Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o

Видео:разложение НИТРАТА аммония при нагреванииСкачать

разложение  НИТРАТА аммония  при нагревании

Характеристика свойств соединений азота

Задача 887.
Какой объем аммиака (условия нормальные) можно получить, подействовав двумя литрами 0,5 н. раствора щелочи на соль аммония?
Решение:
При действии на соли аммония щёлочью получается эквивалентное количество аммиака:

Находим количество щёлочи, пошедшее на реакцию с солью аммония, получим:

1 : 0,5 = 2 : х; х = (0,5 . 2)/1= 1 моль.

1 моль любого газа при нормальных условиях занимает объём равный 22,4 л.

Отсюда находим, что объём аммиака, выделившегося при реакции, равен:

V(NH3) = VЭ . (NH3) = 22,4 . 1 = 22,4 л.

Ответ: 22,4 л.

Задача 888.
Можно ли в качестве осушителей газообразного аммиака применять Н2SO4 или Р2О5? Ответ мотивировать.
Решение:
Н2SO4 и Р2О5 очень энергично взаимодействуют с водой, серная кислота с образованием кристаллогидратов, а оксид фосфора (V) – с образованием ортофосфорной кислоты Н3РО4:

Поэтому они являются осушителями газовых смесей. В обоих случаях образуются кислоты, с которыми взаимодействует аммиак, образуя соответствующие соли:

Таким образом, Н2SO4 и Р2О5 нельзя применять в качестве осушителя аммиака, так как при этом происходит химическое взаимодействие аммиака с серной и фосфорной кислотами.

а) (NH4)2CO3 Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o2NH3↑ + CO2↑ + H2O;

б) NH4NO3 Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2oN2O ↑ + 2H2O

2NH4NO3 Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o2N2 ↑ + O2 ↑ + 4H2O;

в) (NH4)2SO4 Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o2NH3 ↑ + H2SO4;

г) NH4С1 Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2oNH3 ↑ + HCl;

д) (NH4)2HPO4 Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o2NH3 ↑ + H3PO4;

е) (NH4)H2PO4 Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2oNH3 ↑ + H3PO4;

ж) (NH4)2Cr2O7 Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o2NH3 ↑ + 2CrO3↓ + H2O;

з) NH4NO2 Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2oN2 ↑ + 2H2O.

Задача 890.
Нитрат аммония может разлагаться двумя путями:
NH4NO3(к) Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2oN2O(г) + 2H2O(г);
NH4NO3(к) Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2oN2(г) + 1/2O2(г) + 2H2O(г).
Какая из приведенных реакций наиболее вероятна и какая более экзотермичная при 25 °С? Ответ подтвердить расчетом ΔG 0 298 и ΔH 0 298. Как изменится вероятность протекания этих реакций при повышении температур?
Решение:
а) Уравнение реакции имеет вид:

NH4NO3(к) Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2oN2O(г) + 2H2O(г)

Находим ΔH 1 0 реакции, учитывая закон Гесса, получим:

ΔH 1 0 = 2 ΔH 0 (Н2О) + ΔH 0 (N2O) — ΔH 0 (NH4NO3) =
= 2(-241,8) + 82,0 – (-365,4) = -36,2кДж.

ΔG1 0 = 2 ΔG 0 (Н2О) + ΔG 0 (N2O) — ΔG 0 (NH4NO3) =
= 2(-228,6) + 104,1 – (-183,8) = -169,3 кДж.

б) Уравнение реакции имеет вид:

NH4NO3(к) Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2oN2(г) + 1/2O2(г) + 4H2O(г).

Находим реакции, учитывая закон Гесса, получим:

Находим энергию Гиббса реакции, получим:

ΔH2 0 ΔH 1 0 и ΔG2 0 ΔG 1 0 , поэтому вторая реакция, реакция (б) наиболее вероятна при 25 0 С и более зкзотермична, чем реакция (а). Так как обе реакции экзотермичны, то, согласно принципу Ле Шателье, при повышении температуры равновесие обеих реакций сместится влево. Вероятность протекания реакции(б), как наиболее экзотермичной, значительно уменьшится при повышении температуры, чем реакции (а).

Видео:Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.Скачать

Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.

Возможно ли при стандартных условиях при Т = 298К разложение нитрата аммония по уравнению: NH4NO3(к) = N2O(г) + 2H2O(г)? Ответ на вопрос дайте, рассчитав изменение энергии Гиббса.

Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o Готовое решение: Заказ №8424

Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o Тип работы: Задача

Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)

Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o Предмет: Химия

Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o Дата выполнения: 06.09.2020

Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o Цена: 228 руб.

Чтобы получить решение , напишите мне в WhatsApp , оплатите, и я Вам вышлю файлы.

Кстати, если эта работа не по вашей теме или не по вашим данным , не расстраивайтесь, напишите мне в WhatsApp и закажите у меня новую работу , я смогу выполнить её в срок 1-3 дня!

Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:

Возможно ли при стандартных условиях при Т = 298К разложение нитрата аммония по уравнению: NH 4 NO 3(к) = N 2 O (г) + 2 H 2 O (г) ? Ответ на вопрос дайте, рассчитав изменение энергии Гиббса.

Решение :

Энергию Гиббса рассчитаем по следствию из закона Гесса:

Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o

Если вам нужно решить химию, тогда нажмите ➔ заказать химию.
Похожие готовые решения:
  • Термодинамическая константа равновесия некоторой химической реакции при заданной температуре равна 5∙10-25. При таком значении константы равновесия а) превращение исходных веществ в продукты б)-г)
  • Константа равновесия реакции PCl3(г) + Cl2(г) ↔ PCl5(г) при 500К равна КР = 2,961•10-5 Па-1. Вычислите константу КС при этой температуре.
  • С увеличением энтропии протекает реакция: а) CO(г) + Cl2(г) = COCl2(г); б) 2CO(г) + O2(г) = 2 CO2(г); в) FeO(к) + H2(г) = Fe(к) + Н2O(г); г) 4NH(г) + 5O2(г) = 4NO(г) + 6H2O(г).
  • Критерием направленности процесса адсорбции является изменение энергии Гельмгольца (ΔF). Адсорбция – самопроизвольный процесс. Проанализируйте знак изменения энтропии в этом процессе

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Видео:Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)

Тренировочный вариант №2 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 20 апреля 2022 года

Тренировочная работа №5 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 20 апреля 2022 года, вариант 2, вариант ХИ2110502 с ответами и решениями. Ответы на тренировочный вариант Статград №5 ЕГЭ по химии 20.04.2022.

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

1) S, 2) Al, 3) O, 4) Fe, 5) Te

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1. Какие из указанных элементов имеют в возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns 2 np 3 nd 1 ? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания.

2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной подгруппе Периодической системы. Расположите их в порядке увеличения полярности связи в водородном соединении. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из указанного ряда выберите два элемента, которые во многих соединениях проявляют степень окисления +3. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется тройная связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы:

А) амфотерного оксида; Б) сильного основания; В) кислой соли.

Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

6. В двух колбах находился раствор сульфида аммония. В первую колбу добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой колбе выделился газ и выпал осадок, а во второй выделился газ, а раствор остался прозрачным. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

7. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВОРЕАГЕНТЫ
А) Cl2

Г) NH4Cl

1) KOH, HCl, AlCl3

5) KOH, AgNO3, Pb(CH3COO)2

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Na2O2 + CO2

Г) NaHCO3 + NaOH

1) Na2SO4

6) Na2S + O2

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

9. Задана следующая схема превращений веществ:

Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в нужной последовательности.

10. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАКЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o

1) простые эфиры
2) кетоны
3) сложные эфиры
4) кетали

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

11. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых есть только σ-связи.
Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) метиламин
2) аминоуксусная кислота
3) гексин-3
4) этилпропиловый эфир
5) фенол

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, способные окислять альдегиды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с пропиламином. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

14. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ
А) стирол и перманганат калия (подкисленный раствор)

Б) 2-бромпропан и натрий

В) пропин и хлороводород (избыток)

Г) циклопропан и хлороводород

1) 1-хлорпропан

6) бензойная кислота

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

15. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИВЕЩЕСТВО X
Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o1) H2O

6) CH3Br

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

16. Задана следующая схема превращений веществ:

Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

17. Из предложенного перечня выберите все реакции, которые происходят без изменения степеней окисления элементов.
Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) взаимодействие фосфора со щёлочью
2) взаимодействие оксида фосфора(III) с разбавленной щёлочью
3) взаимодействие нитрида лития с водой
4) разложение нитрата свинца при прокаливании
5) разложение сульфида аммония при нагревании

18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых возрастает при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

1) Cl2 + KOH → KCl + KClO + H2O

19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством, которое проявляет элемент азот в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИСВОЙСТВО АЗОТА
А) C6H5NO2 + H2 → C6H5NH2 + H2O

В) NH3 + NaClO → N2H4 + NaCl + H2O

1) является окислителем

2) является восстановителем

3) является и окислителем, и восстановителем

4) не изменяет степень окисления

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А) BaO (расплав)

В) CaBr2 (раствор)

1) водород и кислород

2) металл и кислород

3) металл и галоген

4) водород и галоген

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V).

pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики
кислотности среды.

Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o

21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0,05 моль/л.

Расположите эти вещества в порядке уменьшения pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.

22. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

и направлением смещения равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯНАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) увеличение давления

Б) добавление твёрдого CaCO3

В) добавление в раствор ионов Ca 2+

Г) нагревание

1) смещается в направлении прямой реакции

2) смещается в направлении обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

23. В реактор постоянного объёма ввели бутан и сильно нагрели. В реакторе установилось равновесие:

Используя данные таблицы, найдите исходную концентрацию C4H10 (X) и равновесную концентрацию H2 (Y)

ВеществоC4H10C2H2H2
Исходная концентрация (моль/л)8
Равновесная концентрация (моль/л)6

Выберите из списка номера правильных ответов.

1) 1 ммоль/л
2) 2 ммоль/л
3) 3 ммоль/л
4) 5 ммоль/л
5) 7 ммоль/л
6) 12 ммоль/л

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

24. Установите соответствие между формулой иона и качественной реакцией, с помощью которой можно обнаружить этот ион в растворе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ИОНАКАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ
А) Pb 2+

Г) SO3 2−

1) при действии бромной воды раствор окрашивается в тёмный цвет

2) при действии сероводородной воды образуется чёрный осадок

3) окрашивает пламя в зелёный цвет

4) окрашивает пламя в интенсивный жёлтый цвет

5) при действии кислоты выделяется газ с резким запахом

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

25. Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВООБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
А) углерод

В) толуол

1) производство чугуна

3) производство удобрений

4) производство пластмасс

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень
точности. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно. При проведении расчётов для всех элементов, кроме
хлора, используйте значения относительных атомных масс, выраженные целыми числами (Ar(Cl) = 35,5).

26. В 100 г воды растворили 42,9 г кристаллической соды (декагидрата карбоната натрия). Рассчитайте массовую долю (в %) карбоната натрия в растворе.
(Запишите число с точностью до десятых.)

27. Разложение безводного нитрата магния описывается термохимическим уравнением:

При разложении навески нитрата поглотилось 332 кДж теплоты. Сколько граммов оксида магния образовалось? (Запишите число с точностью до десятых.)

28. Для полного восстановления сульфата бария потребовалось 2,688 л (в пересчёте на н. у.) водорода. Сколько граммов твёрдого продукта образовалось? (Запишите число с точностью до сотых.)

Для записи ответов на задания 29–34 используйте чистый лист бумаги. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: серная кислота, хлорид цинка(II), нитрат калия, гидрокарбонат калия, оксид кремния, карбонат железа(II). Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций.

29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с выделением газов. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

1) Уравнение реакции:

2) Электронный баланс:

1 | S +6 + 2e → S +4

1 | 2Fe +2 – 2e → 2Fe +3

3) Окислитель – H2SO4 (S +6 ), восстановитель – FeCO3 (Fe +2 )

30. Из предложенного перечня выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. В ответ запишите уравнение только одной из возможных реакций. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

(Засчитывается реакция с образованием основного карбоната.)

31. Марганец растворили в разбавленной азотной кислоте. Полученный раствор выпарили и прокалили до постоянной массы. Полученное тёмно-коричневое
вещество смешали с хлоратом калия и карбонатом калия, твёрдую смесь прокалили, в результате выделился газ и образовалось зелёное вещество, которое растворили в воде. При добавлении к полученному раствору разбавленной соляной кислоты выпал тёмный осадок, а раствор окрасился в малиновый цвет.
Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

2) Mn(NO3)2 Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2oMnO2 + 2NO2

3) 3MnO2 + KClO3 + 3K2CO3 Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o3K2MnO4 + KCl + 3CO2

32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o

При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

1) 2C2H4 + O2 Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o2CH3CHO

4) CH3CH(OH)CH2C6H5 Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2oCH3CH=CHC6H5

33. Смесь метана с кислородом общим объёмом 11,2 л (н. у.) подожгли, продукты охладили, а образовавшуюся смесь газов пропустили через 67,2 г 10 %-го раствора гидроксида калия. Непоглощённый газ пропустили через трубку с раскалённой медью, в результате масса трубки увеличилась на 6,4 г. Вычислите объёмные доли газов в исходной смеси и массовые доли веществ (кроме воды) в полученном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.

1) Записано уравнения реакций сгорания метана и кислорода с медью, определены количества вещества газов:

n(смеси) = 11,2 / 22,4 = 0,5 моль.

Увеличение массы трубки произошло за счёт кислорода:

n(O2) = 6,4 / 32 = 0,2 моль.

2) Определён состав газовой смеси.

В реакцию сгорания вступило 0,5 – 0,2 = 0,3 моль газов.

x + 2x = 0,3; x = 0,1.

n(O2) = 0,5 – 0,1 = 0,4 моль.

Объёмные доли газов:

φ(CH4) = 0,1 / 0,5 ⋅ 100 % = 20 %,

3) Написаны уравнения реакций с гидроксидом калия и определены количества веществ в растворе:

n(KOH) = 67,2 ⋅ 0,1 / 56 = 0,12 моль,

При поглощении CO2 последовательно происходят реакции:

В первую реакцию вступит 0,12 моль KOH и 0,12/2 = 0,06 моль CO2, во вторую – по 0,1–0,06 = 0,04 моль KOH и CO2.

n(KHCO3) = 0,04 ⋅ 2 = 0,08 моль.

4) Определены массовые доли солей в растворе.

m(раствора) = m(раствора KOH) + m(CO2) = 67,2 + 0,1 ⋅ 44 = 71,6 г.

ω(KHCO3) = 0,08 ⋅ 100 / 71,6 = 0,112 = 11,2 %

34. Неизвестное органическое вещество X содержит 73,5 % углерода, 10,2 % водорода по массе и кислород. Это легкоплавкое твёрдое вещество. Его получают окислением кислородом неразветвлённого циклического углеводорода. Вещество X не реагирует с перманганатом калия и с аммиачным раствором оксида серебра, но при окислении концентрированной азотной кислотой превращается в неразветвлённую двухосновную кислоту. Определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру. Напишите уравнение взаимодействия X с азотной кислотой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

1) Определена молекулярная формула вещества X:

n(C) : n(H) : n(O) = (73,5/12) : (10,2/1) : (16,3/16) = 6 : 10 : 1.

Простейшая формула – C6H10O. Судя по способу получения и химическим свойствам, простейшая формула совпадает с истинной. Молекулярная формула вещества – C6H10O.

2) Вещество X содержит цикл и, судя по степени ненасыщенности, двойную связь. Оно не окисляется перманганатом калия и аммиачным раствором оксида серебра, следовательно, это – не спирт и не альдегид. Остаётся циклический кетон с неразветвлённым скелетом – циклогексанон:

Возможно ли разложение nh4no3 к по уравнению nh4no3 к no2 г 2h2o

3) Окисление азотной кислотой происходит с раскрытием цикла и образованием адипиновой (гександиовой) кислоты:

🌟 Видео

Реакции разложения. Как понять?Скачать

Реакции разложения. Как понять?

Разложение нитратовСкачать

Разложение нитратов

Разложение квадратного трехчлена на множители. 8 класс.Скачать

Разложение квадратного трехчлена на множители. 8 класс.

Квадратный Трехчлен / Разложение квадратного трехчлена на множители, Как решать Квадратные УравненияСкачать

Квадратный Трехчлен / Разложение квадратного трехчлена на множители, Как решать Квадратные Уравнения

Каталитическое разложение нитрата аммонияСкачать

Каталитическое разложение нитрата аммония

Все реакции разложения в неорганике | Химия ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

Все реакции разложения в неорганике | Химия ЕГЭ 2022 | Умскул

Разложение нитрата аммония! Ammonium nitrate decomposition (and more)!Скачать

Разложение нитрата аммония! Ammonium nitrate decomposition (and more)!

Квадратный трехчлен. Разложение на множители - алгебра 8 классСкачать

Квадратный трехчлен. Разложение на множители - алгебра 8 класс

Разложение нитратов за 5 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКАСкачать

Разложение нитратов за 5 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКА

Термическое разложение хлорида аммония NH4ClСкачать

Термическое разложение хлорида аммония NH4Cl

9. ТЕРМИЧЕСКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ НИТРАТОВ/ Нужно знать/ ЕГЭ химия 2020Скачать

9. ТЕРМИЧЕСКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ НИТРАТОВ/ Нужно знать/ ЕГЭ химия 2020

Галилео. Эксперимент. Эндотермическая реакцияСкачать

Галилео. Эксперимент. Эндотермическая реакция

Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки. 7 класс.Скачать

Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки. 7 класс.

Линал 3.9. LU-разложениеСкачать

Линал  3.9. LU-разложение

Химическая реакция МЕДИ и НИТРАТА АММОНИЯ. Химические опыты дома. Chemical experiment. ЭкспериментыСкачать

Химическая реакция МЕДИ и НИТРАТА АММОНИЯ. Химические опыты дома. Chemical experiment. Эксперименты

Химический фонтан из УГЛЯ и НИТРАТА АММОНИЯ.Chemical experiment with ammonium nitrate.Опыты по химииСкачать

Химический фонтан из УГЛЯ и НИТРАТА АММОНИЯ.Chemical experiment with ammonium nitrate.Опыты по химии

Растворение нитрата аммония. Химический опытСкачать

Растворение нитрата аммония. Химический опыт
Поделиться или сохранить к себе: