16 лет успешной работы в сфере подготовки к ЕГЭ и ОГЭ!
1602 поступивших (100%) в лучшие вузы Москвы
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и предметным Олимпиадам в Москве
До окончания записи осталось: | |||||||
Записаться в Летнюю Школу’22! |
- home
- map
У Вас возникли вопросы?
Мы обязательно Вам перезвоним:
Взаимодействие серы с цинком
Описание.
Проведем реакцию взаимодействия серы и цинка. Для этого возьмем порошки двух веществ. Важно тщательно приготовить смесь. Для того, чтобы реакция началась, потребуется нагревание. Приготовленную смесь высыпаем на асбестовую сетку. Подносим лучину. Но реакция начинается не сразу. Сейчас вы увидите, что реакция протекает бурно. Цинк окисляется серой до сульфида цинка.
- 2.2.3. Характерные химические свойства алюминия.
- Взаимодействие алюминия с простыми веществами
- с кислородом
- с галогенами
- с серой
- с азотом
- с углеродом
- Взаимодействие алюминия со сложными веществами
- с водой
- с оксидами металлов
- с кислотами-неокислителями
- с кислотами-окислителями
- -концентрированной серной кислотой
- — концентрированной азотной кислотой
- — разбавленной азотной кислотой
- со щелочами
- Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022 Вариант 2
- Составьте уравнения реакций: а) серы с углем; б) серы с алюминием (укажите степени окисления атомов и расставьте коэффициенты с помощью
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- 📺 Видео
Видео:Взаимодействие серы с цинкомСкачать
2.2.3. Характерные химические свойства алюминия.
Алюминий — амфотерный металл. Электронная конфигурация атома алюминия 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 . Таким образом, на внешнем электронном слое у него находятся три валентных электрона: 2 — на 3s- и 1 — на 3p-подуровне. В связи с таким строением для него характерны реакции, в результате которых атом алюминия теряет три электрона с внешнего уровня и приобретает степень окисления +3. Алюминий является высокоактивным металлом и проявляет очень сильные восстановительные свойства.
Видео:161 Взаимодействие серы с цинкомСкачать
Взаимодействие алюминия с простыми веществами
с кислородом
При контакте абсолютно чистого алюминия с воздухом атомы алюминия, находящиеся в поверхностном слое, мгновенно взаимодействуют с кислородом воздуха и образуют тончайшую, толщиной в несколько десятков атомарных слоев, прочную оксидную пленку состава Al2O3, которая защищает алюминий от дальнейшего окисления. Невозможно и окисление крупных образцов алюминия даже при очень высоких температурах. Тем не менее, мелкодисперсный порошок алюминия довольно легко сгорает в пламени горелки:
с галогенами
Алюминий очень энергично реагирует со всеми галогенами. Так, реакция между перемешанными порошками алюминия и йода протекает уже при комнатной температуре после добавления капли воды в качестве катализатора. Уравнение взаимодействия йода с алюминием:
С бромом, представляющим собой тёмно-бурую жидкость, алюминий также реагирует без нагревания. Образец алюминия достаточно просто внести в жидкий бром: тут же начинается бурная реакция с выделением большого количества тепла и света:
Реакция между алюминием и хлором протекает при внесении нагретой алюминиевой фольги или мелкодисперсного порошка алюминия в заполненную хлором колбу. Алюминий эффектно сгорает в хлоре в соответствии с уравнением:
с серой
При нагревании до 150-200 о С или после поджигания смеси порошкообразных алюминия и серы между ними начинается интенсивная экзотермическая реакция с выделением света:
— сульфид алюминия
с азотом
При взаимодействии алюминия с азотом при температуре около 800 o C образуется нитрид алюминия:
с углеродом
При температуре около 2000 o C алюминий взаимодействует с углеродом и образует карбид (метанид) алюминия, содержащий углерод в степени окисления -4, как в метане.
Видео:Опыты по химии. Взаимодействие серы с алюминиемСкачать
Взаимодействие алюминия со сложными веществами
с водой
Как уже было сказано выше, стойкая и прочная оксидная пленка из Al2O3 не дает алюминию окисляться на воздухе. Эта же защитная оксидная пленка делает алюминий инертным и по отношению к воде. При снятии защитной оксидной пленки с поверхности такими методами, как обработка водными растворами щелочи, хлорида аммония или солей ртути (амальгирование), алюминий начинает энергично реагировать с водой с образованием гидроксида алюминия и газообразного водорода:
с оксидами металлов
После поджигания смеси алюминия с оксидами менее активных металлов (правее алюминия в ряду активности) начинается крайне бурная сильно-экзотермическая реакция. Так, в случае взаимодействия алюминия с оксидом железа (III) развивается температура 2500-3000 о С. В результате этой реакции образуется высокочистое расплавленное железо:
Данный метод получения металлов из их оксидов путем восстановления алюминием называется алюмотермией или алюминотермией.
с кислотами-неокислителями
Взаимодействие алюминия с кислотами-неокислителями, т.е. практически всеми кислотами, кроме концентрированной серной и азотной кислот, приводит к образованию соли алюминия соответствующей кислоты и газообразного водорода:
2Аl 0 + 6Н + = 2Аl 3+ + 3H2 0 ;
с кислотами-окислителями
-концентрированной серной кислотой
Взаимодействие алюминия с концентрированной серной кислотой в обычных условиях, а также низких температурах не происходит вследствие эффекта, называемого пассивацией. При нагревании реакция возможна и приводит к образованию сульфата алюминия, воды и сероводорода, который образуется в результате восстановления серы, входящей в состав серной кислоты:
Такое глубокое восстановление серы со степени окисления +6 (в H2SO4) до степени окисления -2 (в H2S) происходит благодаря очень высокой восстановительной способности алюминия.
— концентрированной азотной кислотой
Концентрированная азотная кислота в обычных условиях также пассивирует алюминий, что делает возможным ее хранение в алюминиевых емкостях. Так же, как и в случае с концентрированной серной, взаимодействие алюминия с концентрированной азотной кислотой становится возможным при сильном нагревании, при этом преимущественно параллельно протекают реакции:
— разбавленной азотной кислотой
Взаимодействие алюминия с разбавленной по сравнению с концентрированной азотной кислотой приводит к продуктам более глубокого восстановления азота. Вместо NO в зависимости от степени разбавления могут образовываться N2O и NH4NO3:
со щелочами
Алюминий реагирует как с водными растворами щелочей:
так и с чистыми щелочами при сплавлении:
В обоих случаях реакция начинается с растворения защитной пленки оксида алюминия:
В случае водного раствора алюминий, очищенный от защитной оксидной пленки, начинает реагировать с водой по уравнению:
Образующийся гидроксид алюминия, будучи амфотерным, реагирует с водным раствором гидроксида натрия с образованием растворимого тетрагидроксоалюмината натрия:
Видео:Задание №8: как решать? | Химия ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать
Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022 Вариант 2
Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022. Скачать разбор досрочного варианта ЕГЭ по химии-2022 от 23 марта 2022 с ответами и решениями
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:
1) Na 2) S 3) Al 4) O 5) Cr
Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число s-электронов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания восстановительных свойств образуемых ими простых веществ. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, у которых в образуемых ими ионах ЭОх 2- совпадает степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют ионную и ковалентную неполярную связь.
1) фосфат натрия
2) метилацетат
3) бензоат аммония
4) диэтиловый эфир
5) пероксид натрия
Запишите номера выбранных веществ.
5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) кислоты; Б) средней соли; В) кислотного оксида.
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
9 | 3 | 8 |
6. В одну из пробирок с порошком оксида цинка добавили слабый электролит X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдали растворение твердого вещества. В пробирке с раствором вещества Y произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение:
ZnO + 2H + = Zn 2+ + H2O
выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) йодоводород
2) хлорид аммония
3) гидрокарбонат натрия
4) гидроксид натрия
5) фтороводород
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
5 | 1 |
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) CuBr2 Г) HCl(р-р) | 1) Cl2, KOH, KI 5) NaCl, H2SO4, O2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
1 | 3 | 2 | 4 |
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ |
А) Fe2O3 и HI Г) Fe3O4 и HI | 1) FeI2, I2 и H2O 6) HCl и NaНSO4 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
1 | 3 | 6 | 1 |
9. Задана следующая схема превращений веществ:
Fe X FeS
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
3 | 4 |
10. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
КЛАСС/ГРУППА | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
А) нитросоединение В) спирт | 1) тринитроглицерин 2) диизопропиловый эфир 4) нитротолуол |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
4 | 1 | 3 |
11. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются межклассовыми изомерами.
1) пропаналь
2) пропановая кислота
3) уксусная кислота
4) нитроэтан
5) глицин
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с водородом.
1) олеиновая кислота
2) стеариновая кислота
3) ацетон
4) изопрен
5) изопропиловый спирт
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют и с глюкозой, и с фруктозой.
1) гидроксид меди (II)
2) сульфат калия
3) водород
4) медь
5) метан
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | ВЕЩЕСТВО Х |
А) Х + Н2О ⟶ (кат.) изопропиловый спирт Б) Х + KMnO4 + Н2О ⟶ пропандиол-1,2 В) Х + KMnO4 + H+ ⟶ пропионовая кислота Г) Х + Н2О ⟶ (кат.) ацетон | 1) бутен-1 6) бутин-2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
5 | 5 | 1 | 4 |
15. Установите соответствие между веществом и его способом получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную
цифрой.
ВЕЩЕСТВО | СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ |
А) этанол Б) уксусная кислота Г) этаналь | 1) окисление этена перманганатом калия в нейтральной среде 2) щелочной гидролиз метилацетата 3) щелочной гидролиз 1,1-дихлорэтана 4) окисление бутена-2 перманганатом калия в кислой среде 5) термолиз ацетата кальция 6) восстановление ацетальдегида |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
6 | 4 | 1 | 3 |
16. Задана следующая схема превращений веществ:
метан ⟶ Х ⟶ бензол ⟶ Y ⟶ толуол
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) бромметан
2) этен
3) нитробензол
4) ацетилен
5) бромбензол
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
4 | 5 |
17. Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие водорода с хлором.
1) гомогенная
2) замещения
3) экзотермическая
4) нейтрализации
5) окислительно-восстановительная
Запишите номера выбранных ответов.
18. И з предложенного перечня выберите все реакции, для которых будет увеличиваться скорость реакции при добавлении кислорода.
Запишите номера выбранных ответов.
19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством элемента фосфора, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | СВОЙСТВА ФОСФОРА |
А) Mg + H3PO4 → Mg(H2PO4) 2 + H2 В) PH3 + O2 → H3PO4 | 1) является окислителем 2) является восстановителем 3) является и окислителем, и восстановителем 4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
4 | 2 | 2 |
20. Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции,
обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
А) бромид лития Б) сульфат натрия В) хлорид алюминия | 1) водород, галоген 2) металл, галоген 3) водород, кислород 4) металл, кислород |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
1 | 3 | 1 |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
21. Д ля веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов. 22. У становите соответствие между способом воздействия на равновесную систему S 2− (р-р) + H2O(ж.) ⇆ HS − (р-р) + OH − (р-р) — Q и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
23. В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество серного ангидрида. В результате протекания обратимой реакции в реакционной системе установилось химическое равновесие. Используя данные, приведённые в таблице, определите равновесную концентрацию сернистого газа (X) и равновесную концентрацию кислорода (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов.
24. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
25. Установите соответствие между названием вещества и основной областью применения этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
27. Синтез углекислого газа протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции Определите объем (в л) кислорода, который образуется в результате выделения 944 кДж тепла. (Запишите число точностью до целых.) 28. 175 г технического карбоната магния, содержащего 4% некарбонатной примеси, нагрели. Найдите объем (в л) выделившегося газа (н.у.) (Запишите число с точностью до десятых.)
29. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция, в которой в растворе образуется только кислоты. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель в этой реакции. 2Cl 0 2Cl − Cl2 0 – окислитель S +4 S +6 SO2 +4 – восстановитель 30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена, в результате которой из окрашенного раствора выпадает осадок. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций. 31. Бромоводородной кислотой нейтрализовали карбонат калия. Через полученный раствор пропустили электрический ток. Образовавшийся на катоде газ пропустили над нагретым оксидом меди (II). Полученное простое вещество растворили в концентрированном растворе азотной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций 2KBr + 2H2O H2 + 2KOH + Br2 32. Н апишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: бутен-1 ⟶ Х1 ⟶ бутин-1 ⟶ Х2 ⟶ гексин-3 Х3 При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. CH3CH2CH=CH2 + Cl2 → + 2KOHспирт → CH3-CH2-C≡CH + KCl + 2H2O 5CH3-CH2-C≡C-CH2-CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 10CH3CH2COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 4H2O 33. К раствору сульфата железа (III) массой 632 г, содержащего в общей сложности 1,806∙10 25 атомов кислорода, добавили 79 г сульфита калия. После окончания реакции к образовавшемуся раствору прилили 552 г 10%-ного раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю сульфата калия в образовавшемся растворе. (Образованием кислых солей пренебречь.) В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). nO = 1,306·10 25 /6,02·10 23 = 30 моль тогда nFe = 2x моль, nS = 3x моль, n1(O) = 12x моль у + 12х = 30 ω(K2SO4) = (0,4+0,5)·174/(632+79+552 — 0,4·44) = 0,1257 или 12,57% 34. При взаимодействии соли первичного амина с нитратом серебра образуется органическое вещество А и бромид серебра. Вещество А содержит 25,93% азота, 7,41% водорода и 44,44% кислорода по массе. Напишите уравнение реакции получения вещества А из соли первичного амина и нитрата серебра. На основании данных условия задания: m(N) = 25,93г n(N) = 25,93/14 = 1,852143 моль Видео:сера + цинкСкачать Составьте уравнения реакций: а) серы с углем; б) серы с алюминием (укажите степени окисления атомов и расставьте коэффициенты с помощьюВидео:ЦИНК И СЕРА - "ХЛОПУШКА ДЬЯВОЛА"!Скачать Ваш ответВидео:Хлопушка дьявола - реакция серы и цинка!Скачать решение вопросаВидео:Реакция Цинка и СерыСкачать Похожие вопросы
Популярное на сайте: Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так. Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 📺 ВидеоВзаимодействие серной кислоты с металламиСкачать ВСЯ ХИМИЯ ЭЛЕМЕНТОВ С НУЛЯ | Химия ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать Реакция цинка и серыСкачать Соединения серы. 9 класс.Скачать Взаимодействие серы с цинкомСкачать Сера с цинком опытСкачать Свойства металлов. РЕАКЦИИ металлов. ЕГЭ по Химии. Таисия Фламель. ВебиумСкачать Все типы 7 задания ЕГЭ по химии 2023 | Екатерина СтрогановаСкачать сера + цинкСкачать Взаимодействие цинка с серойСкачать Взаимодействие серы с цинкомСкачать Взаимодействие цинка с серной кислотойСкачать |