Вопрос по химии:
А) В схеме уравнения реакции
Na + X = NaOH + Y
веществами X и Y являются соответсвенно:
1) H2O2 и H2O
2) H2O2 и H2
3) KOH и K
4) H2O и H2
б) В схеме уравнения реакции
X + H2O = Y + H2
веществами X и Y являются соответсвенно:
1) K и K2О
2) K2O и KOH
3) K и KOH
4)KOH и K2О
2. а) В уравнении окислительно-восстановительного процесса
Na+ H2SO4 = NA2SO4 + S + H2O коэффициент перед формулой восстановителя равен 1) 5; 2) 6; 3) 7; 4) 8
б) В уравнении окислительно-восстановительного процесса
LI + HNO3 = LINO3 + NH3 + H2O коэффициент перед формулой восстановителя равен 1) 2; 2) 8; 3) 4; 4) 5
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
В схеме уравнения реакции x h2o y h2 веществами x и y являются
FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.
На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!
Задание 1
Как классифицируют простые вещества? Как классифицируют сложные вещества? Назовите признаки генетического ряда.
Простые вещества классифицируют: на металлы, неметаллы и благородные газы.
Сложные вещества классифицируют: на неорганические (соли, гидроксиды, бинарные соединения) и органические.
Признаки генетического ряда:
― все вещества одного ряда должны быть образованы одним химическим элементом;
― вешества, образованные одним и тем же элемнтом, должны принадлежать к различным классам химических веществ;
― вещества, образующие генетический ряд элемента, должны быть связаны между собой взаимопревращениями.
Задание 5
Найдите массу осадка, который выпадает при сливании 807 г 20%-ного раствора нитрата свинца (II) с раствором, содержащим избыток иодида калия.
Дано: m(раствора)=807 г, ω(Pb(NO3)2)=20%
Найти: ω( PbI2 )-?
Решение
1 способ
1. Вычисляем массу растворённого нитрата свинца в 20% растворе.
m ( Pb(NO3)2 )= m (раствора) • ω( Pb(NO3)2 ): 100%=807 г •2 0%: 100%=161,4 г
2. Вычисляем количество вещества нитрата свинца массой 161,4 г по формуле: n=m/M, где M ― молярная масса .
M( Pb(NO3)2 )=331 г/моль
n( Pb(NO3)2 )=m( Pb(NO3)2 )/M( Pb(NO3)2 )=161,4 г : 331 г/моль=0,4876 моль
3. Составим химическое уравнение:
Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2↓ + 2KNO3
По уравнению реакции n ( Pb (NO3)2):n (PbI2)=1:1, количества веществ одиноковые, поэтому:
n( PbI2 )=n ( Pb(NO3)2 )=0,4876 моль
4. Вычисляем массу иодида калия количеством вещества 0,4876 моль по формуле: m=n•M.
M( PbI2 )=461 г/моль
m(PbI2)=n(PbI2)•M(PbI2)=0,4876 моль • 461 г/моль=225 г
2 способ
1. Вычисляем массу растворённого нитрата свинца в 20% растворе.
m ( Pb(NO3)2 )= m (раствора) • ω( Pb(NO3)2 ): 100%=807 г •2 0%: 100%=161,4 г
2. Составим химическое уравнение:
161,4 г х г
Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2↓ + 2KNO3
331 г 461 г
Над формулами соединений Pb(NO3)2 и PbI2 записываем вычисленную массу нитрата свинца (II) (161,4 г) и неизвестную массу иодида свинца (II) (х г), а под формулами соединений ― массы соответствующих количеств веществ согласно коэффициентам в химическом уравнении.
M( Pb(NO3)2 )=331 г/моль , масса 1 моль=331 г
M( PbI2 )=461 г/моль, м асса 1 моль = 461 г
х=m( PbI2 )=161,4 г • 461 г : 331 г=225 г
Ответ: 225 г осадка иодида свинца (II).
Задание 6
Какие из перечисленных веществ взаимодействуют с соляной кислотой: магний, оксид меди (II), гидроксид меди (II) , медь, нитрат магния, гидроксид железа (III), оксид кремния (IV), нитрат серебра, сульфид железа (II) ?
Запишите уравнения возможных реакций.
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2↑
CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
Cu(OH)2↓ + 2HCl = CuCl2 + 2H2O
Fe(OH)3↓ + 3HCl = FeCl3 + 3H2O
AgNO3 + HCl = HNO3 + AgCl↓
FeS ↓ + 2HCl = FeCl2 + H2S↑
Задание 7
Какие из перечисленных веществ взаимодействуют с гидроксидом натрия: оксид углерода (IV) , гидроксид кальция, оксид меди (II), нитрат меди (II) , хлорид аммония, кремниевая кислота , сульфат калия?
Запишите уравнения возможных реакций, назовите продукты реакций.
2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O
Продукты реакции: карбонат натрия и вода
2NaOH + Cu(NO3)2 = 2NaNO3 + Cu(OH)2↓
Продукты реакции: нитрат натрия игидроксид меди (II)
NaOH + NH4Cl = NaCl + H2O + NH3↑
Продукты реакции: хлорид натрия, вода и аммиак
2NaOH + H2SiO3 ↓ = Na2SiO3 + 2H2O
Продукты реакции: силикат натрия и вода
Задание 8
Предложите свою классификацию химических веществ и генетической связи между классами неорганических соединений.
Представители различных классов неорганических соединений одного и того же химического элемента.
Генетический ряд металлов: Ca ⟶ CaO ⟶ Ca(OH)2 ⟶ СaCO3 ⟶ CaO
Генетический ряд неметаллов: S ⟶ SO2 ⟶ SO3 ⟶ H2SO4 ⟶ Na2SO 4
Видео:Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать
Тренировочный вариант №1 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 16 ноября 2021 года
Тренировочный вариант №1 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 16 ноября 2021 года, вариант ХИ2110201 с ответами и решениями.
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) O, 2) S, 3) Sc, 4) Cu, 5) Te Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. 1. Какие из указанных элементов имеют в основном состоянии нечётное число неспаренных электронов? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания. 2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной группе Периодической системы. Расположите их в порядке увеличения 3. Из указанного ряда выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +4. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания. 4. Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых есть водородные связи. Запишите номера выбранных веществ в порядке возрастания. 5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) амфотерного оксида; Б) основной соли; В) основания. Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 6. В двух пробирках находился свежеосаждённый оксид серебра. В первую пробирку добавили раствор сильной кислоты Х, а во вторую – раствор вещества Y. В обеих пробирках осадок полностью растворился. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 7. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции,
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 9. Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в нужной последовательности. 10. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 11. Из предложенного перечня выберите два вещества, в составе которых есть хотя бы один третичный атом углерода. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. Запишите номера выбранных ответов. 12. Из предложенного перечня выберите все вещества, из которых в лаборатории в одну стадию можно получить бутан. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. Запишите номера выбранных ответов . 13. И з предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых реагирует этиламин. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. Запишите номера выбранных ответов. 14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 15. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 16. Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 17. Из предложенного перечня выберите все реакции присоединения. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|