Цели:
- Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
- Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.
Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.
Видео:Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устные задания:
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?
- Найти сумму чисел 30 и 6.
- Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?
- Чему равна разность чисел 70 и 6?
- Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.
- Увеличить на 3 числа : 18, 30, 79.
- Состав числа 12?
- Состав числа 14, 16?
- На празднике было 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике?
- В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов – 9. Сколько яблок в холодильнике?
- В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?
- Как называется это выражение?
- Прочитать выражение.
- Найти значение выражения:
14+d c-40 d=23 c=95
III. Изучение новой темы.
С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья
Имя этого выражения: х+4 = 12
А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.
У.: Записать число и классная работа в тетрадях.
У.: Примеры решить в тетрадях.
80-70 | 16+14 | 41+9 | 10 – У | |||
55+5 | 37+13 | 30+50 | 30 – В | |||
98-8 | 40+30 | 63+7 | 50 – Н | |||
60 – Р | ||||||
70 – Е | ||||||
80 – И | ||||||
90 – А | ||||||
УРАВНЕНИЕ |
У.: Вам знакома такая запись: + 4=12 ?
Д.: Это пример с окошечком.
У.: А такая: a +4 ?
Д.: Это буквенное выражение.
У.: Что вы делали в первом случае?
Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.
У.: Какое это число?
Д.: 8.
У.: что делали во втором случае?
Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.
У.: Посмотрите на запись х+4=12
У.: На что оно похожа?
Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.
У.: Что нам говорит знак =?
Д.: Равенство.
У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?
Д.: Нет.
У.: Что неизвестно?
Д.: Первое число.
У.: как оно обозначено?
Д.: Латинской буквой.
У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?
Д.: Найти, узнать какое это число.
У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.
Д.: Это число 8 (8+4=12).
У.: Что мы с вами сейчас сделали?
Вы решили уравнение.
У.: Сделаем вывод:
Уравнение – это ……(показать знак =)
Д.: Равенство.
У.: Которое содержит что? (показать на х)
Д.: Неизвестное число.
У.: Что надо сделать с неизвестным числом?
Д.: Его найти.
У.: Как обозначается неизвестное число?
Д.: Латинской буквой.
У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?
Д.: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.
У.: Что значит решить уравнение?
Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.
У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.
У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)
IV. Физкультминутка (на дыхание).
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
V. Первичное закрепление нового материала.
а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.
Видео:Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать
Алгебра. 7 класс
Конспект урока
Решение линейных уравнений с одним неизвестным
Перечень рассматриваемых вопросов:
• Решение линейных уравнений.
Уравнение – это равенство, включающее в себя переменную, значение которой нужно вычислить.
Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.
Переменная – символ, используемый для представления величины, которая может принимать любое из ряда значений.
Свободный член – член уравнения, не содержащий неизвестного.
Решить уравнение – значит найти все его корни или установить, что их нет.
Преобразование – это действия, выполняемые с целью замены исходного выражения на выражение, которое будет тождественно равным исходному.
Основная литература:
1. Никольский С. М. Алгебра: 7 класс. // Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.
1. Чулков П. В. Алгебра: тематические тесты 7 класс. // Чулков П. В. – М.: Просвещение, 2014 – 95 с.
2. Потапов М. К. Алгебра: дидактические материалы 7 класс. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 96 с.
3. Потапов М. К. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Алгебра: 7 класс». 1, 2 ч. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 160 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Давайте вспомним, что называется корнем уравнения?
Корнем уравнения называют, такое значение переменной, при которой уравнение преобразуется в верное числовое равенство.
А что же означает решить уравнение?
Решить уравнение означает найти все его корни или доказать, что корней нет.
Давайте попробуем сформулировать теперь, как решать линейные уравнения и подумаем, а какие у нас могут быть случаи?
Решение линейного уравнения – это приведение его путем тождественных преобразований к стандартному виду.
Давайте решим уравнение:
Следовательно, уравнение не имеет корней.
А теперь давайте решим другое уравнение:
Попробуем решить уравнение:
При любом значении переменной, уравнение принимает вид верного равенства:
0 = 0, следовательно, уравнение имеет бесконечное множество корней.
Отсюда можно сделать вывод, что возможные варианты решения уравнения, зависят от того, какие значения принимает свободный член и коэффициент при переменной.
При решении уравнения вида возможны следующие три случая:
Замечательно, а теперь узнаем, можно ли проверить, является число корнем уравнения не решая его?
Да, конечно можно. Для этого нужно подставить в уравнение вместо переменной это число, если после упрощения, мы получаем верное равенство, то данное число будет являться корнем уравнения.
Давайте проверим, так ли это. Узнаем, является ли число
Замечательно. А теперь давайте попробуем порешать линейные уравнения первой степени.
является корнем уравнения.
уравнение к стандартному виду. Слагаемые, зависящие от икс, перенесём в левую часть уравнения, числа – в правую, изменяя их знаки на противоположные.
Разбор заданий тренировочного модуля.
содержащие переменной в правую часть, меняя знак на противоположный;
слагаемые, содержащие переменную в левую часть, не содержащие переменной, в правую часть, меняя знак на противоположный;
Видео:Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать
Методика изучения уравнений в начальных классах
В начальных классах рассматриваются уравнения с одной переменной. Уравнения – это равенства, содержащие переменную. Корнем или решением уравнения называется значение переменной, при которой уравнение обращается в верное числовое равенство.
Замечание: в начальной школе возможен и другой подход: уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число.
Виды уравнений, рассматриваемых в начальных классах:
I. простые уравнения: х – 4=6
II. усложненные уравнения:
a. уравнения, в которых переменная находится в правой части: 6= x-4
b. уравнения, в которых правая часть представляет числовое выражение: х-4=36:6
c. уравнения, в которых числовое выражение находится в обеих частях: х-(16:4)=4+2
d. уравнения, в которых неизвестное входит в состав выражения с переменной: (х+5)-4=6
e. уравнения, представленные комбинацией уравнений (1-4) (х+5)-4*2=36:6
f. *уравнения, в которых неизвестное находится в обеих частях 2*х-8=х+5 (только в программе Аргинской)
h. * это уравнения, в которых переменная встречается в левой части несколько раз 3у+2у+7=13
Рассмотрим способы решения уравнений в начальных классах:
1) подбор – основан на определении корня уравнения:
2) На основе правил – теоретической основой этого способа является взаимосвязь между результатами и компонентами АД. Для решения уравнений этим способом вводится памятка:
a. читаю уравнение, называю компоненты: 1 слагаемое – х, 2е – 49, сумма – 63
b. выделяю неизвестный компонент «х- первое слагаемое»
c. вспоминаю правило
d. записываю х=64-49
e. вычисляю 64-49=15
f. проверяю 15+49
3) На основе свойств верных числовых равенств.
*только по программе Аргинской И.И.
Например: если к обеим частям верного равенства прибавить одно и тоже число, то опять получим верное равенство.
к обеим частям прибавить число 8
По программе Аргинской И.И. включены достаточно сложные уравнения и новый способ с/х решения. Аргинская И.И. объясняет цель изучения уравнения в каждом классе следующим образом:
1, 2 класс: основная цель – помочь участникам глубже осознать цель между действиями;
3 класс: 1 полугодие: основное направление – совершенствование ранее полученных З и У как по действиям, так и по уравнениям.
Начиная со 2 полугодия в 3 классе и в 4 классе основная цель работы с уравнением является формирование представлений об общем алгоритме выполнения многих видов заданий по математике: поэтапном упрощении многих видов заданий.
Методические вопросы решения задач уравнениями (алгебраический метод)
В начальной школе кроме арифметического метода решения применяется и алгебраический метод, т.е. с использованием новой модели записи решения – уравнением.
При составлении уравнения целесообразно пользоваться следующим алгоритмом:
1. выбор неизвестного, и обозначение его буквой (в начальных классах буквой обозначается искомое);
2. соответствие выражений в соответствии с условиями задачи;
3. приравнивание и соответствие условий.
В зависимости от условий, составляющих равенства Шилова выделяет следующие виды задач:
a) задачи, в которых уравнения составляются в соответствии с прямым текстом задач; пример: на складе было 180ц картошки. Когда со склада увезли картошку на нескольких машинах по 30ц на каждой, на складе осталось 120ц картошки. Сколько машин было?
Пусть х (м) – было
30х (ц) – столько картошки увезли
180 – 30х (ц) — столько картошки осталось
Формулировка ответа: 2 машины было
b) Задачи, в которых уравнение составляется на основе заданного в задаче кратного или разностного отношения. Пример: на складе было 180ц картошки. Когда со склада увезли картофель, в нем осталось в 3 раза меньше картошки, чем увезли. Сколько картофеля увезли?
📹 Видео
Контрольная №1 7 класс. ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать
7 класс, 4 урок, Линейное уравнение с одной переменнойСкачать
Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать
Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.Скачать
Линейное уравнение с одной переменнойСкачать
ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ 7 класс МакарычевСкачать
Уравнения с одной переменной. Видеоурок по алгебре за 7 класс.Скачать
Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.Скачать
Линейное уравнение с одной переменной | Алгебра 7 класс #17 | ИнфоурокСкачать
Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.Скачать
ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. Видеоурок | АЛГЕБРА 7 классСкачать
7 класс, 5 урок, Задачи на составление линейных уравнений с одной переменнойСкачать
Уравнения с одной переменной 9 класс МакарычевСкачать
Вся суть уравнений за 1 секунду. Хватит путать знаки в уравнениях!Скачать
Линейное уравнение с одной переменнойСкачать
Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать
6 класс, 18 урок, Линейные уравнения с одной переменнойСкачать