ПОДЕЛИТЬСЯ
Пробный (тренировочный) вариант №2 ЕГЭ 2022 по химии 11 класс по новой демоверсии из открытого источника ФИПИ со всем изменениями 2022 года. Обсуждаем данный вариант ниже в комментариях.
Ссылка для скачивания: вариант (КИМ) | ответы
Решать пробный вариант №2 ЕГЭ 2022 по химии
Видео:Задание 27. ЕГЭ 2022 по химии (Досрочный ЕГЭ 2018. Задание 28. Задача на термохимические уравнения)Скачать
Задания и ответы
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. 1) Cu 2) K 3) Ag 4) Se 5) S
1)Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое (ненулевое) количество d-электронов.
Ответ: 14
2)Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в главных подгруппах. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их атомного радиуса. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Ответ: 542
3)Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в сложных веществах способны проявлять отрицательную степень окисления.
Ответ: 45
4)Из предложенного перечня выберите два вещества ионного строения, в которых присутствует связь, образованная по донорно-акцепторному механизму. 1) азотная кислота 2) хлорид аммония 3) тетрагидроксоцинкат калия 4) ацетат натрия 5) аммиак
Ответ: 23
5)К одной из пробирок, содержащих раствор гидроксида бария, добавили раствор соли Х, а к другой – раствор сильной кислоты Y. В результате в первой пробирке наблюдалось выпадение в осадок соли, а во второй реакция протекала без видимых признаков. Определите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. 1) CuCl2 2) H2SO4 3) HI 4) Ba(H2PO4)2 5) HNO2
Ответ: 198
11)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут существовать в виде цис- и транс-изомеров. 1) бутен-1 2) пентен-2 3) 2,3-диметил-1-хлорбутен-2 4) бутин-2 5) бутен-2
Ответ: 25
12)Из предложенного перечня выберите все вещества, которые вступают в реакцию присоединения с бромоводородом согласно правилу Марковникова. 1) пропин 2) акриловая кислота 3) пропанол-2 4) 2-хлорпропен 5) стирол
Ответ: 145
13)Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми не реагирует фруктоза. 1) C2H6 2) Cu(OH)2 3) NaCl 4) H2 5) O2
Ответ: 13
17)Из предложенного перечня выберите все окислительно-восстановительные реакции. 1) термолиз гидроксида меди (II) 2) пиролиз метана 3) электролиз раствора хлорида калия 4) сгорание фосфора в хлоре 5) гидратация оксида серы (VI)
Ответ: 234
18)Из предложенного перечня внешних воздействий выберите все воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции конверсии метана. 1) повышение давления 2) понижение концентрации метана 3) увеличение температуры 4) добавление ингибитора 5) увеличение объема реакционного сосуда
Ответ: 13
26)Растворимость некоторой соли при 20°С составляет 45 г/100 г воды. Вычислите массу соли,
которую потребуется внести в 240 г ее 15%-го раствора до насыщения при 20°С. Ответ дайте в
граммах с точностью до десятых.
Ответ: 13
27)В реакцию, термохимическое уравнение которой C2H5OH (ж) + 3O2 (г) = 2CO2 (г) + 3H2O (ж) + 1374 кДж, вступило 16,1 г этанола. Вычислите количество выделившейся при этом теплоты (в кДж). Ответ запишите с точностью до десятых.
Ответ: 480,9
28)В ходе монобромирования 19,5 мл бензола (ρ = 0,88 г/мл) выделилось 3696 мл (при н.у.) бромоводорода. Вычислите выход бромбензола в процентах от теоретически возможного. Ответ запишите в виде целого числа.
Ответ: 75
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ: фосфат натрия, сульфид цинка, медь, азотная кислота, нитрат магния, оксид кальция. Допустимо использование водных растворов.
29)Из предложенного перечня выберите вещества, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с выделением бурого газа и образованием бесцветного раствора. Запишите уравнение только одной реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30)Из предложенного перечня веществ выберите две соли, вступающие друг с другом в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ.
31)Фосфат кальция прокалили с песком и углем. Образовавшееся простое вещество сожгли в недостатке кислорода, продукт реакции растворили в концентрированной азотной кислоте. Выделившийся бурый газ смешали с кислородом и пропустили через раствор гидроксида бария. Составьте уравнения четырех описанных реакций.
34)400 г раствора, содержащего нитрат железа (III) и 5,34% по массе хлорида алюминия, разлили на
два сосуда. При добавлении к первому сосуду избытка раствора нитрата серебра выпадает 51,66 г
осадка, а при добавлении ко второму сосуду избытка фосфата калия образуется 15,45 г осадка.
Вычислите массовую долю нитрата железа (III) в исходном растворе.
35)При сжигании 6,12 г органического вещества Z в избытке кислорода получено 15,84 г углекислого газа и 3,24 мл воды. Известно, что это вещество реагирует как с гидрокарбонатом натрия, так и с подкисленным раствором перманганата калия (при окислении не выделяется углекислый газ). На основании данных задачи: 1. Произведите необходимые вычисления и установите молекулярную формулу органического вещества Z. Указывайте единицы измерения искомых физических величин. 2. Составьте структурную формулу вещества Z, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3. Напишите уравнение реакции вещества Z с подкисленным раствором перманганата калия, используя структурную формулу вещества.
Видео:Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать
Задачи по теме «Тепловой эффект химической реакции» 11 класс
Задачи по теме «Тепловой эффект химической реакции» 11 класс
1. В результате реакции, термохимическое уравнение которой: 2C2H2 + 5O2 = 4CO2 +2H2O + 2610 кДж, выделилось 1305 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом воды.
2.В результате реакции, термохимическое уравнение которой: 2C2H2 + 5O2 = 4CO2 + 2H2O + 2610 кДж, образовалось 35,84 л (н. у.) углекислого газа. Вычислите количество выделившейся при этом теплоты
3. В реакцию, термохимическое уравнение которой: C2H5OH + 3O2 = 2CO2 + 3H2O + 1374 кДж, вступило 16,1 г этанола. Вычислите количество выделившейся при этом теплоты
4. Вычислите тепловой эффект реакции CH4 + 2O2 = 2H2O + CO2 + Q, если при полном сгорании 13,6 г метана выделилось 756,5 кДж теплоты. Ответ запишите с точностью до целых.
5. На разложение бертолетовой соли по реакции, термохимическое уравнение которой
2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2 – 91 кДж,
было затрачено 182 кДж теплоты. Объем кислорода (при н.у.) выделившийся при этом, составил?
Видео:Термохимическое уравнение | ХимияСкачать
Тренировочный вариант №1 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 16 ноября 2021 года
Тренировочный вариант №1 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 16 ноября 2021 года, вариант ХИ2110201 с ответами и решениями.
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) O, 2) S, 3) Sc, 4) Cu, 5) Te Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. 1. Какие из указанных элементов имеют в основном состоянии нечётное число неспаренных электронов? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания. 2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной группе Периодической системы. Расположите их в порядке увеличения 3. Из указанного ряда выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +4. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания. 4. Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых есть водородные связи. Запишите номера выбранных веществ в порядке возрастания. 5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) амфотерного оксида; Б) основной соли; В) основания. Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 6. В двух пробирках находился свежеосаждённый оксид серебра. В первую пробирку добавили раствор сильной кислоты Х, а во вторую – раствор вещества Y. В обеих пробирках осадок полностью растворился. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 7. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 9. Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в нужной последовательности. 10. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 11. Из предложенного перечня выберите два вещества, в составе которых есть хотя бы один третичный атом углерода. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. Запишите номера выбранных ответов. 12. Из предложенного перечня выберите все вещества, из которых в лаборатории в одну стадию можно получить бутан. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. Запишите номера выбранных ответов . 13. И з предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых реагирует этиламин. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. Запишите номера выбранных ответов. 14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 15. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 16. Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 17. Из предложенного перечня выберите все реакции присоединения. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
|