Видео:Is CH4 + O2 = CO2 + H2O a Redox Reaction?Скачать
We are checking your browser. gomolog.ru
Видео:Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать
Why do I have to complete a CAPTCHA?
Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.
Видео:Задачи на ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ | Термохимические уравненияСкачать
What can I do to prevent this in the future?
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.
Cloudflare Ray ID: 7068e0641e43203f • Your IP : 87.119.247.227 • Performance & security by Cloudflare
Видео:Термохимические реакции. Практическая часть - решение задачи. 9 класс.Скачать
Задание 28
Задание 28.1
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
выделилось 1452 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом воды (в граммах). (Запишите число с точностью до целых.)
Источник — Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ по химии 2019 года
Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль воды выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:
2 моль H2O – 484 кДж
x моль H2O – 1452 кДж
Из пропорции следует, что x = 1452 кДж * 2 моль / 484 кДж = 6 моль.
Определяем массу образовавшейся воды:
m(H2O) = n(H2O) * M(H2O) = 6 моль * 18 г/моль = 108 г.
Ответ: 108
Задание 28.2
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
выделилось 420 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом железной окалины (в граммах). (Запишите число с точностью до целых.)
Из термохимического уравнения следует, что при образовании 1 моль железной окалины выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:
Из пропорции следует, что x = 420 кДж * 1 моль / 1200 кДж = 0,35 моль.
Определяем массу образовавшейся железной окалины:
Ответ: 81
Задание 28.3
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
образовалось 27 г воды. Какое количество теплоты (в кДж) выделилось при этом? (Запишите число с точностью до целых.)
Определим количество вещества воды, образовавшейся в результате реакции:
n(H2O) = m(H2O) / M(H2O) = 27 г / 18 г/моль = 1,5 моль
Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль воды выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:
2 моль H2O – 484 кДж
1,5 моль H2O – x кДж
Из пропорции следует, что x = 484 кДж * 1,5 моль / 2 моль = 363 кДж.
Ответ: 363
Задание 28.4
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
образовалось 46,4 г железной окалины. Какое количество теплоты (в кДж) выделилось при этом? (Запишите число с точностью до целых.)
Определим количество вещества железной окалины, образовавшейся в результате реакции:
Из термохимического уравнения следует, что при образовании 1 моль железной окалины выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:
Из пропорции следует, что x = 1200 кДж * 0,2 моль / 1 моль = 240 кДж.
Ответ: 240
Задание 28.5
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
выделилось 1936 кДж теплоты. Какой объем кислорода (в л при н.у.) при этом вступил в реакцию? (Запишите число с точностью до десятых.)
Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 1 моль кислорода выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:
1 моль O2 – 484 кДж
x моль O2 – 1936 кДж
Из пропорции следует, что x = 1936 кДж * 1 моль / 484 кДж = 4 моль.
Определим объем прореагировавшего кислорода при н.у.:
Ответ: 89,6
Задание 28.6
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
выделилось 480 кДж теплоты. Какой объем кислорода (в л при н.у.) при этом вступил в реакцию? (Запишите число с точностью до десятых.)
Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 2 моль кислорода выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:
2 моль O2 – 1200 кДж
x моль O2 – 480 кДж
Из пропорции следует, что x = 480 кДж * 2 моль / 1200 кДж = 0,8 моль.
Определим объем прореагировавшего кислорода при н.у.:
Ответ: 17,9
Задание 28.7
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
образовалось 5,4 г серебра. Какое количество теплоты (в кДж) поглотилось при этом? (Запишите число с точностью до десятых.)
Определим количество вещества серебра, образовавшегося в результате реакции:
n(Ag) = m(Ag) / M(Ag) = 5,4 г / 108 г/моль = 0,05 моль
Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль серебра поглощается 317 кДж теплоты. Составим пропорцию:
2 моль Ag – 317 кДж
0,05 моль Ag – x кДж
Из пропорции следует, что x = 317 кДж * 0,05 моль / 2 моль = 7,9 кДж.
Ответ: 7,9
Задание 28.8
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
выделилось 726 кДж теплоты. Какая масса кислорода (в граммах) при этом вступила в реакцию? (Запишите число с точностью до десятых.)
Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 1 моль кислорода выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:
1 моль O2 – 484 кДж
x моль O2 – 726 кДж
Из пропорции следует, что x = 726 кДж * 1 моль / 484 кДж = 1,5 моль.
Определим массу прореагировавшего кислорода:
Ответ: 48,0
Задание 28.9
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
поглотилось 12,7 кДж теплоты. Какая масса нитрата серебра (в граммах) разложилась при этом? (Запишите число с точностью до десятых.)
Из термохимического уравнения следует, что при разложении 2 моль нитрата серебра поглощается 317 кДж теплоты. Составим пропорцию:
2 моль AgNO3 – 317 кДж
x моль AgNO3 – 12,7 кДж
Из пропорции следует, что x = 12,7 кДж * 2 моль / 317 кДж = 0,08 моль.
Определим массу разложившегося нитрата серебра:
m(AgNO3) = n(AgNO3) * M(AgNO3) = 0,08 моль * 170 г/моль = 13,6 г.
Ответ: 13,6
Задание 28.10
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
прореагировало 16,8 г железа. Какое количество теплоты (в кДж) выделилось при этом? (Запишите число с точностью до целых.)
Определим количество вещества прореагировавшего железа:
n(Fe) = m(Fe) / M(Fe) = 16,8 г / 56 г/моль = 0,3 моль
Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 3 моль железа выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:
3 моль Fe – 1200 кДж
0,3 моль Fe – x кДж
Из пропорции следует, что x = 0,3 моль * 1200 кДж / 3 моль = 120 кДж.
Ответ: 120
Задание 28.11
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
поглотилось 15,9 кДж теплоты. Какая масса серебра (в граммах) образовалась при этом? (Запишите число с точностью до десятых.)
Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль серебра поглощается 317 кДж теплоты. Составим пропорцию:
2 моль Ag – 317 кДж
x моль Ag – 15,9 кДж
Из пропорции следует, что x = 15,9 кДж * 2 моль / 317 кДж = 0,1 моль.
Определим массу образовавшегося серебра:
m(Ag) = n(Ag) * M(Ag) = 0,1 моль * 108 г/моль = 10,8 г.
Видео:Mole Ratio for CH4 + O2 = CO2 + H2OСкачать
Привет! Это онлайн школа «Умскул»
Легендарный курс — Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!
Задание № 19077
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
выделилось 1792 кДж теплоты. Определите массу сгоревшего метана. (Запишите число с точностью до целых.)
Ответ: 32
2 1 9 0 6 5 0
Видео:78. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения (часть 1)Скачать
Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022 Вариант 2
Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022. Скачать разбор досрочного варианта ЕГЭ по химии-2022 от 23 марта 2022 с ответами и решениями
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:
1) Na 2) S 3) Al 4) O 5) Cr
Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число s-электронов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания восстановительных свойств образуемых ими простых веществ. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, у которых в образуемых ими ионах ЭОх 2- совпадает степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют ионную и ковалентную неполярную связь.
1) фосфат натрия
2) метилацетат
3) бензоат аммония
4) диэтиловый эфир
5) пероксид натрия
Запишите номера выбранных веществ.
5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) кислоты; Б) средней соли; В) кислотного оксида.
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
9 | 3 | 8 |
6. В одну из пробирок с порошком оксида цинка добавили слабый электролит X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдали растворение твердого вещества. В пробирке с раствором вещества Y произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение:
ZnO + 2H + = Zn 2+ + H2O
выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) йодоводород
2) хлорид аммония
3) гидрокарбонат натрия
4) гидроксид натрия
5) фтороводород
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
5 | 1 |
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) CuBr2 Г) HCl(р-р) | 1) Cl2, KOH, KI 5) NaCl, H2SO4, O2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
1 | 3 | 2 | 4 |
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ |
А) Fe2O3 и HI Г) Fe3O4 и HI | 1) FeI2, I2 и H2O 6) HCl и NaНSO4 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
1 | 3 | 6 | 1 |
9. Задана следующая схема превращений веществ:
Fe X FeS
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
3 | 4 |
10. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
КЛАСС/ГРУППА | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
А) нитросоединение В) спирт | 1) тринитроглицерин 2) диизопропиловый эфир 4) нитротолуол |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
4 | 1 | 3 |
11. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются межклассовыми изомерами.
1) пропаналь
2) пропановая кислота
3) уксусная кислота
4) нитроэтан
5) глицин
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с водородом.
1) олеиновая кислота
2) стеариновая кислота
3) ацетон
4) изопрен
5) изопропиловый спирт
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют и с глюкозой, и с фруктозой.
1) гидроксид меди (II)
2) сульфат калия
3) водород
4) медь
5) метан
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | ВЕЩЕСТВО Х |
А) Х + Н2О ⟶ (кат.) изопропиловый спирт Б) Х + KMnO4 + Н2О ⟶ пропандиол-1,2 В) Х + KMnO4 + H+ ⟶ пропионовая кислота Г) Х + Н2О ⟶ (кат.) ацетон | 1) бутен-1 6) бутин-2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
5 | 5 | 1 | 4 |
15. Установите соответствие между веществом и его способом получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную
цифрой.
ВЕЩЕСТВО | СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ |
А) этанол Б) уксусная кислота Г) этаналь | 1) окисление этена перманганатом калия в нейтральной среде 2) щелочной гидролиз метилацетата 3) щелочной гидролиз 1,1-дихлорэтана 4) окисление бутена-2 перманганатом калия в кислой среде 5) термолиз ацетата кальция 6) восстановление ацетальдегида |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
6 | 4 | 1 | 3 |
16. Задана следующая схема превращений веществ:
метан ⟶ Х ⟶ бензол ⟶ Y ⟶ толуол
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) бромметан
2) этен
3) нитробензол
4) ацетилен
5) бромбензол
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
4 | 5 |
17. Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие водорода с хлором.
1) гомогенная
2) замещения
3) экзотермическая
4) нейтрализации
5) окислительно-восстановительная
Запишите номера выбранных ответов.
18. И з предложенного перечня выберите все реакции, для которых будет увеличиваться скорость реакции при добавлении кислорода.
Запишите номера выбранных ответов.
19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством элемента фосфора, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | СВОЙСТВА ФОСФОРА |
А) Mg + H3PO4 → Mg(H2PO4) 2 + H2 В) PH3 + O2 → H3PO4 | 1) является окислителем 2) является восстановителем 3) является и окислителем, и восстановителем 4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
4 | 2 | 2 |
20. Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции,
обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
А) бромид лития Б) сульфат натрия В) хлорид алюминия | 1) водород, галоген 2) металл, галоген 3) водород, кислород 4) металл, кислород |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
1 | 3 | 1 |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
21. Д ля веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов. 22. У становите соответствие между способом воздействия на равновесную систему S 2− (р-р) + H2O(ж.) ⇆ HS − (р-р) + OH − (р-р) — Q и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
23. В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество серного ангидрида. В результате протекания обратимой реакции в реакционной системе установилось химическое равновесие. Используя данные, приведённые в таблице, определите равновесную концентрацию сернистого газа (X) и равновесную концентрацию кислорода (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов.
24. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
25. Установите соответствие между названием вещества и основной областью применения этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
27. Синтез углекислого газа протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции Определите объем (в л) кислорода, который образуется в результате выделения 944 кДж тепла. (Запишите число точностью до целых.) 28. 175 г технического карбоната магния, содержащего 4% некарбонатной примеси, нагрели. Найдите объем (в л) выделившегося газа (н.у.) (Запишите число с точностью до десятых.)
29. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция, в которой в растворе образуется только кислоты. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель в этой реакции. 2Cl 0 2Cl − Cl2 0 – окислитель S +4 S +6 SO2 +4 – восстановитель 30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена, в результате которой из окрашенного раствора выпадает осадок. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций. 31. Бромоводородной кислотой нейтрализовали карбонат калия. Через полученный раствор пропустили электрический ток. Образовавшийся на катоде газ пропустили над нагретым оксидом меди (II). Полученное простое вещество растворили в концентрированном растворе азотной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций 2KBr + 2H2O H2 + 2KOH + Br2 32. Н апишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: бутен-1 ⟶ Х1 ⟶ бутин-1 ⟶ Х2 ⟶ гексин-3 Х3 При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. CH3CH2CH=CH2 + Cl2 → + 2KOHспирт → CH3-CH2-C≡CH + KCl + 2H2O 5CH3-CH2-C≡C-CH2-CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 10CH3CH2COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 4H2O 33. К раствору сульфата железа (III) массой 632 г, содержащего в общей сложности 1,806∙10 25 атомов кислорода, добавили 79 г сульфита калия. После окончания реакции к образовавшемуся раствору прилили 552 г 10%-ного раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю сульфата калия в образовавшемся растворе. (Образованием кислых солей пренебречь.) В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). nO = 1,306·10 25 /6,02·10 23 = 30 моль тогда nFe = 2x моль, nS = 3x моль, n1(O) = 12x моль у + 12х = 30 ω(K2SO4) = (0,4+0,5)·174/(632+79+552 — 0,4·44) = 0,1257 или 12,57% 34. При взаимодействии соли первичного амина с нитратом серебра образуется органическое вещество А и бромид серебра. Вещество А содержит 25,93% азота, 7,41% водорода и 44,44% кислорода по массе. Напишите уравнение реакции получения вещества А из соли первичного амина и нитрата серебра. На основании данных условия задания: m(N) = 25,93г n(N) = 25,93/14 = 1,852143 моль 📽️ ВидеоХимия ЦТ | Задачи по термохимическим уравнениямСкачать Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать 25. Схема реакции и химическое уравнениеСкачать Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.Скачать Identify the type of reaction from the following equations: (i) `CH_(4)+2O_(2)Скачать Органика. Решение задачи на определение состава вещества по продуктам его сгорания.Скачать How to balance CH4+O2=CO2+H2O| Chemical equation CH4+O2=CO2+H2O|Reaction balance CH4+O2=CO2+H2OСкачать Химия | Cкорость химической реакцииСкачать Химия 9 класс (Урок№4 - Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.)Скачать Решение задач на вывод формул органических соединений | Химия 10 класс #8 | ИнфоурокСкачать Гибридизация - смысл. Разбор 10 молекул:CH4, NH3, H2O, C2H4, BCl3, SO2, SO3, BeCl2, CO2, C2H2.Скачать ДВИ по химии. Термохимия. Уравнение Аррениуса, закон Гесса, задачи на теплоемкостьСкачать How to balance C4H10 + O2 → CO2 + H2OСкачать Все качественные реакции органических соединений за 45 минут | Химия 10 класс | УмскулСкачать |