- Подробный разбор заданий ВПР
- Задание № 1
- Задание № 2
- Задание № 3
- Задание № 4
- Задание № 5
- Задание № 6.
- Задание № 7
- Задание № 10
- Задание № 11
- ВПР. Математика 5 класс. Образец.
- Структура варианта проверочной работы.
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
- Варианты ВПР 2021 по математике 5 класс с ответами
- Тренировочные варианты ВПР по математике 5 класс учебно-методическое пособие по математике (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 🎥 Видео
Подробный разбор заданий ВПР
В заданиях 1-3 проверяется владение на базовом уровне понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь». Ученик должен владеть вычислительными навыками, иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.
Задание № 1
Пример 1. Найдите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0 или 7, сложите эти числа и разделите их сумму на 211. В ответе запишите полученный результат.
- Найдем и запишем все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0 и 7.
700,707,770,777 - Вычислим сумму этих чисел:
700+707+770+777=2954. - Разделим эту сумму на 211:
2954 : 211=14.
Задание № 2
Пример 2. Представьте в виде смешанного числа выражение: .
Ответ:
Задание № 3
Пример 3. Найдите значение выражения:10,3 − 6,07 + 0,1.
- 10,3 — 6,07 = 10,30 — 6,07 = 4,23
- 4,23 + 0,1 = 4,23 + 0,10 = 4,33.
Задание № 4
В задании № 4 проверяется умение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
Пример 4. В первый день картофель посадили на участка, а во второй день — на участка. Какая площадь (в м 2 ) была засажена картофелем за эти два дня, если площадь участка 14 м 2 ?
- Узнаем, какую часть участка засадили картофелем за оба дня:
(часть) - Найдем, какую площадь участка составляет засаженная часть:
(м 2 )
Задание № 5
В заданиях № 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия, овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений, умение использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.
Пример 5. Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным?
: 45 = 15
Решение: определим число в окошке по правилу нахождения неизвестного делимого по известным делителю и частному:
Повторить все формулы в курсе 5 класса вы можете в справочном пособии «Математика в формулах. 5-11 классы».
Задание № 6.
Решение задач этого номера включает умение применять изученные понятия, результаты, методы решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Задания под номером 6 представлены задачами разных типов (на работу, движение и т.д.), связывающих три величины. При решении этих задач учащиеся демонстрируют умение выделять эти величины и отношения между ними, знание отличия скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.
Пример 6. Два билета в зоопарк стоят 360 рублей. Столько же стоят три билета в кино. На сколько рублей билет в зоопарк дороже билета в кино? Запишите решение и ответ.
Решение. Ко всем действиям, кроме последнего, нужны наименования и пояснения. Ответ может быть кратким (число или наименование) или полным (ответ с опорой на поставленный вопрос).
- Узнаем цену билета (стоимость 1 билета) в зоопарк:
360 : 2 = 180(рублей) - Найдем цену билета (стоимость 1 билета ) в кино:
360 : 3 = 120 (рублей). - Вычислим, на сколько рублей 1 билет в зоопарк дороже 1 билета в кино:
180 — 120 = 60 (рублей).
Задание № 7
Сюда включены несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия. Учащиеся при решении применяют знания методов решения задач практического характера.
Пример 7. Объём воды в бочке составляет 95 л. В какое количество полных четырёхлитровых банок можно разлить воду из бочки?
- Узнаем, сколько раз в 95 л содержится по 4л.
95 : 4 = (раз)
Полных банок по 4 л получается 23.
Задание № 8 включает в себя задачи на нахождение процента от числа, числа по проценту от него, процентного отношения двух чисел, процентного снижения или процентного повышения величины.
Пример 8. В январе завод выпустил 200 холодильников, а в феврале — 212. На сколько процентов выросло производство холодильников на заводе в феврале по сравнению с январём?
- Узнаем, на сколько холодильников больше выпустил завод в феврале:
212 — 200 = 12 (холодильников) - Составим пропорцию. Возьмем за 100% количество холодильников, выпущенных в январе. Надо узнать, сколько процентов от 200 холодильников составляют 12 холодильников:
200 хол — 100%
12 хол — x%
Х = 12 ∙ 100 = 6 (%)
200
Задание № 9 контролирует овладение навыками письменных вычислений, умение использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами, обосновывать алгоритмы выполнения действий.
Пример 9. Найдите значение выражения (1240 − 36 ∙ 28) : 29 + 149 ∙ 8.
Запишите решение и ответ.
Определим порядок выполнения действий и произведем вычисления. Первыми выполняются действия в скобках. Умножение и деление выполняются сначала, сложение и вычитание — позже.
- 36 ∙ 28 = 1008,
- 1240 — 1008 = 232,
- 232 : 29 = 8,
- 149 ∙ 8 = 1192,
- 8 + 1192 = 1200.
Задание № 10
Контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. Предлагаются задачи на покупки, несложные логические задачи, решаемые методом рассуждения. При решении этих задач помогает внимательность и воображение.
Пример 10. Билет на новогоднее представление «В гости к Дедушке Морозу» стоит для взрослого 800 руб., для школьника— половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного трехлетнего малыша?
Запишите решение и ответ.
Решение. Задачи такого вида имеют несколько способов решения. Можно использовать любой, главное — записать его решение так, чтобы была понятна логика рассуждений.
- Определим стоимость 2 билетов для родителей:
800 ∙ 2 = 1600(рублей). - Посчитаем стоимость билета для 1 школьника:
800 : 2 = 400(рублей) - Узнаем стоимость билетов для 2 школьников:
400 ∙ 2 = 800 (рублей). - Узнаем стоимость билета для 1 дошкольника:
800 : 4 = 200 (рублей) - Посчитаем общую стоимость билетов:
1600 + 800 + 200 = 2600(рублей).
Задание № 11
Для выполнения этого задания необходимо уметь читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Пример 11.1. На диаграмме представлены площади нескольких озёр. Пользуясь диаграммой, ответьте на вопрос.
Какое озеро занимает третье место по величине площади среди представленных на диаграмме?
Из диаграммы видно, что высота прямоугольников показывает глубину озер. Соотнесем высоту столбиков с численным показателем слева. Увидим, что самый высокий столбик у озера Глубокое. Тогда третьим по глубине будет озеро Светлое.
Пример 11.2. Директор зоопарка рассказал, сколько рублей в день в среднем тратится на питание (содержание) различных животных в зоопарке.
Сколько рублей в среднем тратится на питание одной акулы за неделю?
Решение. По данным диаграммы видно, что стоимость питания одной акулы в день 18 рублей. Для определения стоимости учащиеся обращают внимание, что численно стоимость попадает в диапазон между 15 и 20 рублями. Между 15 и 20 находятся 5 интервалов. Это означает, что в каждом интервале заключено (20 — 15): 5 рублей, т.е. 1 рубль. Высота столбика у акулы равна 18 интервалам. Это означает, что на содержание 1 акулы в день необходимо 18 рублей.
Подготовиться к контрольной можно с помощью интерактивного сборника тематических тестов по математике для 5 класса.
Задание № 12 представлено задачами практического характера и задачами из смежных дисциплин. Учащиеся при его решении применяют изученные понятия, вычисляют расстояния на местности в стандартных ситуациях, выполняют простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. Контролируется развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений.
Пример 12.1. На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 120 м. Ширина всех улиц в этом районе — 40 м.
Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.
Надо понять, что сторона квадрата по условию 120м, а ширина улицы, т.е. белой полоски, 40 м.
Тогда для решения задачи необходимо от точки А до точки Б заменить каждый серый отрезок на 120 м, а ширину белой полоски на 40 м, составить сумму и вычислить.
120 + 120 + 40 + 120 + 120 + 40 + 120 + 120 + 40 + 120 + 120 + 40 + 120 + 120 + 40 + 120 = 120 ∙ 11 + 40 ∙ 5 = 1320 + 200 = 1520 м.
Пример 12.2. На рисунке изображён план пруда.
Сколько кубометров воды понадобится, чтобы заполнить этот пруд? На 1 м 2 поверхности требуется 4 м 3 воды.
Вычислим площадь пруда. Для этого удобно достроить фигуру (пруд) до большого прямоугольника.
Теперь можно увидеть, что площадь пруда вычисляется как разность площади большого прямоугольника и площадей 2 маленьких прямоугольников.
- Длина большого прямоугольника 12 + 9 = 21м.
- Ширина большого прямоугольника 14 + 4 = 18м
- Площадь большого прямоугольника 21 ∙ 18 = 378 м 2
- Площадь первого маленького прямоугольника 9 ∙ 4 = 36 м
- Площадь второго маленького прямоугольника 16 ∙ 4 = 64 м
- Площадь пруда
378 — (36 + 64) = 278 м 2 . - По условию задачи на 1 м 2 поверхности требуется 4 м 3 воды. Узнаем, сколько кубометров воды потребуется, чтобы заполнить пруд.
4 ∙ 278 = 1112 (м 3 )
Задание № 13 для решения предполагает умение оперировать на базовом уровне понятиями «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар», умение делить фигуру на части, вычислять периметр или площадь прямоугольника, объем параллелепипеда.
Пример 13. Чему равен объём тела, сложенного из одинаковых кубиков (см. рис.), если объём одного кубика равен 1 кубической единице (1 куб. ед.)? Ответ дайте в кубических единицах.
Решение. Объём тела равен 8 кубикам, т. е. 8 кубическим единицам.
Задание № 14 проверяет умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. В задание 14 включены простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Пример 14. На выставке-продаже до обеда было продано 15 картин, что составило выставленных для продажи картин, а после обеда продали остатка. Оставшиеся на выставке картины распределили поровну между тремя магазинами. Сколько картин получил каждый магазин?
Запишите решение и ответ.
- Узнаем количество всех картин, выставленных на продажу.
(картин).
Или рассуждаем, что продали 3 части из 20. Тогда одна часть – это 15 : 3 = 5 (картин), и все картины составляют 20 частей. 5 ∙ 20 = 100 (картин). - Вычислим количество картин, оставшихся для продажи.
100 — 15 = 85 (картин). - Узнаем, сколько картин продали после обеда.
(картины). - Всего для продажи осталось 85 — 34 = 51(картина).
- Узнаем, сколько картин получил каждый магазин.
51 : 3 = 17 (картин).
Видео:Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать
ВПР. Математика 5 класс. Образец.
Структура варианта проверочной работы.
Работа содержит 14 заданий. На выполнение работы дается 60 минут.
В заданиях 1-3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь». Рекомендуется тратить по 2 минуты для решения каждого из этих заданий.
В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части. Рекомендованное время для решения – 4 минуты.
В задании 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия. Задание выполняется в течение 2 минут.
В заданиях 6-8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания. (Предполагаемое время для решения: 6 задание – 5 минут, 7 задание – 4 минуты, 8 задание – 3 минуты.)
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки (предполагается решить за 5 минут).
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма (предполагается решить за 5 минут).
В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах На решение пункта 1 отводится 2 минуты, на решение пункта 2 – 3 минуты.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений. На решение пункта 1 отводится 4 минуты, на решение пункта № 2 − 5 минут.
Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений. Время решения – 3 минуты.
Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. На решение отводится 9 минут.
Успешное выполнение учащимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Каждое верно выполненное задание 1-5, 7, 8 , 11(п.1),11(п.2),12(п.1),12(п.2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильно рисунок.
Выполнение заданий 6,9,10,14 оценивается от 0 до 2 баллов.
Видео:Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)Скачать
Варианты ВПР 2021 по математике 5 класс с ответами
Весной 2021 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по математике в 5 классах.
После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.
ВПР 2021 по математике для 5 класса с ответами
Комплект заданий ВПР 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий ВПР 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий ВПР 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий ВПР 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий ВПР 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий ВПР 6 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий ВПР 7 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий ВПР 8 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий ВПР 9 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий ВПР 10 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Типы заданий, сценарии выполнения заданий ВПР по математике в 5 классе
В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.
Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.
Видео:Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать
Тренировочные варианты ВПР по математике 5 класс
учебно-методическое пособие по математике (5 класс) на тему
Тренировочные варианты по математике 5 класс для подготовки к ВПР
Видео:Задача на составление уравнения 5 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 230.58 КБ |
Видео:Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Предварительный просмотр:
Составила Елина Л.В. Материалы взяты с сайта НИКО
- Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
- Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
- Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
- В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.
Автор (ФИО, должность)
Елина Любовь Викторовна ,учитель математики
Варианты ВПР по математике 5 класс
Математика, 5 класс
Цель и задачи ресурса
Тренировочные варианты для подготовки к ВПР
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс
Программа, в которой создан ресурс
Microsoft Office Word 2010
Методические рекомендации по использованию ресурса
Задания ВПР составлены на основе «Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по математике».
Материал готов к печати. Бланки с заданиями составлены из заданий в соответствии с демоверсией ВПР 5 класс. В архиве есть критерии оценивания, составленные на основе демонстрационного материала с сайта НИКО.
http://www.eduniko.ru/—c4ri демо – версия заданий и критериев оценивания
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 12 заданий.
Запишите решение и ответ или только ответ в таблицу ответов.
Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Ученика(цы) 5 __класса _____________________________________________________________
Решение и ответ или только ответ
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы 13(за каждое задание 1 балл)
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Составила Елина Л.В. Материалы взяты с сайта НИКО
1) Вычислите: 69−32:(5+3)+ 5 ⋅ 7.
2) В аптеке лекарство продаётся в коробочке. В коробочке 4 упаковки, в каждой упаковке по 7 таблеток. Сколько всего таблеток в коробочке?
3) Расположите величины в порядке убывания.
4) Если данное число увеличить в 4 раза, то получившееся число будет на 5 больше, чем 79. Найдите данное число.
5) Несколько чисел записаны в ряд: 3003, 3330, 4034, 4030, 4433.
Выберите все верные утверждения об этих числах.
- 1)Все числа записаны в порядке возрастания.
- 2)В последнем числе в разряде тысяч стоит цифра 3.
- 3)Среди этих чисел есть ровно три чётных числа.
- 4)Среди этих чисел есть число, которое при делении на 100 даёт остаток 3.
6) На рисунке представлены стоящие рядом диван и шкаф. Высота шкафа, изображённого на рисунке, 110 см. Какова примерная высота дивана?
7) На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см.
а) площадь фигуры;
б) периметр фигуры.
8) Группе болельщиков выдали билеты на стадион на следующие места.
Сектор А: ряд 1, место 3
Сектор А: ряд 4, место 5
Сектор В: ряд 2, место 2
Сектор С: ряд 5, место 6
Найдите на схеме места, указанные в билетах. Закрасьте соответствующие кружки.
9) Запишите цифрами десятичную дробь: «две целых восемьдесят пять тысячных».
10) Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным? 6
11) Учёный Комаров выезжает из Москвы на конференцию в Санкт-Петербургский университет. Работа конференции начинается в 8:30.
В таблице дано расписание ночных поездов Москва–Санкт-Петербург.
Отправление из Москвы
Прибытие в Санкт-Петербург
Путь от вокзала до университета занимает полтора часа. Укажите номер самого позднего (по времени отправления) из московских поездов, которые подходят учёному Комарову.
12) В таблице приведены нормативы по прыжкам с места для учеников 11 класса.
Какую оценку получит девочка, прыгнувшая на 167 см?
Составила Елина Л.В. Материалы взяты с сайта НИКО
1) Вычислите: 59−35:(3+4)+ 4 ⋅ 8.
2) В аптеке лекарство продаётся в коробочке. В коробочке 3 упаковки, в каждой упаковке по 6 таблеток. Сколько всего таблеток в коробочке?
3) Расположите величины в порядке возрастания.
4) Если данное число увеличить в 5 раз, то получившееся число будет на 7 меньше, чем 97. Найдите данное число.
5) Несколько чисел записаны в ряд: 2004, 2220, 6046, 6040, 6644.
Выберите все верные утверждения об этих числах.
- 1)В последнем числе в разряде тысяч стоит цифра 6.
- 2)Все числа записаны в порядке возрастания.
- 3)Среди этих чисел есть ровно три чётных числа.
- 4)Среди этих чисел есть число, которое при делении на 100 даёт остаток 4.
6) Высота дома, изображённого на рисунке, 10 м. Какова примерная высота дерева?
7) На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см.
а) площадь фигуры (в квадратных сантиметрах);
б) периметр фигуры (в сантиметрах).
8) Ниже приведён список кресел в кинотеатре, которые требуют ремонта.
1) ряд 3 место 8
2) ряд 8 место 3
3) ряд 1 место 12
4) ряд 6 место 1
Найдите их на схеме зала. Закрасьте соответствующие квадратики.
9) Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых двести семь десятитысячных».
10) Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным? 5 =
11) Бизнесмен Петров выезжает из Москвы в Санкт-Петербург на деловую встречу, которая назначена на 9:30. В таблице дано расписание ночных поездов Москва–Санкт-Петербург.
Отправление из Москвы
Прибытие в Санкт-Петербург
Путь от вокзала до места встречи занимает полчаса. Укажите номер самого позднего (по времени отправления) из московских поездов, которые подходят бизнесмену Петрову.
12) В таблице приведены нормативы по бегу на 30 м для учащихся 9 класса. Оцените результат мальчика, пробежавшего эту дистанцию за 5,39 с.
- 1)отметка «5»
- 2)отметка «4»
- 3)отметка «3»
- 4)норматив не выполнен
Составила Елина Л.В. Материалы взяты с сайта НИКО
1) Вычислите: 72−56:(2+5)+ 4⋅6.
2) В двухэтажном доме три подъезда. В каждом подъезде на каждом этаже четыре квартиры. Сколько всего квартир в доме?
3) Расположите величины в порядке возрастания.
- 1)1 сутки 2 ч
- 2)28 ч
- 3)1500 мин
- 4)1 сутки 6 ч
4) Если данное число увеличить в 6 раз, то получившееся число будет на 14 больше, чем 100. Найдите данное число.
5) Несколько чисел записаны в ряд: 1007, 1110, 7017, 7010, 7711.
Выберите все верные утверждения об этих числах.
- 1)В последнем числе в разряде тысяч стоит цифра 1.
- 2)Среди этих чисел есть число, которое при делении на 100 даёт остаток 7.
- 3)Среди этих чисел есть ровно два чётных числа.
- 4)Все числа записаны в порядке возрастания.
6) На рисунке представлены стоящие рядом диван и комод. Высота дивана, изображённого на рисунке, 70 см вместе с подушками. Какова примерная высота комода?
7) На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см.
а) площадь фигуры;
б) периметр фигуры.
8) Группе болельщиков выдали билеты на стадион на следующие места.
Сектор А: ряд 2, место 4
Сектор В: ряд 4, место 2
Сектор В: ряд 4, место 4
Сектор С: ряд 2, место 2
Найдите на схеме места, указанные в билетах. Закрасьте соответствующие кружки.
9) Запишите цифрами десятичную дробь: «одна целая сто три десятитысячных».
10) Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным? 6
11) Студент Сидоров выезжает из Наро-Фоминска в Москву на занятия в университет. Занятия начинаются в 9:30. В таблице приведено расписание утренних электропоездов от станции Нара до Киевского вокзала в Москве.
Отправление от ст. Нара
Прибытие на Киевский вокзал
Путь от вокзала до университета занимает 35 минут. Укажите время отправления от станции Нара самого позднего из электропоездов, которые подходят студенту.
12) В таблице приведены нормативы по бегу на 30 м для учащихся 9 класса. Оцените результат девочки, пробежавшей эту дистанцию за 5,92 с.
- 1)отметка «5»
- 2)отметка «4»
- 3)отметка «3»
- 4)норматив не выполнен
Составила Елина Л.В. Материалы взяты с сайта НИКО
1) Вычислите: 64−48:(3+5)+4⋅7.
2) В четырёхэтажном доме пять подъездов. В каждом подъезде на каждом этаже три квартиры. Сколько всего квартир в доме?
3) Расположите величины в порядке возрастания.
- 1)2 ч 30 мин
- 2)140 мин
- 3)1 ч 50 мин
- 4)7200 с
4) Если данное число увеличить в 4 раза, то получившееся число будет на 11 меньше, чем 119. Найдите данное число.
5) Несколько чисел записаны в ряд: 3005, 3330, 5030, 5035, 5533.
Выберите все верные утверждения об этих числах.
- 1)Все числа записаны в порядке возрастания.
- 2)В последнем числе в разряде тысяч стоит цифра 3.
- 3)Среди этих чисел есть ровно два чётных числа.
- 4)Среди этих чисел есть число, которое при делении на 100 даёт остаток 3.
6) На рисунке представлены стоящие рядом автобус и автомобиль. Длина автомобиля, изображённого на рисунке, 420 см. Какова примерная длина автобуса?
7) На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см.
а) площадь фигуры;
б) периметр фигуры.
8) Группе болельщиков выдали билеты на стадион на следующие места.
Сектор А: ряд 1, место 5
Сектор А: ряд 5, место 3
Сектор В: ряд 3, место 4
Сектор С: ряд 6, место 3
Найдите на схеме места, указанные в билетах. Закрасьте соответствующие кружки.
9) Запишите цифрами десятичную дробь: «сорок целых семьсот четыре тысячных».
10 ) Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным? 3 =
11) Студентка Цветкова выезжает из Наро-Фоминска в Москву на занятия в университет. Занятия начинаются в 9:00. В таблице приведено расписание утренних электропоездов от станции Нара до Киевского вокзала в Москве.
Отправление от ст. Нара
Прибытие на Киевский вокзал
Путь от вокзала до университета занимает 45 минут. Укажите время отправления от станции Нара самого позднего из электропоездов, которые подходят студентке.
12) В таблице приведены нормативы по бегу на лыжах на 1 км для учащихся 10 класса.
Какую отметку получит мальчик, пробежавший на лыжах 1 км за 6 минут 15 секунд?
Составила Елина Л.В. Материалы взяты с сайта НИКО
1) Вычислите: 57+46:(7−5)−4⋅7 .
2) Чтобы склеить бумажный самолёт, нужно 5 листов бумаги. Дети сделали 6 самолётов. Сколько листов бумаги осталось, если сначала было 34 листа?
3) Расположите величины в порядке убывания.
- 1)1 сутки 5 ч
- 2)32 ч
- 3)1800 мин
- 4)1 сутки 4 ч
4) Если данное число увеличить в 5 раз, то получившееся число будет на 12 больше, чем 118. Найдите данное число.
5) Несколько чисел записаны в ряд: 4715, 4932, 6051, 6105, 6634.
Выберите все верные утверждения об этих числах.
- 1)В последнем числе в разряде тысяч стоит цифра 3.
- 2)Все числа записаны в порядке возрастания.
- 3)Среди этих чисел есть ровно два чётных числа.
- 4)Среди этих чисел есть число, которое при делении на 100 даёт остаток 1.
6) На рисунке представлены стоящие рядом системный блок компьютера и принтер. Высота принтера, изображённого на рисунке, 15 см. Какова примерная высота системного блока компьютера?
7) На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см.
а) площадь фигуры (в квадратных сантиметрах);
б) периметр фигуры (в сантиметрах).
8) В питомник растений привезли саженцы двух видов деревьев. Посадочные лунки для них были приготовлены в следующих местах.
Фруктовые деревья: ряд 8, место 6
Лесные деревья: ряд 5, место 6
Фруктовые деревья: ряд 3, место 3
Лесные деревья: ряд 2, место 3
Найдите на схеме указанные места для посадки деревьев. Закрасьте соответствующие кружки.
9) Запишите цифрами десятичную дробь: «двадцать целых триста пять тысячных».
10) Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным? 8 =
11) Студент Петров выезжает из Наро-Фоминска в Москву на занятия в университет. Занятия начинаются в 9:00. В таблице приведено расписание утренних электропоездов от станции Нара до Киевского вокзала в Москве.
🎥 Видео
Решение задач с помощью уравнений. 5 классСкачать
Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Алгебра, 8 классСкачать
Уравнение. 5 класс.Скачать
2 Решение задач с помощью уравнений 5 классСкачать
Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Математика 5 класс (Урок№35 - Задачи на движение.)Скачать
Можно ли решить уравнение 5-й степени? – математик Алексей Савватеев | НаучпопСкачать
Задачи на движение | Математика TutorOnlineСкачать
Как проверяют учеников перед ЕНТСкачать
Как решать уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Математика 5 класс. Видеоурок #6Скачать
Как научиться решать задачи: задача повышенной сложности, ВПР, 5 классСкачать
Решение задач с помощью уравненийСкачать
Математика 5 класс Решение задач с помощью уравненийСкачать