Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа (х, у), при котором равенство будет верным.
Простые уравнения состоят из одного действия.
Сложные уравнения содержат в себе несколько арифметических действий.
Как решать простые уравнения мы подробно рассмотрели в статье «от простого к сложному 2-4 класс»
Сложные уравнения решают, следуя алгоритму:
- Упростить уравнение: найти значение той части, выражения, которое можно решить, привести к ответу
- Перенести неизвестное (х) в одну сторону, цифры в другую, на основе знания нахождения компонентов действий.
- Проверить (пересчитать) правую и левую часть, они должны быть равны. Перепроверять ребята не любят, это и бывает ошибкой на контрольной или самостоятельной работе.
Приведем примеры сложных уравнений с решениями и ответами:
1) Реши уравнения: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845
Ответ: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845
Х + 127 = 8460:12 169 * с = 845*35
Х + 127 = 705 169 *с = 29575
Х = 705 – 127 С = 29575:169
2) Реши уравнения: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779
Ответ: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779
а : 8 = 3524-3074 х : 8 = 779 +895
а : 8 = 450 х : 8 = 1674
а = 3600 х = 13392
3) Реши уравнения: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700
Ответ: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700
с * 215 = 63222+4933 а + 532 = 290700 : 306
с * 215 = 68155 а + 532 = 950
4) Реши уравнения: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816
Ответ: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816
5890 – 5290 = а : 4 6834 – 6816 = х : 245
600 = а : 4 18 = х : 245
а = 2400 х = 4410
5) Реши уравнения: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315
Ответ: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315
Х:716 = 8345 – 8271 х : 158 = 315 — 106
X:716 = 74 х: 158 = 209
Х = 716*74 х = 209*158
Х = 52984 х = 33022
6) Реши уравнения: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156
Ответ: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156
75 х Х = 17869-8569 5115 – с = 9156 : 7
75 х Х = 9300 5115 – с = 1308
Х = 9300:75 с = 5115 — 1308
7) Реши уравнения: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54
Ответ: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54
х : 325 = 480-396 х : 94 = 54-36
х : 325 = 84 х : 94 = 18
х = 27300 х = 1692
8) Реши уравнение: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0
Ответ: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0
у + 0 = 302 х : 20 = 0
у = 302-0 х = 20 * 0
9) Запиши предложение уравнением и реши его: число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.
10) Запиши предложение уравнением и реши его: Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.
Решать с ребенком необходимо до автоматизма, до тех пор пока он не усвоит алгоритм решения сложных уравнений и не сделает это самостоятельно.
- Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?
- Пример № 1
- Проверка:
- Пример № 2
- Проверка:
- Пример № 3
- Проверка:
- Пример № 4
- Проверка:
- Пример № 5
- Проверка:
- Пример № 6
- Проверка:
- Теперь озвучиваем основные правила:
- Из своей практики
- Проверочные работы по математике на тему «Умножение и деление многозначных чисел»(4 класс)
- Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 💥 Видео
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?
Автор: Творческая Анна
Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.
У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.
Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.
Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Пример № 1
Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.
Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.
Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).
Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.
Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.
Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.
Проверка:
240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.
Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!
Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать
Пример № 2
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.
Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.
Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).
Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.
Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.
Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.
Проверка:
Видео:Математика 4 класс (Урок№34 - Решение текстовых задач на пропорциональное деление.)Скачать
Пример № 3
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.
400 – х = 275 + 25 Складываем числа.
400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.
400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.
Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.
Проверка:
400 – 100 = 275 + 25 Считаем.
Видео:Учимся дома. 4 класс. Математика: деление многозначного числа на двузначное числоСкачать
Пример № 4
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.
72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.
72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.
72 – 54 = х Считаем.
18 = х Меняем местами, для удобства.
Проверка:
Видео:Математика 4 класс (Урок№5 - Деление.)Скачать
Пример № 5
Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.
Х – 290 = 470 + 230 Складываем.
Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.
Х = 700 + 290 Считаем.
Проверка:
990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.
Видео:Математика 4 класс (Урок№4 - Умножение.)Скачать
Пример № 6
Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.
15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.
15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.
Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.
Проверка:
15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.
Видео:Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?Скачать
Теперь озвучиваем основные правила:
- Умножаем, складываем, делим или вычитаем;
Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.
Х в одну сторону, цифры в другую.
Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.
При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.
Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.
При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.
Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.
Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.
Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.
Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:
- родителей;
- школьников;
- репетиторов;
- бабушек и дедушек;
- учителей;
Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.
Видео:Развлечёба | Математика. Сборник № 1 | Деление, дроби, уравнения и не только | СТС KidsСкачать
Из своей практики
Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.
При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.
В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.
Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.
Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.
Видео:Решение уравнений на умножение и деление.Скачать
Проверочные работы по математике на тему «Умножение и деление многозначных чисел»(4 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на двузначное число»
Решите пример на деление:
336 : 3 = 138 : 46 =
750 : 50 = 640 : 80 =
Решите пример на умножение:
132 * 59 = 631 * 60 =
На склад поступило 2 тонны 640 кг муки. Затем 13 мешков по 48 кг в каждом отдали в производство. Сколько муки осталось на складе?
Из точки А и точки В на встречу друг другу одновременно выехали 2 велосипедиста. Расстояние между точками равно 200 км. Они встретились через 5 часов. С какой скоростью двигался первый велосипедист, если скорость второго была равна 18 км/час?
Найдите значение выражений:
32 568 – (2 832 * 7 + 3 202 : 2) = (1652 * 7 – 237 : 3) – 238 =
1. Решите пример на деление:
350 : 50 = 230 : 46 =
483 : 3 = 320 : 80 =
2. Решите пример на умножение:
47 * 30 = 312 * 61 =
245 * 30 = 48 * 27 =
3. Решите задачу:
На склад в магазин привезли 2830 кг сахара. Каждый день продавали по 68 кг. Сколько сахара осталось на складе после 23 дней?
4. Решите задачу:
Из двух населенных пунктов на встречу друг другу вышли 2 путника. Расстояние между населенными пунктами равно 84 км. Они встретились через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго была равна 8 км/час?
5. Найдите значение выражений:
18 345 – (5 358 * 2 + 3 208 : 2 ) = (6 785 * 3 – 8 120 : 4) – 2 458 =
1. Решите пример на деление:
276 : 46 = 840 : 40 =
453 : 3 = 990 : 30 =
2. Решите пример на умножение:
186 * 35 = 23 * 80 =
43 * 50 = 134 * 70 =
3. Решите задачу:
В цех привезли 3 654 заготовки. В токарный цех каждый день направляют по 37 деталей. Сколько деталей осталось в цеху через 40 дней?
4. Решите задачу:
Из двух городов на встречу друг другу выехали 2 мотоциклиста. Расстояние между городами равно 840 км. Они встретились через 7 часов. С какой скоростью ехал первый мотоциклист, если скорость второго была равна 70 км/час?
5. Найдите значение выражений:
29 235 – (3 984 * 6 + 6 788 : 2 ) = (8 102 – 246 : 3) – 315 * 4 =
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на трёхзначное число»
4 класс, 4 четверть
1. Выполните деление:
31 901 : 73 = 33 387 : 93 =
309 888 : 384 = 127 270 : 143 =
2. Выполните умножение:
213 * 307 = 836 * 167 =
589 * 372 = 430 * 132 =
5 часов 13 минут = . сек 1 тонн 3 центнеров 68 кг = . кг
1 км 43 метра = . дм 28 часов 42 мин = . мин
4. Решите задачу:
Отряд пионеров прошел 20 км. Это составляет четверть пути. Сколько должны пройти пионеры?
1. Выполните деление:
25 296 : 68 = 6 279 : 13 =
111 948 : 114 = 173 990 : 274 =
2. Выполните умножение:
248 * 357 = 721 * 163 =
701 * 591 = 231 * 694 =
1 час 48 минут = . сек 4 тонн 8 центнеров 213 кг = . кг
2 км 483 метров = . дм 1 сутки 8 часов = . мин
4. Решите задачу:
Спортсмены пробежали 15 км. Это составляет треть пути. Сколько должны пробежать спортсмены?
1. Выполните деление:
218 654 : 218 = 716 982 : 794 =
99 264 : 132 = 54 544 : 487 =
2. Выполните умножение:
478 * 306 = 404 * 715 =
213 * 372 = 397 * 702 =
3 час а 38 минут = . сек 13 тонн 7 центнеров 63 кг = . кг
16 км = . дм 4 часов 37 мин = . мин
4. Решите задачу:
Велосипедисты проехали 18 км. Это составляет пятую часть пути. Сколько должны проехать велосипедисты?
Самостоятельная работа по теме: « Итоговое повторение»
4 класс, 4 четверть
1. Решите пример:
3 758 + 6 345 = 27 397 — 7 164 =
782 * 23 = 33 948 : 82 =
2. Найдите значения выражений:
3 000 : 60 — 250 : 50 =
( 213 173 — 19 403 ) : 2 — 31 * 73 =
3. Решите задачу:
Из пункта А одновременно в одном направлении выехали мотоциклист и велосипедист. Скорость мотоциклиста 72 км/час, а велосипедиста 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
1. Решите пример:
7 165 + 18 448 = 55 103 — 731 =
694 * 36 = 18 144 : 567 =
2. Найдите значения выражений:
5 600 : 70 + 210 : 70 =
( 14 864 – 3 486 ) : 2 — 19 * 26 =
3. Решите задачу:
Из двух населенных пунктов одновременно навстречу друг другу выехали поезд и автомобиль. Скорость поезда 48 км/час, а автомобиля 72 км/час. Через какое время они встретятся, если расстояние между городами 360 км?
1. Решите пример:
4 138 + 12 672 = 63 230 – 879 =
736 * 34 = 35 805 : 35 =
2. Найдите значения выражений:
4 200 : 60 — 490 : 70 =
( 114 378 – 21 366 ) : 2 — 31 * 72 =
3. Решите задачу:
Из одного города одновременно в разных направлениях выехали мотоциклист и велосипедист. Скорость автомобиля 65 км/час, а велосипедиста 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Курс повышения квалификации
Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО
- Курс добавлен 21.02.2022
- Сейчас обучается 594 человека из 67 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Сейчас обучается 2066 человек из 85 регионов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Сейчас обучается 280 человек из 62 регионов
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Деление в столбик. Как делить в столбик?Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 845 172 материала в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 18.12.2015
- 794
- 0
- 18.12.2015
- 2184
- 8
- 18.12.2015
- 568
- 0
- 18.12.2015
- 620
- 0
- 18.12.2015
- 467
- 0
- 18.12.2015
- 898
- 6
- 18.12.2015
- 479
- 0
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 18.12.2015 45613
- DOCX 19.5 кбайт
- 759 скачиваний
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Ердакова Гульсина Мурзаяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 72743
- Всего материалов: 10
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Математика 4 класс (Урок№37 - Умножение числа на произведение.)Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили унифицировать школьные программы
Время чтения: 1 минута
Эвакуированные в Россию из ДНР и ЛНР дети смогут поступить в вузы по квоте
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Около 20% детей до 15 лет не воспринимают прочитанную информацию
Время чтения: 1 минута
Онлайн-семинар о здоровом образе жизни и организации секций
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💥 Видео
№ 8. Деление на двузначные и трехзначные числа (4 класс)Скачать
таблица умножения школаСкачать
Математика 4 класс (Урок№29 - Деление многозначного числа на однозначное.)Скачать
Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать
РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х + 216 = 345 + 89. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать
Задачи на умножение и делениеСкачать
Считаем в уме за секунду. #математика #арифметика #счет #ментальнаяарифметика #simplemathСкачать
Математика. 4 класс. Умножение и деление многозначного числа на однозначное /28.09.2020/Скачать