- ОГЭ по математике 9 класс 2020-2021 года под редакцией И. В. Ященко — Вариант 1
- Часть 1
- Модуль «Алгебра»
- Модуль «Геометрия»
- Часть 2
- Модуль «Алгебра»
- Вариант I Часть 1 Модуль «Алгебра»
- ОГЭ по математике 2018. Вариант 1
- ОГЭ по математике 9 класс 2018 года под редакцией И. В. Ященко – Вариант №1
- Часть 1
- Модуль “Алгебра”
- Модуль “Геометрия”
- Часть 2
- Модуль “Алгебра”
- 📸 Видео
Видео:ОГЭ 2018 полный разбор варианта 1 часть 1 модуль алгебра геометрияСкачать
ОГЭ по математике 9 класс 2020-2021 года под редакцией И. В. Ященко — Вариант 1
При написании данной работы «ОГЭ по математике 2020-2021. Вариант 1» было использовано пособие «ОГЭ 2020-2021. Математика. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / И. Р. Высоцкий, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, В. А. Смирнов, А. В. Хачатурян, С. А. Шестаков, Р. К. Гордин, А. С. Трепалин, А. В. Семенов, П. И. Захаров; под редакцией И. В. Ященко. — М.: Издательство «Экзамен», МЦНМО, 2020-2021″.
Часть 1
Модуль «Алгебра»
Решение:
Чтобы сложить две дроби, их необходимо привести к общему знаменателю. В данном случае — это число 100:
Ответ:
- В нескольких эстафетах, которые проводились в школе, команды показали следующие результаты.
Команда | I эстафета, баллы | II эстафета, баллы | III эстафета, баллы | IV эстафета, баллы |
«Удар» | 3 | 3 | 2 | 4 |
«Рывок» | 1 | 4 | 4 | 2 |
«Взлёт» | 4 | 2 | 1 | 3 |
«Спурт» | 2 | 1 | 3 | 1 |
При подведении итогов баллы каждой команды по всем эстафетам суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Какая команда заняла третье место?
Решение:
В первую очередь суммируем баллы, набранные каждой командой
«Удар» = 3 + 3 + 2 + 4 = 12
«Рывок» = 1 + 4 + 4 + 2 = 11
«Взлёт» = 4 + 2 + 1 + 3 = 10
«Спурт» = 2 + 1 + 3 + 1 = 7
Судя по результату: первое место у команды «Удар», второе — у команды «Рывок», а третье — у команды «Взлёт».
Ответ:
Третье место заняла команда «Влёт», номер 3.
- На координатной прямой точки A, B, C и D соответсвуют числам: -0,74; -0,047; 0,07; -0,407 .
Какой точке соответствует число -0,047 ?
Решение:
На координатной прямой положительные числа находятся справа от начала координат, а отрицательные — слева. Значит единственное положительное число 0,07 соответсвует точке D. Самое большое отрицательное число — это -0,74, а значит оно соответсвует точке А. Учитывая, что оставшееся число -0,047 больше числа -0,407, то и принадлежат они точкам C и D соотвественно. Отобразим это на чертеже:
Ответ:
Число -0,047 соответсвует точке С, номер 3.
- Найдите значение выражения
Решение:
В данном примере необходимо проявить смекалку. Если корень из 64 равен 8, поскольку 8 2 = 64, то корень из 6,4 найти простым путём достаточно сложно. Однако, после нахождения корня из числа 6,4 его нужно тут же возвести в квадрат. Таким образом, два действия: нахождение квадратного корня и возведение в квадрат аннулируют друг друга. Поэтому получаем:
sqrt + (sqrt)^2 = 8 + 6,4 = 14,4
Ответ:
- На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На горизонтальной оси отмечена высота над уровнем моря в километрах, на вертикальной — давление в миллиметрах ртутного столба. Определите по графику, на какой высоте атмосферное давление равно 140 миллиметрам ртутного столба. Ответ дайте в километрах.
Решение:
Найдем на графике линию соответствующую 140 мм ртутного столба. Далее определим место её пересечения с кривой зависимости атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На графике прекрасно видно это место пересечения. Проведем от точки пересечения вниз прямую до шкалы высот. Искомая величина 11 километров.
Ответ:
Атмосферное давление равно 140 миллиметрам ртутного столба на высоте 11 километров.
- Решите уравнение x 2 + 6 = 5х
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ напишите меньший из корней.
Решение
Перед нами обычное квадратное уравнение:
Для его решения необходимо найти дискриминант:
Ответ
Наименьший корень данного уравнения: 2
- Поступивший в продажу в феврале мобильный телефон стоил 2800 рублей. В сентябре он стал стоить 2520 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с февраля по сентябрь?
Решение
Итак, 2800 рублей — 100%
2800 — 2520 = 280 (р) — сумма на которую подешевел телефон
280 / 2800 * 100 = 10 (%)
Ответ
Цена на мобильный телефон в период с февраля по сентябрь снизилась на 10%
- На диаграмме представлены семь крупнейших по площади территории (в млн км 2 ) стран мира.
Какие из следующих утверждений неверны?
1) Канада — крупнейшая по площади территории страна мира.
2) Площадь территории Индии составляет 3,3 млн км 2 .
3) Площадь территории Китая больше площади территории Австралии.
4) Площадь территории Канады больше площади территории США на 1,5 млн км 2 .
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Решение
Исходя из графика, Канада уступает по площади России, а значит первое утверждение неверное.
Над гистограммой Индии указана площадь 3,3 млн км 2 , что соответсвует второму утверждению.
Площадь территории Китая согласно графика равна 9,6 млн км 2 , а площадь Австралии — 7,7 млн км 2 , что соответсвует утверждению в третьем пункте.
Площадь территории Канады равна 10,0 млн км 2 , а площадь США — 9,5 млн км 2 , т.е. почти равны. А значить утверждение 4 неверное.
Ответ
- В каждом двадцать пятом пакете сока согласно условиям акции под крышкой есть приз. Призы распределены случайно. Вера покупает пакет сока. Найдите вероятность того, что Вера не найдет приз в своём пакете.
Решение
Решение данной задачи основано на классической формуле определения вероятности:
где, m — число благоприятных исходов события, а n — общее количество исходов
Таким образом, вероятность того, что Вера не найдёт приз составит 24/25 или
Ответ
Вероятность того, что Вера не найдёт приз составит 0,96
- Установите соответствие между функциями и их графиками.
В таблице под каждой буквой укажите соответсвующий номер.
Решение
- Изображённая на рисунке 1 гипербола расположена во второй и четвёртой четвертях, следовательно, данному графику может соответсвовать функция А. Выполним проверку: a) при х = -6, y = -(12/-6) = 2; б) при х = -2, y = -(12/-2) = 6; в) при х = 2, y = -(12/2) = -6; г) при х = 6, y = -(12/6) = -2. Что и требовалось доказать.
- Изображённая на рисунке 2 гипербола расположена в первой и третьей четвертях, следовательно, данному графику может соответсвовать функция Б. Выполнение проверки проведите самостоятельно, по аналогии с первым примером.
- Изображённая на рисунке 3 гипербола расположена в первой и третьей четвертях, следовательно, данному графику может соответсвовать функция В. Выполним проверку: a) при х = -6, y = (12/-6) = -2; б) при х = -2, y = (12/-2) = -6; в) при х = 2, y = (12/2) = 6; г) при х = 6, y = (12/6) = 2. Что и требовалось доказать.
Ответ
А — 1 ; Б — 2 ; В — 3
- Арифметическая прогрессия (an) задана условиями:
Найдите сумму первых шести её членов.
Решение
a6 = a1 + d(n-1) = –9 + 4(6 – 1) = –9 + 20 = 11
Ответ
- Найдите значение выражения
[ (2 + c)^2 — c(c — 4) ] при [ c = -frac ]
Решение
Раскрываем скобки. Не забываем, что первая скобка — это квадрат суммы.
(2 + c)^2 — c(c — 4 ) = 4 + 4c + c^2 — c^2 + 4c = 4 + 8c
4 + 8(-frac) = 4 — frac = 4 — 1 = 3
Ответ
- Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле
где d1 и d2 — длины диагоналей четырёхугольника, a — угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой, найдите длину диагонали d2, если
d_1 = 7, sin a = frac, S = 21
Решение
Помните правило, если у нас трёх-этажная дробь, то нижнее значение переносится наверх
Ответ
- Укажите решение неравенства
[ 1) [0,1; +infty); ] | [ 2) (-infty;1,3]; ] |
[ 3) [1,3;+infty); ] | [ 4) (-infty;0,1] ] |
Решение
Для решения данного неравенства необходимо сделать следующее:
а) перенесём член 3х в левую часть неравенства, а 6 — в правую часть, не забыв поменять знаки на противоположные. Получим:
б) Умножим обе части неравенства на отрицательное число -1 и заменим знак неравенства на противоположный.
в) найдём значение х
г) множеством решений данного неравенства будет числовой промежуток от 1,3 до +∞, что соответсвует ответу 3)
Ответ
Модуль «Геометрия»
- Пожарную лестницу длиной 17 м приставили к окну шестого этажа дома. Нижний конец лестницы стоит от стены на 8 м. На какой высоте расположено окно? ответ дайте в метрах.
Решение
На рисунке мы видим обычный прямоугольный треугольник состоящий из гипотенузы (лестница) и двух катетов (стена дома и земля. Для нахождения длины катета воспользуемся теоремой Пифагора:
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов c 2 = a 2 + b 2
Итак, окно расположено на высоте 15 метров
Ответ
- В треугольнике ∆ABC известно, что AB = 8, BC = 10, AC = 14. Найдите cos∠ABC
Решение
Для решения данной задачи необходимо воспользоваться теоремой косинусов. Квадрат стороны треугольника равняется сумме квадратов 2-х других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними:
a 2 = b 2 + c 2 – 2bc cosα
АС² = АВ² + ВС² — 2·АВ·ВС·cos∠ABC
14² = 8² + 10² — 2·8·10·cos∠ABC
196 = 64 + 100 — 160·cos∠ABC
160·cos∠ABC = 164 — 196
160·cos∠ABC = — 32
cos∠ABC = — 32 / 160 = -0,2
Ответ
- На окружности с центром в точке О отмечены точки A и B так, что ∠AOB = 15 о . Длина меньшей дуги AB равна 48. Найдите длину большей дуги AB.
Решение
Известно, что круг составляет 360 о . Исходя из этого, 15 о составляет:
360 о / 15 о = 24 — кол-во сегментов в круге по 15 о
Итак, 15 о составляют 1/24 часть всей окружности, значит оставшаяся часть круга:
т.е. оставшиеся 345 о (360 о — 15 о = 345 о ) составляют 23-ю часть всей окружности
Если длина меньшей дуги AB равна 48, то длина большей дуги AB составит:
Ответ
- В трапеции ABCD известно, что AB = CD, ∠BDA = 35 о и ∠BDC = 58 о . Найдите угол ∠ABD. Ответ дайте в градусах.
Решение
По условию задачи перед нами равнобедренная трапеция. Углы в основании равнобедренной трапеции (верхнем и нижним) равны.
∠ADC = 35 + 58 = 93°
∠DAB = ∠ADC = 93°
Теперь рассмотрим треугольник ∆ABD в целом. Нам известно, что сумма углов треугольника равна 180 °. Отсюда:
∠ABD = 180 – ∠ADB – ∠DAB = 180 – 35 – 93 = 52 °.
Ответ
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник. Найдите его площадь.
Решение
Площадь треугольника равна произведению половины основания треугольника (a) на его высоту (h):
a — длина основания треугольника
h — высота треугольника.
Из рисунка мы видим, что основание треугольника равно 6 (клеткам), а высота — 3 (клеткам). Исходя из чего получаем:
[ S = frac a h = frac * 6 * 3 = frac * 18 = frac = 9 ]
Ответ
- Какое из следующих утверждений верно?
- Площадь ромба равна произведению двух его смежных сторон на синус угла между ними.
- Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его медианой.
- Сумма углов любого треугольника равна 360 о .
В ответ запишите номер выбранного утверждения.
Решение
Данное задание не является задачей. Вопросы, перечисленные здесь необходимо знать наизусть и уметь на них отвечать.
- Это утверждение абсолютно верно.
- Неверно, поскольку согласно свойствам равнобедренного треугольника у него может быть только одна медиана — это биссектриса, проведенная к основанию. Она же является и высотой треугольника.
- Неверно, поскольку сумма углов любого треугольника равна 180 о .
Ответ
Часть 2
Модуль «Алгебра»
- Решите уравнение
[ x^2 — 3x + sqrt = sqrt + 28 ]
Решение
[ x^2 — 3x + sqrt = sqrt + 28 ]
Перенесем выражение √6-x с правой стороны в левую
[ x^2 — 3x + sqrt — sqrt = 28 ]
Сократим оба выражения √6-x
Перенесём 28 в левую часть уравнения
Перед нами обычное квадратное уравнение.
Область допустимых значений в данном случае составляет: 6 — х ≥ 0 ⇒ x ≤ 6
Для решения уравнения, необходимо найти дискриминант:
D = 9 + 112 = 121 = 11 2
х1 = (3 + 11)/2 = 14/2 = 7 — не является решением
Ответ
- Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 210 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 9 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается через 27 часов после отплытия из него.
Решение
х — это собственная скорость теплохода, тогда
х + 4 — скорость теплохода по течению
х — 4 — скорость теплохода против течения
27 — 9 = 18 (ч) — время движения теплохода из пункта отправления в пункт назначения и обратно без учета стоянки
210 * 2 = 420 (км) — общее расстояние, пройденное теплоходом
Исходя из выше сказанного получим уравнение:
приводим к общему знаменателю и решаем:
[ 210x + 210x = 18(x^2 -16) ]
[ 18x^2 — 420x — 288 = 0]
Для дальнейшего решения уравнения, необходимо найти дискриминант:
[ D = 420^2 — 4 * 18 * (-288) = 197 136 = 444^2 ]
Собственная скорость теплохода составляет 24 км/ч
Ответ
- Постройте график функции
left< begin
x^2 + 4x + 4 & xge-5,\
-frac &x Показать решение
Решение
На рисунке выше изображены два графика, соответствующие представленным функциям:
y = x 2 + 4x +4 (график, изображенный красной линией)
y = -45/x (график, изображенный синий линией)
Рассмотрим обе функции:
- y=x 2 +4x+4 на промежутке [–5;+∞) – это квадратичная функция, графиком является парабола, а=1 > 0 – ветви направлены вверх. Если мы её сократим по формуле квадрата суммы двух чисел, то получим: у=(х+2) 2 – сдвиг графика влево на 2 единицы, что и видно из графика.
- у=–45/х – это обратная пропорциональность, график гипербола, ветви расположены во 2 и 4 четвертях.
На графике хорошо видно, что прямая у=m имеет с графиком одну общую точку при m=0 и m > 9 и две общие точки при m=9, т.е. ответ: m=0 и m≥9, проверяем:
Одна общая точка в вершине параболы y = x 2 + 4x +4
y0 = -2 2 + 4(-2) + 4 = 4 — 8 +4 = 0 ⇒ с = 0
Две общие точки при х = – 5 ; у = 9 ⇒ с = 9
Ответ
- Отрезки AB и CD являются хордами окружности. Найдите длину хорды CD, если AB = 24, а расстояние от центра окружности до хорд AB и CD равны соответсвенно 16 и 12.
Решение
Треугольники ∆АОВ и ∆СОD являются равнобедренными.
AK = BK = AB / 2 = 24 / 2 = 12
Отрезки ОК и ОМ являются высотами и медианами.
По теореме Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, имеем
OB 2 = OK 2 + BK 2
OB 2 = 16 2 + 12 2 = 256 + 144 = 400
Учитывая, что OB — это радиус, имеем:
OB = OA = OC = OD = 20
Из треугольника ∆СОМ по теореме Пифагора получаем:
CM 2 = OC 2 – OM 2
CM 2 = 20 2 – 12 2 = 400 – 144 = 256
CD = CM * 2 = 16 * 2 = 32
Длина хорды CD равна 32.
Ответ
- В трапеции ABCD с основаниями AD и BC диагонали пересекаются в точке О. Докажите, что площади треугольников ∆AOB и ∆COD равны
Решение
Пусть AD — нижнее основание трапеции, а BC — верхнее, тогда AD>BC.
Найдем площади треугольников ∆ABD и ∆DCA:
S ∆ABD = 1/2 AD ∙ h1
S ∆DCA = 1/2 AD ∙ h2
Учитывая, что величина основания AD и высота обоих треугольников одинаковые, заключаем, что площади этих треугольников равны:
Каждый из треугольников ∆ABD и ∆DCA состоят из двух других треугольников:
S ∆ABO + S ∆AOD = S ∆ABD (сумма площадей внутренних треугольников S ∆ABO и S ∆AOD равна площади треугольника S ∆ABD)
S ∆DCO + S ∆AOD = S ∆DCA (сумма площадей внутренних треугольников S ∆DCO и S ∆AOD равна площади треугольника S ∆DCA)
Если площади треугольников S ∆ABD и S ∆DCA равны, то и сумма площадей их внутренних треугольников также равны. Отсюда получаем,:
S ∆ABO + S ∆AOD = S ∆DCO + S ∆AOD
в данном равенстве с обеих сторон фигурирует один и тот же треугольник — S ∆AOD, что позволяет нам сократить его. Получаем следующее равенство:
Что и требовалось доказать.
Ответ
- На стороне BC остроугольного треугольника ABC как на диаметре построена полуокружность, пересекающая высоту AD в точке M, AD = 9, MD = 6, H — точка пересечения высот треугольника ABC. Найдите AH.
Решение
Для начала начертим треугольник и полуокружность, как сказано в условии задачи (рис.1).
Отметим точку пересечения окружности со стороной АС буквой F (рис.2)
BF — является высотой треугольника ∆ABC, так как для окружности ∠BFC — это вписанный угол, который опирается на дугу в 180° (BC — диаметр), следовательно:
Согласно теореме «о двух секущих», имеем: AF * AC = AM * AK
Теперь рассмотрим хорду MK.
Отрезок BC — это перпендикуляр к отрезку MK, проходящий через центр окружности, следовательно BC — это серединный перпендикуляр.
Это значит, BC делит хорду MK пополам, т.е. MD = KD = 6 (см. условие задачи)
Рассмотрим треугольники ∆AHF и ∆ACD.
Угол ∠DAC для обоих треугольников является общим.
А углы ∠AFH и ∠ADC равны, кроме того — это прямые углы.
Следовательно, согласно первому признаку подобия треугольников, данные треугольники подобны.
Отсюда, по определению подобия, мы можем записать: AC / AH = AD / AF => AC * AF = AD * AH
Ранее мы рассматривали равенство (по теореме двух секущих) AF * AC = AM * AK, из которой получаем
Видео:Контрольная работа. Уравнения с МОДУЛЕМСкачать
Вариант I Часть 1 Модуль «Алгебра»
МАОУ СОШ № ___________________________________________________________
Ф. И.учащегося ______________________________________________________________
На выполнение заданий отводится 90 минут.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер выбранного ответа. Если Вы обвели не тот номер, зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Если варианты ответа к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте после
слова «Ответ». В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Если в задании требуется соотнести некоторые объекты (графики, обозначенные буквами А, Б, В, и формулы, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4), впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Решения заданий с полным решением и ответы к ним записываются на обратной стороне 3-го листа листе. Текст задания переписывать не нужно, необходимо лишь указать его номер.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Напоминаем, что баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо в сумме набрать не менее 8 баллов.
1. Найдите значение выражения 6,9 – 1,5
2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу. Какая это точка?
1) М 2) N 3) P 4) Q
3. Какое из чисел: , , — является иррациональным?
1) 2) 3) 4) ни одно из этих чисел
4. Решите уравнение х2+3х=4
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А)
Б)
В)
1) 2) 3) 4)
6. Найдите значение выражения а7(а-5)2 при а = 0,25
7.Решите систему неравенств
8. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 11:34. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах.
9. В 36 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 37 м, а другой — 22 м. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками.
Модуль «Реальная математика»
10. В таблице приведены нормативы по прыжкам в длину с места для учеников 9 класса
Видео:Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать
ОГЭ по математике 2018. Вариант 1
Видео:ОГЭ по Математике. Огэ решите уравнение. 1 вариант № 21Скачать
ОГЭ по математике 9 класс 2018 года под редакцией И. В. Ященко – Вариант №1
При написании данной работы “ОГЭ по математике 2018. Вариант 1” было использовано пособие “ОГЭ 2018. Математика. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / И. Р. Высоцкий, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, В. А. Смирнов, А. В. Хачатурян, С. А. Шестаков, Р. К. Гордин, А. С. Трепалин, А. В. Семенов, П. И. Захаров; под редакцией И. В. Ященко. – М.: Издательство “Экзамен”, МЦНМО, 2018″.
Часть 1
Модуль “Алгебра”
- Найдите значение выражения
Чтобы сложить две дроби, их необходимо привести к общему знаменателю. В данном случае – это число 100:
Ответ:
- В нескольких эстафетах, которые проводились в школе, команды показали следующие результаты.
Команда | I эстафета, баллы | II эстафета, баллы | III эстафета, баллы | IV эстафета, баллы |
“Удар” | 3 | 3 | 2 | 4 |
“Рывок” | 1 | 4 | 4 | 2 |
“Взлёт” | 4 | 2 | 1 | 3 |
“Спурт” | 2 | 1 | 3 | 1 |
При подведении итогов баллы каждой команды по всем эстафетам суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Какая команда заняла третье место?
В первую очередь суммируем баллы, набранные каждой командой
“Удар” = 3 + 3 + 2 + 4 = 12
“Рывок” = 1 + 4 + 4 + 2 = 11
“Взлёт” = 4 + 2 + 1 + 3 = 10
“Спурт” = 2 + 1 + 3 + 1 = 7
Судя по результату: первое место у команды “Удар”, второе – у команды “Рывок”, а третье – у команды “Взлёт”.
Ответ:
Третье место заняла команда “Влёт”, номер 3.
- На координатной прямой точки A, B, C и D соответсвуют числам: -0,74; -0,047; 0,07; -0,407 .
Какой точке соответствует число -0,047 ?
На координатной прямой положительные числа находятся справа от начала координат, а отрицательные – слева. Значит единственное положительное число 0,07 соответсвует точке D. Самое большое отрицательное число – это -0,74, а значит оно соответсвует точке А. Учитывая, что оставшееся число -0,047 больше числа -0,407, то и принадлежат они точкам C и D соотвественно. Отобразим это на чертеже:
Ответ:
Число -0,047 соответсвует точке С, номер 3.
- Найдите значение выражения
В данном примере необходимо проявить смекалку. Если корень из 64 равен 8, поскольку 8 2 = 64, то корень из 6,4 найти простым путём достаточно сложно. Однако, после нахождения корня из числа 6,4 его нужно тут же возвести в квадрат. Таким образом, два действия: нахождение квадратного корня и возведение в квадрат аннулируют друг друга. Поэтому получаем:
Ответ:
- На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На горизонтальной оси отмечена высота над уровнем моря в километрах, на вертикальной – давление в миллиметрах ртутного столба. Определите по графику, на какой высоте атмосферное давление равно 140 миллиметрам ртутного столба. Ответ дайте в километрах.
Найдем на графике линию соответствующую 140 мм ртутного столба. Далее определим место её пересечения с кривой зависимости атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На графике прекрасно видно это место пересечения. Проведем от точки пересечения вниз прямую до шкалы высот. Искомая величина 11 километров.
Ответ:
Атмосферное давление равно 140 миллиметрам ртутного столба на высоте 11 километров.
- Решите уравнение x 2 + 6 = 5х
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ напишите меньший из корней.
Перед нами обычное квадратное уравнение:
Для его решения необходимо найти дискриминант:
Ответ:
Наименьший корень данного уравнения: 2
- Поступивший в продажу в феврале мобильный телефон стоил 2800 рублей. В сентябре он стал стоить 2520 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с февраля по сентябрь?
Итак, 2800 рублей – 100%
2800 – 2520 = 280 (р) – сумма на которую подешевел телефон
280 / 2800 * 100 = 10 (%)
Ответ:
Цена на мобильный телефон в период с февраля по сентябрь снизилась на 10%
- На диаграмме представлены семь крупнейших по площади территории (в млн км 2 ) стран мира.
Какие из следующих утверждений неверны?
1) Канада – крупнейшая по площади территории страна мира.
2) Площадь территории Индии составляет 3,3 млн км 2 .
3) Площадь территории Китая больше площади территории Австралии.
4) Площадь территории Канады больше площади территории США на 1,5 млн км 2 .
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Исходя из графика, Канада уступает по площади России, а значит первое утверждение неверное.
Над гистограммой Индии указана площадь 3,3 млн км 2 , что соответсвует второму утверждению.
Площадь территории Китая согласно графика равна 9,6 млн км 2 , а площадь Австралии – 7,7 млн км 2 , что соответсвует утверждению в третьем пункте.
Площадь территории Канады равна 10,0 млн км 2 , а площадь США – 9,5 млн км 2 , т.е. почти равны. А значить утверждение 4 неверное.
Ответ:
- В каждом двадцать пятом пакете сока согласно условиям акции под крышкой есть приз. Призы распределены случайно. Вера покупает пакет сока. Найдите вероятность того, что Вера не найдет приз в своём пакете.
Решение данной задачи основано на классической формуле определения вероятности:
где, m – число благоприятных исходов события, а n – общее количество исходов
Таким образом, вероятность того, что Вера не найдёт приз составит 24/25 или
Ответ:
Вероятность того, что Вера не найдёт приз составит 0,96
- Установите соответствие между функциями и их графиками.
В таблице под каждой буквой укажите соответсвующий номер.
- Изображённая на рисунке 1 гипербола расположена во второй и четвёртой четвертях, следовательно, данному графику может соответсвовать функция А. Выполним проверку: a) при х = -6, y = -(12/-6) = 2; б) при х = -2, y = -(12/-2) = 6; в) при х = 2, y = -(12/2) = -6; г) при х = 6, y = -(12/6) = -2. Что и требовалось доказать.
- Изображённая на рисунке 2 гипербола расположена в первой и третьей четвертях, следовательно, данному графику может соответсвовать функция Б. Выполнение проверки проведите самостоятельно, по аналогии с первым примером.
- Изображённая на рисунке 3 гипербола расположена в первой и третьей четвертях, следовательно, данному графику может соответсвовать функция В. Выполним проверку: a) при х = -6, y = (12/-6) = -2; б) при х = -2, y = (12/-2) = -6; в) при х = 2, y = (12/2) = 6; г) при х = 6, y = (12/6) = 2. Что и требовалось доказать.
Ответ:
А – 1 ; Б – 2 ; В – 3
- Арифметическая прогрессия (an) задана условиями:
Найдите сумму первых шести её членов.
a6 = a1 + d(n-1) = –9 + 4(6 – 1) = –9 + 20 = 11
Ответ:
- Найдите значение выражения
Раскрываем скобки. Не забываем, что первая скобка – это квадрат суммы.
Ответ:
- Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле
где d1 и d2 – длины диагоналей четырёхугольника, a – угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой, найдите длину диагонали d2, если
Помните правило, если у нас трёх-этажная дробь, то нижнее значение переносится наверх
Ответ:
- Укажите решение неравенства
Для решения данного неравенства необходимо сделать следующее:
а) перенесём член 3х в левую часть неравенства, а 6 – в правую часть, не забыв поменять знаки на противоположные. Получим:
б) Умножим обе части неравенства на отрицательное число -1 и заменим знак неравенства на противоположный.
в) найдём значение х
г) множеством решений данного неравенства будет числовой промежуток от 1,3 до +∞, что соответсвует ответу 3)
Ответ:
3
Модуль “Геометрия”
- Пожарную лестницу длиной 17 м приставили к окну шестого этажа дома. Нижний конец лестницы стоит от стены на 8 м. На какой высоте расположено окно? ответ дайте в метрах.
На рисунке мы видим обычный прямоугольный треугольник состоящий из гипотенузы (лестница) и двух катетов (стена дома и земля. Для нахождения длины катета воспользуемся теоремой Пифагора:
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов c 2 = a 2 + b 2
Итак, окно расположено на высоте 15 метров
Ответ:
- В треугольнике ∆ABC известно, что AB = 8, BC = 10, AC = 14. Найдите cos∠ABC
Для решения данной задачи необходимо воспользоваться теоремой косинусов. Квадрат стороны треугольника равняется сумме квадратов 2-х других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними:
a 2 = b 2 + c 2 – 2bc cosα
АС² = АВ² + ВС² – 2·АВ·ВС·cos∠ABC
14² = 8² + 10² – 2·8·10·cos∠ABC
196 = 64 + 100 – 160·cos∠ABC
160·cos∠ABC = 164 – 196
160·cos∠ABC = – 32
cos∠ABC = – 32 / 160 = -0,2
Ответ:
- На окружности с центром в точке О отмечены точки A и B так, что ∠AOB = 15 о . Длина меньшей дуги AB равна 48. Найдите длину большей дуги AB.
Известно, что круг составляет 360 о . Исходя из этого, 15 о составляет:
360 о / 15 о = 24 – кол-во сегментов в круге по 15 о
Итак, 15 о составляют 1/24 часть всей окружности, значит оставшаяся часть круга:
т.е. оставшиеся 345 о (360 о – 15 о = 345 о ) составляют 23-ю часть всей окружности
Если длина меньшей дуги AB равна 48, то длина большей дуги AB составит:
Ответ:
- В трапеции ABCD известно, что AB = CD, ∠BDA = 35 о и ∠BDC = 58 о . Найдите угол ∠ABD. Ответ дайте в градусах.
По условию задачи перед нами равнобедренная трапеция. Углы в основании равнобедренной трапеции (верхнем и нижним) равны.
∠ADC = 35 + 58 = 93°
∠DAB = ∠ADC = 93°
Теперь рассмотрим треугольник ∆ABD в целом. Нам известно, что сумма углов треугольника равна 180 °. Отсюда:
∠ABD = 180 – ∠ADB – ∠DAB = 180 – 35 – 93 = 52 °.
Ответ:
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник. Найдите его площадь.
Площадь треугольника равна произведению половины основания треугольника (a) на его высоту (h):
a – длина основания треугольника
h – высота треугольника.
Из рисунка мы видим, что основание треугольника равно 6 (клеткам), а высота – 3 (клеткам). Исходя из чего получаем:
Ответ:
- Какое из следующих утверждений верно?
- Площадь ромба равна произведению двух его смежных сторон на синус угла между ними.
- Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его медианой.
- Сумма углов любого треугольника равна 360 о .
В ответ запишите номер выбранного утверждения.
Данное задание не является задачей. Вопросы, перечисленные здесь необходимо знать наизусть и уметь на них отвечать.
- Это утверждение абсолютно верно.
- Неверно, поскольку согласно свойствам равнобедренного треугольника у него может быть только одна медиана – это биссектриса, проведенная к основанию. Она же является и высотой треугольника.
- Неверно, поскольку сумма углов любого треугольника равна 180 о .
Ответ:
Часть 2
Модуль “Алгебра”
- Решите уравнение
Перенесем выражение √6-x с правой стороны в левую
Сократим оба выражения √6-x
Перенесём 28 в левую часть уравнения
Перед нами обычное квадратное уравнение.
Область допустимых значений в данном случае составляет: 6 – х ≥ 0 ⇒ x ≤ 6
Для решения уравнения, необходимо найти дискриминант:
D = 9 + 112 = 121 = 11 2
х1 = (3 + 11)/2 = 14/2 = 7 – не является решением
Ответ:
- Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 210 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 9 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается через 27 часов после отплытия из него.
х – это собственная скорость теплохода, тогда
х + 4 – скорость теплохода по течению
х – 4 – скорость теплохода против течения
27 – 9 = 18 (ч) – время движения теплохода из пункта отправления в пункт назначения и обратно без учета стоянки
210 * 2 = 420 (км) – общее расстояние, пройденное теплоходом
Исходя из выше сказанного получим уравнение:
приводим к общему знаменателю и решаем:
Для дальнейшего решения уравнения, необходимо найти дискриминант:
Собственная скорость теплохода составляет 24 км/ч
Ответ:
- Постройте график функции
и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком одну или две общие точки.
На рисунке выше изображены два графика, соответствующие представленным функциям:
y = x 2 + 4x +4 (график, изображенный красной линией)
y = -45/x (график, изображенный синий линией)
Рассмотрим обе функции:
- y=x 2 +4x+4 на промежутке [–5;+∞) – это квадратичная функция, графиком является парабола, а=1 > 0 – ветви направлены вверх. Если мы её сократим по формуле квадрата суммы двух чисел, то получим: у=(х+2) 2 – сдвиг графика влево на 2 единицы, что и видно из графика.
- у=–45/х – это обратная пропорциональность, график гипербола, ветви расположены во 2 и 4 четвертях.
На графике хорошо видно, что прямая у=m имеет с графиком одну общую точку при m=0 и m > 9 и две общие точки при m=9, т.е. ответ: m=0 и m≥9, проверяем:
Одна общая точка в вершине параболы y = x 2 + 4x +4
y0 = -2 2 + 4(-2) + 4 = 4 – 8 +4 = 0 ⇒ с = 0
Две общие точки при х = – 5 ; у = 9 ⇒ с = 9
Ответ:
- Отрезки AB и CD являются хордами окружности. Найдите длину хорды CD, если AB = 24, а расстояние от центра окружности до хорд AB и CD равны соответсвенно 16 и 12.
Треугольники ∆АОВ и ∆СОD являются равнобедренными.
AK = BK = AB / 2 = 24 / 2 = 12
Отрезки ОК и ОМ являются высотами и медианами.
По теореме Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, имеем
OB 2 = OK 2 + BK 2
OB 2 = 16 2 + 12 2 = 256 + 144 = 400
Учитывая, что OB – это радиус, имеем:
OB = OA = OC = OD = 20
Из треугольника ∆СОМ по теореме Пифагора получаем:
CM 2 = OC 2 – OM 2
CM 2 = 20 2 – 12 2 = 400 – 144 = 256
CD = CM * 2 = 16 * 2 = 32
Длина хорды CD равна 32.
Ответ:
- В трапеции ABCD с основаниями AD и BC диагонали пересекаются в точке О. Докажите, что площади треугольников ∆AOB и ∆COD равны
Пусть AD – нижнее основание трапеции, а BC – верхнее, тогда AD>BC.
Найдем площади треугольников ∆ABD и ∆DCA:
S ∆ABD = 1/2 AD ∙ h1
S ∆DCA = 1/2 AD ∙ h2
Учитывая, что величина основания AD и высота обоих треугольников одинаковые, заключаем, что площади этих треугольников равны:
Каждый из треугольников ∆ABD и ∆DCA состоят из двух других треугольников:
S ∆ABO + S ∆AOD = S ∆ABD (сумма площадей внутренних треугольников S ∆ABO и S ∆AOD равна площади треугольника S ∆ABD)
S ∆DCO + S ∆AOD = S ∆DCA (сумма площадей внутренних треугольников S ∆DCO и S ∆AOD равна площади треугольника S ∆DCA)
Если площади треугольников S ∆ABD и S ∆DCA равны, то и сумма площадей их внутренних треугольников также равны. Отсюда получаем,:
S ∆ABO + S ∆AOD = S ∆DCO + S ∆AOD
в данном равенстве с обеих сторон фигурирует один и тот же треугольник – S ∆AOD, что позволяет нам сократить его. Получаем следующее равенство:
Что и требовалось доказать.
Ответ:
- На стороне BC остроугольного треугольника ABC как на диаметре построена полуокружность, пересекающая высоту AD в точке M, AD = 9, MD = 6, H – точка пересечения высот треугольника ABC. Найдите AH.
Для начала начертим треугольник и полуокружность, как сказано в условии задачи (рис.1).
Отметим точку пересечения окружности со стороной АС буквой F (рис.2)
BF – является высотой треугольника ∆ABC, так как для окружности ∠BFC – это вписанный угол, который опирается на дугу в 180° (BC – диаметр), следовательно:
Согласно теореме “о двух секущих”, имеем: AF * AC = AM * AK
Теперь рассмотрим хорду MK.
Отрезок BC – это перпендикуляр к отрезку MK, проходящий через центр окружности, следовательно BC – это серединный перпендикуляр.
Это значит, BC делит хорду MK пополам, т.е. MD = KD = 6 (см. условие задачи)
Рассмотрим треугольники ∆AHF и ∆ACD.
Угол ∠DAC для обоих треугольников является общим.
А углы ∠AFH и ∠ADC равны, кроме того – это прямые углы.
Следовательно, согласно первому признаку подобия треугольников, данные треугольники подобны.
Отсюда, по определению подобия, мы можем записать: AC / AH = AD / AF => AC * AF = AD * AH
Ранее мы рассматривали равенство (по теореме двух секущих) AF * AC = AM * AK, из которой получаем
📸 Видео
Как решать уравнение с модулем Уравнение с модулями как решать Как раскрыть модуль в уравненииСкачать
Уравнения с модулемСкачать
Как решать линейные уравнения Решите уравнение 5 класс 6 класс 7 класс Как решать простое уравнениеСкачать
Уравнения с модулем. Что такое модуль числа. Алгебра 7 класс.Скачать
Модуль в модуле в уравнении. Алгебра 7 класс.Скачать
Уравнения с модулем. Разбор 22 задания из ОГЭ | Математика 9 класс | TutorOnlineСкачать
Уравнения с модулем. Часть 2 | Математика | TutorOnlineСкачать
1 Как решать уравнения всех видов Решите уравнение Виды уравнений МАТЕМАТИКА ОНЛАЙНСкачать
Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
ОГЭ по математике. Решаем уравнения | МатематикаСкачать
ОГЭ-2019 ФИПИ. И.В.Ященко. 2 ЧАСТЬ Модуль "Алгебра" 1 вариант №21-22Скачать
Уравнения с модулем за 1 минуту. #математикапрофиль2023 #егэ2023 #математика #школа #fypСкачать
Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!Скачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Контрольная работа 1 "Линейные уравнения" вариант 1. Алгебра 7 класс. Мерзляк. РешениеСкачать