Виктория с мариной играли в интеллектуальную игру алфавит уравнение

Интеллектуальная игра «Алфавит» (внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов)

Содержание игры носит межпредметный характер и включает вопросы по химии, биологии и экологии. Прототипом игры служит телевизионная игра «Алфавит».

Цели: в непринужденной, игровой форме актуализировать понятия, изучаемые различными дисциплинами; подчеркнуть общекультурную значимость многих из них; сформировать умения учащихся быстро «переключаться» с одного учебного предмета на другой; развивать познавательный интерес к естественным наукам, расширить кругозор учащихся; развивать логическое мышление, интеллектуальный потенциал; доказать значение законов и закономерностей в жизни человека.

Оборудование: игральный кубик, 4 фишки, набор букв русского алфавита: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т , У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Я, Ь; 8 спецзнаков: «удача», «слава», «вдохновение», «огонь», «карьера», «клад», «страх», «несчастный случай»; круг из 10 цветных секторов.

Виктория с мариной играли в интеллектуальную игру алфавит уравнение

В игре принимают участие 4 команды по 4 человека от каждого класса. Остальные учащиеся образуют группы поддержки, которые могут выручить свою команду при отсутствии ответа ( право на подсказку до 3-х раз). Победившей становится команда, первая достигшая финиша.

Каждый цветной сектор на круговой диаграмме соответствует теме вопросов: голубой- «Химия», зелёный- «Экология», красный- «Человек», жёлтый- «Животные», белый- «Учёные и открытия».

Тема вопроса выбирается броском кубика «на круг». Выпавшие при этом очки- число шагов по маршруту «старт-финиш», состоящего из букв алфавита и спецзнаков. Буква-это подсказка: именно с этой буквы начинается правильный ответ.

По ходу движения каждой команды с помощью фишки фиксируются её ходы. При неправильном ответе право хода предоставляется другой команде.

На пути к финишу есть различные препятствия и неожиданности, обозначенные спецзнаками:

«Удача» — выпавшие очки удваиваются -команда движется вперёд

«Страх» — выпавшие очки удваиваются – команда движется назад

«Вдохновение» — движение на две клетки вперёд

«Огонь» — очки сгорают и команда возвращается на старт

«Карьера» — движение на 10 клеток вперёд

«Несчастный случай» — движение на 10 клеток назад

«Слава» — пропуск хода

«Клад» — вопрос- видеофрагмент

«Ь»- визитная карточка команды (творческий конкурс)

Перед началом игры проводится жеребьёвка по количеству очков, выпавших на кубике, и тем самым определяется последовательность движения команд по «Алфавиту».

С Е К Т О Р «Х И М И Я»

Способность твёрдого вещества поглощать своей поверхностью газы или растворенные вещества

Сплав меди и олова

Переход из твёрдого состояния в газообразное, минуя жидкое

Двойной карбонат кальция и магния

Элемент, названый в честь части света

Сложные эфиры карбоновых кислот и глицерина

Жидкий коллоидный раствор

Вещества, изменяющие окраску в разных средах

Название карбида кремния

Сплав меди и цинка

Основная часть природного газа

Газ, применяемый в производстве рекламных трубок

Самый тяжелый металл

Сырьё для производства серной кислоты

Продукт вулканизации каучука

Летучее водородное соединение кремния

Название минеральных удобрений

Химический элемент, названный в честь планеты

Семейство элементов, к которому относится сера

Главная составная часть растительной клетки

Сплав на основе железа

Натуральное волокно животного происхождения

Содержание
  1. Методическая разработка «Интеллектуальная игра «Алфавит»
  2. Виктория с мариной играли в интеллектуальную игру алфавит уравнение
  3. Информация
  4. Клиент печати и сканирования
  5. 85 логических задач для взрослых и детей ( с ответами)
  6. Логические задачи с ответами
  7. Задача
  8. Ответ
  9. Задача
  10. Ответ
  11. Задача
  12. Ответ
  13. Задача
  14. Ответ
  15. Задача
  16. Ответ
  17. Задача
  18. Ответ
  19. Задача
  20. Ответ
  21. Задача
  22. Ответ
  23. Задача
  24. Ответ
  25. Задача
  26. Ответ
  27. Задача
  28. Ответ
  29. Задача
  30. Ответ
  31. Задача
  32. Ответ
  33. Задача
  34. Ответ
  35. Задача
  36. Ответ
  37. Задача
  38. Ответ
  39. Задача
  40. Ответ
  41. Задача
  42. Ответ
  43. Задача
  44. Ответ
  45. Задача
  46. Ответ
  47. Задача
  48. Ответ
  49. Задача
  50. Ответ
  51. Задача
  52. Ответ
  53. Задача
  54. Ответ
  55. Задача
  56. Ответ
  57. Задача
  58. Ответ
  59. Задача
  60. Ответ
  61. Задача
  62. Ответ
  63. Задача
  64. Ответ
  65. Задача
  66. Ответ
  67. Задача
  68. Ответ
  69. Задача
  70. Ответ
  71. Задача
  72. Ответ
  73. Задача
  74. Ответ
  75. Задача
  76. Ответ
  77. Задача
  78. Ответ
  79. Задача
  80. Ответ
  81. Задача
  82. Ответ
  83. Задача
  84. Ответ
  85. Задача
  86. Ответ
  87. Задача
  88. Ответ
  89. Задача
  90. Ответ
  91. Задача
  92. Ответ
  93. Задача
  94. Ответ
  95. Задача
  96. Ответ
  97. Задача
  98. Ответ
  99. Задача
  100. Ответ
  101. Задача
  102. Ответ
  103. Задача
  104. Ответ
  105. Видео: логические задачи, которые не могут решить 98% взрослых
  106. Логические задачи на смекалку
  107. Задача
  108. Ответ
  109. Задача
  110. Ответ
  111. Задача
  112. Ответ
  113. Задача
  114. Ответ
  115. Задача
  116. Ответ
  117. Задача
  118. Ответ
  119. Задача
  120. Ответ
  121. Задача
  122. Ответ
  123. Задача
  124. Ответ
  125. Задача
  126. Ответ
  127. Задача
  128. Ответ
  129. Задача
  130. Ответ
  131. Задача
  132. Ответ
  133. Задача
  134. Ответ
  135. Задача
  136. Ответ
  137. Задача
  138. Ответ
  139. Задача
  140. Ответ
  141. Задача
  142. Ответ
  143. Задача
  144. Ответ
  145. Задача
  146. Ответ
  147. Задача
  148. Ответ
  149. Задача
  150. Ответ
  151. Задача
  152. Ответ
  153. Видео: задачи на логику
  154. Логические задачи для детей
  155. Задача
  156. Ответ
  157. Ответ
  158. Ответ
  159. Ответ
  160. Ответ
  161. Ответ
  162. Ответ
  163. Ответ
  164. Ответ
  165. Ответ
  166. Ответ
  167. Ответ
  168. Видео: логические задачи на смекалку
  169. 💥 Видео

Видео:Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.Скачать

Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.

Методическая разработка «Интеллектуальная игра «Алфавит»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

1. Развивать у детей познавательный интерес, желание интеллектуальной

деятельности; логическое мышление.

Способствовать расширению кругозора и словарного запаса учащихся.

Воспитывать дружбу, взаимовыручку, взаимоподдержку; умение согласовывать свои действия.

I . Игровой круг с секторами 5 цветов (красный, синий, фиолетовый, зелёный,

жёлтый); карточки с буквами – 29 шт. (нет букв й, ы, ъ, ь), буквы расположены

по спирали; фигуры «солнце», «луна», «волшебный мешочек», «звезда»;

большой игровой кубик, фишки для команд (кегли разных цветов),

II . Фонограммы детских песен.

III . В игре участвуют 3 команды детей по 3 человека, у каждой команды есть

группа поддержки 4-5 чел.

Каждая команда выбирает название (п-р: «Почемучки», «Архимеды»,

Ведущий знакомит участников команд с правилами игры.

1) Команды по очереди вступают в игру (по жребию).

2) Для того, чтобы сделать ход необходимо бросить игровой кубик, число на кубике показывает на сколько шагов передвигается фишка команды. Буква, оказавшаяся на клетке под фишкой является первой буквой ответа на вопрос. Тема вопроса определяется цветом сектора центрального круга, на котором лежит большая часть кубика. Сделав необходимое передвижение, команда останавливается на указанной ходом букве. Ведущий ставит здесь командную фишку. Задаётся вопрос. Команда может 3 раза пользоваться помощью группы поддержки. Если ответ правилен, то команда делает следующий ход. Если ответ не верен, то в игру вступает следующая команда.

3) В игре есть несколько фигур «солнце» дополнительно + 5 шагов, «луна» — 3, -6 ходов, «волшебный мешочек» — творческое задание (например: инсценирование отрывка из сказки, стихотворения; исполнение песни) .

4) Игра заканчивается, если команда доходит до «Звезды».

Игра проводится по направлениям: математика (синий сектор),

русский язык (красный сектор),

литература (фиолетовый сектор),

мир вокруг нас (зелёный сектор),

искусство (жёлтый сектор).

III . Подведение итогов игры. Вручение медалей.

ПРИМЕРНЫЙ МАТЕРИАЛ К ИГРЕ «АЛФАВИТ»

(материал по усмотрению учителя может быть сокращён, дополнен, изменён в зависимости от особенностей учащихся класса)

1. Кто из литературных героев помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране Зазеркалье? (Алиса)

2. Автор сказки «Огниво». (Андерсен)

3. Назовите кличку собаки Мальвины. (Артемон)

1. Название корабля капитана Врунгеля. (Беда)

2. Из какого города были знаменитые сказочные музыканты? (Бремен)

3. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

1. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (варенье)

2. Чья песенка: Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки да-да-да. (Винни Пух)

1. От кого Айболиту пришла телеграмма? (гиппопотама)

2. Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)

3. Назовите имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит.

1. Как звали царя в сказке А. С. Пушкина «Золотой петушок»? (Додон)

2. Какое дерево, чаще всего встречается в сказках? (дуб)

3. Назови имя продавца лечебных пиявок. (Дуремар)

1. Кто автор сказки «Конёк Горбунок»? (Ершов)

2. Назовите автора строчек:

Белая берёза под моим окном

Нарядилась снегом, точно серебром … (С. А. Есенин)

1. Каких деревьев не увидел Незнайка в Зелёном городе? (ёлок)

2. какой сказочный герой блуждал в тумане? (ёжик)

1. Кто похитил Дюймовочку? (жаба)

2. Кто угощал окрошкой свою соседку? (журавль)

3. Назовите автора рассказа «Мангуста»? (Б. Житков)

1. О каком герое говорится в сказке? «Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу». (Зверь лесной, чудо морское) Аксаков «Аленький цветочек».

2. Назовите детского писателя, автора весёлых, юмористических рассказов.

1. Кто из богатырей с детства был прикован к постели? (Илья Муромец)

2. Как звали ослика из сказки «Вини- Пух и все, все, все»? (Иа)

3. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (игла)

1. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

2. Кольнула и попала льдинка в сердце.

И добрый мальчик мигом оказался злым.

Как звали этого мальчика? (Кай)

3. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных путешествиях?

1. В кого превратился гадкий утёнок? (лебедь)

2. Как называется сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса?

3. Африканская река в стихотворении К. Чуковского. (Лимпопо)

1. Назовите имя литературного героя, самого правдивого человека на земле. (барон Мюнхаузен)

2. Как называются яблоки, дарящие молодость? (молодильные)

3. Кто помог вытащить репку? (мышка)

1 . Какой писатель автор рассказов «Живая шляпа», «Фантазёры»? (Н. Н. Носов)

2 . Весел он, как балалайка

А зовут его … (Незнайка)

3. Как звали старшего домового, друга Кузьки? (Нафаня)

1. Лекарство, которое принимал кот Леопольд. (озверин)

2. Кого маленькая разбойница, из сказки «Снежная королева», дала в помощь Герде? (оленя)

3. Что попало Каю в глаз и превратило его сердце в лёд? (осколок стекла)

1. Как называлось оружие, которым пользовались богатыри? (палица)

2. Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (печка)

3. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

1. Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон)

2. Как называется небольшое художественное произведение в прозе? (рассказ)

3. Кто превратился в пену из-за помощи принцу? (Русалочка)

1. Какое название носила река, у которой сражался Иван-крестьянский сын?

2. Сказочное название скатерти. (самобранка)

3. Аппарат на котором Баба Яга совершает полёт? (ступа)

1. Из чего солдат варил кашу? (топор)

2. Имя малыша художника из сказки «Приключения Незнайки и его друзей».

3. Назовите автора строчек:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера … (Ф. Тютчев)

1. Кто автор сказок «Дядя Фёдор, Пёс и Кот», «Чебурашка и Крокодил Гена»?

( Успенский Эдуард Николаевич)

2. То, что проглотил Торопыжка в стихах Незнайки, когда был голодный. (утюг)

1. Что собирали в зелёном городе малыши вместе с малышками? Назови одним словом. (Фрукты).

2. Как звали мальчика из известной всем книги Э. Успенского? (Фёдор)

3. Как звали маленького мальчика, который очень хотел учиться в школе?

1. Как звали поросёнка на ёлке в сказке Б.Заходера? (Хрюк).

2. Чего НЕ подарил Петух Гусю в сказке Сутеева «Палочка выручалочка»?

3. Назовите имя героини русской народной сказки. (Хаврошечка)

1. В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)

2. На каком острове Борис Житков купил мангустов? (Цейлон)

3. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Как звали эту муху? (Цокотуха)

1.«Лопоухое» произведение Э. Успенского. (Чебурашка)

2. Кто автор сказок «Телефон», «Айболит», «Мойдодыр»? (Чуковский Корней Иванович)

3. Какой писатель, который писал книги о животных и сам их иллюстрировал.

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро).

2. Какой вид воздушного транспорта выбрал Вини Пух, для того чтобы добыть мёд? (шарики)

3. Как звали тигра из рассказа Р. Киплинга «Маугли»? (Шерхан)

1. Исполнительница желаний Емели. (Щука)

2. Как звали героя известной сказки? (Щелкунчик)

1. Как звали девочку, прилетевшую из Канзаса в Волшебную страну? (Элли)

1. Страшный зверь на букву «Ю». Это кто? (Юлькой кошку звать мою)

2. Какой полюс не открыл Винни Пух? (южный)

1. Как звали обезьянку в рассказе Б.Житкова «Про обезьянку»? (Яшка)

2. Назовите имя первой женщины лётчицы. (Яга)

3. Какое было прозвище у Финиста? (Ясный Сокол)

1. Как в старину называли математику? (арифметика)

2. Назовите имя знаменитого древнегреческого математика. (Архимед)

3. Как называют человека ведущего подсчёт звёзд? (астроном)

1. Два братца в воду глядятся –

Век не сойдутся. (берега)

2. Кто дважды родится,

А один раз умирает? (бабочка)

1. Назовите число, которое стоит в ряду чисел перед самым большим однозначным числом. (восемь)

2. Как по другому сказать 100 лет? (век)

3. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

1. Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей. (год)

2. Первый тюфяк, второй тюфяк… двенадцатый тюфяк. Первая пуховая перина, вторая пуховая перина… двенадцатая пуховая перина. А что дальше?

1. Решу задачу: (Мальвина учила Буратино арифметике)

Предположим, что у вас, Буратино, в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

(Два. Да я не дам «Некто» ни одного яблока, хоть он дерись)

2. 3. Какого роста была Дюймовочка? (дюйм = 2,5 см)

3. Ты, да я, да мы с тобой? Сколько нас? (2)

1. Самая низкая оценка для ученика. (единица)

1. Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

2. Продолжите: плюс, минус – это арифметические … (знаки)

3. Что просят найти при решении выражения? (значение)

1. Математиками какой страны была придумана десятичная система счета и способ записи чисел? (Индия)

1. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (колёса)

2. Четыре четырки,

Седьмой вертун. (корова)

1. Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

2. Как называется геометрическая фигура у которой есть начало, но нет конца? (луч)

1. Я тире- в грамматике,

А кто я в математике? (минус)

2. Назовите единицу измерения времени. (минута)

3. Как называется в математике вес предмета? (масса)

1. Что это за число, которое можно разделить на любое число, а ответ всегда получится одинаковый? (0)

2. Что тяжелее: килограмм сахара или килограмм соли? (ничего)

6. Какое число делится на любое число без остатка? (0)

1. Что за число, на которое можно умножать и делить, но число не изменится? (1)

2. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

3. У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1 – Фёдор)

1. Назовите имя знаменитого древнегреческого математика. (Пифагор)

2. Мы знаем, что у человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

3. Как по другому можно назвать квадрат? (прямоугольник)

1. В каком слове спряталось число «один»? (Родина)

2. Как называется геометрическая фигура с равными сторонами, но не прямыми углами? (ромб)

3. Как называется расстояние от центра О до окружности? (радиус)

1. Какое число в русских пословицах символизирует понятие «много». (7)

2. Назовите единицу измерения времени. (секунда)

3. Что с козлом после шести лет бывает? (седьмой наступает)

1. Мы часто используем слова «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французского языка слово «кило». (тысяча)

2. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина до того, как поймал золотую рыбку? (Ровно 30 лет и 3 года)

3. Назовите самую маленькую геометрическую фигуру. (точка)

1. Числа 10, 20, 30, 40, 50 – стоят в порядке … (увеличения)

2. Что получится: если проезжую часть + тротуар + зелёные насаждения = (улица)

3. Как называется выражение с неизвестным компонентом? (уравнение)

1. Точка, квадрат, кривая линия – геометрические … (фигуры)

1. Единица счёта по осени. (цыплята)

2. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (циркуль)

1. Как по другому можно назвать 60 минут?. (час)

2. На сколько 5 000 больше, чем 5? (на 4995)

3. Врач прописал больному 3 укола по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (через час)

1. Сколько ушей у трёх малышей? (6)

2. В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

1. Как называются противоположные по смыслу слова? (антонимы)

2. Назовите синоним к слову «алфавит». (азбука)

3. Имя какой девочки пишется и произносится одинаково как слева направо, так и справа налево? (Анна, Алла)

1. Фр: Бить баклуши. (бездельничать)

2. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковое название? (броненосец)

3. Продолжи пословицу:

Друг познаётся в … (беде)

1. Я фигурка небольшая.

Точка подо мной большая.

Коль спросить что соберётесь

Без меня не обойдётесь. (вопросительный знак)

2. О чём так говорят:(фразеологизм)

«Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит» (ветер)

3. Назовите одним словом: Снежная буря, метель- … (вьюга)

1. Что получится, если к «розе» прибавить Г? (гроза)

2. Та часть речи, которая упала с печи,

Стукнулась о пол, называется… (глагол)

4. На берегу морском

Я круглый год валяюсь;

Отнимешь мягкий знак –

И в верх я устремляюсь. (галька- галка)

1. В каком слове встречается подряд три буквы «Е»? (длинношеее)

2. Продолжи пословицу:

Дерево узнают по плодам, а человека по … (делам)

1. Назовите слово, которое может быть и им. существ. и глаголом (ели)

1. В каком слове достаточно заменить одну букву, чтобы животное с иглами на теле превратилось в змею? (ёж- уж)

1. С «С» на дереве расту,

С «Ж» по дереву ползу. (сук- жук)

1. В каком слове встречается подряд три буквы «Е»? (змееед)

2. В каком имени тридцать Я? (Зоя)

3. За чем во рту язык? (за зубами)

1. Название какой птицы без начальной буквы превратится в название самой большой реки в Европе? (иволга –Волга)

2. Какая часть речи обозначает признаки предметов? (имя прилагательное)

3. Какая часть речи обозначает предметы? (имя существительное)

1. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)

2. Как называется общая главная часть родственных слов? (корень)

3. Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? (к-от)

1. Какое слово может быть и грозным животным и мужским именем? (лев)

2. Какое слово может быть и названием красивого цветка и именем девочки? (лилия)

3. Как называется лентяй, бездельник? (лежебока)

1. Какое слово получится, если «О» прибавить к единице длины? (метро)

2. Продолжи пословицу:

Утро вечера … (мудренее)

3. Какая часть речи указывает на предмет, но не называет его? (местоимение)

1. О чём так говорят:(фразеологизм)

«Его вешают приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.» (нос)

2. Как называется грубый, невоспитанный человек? (невежа)

3. Из каких четырёх предлогов можно составить название важной принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку? (на-с-о-с)

1. Как называется часть слова без окончания? (основа)

2. В каком слове достаточно заменить одну букву, чтобы животное с длинными ушами превратилось в хищную птицу? (осёл— орёл)

3. Как называется изменяемая часть слова? (окончание)

1. Фр: Делать из мухи слона. (преувеличивать)

2. В каком имени пол Я? (Поля)

3. К какой части речи нельзя поставить вопрос? (предлог)

1. Как называются однокоренные слова? (родственные)

2. Как называется неловкий, рассеянный человек? (разиня, растяпа)

3. Продолжи пословицу:

Как птица сотворена для полёта, так человек – для … (работы)

1. В каком слове 40 гласных? (сорока)

2. Какие имена пишутся всегда с заглавной буквы? (собственные)

3. Как называются близкие по смыслу слова? (синонимы)

1. Продолжи пословицу:

Ученье свет, а неученье … (тьма)

2. Как называются два или несколько предложений, связанных по смыслу? (текст)

3. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (точка)

1. О чём так говорят:(фразеологизм)

«Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди» (уши)

2. Продолжи пословицу:

Век живи — век … (учись)

1. Продолжи пословицу:

Человек твёрже камня, нежнее … (цветка)

1. Назовите слово, в которое состоит из двух правил первого класса. (чаща)

2. Продолжи пословицу:

Испокон века книга растит … (человека)

3. С буквой «К» в лесу живу,

С буквой»Ч» овец пасу. (кабан-чабан)

1. Назовите 3 имени собственных на букву Э. (н-р: Эмма, Эдик, Эверест)

1. Угадай слово: Его проглатывают, не желая о чём-либо говорить; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык)

2. Какие два местоимения портят дороги? (я-мы)

3. Если б не было его не сказал бы ничего. (язык)

1. На каком материке нет ни одной реки? (Антарктида)

2. Как называется лиственный кустарник, растущий в скверах и парках, стреляющий семенами из стручков? (акация)

3. Назовите самую большую ягоду. (арбуз)

1. Дерево – символ нашей Родины. (берёза)

2. Какое растение на земле чемпион по росту? (бамбук)

3. Не вода и не суша – на лодке не уплывёшь, и ногами не уйдёшь. (болото)

1. Его называют «санитаром леса» (волк)

2. Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях. (вода)

3 .Самое ядовитое растение нашего леса. (волчье лыко).

1. На ноге стоит одной,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

2. Человек, совершивший кругосветное путешествие менее чем за 2 часа. (Гагарин)

3. Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей)

1. У какой птицы самый длинный язык? (дятел, до 15 см)

2. Назовите самое долговечное дерево в нашей стране. (дуб, до 1000 лет)

3. Название какой реки у вас во рту? (Десна)

1. Назовите самый большой материк на нашей планете. (Евразия)

2. Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (ежата)

3. Как называется лесная ягода, похожая на малину, но чёрного цвета? (ежевика)

1. Драчун и забияка,

Щука не проглотит. (ёрш)

2. Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ёжик)

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев. (жираф)

2. Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит.

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (жаворонок)

3. В золотой клубочек спрятался дубочек. (жёлудь)

1. Какие животные вылезают из кожи вон? (змеи)

2. Как называется яркое освещение неба на горизонте при восходе или закате.

3. Через поле напрямик Скачет белый воротник. (заяц)

1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве. (ископаемые)

2. Дерево, которое цветёт раньше других. (ива)

3. Как называется начало реки? (исток)

1. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

2. Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)

3. Какая птица может летать хвостом вперёд? (колибри)

1. Как называется ветка у ели? (лапа)

2. Кто может пить ногой? (лягушка)

3. Какое растение называют «символом солнца»? (лотос)

1. Как известно, символом победы в Египте считается священная кошка. А кто у египтян олицетворяет зло и разрушение? (мышь)

2. Как называется число, показывающее, во сколько раз уменьшены или увеличены предметы на карте? (масштаб)

3. Какой цветок называют «лесным светофором»? (медуницу)

1. Где раки зимуют? (норках)

2. Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте что же это? (нефть)

3. Наш областной город. ( Новгород)

1. Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом? (оляпка)

2. Как называется тёплая погода зимой или весной, когда тает снег? (оттепель)

3. Какое растение называют символом мира? (0лива)

1. Какое растение называют «золотым яблоком»? (помидор)

2. Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

3. Как называется верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)

1. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

2. Разноцветное коромысло

Над рекой повисло. (радуга)

3. На Руси это растение заменяло картофель. Его ели в сыром и пареном виде. (репа)

1. Листья какого кустарника и зимой зелёные? (сирень)

2. Какие грибы появляются самыми первыми? (сморчки, строчки)

3. Кто из птиц летает быстрее всех? (стриж)

1. Назовите самый большой океан на нашей планете. (Тихий)

2. Какое топливо добывают на болоте? (торф)

3. Назовите предмет, при помощи которого измеряют температуру. (термометр)

1. Как называется место, где река впадает в другой водоём? (устье)

2. У какого животного больше вех зубов? (Улитка садовая) на её языке 14175 зубов)

4. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (умрёт)

1. Глазищи круглы,

Разбойник лесной. (филин).

2. Как звали богиню цветов в Греции? (Флора)

3. Абрикос и груша – это … (фрукты)

1. И комковато, и ноздревато,

И кисло, и ломко, а всех милей. (хлеб)

2. Какой цветок считается символом Японии? (хризантема)

3. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

2. Нарядные сестрёнки

весь день гостей встречают,

Мёдом угощают. (цветы)

1. Какое животное считают самым долгожителем? (черепаха, до 350 лет)

2. Лекарственное растение Новгородской области. (череда).

3. Какую почву называют царём почв? (чернозём)

1. Учреждение, куда принимают неграмотных. (школа)

2. Зелены кусточки,

Стерегут цветочки. (шиповник)

1. Хвостом виляет, зубаста , а не лает. (щука)

2. Какая птица любит семена репейника? (щегол)

3. Растение из которого весной варят щи. (щавель)

1. Какое растение мира самое высокое? (эвкалипт)

2. Живёт без тела, говорит без языка;

Никто его не видит, а всякий слышит. (эхо)

1. Сторона горизонта. (юг)

2. Как называют юного моряка? (юнга)

1. Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает. (ястреб)

2. Растение, занесённое в Красную книгу. (Ятрышник обожжённый)

1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком … (аккордион)

2. Назовите имя мальчика, героя песни, которого звали копать картошку.

4. Какие краски называют «водяными красками»? (акварель)

1.Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает… (барабан)

2. Толи не красавица –

Русским людям нравится.

А как играть начнёт –

Народ в пляс идёт. (балалайка)

3. Есть у нас весёлый друг,

Очень любит звонкий стук.

Тут вопрос совсем не труден

Знают все, что это … (бубен)

1. Какой инструмент по тембру напоминает человеческий голос?

2. Назовите знаменитого русского художника-иллюстратора русских сказок.

1. Как называется торжественная песня, принятая как символ государства?

2. Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. (гармошка)

1. Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог. (до-ми-к)

2. Как называется руководитель хора или оркестра? (дирижёр)

3. Назовите ноту (до)

1. Как называется песня, о длительном путешествии маленькой девочки в яркой расной шапочке? (Если долго-долго-долго.)

1. Название цвета (жёлтый)

1. Как называется человек, который начинает песню? (запевала)

1. Продолжи песню: Спят усталые … (игрушки)

1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

2. Продолжи песню: В траве сидел … (кузнечик)

3. Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах.

Он имеет мощный бас.

Это важный … (контрабас)

1. Назовите ноту (ля)

2. Известный русский художник, автор картины «Весна. Большая вода.»

1. Как называется один из «китов» в музыке? (марш)

2. Как называются современные гусли-самогуды? (магнитофон)

3. Как называется художник, который посвятил своё творчество морским пейзажам? (маринист)

1. Пять ступенек – лесенка.

На ступеньках – песенка. (ноты)

2. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это … (натюрморт)

3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (нотный)

1. Если видишь — на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

2. Как называется один из «китов» в музыке? (песня)

3. Как называется набольшая доска или лист бумаги, на которой художник разводит краски? (палитра)

1. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы чёрные, педаль.

Как зовут меня? (рояль)

2. Назовите ноту (ре)

1. Приложил к губам я трубку.

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

2. В лесу вырезана,

Как называется? (скрипка)

3. А эта нота хоть одна,

В кулинарии нам нужна. (соль)

1. Как называется один из «китов» в музыке? (танец)

2. Как называется современное чудо- зеркало? (телевизор)

1. Какое сочетание нот

Выращивает огород? (фа-соль)

2. Как называется картина, написанная красками на сырой штукатурке?

3. Назовите ноту (фа)

1. Как называют человека, который хорошо рисует? (художник)

1. Этого героя песни знает каждая дворняжка. (чебурашка)

2. Автор балета «Щелкунчик» (Чайковский)

1. Всемирно известный русский певец (Шаляпин)

1. Известный русский художник, автор картины «Конец зимы. Полдень.»

Видео:Психиатр КГБ умные вещи говоритСкачать

Психиатр КГБ умные вещи говорит

Виктория с мариной играли в интеллектуальную игру алфавит уравнение

Идёт загрузка приложения

Информация

Клиент печати и сканирования

Для выполнения печати и сканирования, пожалуйста скачайте, установите и запустите приложение «Клиент печати и сканирования».

Если приложение уже установлено, пожалуйста, запустите его и повторите попытку печати/сканирования вновь.

Видео:Тесты для детей ! Тест на логику ! Проверь себя ☺ Тесты бабушки ШошоСкачать

Тесты для детей ! Тест на логику ! Проверь себя ☺ Тесты бабушки Шошо

85 логических задач для взрослых и детей ( с ответами)

В этой статье мы собрали самые интересные логические задачи. Они понравятся как взрослым, так и детям разного возраста. Здесь вы найдете логические задачи на смекалку, математические, а также сложные задачи на логику. Для проверки мы подготовили ответы к каждой задаче.

Эти занимательные логические задачи не только помогут развить у ребенка нестандартное мышление, логику, но и станут отличным помощником в проведении веселого семейного досуга. Взбодрите свой мозг, удачи!

Виктория с мариной играли в интеллектуальную игру алфавит уравнение

Видео:ТЕСТ на ЛОГИКУ ! 5 простых вопросов ( Тесты бабушки Шошо )Скачать

ТЕСТ на ЛОГИКУ ! 5 простых вопросов ( Тесты бабушки Шошо )

Логические задачи с ответами

Задача

В лесном профилактории на поляне два спортсмена играют в настольный теннис. После очередного сильного удара ракеткой теннисный шарик отлетел далеко и закатился в стальную трубу, вертикально вкопанную глубоко (несколько метров) в землю. Шарик оказался на самом дне трубы (несколько метров от поверхности земли). У спортсменов это был единственный шарик. Подскажите пожалуйста, как им вытащить теннисный шар без особых усилий, не прибегая к выкапыванию столь длинной трубы?

Ответ

Им необходимо налить в трубу воды до краев, тогда шарик сам всплывет на поверхность.

Задача

Итак, можете ли вы установить, по какому принципу выстроена данная последовательность :

8 2 9 0 1 5 7 3 4 6

Ответ

Все цифры следуют друг за другом в соответствии с алфавитным порядком их названий (восемь, два, девять, ноль и т.д.).

Задача

Как вы думаете, что ваши друзья и знакомые используют чаще чем вы, но это является вашей собственностью?

Ответ

Ваше имя. Именно друзья и знакомые, при обращении к вам, используют ваше имя, но вы его используете сами гораздо реже.

Задача

Если вы это имеете, то имеете полную часть. Если же вы этим с кем-то поделитесь, то оно исчезнет совсем?

Ответ

Это секрет. Если вы им с кем-то поделитесь, то это уже не будет секретом и он автоматически исчезает сам по себе.

Задача

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Ответ

Нужно прыгать с нижней ступени

Задача

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Ответ

Задача

Пока это не измерить, то оно не известно. Однако если оно постоянно летит, то многим людям это часто не нравится. Что это?

Ответ

Это время. Пока человек не посмотрит на часы, то оно не известно. И люди часто говорят с сожалением, что время пролетает.

Задача

Представьте, что в вашем шкафу для носков имеется : 4 белых носка, 8 черных, 3 коричневых и 5 серых. Какое минимальное количество носков надо вытащить из шкафа не глядя, чтобы быть уверенным, что вы получите хотя бы одну пару одинаковых носков.

Ответ

Пять носков. Так как количество видов носков равно 4, то вытащенный пятый всегда будет образовывать пару с каким-то из четырех.

Задача

Если вы назовете ее имя, то оно тотчас исчезнет. Что это такое?

Ответ

Молчание (или тишина). Если вы начнете произносить ее название (имя), то молчания или тишины уже не будет.

Задача

Что постоянно ходит, но при этом в большинстве случаев оставаясь на одном месте?

Ответ

Это часы. В разговоре мы иногда употребляем выражение «идут часы . ».

Задача

Как вы думаете, если женщина холодна как рыба, то мужчина должен быть терпелив, как . ?

Ответ

Задача

Вам необходимо выяснить закономерность, по которой цифры стоят в данной последовательности и указать цифру, которая должна продолжить данную последовательность :

2 1 9 7 6 4 0 8 .

Ответ

Цифра 3. Решение связано с алфавитным порядком названий цифр, только не по первой букве, а по второй (если вторые одинаковые, то по третей).

Задача

У Александра есть собственный зоомагазин по продаже птиц. Если он помещает по одной птице в каждой клетке, то одной птице не хватит клетки. Если же Александр поместит в каждую клетку по две птицы, то одна клетка останется свободной. Как вы думаете, сколько же клеток и птиц в зоомагазине Александра?

Ответ

У Александра в зоомагазине четыре птицы и три клетки.

Задача

Представьте, что у вас есть большой бочонок кваса. Кроме этого у вас есть две пустые бутыли на 3 и 5 литров. Как при помощи этих бутылей отмерить ровно один литр кваса?

Ответ

Сначала из бочонка наполняем квасом до полна бутыль на 3 литра, далее выливаем из 3-х литровой бутыли все 3 литра в 5-и литровую бутыль. Потом снова из бочонка наливаем квас дополна в 3-х литровую бутыль. Затем из нее выливаем квас в пятилитровую бутыль до ее заполнения. И в итоге в 3-х литровой бутыли останется кваса ровно 1 литр.

Задача

Александр весит вдвое меньше, чем Дмитрий, а Николай весит в 3 раза больше, чем Александр. Попробуйте определить, сколько весит каждый из них, если все вместе они весят 360 килограмм?

Ответ

Николай = 180кг, Дмитрий = 120кг, Александр = 60кг. Решение : пусть вес Александра = х (икс), тогда вес Дмитрия = 2х, а вес Николая = 3х. Следовательно получаем уравнение : (х + 2х + 3х) = 360кг. Равносильно : 6х = 360кг, откуда х = (360кг : 6) = 60кг. После этого легко вычисляется вес каждого из них.

Задача

Если Джек не выпивает на работе, то почему-то все его сотрудники начинают думать, что он плохой работник и бездельник. Как вы думаете почему?

Ответ

Джек работает дегустатором алкоголя.

Задача

Это является черным, когда вы его получаете, Когда вы это используете, то оно – красного цвета. После использования это становится белого или серого цвета. Что это такое?

Ответ

Это древесный уголь. В магазине он продается в мешках и там он черного цвета, а когда вы его зажжете (например, в шашлычнице), то он красного цвета. А когда уголь полностью выгорит, то становится белым или серым, т.е. залой.

Задача

Вам необходимо выяснить закономерность, по которой цифры стоят в данной последовательности и определить цифру, которая должна стоять вместо вопросительного знака.

1=4, 2=3, 3=3, 4=6, 5=4, 6=5, 7=4, 8=?

Ответ

Цифра «6». Каждая первая цифра – это порядковая цифра, а цифра после равенства указывает количество букв, из которых состоит название цифры. Например, 1 = «один» (4 буквы), 2 = «три» (3 буквы) и т.д.

Задача

Ниже указана последовательность букв. Не существует правила порядка, по которому данная последовательность выстроена. Однако для полноты не хватает двух букв, назовите эти две буквы?

И С Ф А М О Н Д Я И

Ответ

Буквы «М» и «А». Группа букв состоит из первых букв названий месяцев в году. Все они расположены хаотично, но для полноты не хватает еще двух букв (ведь их должно быть 12).

Задача

Вы его видели там, где он никогда не был и не мог быть. Но вы видите его там очень часто. Кто же это он и где это он не мог быть, но вы его там видите часто?

Ответ

Вы видите себя (свое отражение) в зеркале. Возможен и такой вариант – это телеведущий «в телевизоре», где он никак не поместится.

Задача

Продолжите следующую последовательность букв :

Ответ

Буква «А». Здесь использована последовательность первых букв в названии месяцев года, начиная с сентября : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март. Следовательно, следующей буквой будет «А» – Апрель.

Задача

Первый мотоциклист живет в городе А, второй в городе Б. Однажды они оба в одно и тоже время выехали каждый из своего города в другой. Мотоциклисты встретились на расстоянии 40 км от первого города. Когда они добрались до соседних городов, то сразу же развернулись и поехали обратно домой. При этом они снова встретились в 48 км от второго города. Каково же расстояние между городами А и Б?

Ответ

Расстояние между городом А и городом Б составляет 72 километра.

Задача

От станции А к станции Б отправляется поезд, причем время пути составляет 5 часов. От станции А к Б и наоборот от станции Б к А ежечасно отходят поезда в 5 минут первого, 5 минут второго и т.д. Сколько поездов встречных встретится данному поезду?

Ответ

Когда поезд выезжает, то 4 встречных уже в пути, а пятый только отправляется. За время в 5 часов из пункта Б в пункт А отправятся еще 4 поезда, поэтому поезд встретит всего 9 встречных поездов.

Задача

У одного мальчика есть сестра. Три года назад он был в 7 раз старше сестры, два года назад – в 4 раза, в прошлом году – в 3 раза, а в этом году сестра младше только в 2,5 раза. Сколько же лет брату и сестре?

Ответ

Брату (мальчику) 10 лет, а его сестре 4 года.

Задача

Три карпа и один лещ были проданы за ту же сумму, что и две щуки. Один карп, два леща и три щуки были проданы вместе за 50 фунтов. Сколько стоит каждая из рыб, если их стоимости равны целым числам фунтов?

Ответ

Карп стоит 4 фунта, лещ 8 фунта, щука 10 фунтов.

Задача

Если квадрат возраста Тимофея прибавить к возрасту Лены, то получится 62. Если же наоборот квадрат возраста Лены прибавить к возрасту Тимофея, то получится 176. Сколько же лет Тимофею и Лене?

Ответ

Тимофею 7 лет, а Лене 13 лет.

Задача

Один человек, путешествуя по лесным чащам амазонки, случайно попал в плен к местным туземцам-аборигенам. Аборигены были жестоким племенем и сообщили ему, что его казнят, но каким способом – это зависит от него. Если он скажет неправду, то его сбросят со скалы, а если скажет правду, то повесят. Что же должен сказать путешественник, чтобы остаться в живых?

Ответ

Путешественнику нужно сказать : «Я буду сброшен со скалы». Это идет в разрез с обоими условиями туземцев.

Задача

Летело 10 уток, одну подстрелили, сколько останется уток?

Ответ

Останется одна утка, остальные девять улетят.

Задача

Угол, размером в один градус рассматривают в лупу, которая имеет 8-кратное увеличение. Какой величины угол покажется в этой лупе?

Ответ

В этой лупе угол будет казаться также в один градус, т.к. степень наклона линий друг от друга при увеличении не изменится.

Задача

Три колхозницы шли по дороге в город. По пути их обогнал автобус с еще 10 колхозницами. Сколько колхозниц шло в город?

Ответ

Шло только три колхозницы, а остальные ехали на автобусе.

Задача

Имеется 7 яблок, необходимо разделить их поровну между 8 детьми, причем сделать это надо с как можно меньшим числом разрезаний яблок.

Ответ

Нужно 4 яблока разрезать пополам, 2 яблока на четверти и 1 яблоко на 8 частей. В итоге каждый ребенок получит : 1/2, 1/4 и 1/8 яблока.

Задача

Хозяин оставил своей беременной собаке завещание, в соответствии с которым ей достается 21 колбаска. Если собака родит щенка-самца, то ему достается 14 колбасок, а собаке только 7. Если родится щенок-самка, то она получит 7 колбасок, а собака получит 14 колбасок. Но на самом деле собака родила двоих разнополых щенят. Как распорядителям имущества необходимо поделить колбаски, чтобы не нарушить условие завещания?

Ответ

Собака получит в два раза меньше колбасок, чем ее сын и в два раза больше, чем дочь. В итоге распорядители отдали шесть колбасок собаке, двенадцать щенку-мальчику и три щенку-дочке.

Задача

Четыре рыбака нужно было переправится с одного берега реки на другой. Рядом с их берегом была лодка, на которой находилось два мальчика. Лодка может взять вес либо двух мальчиков, либо одного рыбака. Мальчики согласились помочь рыбакам. Как же они смогли переправить рыбаков на другой берег?

Ответ

Сначала оба мальчика переплывают на другой берег, куда надо переправить рыбаков. Затем один остается, а другой переплывает обратно и дает лодку одному рыбаку, который переплывает на другой берег. Далее мальчик на том берегу берет лодку у переплывшего реку рыбака и переплывает реку один. Он забирает снова другого мальчика и они вместе переплывают на другой берег, где есть уже один рыбак. В таком же порядке можно переправить на другой берег и остальных рыбаков.

Задача

Стая голубей приземлилось на деревья по одному на каждое дерево, в результате не хватило одного дерева. Тогда голуби сели по два на одно дерево, в результате одно дерево оказалось лишним. Сколько было голубей и деревьев?

Ответ

Решение: когда голуби сели по 2 на одно дерево, то это равносильно тому, что голубей стало в 2 раза меньше. При этом если раньше 1 голубь был лишним, то теперь недостает 1 голубя. Следовательно, уменьшение количества голубей в 2 раза ведет к количественному снижению на 2. В итоге, голубей изначально было 4, а деревьев, соответственно, 3.

Задача

Одному кузнецу принесли пять цепей по 3 звена в каждой. Его попросили соединить их в одну непрерывную цепь. Он смог это сделать, при этом он разъединил и обратно соединил всего 3 звена. Как же ему это удалось?

Ответ

Просто он разъединил все три звена только в одной цепочке. Этими тремя звеньями он и соединил оставшиеся четыре цепочки в одну общую цепь из 15 звеньев.

Задача

В один детский сад, где было 50 детей, привезли груши. 60 груш больших и 60 поменьше. Первоначально было принято решение раздать детям груши в следующем порядке : 30-и детям по 2 крупные груши, а остальным 20-и детям по 3 маленькие груши. Но при вскрытии коробки с грушами выяснилось, что во время перевозки все груши перемешались между собой, большие и поменьше.

Тогда было принято решение распределить груши так : груши выдавались по 5 штук сразу на двоих детей. К удивлению воспитателей для последних двух детей груш не хватило. Как же это так получилось?

Ответ

Одновременно по 2 больших и 3 поменьше груш можно было раздать лишь только 40 детям. После чего осталось бы только 20 крупных груш. Если крупные груши выдавать по 2 на ребенка, то их хватит на еще 10 детей. Но их выдавали по 5 на двоих, поэтому-то груш и не хватило.

Задача

Можете ли вы обосновать, почему почти во всех странах мира канализационные крышки у люков имеют только круглую форму? (Квадратные крышки люков бывают лишь тогда, когда они дополнительно крепятся шарнирами).

Ответ

Если крышки люков будут квадратными, то они могут легко провалиться в люк, т.к. диагональ квадрата больше стороны квадрата. Поэтому их если и делают, то только прикрепив к люку шарнирами. У круглых крышек люков нет диагонали и стороны, а только диаметр, который у крышки всегда больше отверстия люка.

Задача

Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1?

Ответ

Этот знак является запятой. То есть 0,1. Это число больше 0, но меньше 1.

Задача

Как вы думаете, сколько граней имеет шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали?

Ответ

Шестигранный карандаш, если не подвергался заточке будет иметь 8 граней. 6 большие грани и 2 торцевые.

Задача

Трехлитровый сосуд полностью заполнен тремя литрами воды. Вам необходимо за 2 переливания заполнить два пустых сосуда на 1 и 2 литра, чтобы в каждом из них было по 1 литру воды. При этом больше нельзя пользоваться ни чем, кроме этих трех сосудов.

Ответ

Из полного сосуда наливаем в двухлитровый пустой ровно два литра, т.е. до краев. Далее из этого сосуда выливаем в однолитровый ровно литр воды (т.е. до краев).

Задача

Как вы думаете, какой предмет будет иметь одинаковое изображение при рисовании его с любой точки зрения?

Ответ

Этим свойством обладает только шар.

Задача

Ответьте, сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза превышает прошедшую?

Ответ

Сейчас восемь часов.

Задача

На праздничном столе горят 7 свечей. 3 из них потушили. Сколько свечей останется?

Ответ

Останутся 3 потушенные свечи, т.к. остальные 4 сгорят полностью.

Задача

Можете ли вы записать число 1000 при помощи только восьми восьмерок и арифметических знаков суммы?

Ответ

Получится равенство : 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.

Задача

В одном хлебном магазинчике есть 3 сорта булочек. На 10 рублей можно купить либо 1 булочку первого сорта, либо две булочки второго, либо 3 булочки третьего сорта. В магазин зашла группа детей, мальчиков и девочек поровну. Они сложились и получили 70 рублей. Всю сумму они потратили на покупку булочек. Каждому ребенку досталось булочек на одинаковую сумму. Сколько было куплено булочек и каких сортов, если ни одна из булочек не была поделена на части?

Ответ

Группа детей состояла из трех мальчиков и трех девочек. Каждый ребенок получил по 2 булочки 3 сорта и по 1 булочке 2 сорта.

Задача

Распиловщик бревен должен распилить бревно длиной 5,5 метра на бревнышки длиной 0,5 метра. Каждый распил длится 2,5 минуты. За какое время будет выполнена распиловка всего бревна?

Ответ

Распиловка бревна займет ровно за 25 минут.

Задача

Имеется стебель цветка высотой 1 метр. От земли по нему вверх начинает ползти гусеница. Днем она поднимается на 30 см, а ночью спускается на 20 см. Через какое время (в сутках) гусеница доползет до верхушки цветка?

Ответ

Гусеница доползет до верхушки цветка за 7,5 суток.

Задача

В книжном шкафу одного ученого на одной полке стоят две книги. Первая книга стоит слева от второй, рядом с ней. В первой книге 230 страниц, во второй 325 страниц. Как вы думаете, сколько всего страниц между первой страницей первой книги и последней страницей второй книги?

Ответ

Между этими страницами книг находятся только переплеты.

Задача

Солдаты выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Линейка растянулась на 25 метров. Сколько всего было солдат в линейке?

Ответ

Всего в линейке было 26 солдат.

Видео:Вика учится читать по БукварюСкачать

Вика учится читать по Букварю

Видео: логические задачи, которые не могут решить 98% взрослых

Видео:ТЕСТ Правда или ЛОЖЬ 😀 Тесты на логику от бабушки ШошоСкачать

ТЕСТ Правда или ЛОЖЬ 😀 Тесты на логику от бабушки Шошо

Логические задачи на смекалку

Задача

В комнате висят три лампы. В соседней комнате, где находитесь Вы, находятся 3 выключателя. Комнаты разделяет светонепроницаемая дверь. Вопрос: как определить, какой выключатель включает и выключает какую лампу, если в комнату с лампами можно зайти только один раз, при этом во этот момент нельзя трогать выключатели.

Ответ

Необходимо сначала на 5-10 минут включить один (первый) выключатель, после чего одна лампочка станет горячей. Затем нужно выключить этот выключатель и включить любой другой из оставшихся 2-х (это 2-й выключатель). И сразу зайти в комнату. Лампа не включенная, но все еще горячая включается первым выключателем. Лампа включенная включается вторым выключателем. И оставшаяся выключенная лампа включается последним выключателем.

Задача

Составьте одно слово из приведенного набора букв.

Л О С О Н Д О О В

Ответ

ОДНО СЛОВО. То есть, требуется составить «одно слово», так и получается из набора букв «одно слово».

Задача

Летчик выпрыгнул из самолета без парашюта. Как он смог остаться невредимым после приземления на твердый грунт ?

Ответ

Самолет стоял на взлетной полосе.

Задача

У дороги стоят два автоинспектора ГИБДД. Один смотрит вверх по дороге, чтобы видеть, не приближается ли машина с севера, а другой — вниз по дороге, чтобы видеть, не приближается ли машина с юга. Вдруг один спрашивает другого: «Чему ты улыбаешься ?». Как он мог узнать, что другой инспектор улыбается ?

Ответ

Инспекторы стояли не спиной к спине, а лицами друг к другу.

Задача

У отца Кати было 7 дочерей и ни одного сына. Шестерых дочерей зовут: Нана, Нене, Нини, Ноно, Нуну, Нэнэ. Как зовут седьмую дочь?

Д) В списке ответов нет правильного имени.

Ответ

Д). Седьмая дочь и есть Катя (см. условие задачи).

Задача

Инструмент для измерения времени с минимальным количеством движущихся элементов — это солнечные часы. Какой инструмент для измерения времени имеет максимальное количество подвижных элементов?

Ответ

Песочные часы. Падающие песчинки представляют собой подвижные элементы и их очень много.

Задача

Трое студентов опоздали на лекцию. Они объяснили свое опоздание тем, что вместе ехали в одной машине и по дороге у них спустило колесо. Как преподаватель смог быстро доказать, что они лгут?

Ответ

Преподаватель опросил отдельно каждого студента (в отдельном кабинете) — какое именно колесо было спущено. Все три студента указали на разные колеса.

Задача

Многие из вас видели в алкомаркетах бутылки с алкоголем, содержащим внутри еще и какой-нибудь большой спелый фрукт: яблоко, грушу и др. А теперь скажите, как поместить в такую бутылку с узким горлышком достаточно большой спелый фрукт (не сушеный), не повредив его и не разделяя.

Ответ

Очень просто. Бутылку привязывают к фруктовому дереву и когда фрукт еще только начинает расти, его помещают в эту бутылку не отрывая от ветки.

Задача

Жук ползет вверх по дереву, при этом в течении суток утром, днем и вечером он заползает на высоту 5 метров, а ночью спускается на 2 метра. Вопрос: в какой день и час жук заползет на высоту 9 метров, если начал он заползать на дерево в воскресенье в 6 часов утра?

Ответ

Очень часто рассуждают так: жук за 24 часа вползает на высоту 3 метра (5м — 2м). Следовательно, на высоту 9 метров он заберется за 3 дня, т.е. к 6 часам утра в среду. Но более правильный ответ другой: в конце вторых суток (во вторник в 6 утра) жук будет на высоте 6 метров, и в этот же день может еще проползти 5 метров, что превышает необходимый уровень в 9 метров. Не сложно рассчитать, что 9 метров жук достигнет уже во вторник в 13 часов 12 минут.

Задача

4 студента живут в одной комнате общежития. Причем у них у всех учеба в разное время. На дверь они установили 4 висячих замка, ключ от каждого не подходит к другим 3 замкам. Как студенты могут открывать дверь и входить в комнату, если у каждого из них только свой ключ и возвращаются с учебы они в разное время, когда других трех студентов нет? В отсутствии студентов дверь закрыта этими четырьмя замками.

Ответ

Висячие замки студенты расположили так: первый установлен на левой петле двери, а четвертый замок на правой, а все четыре замка переплетены последовательно. Т.е. первый замок связывает левую петлю и второй замок, второй замок связывает первый и третий, третий замок связывает второй и четвертый, четвертый замок связывает третий и правую петлю. Открыв любой из замков, будет открыта и дверь.

Задача

Человек должен перевезти волка, козу и капусту с одного берега реки на другой в лодке. Но в лодке помимо человека еще помещается только 1 персонаж. В присутствии человека никто никого не съедает, но если оставить одних волка и козу, то волк съедает козу, если оставить одних капусту и козу, то коза съест капусту. Как человеку перевезти всех трех персонажей и чтобы никто никого не съел?

Ответ

Сначала человек должен перевезти козу, волк капусту не ест. Далее он перевозит капусту и тут же обратно забирает козу, после чего перевозит волка и оставляет его вместе с капустой. Затем перевозит козу.

Задача

Два велосипедиста выехали навстречу друг другу, один из пункта А, другой из пункта Б. Когда между ними осталось 300 км их заметила птица и стала летать от первого велосипедиста ко второму и наоборот, пока они не встретились. Птица летала со скоростью 100 км/ч, а велосипедисты ехали навстречу друг другу по прямой с равными скоростями в 50 км/ч. Сколько в итоге километров пролетела птица, летая между велосипедистами?

Ответ

На первый взгляд кажется, что задача достаточно сложная, но если внимательно читать задание, то станет ясно, что птица пролетела 300 км. Решение: птица летала, пока велосипедисты не встретились. 300 км они проедут с общей скоростью 100 км/ч за 3 часа. Следовательно, птица также летала 3 часа со своей скоростью в 100 км/ч.

Задача

Девушка уронила свое кольцо в чашку, полную кофе. Почему кольцо осталось сухим?

Ответ

Кофе был в зернах: молотый или растворимый.

Задача

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

Ответ

Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные.

Задача

Вы заходите в тёмную кухню. В ней есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?

Ответ

Задача

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

Ответ

Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.

Задача

Электричка идет со скоростью 70 км/час. В какую сторону будет лететь дым?

Ответ

У электрички нет дыма.

Задача

Где впервые был обнаружен картофель?

Ответ

Задача

Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели.

Ответ

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Задача

Без чего ничего никогда не бывает?

Ответ

Задача

Про что всегда говорят в будущем времени?

Ответ

Задача

Как можно склонять голову, не опуская её вниз?

Ответ

Задача

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

Ответ

(5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе).

Видео:УГАДАЕШЬ? Викторина ПРАВДА или ЛОЖЬСкачать

УГАДАЕШЬ? Викторина ПРАВДА или ЛОЖЬ

Видео: задачи на логику

Видео:Тест на общие знания, который определит уровень вашего образования!Скачать

Тест на общие знания, который  определит уровень вашего образования!

Логические задачи для детей

Задача

Черепаха пришла в гости к своей подруге, которая живёт на 14 этаже. Лифт оказался сломан – придётся подниматься пешком. Черепаха начала свой путь после полудня. Полчетвёртого уже – черепаха на четвёртом этаже. Полпятого уже – черепаха на пятом этаже. Полвосьмого уже – черепаха на восьмом этаже. Когда же она доберётся до 14 этажа?

Ответ

Лена, Аня и Женя помогали бабушке в саду. Бабушка захотела сделать детям подарки. «Куплю-ка я куклы обеим девочкам», – подумала бабушка. Неужели она ошиблась и неправильно сосчитала детей?

Ответ

(Бабушка не ошиблась, девочек было действительно двое: Лена и Аня, а мальчику Жене бабушка купила гоночную машинку)

В пенале у Аси лежат 4 простых карандаша и 2 цветных. Какое минимальное количество предметов нужно взять, чтобы в руке точно оказался простой карандаш?

Ответ

На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?

Ответ

Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.

Ответ

(Света, Ира, Юля, Аня)

У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?

Ответ

Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети. Вечером Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков?

Ответ

Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба. Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями.

Ответ

На пароме помещается или 6 грузовиков, или 10 легковушек. В четверг паром, полностью загруженный, 5 раз пересек реку и переправил 42 машины. Сколько было среди них грузовиков?

Ответ

Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?

Ответ

(Количество секунд в неделю)

Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

Ответ

В гости к Игорю пришли друзья. Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35? Причём даты рождения у всех гостей разные.

Ответ

Видео:Интеллектуальная игра "Умники и умницы"Скачать

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Видео: логические задачи на смекалку

💥 Видео

Интеллектуальная игра для учителейСкачать

Интеллектуальная игра для учителей

Интеллектуальное шоу | ОСОБОЕ МНЕНИЕ | Кто останется до конца игры? | КУБСкачать

Интеллектуальное шоу | ОСОБОЕ МНЕНИЕ | Кто останется до конца игры? | КУБ

Интеллектуальное шоу | Кто дойдет до конца игры? | Особое мнение | КУБСкачать

Интеллектуальное шоу | Кто дойдет до конца игры? | Особое мнение | КУБ

Обучающие игры моего сына. Игры с буквами и цифрамиСкачать

Обучающие игры моего сына. Игры с буквами и цифрами

°√те самые интеллектуальные игры в школе•°ฅ⁠^⁠•⁠ﻌ⁠•⁠^⁠ฅ#fully #залетай #шеола#рекомендацииСкачать

°√те самые интеллектуальные игры в школе•°ฅ⁠^⁠•⁠ﻌ⁠•⁠^⁠ฅ#fully #залетай #шеола#рекомендации

"Зверобуквы": играем с трёхлеткой. Игры с чтением и буквами. Подготовка к школеСкачать

"Зверобуквы": играем с трёхлеткой. Игры с чтением и буквами. Подготовка к школе

интеллектуальная играСкачать

интеллектуальная игра

Игры для развития ребенка старшего дошкольного возраста - геометрические фигурыСкачать

Игры для развития ребенка старшего дошкольного возраста - геометрические фигуры
Поделиться или сохранить к себе: