В химическом уравнении p2o5 x h3po4 вещество х это

Задана следующая схема превращений веществ: P2O5X→H3PO4Y→K3PO4 Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. H2 KHSO4 H2O K2Cr2O7 KOH Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами

Задана следующая схема превращений веществ:

$P_2O_5 →↖ H_3PO_4 →↖ K_3PO_4$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

$P_2O_5 + 3H_2O = 2H_3PO_4$. Вещество X – вода.

Видео:КАК УРАВНЯТЬ P2 + O2 = P2O5 ЭЛЕКТРОННЫМ БАЛАНСОМ / Реакция фосфора и кислородаСкачать

КАК УРАВНЯТЬ P2 + O2 = P2O5 ЭЛЕКТРОННЫМ БАЛАНСОМ / Реакция фосфора и кислорода

Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022 Вариант 2

Досрочный вариант ЕГЭ по химии-2022. Скачать разбор досрочного варианта ЕГЭ по химии-2022 от 23 марта 2022 с ответами и решениями

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

1) Na 2) S 3) Al 4) O 5) Cr

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число s-электронов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания восстановительных свойств образуемых ими простых веществ. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, у которых в образуемых ими ионах ЭОх 2- совпадает степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют ионную и ковалентную неполярную связь.
1) фосфат натрия
2) метилацетат
3) бензоат аммония
4) диэтиловый эфир
5) пероксид натрия
Запишите номера выбранных веществ.

5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) кислоты; Б) средней соли; В) кислотного оксида.

В химическом уравнении p2o5 x h3po4 вещество х это

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

АБВ
938

6. В одну из пробирок с порошком оксида цинка добавили слабый электролит X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдали растворение твердого вещества. В пробирке с раствором вещества Y произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение:

ZnO + 2H + = Zn 2+ + H2O

выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) йодоводород
2) хлорид аммония
3) гидрокарбонат натрия
4) гидроксид натрия
5) фтороводород
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
51

7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАРЕАГЕНТЫ
А) CuBr2

Г) HCl(р-р)

1) Cl2, KOH, KI

5) NaCl, H2SO4, O2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
1324

8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ
А) Fe2O3 и HI

Г) Fe3O4 и HI

1) FeI2, I2 и H2O

6) HCl и NaНSO4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
1361

9. Задана следующая схема превращений веществ:

Fe В химическом уравнении p2o5 x h3po4 вещество х этоX В химическом уравнении p2o5 x h3po4 вещество х этоFeS

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
34

10. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

КЛАСС/ГРУППАНАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) нитросоединение

В) спирт

1) тринитроглицерин

2) диизопропиловый эфир

4) нитротолуол

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
413

11. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются межклассовыми изомерами.
1) пропаналь
2) пропановая кислота
3) уксусная кислота
4) нитроэтан
5) глицин
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с водородом.
1) олеиновая кислота
2) стеариновая кислота
3) ацетон
4) изопрен
5) изопропиловый спирт

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют и с глюкозой, и с фруктозой.
1) гидроксид меди (II)
2) сульфат калия
3) водород
4) медь
5) метан
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИВЕЩЕСТВО Х
А) Х + Н2О ⟶ (кат.) изопропиловый спирт

Б) Х + KMnO4 + Н2О ⟶ пропандиол-1,2

В) Х + KMnO4 + H+ ⟶ пропионовая кислота

Г) Х + Н2О ⟶ (кат.) ацетон

1) бутен-1

6) бутин-2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
5514

15. Установите соответствие между веществом и его способом получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную
цифрой.

ВЕЩЕСТВОСПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ
А) этанол

Б) уксусная кислота

Г) этаналь

1) окисление этена перманганатом калия в нейтральной среде

2) щелочной гидролиз метилацетата

3) щелочной гидролиз 1,1-дихлорэтана

4) окисление бутена-2 перманганатом калия в кислой среде

5) термолиз ацетата кальция

6) восстановление ацетальдегида

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
6413

16. Задана следующая схема превращений веществ:

метан ⟶ Х ⟶ бензол ⟶ Y ⟶ толуол

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) бромметан
2) этен
3) нитробензол
4) ацетилен
5) бромбензол
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
45

17. Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие водорода с хлором.
1) гомогенная
2) замещения
3) экзотермическая
4) нейтрализации
5) окислительно-восстановительная
Запишите номера выбранных ответов.

18. И з предложенного перечня выберите все реакции, для которых будет увеличиваться скорость реакции при добавлении кислорода.

Запишите номера выбранных ответов.

19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством элемента фосфора, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИСВОЙСТВА ФОСФОРА
А) Mg + H3PO4 → Mg(H2PO4) 2 + H2

В) PH3 + O2 → H3PO4

1) является окислителем

2) является восстановителем

3) является и окислителем, и восстановителем

4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
422

20. Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции,
обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А) бромид лития

Б) сульфат натрия

В) хлорид алюминия

1) водород, галоген

2) металл, галоген

3) водород, кислород

4) металл, кислород

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
131
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V).

pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

В химическом уравнении p2o5 x h3po4 вещество х это

21. Д ля веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

22. У становите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

S 2− (р-р) + H2O(ж.) ⇆ HS − (р-р) + OH − (р-р) — Q

и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУСМЕЩЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) нагревание

Б) разбавление водой

В) добавление твердой щелочи

Г) понижение давления

1) в сторону прямой реакции

2) в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
1123

23. В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество серного ангидрида. В результате протекания обратимой реакции

в реакционной системе установилось химическое равновесие.

Используя данные, приведённые в таблице, определите равновесную концентрацию сернистого газа (X) и равновесную концентрацию кислорода (Y).

В химическом уравнении p2o5 x h3po4 вещество х это

Выберите из списка номера правильных ответов.
1) 0,02 моль/л
2) 0,04 моль/л
3) 0,08 моль/л
4) 0,3 моль/л
5) 0,15 моль/л
6) 0,2 моль/л
Запишите выбранные номера в таблицу под соответствующими буквами.

XY
32

24. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВРЕАГЕНТ
А) HNO3 и Na2SO4

Г) Mgl2 и Sr(NO3)

1) LiCl

5) NaNO3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
3414

25. Установите соответствие между названием вещества и основной областью применения этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯНАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) пищевая промышленность

Б) получение взрывчатых веществ

В) водоочиститель

1) азотная кислота

3) уксусная кислота

4) хлорбензол

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
312


26.
Вычислите массу (в г) воды, которую нужно добавить в 600 г 10%-ного раствор сульфата аммония для получения 3%-ного раствора. (Запишите число с точностью до целых.)

27. Синтез углекислого газа протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции

Определите объем (в л) кислорода, который образуется в результате выделения 944 кДж тепла. (Запишите число точностью до целых.)

28. 175 г технического карбоната магния, содержащего 4% некарбонатной примеси, нагрели. Найдите объем (в л) выделившегося газа (н.у.) (Запишите число с точностью до десятых.)

Для записи ответов на задания 29–34 используйте чистый лист бумаги. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: хлор, хромат калия, нитрит калия, сернистый газ, ацетат серебра, нитрат алюминия. Допустимо использование водных растворов этих веществ.

29. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция, в которой в растворе образуется только кислоты. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель в этой реакции.

2Cl 0 В химическом уравнении p2o5 x h3po4 вещество х это2Cl − Cl2 0 – окислитель

S +4 В химическом уравнении p2o5 x h3po4 вещество х этоS +6 SO2 +4 – восстановитель

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена, в результате которой из окрашенного раствора выпадает осадок. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций.

31. Бромоводородной кислотой нейтрализовали карбонат калия. Через полученный раствор пропустили электрический ток. Образовавшийся на катоде газ пропустили над нагретым оксидом меди (II). Полученное простое вещество растворили в концентрированном растворе азотной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций

2KBr + 2H2O В химическом уравнении p2o5 x h3po4 вещество х этоH2 + 2KOH + Br2

32. Н апишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

бутен-1 ⟶ Х1 ⟶ бутин-1 ⟶ Х2 ⟶ гексин-3 В химическом уравнении p2o5 x h3po4 вещество х этоХ3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

CH3CH2CH=CH2 + Cl2В химическом уравнении p2o5 x h3po4 вещество х это

В химическом уравнении p2o5 x h3po4 вещество х это+ 2KOHспирт → CH3-CH2-C≡CH + KCl + 2H2O

5CH3-CH2-C≡C-CH2-CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 В химическом уравнении p2o5 x h3po4 вещество х это10CH3CH2COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 4H2O

33. К раствору сульфата железа (III) массой 632 г, содержащего в общей сложности 1,806∙10 25 атомов кислорода, добавили 79 г сульфита калия. После окончания реакции к образовавшемуся раствору прилили 552 г 10%-ного раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю сульфата калия в образовавшемся растворе. (Образованием кислых солей пренебречь.) В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

nO = 1,306·10 25 /6,02·10 23 = 30 моль

тогда nFe = 2x моль, nS = 3x моль, n1(O) = 12x моль

у + 12х = 30
400х + 18y = 632

ω(K2SO4) = (0,4+0,5)·174/(632+79+552 — 0,4·44) = 0,1257 или 12,57%

34. При взаимодействии соли первичного амина с нитратом серебра образуется органическое вещество А и бромид серебра. Вещество А содержит 25,93% азота, 7,41% водорода и 44,44% кислорода по массе. Напишите уравнение реакции получения вещества А из соли первичного амина и нитрата серебра. На основании данных условия задания:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества А и запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции получения вещества А из соли первичного амина и нитрата серебра

m(N) = 25,93г n(N) = 25,93/14 = 1,852143 моль

Видео:Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Напишите уравнения химических реакций, соответствующие следующим превращениям:
а) Ca → CaO → Ca(OH)2;
б) Cu → CuO → CuSO4;
в) P → P2O5 → H3PO4;
г) SO3 + … → K2SO4 + …;
д) N2O5 + LiOH → …;
е) P2O5 + … → Ca3(PO4)2 + …

Цитата:

  • В химическом уравнении p2o5 x h3po4 вещество х это

Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.

Константин Дмитриевич Ушинский
русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.

💡 Видео

Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделатьСкачать

Расстановка коэффициентов в химических реакциях: как просто это сделать

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по Химии

Решение цепочек превращений по химииСкачать

Решение цепочек превращений по химии

8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать

8 класс. Составление уравнений химических реакций.

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный ОбъемСкачать

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный Объем

Химия 9 класс — Как определять Степень Окисления?Скачать

Химия 9 класс — Как определять Степень Окисления?

Валентность. Учимся определять валентность элементов по формуламСкачать

Валентность. Учимся определять валентность элементов по формулам

Как за 4 МИНУТЫ выучить Химию? Химическое Количество, Моль и Закон АвогадроСкачать

Как за 4 МИНУТЫ выучить Химию? Химическое Количество, Моль и Закон Авогадро

Задачи по химическим уравнениям. Урок 15. Химия 8 классСкачать

Задачи по химическим уравнениям. Урок 15. Химия 8 класс

ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

Ошибка! смотри коммент. Контрольная #2 Вариант 2 Химия 8 класс. Классы неорганических соединенийСкачать

Ошибка! смотри коммент. Контрольная #2 Вариант 2 Химия 8 класс. Классы неорганических соединений

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Проклятая химическая реакция 😜 #shortsСкачать

Проклятая химическая реакция 😜 #shorts

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)

8 КЛАСС | Как решать ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ | Цепочки превращенийСкачать

8 КЛАСС | Как решать ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ | Цепочки превращений

Вебинар по ХИМИИ. Всё о химических уравнениях реакцийСкачать

Вебинар по ХИМИИ. Всё о химических уравнениях реакций
Поделиться или сохранить к себе: