В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водород

Тест по теме «Соли»

В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водород

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Соли»»

Тест по теме «Соли» 8 класс

составила учитель химии

МКОУ Верхнетойденской СОШ

Аннинского р-на Воронежской области

Провоторова Любовь Михайловна.

I.Задания с выбором одного правильного ответа.

1. В каком ряду представлены только формулы солей:

2. Формула какого вещества пропущена в уравнении реакции:

3. Реакция нейтрализации это взаимодействие между

a) Основанием и кислотным оксидом;

б) Кислотой и основным оксидом;

в) Кислотным оксидом и основным оксидом;

г) Кислотой и основанием

4. Какая из предложенных реакций может быть использована для получения солей?

5. Формулы только кислых солей приведены в ряду

7. Оксид, который реагирует с азотной кислотой, образуя соль:

Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

Быстро даю 50 баллов
1. К солям относится каждое из двух веществ
1) K2S, Na2О
2) H2S04, NH3
3) Na2SiО3, KN03
4) KCl, Ca(OH)2
2.Оксид фосфора (V) реагирует с
1) О2 2) Na2S04 3)НСl 4)Н20
3.При взаимодействии гидроксида калия с соляной кислотой образуются
1) соль и водород
2) соль и вода
3) оксид неметалла и основание
4) оксид металла и кислота
4.В реакцию с раствором H2S04 вступает каждое из двух веществ
1) оксид углерода (IV) и медь
2) оксид меди (II) и фосфорная кислота
3) хлорид натрия и оксид кремния
4) железо и хлорид бария
5.Раствор нитрата железа (III) реагирует с

1) гидроксидом калия
2) оксидом магния
3) серебром
4) серой
6. В результате взаимодействия гидроксида бария и оксида углерода (IV) образуются вещества, являющиеся
1) металлом
2) неметаллом
3) оксидом
4) основанием
5) солью

7. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций
Формулы веществ Продукты взаимодействия
А) Al + H2SO4 → 1) AlCl3 + H2O
Б) Al2O3+ H2SO4 → 2) Al(OH)3+ Cl2
В) Al2O3 + HCl → 3) Al2S3 + H2O
4) Al2(SO4)3 + H2
5) Al2(SO4)3 + H2O
8. Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме, назовите все вещества:

Водород→ Соляная кислота→ Хлорид железа(II) → Хлорид магния→Соляная кислота→Хлорид натрия

9.Найдите возможно большее число способов для получения хлорида цинка. Запишите уравнения химических реакций. (Не менее 3способов

Видео:ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

Тренировочный вариант №1 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 20 апреля 2022 года

Тренировочная работа №5 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 20 апреля 2022 года, вариант 1, вариант ХИ2110501 с ответами и решениями. Ответы на тренировочный вариант Статград №5 ЕГЭ по химии 20.04.2022.

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

1) Cl, 2) Mn, 3) F, 4) Br, 5) Fe

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1. Какие из указанных элементов имеют в возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns 2 np 4 nd 1 ? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания.

2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной подгруппе Периодической системы. Расположите их в порядке усиления кислотных свойств водородного соединения.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из указанного ряда выберите два элемента, которые во многих соединениях проявляют степень окисления +2. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется двойная связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы:

А) несолеобразующего оксида; Б) двухосновной кислоты; В) комплексной соли.

В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водород

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

6. В двух колбах находился раствор сульфата железа(III). В первую колбу добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой колбе выпал бурый осадок, а во второй выпал такой же осадок и выделился газ.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

7. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВОРЕАГЕНТЫ
А) CaO

Г) MgI2

1) C, KOH, Na2O2

5) H2O, HCl, SO2

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Cl2O7 + KOH

Г) KCl + H2O (электролиз)

1) KClO3 + H2O

5) H2 + Cl2 + KOH 6) KOH + HCl

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

9. Задана следующая схема превращений веществ:

В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водород

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в нужной последовательности.

10. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/ группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАКЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водород

1) нитросоединения
2) первичные амины
3) амиды кислот
4) гетероциклические соединения

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

11. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется хотя бы одна π-связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, способные окислять алкены. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

Запишите номера выбранных ответов.

13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с анилином. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

14. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ
А) бензол и пропен в присутствии AlCl3

Б) ацетиленид натрия и избыток бромметана

В) 2-метилбутан и бром при нагревании

Г) 2-метилпропен и перманганат калия (подкисленный раствор)

1) бутин-2

6) изопропилбензол

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

15. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИВЕЩЕСТВО X
В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водород1) CO2

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

16. Задана следующая схема превращений веществ:

В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водород

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

17. Из предложенного перечня выберите все окислительно-восстановительные реакции.
Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) разложение пероксида водорода
2) растворение оксида меди(I) в азотной кислоте
3) взаимодействие магния с углекислым газом
4) взаимодействие гидроксида магния с хлорной кислотой
5) взаимодействие азотного ангидрида с водой

18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых уменьшается при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

3) NaH + HCl → NaCl + H2

19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством, которое проявляет элемент фосфор в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИСВОЙСТВО ФОСФОРА
А) POCl3 + H2O → H3PO4 + HCl

В) H3PO2 → PH3 + H3PO4

1) является окислителем

2) является восстановителем

3) является и окислителем, и восстановителем

4) не изменяет степень окисления

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ(Ы) НА АНОДЕ
А) NaOH (расплав)

В) (CH3COO)2Ca (раствор)

1) металл и водород

2) металл, вода и кислород

3) водород и кислород

4) водород, углекислый газ и углеводород

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V).

pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики
кислотности среды.

В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водород

21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0,1 моль/л. Расположите эти вещества в порядке возрастания pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.

Запишите номера веществ в правильном порядке.

22. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

и направлением смещения равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯНАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) увеличение давления

Б) добавление сероводорода

В) добавление твёрдого Ag2S

Г) нагревание

1) смещается в направлении прямой реакции

2) смещается в направлении обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

23. В реактор постоянного объёма ввели метан и сильно нагрели. В реакторе установилось равновесие:

Используя данные таблицы, найдите исходную концентрацию CH4 (X) и равновесную концентрацию H2 (Y)

ВеществоCH4C2H2H2
Исходная концентрация (моль/л)
Равновесная концентрация (моль/л)0,010,03

Выберите из списка номера правильных ответов.

1) 0,01 моль/л
2) 0,03 моль/л
3) 0,05 моль/л
4) 0,07 моль/л
5) 0,09 моль/л
6) 0,15 моль/л

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

24. Установите соответствие между формулой иона и качественной реакцией, с помощью которой можно обнаружить этот ион в растворе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ИОНАКАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ
А) CO3 2–

Г) Zn 2+

1) при действии кислоты выделяется газ, не взаимодействующий с бромной водой

2) при действии кислоты выделяется газ, обесцвечивающий бромную воду

3) окрашивает пламя в интенсивный жёлтый цвет

4) окрашивает пламя в интенсивный красный цвет

5) при действии водного раствора аммиака образуется белый осадок, растворимый в избытке аммиака

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

25. Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВООБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
А) уксусная кислота

Б) оксид кремния

В) гидроксид натрия

1) производство пластмасс

3) производство бумаги

4) производство цемента

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень
точности. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно. При проведении расчётов для всех элементов, кроме
хлора, используйте значения относительных атомных масс, выраженные целыми числами (Ar(Cl) = 35,5).

26. В 100 г воды растворили 35 г медного купороса (пентагидрата сульфата меди(II)). Рассчитайте массовую долю (в %) сульфата меди(II) в растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)

27. Разложение оксида серебра описывается термохимическим уравнением:

При разложении навески оксида серебра поглотилось 1,55 кДж теплоты. Сколько граммов серебра образовалось? (Запишите число с точностью до десятых.)

28. Для окисления бромоводородной кислоты потребовалось 5,01 г бромата калия. Сколько граммов HBr вступило в реакцию? (Запишите число с точностью до сотых.)

Для записи ответов на задания 29–34 используйте чистый лист бумаги. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: нитрат натрия, хлорат калия, аммиак, гидросульфит натрия, разбавленная серная кислота, хлорид хрома(III). Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций.

29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, происходящая без выделения газа и без изменения цвета раствора. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

1) Уравнение реакции (в сернокислой среде):

2) Электронный баланс:

2 | Cl +5 + 6e → Cl −1

6 | S +4 – 2e → S +6

3) Окислитель – KClO3 (Cl +5 ), восстановитель – NaHSO3 (S +4 )

30. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31. Йод нагрели с 30 %-м раствором пероксида водорода. Полученный раствор упарили, а затем охладили. Выпал осадок, который высушили и прокалили. Над твёрдым остатком от прокаливания пропустили газ, полученный нагреванием муравьиной кислоты с концентрированной серной кислотой, и наблюдали потемнение твёрдого вещества. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

1) I2 + 5H2O2 В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водород2HIO3 + 4H2O

2) 2HIO3 В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водородI2O5 + H2O

3) HCOOH В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водородCO↑ + H2O

32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водород

При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водород

В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водород

33. Смесь аммиака с кислородом общим объёмом 11,2 л (н. у.) подожгли без катализатора, продукты охладили, а образовавшуюся смесь газов пропустили через 117,6 г 10 %-го раствора серной кислоты, в результате масса раствора увеличилась. Объём оставшегося непоглощённым газа составил 2,24 л (н. у.). Вычислите объёмные доли газов в исходной смеси и массовые доли веществ (кроме воды) в полученном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.

1) Записано уравнение реакции сгорания аммиака и определены количества вещества газов:

n(смеси) = 11,2 / 22,4 = 0,5 моль.

Непоглощённый газ – N2,

n(N2) = 2,24 / 22,4 = 0,1 моль.

2) Определён состав газовой смеси.

В реакцию сгорания вступило:

Масса раствора c H2SO4 увеличилась, следовательно, аммиак был в избытке.

Общее количество аммиака в смеси:

n(NH3) = 0,5 – 0,15 = 0,35 моль.

Объёмные доли газов: φ(NH3) = 0,35 / 0,5 ⋅ 100 % = 70 %,

3) Написаны уравнения реакций с серной кислотой и определены количества веществ в растворе:

n(H2SO4) = 117,6 ⋅ 0,1 / 98 = 0,12 моль,

При поглощении аммиака последовательно происходят реакции:

В первую реакцию вступит по 0,12 моль веществ, во вторую – по

0,15 – 0,12 = 0,03 моль.

4) Определены массовые доли солей в растворе.

m(раствора) = m(раствора H2SO4) + mост(NH3) = 117,6 + 0,15 ⋅ 17 = 120,15 г.

ω(NH4HSO4) = 0,09 ⋅ 115 / 120,15 = 0,086 = 8,6 %,

34. Неизвестное органическое вещество X содержит 72,0 % углерода, 12,0 % водорода по массе и кислород. Это легкоплавкое твёрдое вещество. Его получают гидрированием ароматического соединения. Оно реагирует с подкисленным раствором перманганата калия, а при окислении концентрированной азотной кислотой превращается в неразветвлённую
двухосновную кислоту. Определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру. Напишите уравнение взаимодействия X с азотной кислотой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

1) Определена молекулярная формула вещества X:

n(C) : n(H) : n(O) = (72,0/12) : (12,0/1) : (16,0/16) = 6 : 12 : 1.

Простейшая формула – C6H12O. Вещество получают из ароматического соединения, поэтому простейшая формула совпадает с истинной. Молекулярная формула вещества – C6H12O.

2) Вещество X окисляется перманганатом калия, поэтому это – либо спирт, либо альдегид. Но оно образуется из ароматического соединения, следовательно, имеет циклическую неразветвлённую структуру. X – циклический спирт, циклогексанол:

В каком из приведенных уравнений реакций образуется соль и водород

3) Окисление азотной кислотой происходит с раскрытием цикла и образованием адипиновой (гександиовой) кислоты:

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

1.Составьте уравнения химических реакций по описанию и расставьте коэффициенты:

1)серная кислота взаимодействует с гидроксидом калия с образованием сульфата калия и воды;

2) сульфид натрия + азотная кислота ─ сероводород + нитрат натрия;

3)магний взаимодействует с соляной кислот с образованием хлорида магния и газа водорода (H2↑);

4)натрий активно реагирует с водой и при этом образуются гидроксид натрия и газ-водород;

5)хлорид меди(II) взаимодействует с железом с образованием хлорида железа (II) и меди;

6)гидроксид железа (III) разлагается при нагревании на оксид железа (III) и воду;

7)сульфат лития реагирует с хлоридом бария и при этом получается хлорид лития и сульфат бария;

8)оксид азота (V) реагирует с водой и получается азотная кислота;

9)нитрат калия разлагается при нагревании с образованием нитрита калия и кислорода-газа (O2↑);

10) сульфат железа (III) ─ оксид железа (III) + оксид серы (VI);

11) сернистая кислота + гидроксид цинка ─ вода + сульфит цинка;

12) фосфорная кислота + гидроксид лития ─ вода + фосфат лития;

2.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций:

💡 Видео

СОЛИ ХИМИЯ 8 КЛАСС: Химические Свойства Солей и Получение // Реакция Солей с Кислотами и МеталламиСкачать

СОЛИ ХИМИЯ 8 КЛАСС: Химические Свойства Солей и Получение // Реакция Солей с Кислотами и Металлами

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.

Гидролиз солей. 9 класс.Скачать

Гидролиз солей. 9 класс.

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. 9 класс.Скачать

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. 9 класс.

СОЛИ ХИМИЯ 8 КЛАСС // Урок Химии 8 класс: Классификация солей, Формулы Солей, Кислотный ОстатокСкачать

СОЛИ ХИМИЯ 8 КЛАСС // Урок Химии 8 класс: Классификация солей, Формулы Солей,  Кислотный Остаток

Реакции металлов с кислородом и водой. 8 класс.Скачать

Реакции металлов с кислородом и водой. 8 класс.

Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.Скачать

Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 Класс

8 класс. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач.Скачать

8 класс. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач.

Электролиз. 10 класс.Скачать

Электролиз. 10 класс.

Как сделать азотную и соляную кислоты.Скачать

Как сделать азотную и соляную кислоты.

8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать

8 класс. Составление уравнений химических реакций.

КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и МеталламиСкачать

КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и Металлами

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по Химии

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс
Поделиться или сохранить к себе: