В результате реакции термохимическое уравнение nh4no2 n2 2h2o 316 которой выделилось 94 8

Видео:Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.

В результате реакции, термохимическое уравнение которой NH4NO2(тв.)=N2(г)+2H2O(ж)+316кДж, выделилось 94,8 кДж теплоты

В результате реакции, термохимическое уравнение которой $NH_4NO_ = N_ + 2H_2O_ + 316 кДж$, выделилось 94,8 кДж теплоты. Сколько граммов нитрита аммония вступило в реакцию? (Запишите число с точностью до десятых.) Ответ в (г).

Найдем моли реакции, разделив данное количество теплоты на количество теплоты на 1 моль:

n($NH_4NO_2$) = 94.8/316 = 0.3 моль

Найдем массу нитрита, умножив его количество на молярную массу:

Видео:Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)

Тренировочный вариант №1 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 16 ноября 2021 года

Тренировочный вариант №1 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 16 ноября 2021 года, вариант ХИ2110201 с ответами и решениями.

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

1) O, 2) S, 3) Sc, 4) Cu, 5) Te

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1. Какие из указанных элементов имеют в основном состоянии нечётное число неспаренных электронов? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания.

2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной группе Периодической системы. Расположите их в порядке увеличения
электроотрицательности. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из указанного ряда выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +4. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых есть водородные связи. Запишите номера выбранных веществ в порядке возрастания.

5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы:

А) амфотерного оксида; Б) основной соли; В) основания.

В результате реакции термохимическое уравнение nh4no2 n2 2h2o 316 которой выделилось 94 8

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

6. В двух пробирках находился свежеосаждённый оксид серебра. В первую пробирку добавили раствор сильной кислоты Х, а во вторую – раствор

вещества Y. В обеих пробирках осадок полностью растворился. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

7. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВОРЕАГЕНТЫ
А) H2

Г) BaCl2

1) Cl2, Na, Ag2O

5) CaCO3, CuO, NaOH

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих
веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) KOH(изб.) + SO2

Г) K2S + H2SO4(разб.)

1) K2SO4 + H2S

6) K2S2O3

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

9. Задана следующая схема превращений веществ:

В результате реакции термохимическое уравнение nh4no2 n2 2h2o 316 которой выделилось 94 8

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в нужной последовательности.

10. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАКЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
В результате реакции термохимическое уравнение nh4no2 n2 2h2o 316 которой выделилось 94 8

4) алкадиены

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

11. Из предложенного перечня выберите два вещества, в составе которых есть хотя бы один третичный атом углерода. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

Запишите номера выбранных ответов.

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, из которых в лаборатории в одну стадию можно получить бутан. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

Запишите номера выбранных ответов .

13. И з предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых реагирует этиламин. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

Запишите номера выбранных ответов.

14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИВЕЩЕСТВО Х
В результате реакции термохимическое уравнение nh4no2 n2 2h2o 316 которой выделилось 94 81) C2H4

6) CH3C≡CCH3

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

15. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) CH3CH(OH)CH3 + PCl5

Г) CH3COOH + LiAlH4

В результате реакции термохимическое уравнение nh4no2 n2 2h2o 316 которой выделилось 94 8

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

16. Задана следующая схема превращений веществ:

В результате реакции термохимическое уравнение nh4no2 n2 2h2o 316 которой выделилось 94 8

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

В результате реакции термохимическое уравнение nh4no2 n2 2h2o 316 которой выделилось 94 8

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

17. Из предложенного перечня выберите все реакции присоединения. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) взаимодействие фенола с бромной водой
2) взаимодействие ацетилена с бромной водой
3) взаимодействие бензола с хлором на свету
4) взаимодействие ацетона с гидросульфитом натрия
5) взаимодействие гексана с бромом при нагревании

18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИСТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ
ВОССТАНОВИТЕЛЯ
А) CuS + O2 → CuO + SO2

В) NO2 + O2 + H2O → HNO3

1) –2

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом(ами) электролиза водного раствора этого вещества, образовавшим(и)ся на
инертном аноде: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ(Ы) НА АНОДЕ
А) KI

В) FeSO4

1) углекислый газ и углеводород

4) водород

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V).

pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики
кислотности среды.

В результате реакции термохимическое уравнение nh4no2 n2 2h2o 316 которой выделилось 94 8

21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0.15 моль/л. Расположите эти вещества в порядке возрастания pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.
1) HClO
2) HClO3
3) KClO
4) KClO3

Запишите номера веществ в правильном порядке.

22. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

и направлением смещения равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую

позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУНАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) нагревание

Б) увеличение общего давления

В) добавление ксенона

Г) введение катализатора

1) смещается в сторону прямой реакции

2) смещается в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

23. В реакторе постоянного объёма смешали оксид азота(II) и кислород. Быстро установилось равновесие:

(Другие процессы в системе не протекают.) Используя данные таблицы, найдите исходную концентрацию NO (X) и равновесную концентрацию O2 (Y).

ВеществоNOO2NO2
Исходная концентрация (моль/л)0,24
Равновесная концентрация (моль/л)0,540,18

Выберите из списка номера правильных ответов.

1) 0,06 моль/л
2) 0,12 моль/л
3) 0,15 моль/л
4) 0,45 моль/л
5) 0,63 моль/л
6) 0,72 моль/л

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

24. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком реакции, протекающей между ними: к каждой позиции, обозначенной
буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРИЗНАК РЕАКЦИИ
А) нитрит натрия и разбавленная серная кислота
Б) нитрат серебра и карбонат натрия
В) оксид серебра и водный раствор аммиака
Г) хлорид железа(III) и сернистый газ
1) выделение газа
2) образование осадка
3) изменение цвета раствора
4) растворение осадка
5) видимые признаки реакции отсутствуют

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

25. Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую
позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВООБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
А) гидроксид натрия
Б) азотная кислота
В) угарный газ
1) омыление жиров
2) синтез аммиака
3) органический синтез
4) производство удобрений

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень
точности. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно. При проведении расчётов для всех элементов, кроме
хлора, используйте значения относительных атомных масс, выраженные целыми числами (Ar(Cl) = 35,5).

26. При охлаждении 100 г 80 %-го раствора AgNO3 выпал осадок и образовался насыщенный, 60 %-й раствор. Сколько граммов AgNO3 выпало в осадок? (Запишите число с точностью до целых.)

27. Реакция нейтрализации в водном растворе описывается термохимическим уравнением:

H + (р-р) + OH – (р-р) = H2O(ж) + 56 кДж

При взаимодействии гидроксида бария с соляной кислотой выделилось 11,2 кДж теплоты. Сколько граммов хлорида бария образовалось?
(Запишите число с точностью до десятых.)

28. Водород смешали с избытком азота, ввели в реактор для синтеза аммиака и добавили катализатор. Масса образовавшегося аммиака оказалась в 2 раза больше исходной массы водорода. Рассчитайте выход аммиака (в % от теоретического). (Запишите число с точностью до десятых.)

Для записи ответов на задания 29–34 используйте чистый лист бумаги. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: нитрат калия, дигидрофосфат кальция, медь, соляная кислота, сульфит натрия, фосфор. Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций.

29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с выделением газа. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

1) Уравнение реакции:

3Cu + 2KNO3 + 8HCl = 3CuCl2 + 2KCl + 2NO↑ + 4H2O

(Допускается также уравнение в виде

2) Электронный баланс:

3 | Cu — 2e → Cu +2

2 | N +5 + 3e → N +2

3) Окислитель – KNO3 (N +5 ), восстановитель – Cu (Cu 0 ).

1) Уравнение реакции:

(Допускается также уравнение в виде

2) Электронный баланс:

1 | Cu − 2e → Cu +2

3) Окислитель – KNO3 (N +5 ), восстановитель – Cu (Cu 0 )

30. Из предложенного перечня выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена, при этом не выделяются газы и не выпадают осадки. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

2Na + + SO3 2 – + H + + Cl − = Na + + Cl − + Na + + HSO3

Видео:Задачи на ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ | Термохимические уравненияСкачать

Задачи на ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ | Термохимические уравнения

Задание 28

Задание 28.1

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 1452 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом воды (в граммах). (Запишите число с точностью до целых.)

Источник — Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ по химии 2019 года

Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль воды выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:

2 моль H2O – 484 кДж
x моль H2O – 1452 кДж

Из пропорции следует, что x = 1452 кДж * 2 моль / 484 кДж = 6 моль.

Определяем массу образовавшейся воды:

m(H2O) = n(H2O) * M(H2O) = 6 моль * 18 г/моль = 108 г.

Ответ: 108

Задание 28.2

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 420 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом железной окалины (в граммах). (Запишите число с точностью до целых.)

Из термохимического уравнения следует, что при образовании 1 моль железной окалины выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:

Из пропорции следует, что x = 420 кДж * 1 моль / 1200 кДж = 0,35 моль.

Определяем массу образовавшейся железной окалины:

Ответ: 81

Задание 28.3

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

образовалось 27 г воды. Какое количество теплоты (в кДж) выделилось при этом? (Запишите число с точностью до целых.)

Определим количество вещества воды, образовавшейся в результате реакции:

n(H2O) = m(H2O) / M(H2O) = 27 г / 18 г/моль = 1,5 моль

Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль воды выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:

2 моль H2O – 484 кДж
1,5 моль H2O – x кДж

Из пропорции следует, что x = 484 кДж * 1,5 моль / 2 моль = 363 кДж.

Ответ: 363

Задание 28.4

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

образовалось 46,4 г железной окалины. Какое количество теплоты (в кДж) выделилось при этом? (Запишите число с точностью до целых.)

Определим количество вещества железной окалины, образовавшейся в результате реакции:

Из термохимического уравнения следует, что при образовании 1 моль железной окалины выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:

Из пропорции следует, что x = 1200 кДж * 0,2 моль / 1 моль = 240 кДж.

Ответ: 240

Задание 28.5

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 1936 кДж теплоты. Какой объем кислорода (в л при н.у.) при этом вступил в реакцию? (Запишите число с точностью до десятых.)

Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 1 моль кислорода выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:

1 моль O2 – 484 кДж
x моль O2 – 1936 кДж

Из пропорции следует, что x = 1936 кДж * 1 моль / 484 кДж = 4 моль.

Определим объем прореагировавшего кислорода при н.у.:

Ответ: 89,6

Задание 28.6

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 480 кДж теплоты. Какой объем кислорода (в л при н.у.) при этом вступил в реакцию? (Запишите число с точностью до десятых.)

Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 2 моль кислорода выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:

2 моль O2 – 1200 кДж
x моль O2 – 480 кДж

Из пропорции следует, что x = 480 кДж * 2 моль / 1200 кДж = 0,8 моль.

Определим объем прореагировавшего кислорода при н.у.:

Ответ: 17,9

Задание 28.7

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

образовалось 5,4 г серебра. Какое количество теплоты (в кДж) поглотилось при этом? (Запишите число с точностью до десятых.)

Определим количество вещества серебра, образовавшегося в результате реакции:

n(Ag) = m(Ag) / M(Ag) = 5,4 г / 108 г/моль = 0,05 моль

Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль серебра поглощается 317 кДж теплоты. Составим пропорцию:

2 моль Ag – 317 кДж
0,05 моль Ag – x кДж

Из пропорции следует, что x = 317 кДж * 0,05 моль / 2 моль = 7,9 кДж.

Ответ: 7,9

Задание 28.8

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 726 кДж теплоты. Какая масса кислорода (в граммах) при этом вступила в реакцию? (Запишите число с точностью до десятых.)

Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 1 моль кислорода выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:

1 моль O2 – 484 кДж
x моль O2 – 726 кДж

Из пропорции следует, что x = 726 кДж * 1 моль / 484 кДж = 1,5 моль.

Определим массу прореагировавшего кислорода:

Ответ: 48,0

Задание 28.9

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

поглотилось 12,7 кДж теплоты. Какая масса нитрата серебра (в граммах) разложилась при этом? (Запишите число с точностью до десятых.)

Из термохимического уравнения следует, что при разложении 2 моль нитрата серебра поглощается 317 кДж теплоты. Составим пропорцию:

2 моль AgNO3 – 317 кДж
x моль AgNO3 – 12,7 кДж

Из пропорции следует, что x = 12,7 кДж * 2 моль / 317 кДж = 0,08 моль.

Определим массу разложившегося нитрата серебра:

m(AgNO3) = n(AgNO3) * M(AgNO3) = 0,08 моль * 170 г/моль = 13,6 г.

Ответ: 13,6

Задание 28.10

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

прореагировало 16,8 г железа. Какое количество теплоты (в кДж) выделилось при этом? (Запишите число с точностью до целых.)

Определим количество вещества прореагировавшего железа:

n(Fe) = m(Fe) / M(Fe) = 16,8 г / 56 г/моль = 0,3 моль

Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 3 моль железа выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:

3 моль Fe – 1200 кДж
0,3 моль Fe – x кДж

Из пропорции следует, что x = 0,3 моль * 1200 кДж / 3 моль = 120 кДж.

Ответ: 120

Задание 28.11

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

поглотилось 15,9 кДж теплоты. Какая масса серебра (в граммах) образовалась при этом? (Запишите число с точностью до десятых.)

Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль серебра поглощается 317 кДж теплоты. Составим пропорцию:

2 моль Ag – 317 кДж
x моль Ag – 15,9 кДж

Из пропорции следует, что x = 15,9 кДж * 2 моль / 317 кДж = 0,1 моль.

Определим массу образовавшегося серебра:

m(Ag) = n(Ag) * M(Ag) = 0,1 моль * 108 г/моль = 10,8 г.

🔥 Видео

78. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения (часть 1)Скачать

78. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения (часть 1)

Решение задач на первое начало термодинамики. ТермохимияСкачать

Решение задач на первое начало термодинамики. Термохимия

Термохимические реакции. Практическая часть - решение задачи. 9 класс.Скачать

Термохимические реакции. Практическая часть - решение задачи. 9 класс.

Решение задач по термохимическим уравнениям. Практическое занятие. Видеоурок 40. Химия 9 классСкачать

Решение задач по термохимическим уравнениям. Практическое занятие. Видеоурок 40. Химия 9 класс

Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.Скачать

Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.

Химия ЦТ | Задачи по термохимическим уравнениямСкачать

Химия ЦТ | Задачи по термохимическим уравнениям

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Решение задач на термохимические уравнения | Химия | Курсы подготовки к ЦЭ /ЦТ 2024 | АдукарСкачать

Решение задач на термохимические уравнения | Химия | Курсы подготовки к ЦЭ /ЦТ 2024 | Адукар

Химия | Задачи на термохимиюСкачать

Химия | Задачи на термохимию

25. Схема реакции и химическое уравнениеСкачать

25. Схема реакции и химическое уравнение

Рудзитис Фельдман 2017 задача 4 стр 25 11 класс химия решениеСкачать

Рудзитис Фельдман 2017 задача 4 стр 25 11 класс химия решение

Обратимые и необратимые реакции | Химическое равновесие и условия его смещенияСкачать

Обратимые и необратимые реакции | Химическое равновесие и условия его смещения

Рудзитис Фельдман 2016 задача 4 стр 11 9 класс решениеСкачать

Рудзитис Фельдман 2016 задача 4 стр 11  9 класс решение

Установление эмпирической и молек. формул по массовым долям элем., входящих в состав в-ва. 10 класс.Скачать

Установление эмпирической и молек. формул по массовым долям элем., входящих в состав в-ва. 10 класс.

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Органика. Решение задачи на определение состава вещества по продуктам его сгорания.Скачать

Органика. Решение задачи на определение состава вещества по продуктам его сгорания.

Решение задач на вывод формул органических соединений | Химия 10 класс #8 | ИнфоурокСкачать

Решение задач на вывод формул органических соединений | Химия 10 класс #8 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе: