В схеме уравнения реакции x h2o y h2 веществами x и y являются

В схеме уравнения реакции x h2o y h2 веществами x и y являются

Вопрос по химии:

А) В схеме уравнения реакции
Na + X = NaOH + Y
веществами X и Y являются соответсвенно:
1) H2O2 и H2O
2) H2O2 и H2
3) KOH и K
4) H2O и H2

б) В схеме уравнения реакции
X + H2O = Y + H2
веществами X и Y являются соответсвенно:
1) K и K2О
2) K2O и KOH
3) K и KOH
4)KOH и K2О

2. а) В уравнении окислительно-восстановительного процесса
Na+ H2SO4 = NA2SO4 + S + H2O коэффициент перед формулой восстановителя равен 1) 5; 2) 6; 3) 7; 4) 8
б) В уравнении окислительно-восстановительного процесса
LI + HNO3 = LINO3 + NH3 + H2O коэффициент перед формулой восстановителя равен 1) 2; 2) 8; 3) 4; 4) 5

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

В схеме уравнения реакции x h2o y h2 веществами x и y являются

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1
Как классифицируют простые вещества? Как классифицируют сложные вещества? Назовите признаки генетического ряда.
Простые вещества классифицируют: на металлы, неметаллы и благородные газы.
Сложные вещества классифицируют: на неорганические (соли, гидроксиды, бинарные соединения) и органические.
Признаки генетического ряда:
― все вещества одного ряда должны быть образованы одним химическим элементом;
― вешества, образованные одним и тем же элемнтом, должны принадлежать к различным классам химических веществ;
― вещества, образующие генетический ряд элемента, должны быть связаны между собой взаимопревращениями.

Задание 5
Найдите массу осадка, который выпадает при сливании 807 г 20%-ного раствора нитрата свинца (II) с раствором, содержащим избыток иодида калия.
Дано: m(раствора)=807 г, ω(Pb(NO3)2)=20%
Найти: ω( PbI2 )-?
Решение
1 способ
1. Вычисляем массу растворённого нитрата свинца в 20% растворе.
m ( Pb(NO3)2 )= m (раствора) • ω( Pb(NO3)2 ): 100%=807 г •2 0%: 100%=161,4 г
2. Вычисляем количество вещества нитрата свинца массой 161,4 г по формуле: n=m/M, где M ― молярная масса .
M( Pb(NO3)2 )=331 г/моль
n( Pb(NO3)2 )=m( Pb(NO3)2 )/M( Pb(NO3)2 )=161,4 г : 331 г/моль=0,4876 моль
3. Составим химическое уравнение:
Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2↓ + 2KNO3
По уравнению реакции n ( Pb (NO3)2):n (PbI2)=1:1, количества веществ одиноковые, поэтому:
n( PbI2 )=n ( Pb(NO3)2 )=0,4876 моль
4. Вычисляем массу иодида калия количеством вещества 0,4876 моль по формуле: m=n•M.
M( PbI2 )=461 г/моль
m(PbI2)=n(PbI2)•M(PbI2)=0,4876 моль • 461 г/моль=225 г
2 способ
1. Вычисляем массу растворённого нитрата свинца в 20% растворе.
m ( Pb(NO3)2 )= m (раствора) • ω( Pb(NO3)2 ): 100%=807 г •2 0%: 100%=161,4 г
2. Составим химическое уравнение:
161,4 г х г
Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2↓ + 2KNO3
331 г 461 г
Над формулами соединений Pb(NO3)2 и PbI2 записываем вычисленную массу нитрата свинца (II) (161,4 г) и неизвестную массу иодида свинца (II) (х г), а под формулами соединений ― массы соответствующих количеств веществ согласно коэффициентам в химическом уравнении.
M( Pb(NO3)2 )=331 г/моль , масса 1 моль=331 г
M( PbI2 )=461 г/моль, м асса 1 моль = 461 г
х=m( PbI2 )=161,4 г • 461 г : 331 г=225 г
Ответ: 225 г осадка иодида свинца (II).

Задание 6
Какие из перечисленных веществ взаимодействуют с соляной кислотой: магний, оксид меди (II), гидроксид меди (II) , медь, нитрат магния, гидроксид железа (III), оксид кремния (IV), нитрат серебра, сульфид железа (II) ?
Запишите уравнения возможных реакций.
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
Cu(OH)2↓ + 2HCl = CuCl2 + 2H2O
Fe(OH)3↓ + 3HCl = FeCl3 + 3H2O
AgNO3 + HCl = HNO3 + AgCl↓
FeS ↓ + 2HCl = FeCl2 + H2S↑

Задание 7
Какие из перечисленных веществ взаимодействуют с гидроксидом натрия: оксид углерода (IV) , гидроксид кальция, оксид меди (II), нитрат меди (II) , хлорид аммония, кремниевая кислота , сульфат калия?
Запишите уравнения возможных реакций, назовите продукты реакций.
2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O
Продукты реакции: карбонат натрия и вода
2NaOH + Cu(NO3)2 = 2NaNO3 + Cu(OH)2
Продукты реакции: нитрат натрия игидроксид меди (II)
NaOH + NH4Cl = NaCl + H2O + NH3
Продукты реакции: хлорид натрия, вода и аммиак
2NaOH + H2SiO3 ↓ = Na2SiO3 + 2H2O
Продукты реакции: силикат натрия и вода

Задание 8
Предложите свою классификацию химических веществ и генетической связи между классами неорганических соединений.
Представители различных классов неорганических соединений одного и того же химического элемента.
Генетический ряд металлов: Ca ⟶ CaO ⟶ Ca(OH)2 ⟶ СaCO3 ⟶ CaO
Генетический ряд неметаллов: S ⟶ SO2 ⟶ SO3 ⟶ H2SO4 ⟶ Na2SO 4

Видео:Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать

Химические Цепочки —  Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 класс

Тренировочный вариант №1 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 16 ноября 2021 года

Тренировочный вариант №1 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 16 ноября 2021 года, вариант ХИ2110201 с ответами и решениями.

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

1) O, 2) S, 3) Sc, 4) Cu, 5) Te

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1. Какие из указанных элементов имеют в основном состоянии нечётное число неспаренных электронов? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания.

2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной группе Периодической системы. Расположите их в порядке увеличения
электроотрицательности. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из указанного ряда выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +4. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых есть водородные связи. Запишите номера выбранных веществ в порядке возрастания.

5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы:

А) амфотерного оксида; Б) основной соли; В) основания.

В схеме уравнения реакции x h2o y h2 веществами x и y являются

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

6. В двух пробирках находился свежеосаждённый оксид серебра. В первую пробирку добавили раствор сильной кислоты Х, а во вторую – раствор

вещества Y. В обеих пробирках осадок полностью растворился. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

7. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции,
обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВОРЕАГЕНТЫ
А) H2

Г) BaCl2

1) Cl2, Na, Ag2O

5) CaCO3, CuO, NaOH

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих
веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) KOH(изб.) + SO2

Г) K2S + H2SO4(разб.)

1) K2SO4 + H2S

6) K2S2O3

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

9. Задана следующая схема превращений веществ:

В схеме уравнения реакции x h2o y h2 веществами x и y являются

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в нужной последовательности.

10. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАКЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
В схеме уравнения реакции x h2o y h2 веществами x и y являются

4) алкадиены

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

11. Из предложенного перечня выберите два вещества, в составе которых есть хотя бы один третичный атом углерода. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

Запишите номера выбранных ответов.

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, из которых в лаборатории в одну стадию можно получить бутан. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

Запишите номера выбранных ответов .

13. И з предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых реагирует этиламин. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

Запишите номера выбранных ответов.

14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИВЕЩЕСТВО Х
В схеме уравнения реакции x h2o y h2 веществами x и y являются1) C2H4

6) CH3C≡CCH3

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

15. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) CH3CH(OH)CH3 + PCl5

Г) CH3COOH + LiAlH4

В схеме уравнения реакции x h2o y h2 веществами x и y являются

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

16. Задана следующая схема превращений веществ:

В схеме уравнения реакции x h2o y h2 веществами x и y являются

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

В схеме уравнения реакции x h2o y h2 веществами x и y являются

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

17. Из предложенного перечня выберите все реакции присоединения. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) взаимодействие фенола с бромной водой
2) взаимодействие ацетилена с бромной водой
3) взаимодействие бензола с хлором на свету
4) взаимодействие ацетона с гидросульфитом натрия
5) взаимодействие гексана с бромом при нагревании

18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИСТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ
ВОССТАНОВИТЕЛЯ
А) CuS + O2 → CuO + SO2

В) NO2 + O2 + H2O → HNO3

1) –2

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом(ами) электролиза водного раствора этого вещества, образовавшим(и)ся на
инертном аноде: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ(Ы) НА АНОДЕ
А) KI

В) FeSO4

1) углекислый газ и углеводород

4) водород

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V).

pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики
кислотности среды.

В схеме уравнения реакции x h2o y h2 веществами x и y являются

21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0.15 моль/л. Расположите эти вещества в порядке возрастания pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.
1) HClO
2) HClO3
3) KClO
4) KClO3

Запишите номера веществ в правильном порядке.

22. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

и направлением смещения равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую

позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУНАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) нагревание

Б) увеличение общего давления

В) добавление ксенона

Г) введение катализатора

1) смещается в сторону прямой реакции

2) смещается в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

23. В реакторе постоянного объёма смешали оксид азота(II) и кислород. Быстро установилось равновесие:

(Другие процессы в системе не протекают.) Используя данные таблицы, найдите исходную концентрацию NO (X) и равновесную концентрацию O2 (Y).

ВеществоNOO2NO2
Исходная концентрация (моль/л)0,24
Равновесная концентрация (моль/л)0,540,18

Выберите из списка номера правильных ответов.

1) 0,06 моль/л
2) 0,12 моль/л
3) 0,15 моль/л
4) 0,45 моль/л
5) 0,63 моль/л
6) 0,72 моль/л

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

24. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком реакции, протекающей между ними: к каждой позиции, обозначенной
буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРИЗНАК РЕАКЦИИ
А) нитрит натрия и разбавленная серная кислота
Б) нитрат серебра и карбонат натрия
В) оксид серебра и водный раствор аммиака
Г) хлорид железа(III) и сернистый газ
1) выделение газа
2) образование осадка
3) изменение цвета раствора
4) растворение осадка
5) видимые признаки реакции отсутствуют

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

25. Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую
позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВООБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
А) гидроксид натрия
Б) азотная кислота
В) угарный газ
1) омыление жиров
2) синтез аммиака
3) органический синтез
4) производство удобрений

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень
точности. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно. При проведении расчётов для всех элементов, кроме
хлора, используйте значения относительных атомных масс, выраженные целыми числами (Ar(Cl) = 35,5).

26. При охлаждении 100 г 80 %-го раствора AgNO3 выпал осадок и образовался насыщенный, 60 %-й раствор. Сколько граммов AgNO3 выпало в осадок? (Запишите число с точностью до целых.)

27. Реакция нейтрализации в водном растворе описывается термохимическим уравнением:

H + (р-р) + OH – (р-р) = H2O(ж) + 56 кДж

При взаимодействии гидроксида бария с соляной кислотой выделилось 11,2 кДж теплоты. Сколько граммов хлорида бария образовалось?
(Запишите число с точностью до десятых.)

28. Водород смешали с избытком азота, ввели в реактор для синтеза аммиака и добавили катализатор. Масса образовавшегося аммиака оказалась в 2 раза больше исходной массы водорода. Рассчитайте выход аммиака (в % от теоретического). (Запишите число с точностью до десятых.)

Для записи ответов на задания 29–34 используйте чистый лист бумаги. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: нитрат калия, дигидрофосфат кальция, медь, соляная кислота, сульфит натрия, фосфор. Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций.

29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с выделением газа. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

1) Уравнение реакции:

3Cu + 2KNO3 + 8HCl = 3CuCl2 + 2KCl + 2NO↑ + 4H2O

(Допускается также уравнение в виде

2) Электронный баланс:

3 | Cu — 2e → Cu +2

2 | N +5 + 3e → N +2

3) Окислитель – KNO3 (N +5 ), восстановитель – Cu (Cu 0 ).

1) Уравнение реакции:

(Допускается также уравнение в виде

2) Электронный баланс:

1 | Cu − 2e → Cu +2

3) Окислитель – KNO3 (N +5 ), восстановитель – Cu (Cu 0 )

30. Из предложенного перечня выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена, при этом не выделяются газы и не выпадают осадки. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

2Na + + SO3 2 – + H + + Cl − = Na + + Cl − + Na + + HSO3

📺 Видео

Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.

Решение цепочек превращений по химииСкачать

Решение цепочек превращений по химии

Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделатьСкачать

Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделать

Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделатьСкачать

Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделать

ХИМИЯ ЕГЭ 2023 Задание 16 Галогенпроизводные алканов Окисление спиртов Органическая химия ВидеоурокСкачать

ХИМИЯ ЕГЭ 2023 Задание 16 Галогенпроизводные алканов Окисление спиртов Органическая химия Видеоурок

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия ПростоСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия Просто

Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакцийСкачать

Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакций

Задание 7 по Химии | Таисия Фламель | ЕГЭ Химия. ВебиумСкачать

Задание 7 по Химии | Таисия Фламель | ЕГЭ Химия. Вебиум

Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.Скачать

Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.

УРАВНЕНИЕ х²=а корни уравненияСкачать

УРАВНЕНИЕ х²=а корни уравнения

25. Схема реакции и химическое уравнениеСкачать

25. Схема реакции и химическое уравнение

Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать

Реакции ионного обмена. 9 класс.

Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать

Реакции ионного обмена. 9 класс.

Химические уравнения. Как составлять химические уравнения.Скачать

Химические уравнения. Как составлять химические уравнения.
Поделиться или сохранить к себе: