В каких уравнениях нужна проверка

Решение простых линейных уравнений

В каких уравнениях нужна проверка

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Видео:Вся суть уравнений за 1 секунду. Хватит путать знаки в уравнениях!Скачать

Вся суть уравнений за 1 секунду. Хватит путать знаки в уравнениях!

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.

Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.

Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.

Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.

Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Видео:СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные УравненияСкачать

СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные Уравнения

Какие бывают виды уравнений

Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.

Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.

Линейное уравнение выглядит таках + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = -b : а;
  • если а равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
Квадратное уравнение выглядит так:ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.

Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:

Онлайн-курсы по математике за 7 класс помогут закрепить новые знания на практике с талантливым преподавателем.

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Как решать простые уравнения

Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.

1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.

Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5

Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.

Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.

Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.

Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.

Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус.

Приведем подобные и завершим решение.

2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.

Применим правило при решении примера: 4x=8.

При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.

Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.

Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:

В каких уравнениях нужна проверка

Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:

Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12

    Разделим обе части на −4, чтобы коэффициент при неизвестной стал равен единице.

−4x = 12 | : (−4)
x = −3

Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.

Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.

Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.

Алгоритм решения простого линейного уравнения
  1. Раскрываем скобки, если они есть.
  2. Группируем члены, которые содержат неизвестную переменную в одну часть уравнения, остальные члены — в другую.
  3. Приводим подобные члены в каждой части уравнения.
  4. Решаем уравнение, которое получилось: aх = b. Делим обе части на коэффициент при неизвестном.

Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте алгоритм — храните его в телефоне, учебнике или на рабочем столе.

В каких уравнениях нужна проверка

Видео:Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать

Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.

Примеры линейных уравнений

Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!

Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.

    Перенести 1 из левой части в правую со знаком минус.

Разделить обе части на множитель, стоящий перед переменной х, то есть на 6.

Пример 2. Как решить уравнение: 5(х − 3) + 2 = 3 (х − 4) + 2х − 1.

5х − 15 + 2 = 3х − 12 + 2х − 1

Сгруппировать в левой части члены с неизвестными, а в правой — свободные члены. Не забываем при переносе из одной части уравнения в другую поменять знаки на противоположные у переносимых членов.

5х − 3х − 2х = −12 − 1 + 15 − 2

Приведем подобные члены.

Ответ: х — любое число.

Пример 3. Решить: 4х = 1/8.

    Разделим обе части уравнения на множитель стоящий перед переменной х, то есть на 4.

Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 − 7х.

  1. 4х + 8 = 6 − 7х
  2. 4х + 7х = 6 − 8
  3. 11х = −2
  4. х = −2 : 11
  5. х = −2/11

Ответ: −2/11 или −(0,18). О десятичных дробях можно почитать в другой нашей статье.

Пример 5. Решить: В каких уравнениях нужна проверка

  1. В каких уравнениях нужна проверка
  2. 3(3х — 4) = 4 · 7х + 24
  3. 9х — 12 = 28х + 24
  4. 9х — 28х = 24 + 12
  5. -19х = 36
  6. х = 36 : (-19)
  7. х = — 36/19

Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.

5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1

Сгруппировать в левой части неизвестные члены, в правой — свободные члены:

Приведем подобные члены.

Ответ: нет решений.

Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 − 7х.

Видео:Как решают уравнения в России и США!?Скачать

Как решают уравнения в России и США!?

Уравнение — определение и вычисление с примерами решения

Содержание:

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Уравнения

Уравнения-следствия и равносильные преобразования уравнений

1. Понятие уравнения и его корней

Определение:

Равенство с переменной называется уравнением. В общем виде уравнение с одной переменнойВ каких уравнениях нужна проверка

Под этой краткой записью понимают математическую запись задачи о нахождении значений аргумента, при которых значения двух данных функций равны

Пример:

В каких уравнениях нужна проверка— линейное уравнение;

В каких уравнениях нужна проверка— квадратное уравнение;

В каких уравнениях нужна проверка— иррациональное уравнение (содержит переменную под знаком корня)

Корнем (или решением) уравнения с одной переменной называется значение переменной, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.

Решить уравнение — значит найти все его корни или доказать, что их нет

В каких уравнениях нужна проверка— корень уравнения В каких уравнениях нужна проверка, так как при В каких уравнениях нужна проверкаполучаем верное равенство: В каких уравнениях нужна проверка, то есть В каких уравнениях нужна проверка

2. Область допустимых значений (ОДЗ)

Областью допустимых значений (или областью определения) уравнения называется общая область определения для функций В каких уравнениях нужна проверкаи В каких уравнениях нужна проверка, стоящих в левой и правой частях уравнения

Для уравнения В каких уравнениях нужна проверкаОДЗ: В каких уравнениях нужна проверка, то есть В каких уравнениях нужна проверка, так как область определения функции В каких уравнениях нужна проверкаопределяется условием: В каких уравнениях нужна проверка, а область определения функции В каких уравнениях нужна проверка— множество всех действительных чисел

3. Уравнения-следствия

Если каждый корень первого уравнения является корнем второго, то второе уравнение называется следствием первого уравнения.

Если из правильности первого равенства следует правильность каждого последующего, то получаем уравнения-следствия.

При использовании уравнений-следствий не происходит потери корней исходного уравнения, но возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании уравнений-следствий проверка полученных корней подстановкой их в исходное уравнение является составной частью решения.

Пример:

В каких уравнениях нужна проверка

Решение:

► Возведем обе части уравнения в квадрат:

В каких уравнениях нужна проверка

Проверка, В каких уравнениях нужна проверка— корень (см. выше); В каких уравнениях нужна проверка— посторонний корень (при В каких уравнениях нужна проверкаполучаем неверное равенство В каких уравнениях нужна проверка).

4. Равносильные уравнения

Определение:

Два уравнения называются равносильными на некотором множестве, если на этом множестве они имеют одни и те же корни.

То есть каждый корень первого уравнения является корнем второго уравнения и, наоборот, каждый корень второго уравнения является корнем первого. (Схема решения уравнений с помощью равносильных преобразований приведена в пункте 5 этой таблицы)

Простейшие теоремы

  1. Если из одной части уравнения перенести в другую слагаемые с противоположным знаком, то получим уравнение, равносильное заданному (на любом множестве)
  2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (или на одну и ту же функцию, которая определена и не равна нулю на ОДЗ заданного уравнения), то получим уравнение, равносильное заданному (на ОДЗ заданного уравнения)

5. Схема поиска плана решения уравнений

В каких уравнениях нужна проверка

В каких уравнениях нужна проверка— исходное уравнение;

В каких уравнениях нужна проверка— уравнение, полученное в результате преобразования исходного;

В каких уравнениях нужна проверка— символические изображения направления выполненных преобразований

В каких уравнениях нужна проверкаПрименение свойств функций к решению уравнений рассмотрено в пункте 3.2.

Объяснение и обоснование:

Понятие уравнения и его корней

Уравнение в математике чаще всего понимают как аналитическую запись задачи о нахождении значений аргумента, при которых значения двух данных функций равны. Поэтому в общем виде уравнения с одной переменной В каких уравнениях нужна проверказаписывают так:

В каких уравнениях нужна проверка

Часто уравнения определяют короче — как равенство с переменной.

Напомним, что корнем (или решением) уравнения с одной переменной называется значение переменной, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство. Решить уравнение — значит найти все его корни или доказать, что их нет.

Например, уравнение В каких уравнениях нужна проверкаимеет единственный корень В каких уравнениях нужна проверка,

а уравнение В каких уравнениях нужна проверкане имеет корней, поскольку значение В каких уравнениях нужна проверкане может быть отрицательным числом.

Область допустимых значений (ОДЗ) уравнения

Если задано уравнение В каких уравнениях нужна проверка, то общая область определения для функций В каких уравнениях нужна проверкаи В каких уравнениях нужна проверканазывается областью допустимых значений этого уравнения. (Иногда используются также термины «область определения уравнения» или «множество допустимых значений уравнения».) Например, для уравнения В каких уравнениях нужна проверкаобластью допустимых значений являются все действительные числа. Это можно записать, например, так: В каких уравнениях нужна проверка, поскольку функции В каких уравнениях нужна проверкаи В каких уравнениях нужна проверкаимеют области определения В каких уравнениях нужна проверка.

Понятно, что каждый корень данного уравнения принадлежит как области определения функции В каких уравнениях нужна проверка, так и области определения функции В каких уравнениях нужна проверка(иначе мы не сможем получить верное числовое равенство). Поэтому каждый корень уравнения обязательно принадлежит ОДЗ этого уравнения. Это позволяет в некоторых случаях применить анализ ОДЗ уравнения при его решении.

Например, в уравнении В каких уравнениях нужна проверкафункция В каких уравнениях нужна проверкаопределена при всех действительных значениях В каких уравнениях нужна проверка, а функция В каких уравнениях нужна проверкатолько при условии, что под знаком квадратного корня будут стоять неотрицательные выражения. Следовательно, ОДЗ этого уравнения задается системой В каких уравнениях нужна проверкаиз которой получаем систему В каких уравнениях нужна проверкане имеющую решений. Таким образом, ОДЗ данного уравнения не содержит ни одного числа, и поэтому это уравнение не имеет корней.

Заметим, что нахождение ОДЗ данного уравнения может быть полезным для его решения, но не всегда является обязательным элементом решения уравнения.

Методы решения уравнений

Для решения уравнений используют методы точного и приближенного решений. А именно, для точного решения уравнений в курсе математики 5-6 классов использовались зависимости между компонентами и результатами действий и свойства числовых равенств; в курсе алгебры 7-9 классов — равносильные преобразования уравнений, а для приближенного решения уравнений — графический метод.

Графический метод решения уравнений не дает высокой точности нахождения корней уравнения, и с его помощью чаще всего можно получить только грубые приближения корней. Иногда удобно графически определить количество корней уравнения или найти границы, в которых находятся эти корни. В некоторых случаях можно графически доказать, что уравнение не имеет корней. По указанным причинам в школьном курсе алгебры и начал анализа под требованием «решить уравнение» понимается требование «используя методы точного решения, найти корни данного уравнения». Приближенными методами решения уравнений можно пользоваться только тогда, когда об этом говорится в условии задачи (например, если ставится задача решить уравнение графически).

В основном при решении уравнений разных видов нам придется применять один из двух методов решения. Первый из них состоит в том, что данное уравнение заменяется более простым уравнением, имеющим те же корни,— равносильным уравнением. В свою очередь, полученное уравнение заменяется еще более простым, равносильным ему, и т. д. В результате получаем простейшее уравнение, которое равносильно заданному и корни которого легко находятся. Эти корни и только они являются корнями данного уравнения.

Второй метод решения уравнений состоит в том, что данное уравнение заменяется более простым уравнением, среди корней которого находятся все корни данного, то есть так называемым уравнением-следствием. В свою очередь, полученное уравнение заменяется еще более простым уравнением-следствием, и так далее до тех пор, пока не получим простейшее уравнение, корни которого легко находятся. Тогда все корни данного уравнения находятся среди корней последнего уравнения. Поэтому, чтобы найти корни данного уравнения, достаточно корни последнего уравнения подставить в данное и с помощью такой проверки получить корни данного уравнения (и исключить так называемые посторонние корни — те корни последнего уравнения, которые не удовлетворяют заданному).

В следующем пункте будет также показано применение свойств функций к решению уравнений определенного вида.

Уравнения-следствия

Рассмотрим более детально, как можно решать уравнения с помощью уравнений-следствий. При решении уравнений главное — не потерять корни данного уравнения, и поэтому в первую очередь мы должны следить за тем, чтобы каждый корень исходного уравнения оставался корнем следующего. Фактически это и является определением уравнения-следствия:

в том случае, когда каждый корень первого уравнения является корнем второго, второе уравнение называется следствием первого.

Это определение позволяет обосновать такой ориентир: для получения уравнения-следствия достаточно рассмотреть данное уравнение как верное числовое равенство и гарантировать (то есть иметь возможность обосновать), что каждое следующее уравнение мы можем получить как верное числовое равенство.

Действительно, если придерживаться этого ориентира, то каждый корень первого уравнения обращает это уравнение в верное числовое равенство, но тогда и второе уравнение будет верным числовым равенством, то есть рассматриваемое значение переменной является корнем и второго уравнения, а это и означает, что второе уравнение является следствием первого.

Применим приведенный ориентир к уравнению В каких уравнениях нужна проверка(пока что не используя известное условие равенства дроби нулю).

Если правильно то, что дробь равна нулю, то обязательно ее числитель равен нулю. Таким образом, из заданного уравнения получаем уравнение-следствие В каких уравнениях нужна проверка. Но тогда верно, что В каких уравнениях нужна проверка. Последнее уравнение имеет два корня: В каких уравнениях нужна проверкаи В каких уравнениях нужна проверка. Подставляя их в заданное уравнение, видим, что только корень В каких уравнениях нужна проверкаудовлетворяет исходному уравнению. Почему это случилось?

Это происходит поэтому, что, используя уравнения-следствия, мы гарантируем только то, что корни заданного уравнения не теряются (каждый корень первого уравнения является корнем второго). Но второе уравнение, кроме корней первого уравнения, имеет еще и другой корень, который не является корнем первого уравнения. Для первого уравнения этот корень является посторонним, и, чтобы его отсеять, выполняется проверка подстановкой корней в исходное уравнение. (Более полно причины появления посторонних корней рассмотрены в таблице 9.) Таким образом, чтобы правильно применять уравнения-следствия для решения уравнений, необходимо помнить еще один ориентир: при использовании уравнений-следствий возможно появление посторонних корней, и поэтому проверка подстановкой корней в исходное уравнение является составной частью решения.

Схема применения этих ориентиров дана в таблице 8. В пункте 3 этой таблицы приведено решение уравнения

В каких уравнениях нужна проверка(1)

Для решения этого уравнения с помощью уравнений-следствий достаточно данное уравнение рассмотреть как верное числовое равенство и учесть, что в случае когда два числа равны, то и их квадраты также будут равны:

В каких уравнениях нужна проверка(2)

То есть мы гарантируем, что если равенство (1) верно, то и равенство (2) также будет верным, а это и означает (как было показано выше), что уравнение (2) является следствием уравнения (1). Если мы хотя бы один раз использовали уравнения-следствия (а не равносильные преобразования), то можем получить посторонние корни, и тогда в решение обязательно входит проверка полученных корней подстановкой их в заданное уравнение.

Замечание. Переход от данного уравнения к уравнению-следствию можно обозначить специальным значком В каких уравнениях нужна проверка, но его использование для записи решения не является обязательным. Вместе с тем, если этот значок записан, то это свидетельствует о том, что мы воспользовались уравнениями-следствиями, и поэтому обязательно в запись решения необходимо включить проверку полученных корней.

Равносильные уравнения

С понятием равносильности вы знакомы еще из курса алгебры 7 класса, где равносильными назывались те уравнения, которые имели одни и те же корни. Заметим, что равносильными считались и такие два уравнения, которые не имели корней. Формально будем считать, что и в этом случае уравнения имеют одни и те же корни, поскольку ответы к таким уравнениям одинаковы: «уравнения не имеют корней» (точнее: одинаковыми являются множества корней таких уравнений — они оба пустые, что обозначается символом В каких уравнениях нужна проверка).

В курсе алгебры и начал анализа мы будем рассматривать более общее понятие равносильности, а именно: равносильность на определенном множестве.

Два уравнения называются равносильными на некотором множестве, если на этом множестве они имеют одни и те же корни, то есть каждый корень первого уравнения является корнем второго и, наоборот, каждый корень второго уравнения является корнем первого.

Для уравнений, заданных на множестве всех действительных чисел (например, для линейных), мы можем однозначно дать ответ на вопрос: «Равносильны ли данные уравнения?» Например, уравнения В каких уравнениях нужна проверкаи В каких уравнениях нужна проверка— равносильные, поскольку оба имеют одинаковый корень В каких уравнениях нужна проверкаи других корней не имеют. Таким образом, каждое из них имеет те же решения, что и второе. При рассмотрении равносильности уравнений на множестве, которое отличается от множества всех действительных чисел, ответ на вопрос «Равносильны ли данные уравнения?» может существенно зависеть от того, на каком множестве мы рассматриваем эти уравнения. Например, если рассмотреть уравнения:

В каких уравнениях нужна проверка(3)

В каких уравнениях нужна проверка(4)

то, как было показано выше, уравнение (3) имеет единственный корень В каких уравнениях нужна проверка, а уравнение (4) — два корня: В каких уравнениях нужна проверкаи В каких уравнениях нужна проверка. Таким образом, на множестве

всех действительных чисел эти уравнения не являются равносильными, поскольку у уравнения (4) есть корень В каких уравнениях нужна проверка, которого нет у уравнения (3). Но на множестве положительных действительных чисел эти уравнения равносильны, поскольку на этом множестве уравнение (3) имеет единственный положительный корень В каких уравнениях нужна проверкаи уравнение (4) также имеет единственный положительный корень В каких уравнениях нужна проверка. Следовательно, на множестве положительных чисел каждое из этих уравнений имеет те же решения, что и второе.

Укажем, что множество, на котором рассматривается равносильность уравнений, как правило, не задается искусственно (как в последнем случае), а чаще всего таким множеством является ОДЗ исходного уравнения. Договоримся, что далее

все равносильные преобразования уравнений (а также неравенств и систем уравнений и неравенств) мы будем выполнять на ОДЗ исходного уравнения (неравенства или системы).

Отметим, что в том случае, когда ОДЗ заданного уравнения является множество всех действительных чисел, мы не всегда будем ее записывать (как не записывали ОДЗ при решении линейных или квадратных уравнений). И в других случаях главное — не записать ОДЗ в решение уравнения, а реально учесть ее при выполнении равносильных преобразований данного уравнения.

Например, для уравнения В каких уравнениях нужна проверказадается неравенством В каких уравнениях нужна проверка. Когда мы переходим к уравнению В каких уравнениях нужна проверка, то для всех его корней это уравнение является верным равенством. Тогда выражение В каких уравнениях нужна проверка, стоящее в правой части этого равенства, всегда неотрицательно (В каких уравнениях нужна проверка), таким образом, и равное ему выражение В каких уравнениях нужна проверкатакже будет неотрицательным: В каких уравнениях нужна проверка. Но это и означает, что ОДЗ данного уравнения (В каких уравнениях нужна проверка) учтено автоматически для всех корней второго уравнения и поэтому при переходе от уравнения В каких уравнениях нужна проверкак уравнению В каких уравнениях нужна проверкаОДЗ заданного уравнения можно не записывать в решение.

Для выполнения равносильных преобразований попробуем выделить общие ориентиры, аналогичные соответствующим ориентирам получения уравнений-следствий. Как указывалось выше, выполняя равносильные преобразования уравнений, необходимо учесть ОДЗ данного уравнения — это и есть первый ориентир для выполнения равносильных преобразований уравнений. По определению равносильности уравнений необходимо гарантировать, чтобы каждый корень первого уравнения был корнем второго и, наоборот, каждый корень второго уравнения был корнем первого. Для первой части этого требования мы уже выделили общий ориентир: достаточно гарантировать сохранение правильности равенства при переходе от первого уравнения ко второму.

Но тогда, чтобы выполнить вторую часть этого требования, достаточно второе уравнение рассмотреть как верное равенство (то есть взять такое значение переменной, которое является корнем второго уравнения) и гарантировать, что при переходе к первому верное равенство сохраняется (этот корень остается и корнем первого уравнения). Фактически из определения равносильности уравнений получаем, что каждое из равносильных уравнений является следствием другого уравнения). Таким образом, при выполнении равносильных преобразований мы должны гарантировать сохранение правильности равенства на каждом шаге решения не только при прямых, но и при обратных преобразованиях — это и является вторым ориентиром для решения уравнений с помощью равносильных преобразований. (Соответствующие ориентиры схематически представлены в пункте 5 табл. 8.)

Например, чтобы решить с помощью равносильных преобразований уравнение В каких уравнениях нужна проверкадостаточно учесть его ОДЗ: В каких уравнениях нужна проверкаи условие равенства дроби нулю (дробь равна нулю тогда и только тогда, когда числитель дроби равен нулю, а знаменатель не равен нулю). Также следует обратить внимание на то, что на ОДЗ все необходимые преобразования можно выполнить как в прямом, так и в обратном направлениях с сохранением правильности равенства.

Запись решения в этом случае может быть такой:

В каких уравнениях нужна проверка. ОДЗ: В каких уравнениях нужна проверка. Тогда В каких уравнениях нужна проверка. Отсюда В каких уравнениях нужна проверка(удовлетворяет условию ОДЗ) или В каких уравнениях нужна проверка(не удовлетворяет условию ОДЗ).

Для выполнения равносильных преобразований уравнений можно также пользоваться специальными теоремами о равносильности. В связи с уточнением определения равносильности уравнений обобщим также формулировки простейших теорем о равносильности, известных из курса алгебры 7 класса.

Теорема 1. Если из одной части уравнения перенести в другую часть слагаемые с противоположным знаком, то получим уравнение, равносильное заданному (на любом множестве).

Теорема 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (или на одну и ту же функцию, которая определена и не равна нулю на ОДЗ заданного уравнения), то получаем уравнение, равносильное заданному (на ОДЗ заданного).

Обоснование этих теорем полностью аналогично обоснованию ориентиров для равносильных преобразований данного уравнения.

Замечание. Для обозначения перехода от данного уравнения к равносильному ему уравнению можно применять специальный значок В каких уравнениях нужна проверка, но его использование при записи решений не является обязательным. Например, запись решения последнего из рассмотренных уравнений может быть такой.

В каких уравнениях нужна проверка

Пример №423

Решите уравнение В каких уравнениях нужна проверка.

Решение:

► ОДЗ: В каких уравнениях нужна проверкаи В каких уравнениях нужна проверка

На этой ОДЗ данное уравнение равносильно уравнениям:

В каких уравнениях нужна проверка

то есть В каких уравнениях нужна проверка

Учтем ОДЗ. При В каких уравнениях нужна проверка

В каких уравнениях нужна проверка

Таким образом, В каких уравнениях нужна проверка— корень.

Ответ: В каких уравнениях нужна проверка

Используем равносильные преобразования для решения данного уравнения. Для этого необходимо учесть ОДЗ, поэтому зафиксируем ее ограничения в начале решения.

Укажем, что в уравнениях ограничения ОДЗ можно только зафиксировать, но не решать, а в конце проверить, выполняются ли эти ограничения для найденных корней.

При переносе члена данного уравнения из одной части уравнения в другую с противоположным знаком получаем уравнение (1), равносильное заданному.

Приводя к общему знаменателю, раскрывая скобки и приводя подобные члены, снова получаем верное равенство и можем обосновать, что при выполнении обратных действий равенство также не нарушается, таким образом, полученные уравнения (1)-(3) равносильны заданному (на его ОДЗ).

Дробь равна нулю тогда и только тогда, когда числитель дроби равен нулю, а знаменатель не равен нулю. Но второе условие уже учтено в ограничениях ОДЗ, таким образом, получаем уравнение (4), равносильное заданному уравнению на его ОДЗ. Поскольку все преобразования были равносильными только с учетом ОДЗ, то мы должны проверить, удовлетворяет ли полученное число ограничениям ОДЗ.

Причины появления посторонних корней и потери корней при решении уравнений

Наиболее типичные случаи появления посторонних корней и потери корней приведены в таблице 9. Там же указано, как в каждом из этих случаев получить правильное (или полное) решение.

В каких уравнениях нужна проверкаВ каких уравнениях нужна проверка

В каких уравнениях нужна проверка

В каких уравнениях нужна проверка

Применение свойств функций к решению уравнений

1. Конечная ОДЗ

Если область допустимых значений (ОДЗ) уравнения (неравенства или системы) состоит из конечного числа значений, то для решения достаточно проверить все эти значения

Пример:

В каких уравнениях нужна проверка

В каких уравнениях нужна проверка— корень (В каких уравнениях нужна проверка),

В каких уравнениях нужна проверка— не корень (В каких уравнениях нужна проверка).

2. Оценка левой и правой частей уравнения

В каких уравнениях нужна проверка

Если надо решить уравнение вида В каких уравнениях нужна проверкаи выяснилось, что В каких уравнениях нужна проверкато равенство между левой и правой частями возможно тогда и только тогда, когда В каких уравнениях нужна проверкаи В каких уравнениях нужна проверкаодновременно равны В каких уравнениях нужна проверка

Пример:

В каких уравнениях нужна проверка

В каких уравнениях нужна проверка

В каких уравнениях нужна проверка(так как В каких уравнениях нужна проверка).

Итак, заданное уравнение равносильно системе

В каких уравнениях нужна проверка

В каких уравнениях нужна проверка

Сумма нескольких неотрицательных функций равна нулю тогда и только тогда, когда все функции одновременно равны нулю

Пример:

В каких уравнениях нужна проверка

Итак, заданное уравнение равносильно системе

В каких уравнениях нужна проверка

Из первого уравнения получаем В каких уравнениях нужна проверка, что удовлетворяет всей системе

3. Использование возрастания и убывания функций

Схема решения уравнения

1. Подбираем один или несколько корней уравнения.

2. Доказываем, что других корней это уравнение не имеет (используя теоремы о корнях уравнения или оценку левой и правой частей уравнения)

В каких уравнениях нужна проверка

Теоремы о корнях уравнения

Если в уравнении В каких уравнениях нужна проверкафункция В каких уравнениях нужна проверкавозрастает (убывает) на некотором промежутке, то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке.

Пример:

Уравнение В каких уравнениях нужна проверкаимеет единственный корень В каких уравнениях нужна проверка, то есть В каких уравнениях нужна проверка), поскольку функция В каких уравнениях нужна проверкавозрастает на всей области определения В каких уравнениях нужна проверка

В каких уравнениях нужна проверка

Если в уравнении В каких уравнениях нужна проверкафункция В каких уравнениях нужна проверкавозрастает на некотором промежутке, а функция В каких уравнениях нужна проверкаубывает на этом же промежутке (или наоборот), то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке.

Пример:

Уравнение В каких уравнениях нужна проверкаимеет единственный корень В каких уравнениях нужна проверка( В каких уравнениях нужна проверкато есть В каких уравнениях нужна проверка), поскольку В каких уравнениях нужна проверкавозрастает на всей области определения В каких уравнениях нужна проверка, a В каких уравнениях нужна проверкаубывает (на множестве В каких уравнениях нужна проверка, а следовательно, и при В каких уравнениях нужна проверка)

Объяснение и обоснование:

Конечная ОДЗ

Напомним, что в случае, когда дано уравнение В каких уравнениях нужна проверка, общая область определения для функций В каких уравнениях нужна проверканазывается областью допустимых значений этого уравнения. Понятно, что каждый корень заданного уравнения принадлежит как области определения функции В каких уравнениях нужна проверка, так и области определения функции В каких уравнениях нужна проверка. Таким образом, каждый корень уравнения обязательно принадлежит ОДЗ этого уравнения. Это позволяет в некоторых случаях за счет анализа ОДЗ получить решение уравнения. Например, если дано уравнение В каких уравнениях нужна проверка, то его ОДЗ можно записать с помощью системы В каких уравнениях нужна проверка. Решая эту систему, получаем В каких уравнениях нужна проверкато есть В каких уравнениях нужна проверка. Таким образом, ОДЗ данного уравнения состоит только из одного значения В каких уравнениях нужна проверка. Но если только для одного числа необходимо выяснить, является ли оно корнем данного уравнения, то для этого достаточно подставить это значение в уравнение. В результате получаем верное числовое равенство (В каких уравнениях нужна проверка). Следовательно, В каких уравнениях нужна проверка— корень данного уравнения. Других корней у этого уравнения быть не может, поскольку все корни уравнения находятся в его ОДЗ, а там нет других значений, кроме В каких уравнениях нужна проверка.

Рассмотренный пример позволяет выделить ориентир для решения аналогичных уравнений:

если ОДЗ уравнения (а также неравенства или системы) состоит из конечного числа значений, то для решения достаточно проверить все эти значения.

Замечание. В том случае, когда ОДЗ — пустое множество (не содержит ни одного числа), мы можем сразу дать ответ, что данное уравнение не имеет корней.

Например, если необходимо решить уравнение В каких уравнениях нужна проверка, то его ОДЗ задается системой В каких уравнениях нужна проверкато есть системой В каких уравнениях нужна проверкакоторая не имеет решений. Таким образом, ОДЗ данного уравнения не содержит ни одного числа, и поэтому это уравнение не имеет корней.

Оценка левой и правой частей уравнения

Некоторые уравнения можно решить с помощью оценки левой и правой частей уравнения.

Пусть дано уравнение В каких уравнениях нужна проверка, и нам удалось выяснить, что для всех допустимых значений В каких уравнениях нужна проверказначение В каких уравнениях нужна проверка, а значение В каких уравнениях нужна проверка.

Рассмотрим два случая: В каких уравнениях нужна проверка

Если В каких уравнениях нужна проверка, то равенство В каких уравнениях нужна проверкане может выполняться, потому что В каких уравнениях нужна проверка, то есть при В каких уравнениях нужна проверкаданное уравнение корней не имеет. Остается только случай В каких уравнениях нужна проверка, но, учитывая необходимость выполнения равенства В каких уравнениях нужна проверка, имеем, что тогда и В каких уравнениях нужна проверка. Таким образом, мы обосновали, что выполнение равенства В каких уравнениях нужна проверка(при условии В каких уравнениях нужна проверкаи В каких уравнениях нужна проверка) гарантирует одновременное выполнение равенств В каких уравнениях нужна проверкаи В каких уравнениях нужна проверка(и наоборот, если одновременно выполняются равенства В каких уравнениях нужна проверкаи В каких уравнениях нужна проверка, то выполняется и равенство В каких уравнениях нужна проверка. Как было показано в п. 3.1, это и означает, что уравнение В каких уравнениях нужна проверкаравносильно системеВ каких уравнениях нужна проверка

Коротко это можно записать так:

В каких уравнениях нужна проверка

Пример использования такого приема решения уравнений приведен в пункте 2 таблицы 10.

Аналогично предыдущим рассуждениям обосновывается и ориентир по решению уравнения В каких уравнениях нужна проверка, в котором все функции-слагаемые неотрицательны В каких уравнениях нужна проверка.

Если предположить, что В каких уравнениях нужна проверка, то сумма всех функций, стоящих в левой части этого уравнения, может равняться нулю только тогда, когда сумма В каких уравнениях нужна проверкабудет отрицательной. Но это невозможно, поскольку по условию все функции неотрицательные. Таким образом, при В каких уравнениях нужна проверкаданное уравнение не имеет корней. Эти же рассуждения можно повторить для любой другой функции-слагаемого. Остается единственная возможность — все функции-слагаемые равны нулю (очевидно, что в этом случае равенство В каких уравнениях нужна проверкаобязательно будет выполняться). Таким образом, сумма нескольких неотрицательных функций равна нулю тогда и только тогда, когда все функции одновременно равны нулю.

Например, чтобы решить уравнение В каких уравнениях нужна проверка, достаточно перенести все члены в одну сторону, записать уравнение в виде В каких уравнениях нужна проверкаи учесть, что функции В каких уравнениях нужна проверканеотрицательные. Таким образом, данное уравнение равносильно системе В каких уравнениях нужна проверка

Из второго уравнения получаем В каких уравнениях нужна проверка, что удовлетворяет и всей системе. Следовательно, данное уравнение имеет единственный корень В каких уравнениях нужна проверка.

Использование возрастания и убывания функций к решению уравнений

Использование возрастания и убывания функций к решению уравнений опирается на такое свойство: возрастающая или убывающая функция принимает каждое свое значение только в одной точке ее области определения.

Полезно помнить специальные теоремы о корнях уравнения.

Теорема 1. Если в уравнении В каких уравнениях нужна проверкафункция В каких уравнениях нужна проверкавозрастает (убывает) на некотором промежутке, то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке.

Графически утверждение теоремы проиллюстрировано на рисунке 52. Прямая В каких уравнениях нужна проверкапересекает график возрастающей на промежутке В каких уравнениях нужна проверкафункции В каких уравнениях нужна проверкатолько в одной точке. Это и означает, что уравнение В каких уравнениях нужна проверкане может иметь больше одного корня на промежутке В каких уравнениях нужна проверка. Докажем это утверждение аналитически.

• Если на промежутке В каких уравнениях нужна проверкауравнение имеет корень В каких уравнениях нужна проверка, то В каких уравнениях нужна проверка. Других корней быть не может, поскольку для возрастающей функции В каких уравнениях нужна проверкапри В каких уравнениях нужна проверкаполучаем неравенство В каких уравнениях нужна проверка, а при В каких уравнениях нужна проверка— неравенство В каких уравнениях нужна проверка. Таким образом, при В каких уравнениях нужна проверка. Аналогично и для убывающей функции при В каких уравнениях нужна проверкаполучаем В каких уравнениях нужна проверка.

Теорема 2. Если в уравнении В каких уравнениях нужна проверкафункция В каких уравнениях нужна проверкавозрастает на некотором промежутке, а функция В каких уравнениях нужна проверкаубывает на этом же промежутке (или наоборот), то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке.

Графически утверждение теоремы проиллюстрировано на рисунке 53.

В каких уравнениях нужна проверка

• Если на промежутке В каких уравнениях нужна проверкауравнение имеет корень В каких уравнениях нужна проверка, то В каких уравнениях нужна проверка. Других корней быть не может, поскольку, например, для возрастающей функции В каких уравнениях нужна проверкаи убывающей функции В каких уравнениях нужна проверкапри В каких уравнениях нужна проверкаимеем В каких уравнениях нужна проверка, a В каких уравнениях нужна проверка, таким образом, В каких уравнениях нужна проверка. Аналогично и при В каких уравнениях нужна проверка.

Каждая из этих теорем утверждает, что в рассмотренном промежутке данное уравнение может иметь не более чем один корень, то есть или это уравнение совсем не имеет корней, или оно имеет единственный корень. Если нам удалось подобрать один корень такого уравнения, то других корней в заданном промежутке уравнение не имеет.

Например, чтобы решить уравнение В каких уравнениях нужна проверка, достаточно заметить, что функция В каких уравнениях нужна проверкаявляется возрастающей на всей числовой прямой (как сумма двух возрастающих функций) и что В каких уравнениях нужна проверка— корень В каких уравнениях нужна проверкаэтого уравнения (В каких уравнениях нужна проверка). Таким образом, данное уравнение В каких уравнениях нужна проверкаимеет единственный корень В каких уравнениях нужна проверка.

В каких уравнениях нужна проверкаКорень В каких уравнениях нужна проверкаполучен подбором. Как правило, подбор начинают с целых значений: В каких уравнениях нужна проверкакоторые подставляются в данное уравнение.

Заметим, что каждая из этих теорем гарантирует единственность корня уравнения (если он есть) только на промежутке возрастания (или убывания) соответствующей функции. Если функция имеет несколько промежутков возрастания и убывания, то приходится рассматривать каждый из них отдельно.

Пример:

Решим с помощью теоремы 2 уравнение В каких уравнениях нужна проверка.

► Сначала следует учесть его ОДЗ: В каких уравнениях нужна проверкаи вспомнить, что функция В каких уравнениях нужна проверкана всей области определения не является ни убывающей, ни возрастающей (п. 2.2), но она убывает на каждом из промежутков В каких уравнениях нужна проверкаи В каких уравнениях нужна проверка. Поэтому рассмотрим каждый из этих промежутков отдельно.

1) При В каких уравнениях нужна проверкаданное уравнение имеет корень В каких уравнениях нужна проверка. Функция В каких уравнениях нужна проверкавозрастает при В каких уравнениях нужна проверка(как было показано выше, она возрастает на множестве В каких уравнениях нужна проверка), а функция В каких уравнениях нужна проверкаубывает на промежутке В каких уравнениях нужна проверка. Таким образом, данное уравнение В каких уравнениях нужна проверкапри В каких уравнениях нужна проверкаимеет единственный корень В каких уравнениях нужна проверка.

2) При В каких уравнениях нужна проверкаданное уравнение имеет корень В каких уравнениях нужна проверкаВ каких уравнениях нужна проверка. Функция В каких уравнениях нужна проверкавозрастает при В каких уравнениях нужна проверка, а функция В каких уравнениях нужна проверкаубывает на этом промежутке. Поэтому данное уравнение В каких уравнениях нужна проверкапри В каких уравнениях нужна проверкаимеет единственный корень В каких уравнениях нужна проверка. В ответ следует записать все найденные корни (хотя на каждом из промежутков корень единственный, но всего корней — два). Итак, данное уравнение имеет только два корня: 1 и -1.

Примеры решения задач:

Пример №424

Решите уравнение В каких уравнениях нужна проверка.

Решение:

► ОДЗ: В каких уравнениях нужна проверка. На ОДЗ В каких уравнениях нужна проверка. Тогда функция В каких уравнениях нужна проверка(как сумма двух взаимно обратных положительных чисел), а функция В каких уравнениях нужна проверка.

Таким образом, данное уравнение равносильно системе В каких уравнениях нужна проверка. Из второго уравнения системы получаем В каких уравнениях нужна проверка, что удовлетворяет и первому уравнению. Таким образом, система (а значит, и данное уравнение) имеет единственное решение В каких уравнениях нужна проверка.

Если раскрыть скобки и привести обе части уравнения к общему знаменателю, то для нахождения корней полученного уравнения придется решать полное уравнение восьмой степени, все корни которого мы не сможем найти.

Попытаемся оценить области значений функций, стоящих в левой и правой частях уравнения. Поскольку на ОДЗ В каких уравнениях нужна проверка, то в левой части уравнения стоит сумма двух взаимно обратных положительных чисел, которая всегда больше или равна 2. В правой части из 2 вычитается неотрицательное число В каких уравнениях нужна проверка. Таким образом, при всех значениях В каких уравнениях нужна проверкаполучаем значение, меньшее или равное 2. Равенство между левой и правой частями возможно тогда и только тогда, когда обе части равны 2.

Пример №425

Решите систему уравнений В каких уравнениях нужна проверка

Решение:

► ОДЗ: В каких уравнениях нужна проверкаРассмотрим функцию В каких уравнениях нужна проверка. На своей области определения В каких уравнениях нужна проверкаэта функция является возрастающей (как сумма двух возрастающих функций). Тогда первое уравнение заданной системы, которое имеет вид В каких уравнениях нужна проверка, равносильно уравнению В каких уравнениях нужна проверка. Таким образом, на ОДЗ заданная система равносильна системе В каких уравнениях нужна проверка

Подставляя В каких уравнениях нужна проверкаво второе уравнение системы, имеем В каких уравнениях нужна проверка, В каких уравнениях нужна проверка. Учитывая, что на ОДЗ В каких уравнениях нужна проверка, получаем В каких уравнениях нужна проверка. Тогда В каких уравнениях нужна проверка.

Иногда свойства функций удается применить при решении систем уравнений. Если заметить, что в левой и правой частях первого уравнения заданной системы стоят значения одной и той же функции, которая является возрастающей (как сумма двух возрастающих функций), то равенство В каких уравнениях нужна проверкадля возрастающей функции возможно тогда и только тогда, когда В каких уравнениях нужна проверка, поскольку возрастающая функция может принимать одинаковые значения только при одном значении аргумента. (Заметим, что такое же свойство будет иметь место и для убывающей функции.)

Замечание. Утверждение, обоснованное в комментарии к задаче 2, может быть использовано при решении аналогичных задач. Коротко его можно сформулировать так: если функция В каких уравнениях нужна проверкаявляется возрастающей (или убывающей) на определенном множестве, то на этом множестве В каких уравнениях нужна проверка

Рекомендую подробно изучить предметы:
  1. Математика
  2. Алгебра
  3. Линейная алгебра
  4. Векторная алгебра
  5. Высшая математика
  6. Дискретная математика
  7. Математический анализ
  8. Математическая логика
Ещё лекции с примерами решения и объяснением:
  • Метод математической индукции
  • Система координат в пространстве
  • Иррациональные числа
  • Действительные числа
  • Интеграл и его применение
  • Первообразная и интегра
  • Уравнения и неравенства
  • Уравнения и неравенства содержащие знак модуля

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Видео:Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | Математика

Начальные классы. Уравнения.

В каких уравнениях нужна проверка

С уравнениями ученики знакомятся в 1 классе. Сначала решают примеры с окошком: выполняют действия с числами и задания на нахождение неизвестного числа, например было равенство:

В каких уравнениях нужна проверка

И одно число решили спрятать:

В каких уравнениях нужна проверка

Нам нужно догадаться, что за число спрятали?
Здесь прекрасно видно, чтобы найти неизвестное число, нужно из 9 — 2
Искомое число – 7.

В нашем равенстве – искомое число называют неизвестным числом.
А равенство, в котором одно число стало неизвестным, называется УРАВНЕНИЕМ.
Никто из вас никогда не видел, чтобы уравнения делали с «окошком». Это неудобно. Гораздо проще неизвестное обозначать буквами.

Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами

В каких уравнениях нужна проверка

или любой другой буквой.

И этому числу дают имя – корень уравнения.
Давайте посмотрим записи:
8+х
8+х>5
8+х =10
Только третья запись — уравнение. Потому что здесь есть неизвестное число и знак =.
Нам необходимо узнать это число.
Найти все значения х, при котором равенство будет верным — значит, решить уравнение, т.е. найти его корень.

При решении уравнения учитываем взаимосвязи между целым и частью:
— чтобы найти целое, надо сложить части;
— чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

Если вы хотите более подробно узнать, как связаны целое и части, читайте тут.

В каких уравнениях нужна проверка

Решение записывается так:

В каких уравнениях нужна проверка

Корень пишем на следующей строке и подчеркиваем прямой линией.

Корень уравнения = 7, следовательно, наше уравнение решено.
Нам обязательно нужно проверить правильно мы нашли корень уравнения или нет.
Уравнение без проверки – это не уравнение.
Итак, в нашем уравнении корень –7, мы его подчеркнули, а теперь сделаем проверку. Для этого мы переписываем первую строку уравнения, но вместо неизвестного поставим значение корня.
Теперь: знак = пишем под знаком =. Число, записанное справа от знака равно: 9 – переписываем. Выражение, которое находится слева от знака равно: 7 + 2 – считаем. Получится 9. Это число 9 записываем слева от знака =.
Читаем выражение: 9 = 9. Значит, уравнение решили правильно.

Решим еще одно уравнение:

В каких уравнениях нужна проверка В каких уравнениях нужна проверка

Ученикам начальной школы нужно обязательно овладеть математической речью. Для этого нужно знать, как называются компоненты при различных действиях, и как находится неизвестный компонент:

Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.
Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 66

📸 Видео

Как решают уравнения в России и СШАСкачать

Как решают уравнения в России и США

Как решать уравнение с корнями Иррациональное уравнение Как решать уравнение с корнем х под корнемСкачать

Как решать уравнение с корнями Иррациональное уравнение Как решать уравнение с корнем х под корнем

МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать

МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэ

8 класс, 38 урок, Иррациональные уравненияСкачать

8 класс, 38 урок, Иррациональные уравнения

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Иррациональные уравнения и их системы. 11 класс.Скачать

Иррациональные уравнения и их системы. 11 класс.

5 класс. Уравнение. Компоненты уравнения. Корень уравнения и его проверка.Скачать

5 класс. Уравнение. Компоненты уравнения. Корень уравнения и его проверка.

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

18+ Математика без Ху!ни. Дифференциальные уравнения.Скачать

18+ Математика без Ху!ни. Дифференциальные уравнения.

Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать

Как решать дробно-рациональные уравнения? | Математика

Как решить уравнение #россия #сша #америка #уравненияСкачать

Как решить уравнение #россия #сша #америка #уравнения

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?
Поделиться или сохранить к себе: