейшее зрелище. 6) Когда ему было уже под тридцать, Евгений снова встретился с Татьяной на этот раз в петербургском светском обществе. 7) Но как только дворецкий вышел, Пьер взял шляпу, лежащую на столе, и вышел . 8) Он очнулся только тогда, когда послышались чьи-то шаги. 9) Он заснул сразу же, едва голова коснулась подушки. 10) Поэт всегда с людьми, когда шумит гроза. 11) Я не мешал Шаляпину думать и молчал всё время, пока мы возвращались к нему в гостиницу. 12) С тех пор как он уехал работать в Сибирь, он ни разу не приезжал в родной город. 13) Пока он шёл по бульвару, всё время думал о чём-то неопределённом, печальном. 14) Летом, когда приезжали дачники, деревушка оживала. 15) И по вечерам, когда спадал жар солнца, тепло «‘»

в ОТМ. ка arr,-aн и,матр ИК оuиа а ег.18)В полде ь, а л ж ос н1Jси , у о лQ вал. Но др тн со ояиие исчезло без следа, едва события вчерашнего дня вновь всплыли в его памяти. 20) И потом ещё часа полтора бродил по опушке леса, пока в котловане совсем не стемнело. 21) Пришлось всётаки под ёлкой просидеть ещё с полчаса и дождаться того момента ,когда птицы выйдут кормиться. 22) По мере того как я подходил к дому, огни на улице гасли. •№2:(Пос

].Обстоят. времени № 5: [

да), ]. Обстоят. времени № 14: [ , (к8rда»), ]. Обстоят. времени —=’— №15: [

се. ела шигь ВИНО elf, ГО об Н, 1У’у. ро М, ИКОГО е 6 ан IBeH С М ыграл роль то ненамрваясье сыграть.н @е е по чтоо иг ет. шь в середине четвёртого действия в голове Хлестакова начинают брезжить смутные догадки, что его принимаютза»государственного человека». Страх подготовил почву для обмана, но обмануло чистосердечие Хлестакова. Опытный плут навряд ли бы провёл Городничего, но непреднамеренность поступков Хлестакова сбила его с Интересно, между прочим, что у Хлестакова почти нет реплик «в сторону». Такие реплики служили драматурl)’ для передачи внутренней речи персонажа, его тайных намерений. По отношению к Хлестакову этого не требовалось: у него что на уме, то и на языке. Во всех случаях, даже в минуту самого невероятного вранья, Хлестаков искренен. Выдумывает он с тем же чистосердечием, и это опять обманывает чиновников. •пZi, ,а:&»» а

оа,ш@д»@·п»‘ W’д шее. Харак р лпдн ы э и льосВИпо 3У оценч я еси

-Рас ж е.Тзис д ент о вОри -в • Хлестаков — самый трудный образ в пьесе. • Ревизор — 1. Должностное лицо, производящее ревизию. 2. Лицо командного состава, ведающее хозяйством на военном корабле. 3. Контролер в отдельных отраслях железнодорожной службы. • Обмана, не обманывал, обмануло, обманывает. • Трудный (образ): мудреный, затейливый, замысловатый, глубокий, головоломный, непростой, неэлементарный, сложный, тяжелый, заковыристый, многосложный. Тайные (намерения): подпольные, негласные, затаенные, секретные, заветные, скрытые, лечь и выспаться, как следует. 4) И вчерашний день, и нынешнее утро вспомнились так, точно они были десять лет тому назад. 5) Сумерки

сгущались, пока ехали от станции по большому селу, тоже ещё весеннему, грязному. ( [ ], (

8’1i:l ). Обстоятельство времени) 6) Глубоко, странно «‘

csccis» ‘@’ffi’Щ'»· ( [ ( or а .

б оя ел ст е енf1’7) ь о, ак за е

в и(:Jio о» а и анции сипи-т;ра и р г яч па з.-6вангопез .(!)!, ак). • Красный, алый, темно-красный, кровавый, вишневый, багряный, бордовый. • Царственно: державно, величаво, важно, горделиво, величественно, торжественно. •Освещал (гл.агол) [email protected]:свет (сущ.), освещение (сущ.), осветительный (п

О СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ УСЛОВИЯ, ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ 2. [Не стыдись говорить], (коли правду хочешь объявить). 3. (Когда голова у кого пуста), [то голове ума не придадут и места]. kc——. (союз когда), [то]. 4. [Было бы совсем худо], (кабы не охота). кабы весь класс]? 7.(Кольпришёл), [проходи в избу]. 8. (Ежели бы я не знал вас), [то подумал бы о вас плохо].

‘» иа енах ост те ствус я пеш >. ее ,вд «» е . >,(,,аащсе(Эее» , °»»».» дре и/ ]. В то же в е эта ра а@, же а ител вые о аз итои, (если судить по рисункам). [ ], (союз если). В правильном расположении каменных глыб я обнаружил большое сходство с загадочными сооружения

огромных камней, (которые нередко встречаются в Центральной и Восточной Африке). [ ], (которые ). Да, скорее всего, спи

:древние сооружения, старинные сооружения. -,

· «‘»@»»»» Ш» cr, ,.ы,. мисгичес ,,eel,, ею . О О е Пле еиа ем-• е , .> е еме м ,Qee .>. 58. 1) Островок просматривался бы весь, если бы не кучки деревьев на той стороне, да ещё «Р

» Ш» ыть равесу этой й , н.6го ви азитвч ов ее ооб е аотры9б н З)Нельзя писат,ко сер це е лит. диета быболее Qн н бы м е илии больше учились. 5) Он умел хорошо помнить, но умел, когда нужно, и забывать. 6) Если как следует прислушаться, то мир ночной наполнится множеством таинственных звуков. 7) Их было трудно обидеть, но не менее трудно и переубедить в чём-либо, если они уверены в своей правоте. 8) 8 этом путешествии не было драматических событий, если не считать большого «»

• Ора жев -, «‘1′» ( ер ого, жf’l,c ине . мио-в , е , «‘fЭ» , с , сгиня- черн ); ь ь ны — ав мU- м лу, ел -€)в имо- е димо чь- очь чем- либо (где-либо, как-нибудь, что-то,укого-либо, с кем-нибудь). • Открылось бы — глагол 1. Многое (что сделало бы?) открылось бы. Н. ф. — открыться; ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ 11.

е ‘»» м ,, °»»‘, ро OW Д Л’1[К Ь 3 на П.:t)ЯЖ НИ Н ИХ М Ц , И

аО ав Н Н ХОДИТЬСЯ

м1 т и , : в’ с и, а ее д :е а_, :’Ота ,тд: ела , в :глианс:: предписанию, вопреки предсказанию, благодаря умению, по прибытии поезда, по окончании каникул, сообщить о постановке пьесы, сообщить о пьесе и времени её постановки, быть на открытии выставки, рассказать о выставке и её открытии, присутствовать на беседе участников экспедиции, обратиться к участницам экспедиции с вопросом, проживать в гостинице, встретиться на лекции в музее, бродить по отмели, корабли на рейде, вернуться из гавани, присутствовать на научной конференции, конференция посвящена современной живописи и архитектуре, спорить об идее повести и особенностях её композиции, быть в апогее славы, мечта о счастье, жить в Закавказье, спрятаться в ущелье, думать о гении. • Поаллее-сущ. 1.(Почему?) по аллее. Н.ф.-аллея II.Пост. пр.:нариц., неодуш., ж. р., lскл.; непост. пр.:вД. п., ед.ч. 111. (Почему?)!!_о_а-‘l!l

е В роскоши-сущ., 1. Утопать (в чем?) в роскоши. Н. ф. — роскошь II.Пост. пр.:нариц., неодуш., ж. р., Зскл., непосг. пр.: вед. ч., Т. п. 111. Утопать (в чем?)

6. Присутствовать на научной конференции, посвящённой современной живописи, совет начинающему жить юноше, передаваемый приказ, треск повалившегося дерева, любоваться бушующим морем и заходящим в облака солнцем, узнать о строящемся стадионе, пробираться сквозь неистовствующую в поле пурrу, думать о разыгравшейся метели, рассказывать о промчавшемся над городом урагане, разговаривать с возвратившимся из дальнего похода любопытным туристом, с сильно бьющимся сердцем, наблюдать за взбиравшимся на вершину со

а ждём, ::ео: «а: ,:;р, у:

: : м °» . ; ;, со о ,»;,G; сор

р . идти о и щ т ине об

с к у [email protected]и аудит и,ор с жении, смея ечес и по , задуматься над прочитанным письмом, восхищаться прозвучавшей музыкой, одержать верх над разбушевавшейся стихией, задуматься над путаными заячьими следами, оказать медвежью услуrу, к всеобщей радости, вьющиеся растения, быстро удаляющаяся фиrура, строящегося здания, вращающаяся игрушка. • Оказать медвежью услуrу — оказать неумелую, неловкую услуrу, приносящую больше вреда, чем В. Помещичья усадьба, по извивающейся тропинке, к бушующему морю, над белеющими равнинами, вода в стоящем на столе графине, в сыплющемся песке, любоваться летящим шаром, подойти к сидящему человеку, к встречающимся друзьям, увидеть рассматривающих окрестности туристов, к приближающемуся поезду, об иллюстрированной брошюре, о тающем снеге, виднеющаяся дорога, непрекращающиеся споры, к приобретаемым товарам, благодаря великолепным условиям, вопреки ураганному ветру, въехать в опустевший город, жить в знойной пустыне, забыть о надвигающейся опасности, заботиться о заболевшем друге. • Помещичья-прил. 1. Усадьба (какая? чья?) помещичья. Н. ф. помещичий II.пост.пр.: притяж.; Г. Зависит от вас, кот мурлычет, волны плещутся, пенятся, дождь клещет, тяжело дышит, запишемся в секцию, держит знамя, не сыщешь дороги, она полощет бельё, видит цель, сложим числа, встречаешь рассвет, кто-то стонет, это их тревожит, слышится плач, снег тает, тростник колышется, чует запах, ты не упустишь, слышит шум, слушает музыку, затеет спор, водит за нос, 59.11 0 •Обкусанное-прич. ,.

·· @@Ш 11. и. ., и,а , с е .. , эвр ерqш. р., О «‘» . » ., ·»·· ер .. Ji.. Q 111.Яблоко(какое?)

D- 63. 1) Грибоедов начинал как автор салонной или лёгкой комедии. 2) Я не грущу, как прежде, о былом. 3) И Гомер, как великий художник, во всей полноте и ясности постиг современного ему человека. 4) Торжественная процессия, словно громадная, ярко расцвеченная гусеница, вытягивалась из-под арки. 5) От ураганных порывов ветра вода в озере вскипала, как в чайнике. 6) Арсеньев, как он пишет в книге, часто вспоминал Дерсу. 7) Читай не так, как пономарь, а с .

· W'»д «»»‘ ы %’ «» , аэа •’!’,А» , &»»‘ абёг ,,е, , аучнык иссле в . Н , ало ь еJме и, ка м® окгяб ом не я п плыл самолёт. 11) Он стал отталкиваться лопатой, как шестом, и дело пошло на лад. 12) С пой высоты лес как пышная пятнистая пена. 13) Облака прозрачные, как тонкая пряжа, и тяжёлые, как свинец. 14) И всё-гаки приезд старухи был для меня как снег на голову. 15) Вода, как хрусталь, прозрачна. •Каквторойотец.какснегнаголову. 64. 1) Небо вызвездило, как это бывает только на юге. 2) Впереди долина, дальше опять лес, с,м

‘ «Ш:р ас»»°’ уступ и, or ка л[rы али с ры в п о стъ, и8сь [ ] к с у;то ). 4) Он ра к- по р слел, о о пост ж л, з к нно е де иб ило елых десять лет. 5) @_t11j

блеск звезды. (чем), [тем]. 7) А на дне долины, у хижин, тоже возникло движение,

только сейчас туда докатилась весть о чём-то неладном . 8) Из-под камня целеустремлённо бежал крохотный ручеёк, спешил к реке, спотыкался, прыгал по камешкам,

та без него пропадёт или высохнет. [

Jовно ). 9) Вернулся Евгений с флота каким-то с

привёз он с собой неиссякаемые запасы матросской стойкости и сноровки.

юpaecsas.secpceeыe ll!e ё тряд, т м ут сё

союз невидимая рука указывала ему дорогу. [ ], (словно ). •5,6,10,11. •Ближе-наречие. 1.(Как?) ближе. Признак действия. ::;

m,cжe 67. 1) Несмотря на ироническое отношение к своему новому воспитателю, мальчик [Лермонтов] с интересом слушал его рассказы о Французской революции. 2) Несмотря на то что он за день проделал большую работу, усталости он не ощущал. 3) Он отвечал, не смотря в свои записи. 4) Несмотря на его смешливость, он показался мне слегка уязвлённым. 5) Осень, несмотря на уа

mсбы» уже ЗНИ,Каjj;а СЬЦеЛ за вые ап ) еСМОТ Н Оер Л аи аТЬПО главн е, ё yr меи сьn) аадаваа§ячувств ть,не ря в ер.9) Петька говорил с отцом, несмотря на него. •2,6,7. •1,4,5,8;3,9. 68. 1) Все мои сверстники увлекались спортом, хотя никаких соревнований, кроме футбольных, мы не устраивали. 2) Несмотря на ранний час, на поляне уже стоял тонкий, неповторимый по своей свежей прелести, травно-цветочный запах. 3) Какие бы отвратительные тучи ни слетались на праздники в Москву, высоко над ними всегда сияет эта чистая неизменная синева. 4) Несмотря на то что эта земля была открыта более трёхсот лет тому назад, только некоторые из её берегов ,,

м .. ‘m'»·’· Озер О О fJfi.B Ь М а ал СЬ ВС чёрн IM Х ВОеа Н ая И него В проз чн о у, ь я а ч й.

3 м ие ече а§д похо хоть и ли , и ежда, и языки в разных местах разные. 8) Зрение начинало сдавать, несмотря на то что он сам об этом не догадывался или, вернее, не позволял себе догадываться. 9) Несмотря на то что наступил ноябрь, дни стояли ещё тёплые, солнечные. 10) Сколько ни свети солнце на бурьян, на нём розы 12. l)г)наполните-наполните; 69. 1) У воеводы дела обстояли более чем скромно, так что он снова решил пополнить казённый

союз доход за счёт Хабарова. ( [ ], (так что ). ; придат. обстоятельства следствия) 2) Хабаров отказался помогать своими деньгами пустой якутской казне, так что столкновение с воеводой было «‘»

ееое себя оскорб ё ,ы •,р ю «, е «»

броси . 4) х нег ед

аточ , так ч яку мы овои экспедиции приходилось откладывать до более подходящего момента. ‘·

со «ШР «‘»‘»°’ без п стаек с,е:сеасс «» ,fсееше ос вида итне м ар0е » ькгслсе.в слове б н я » две б к ы

о аэо от гл а ерш нного вида «бросить». В наречии «организованно» пишется две буквы Н, поскольку оно образовано от полного прилагательного, в котором две Н. Вслове«организована» пишется одна буква Н,так как 2. Сообщите мне, пожалуйста, если что-то узнаете. Если бы Вы привезли из этой поездки все учебные материалы, я был бы Вам чрезвычайно признателен. Если сумеете, сделайте это для З. Придаточное причины. Если дороrу размоет, мы можем задержаться в пути (придаточное условия). 4. 1) Дожди пошли вовремя, так что посевы взошли дружно. 2.) Посевы взошли дружно, потому что дожди пошли вовремя. 3) Если дожди пойдут вовремя, посевы взойдут дружно. 5. 1) По мере того как он просматривал материалы, папки с одного края стола перемещались на другой. 2) Несмотря на то что дождь прошёл, огромная туча продолжала висеть над деревней. 3) Они успокоились, когда мы вышли через узенькие переулки в поле и стали подниматься на холмы. 4) Мероприятие проходило в одном из столичных выставочных залов, найти который не составило особого труда благодаря рекламе, назойливо лезшей в глаза у станции метро. 5) В ар

» cr»‘»@»P,'»»@»»‘° 00″»‘ раг. в том, р , о

у ег 7) с н иf>ре ны о лея в ор и о , Qна о г сквозь опущ нн I ал зИ р т. 8 ск ьОн зва д рому сербу, оказался неоправданным и опасным. 9) Я знал, почему опаздывает самолет. 10) Кто вчера 6. [Лесная книга даётся только тем], (кто хочет читать её без всякой ощутимой пользы для себя или корысти). б)Послеглавного. 7. [Ни в каком покровительстве сосна не нуждается], оестёг там, (где ничто не может расти). б)Придаточноеместа. 8. в)Сложноподчинённое. • Подруга поинтересовалась, подготовилась @> я к экзамену. 9. l)Обстоятельство места;2)изъяснительное; З)определительное. 10. (Нам пришлось перебраться на высокое место], (потому что болото оказалось непроходимым). Придаточное причины, так как относится ко всему главному предложению, отвечает на вопросы почему? по какой причине? и присоединяется к главному с помощью подчинительного союза

,щs,, (. ГгJГп’аl м 12. 1) е о я

а о то оч нь dе)и, о ой о ат

‘»[email protected]®M,'»»‘ 3) Учёный должен был узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане. 2.6)2,4 4.г)З 5. б)сложноподчинённое б.г)нет Вариант2 1. 3) Гоголя мы узнаём в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию. 4)Чтобынезаблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас. 2.6)1,2 3.г)4 1. 1) Вследствие того что в пом году лето знойное и засушливое, велика опасность лесных 4)Чутьбрезжило, когда нас разбудили. 2.a)l 3.в)l 5.r)l,3 6. б)потомучто Вариант4 2..6)5 СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ЗНАКИ (потому что не завершил там то), (что должен был завершить обязательно). почему? причины что? 2) [Он не почувствовал момент отрыва от земли /с!.

и ощутил полёт], (когда заметил), (что яркие I [ ],(когда), (что). звёзды на тёмном ночном небе пришли в (поскольку небо было настолько пасмурно пасмурно), солнце). 71. 1) Идти было легко, радостно, хоть и остались за спиной те, с кем успел сжиться за эти годы. 2) О»е

аадо[email protected]арое «»»» ‘»‘ о,о ргееагь aмcof>p. s а Р

«»»» »0″»» ys, «.'»» наваг и а п а аю , п оJн./а е, к и в,ео откры море. д здам оказалось так просто и надёжно, что он с мальчишеским удивлением поражался этой лёгкости, ибо никогда ещё не ходил по ним, больше доверяясь компасу. 5) О дичи я не спрашивал, водится ли она, потому что не проходило ста шагов, чтоб из-под ног лошадей не выскочил то глухарь, то рябчик. 6) Олег выслушивал тишину минут десять, улавливая каждый шорох, пока не убедился, что ни рядом, ни на лугу никого нет. 7) У нас существуют правила, которым должны подчиняться все, кто к нам приходит. 8) Когда говорят, что эеёэды рождаются, живут и умирают, их как бы сравнивают с людьми. 9) Древние арабы верили, что в сражении победит тот полководец, который обладает алмазом большей величины. 10) Но он уже знал горы и понимал, что вон по той расселине без особого труда доберёгся до тех сосен, где виднеется что-то вроде тропы. 11) Я всегда чувствовал превосходство их простоты, хотя не знал, как обосновать это превосходство.12) Директор неожиданно спросил, не думает ли он, что ему пора уже возглавить лабораторию, поскольку за его плечами огромный опыт, практика. 13) Когда знаменитый рекордсмен увидел, что автомобиль остановился не у самого крыльца, он сделал недовольную гримасу. 14) Чувство некоторого недоумения я испытал, когда неделю спустя увидел в библиотеке разбитый дисплей, что? несмотря на что? условия что? почему? что? что? что? почему? почему? безчего?

а что? когда? • Знаменитый известный, видный, достопримечательный, популярный, прославленный, великий, признанный. • Дисплей — (от англ. display — показывать — воспроизводить), устройство визуального «‘»

ю? (::)(:) 4) (Когда незнакомец задерживал взгляд на собеседнике), [казалось], (будто он проникал «»‘/c,J (когда),[ ], (будто). 73. 1) Когда сравнивали сейсмограммы тунгусской катастрофы и атомного взрыва в Хиросиме, °»‘

6М»»‘ пеще и, О1fЛ ув е о нq1ол ше, аз ж он ч и д-€)3) к ы е, когда увидь н на огочело аКз еь,что т@ ноо. Если г ми им ьсто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня. 5) По тому, откуда дуют ветры, 14 октября, определяют, будет ли зима холодная или тёплая, снежная или бесснежная. №1 №2

прикакомусловии? (:)(:) 0(:) времени изъяснительное уступки условия №[email protected]Ш[email protected]Ш р

о@@Ш 74. 1) Мне казалось, что мы чувствовали одно и то же, что он полностью разделяет мои мысли о ‘°»

bl еаор «°»‘ их не а окАль а , н ‘f,,ти р л ающеес п ним те9 З) IO· 1т о что Языка по алу аеа чув оаьПуш ну что не aG т т нт. к не еред упразднением весело доживало последние дни. 5) Наверное, в эти минуты он (Арсеньев] думал о том, что и сам стал теперь иным, что нынешний опыт не сравнить с тем, что был тогда. 6) Был тот час, когда ещё нет изнуряющей жары, когда солнце приятно греет влажную после купания кожу. 7) И как выяснилось, многие из горожан не подозревали о том, насколько интересен их край, насколько богат он самыми разными природными ресурсами. 8) Он расслышал, как плещется вода в ручье, как разбрызгивается она множеством ног. 75. 1) Особенно близки были ему картины, где на фоне неба виднелись верхушки деревьев или сде

, о [m» ·· аракгера являе р жJ81в ст. и 6 зк н п полагл, чт уд€)хо гь в к г его обява о » и ч о он о ен

де д лать. 4 [email protected]:o как о ко п снил ь и тайга слегка просохла, тотчас разослал людей по заранее намеченным маршрутам. 5) После того как ракета умчалась ввысь и рёв двигателей смолк, на космодроме стало как-то пусто. 6) Опять делаю запись в бортжурнале в тот момент, когда «Восток-2» пролетел над районом Москвы и по радио донеслась песня. 7) Только слышно, как квакают ЛЯl)’ШКИ да колышутся от ветра ветки деревьев. 8) Мне приснился сон, который я никогда не мог позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое. 9) Днём он частенько доплетался до песчаной поляны, где всегда было с-,хо, тепло, безветренно и почти беззвучно и где хорошо было лежать, греясь на солнце. 10) Видно было, что полковой командир любуется своим полком, счастлив им и что все его душевные силы заняты толькополком. ll)Бывает, что и горечь приносит сладость и после напасти случается радость. 12)Когдашуршатвоврагелопухи И никнет гроздь рябины жёлто-красной, Ожизнитленной,тленной и прекрасной. 1З)Вчас,когдаустанеттело И ночлегом будет хлев, Мне под кровлей закоптелой Что приснится за напев? в «‘»‘»

С)ОиО определ. определ. это мне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат старые падающие листья, но никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава. Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц. мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли. Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем, и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы. Была такая ночь. Фонарь освещал колодец. старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции, на пожелтевшей клумбе. Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный шелестя и качаясь. Впервые я услышал шелест падающего листа неясный звук, похожий на детский шепот. • Стиль — кудожественный; тип речи — повествование. —

! А • Бессуффиксный: рассказы — рассказать, рассказывать. • Следил — несов. в.; изъяв. накл., прош. врем., м. р., ед. ч.; шуршат — несов. в.; изъяв. накл., наст. врем., 3 л., мн. ч.; поймать-сов. в.;инфинитив. •Падать-мягкий знак звука не обозначает, 66.,Sзв.; если-буква «е»обозначает 2звука вначале слова, 46., 5зв.;ночь,только;падающие. •Шелестя-деепричастие 1.(Чтоделая?) шелестя. 11.Морф. призн.: неизм., несов. вид, невоэврат., непереход. 111.Началпадать(как?). У:r

(. Я_!!_к_а. а_яо,. Впервые (услышал)-наречие 1. Услышал (как?) впервые. Признак действия 77. 1) В первый же вечер, когда полная луна повисла над бухтой и цикады завели свои ночные «»

— ,ш нсзву прекр но з е(&Н ч о с ки о1Е)бо ань на оложи ел ных ре9вк к ждым жеста ви ни стоит к отливь руд ч

а. об м, ебоалась определённая находчивость, чтобы предстоящий разговор дал нужный результат и чтобы Пётр Степанович отнёсся к неожиданному посетителю доброжелательно. 4) Пьер долго не мог понять того, где он находился и чего от него хотели. 5) Я плакал на заре, когда померкли дали, когда стелила ночь росистую постель. 6) Даже в разгар лета, когда всё кругом уже выгорело и степь лежит бурая в белёсой дымке палящего зноя, холмы с остатками старых горных работ покрыты цветами. 7) Пьер подсел к огню и стал есrь кавардачок, то кушанье, которое было в котелке и которое ему казалось самым вкусным из всех кушаний, которые он когда-либо ел. 8) Он делал тысячи различных предположений о том, как и с какой стороны побежит зверь и как он будет травить его. 9) Раевский доносил, что войска твёрдо стоят на своих местах и что французы не смеют атаковать более. 10) Под утро, перед восходом солнца, полковник проснулся оттого, что кто-то раскрыл окно и потянуло сквозняком. 11) Похоже, он был из породы людей, которые везде, куда бы их не забросила судьба, чувствуют себя как дома. 12) Пока ехали по склону вниз, было терпимо, хотя прямо по колеям струились бьющие из земли родники да откуда-то взялись ручьи, пересекавшие дорогу в некоторых местах. 13) Он облюбовал самое удобное место -у заповедного рыбного плёсе, где берег был круче и наверху краснел кусочек старого, нетронутого лесорубами бора. 14) Оставалось километров двадцать пять, когда Русинов, форсируя очередную речку,

·»» когда ко о » » каких? сареде»»‘

‘»°’fШ»»,есм01раааs,с? когда? о несмотря несмотря на что? «°» о»‘»‘:а «‘» упу хотя уступки времени •2,3,11. Вероятно: разумеется, таким образом, бесспорно; видимо: итак, следовательно, значит. пожалуй: конечно, несомненно, безусловно, •2,4,10,12. •Д

с, се. ‘»».-,» еб[),ассе «. э сгесне «· О •З

р ст ла ет р _ Q ло· 11.т __ 78. 1) Незнакомец едва успел сделать несколько шагов в кромешной темноте, как вдруг услышал, sю

, сшш,м ХОЗЯИ ОМ, о ,,fП ОЧ М, ВС е

о ра Х яйства П

В а евм И Т СЯ 3) Все словн м л ил гь, доЧог . как оп е ион ется ади. ас дать собственно не о чем. 4) Весь экипаж клипера был охвачен задорной смелостью, которую порождает в людях буря, если они полностью уверены в своей безопасности. 5) Солнце порядком пригревало, когда я закончил разработку этюда, впоследствии послужившего основанием для картины, и отодвинул мольберт, чтобы бросить последний взгляд на озеро. 6) Солнце село, но было достаточно светло, чтобы видеть, насколько плотен туман. 7) Юное лицо его порозовело и стало мечтательным, едва только пальцы коснулись гитары, которую он принёс из своей каюты. 8) Профессия моряка увлекла меня прежде всего тем, что она оставляла мне много времени на размышления, к которым я всегда был склонен. 9) Но после первой же страницы он понял, что для него важно не просмотреть, а внимательно прочитать рукопись, потому что она была чем-то загадочно связана с ним, с его будущим и с настоящим. 10) Профессор сознавал, что не скоро придут те времена, когда народ поймёт и оценит его науку. 11) Он постарался спрыгнуть легко и окружающих. 12) Когда вечер опускается на землю и rустеет тень под дубами, когда последние лучи заходящего солнца играют в вершинах горных исполинов, то кажется, что покой снисходит с небесных высот. 13) По тому, как медленно продвигалась работа, было ясно, что понадобится несколько дней наших соединённых усилий, чтобы откопать лестницу. 14) Карамзин, rуляя у Чистых прудов, мысленно пролагал пути-дороги своего путешествия, выписывал города и достопримечательные места, которые следует увидеть, намечал списки тех, с кем надо познакомиться, с кем поговорить, к кому и с каким надо обратиться вопросом. 15) Желчь и едкая ирония, с какими Печорин пишет в своём дневнике о большинстве людей, сменяются уважением, когда он говорит о Вернере. 16) До самого горизонта, сколько ни взглядывайся, одна вода, посреди которой кое-где возвышаются кусочки суши. 17) Он смотрел и боялся, что видение исчезнет, как только прогоритхворостиупадётпламя. какой? когда? времени что? •Ирония, мольберт, клипер. Ирония — тонкая насмешка, прикрытая серьезной формой выражения или внешне положительной оценкой. Стилистический прием контраста видимого и скрытого смысла высказывания, создающий эффект насмешки (в литературоведении). Мольберт — подставка (обычно тренажная) для укрепления холста, картона, доски на нужной для работы художника высоте. Клипер — быстроходное парусное или парусно-паровое трех-четырехмачтовое судно. •Исполинов: гигантов, великанов, громадин, колоссов. ,е ,. д ,17 р ссп с он.лколь с • ж,@»‘», кеестъяи и в к о ло ни ходят я имения а отом у е@ ми , ак и отч во. ) Как только он вышел за околицу, где дорога повернула, ветер, дувший справа, ударил в упор. 5) Я готов был поклясться, что, когда заходил сюда раньше, прута в клетке не было. 6) Мы договорились с ребятами, что первый, кто прибудет в город, оставит до востребования записку со своими координатами. 7) Я только приблизительно мог представить, сколько времени потребуется для составления уравнений. 8) Я понял, что обманывал себя, притворяясь, будто не знаю, чего мне не хватает на этих улицах, чтобы они вновь стали любимыми. 9) Но тут свет внезапно померк, чтобы вновь возникнуть за их спинами, чтобы повести их в обратный путь по течению ручья, журчащего у их ног. 10) Пройти к речке, устье которой было виднёхонько, оказалось невозможно, потому что веками навороченные глыбы решительно преграждали дорогу. 11) Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что, как бы много лет ни прошло со встречи с ними, о некоторых из них никогда не вспомнишь без душевного трепета. 12) Я долго смотрел на эти следы, пока не сообразил, что это следы волка. 13) Ему чудилось, будто он притаился под прилавком игрушечного магазина и слушает, как беседуют игрушки, знакомые с очём? какой? определительное

«‘@@Jд [ш°» озррчиым «°’ ,· «»‘·О О и клоотл такс ь ,чтои@ ось г итьо ьгр ко,чтобы расслышать друг друга. Она была горячая и такая прозрачная, что сквозь её завихрения можно было различать каменистое дно. Путешественники медленно шли по береrу источника. А когда клубы пара рассеялись, они поняли, что этот тёплый ключ даёт начало реке, широко разлившейся в долине. ·[

о@@Ш 83. 1) Карамзин считал, что язык наш выразителен не только для высокого красноречия живописной поэзии, но и для нежной простоты, для звуков сердца и чувствительности. 2) Чехов писал: «Для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться таким 11еу

М'» т. с. . . л. лаг. с. те, , !jpcp;, ,ы «11,» у;;ержда К. «0 е Лит а а ,, гство яв «· Q •Только — 6 букв, 5 звуков, ь звука не обозначает; сердца — 6 букв, 5 звуков, дне произносится; язык-4буквы, 5зв., U’a] вначале слова. чтобы быть полезным и приятным окружающим. Она обязательна в светских так же, как в деловых и вообще жизненных отношениях. Без неё всякие отношения с людьми становятся невозможными. Вежливость оаятчаег нравы, предупреждает споры, усмиряет раздражение и ненависть, заставляя нас сдерживаться. Она заменяет приветливость, если, к несчастью, мы Вежливость не качество, не добродетель это свойство, которому мы научаемся и которому должны учить наших детей так же, как научаемся говорить и одеваться со вкусом. Существует врождённая вежливость сердца, которой нельзя научиться, но, повторяем, мы обращаемся не к избранным натурам, не нуждающимся в руководителе, а к обыкновенным смертным, обладающим такими человеческими слабостями, как равнодушие, легкомыслие. Вежливость нужно внушать ребёнку с самого раннего возраста, для того чтобы позже она «‘шl:Гt;:!

що (S®U»u»»‘» • Публицистический. Предназначен для публики, в центре внимания — актуальная проблема, цель — воздействие, логичность, выразительность, побуждение. людей, общества, поэтому ее нужно воспитывать в ребенке с ранних лет. • Тире между подлежащим и сказуемым при отрицании — с целью усиления выразительности. • Существительные с отвлеченным значением — обусловлено тематикой. • Нрав, ненависть, приветливость — однозначные; раздражение, вкус, слабость — многозначные. • К несчастью — различные чувства (к удивлению, к восторгу. к радости, к сожалению); повторяем — привлечение внимание собеседника (пойми, поверьте, послушайте, согласитесь). -Раниего — прилагательное, образованное от существительного с основой на -н- (рань) с помощью суффикса -н-; преувеличенной — причастие, образованное от глагола совершенного ‘»

)jJ5I:@@Ш 2. в)Послеглавного предложения. 3. На речной пойме, которую заливает в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы. 4. Мы вернулись из леса, когда вечерняя заря погасла. 5. Хотя на севере суровый климат, там произрастает много редких растений. 6. б)Придаточноеопределительное. 7. 2) Я поехал туда, где прошло моёдетство. 8. 1) Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

9. Горизонтальная схема: 6) ( ),( ),[ ]. Вертикальная схема: б) 10. 3) Отвечая на задаваемые вопросы, Дерсу объяснял, что, если в тихую погоду туман 11. Умение сказать именно то, что нужно, и именно так, чтобы нас слушали и понимали, есть, без сомнения, великое умение, которое даётся очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать. 3) Девушка так мило улыбалась, что я позабыл про всё на свете. (Обстоятельственное меры и степени). 4) Мне нравятся песни, которые трогают за душу и заставляют задуматься. (Определительное). Вариант2 1. 4)КтопахатьнеленИтся,утоrоl(ЛебродИтся. 2. в) После главного предложения. 3. Когда я вошёл в комнату, то увидел брата, приехавшего из города. Войдя в комнату, я увидел брата, который приехал из города. 4. Косд'»У»»»‘»‘ш»°@’·»»» а

» «i» «» ее с «‘i’f’ а,Wбы» а «f»r» ,. ХотяКлии н олч с иал о

6е) ар м:Jни 1. 6. 6) ида чн овия. 7. 3)Яприехал туда,кудаменя направили. 8. 1) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где её никогда не найдёт человек, обладающий скудными знаниями. =/sJ 9. Горизонтальная схема: 6) ( ], ( ),( ). Вертикальная схема: 6) 10. 3) Я ждал её рассказа и молчал, боясь, что, если я спрошу её о чём-либо, она опять отвлечётся 11. Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на тёплый день, озяб от холода и усталости, ипошёл искать машину. 12. 1) Комедией называется такое литературное произведение, которое обладает смешным, 2) Постоянными называются такие эпитеты, которые употребляются только в сочетании с одним 3) Метафора — это такой оборот речи, при котором слово употребляется в переносном значении на основе сходства. Например, шляпка гриба, кровь с молоком, в саду горит костер рябины красной ит.д. 13.l)Ятакзасмотрелся на эту пару величественных лебедей, чточутьнеупалвводу. 2) Она так свободно стала говорить по-английски, будто долго жила в Англии. 14. 1) Я посмотрел в окно и увидел, что площадь уже опустела из-за разыгравшейся непогоды. (Изъяснительное/дополнительное). 2) Лишь только появилась первая трава, лес тут же преобразился. (Обстоятельственное времени). З>

‘»‘»‘[§'»@J» ‘Iш’ эапеос по его п жн уад>;)е .(6 ст нt,, ер пени). О 4)Яр ск о ге,к орая р ивелан еянеизга[email protected]о п ие. ее тел ое). ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО РАНЕЕ ПункrуilЦИА ТИРЕ МЕЖДУ ГЛАВНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В НЕПОЛНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ, ПРИ РАСПРОСТРАНЁННОМ ПРИЛОЖЕНИИ сущ. сущ. сущ. глаг. глаг. 1. 1. Большое

— 2. Счастье — Ж!1I1, в мире осознанном, воздух Il!1Th соснами

·’· соз о уч е и.4.Р ис эти к .. е сть .6. сущ ла Стс: . но — с. эа с ред

з п массь .. ___QQ:@ — т лучшая JШ.a..lJЛil. 10.

.11. Скоростная маг

+»:«ia важная. 14.AllHeoжSaa»ы»

. 3) ев а была вёсп нн образа н. IO «»°’ О рш,1;,ё,о» ргенизованно. n В.3В ксо· и эе ыиги еJJ,сзан а

ка в н века . Г. «не » оп

ом . 2. Обвести кружком предложения 2, 5, 6. • Непролазной — непроходимой, непроходной, невылазной, сплошной. • Нет. Гармонично — это пропорционально, благозвучно, дружно, ладно, мелодично, сладкозвучно, слаженно, согласно, согласованно, музыкально, пластично, созвучно, складно. 4. А. 1. Печаль беде

помощник. 2.. нооаическея ракета

былинный богатырь. 3. Облака ·rna,a ,

, е е as шиые ви ct>

.. Л ,- » » аятс яб csa,- c » .. Q'»» жи э б, , еныв жёлтый цвет- ‘JJ!9!'»»‘1. S!!»‘9J=m=’CE:==· нижние — в голубой, что означало идеалы и мир. 8. Мастерская половину дома. 9. Пр’:

авать в качку к борту корабля — сложная

— 11. Ленивые руки

родня умной голове. 12..

дикой облепихи — первый и неистребимый

янтаря. 13. Почти полторы тонны — таков был вес первой космической ракеты, умчавшейся в звёздное пространство. 14. Леса здесь богаты дичью, реки — сущ. сущ. сущ. рыбой, луга — неповторимым разнообразием цветов. 15. Космический полёт — зто JgИ, .Ф.!11:ti!д сущ. числ. сущ. числ. напряжённой работы . 16.

частота дыхания — l5. 18. в минуту. 17. Главная сущ. сущ. сущ. — ввод.слово — сила на земле —

и ШУд- 18. Весна, по мнению Аксакова, лучшее время года. 6. 1. Осенняя берёэа на ветру @ зелёный парус, вытканный золотом. 2..

где зарождался и складывался наш сущ. национальный характер. 3. Место хозяина — пустовало. 4. Приспособление и приспо

разные. 5. быстроногая. 6.

‘tdiJнvx набитый семечками. 7.

— самая свете. 8. Самоетрудное-УJj_!jДйl,вещи, события, людей в их истинном свете, без прикрас, без иллюзий, без ожесточения. 9. Жить в ладу с сущ. сущ. сущ. собой, со своей совестью — не в этом ли самое большое Q:lil.ПI&? 10. Хорошая книга — это

по которому в человеческую душу втекает добро. 11. Первой, конечно, прибежала к реке Жучка — радостным звукам весны прибавился ещё один звук -1-1JЧ9iiJ’IJt

— .[-О.О- =J? сущ. сущ. В. 1. Татьяна — зто редкий прекрасный

случайно выросший в расселинах скалы. 2.. Итак, сущ. летние ночи посвящались мечтательности, зимние — чтению романов. 3. Разговор Татьяны с няней — =. художественного совершенства. 4. Гринёв

героическая личность, он п

. о честный служака, без особых рассуждений выполняющий то, что считает своим долгом. 5.

iJ’:1-i-ель «пугачёвщины», а

Ник естественного, постепенного течения жизни и её обновления, Пугачёв — решительных действий. 7·

ыаееша, пугаче и втню ar,.c ст о Пушкнасекн ан8б лл с йего прият ь . Да ас, с стар н Дантес атташ Qн ск сол а ‘ ши к. 9. Постепенно в черновиках и набросках стала возникать новая тема — Пушкин знал интереснейшие семейные предания об Абраме Петровиче Ганнибале — «2J:!U—д9

Пушкина — это и жи

— 12.. Пушкина — неисчерпаемый иJJ

ик который, как в сказке, поит «живой водою» всех, кто прикасается к нему. 13. ЦQ «Капитанскаясу

высвеченное светом истины и высокой морали. 14. Точность и краткость — вот первые аоиоинива прозы. ‘ г—,, ..——:с-1’ ..——:с-1 ‘ •В расселинах скалы (управление), прекрасный цветок (согласование), случайно выросший (примыкание). Г. 1. Погода уже несколько дней стояла тихая, ясная, с лёгкими заморозками по утрам —

Ние азбуки и начало книго

разделенные веками, но — сущ. сущ. — родственные кровно. 5. Кижи — небольшой _QU_J)_QВ_Q_К у северо-западных берегов Онежского озера. 6. Нарсi

ость — это необходимое

истинного произведения искусства. 7. Отличительная ‘:[email protected] повестей Гоголя — просrота вымысла, совершенная J1UИJ::1.iJ. жизни, сущ. сущ. J:J..Щ)_ОД!fQПЬ QJШ.Ш.Н..а.l!.Ь. 8. Местом древнейшего поселения Москвы был Боровицкий мыс —

— 9. Младший Монахович —

JQe№ — поставил при устье Яузы мытный двор, чтобы брать дань с купеческих обозов. 10. При Иване Грозном у России существовали только одни морские ворота — туман небо «евелссь блвва а звёзды —

— 12.. Самое сильное впеч

‘#ение этих лет — древний

около которого мы жили. 13. Дамаск торговал булатом, китайцы — — сущ. фарфором и шелком, Самарканд — непревзойденной бумагой . 14. Летний

— одно только сущ. сущ. сущ. сущ. vаовольсrвие. 15. Для меня М!!Р — ПУGЬШ1L где каждый шаг сулит открытие. 16. Басня — зто дальнобойное

сатиры. »ьесня -эго короткий, острый и меткий укол сатиры. • Древнейшего, самое сильное. ‘-. [ — = ], < союэное слово около которого ) , ·::

о@@Ш Анафора — одно из выразительных средств языка, которое заключается в повторении одинаковых звуков, слов или словосочетаний в начале стихотворных строк или прозаических фраз. Такое повторение не спутаешь с бессмысленным, ничем не оправданным повторением одних и тех же слов, вызванным бедностью речи. Это средство выразительности языка использовал в своём стихотворении «Жди меня» поэт эмоциональностью. Это во многом достигается благодаря многократному повторению слова «жди». Оно звучит как молитва, как заклинание, а строчка «ожиданием своим ты спасла меня» как бы ответна эту мольбу. А

• словосочетаний. Осень — это молочный туман, обнимающий тебя своими влажными пальцами . Осень . Осень — это погрёпаниое небо с рваными серыми тучами, из-за которых иногда выглянет испуганный лучик солнца и вновь спрячется за их серыми спинами . Осень — это мокрый зонт, стоящий в углу комнаты, это моё тёплое дыхание, греющее твои l§apc

r.i. :, , е нной+воаи , мQра , р шсм е м ‘» м . ш!4 «» ,с е, е ва «»»»» е» р

,, при а рехо нои мысли кдруго. Новогодняя ночь . Новогодняя ночь — это запах хвои и мандаринов . Новогодняя ночь . Многим жизнь людей искусства представляется сплошным праздником, а на самом деле любимая работа для них — огромный труд. напряжённый, ежедневный, требующий терпения, Так, Майя Плисецкая — удивительная балерина, завоевавшая мировое признание, — 1. 4. Я любовался и восхищался красавцем лайнером — детищем нашего века, олицетворением колоссальной технической мощи. 6. Послушать бы, подумать, проникнуться светлой грустью бледного листа — предвестника осени. 8. Собеседник — друг и в некотором роде ученик — утвердительно кивнул. 9. Из машины вышел водитель — плотный крепыш в синих джинсах и джинсовой рубашке того же ГS:7Q»

VUU 3. Пушкин, величаиший наш поэт — основоположник русского литературного языка. б.Ноглавное,чтоихсейчасволновало большевсего-этопоказания сяёзчике. 9.Бежать, бросив на произвол судьбы всех, кого нельзя взять с собой- это позор! 10. Писать крепкими, тугими словами, рассказывать так, чтобы всё было просто, ясно — вот к чему нужно стремиться. 1. 1. Щука — младшая сестрица крокодилу — неживая возле берега лежит. 6. Граница со Швецией — этот вековечный источник опасности для крестьян порубежных поселений-вновьотодвигаласьназапад. ‘-

З. н е е с сене д д 4. Одн и ог¾яд гь а еи, по )

ть т н соаг. р » гоОь б й 6. Жи н л ду о стрем т с в н

ныи д . 8. Хозяин — ысокии дряхлыи дед, участник турецкой войны эавёл с нами разговор. 9. На позеленевшей наклейке ещё сохранилась выцветшая цифра 1879 год. 1.Стилистика-этонаука,котораяизучаетстилиречи. 2. Композиция это строение произведения литературы и искусства, расположение и ::’

. ‘:,_,,5 ‘пР cs ус ытию 4.Афо из — т а о вь зит оDзр ие. е о аю

у за че е. Знани — в » , и к ы. ли со дают. Человек — это звучит гордо. Рожденный ползать — летать не может. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ, СОЮЗОВ 15. l)а)ввидузасухи, в)наперекор желанию, д)узнатьнасчетэкскурсии; 2)б)всвязи с наводнением, в)вследзатемвопросом; 5)б)всетакжедулветер, в)деревня ей тоже понравилась; б)а)приютнаш мал,затоспокоен, б)былохолодно, притом и тучи появились, г)грустнооттого,чтолетобыстро прошло ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОБЩАЮЩИМИ СЛОВАМИ ПРИ ОДНОРОДНЫХ 11!?&<

:'»‘[email protected]Мемеа, и пахли кипарисом, как иконы.

2. Улицы, утопающие в садах, дворцы вельмож, живших в отставке, многолюдье площадей — всё давало пищу уму и сердцу Карамзина. [Q ‘о’ о- О]. 3. Игрушки были везде: на спинке дивана, на шкафу, на телевизоре и тумбочке под ним, на подоконнике. 4. В бинокль не видать никакого движения: ни машин, ни людей, ни дыма из труб. 5. Но мне всё нравилось: и Ялта, и гостиница, и сплошной балкон по фасаду на море, и само море, и паруса на нём. б. Они все трое так и делали бродили в речке, нащупывали ногами рачьи норы, ныряли, с азартной поспешностью и превеликой радостью «‘»‘»» раков. [Q, о, о. О. О]. 7. манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка живут каждый в своём особом мирке, наглухо замкнутом и отгороженном от мира других героев. 8. Сказали бы, что вам внезапный мой приезд, мой вид, мои т

· «‘»°»‘ м а, [ .»», ,ы, :» «‘. с ‘Q’ м . см, » «‘О «» аре едших времнах. Q, д л ергии жизни ничего нет. 12. В тёмной глухомани лесов таилось много всякого зверья: вепри и лоси, олени и рыси, медведи и волки, белки и лисы, барсуки и бобры, куницы и зайцы. [00,00,00,00,00,0.0,0J 13.И оголённые деревья, и песок, и камни, и крыши домов, и зелёный шпиль церкви, и углы дальнего белого дома — все это неестесгвенно-отчётлиео, тончайшими линиями выразилось в прозрачном ‘»‘АУ»· -о ,Q «О» О ,Q -о-.» 14. Днём, пока мы 12. Репинские картины — это огромный мир. Лучшие умы и дарования эпохи живут на его полотнах: Стасов, Мусоргский, Толстой, артистка Стрепегова, хирург Пирогов и другие. Многие произведения художника украшают залы Третьяковской галереи. Лаврушинский переулок, где она находится, обращён к площади Репина, на которой установлен ему памятник. На гранитном постаменте скульптура живописца, изображённого в момент творчества, с палитрой и кистями в руках. •Палитра: 1. дощечка, пластинка с вырезом для большого пальца, на которой живописец растирает и о.о.о. • Местоимение, синонимы (картины — полотна — произведения; художник — живописец; памятник -скульптура). 13. 1. Работа кипела всюду: на поле, в саду. 2. Везде: и в поле, и в саду — кипела работа. [0·0·0- ]. З. В безграничных дебрях тайги суровые северяне· лиственница и голубика — жили в теснейшем соседстве с нежными детьми юга: бархатным д

aaб[§@Jffi»»ыe де ‘. °'» , _’D » » · о ещ ‘°»ы. [‘ . ‘ ‘ ‘ . . ,Q,, ‘,cs, д гам: холмы, леса, янтарь и яхонт винограда, долин приютная краса, и струй, и тополей прохлада. 7. Все породы смолистых деревьев, как-то: сосна, ель, пихта и прочие — называются красным лесом. 14. Тихое

скромно мерцающее звёздами, и неподвижные

с чёрной листвой и ещё более чёрными гроздьями ягод, и белые, словно меловые,

пересечённые тенями, и полосатый :!УМо. вдали за овинами —

— .бдекi:rд к осени деревенские полянки. Летом QI. щедро разукрашены алыми, бирюзовыми, белыми цветами, и rустой, тяжёлый от медовых запахов

неподвижно ПQЮ над землёй. А сейчас

— 15. 1. Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубело всё вокруг: лес, скалы, острова. 2. Обосновавшись в гнезде, скворец начинает таскать туда всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. 3. В кабинете было 24 собрания сочинений самых знаменитых писателей, русских и иностранных. 4. всё в такую минуту казалось красивым, невесомым, удивительно приятным: и густые тени деревьев, и лунные блики, рассыпанные по земле, и тихий нежный шёпот леса. 5. Мы с Турченко никогда не скучали, оставаясь вместе. Нас тесно свяывали три вещи: лес, охота и любовь к литературе. 6. Лесоводу, охотоведу, егерю, ис

Яр,се ‘»» е, е «‘ е ее ,, «!’аф ‘»‘»‘» а , ‘r»‘f ,,caepacecs,, нежно го б &з ух — п рв

Видео:Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

Кабинет Информатики

—>

—>Приветствую Вас Гость | RSS
—>Главная | —>Регистрация | —>ВходЯ только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравненийЯ только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравненийПятница, 22.04.2022, 17:15
—>

—>

—> —>Меню сайта —>
—>
—>

—> —>

—>Новости. —>
—> —>

—> —>

—>Конкурсы —>
—>

—>

—> —>

—> —>Статистика —>

—> —>

—> —>Форма входа —>
—>

Урок цифры — 2021

«Искусственный интеллект в образовании»

9-11 класс

Шаг 1. Этап 1. Учим ИИ узнавать цифры и распознавать, что относится к математике, а что нет

Как и человеку, искусственному интеллекту необходимы данные для обучения.
Представьте, как ребенок учит буквы: он часто видит их в книжках и вывесках, рассматривает азбуку или кубики, и каждый раз ему говорят, что за букву он видит. После многократных повторений ребенок постепенно запоминает значение символов. Примерно так же обучают искусственный интеллект для того, чтобы он научился узнавать какие-то символы, например, цифры.
Задача ученика: много раз показать ИИ математические символы (цифры, знаки, выражения и т.д.) и научить ИИ отличать их от всех прочих.

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

ИИ распознает, что относится к математике, а что нет

В данной задаче, как и в жизни, нет единственно правильного решения, т.к. некоторые символы могут относиться и не относиться к математике. Например, время на электронных часах или градусы.

Шаг 1. Этап 2. Проверка

Иногда искусственный интеллект не может научиться с первого раза и ошибается. Для того, чтобы найти ошибки, указать на них и помочь искусственному интеллекту обучиться лучше, нужна человеческая помощь. Во время обучения искусственного интеллекта алгоритму недостаточно только исходных данных, которые он получает от человека. Во время работы может потребоваться их корректировка. Это означает, что человек должен проанализировать промежуточные результаты работы алгоритма и сообщить, в каких случаях он отработал верно, а в каких нет. Таким образом, алгоритм подстроится под решение задачи более точно.
Задача ученика: посмотреть на первые результаты работы искусственного интеллекта и сделать такую корректировку.

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

ИИ распознает, что относится к математике, а что нет

Шаг 2. Этап 1. Загрузка правил

Кроме распознавания каждого отдельного символа, необходимо уметь собирать все прочитанные символы в осмысленную запись. Для этого алгоритм должен знать, по каким именно правилам строится математическая запись. Эти правила должны быть заложены в алгоритм; только тогда он сможет проверять правильность прочитанных выражений.
Задача ученика: подключить ИИ к базам данных, где собраны правила математики.

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

Шаг 2. Этап 2. Нахождение и подсчет ошибок

После того, как машина научится проверять разные математические выражения на ошибки, нам необходимо сообщить ей, что делать с этой информацией дальше. Мы должны загрузить в нашу программу конкретные инструкции о том, как поступать при обнаружении ошибки. Программа должна не просто фиксировать ошибки, но и вести их учет: подсчитывать, сколько раз ошибся ученик при выполнении задания.
Задача ученика: написать алгоритм, который научит ИИ находить ошибки с помощью правил математики и считать количество сделанных ошибок.

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

Шаг 3. Этап 1. Подготовка выводов

Для того, чтобы проанализировать результаты работы, программа смотрит на числа, а вот человеку удобнее анализировать графики. Поэтому разные числовые характеристики в программах представляют в виде диаграмм и графиков — это более наглядно, чем таблица с числами.
Задача ученика: научить ИИ анализировать ошибки (преобразовать табличные данные в графики и проанализировать их), чтобы делать выводы о выполненном задании.

Я только приблизительно мог представить сколько времени потребуется для составления уравнений

Шаг 3. Этап 2. Составление индивидуальных заданий

При наличии большого количества данных о результатах выполнения разных работ ученика, программа может предсказать, какие именно задания будут для него в будущем самыми полезными, ведь она «помнит» и «знает», какие именно типы заданий вызвали у него в прошлом больше всего проблем. Даже по результатам одной работы можно сделать вывод о том, в каких именно заданиях ученик сделал больше всего ошибок, а с какими он справляется хорошо. Если результаты ученика высокие, программа может подобрать для него более сложные упражнения, а если ошибок много, то сложность упражнений на данное правило повышать не следует, лучше дать задания попроще.
Задача ученика: подготовить для ИИ алгоритм выбора сложности заданий. Это необходимо для составления персонального теста ученику на основе выводов ИИ по каждой из его работ.

🎥 Видео

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | Математика

8.1 Решение уравнения теплопроводности на отрезкеСкачать

8.1 Решение уравнения теплопроводности на отрезке

Как решать задачи по химии? Расчет по уравнениям химических реакций | TutorOnlineСкачать

Как решать задачи по химии? Расчет по уравнениям химических реакций | TutorOnline

Урок 4. Расчет цепей постоянного тока. Законы КирхгофаСкачать

Урок 4. Расчет цепей постоянного тока. Законы Кирхгофа

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Решение задач с помощью уравнений. 6 классСкачать

Решение задач с помощью уравнений. 6 класс

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.

Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Матричный метод решения систем уравненийСкачать

Матричный метод решения систем уравнений

Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменной

Решение линейных уравненийСкачать

Решение линейных уравнений

«Фин. грамотность — от классиков до современности: советы литературных гениев и цифровые решения»Скачать

«Фин. грамотность — от классиков до современности: советы литературных гениев и  цифровые решения»

Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Избавление от иррациональности. 8 класс.Скачать

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Избавление от иррациональности. 8 класс.

Вывод уравнения Лагранжа 2-го родаСкачать

Вывод уравнения Лагранжа 2-го рода

Лукьяненко Д. В. - Дифференциальные уравнения - Лекция 1Скачать

Лукьяненко Д. В. - Дифференциальные уравнения - Лекция 1

Уравнения и задачи с одной неизвестной. Тема.6 Решение задач составлением уравнений.Скачать

Уравнения и задачи с одной неизвестной. Тема.6 Решение задач составлением уравнений.

Решение задач с помощью систем линейных уравнений: задачи на сплавы и числа. 7 класс.Скачать

Решение задач с помощью систем линейных уравнений: задачи на сплавы и числа. 7 класс.
Поделиться или сохранить к себе: