В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакции

Содержание
  1. Тест по теме «Арены»
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  4. Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
  5. Дистанционные курсы для педагогов
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Материал подходит для УМК
  8. Другие материалы
  9. Вам будут интересны эти курсы:
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Автор материала
  12. Дистанционные курсы для педагогов
  13. Подарочные сертификаты
  14. Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022 Вариант 2
  15. Осуществление химических превращений в органической химии
  16. Осуществление превращений бензола и толуола
  17. Реакция этерификации метанола и муравьиной кислоты
  18. Названия органических веществ
  19. Образование водородной связи между аминокислотами
  20. Определения количества вещества в смеси
  21. 📽️ Видео

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Тест по теме «Арены»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Тест по теме «Арены»

1) Какая общая формула соответствует гомологическому ряду ароматических углеводородов

2) Укажите, какое суждение является правильным: А) Бензольное кольцо – это циклическая группировка; Б) Молекула бензола имеет строение правильного треугольника.

а) Верно только А б) Верно только Б в) Оба верны г) Оба неверны

3) Бензол при комнатной температуре является:

а) Бесцветной жидкостью б) Твердым веществом в) Газом г) Плазмой

4) Выберите вещество, которое является изомером этилбензола (С8Н10):

5) Какое название имеет следующий углеводород:

а) 1,2-диметилбензол б) 1-метил-2-этилбензол

в) 1,2-диэтилбензол г) 1-этил-2-метилбензол

6) Какое из приведенных соединений имеет название 1,4-диметил-2-этилбензол:

7) Какое название имеет следующий углеводород:

а) Этилбензол б) Стирол в) 2-этилбензол г) Винилбензол

8) Выберите вещество, которое является гомологом этилбензола (С8Н10):

9) В результате реакции 3СН≡СН → образуется. Напишите уравнение реакции.

а) Бензол б) Толуол в) Стирол г) Метилбензол

Тест по теме «Арены»

1) Какой вид гибридизации электронных облаков атомов углерода характерен для ароматических углеводородов:

а) sp – б) sp 2 – в) sp 3 – г) sp 4 –

2) Укажите, какое суждение является правильным: А) Каждый атом углерода образует 3 σ-связи и одну π-связь; Б) Все σ-связи находятся в одной плоскости.

а) Верно только А б) Верно только Б в) Оба верны г) Оба неверны

3) Растворяется ли бензол в воде:

а) Да б) В любом соотношении в) Нет г) При охлаждении

4) Выберите вещество, которое является изомером пропилбензола (С9Н12):

5) Какое название имеет следующий углеводород:

а) 1,2-диметилбензол б) 1-метил-2-этилбензол

в) 1,2-диэтилбензол г) 1-этил-2-метилбензол

6) Какое из приведенных соединений имеет название 1,2-диметил-4-этилбензол:

7) Какое название имеет следующий углеводород:

а) Этилбензол б) Толуол в) Метилбензол г) Винилбензол

8) Выберите вещество, которое является гомологом пропилбензола (С9Н12):

9) В результате реакции образуется. Напишите уравнение реакции.

а) Бромбензол б) 1,2-дибромбензол в) Толуол г) 2-бромбензол

Тест по теме «Арены»

1) Укажите какова длинна углерод-углеродной связи в бензольном кольце:

а) 0,139 нм б) 0,154 нм в) 0,120 нм г) 0,132 нм

2) Укажите, какое суждение является правильным: А) Шесть негибридных р-орбиталей образуют единую π-систему; Б) Молекула бензола имеет строение правильного шестиугольника.

а) Верно только А б) Верно только Б в) Оба верны г) Оба неверны

3) Температура кипения бензола:

а) 80 ºС б) 55 ºС в) 5,5 ºС г) 90 ºС

4) Выберите вещество, которое является изомером бутилбензола (С10Н14):

5) Какое название имеет следующий углеводород:

а) 1,2-диметилбензол б) 1,4-диметил-2-этилбензол

в) 1,2-диэтилбензол г) 1-этил-2-метилбензол

6) Какое из приведенных соединений имеет название 1,3-диметил-4-этилбензол:

7) Какое название имеет следующий углеводород:

а) Этилбензол б) Толуол в) Метилбензол г) Винилбензол

8) Выберите вещество, которое является гомологом бутилбензола (С10Н14):

9) В результате реакции образуется. Напишите уравнение реакции.

а) Нитробензол б) 1,2-дибромбензол в) Толуол г) 2,4,6-тринитротолуол

Тест по теме «Арены»

1) Укажите чему равны углы между связями в бензольном кольце:

а) 120º б) 180º в) 109º г) 90º

2) Укажите, какое суждение является правильным: А) Молекула бензола имеет строение правильного квадрата; Б) Бензол – токсичное вещество.

а) Верно только А б) Верно только Б в) Оба верны г) Оба неверны

3) Плотность бензола:

а) 1 г/мл б) 0,98 г/мл в) 0,88 г/мл г) 1,5 г/мл

4) Выберите вещество, которое является изомером этилбензола (С8Н10):

5) Какое название имеет следующий углеводород:

а) 1,4-диметилбензол б) 1,4-диметил-2-этилбензол

в) 1,2-диэтилбензол г) 1-этил-2-метилбензол

6) Какое из приведенных соединений имеет название 1,2-диэтилбензол:

7) Какое название имеет следующий углеводород:

а) Этилбензол б) о-ксилол в) 1,2-диметилбензол г) Винилбензол

8) Выберите вещество, которое является гомологом этилбензола (С8Н10):

9) В результате реакции образуется. Напишите уравнение реакции.

а) Этан б) Бензол в) Толуол г) Метилбензол

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 861 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 51 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 374 человека из 64 регионов

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакции В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакции

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Видео:8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 841 799 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия (углублённый уровень)», Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А. и др./ Под ред. Лунина В.В.

§ 17. Шестичленные гетероцик

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 17.06.2018
  • 1420
  • 4

  • 05.06.2018
  • 9760
  • 684

  • 31.05.2018
  • 706
  • 5

  • 31.05.2018
  • 1215
  • 43

  • 31.05.2018
  • 752
  • 10

  • 24.05.2018
  • 347
  • 6

  • 21.05.2018
  • 2127
  • 25

  • 05.05.2018
  • 315
  • 4

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 28.06.2018 7637
  • DOCX 116.1 кбайт
  • 128 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пименова Алина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакции

  • На сайте: 5 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 61133
  • Всего материалов: 28

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать

Реакции ионного обмена. 9 класс.

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России

Время чтения: 1 минута

Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения проведет Всероссийский конкурс для органов опеки и попечительства

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки отменило плановые и внеплановые проверки вузов в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде. Упрощенный подход.Скачать

Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде. Упрощенный подход.

Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022 Вариант 2

Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022. Скачать разбор досрочного варианта ЕГЭ по химии-2022 от 23 марта 2022 с ответами и решениями

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

1) Na 2) S 3) Al 4) O 5) Cr

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число s-электронов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания восстановительных свойств образуемых ими простых веществ. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, у которых в образуемых ими ионах ЭОх 2- совпадает степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют ионную и ковалентную неполярную связь.
1) фосфат натрия
2) метилацетат
3) бензоат аммония
4) диэтиловый эфир
5) пероксид натрия
Запишите номера выбранных веществ.

5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) кислоты; Б) средней соли; В) кислотного оксида.

В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакции

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

АБВ
938

6. В одну из пробирок с порошком оксида цинка добавили слабый электролит X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдали растворение твердого вещества. В пробирке с раствором вещества Y произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение:

ZnO + 2H + = Zn 2+ + H2O

выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) йодоводород
2) хлорид аммония
3) гидрокарбонат натрия
4) гидроксид натрия
5) фтороводород
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
51

7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАРЕАГЕНТЫ
А) CuBr2

Г) HCl(р-р)

1) Cl2, KOH, KI

5) NaCl, H2SO4, O2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
1324

8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ
А) Fe2O3 и HI

Г) Fe3O4 и HI

1) FeI2, I2 и H2O

6) HCl и NaНSO4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
1361

9. Задана следующая схема превращений веществ:

Fe В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакцииX В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакцииFeS

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
34

10. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

КЛАСС/ГРУППАНАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) нитросоединение

В) спирт

1) тринитроглицерин

2) диизопропиловый эфир

4) нитротолуол

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
413

11. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются межклассовыми изомерами.
1) пропаналь
2) пропановая кислота
3) уксусная кислота
4) нитроэтан
5) глицин
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с водородом.
1) олеиновая кислота
2) стеариновая кислота
3) ацетон
4) изопрен
5) изопропиловый спирт

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют и с глюкозой, и с фруктозой.
1) гидроксид меди (II)
2) сульфат калия
3) водород
4) медь
5) метан
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИВЕЩЕСТВО Х
А) Х + Н2О ⟶ (кат.) изопропиловый спирт

Б) Х + KMnO4 + Н2О ⟶ пропандиол-1,2

В) Х + KMnO4 + H+ ⟶ пропионовая кислота

Г) Х + Н2О ⟶ (кат.) ацетон

1) бутен-1

6) бутин-2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
5514

15. Установите соответствие между веществом и его способом получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную
цифрой.

ВЕЩЕСТВОСПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ
А) этанол

Б) уксусная кислота

Г) этаналь

1) окисление этена перманганатом калия в нейтральной среде

2) щелочной гидролиз метилацетата

3) щелочной гидролиз 1,1-дихлорэтана

4) окисление бутена-2 перманганатом калия в кислой среде

5) термолиз ацетата кальция

6) восстановление ацетальдегида

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
6413

16. Задана следующая схема превращений веществ:

метан ⟶ Х ⟶ бензол ⟶ Y ⟶ толуол

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) бромметан
2) этен
3) нитробензол
4) ацетилен
5) бромбензол
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
45

17. Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие водорода с хлором.
1) гомогенная
2) замещения
3) экзотермическая
4) нейтрализации
5) окислительно-восстановительная
Запишите номера выбранных ответов.

18. И з предложенного перечня выберите все реакции, для которых будет увеличиваться скорость реакции при добавлении кислорода.

Запишите номера выбранных ответов.

19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством элемента фосфора, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИСВОЙСТВА ФОСФОРА
А) Mg + H3PO4 → Mg(H2PO4) 2 + H2

В) PH3 + O2 → H3PO4

1) является окислителем

2) является восстановителем

3) является и окислителем, и восстановителем

4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
422

20. Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции,
обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А) бромид лития

Б) сульфат натрия

В) хлорид алюминия

1) водород, галоген

2) металл, галоген

3) водород, кислород

4) металл, кислород

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
131
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V).

pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакции

21. Д ля веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

22. У становите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

S 2− (р-р) + H2O(ж.) ⇆ HS − (р-р) + OH − (р-р) — Q

и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУСМЕЩЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) нагревание

Б) разбавление водой

В) добавление твердой щелочи

Г) понижение давления

1) в сторону прямой реакции

2) в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
1123

23. В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество серного ангидрида. В результате протекания обратимой реакции

в реакционной системе установилось химическое равновесие.

Используя данные, приведённые в таблице, определите равновесную концентрацию сернистого газа (X) и равновесную концентрацию кислорода (Y).

В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакции

Выберите из списка номера правильных ответов.
1) 0,02 моль/л
2) 0,04 моль/л
3) 0,08 моль/л
4) 0,3 моль/л
5) 0,15 моль/л
6) 0,2 моль/л
Запишите выбранные номера в таблицу под соответствующими буквами.

XY
32

24. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВРЕАГЕНТ
А) HNO3 и Na2SO4

Г) Mgl2 и Sr(NO3)

1) LiCl

5) NaNO3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
3414

25. Установите соответствие между названием вещества и основной областью применения этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯНАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) пищевая промышленность

Б) получение взрывчатых веществ

В) водоочиститель

1) азотная кислота

3) уксусная кислота

4) хлорбензол

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
312


26.
Вычислите массу (в г) воды, которую нужно добавить в 600 г 10%-ного раствор сульфата аммония для получения 3%-ного раствора. (Запишите число с точностью до целых.)

27. Синтез углекислого газа протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции

Определите объем (в л) кислорода, который образуется в результате выделения 944 кДж тепла. (Запишите число точностью до целых.)

28. 175 г технического карбоната магния, содержащего 4% некарбонатной примеси, нагрели. Найдите объем (в л) выделившегося газа (н.у.) (Запишите число с точностью до десятых.)

Для записи ответов на задания 29–34 используйте чистый лист бумаги. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: хлор, хромат калия, нитрит калия, сернистый газ, ацетат серебра, нитрат алюминия. Допустимо использование водных растворов этих веществ.

29. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция, в которой в растворе образуется только кислоты. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель в этой реакции.

2Cl 0 В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакции2Cl − Cl2 0 – окислитель

S +4 В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакцииS +6 SO2 +4 – восстановитель

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена, в результате которой из окрашенного раствора выпадает осадок. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций.

31. Бромоводородной кислотой нейтрализовали карбонат калия. Через полученный раствор пропустили электрический ток. Образовавшийся на катоде газ пропустили над нагретым оксидом меди (II). Полученное простое вещество растворили в концентрированном растворе азотной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций

2KBr + 2H2O В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакцииH2 + 2KOH + Br2

32. Н апишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

бутен-1 ⟶ Х1 ⟶ бутин-1 ⟶ Х2 ⟶ гексин-3 В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакцииХ3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

CH3CH2CH=CH2 + Cl2В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакции

В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакции+ 2KOHспирт → CH3-CH2-C≡CH + KCl + 2H2O

5CH3-CH2-C≡C-CH2-CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 В результате реакции 3сн сн образуется напишите уравнение реакции10CH3CH2COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 4H2O

33. К раствору сульфата железа (III) массой 632 г, содержащего в общей сложности 1,806∙10 25 атомов кислорода, добавили 79 г сульфита калия. После окончания реакции к образовавшемуся раствору прилили 552 г 10%-ного раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю сульфата калия в образовавшемся растворе. (Образованием кислых солей пренебречь.) В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

nO = 1,306·10 25 /6,02·10 23 = 30 моль

тогда nFe = 2x моль, nS = 3x моль, n1(O) = 12x моль

у + 12х = 30
400х + 18y = 632

ω(K2SO4) = (0,4+0,5)·174/(632+79+552 — 0,4·44) = 0,1257 или 12,57%

34. При взаимодействии соли первичного амина с нитратом серебра образуется органическое вещество А и бромид серебра. Вещество А содержит 25,93% азота, 7,41% водорода и 44,44% кислорода по массе. Напишите уравнение реакции получения вещества А из соли первичного амина и нитрата серебра. На основании данных условия задания:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества А и запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции получения вещества А из соли первичного амина и нитрата серебра

m(N) = 25,93г n(N) = 25,93/14 = 1,852143 моль

Видео:#2.Правило определения взаимодействия веществ друг с другом.Правило Бертолле. Реакции ионного обменаСкачать

#2.Правило определения взаимодействия веществ друг с другом.Правило Бертолле. Реакции ионного обмена

Осуществление химических превращений в органической химии

Видео:Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать

Реакции ионного обмена. 9 класс.

Осуществление превращений бензола и толуола

Задача 82.
Запишите уравнения реакций в соответствии с предложенной схемой:
бензол → X1 → толуол → X2
Решение:
1. Реакция бензола с хлором в присутствии катализатора (AlCl3):

2. Реакция Вюрца-Фиттига (взаимодействие натрия со смесью галогенбензола и галогеналкана):

3. Окисление толуола перманганатом калия в присутствии серной кислоты:

Видео:Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

Реакция этерификации метанола и муравьиной кислоты

Задача 83.
В реакцию этерификации вступило 20 грамм 15ти%-го раствора муравьиной кислоты и 35 грамм метанола. Найти массу образовавшегося эфира.
Решение:
m(p-pa) = 20 г;
w% = 15% или 0,15;
m(CH3OH) = 35 г;
M(CH3OH) = 32 г/моль;
M(HCOOH) = 46 г/моль;
m(CH3OОСH) = 60 г/моль;
m(CH3OОСH) = ?
Уравнение реакции имеет вид:

Рассчитаем количество спирта и кислоты, получим:

n(CH3OH) = m(CH3OH)/M(CH3OH) = 35/32 = 1,094 моль;
n(HCOOH) = [m(p-pa) . w%]/M(HCOOH) = (20 . 0,15)|46 = 0,0652 моль.

Так как n(HCOOH) . M(CH3OОСH) = 0,0652 моль . 60 г/моль = 3,913 г.

Ответ: m(CH3OОСH) = 3Б913 г.

Названия органических веществ

Задача 84.
Дайте названия по заместительной номенклатуре ИЮПАК следующим веществам:
1. CH3-CH2-CH2-OH;
2. CH3-CH- CH3;
|
OH
3. CH3-O-CH2-CH3;
4. СН3-СН2-О-СН2-СН2-СН2-СН3;
5. CH3 — C — CH3.
||
O
Решение:
Одноатомные спирты (содержат одну гидроксильную ОН-группу). У первичных спиртов ОН-группа связана с первичным атомом углерода. По систематической номенклатуре ИЮПАК (IUPAC). Спиртам дают название по названию углеводорода с добавлением суффикса -ол и цифры, которая показывает положение гидроксильной группы.
Предельные вторичные спирты содержат ОН-группу, которая связана с вторичным атомом углерода.
Название спиртов по заместительной номенклатуре ИЮПАК образуется от названия соответствующих алканов с добавлением суффикса -ол и цифры, указывающей положение гидроксигруппы (если это необходимо).
1. CH3-CH2-CH2-OH
пропанол-1
2. CH3-CH- CH3;
|
OH
пропанол-2
По заместительной номенклатуре в простых эфирах типа ROR’ один радикал рассматриваются как углеводород-основа, а другой как R-окси-заместитель. Название таких заместителей образуется из названий углеводородных радикалов с добавлением окончания -окси.

По заместительной номенклатуре ИЮПАК кетоны называют как предельные углеводороды с тем же числом атомов С главной углеродной цепи с добавлением суффикса — он или – дион и следом за ним цифрового локанта 1 .

Образование водородной связи между аминокислотами

Задача 85.
Может ли образовываться водородная связь между аспарагином и глутамином, аспарагином и глутаминовой кислотой?
Решение:
Структурные формулы аминокислт:
а) Аспарагин

в) Глутаминовая кислота

Водородная связь — это связь, которая возникает между двумя электроотрицательными атомами за счет атома водорода, который соединен с одним из электроотрицательных атомов ковалентно:

-С=О. H-N-
| |

Например, одну из водородных связей между аспарагином и глутамином можно изобразить схемой:

Одна из водородных связей между аспарагином и глутаминовой кислотой:

Определения количества вещества в смеси

Задача 86.
Порция смеси фениламина и фенола прореагировала с 42 г раствора гидроксида калия с массовой долей щёлочи 5%. При добавлении в такую же порцию исходной смеси
избытка бромной воды образовалось 95,74 г осадка. Определи химические количества фенола и фениламина в смеси.
(Вычисляй с точностью до сотых. )
Решение:
М(КОН) = 56,1056 г/моль;
M(C6H2Br3NH2) = 329,8147 г/моль;
mp-pa(КОН) = 42 г;
w%(КОН) = 5 = 0,05 г;
m(осадок) = 95,74 г;
n(С6Н5ОН) = ?
n(C6H5NH2) = ?
Уравнение реакции фенола с гидроксидом калия:

Анилин взаимодействует с бромной водой с образованием 2,4,6-триброманилина:

Из обоих уравнений реакций вытекает, что фенол, фениламин, гидроксид калия и 2,4,6-триброманилина реагируют в равных количествах, т.е. можно записать:

Рассчитаем количество фенола в смеси, получим:

n(С6Н5ОН) = n(КОН) = [mp-pa(КОН) . w%(КОН)]/M(С6Н5ОН) = (42 . 0,05)/56,1056 = 0,037 моль.

Рассчитаем количество фениламина в смеси, получим:

Комментарии:
1 Локант – цифра или буква, которая указывает положение функциональной группы в молекуле.

📽️ Видео

Реакции ионного обменаСкачать

Реакции ионного обмена

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)

9 класс. Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.Скачать

9 класс. Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 1 ч. 9 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 1 ч. 9 класс.

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по Химии

Химия 9 класс (Урок№6 - Реакции ионного обмена и условия их протекания.)Скачать

Химия 9 класс (Урок№6 - Реакции ионного обмена и условия их протекания.)

Химия, 9 класс, тема "Окислительно-восстановительные реакции" (учитель Швецова Елена Евгеньевна)Скачать

Химия, 9 класс, тема "Окислительно-восстановительные реакции" (учитель Швецова Елена Евгеньевна)

6.3. Ароматические углеводороды (бензол и его гомологи): Химические свойства. ЕГЭ по химииСкачать

6.3. Ароматические углеводороды (бензол и его гомологи): Химические свойства. ЕГЭ по химии

Практическая работа 3 "Признаки химических реакций". Урок 13. Химия 7 классСкачать

Практическая работа 3 "Признаки химических реакций". Урок 13. Химия 7 класс

Реакции разложения. Как понять?Скачать

Реакции разложения. Как понять?

Окислительно-восстановительные реакции. 3 часть. 9 класс.Скачать

Окислительно-восстановительные реакции. 3 часть. 9 класс.

Реакции соединенияСкачать

Реакции соединения

Реакция ионного обмена. Полное и сокращенное ионное уравнение. Практика. Видеоурок 39. Химия 9 классСкачать

Реакция ионного обмена. Полное и сокращенное ионное уравнение. Практика. Видеоурок 39. Химия 9 класс
Поделиться или сохранить к себе: