Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

ОГЭ по математике 2020-2021. Вариант 1

Видео:ОГЭ 2018 полный разбор варианта 1 часть 1 модуль алгебра геометрияСкачать

ОГЭ 2018 полный разбор варианта 1 часть 1 модуль алгебра геометрия

ОГЭ по математике 9 класс 2020-2021 года под редакцией И. В. Ященко — Вариант 1

При написании данной работы «ОГЭ по математике 2020-2021. Вариант 1» было использовано пособие «ОГЭ 2020-2021. Математика. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / И. Р. Высоцкий, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, В. А. Смирнов, А. В. Хачатурян, С. А. Шестаков, Р. К. Гордин, А. С. Трепалин, А. В. Семенов, П. И. Захаров; под редакцией И. В. Ященко. — М.: Издательство «Экзамен», МЦНМО, 2020-2021″.

Часть 1

Модуль «Алгебра»

Решение:

Чтобы сложить две дроби, их необходимо привести к общему знаменателю. В данном случае — это число 100:

Ответ:
  1. В нескольких эстафетах, которые проводились в школе, команды показали следующие результаты.
КомандаI эстафета, баллыII эстафета, баллыIII эстафета, баллыIV эстафета, баллы
«Удар»3324
«Рывок»1442
«Взлёт»4213
«Спурт»2131

При подведении итогов баллы каждой команды по всем эстафетам суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Какая команда заняла третье место?

Решение:

В первую очередь суммируем баллы, набранные каждой командой

«Удар» = 3 + 3 + 2 + 4 = 12
«Рывок» = 1 + 4 + 4 + 2 = 11
«Взлёт» = 4 + 2 + 1 + 3 = 10
«Спурт» = 2 + 1 + 3 + 1 = 7

Судя по результату: первое место у команды «Удар», второе — у команды «Рывок», а третье — у команды «Взлёт».

Ответ:

Третье место заняла команда «Влёт», номер 3.

  1. На координатной прямой точки A, B, C и D соответсвуют числам: -0,74; -0,047; 0,07; -0,407 .

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Какой точке соответствует число -0,047 ?

Решение:

На координатной прямой положительные числа находятся справа от начала координат, а отрицательные — слева. Значит единственное положительное число 0,07 соответсвует точке D. Самое большое отрицательное число — это -0,74, а значит оно соответсвует точке А. Учитывая, что оставшееся число -0,047 больше числа -0,407, то и принадлежат они точкам C и D соотвественно. Отобразим это на чертеже:

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Ответ:

Число -0,047 соответсвует точке С, номер 3.

  1. Найдите значение выражения
Решение:

В данном примере необходимо проявить смекалку. Если корень из 64 равен 8, поскольку 8 2 = 64, то корень из 6,4 найти простым путём достаточно сложно. Однако, после нахождения корня из числа 6,4 его нужно тут же возвести в квадрат. Таким образом, два действия: нахождение квадратного корня и возведение в квадрат аннулируют друг друга. Поэтому получаем:

sqrt + (sqrt)^2 = 8 + 6,4 = 14,4

Ответ:
  1. На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На горизонтальной оси отмечена высота над уровнем моря в километрах, на вертикальной — давление в миллиметрах ртутного столба. Определите по графику, на какой высоте атмосферное давление равно 140 миллиметрам ртутного столба. Ответ дайте в километрах.
Решение:

Найдем на графике линию соответствующую 140 мм ртутного столба. Далее определим место её пересечения с кривой зависимости атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На графике прекрасно видно это место пересечения. Проведем от точки пересечения вниз прямую до шкалы высот. Искомая величина 11 километров.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Ответ:

Атмосферное давление равно 140 миллиметрам ртутного столба на высоте 11 километров.

  1. Решите уравнение x 2 + 6 = 5х

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ напишите меньший из корней.

Решение

Перед нами обычное квадратное уравнение:

Для его решения необходимо найти дискриминант:

Ответ

Наименьший корень данного уравнения: 2

  1. Поступивший в продажу в феврале мобильный телефон стоил 2800 рублей. В сентябре он стал стоить 2520 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с февраля по сентябрь?
Решение

Итак, 2800 рублей — 100%

2800 — 2520 = 280 (р) — сумма на которую подешевел телефон

280 / 2800 * 100 = 10 (%)

Ответ

Цена на мобильный телефон в период с февраля по сентябрь снизилась на 10%

  1. На диаграмме представлены семь крупнейших по площади территории (в млн км 2 ) стран мира.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Какие из следующих утверждений неверны?

1) Канада — крупнейшая по площади территории страна мира.
2) Площадь территории Индии составляет 3,3 млн км 2 .
3) Площадь территории Китая больше площади территории Австралии.
4) Площадь территории Канады больше площади территории США на 1,5 млн км 2 .

В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Решение

Исходя из графика, Канада уступает по площади России, а значит первое утверждение неверное.

Над гистограммой Индии указана площадь 3,3 млн км 2 , что соответсвует второму утверждению.

Площадь территории Китая согласно графика равна 9,6 млн км 2 , а площадь Австралии — 7,7 млн км 2 , что соответсвует утверждению в третьем пункте.

Площадь территории Канады равна 10,0 млн км 2 , а площадь США — 9,5 млн км 2 , т.е. почти равны. А значить утверждение 4 неверное.

Ответ
  1. В каждом двадцать пятом пакете сока согласно условиям акции под крышкой есть приз. Призы распределены случайно. Вера покупает пакет сока. Найдите вероятность того, что Вера не найдет приз в своём пакете.
Решение

Решение данной задачи основано на классической формуле определения вероятности:

где, m — число благоприятных исходов события, а n — общее количество исходов

Таким образом, вероятность того, что Вера не найдёт приз составит 24/25 или

Ответ

Вероятность того, что Вера не найдёт приз составит 0,96

  1. Установите соответствие между функциями и их графиками.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

В таблице под каждой буквой укажите соответсвующий номер.

Решение
  1. Изображённая на рисунке 1 гипербола расположена во второй и четвёртой четвертях, следовательно, данному графику может со­от­вет­сво­вать функция А. Выполним проверку: a) при х = -6, y = -(12/-6) = 2; б) при х = -2, y = -(12/-2) = 6; в) при х = 2, y = -(12/2) = -6; г) при х = 6, y = -(12/6) = -2. Что и требовалось доказать.
  2. Изображённая на рисунке 2 гипербола расположена в первой и третьей четвертях, следовательно, данному графику может со­от­вет­сво­вать функция Б. Выполнение проверки проведите самостоятельно, по аналогии с первым примером.
  3. Изображённая на рисунке 3 гипербола расположена в первой и третьей четвертях, следовательно, данному графику может со­от­вет­сво­вать функция В. Выполним проверку: a) при х = -6, y = (12/-6) = -2; б) при х = -2, y = (12/-2) = -6; в) при х = 2, y = (12/2) = 6; г) при х = 6, y = (12/6) = 2. Что и требовалось доказать.
Ответ

А — 1 ; Б — 2 ; В — 3

  1. Арифметическая прогрессия (an) задана условиями:

Найдите сумму первых шести её членов.

Решение

a6 = a1 + d(n-1) = –9 + 4(6 – 1) = –9 + 20 = 11

Ответ
  1. Найдите значение выражения

[ (2 + c)^2 — c(c — 4) ] при [ c = -frac ]

Решение

Раскрываем скобки. Не забываем, что первая скобка — это квадрат суммы.

(2 + c)^2 — c(c — 4 ) = 4 + 4c + c^2 — c^2 + 4c = 4 + 8c

4 + 8(-frac) = 4 — frac = 4 — 1 = 3

Ответ
  1. Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле

где d1 и d2 — длины диагоналей четырёхугольника, a — угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой, найдите длину диагонали d2, если

d_1 = 7, sin a = frac, S = 21

Решение

Помните правило, если у нас трёх-этажная дробь, то нижнее значение переносится наверх

Ответ
  1. Укажите решение неравенства
[ 1) [0,1; +infty); ][ 2) (-infty;1,3]; ]
[ 3) [1,3;+infty); ][ 4) (-infty;0,1] ]
Решение

Для решения данного неравенства необходимо сделать следующее:

а) перенесём член 3х в левую часть неравенства, а 6 — в правую часть, не забыв поменять знаки на противоположные. Получим:

б) Умножим обе части неравенства на отрицательное число -1 и заменим знак неравенства на противоположный.

в) найдём значение х

г) множеством решений данного неравенства будет числовой промежуток от 1,3 до +∞, что соответсвует ответу 3)

Ответ

Модуль «Геометрия»

  1. Пожарную лестницу длиной 17 м приставили к окну шестого этажа дома. Нижний конец лестницы стоит от стены на 8 м. На какой высоте расположено окно? ответ дайте в метрах.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Решение

На рисунке мы видим обычный прямоугольный треугольник состоящий из гипотенузы (лестница) и двух катетов (стена дома и земля. Для нахождения длины катета воспользуемся теоремой Пифагора:

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов c 2 = a 2 + b 2

Итак, окно расположено на высоте 15 метров

Ответ
  1. В треугольнике ∆ABC известно, что AB = 8, BC = 10, AC = 14. Найдите cos∠ABC
Решение

Для решения данной задачи необходимо воспользоваться теоремой косинусов. Квадрат стороны треугольника равняется сумме квадратов 2-х других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними:

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнениеa 2 = b 2 + c 2 – 2bc cosα

АС² = АВ² + ВС² — 2·АВ·ВС·cos∠ABC
14² = 8² + 10² — 2·8·10·cos∠ABC
196 = 64 + 100 — 160·cos∠ABC

160·cos∠ABC = 164 — 196
160·cos∠ABC = — 32
cos∠ABC = — 32 / 160 = -0,2

Ответ
  1. На окружности с центром в точке О отмечены точки A и B так, что ∠AOB = 15 о . Длина меньшей дуги AB равна 48. Найдите длину большей дуги AB.
Решение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнениеИзвестно, что круг составляет 360 о . Исходя из этого, 15 о составляет:

360 о / 15 о = 24 — кол-во сегментов в круге по 15 о

Итак, 15 о составляют 1/24 часть всей окружности, значит оставшаяся часть круга:

т.е. оставшиеся 345 о (360 о — 15 о = 345 о ) составляют 23-ю часть всей окружности

Если длина меньшей дуги AB равна 48, то длина большей дуги AB составит:

Ответ
  1. В трапеции ABCD известно, что AB = CD, ∠BDA = 35 о и ∠BDC = 58 о . Найдите угол ∠ABD. Ответ дайте в градусах.
Решение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

По условию задачи перед нами равнобедренная трапеция. Углы в основании равнобедренной трапеции (верхнем и нижним) равны.

∠ADC = 35 + 58 = 93°
∠DAB = ∠ADC = 93°

Теперь рассмотрим треугольник ∆ABD в целом. Нам известно, что сумма углов треугольника равна 180 °. Отсюда:

∠ABD = 180 – ∠ADB – ∠DAB = 180 – 35 – 93 = 52 °.

Ответ
  1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник. Найдите его площадь.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Решение

Площадь треугольника равна произведению половины основания треугольника (a) на его высоту (h):

a — длина основания треугольника

h — высота треугольника.

Из рисунка мы видим, что основание треугольника равно 6 (клеткам), а высота — 3 (клеткам). Исходя из чего получаем:

[ S = frac a h = frac * 6 * 3 = frac * 18 = frac = 9 ]

Ответ
  1. Какое из следующих утверждений верно?
  1. Площадь ромба равна произведению двух его смежных сторон на синус угла между ними.
  2. Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его медианой.
  3. Сумма углов любого треугольника равна 360 о .

В ответ запишите номер выбранного утверждения.

Решение

Данное задание не является задачей. Вопросы, перечисленные здесь необходимо знать наизусть и уметь на них отвечать.

  1. Это утверждение абсолютно верно.
  2. Неверно, поскольку согласно свойствам равнобедренного треугольника у него может быть только одна медиана — это биссектриса, проведенная к основанию. Она же является и высотой треугольника.
  3. Неверно, поскольку сумма углов любого треугольника равна 180 о .
Ответ

Часть 2

Модуль «Алгебра»

  1. Решите уравнение

[ x^2 — 3x + sqrt = sqrt + 28 ]

Решение

[ x^2 — 3x + sqrt = sqrt + 28 ]

Перенесем выражение √6-x с правой стороны в левую

[ x^2 — 3x + sqrt — sqrt = 28 ]

Сократим оба выражения √6-x

Перенесём 28 в левую часть уравнения

Перед нами обычное квадратное уравнение.

Область допустимых значений в данном случае составляет: 6 — х ≥ 0 ⇒ x ≤ 6

Для решения уравнения, необходимо найти дискриминант:

D = 9 + 112 = 121 = 11 2

х1 = (3 + 11)/2 = 14/2 = 7 — не является решением

Ответ
  1. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 210 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 9 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается через 27 часов после отплытия из него.
Решение

х — это собственная скорость теплохода, тогда

х + 4 — скорость теплохода по течению

х — 4 — скорость теплохода против течения

27 — 9 = 18 (ч) — время движения теплохода из пункта отправления в пункт назначения и обратно без учета стоянки

210 * 2 = 420 (км) — общее расстояние, пройденное теплоходом

Исходя из выше сказанного получим уравнение:

приводим к общему знаменателю и решаем:

[ 210x + 210x = 18(x^2 -16) ]

[ 18x^2 — 420x — 288 = 0]

Для дальнейшего решения уравнения, необходимо найти дискриминант:

[ D = 420^2 — 4 * 18 * (-288) = 197 136 = 444^2 ]

Собственная скорость теплохода составляет 24 км/ч

Ответ
  1. Постройте график функции

left< begin
x^2 + 4x + 4 & xge-5,\
-frac &x Показать решение

Решение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение
На рисунке выше изображены два графика, соответствующие представленным функциям:

y = x 2 + 4x +4 (график, изображенный красной линией)

y = -45/x (график, изображенный синий линией)

Рассмотрим обе функции:

  1. y=x 2 +4x+4 на промежутке [–5;+∞) – это квадратичная функция, графиком является парабола, а=1 > 0 – ветви направлены вверх. Если мы её сократим по формуле квадрата суммы двух чисел, то получим: у=(х+2) 2 – сдвиг графика влево на 2 единицы, что и видно из графика.
  2. у=–45/х – это обратная пропорциональность, график гипербола, ветви расположены во 2 и 4 четвертях.

На графике хорошо видно, что прямая у=m имеет с графиком одну общую точку при m=0 и m > 9 и две общие точки при m=9, т.е. ответ: m=0 и m≥9, проверяем:
Одна общая точка в вершине параболы y = x 2 + 4x +4

y0 = -2 2 + 4(-2) + 4 = 4 — 8 +4 = 0 ⇒ с = 0

Две общие точки при х = – 5 ; у = 9 ⇒ с = 9

Ответ
  1. Отрезки AB и CD являются хордами окружности. Найдите длину хорды CD, если AB = 24, а расстояние от центра окружности до хорд AB и CD равны соответсвенно 16 и 12.
Решение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнениеТреугольники ∆АОВ и ∆СОD являются равнобедренными.

AK = BK = AB / 2 = 24 / 2 = 12

Отрезки ОК и ОМ являются высотами и медианами.

По теореме Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, имеем

OB 2 = OK 2 + BK 2

OB 2 = 16 2 + 12 2 = 256 + 144 = 400

Учитывая, что OB — это радиус, имеем:

OB = OA = OC = OD = 20

Из треугольника ∆СОМ по теореме Пифагора получаем:

CM 2 = OC 2 – OM 2

CM 2 = 20 2 – 12 2 = 400 – 144 = 256

CD = CM * 2 = 16 * 2 = 32

Длина хорды CD равна 32.

Ответ
  1. В трапеции ABCD с основаниями AD и BC диагонали пересекаются в точке О. Докажите, что площади треугольников ∆AOB и ∆COD равны
Решение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Пусть AD — нижнее основание трапеции, а BC — верхнее, тогда AD>BC.

Найдем площади треугольников ∆ABD и ∆DCA:

S ∆ABD = 1/2 AD ∙ h1

S ∆DCA = 1/2 AD ∙ h2

Учитывая, что величина основания AD и высота обоих треугольников одинаковые, заключаем, что площади этих треугольников равны:

Каждый из треугольников ∆ABD и ∆DCA состоят из двух других треугольников:

S ∆ABO + S ∆AOD = S ∆ABD (сумма площадей внутренних треугольников S ∆ABO и S ∆AOD равна площади треугольника S ∆ABD)

S ∆DCO + S ∆AOD = S ∆DCA (сумма площадей внутренних треугольников S ∆DCO и S ∆AOD равна площади треугольника S ∆DCA)

Если площади треугольников S ∆ABD и S ∆DCA равны, то и сумма площадей их внутренних треугольников также равны. Отсюда получаем,:

S ∆ABO + S ∆AOD = S ∆DCO + S ∆AOD

в данном равенстве с обеих сторон фигурирует один и тот же треугольник — S ∆AOD, что позволяет нам сократить его. Получаем следующее равенство:

Что и требовалось доказать.

Ответ
  1. На стороне BC остроугольного треугольника ABC как на диаметре построена полуокружность, пересекающая высоту AD в точке M, AD = 9, MD = 6, H — точка пересечения высот треугольника ABC. Найдите AH.
Решение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Для начала начертим треугольник и полуокружность, как сказано в условии задачи (рис.1).

Отметим точку пересечения окружности со стороной АС буквой F (рис.2)

BF — является высотой треугольника ∆ABC, так как для окружности ∠BFC — это вписанный угол, который опирается на дугу в 180° (BC — диаметр), следовательно:

Согласно теореме «о двух секущих», имеем: AF * AC = AM * AK

Теперь рассмотрим хорду MK.

Отрезок BC — это перпендикуляр к отрезку MK, проходящий через центр окружности, следовательно BC — это серединный перпендикуляр.

Это значит, BC делит хорду MK пополам, т.е. MD = KD = 6 (см. условие задачи)

Рассмотрим треугольники ∆AHF и ∆ACD.

Угол ∠DAC для обоих треугольников является общим.

А углы ∠AFH и ∠ADC равны, кроме того — это прямые углы.

Следовательно, согласно первому признаку подобия треугольников, данные треугольники подобны.

Отсюда, по определению подобия, мы можем записать: AC / AH = AD / AF => AC * AF = AD * AH

Ранее мы рассматривали равенство (по теореме двух секущих) AF * AC = AM * AK, из которой получаем

Видео:Контрольная работа. Уравнения с МОДУЛЕМСкачать

Контрольная работа. Уравнения с МОДУЛЕМ

Вариант I Часть 1 Модуль «Алгебра»

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

МАОУ СОШ № ___________________________________________________________

Ф. И.учащегося ______________________________________________________________

На выполнение заданий отводится 90 минут.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер выбранного ответа. Если Вы обвели не тот номер, зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Если варианты ответа к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте после

слова «Ответ». В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Если в задании требуется соотнести некоторые объекты (графики, обозначенные буквами А, Б, В, и формулы, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4), впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Решения заданий с полным решением и ответы к ним записываются на обратной стороне 3-го листа листе. Текст задания переписывать не нужно, необходимо лишь указать его номер.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Напоминаем, что баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо в сумме набрать не менее 8 баллов.

1. Найдите значение выражения 6,9 – 1,5

2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числуВариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение. Какая это точка?

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

1) М 2) N 3) P 4) Q

3. Какое из чисел: Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение, Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение, Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение— является иррациональным?

1) Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение2) Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение3) Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение4) ни одно из этих чисел

4. Решите уравнение х2+3х=4

5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А) Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Б) Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

В) Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

1) Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение2) Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение3) Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение4) Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

6. Найдите значение выражения а7(а-5)2 при а = 0,25

7.Решите систему неравенств Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

8. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 11:34. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах.

9. В 36 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 37 м, а другой — 22 м. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками.

Модуль «Реальная математика»

10. В таблице приведены нормативы по прыжкам в длину с места для учеников 9 класса

Видео:Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

ОГЭ по математике 2018. Вариант 1

Видео:ОГЭ по Математике. Огэ решите уравнение. 1 вариант № 21Скачать

ОГЭ по Математике. Огэ решите уравнение. 1 вариант № 21

ОГЭ по математике 9 класс 2018 года под редакцией И. В. Ященко – Вариант №1

При написании данной работы “ОГЭ по математике 2018. Вариант 1” было использовано пособие “ОГЭ 2018. Математика. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / И. Р. Высоцкий, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, В. А. Смирнов, А. В. Хачатурян, С. А. Шестаков, Р. К. Гордин, А. С. Трепалин, А. В. Семенов, П. И. Захаров; под редакцией И. В. Ященко. – М.: Издательство “Экзамен”, МЦНМО, 2018″.

Часть 1

Модуль “Алгебра”

  1. Найдите значение выражения

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Чтобы сложить две дроби, их необходимо привести к общему знаменателю. В данном случае – это число 100:

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Ответ:

  1. В нескольких эстафетах, которые проводились в школе, команды показали следующие результаты.
КомандаI эстафета, баллыII эстафета, баллыIII эстафета, баллыIV эстафета, баллы
“Удар”3324
“Рывок”1442
“Взлёт”4213
“Спурт”2131

При подведении итогов баллы каждой команды по всем эстафетам суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Какая команда заняла третье место?

В первую очередь суммируем баллы, набранные каждой командой

“Удар” = 3 + 3 + 2 + 4 = 12
“Рывок” = 1 + 4 + 4 + 2 = 11
Взлёт” = 4 + 2 + 1 + 3 = 10
“Спурт” = 2 + 1 + 3 + 1 = 7

Судя по результату: первое место у команды “Удар”, второе – у команды “Рывок”, а третье – у команды “Взлёт”.

Ответ:

Третье место заняла команда “Влёт”, номер 3.

  1. На координатной прямой точки A, B, C и D соответсвуют числам: -0,74; -0,047; 0,07; -0,407 .

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Какой точке соответствует число -0,047 ?

На координатной прямой положительные числа находятся справа от начала координат, а отрицательные – слева. Значит единственное положительное число 0,07 соответсвует точке D. Самое большое отрицательное число – это -0,74, а значит оно соответсвует точке А. Учитывая, что оставшееся число -0,047 больше числа -0,407, то и принадлежат они точкам C и D соотвественно. Отобразим это на чертеже:

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Ответ:

Число -0,047 соответсвует точке С, номер 3.

  1. Найдите значение выражения

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

В данном примере необходимо проявить смекалку. Если корень из 64 равен 8, поскольку 8 2 = 64, то корень из 6,4 найти простым путём достаточно сложно. Однако, после нахождения корня из числа 6,4 его нужно тут же возвести в квадрат. Таким образом, два действия: нахождение квадратного корня и возведение в квадрат аннулируют друг друга. Поэтому получаем:

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Ответ:

  1. На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На горизонтальной оси отмечена высота над уровнем моря в километрах, на вертикальной – давление в миллиметрах ртутного столба. Определите по графику, на какой высоте атмосферное давление равно 140 миллиметрам ртутного столба. Ответ дайте в километрах.

Найдем на графике линию соответствующую 140 мм ртутного столба. Далее определим место её пересечения с кривой зависимости атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На графике прекрасно видно это место пересечения. Проведем от точки пересечения вниз прямую до шкалы высот. Искомая величина 11 километров.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Ответ:

Атмосферное давление равно 140 миллиметрам ртутного столба на высоте 11 километров.

  1. Решите уравнение x 2 + 6 = 5х

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ напишите меньший из корней.

Перед нами обычное квадратное уравнение:

Для его решения необходимо найти дискриминант:

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Ответ:

Наименьший корень данного уравнения: 2

  1. Поступивший в продажу в феврале мобильный телефон стоил 2800 рублей. В сентябре он стал стоить 2520 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с февраля по сентябрь?

Итак, 2800 рублей – 100%

2800 – 2520 = 280 (р) – сумма на которую подешевел телефон

280 / 2800 * 100 = 10 (%)

Ответ:

Цена на мобильный телефон в период с февраля по сентябрь снизилась на 10%

  1. На диаграмме представлены семь крупнейших по площади территории (в млн км 2 ) стран мира.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Какие из следующих утверждений неверны?

1) Канада – крупнейшая по площади территории страна мира.
2) Площадь территории Индии составляет 3,3 млн км 2 .
3) Площадь территории Китая больше площади территории Австралии.
4) Площадь территории Канады больше площади территории США на 1,5 млн км 2 .

В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Исходя из графика, Канада уступает по площади России, а значит первое утверждение неверное.

Над гистограммой Индии указана площадь 3,3 млн км 2 , что соответсвует второму утверждению.

Площадь территории Китая согласно графика равна 9,6 млн км 2 , а площадь Австралии – 7,7 млн км 2 , что соответсвует утверждению в третьем пункте.

Площадь территории Канады равна 10,0 млн км 2 , а площадь США – 9,5 млн км 2 , т.е. почти равны. А значить утверждение 4 неверное.

Ответ:

  1. В каждом двадцать пятом пакете сока согласно условиям акции под крышкой есть приз. Призы распределены случайно. Вера покупает пакет сока. Найдите вероятность того, что Вера не найдет приз в своём пакете.

Решение данной задачи основано на классической формуле определения вероятности:

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

где, m – число благоприятных исходов события, а n – общее количество исходов

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Таким образом, вероятность того, что Вера не найдёт приз составит 24/25 или

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Ответ:

Вероятность того, что Вера не найдёт приз составит 0,96

  1. Установите соответствие между функциями и их графиками.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

В таблице под каждой буквой укажите соответсвующий номер.

  1. Изображённая на рисунке 1 гипербола расположена во второй и четвёртой четвертях, следовательно, данному графику может со­от­вет­сво­вать функция А. Выполним проверку: a) при х = -6, y = -(12/-6) = 2; б) при х = -2, y = -(12/-2) = 6; в) при х = 2, y = -(12/2) = -6; г) при х = 6, y = -(12/6) = -2. Что и требовалось доказать.
  2. Изображённая на рисунке 2 гипербола расположена в первой и третьей четвертях, следовательно, данному графику может со­от­вет­сво­вать функция Б. Выполнение проверки проведите самостоятельно, по аналогии с первым примером.
  3. Изображённая на рисунке 3 гипербола расположена в первой и третьей четвертях, следовательно, данному графику может со­от­вет­сво­вать функция В. Выполним проверку: a) при х = -6, y = (12/-6) = -2; б) при х = -2, y = (12/-2) = -6; в) при х = 2, y = (12/2) = 6; г) при х = 6, y = (12/6) = 2. Что и требовалось доказать.

Ответ:

А – 1 ; Б – 2 ; В – 3

  1. Арифметическая прогрессия (an) задана условиями:

Найдите сумму первых шести её членов.

a6 = a1 + d(n-1) = –9 + 4(6 – 1) = –9 + 20 = 11

Ответ:

  1. Найдите значение выражения

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Раскрываем скобки. Не забываем, что первая скобка – это квадрат суммы.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Ответ:

  1. Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

где d1 и d2 – длины диагоналей четырёхугольника, a – угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой, найдите длину диагонали d2, если

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Помните правило, если у нас трёх-этажная дробь, то нижнее значение переносится наверх

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Ответ:

  1. Укажите решение неравенства

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Для решения данного неравенства необходимо сделать следующее:

а) перенесём член 3х в левую часть неравенства, а 6 – в правую часть, не забыв поменять знаки на противоположные. Получим:

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

б) Умножим обе части неравенства на отрицательное число -1 и заменим знак неравенства на противоположный.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

в) найдём значение х

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

г) множеством решений данного неравенства будет числовой промежуток от 1,3 до +∞, что соответсвует ответу 3)

Ответ:
3

Модуль “Геометрия”

  1. Пожарную лестницу длиной 17 м приставили к окну шестого этажа дома. Нижний конец лестницы стоит от стены на 8 м. На какой высоте расположено окно? ответ дайте в метрах.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

На рисунке мы видим обычный прямоугольный треугольник состоящий из гипотенузы (лестница) и двух катетов (стена дома и земля. Для нахождения длины катета воспользуемся теоремой Пифагора:

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов c 2 = a 2 + b 2

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Итак, окно расположено на высоте 15 метров

Ответ:

  1. В треугольнике ∆ABC известно, что AB = 8, BC = 10, AC = 14. Найдите cos∠ABC

Для решения данной задачи необходимо воспользоваться теоремой косинусов. Квадрат стороны треугольника равняется сумме квадратов 2-х других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними:

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнениеa 2 = b 2 + c 2 – 2bc cosα

АС² = АВ² + ВС² – 2·АВ·ВС·cos∠ABC
14² = 8² + 10² – 2·8·10·cos∠ABC
196 = 64 + 100 – 160·cos∠ABC

160·cos∠ABC = 164 – 196
160·cos∠ABC = – 32
cos∠ABC = – 32 / 160 = -0,2

Ответ:

  1. На окружности с центром в точке О отмечены точки A и B так, что ∠AOB = 15 о . Длина меньшей дуги AB равна 48. Найдите длину большей дуги AB.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение
Известно, что круг составляет 360 о . Исходя из этого, 15 о составляет:

360 о / 15 о = 24 – кол-во сегментов в круге по 15 о

Итак, 15 о составляют 1/24 часть всей окружности, значит оставшаяся часть круга:

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

т.е. оставшиеся 345 о (360 о – 15 о = 345 о ) составляют 23-ю часть всей окружности

Если длина меньшей дуги AB равна 48, то длина большей дуги AB составит:

Ответ:

  1. В трапеции ABCD известно, что AB = CD, ∠BDA = 35 о и ∠BDC = 58 о . Найдите угол ∠ABD. Ответ дайте в градусах.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнениеПо условию задачи перед нами равнобедренная трапеция. Углы в основании равнобедренной трапеции (верхнем и нижним) равны.

∠ADC = 35 + 58 = 93°
∠DAB = ∠ADC = 93°

Теперь рассмотрим треугольник ∆ABD в целом. Нам известно, что сумма углов треугольника равна 180 °. Отсюда:

∠ABD = 180 – ∠ADB – ∠DAB = 180 – 35 – 93 = 52 °.

Ответ:

  1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник. Найдите его площадь.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Площадь треугольника равна произведению половины основания треугольника (a) на его высоту (h):

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

a – длина основания треугольника

h – высота треугольника.

Из рисунка мы видим, что основание треугольника равно 6 (клеткам), а высота – 3 (клеткам). Исходя из чего получаем:

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Ответ:

  1. Какое из следующих утверждений верно?
  1. Площадь ромба равна произведению двух его смежных сторон на синус угла между ними.
  2. Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его медианой.
  3. Сумма углов любого треугольника равна 360 о .

В ответ запишите номер выбранного утверждения.

Данное задание не является задачей. Вопросы, перечисленные здесь необходимо знать наизусть и уметь на них отвечать.

  1. Это утверждение абсолютно верно.
  2. Неверно, поскольку согласно свойствам равнобедренного треугольника у него может быть только одна медиана – это биссектриса, проведенная к основанию. Она же является и высотой треугольника.
  3. Неверно, поскольку сумма углов любого треугольника равна 180 о .

Ответ:

Часть 2

Модуль “Алгебра”

  1. Решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Перенесем выражение √6-x с правой стороны в левую

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Сократим оба выражения √6-x

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Перенесём 28 в левую часть уравнения

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Перед нами обычное квадратное уравнение.

Область допустимых значений в данном случае составляет: 6 – х ≥ 0 ⇒ x ≤ 6

Для решения уравнения, необходимо найти дискриминант:

D = 9 + 112 = 121 = 11 2

х1 = (3 + 11)/2 = 14/2 = 7 – не является решением

Ответ:

  1. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 210 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 9 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается через 27 часов после отплытия из него.

х – это собственная скорость теплохода, тогда

х + 4 – скорость теплохода по течению

х – 4 – скорость теплохода против течения

27 – 9 = 18 (ч) – время движения теплохода из пункта отправления в пункт назначения и обратно без учета стоянки

210 * 2 = 420 (км) – общее расстояние, пройденное теплоходом

Исходя из выше сказанного получим уравнение:

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

приводим к общему знаменателю и решаем:

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Для дальнейшего решения уравнения, необходимо найти дискриминант:

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Собственная скорость теплохода составляет 24 км/ч

Ответ:

  1. Постройте график функции

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком одну или две общие точки.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение
На рисунке выше изображены два графика, соответствующие представленным функциям:

y = x 2 + 4x +4 (график, изображенный красной линией)

y = -45/x (график, изображенный синий линией)

Рассмотрим обе функции:

  1. y=x 2 +4x+4 на промежутке [–5;+∞) – это квадратичная функция, графиком является парабола, а=1 > 0 – ветви направлены вверх. Если мы её сократим по формуле квадрата суммы двух чисел, то получим: у=(х+2) 2 – сдвиг графика влево на 2 единицы, что и видно из графика.
  2. у=–45/х – это обратная пропорциональность, график гипербола, ветви расположены во 2 и 4 четвертях.

На графике хорошо видно, что прямая у=m имеет с графиком одну общую точку при m=0 и m > 9 и две общие точки при m=9, т.е. ответ: m=0 и m≥9, проверяем:
Одна общая точка в вершине параболы y = x 2 + 4x +4

y0 = -2 2 + 4(-2) + 4 = 4 – 8 +4 = 0 ⇒ с = 0

Две общие точки при х = – 5 ; у = 9 ⇒ с = 9

Ответ:

  1. Отрезки AB и CD являются хордами окружности. Найдите длину хорды CD, если AB = 24, а расстояние от центра окружности до хорд AB и CD равны соответсвенно 16 и 12.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение
Треугольники ∆АОВ и ∆СОD являются равнобедренными.

AK = BK = AB / 2 = 24 / 2 = 12

Отрезки ОК и ОМ являются высотами и медианами.

По теореме Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, имеем

OB 2 = OK 2 + BK 2

OB 2 = 16 2 + 12 2 = 256 + 144 = 400

Учитывая, что OB – это радиус, имеем:

OB = OA = OC = OD = 20

Из треугольника ∆СОМ по теореме Пифагора получаем:

CM 2 = OC 2 – OM 2

CM 2 = 20 2 – 12 2 = 400 – 144 = 256

CD = CM * 2 = 16 * 2 = 32

Длина хорды CD равна 32.

Ответ:

  1. В трапеции ABCD с основаниями AD и BC диагонали пересекаются в точке О. Докажите, что площади треугольников ∆AOB и ∆COD равны

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Пусть AD – нижнее основание трапеции, а BC – верхнее, тогда AD>BC.

Найдем площади треугольников ∆ABD и ∆DCA:

S ∆ABD = 1/2 AD ∙ h1

S ∆DCA = 1/2 AD ∙ h2

Учитывая, что величина основания AD и высота обоих треугольников одинаковые, заключаем, что площади этих треугольников равны:

Каждый из треугольников ∆ABD и ∆DCA состоят из двух других треугольников:

S ∆ABO + S ∆AOD = S ∆ABD (сумма площадей внутренних треугольников S ∆ABO и S ∆AOD равна площади треугольника S ∆ABD)

S ∆DCO + S ∆AOD = S ∆DCA (сумма площадей внутренних треугольников S ∆DCO и S ∆AOD равна площади треугольника S ∆DCA)

Если площади треугольников S ∆ABD и S ∆DCA равны, то и сумма площадей их внутренних треугольников также равны. Отсюда получаем,:

S ∆ABO + S ∆AOD = S ∆DCO + S ∆AOD

в данном равенстве с обеих сторон фигурирует один и тот же треугольник – S ∆AOD, что позволяет нам сократить его. Получаем следующее равенство:

Что и требовалось доказать.

Ответ:

  1. На стороне BC остроугольного треугольника ABC как на диаметре построена полуокружность, пересекающая высоту AD в точке M, AD = 9, MD = 6, H – точка пересечения высот треугольника ABC. Найдите AH.

Вариант 1 часть 1 модуль алгебра решите уравнение

Для начала начертим треугольник и полуокружность, как сказано в условии задачи (рис.1).

Отметим точку пересечения окружности со стороной АС буквой F (рис.2)

BF – является высотой треугольника ∆ABC, так как для окружности ∠BFC – это вписанный угол, который опирается на дугу в 180° (BC – диаметр), следовательно:

Согласно теореме “о двух секущих”, имеем: AF * AC = AM * AK

Теперь рассмотрим хорду MK.

Отрезок BC – это перпендикуляр к отрезку MK, проходящий через центр окружности, следовательно BC – это серединный перпендикуляр.

Это значит, BC делит хорду MK пополам, т.е. MD = KD = 6 (см. условие задачи)

Рассмотрим треугольники ∆AHF и ∆ACD.

Угол ∠DAC для обоих треугольников является общим.

А углы ∠AFH и ∠ADC равны, кроме того – это прямые углы.

Следовательно, согласно первому признаку подобия треугольников, данные треугольники подобны.

Отсюда, по определению подобия, мы можем записать: AC / AH = AD / AF => AC * AF = AD * AH

Ранее мы рассматривали равенство (по теореме двух секущих) AF * AC = AM * AK, из которой получаем

📸 Видео

Как решать уравнение с модулем Уравнение с модулями как решать Как раскрыть модуль в уравненииСкачать

Как решать уравнение с модулем Уравнение с модулями как решать Как раскрыть модуль в уравнении

Уравнения с модулемСкачать

Уравнения с модулем

Как решать линейные уравнения Решите уравнение 5 класс 6 класс 7 класс Как решать простое уравнениеСкачать

Как решать линейные уравнения Решите уравнение 5 класс 6 класс 7 класс Как решать простое уравнение

Уравнения с модулем. Что такое модуль числа. Алгебра 7 класс.Скачать

Уравнения с модулем. Что такое модуль числа. Алгебра 7 класс.

Модуль в модуле в уравнении. Алгебра 7 класс.Скачать

Модуль в модуле в уравнении. Алгебра 7 класс.

Уравнения с модулем. Разбор 22 задания из ОГЭ | Математика 9 класс | TutorOnlineСкачать

Уравнения с модулем. Разбор 22 задания из ОГЭ | Математика 9 класс | TutorOnline

Уравнения с модулем. Часть 2 | Математика | TutorOnlineСкачать

Уравнения с модулем. Часть 2  | Математика | TutorOnline

1 Как решать уравнения всех видов Решите уравнение Виды уравнений МАТЕМАТИКА ОНЛАЙНСкачать

1 Как решать уравнения всех видов Решите уравнение Виды уравнений МАТЕМАТИКА ОНЛАЙН

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

ОГЭ по математике. Решаем уравнения | МатематикаСкачать

ОГЭ по математике. Решаем уравнения | Математика

ОГЭ-2019 ФИПИ. И.В.Ященко. 2 ЧАСТЬ Модуль "Алгебра" 1 вариант №21-22Скачать

ОГЭ-2019 ФИПИ. И.В.Ященко. 2 ЧАСТЬ Модуль "Алгебра" 1 вариант №21-22

Уравнения с модулем за 1 минуту. #математикапрофиль2023 #егэ2023 #математика #школа #fypСкачать

Уравнения с модулем за 1 минуту. #математикапрофиль2023 #егэ2023 #математика #школа #fyp

Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!Скачать

Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Контрольная работа 1 "Линейные уравнения" вариант 1. Алгебра 7 класс. Мерзляк. РешениеСкачать

Контрольная работа 1 "Линейные уравнения" вариант 1. Алгебра 7 класс. Мерзляк. Решение
Поделиться или сохранить к себе: