В эту же пробирку прилейте раствор соляной кислоты до исчезновения окраски запишите уравнения

Видео:Практическая работа №2 Изучение свойств соляной кислотыСкачать

Практическая работа №2  Изучение свойств соляной кислоты

Практическая работа № 7(c). Получение аммиака и изучение его свойств

Получение аммиака. Проведем все действия, описанные в учебнике.

Соберите прибор, как показано на рисунке 50.

В эту же пробирку прилейте раствор соляной кислоты до исчезновения окраски запишите уравнения

На лист бумаги или в небольшую фарфоровую чашку (можно ступку) насыпьте хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по одной ложечке (ложечка для сжигания веществ).

Смесь перемешайте стеклянной палочкой и высыпьте в сухую пробирку. Закройте ее пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в лапке штатива.

При укреплении прибора в лапке штатива обратите внимание на наклон пробирки относительно ее отверстия. На газоотводную трубку наденьте сухую пробирку для собирания аммиака.

Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция прогрейте сначала всю (2—3 дви

жения пламени), а затем нагрейте в том месте, где находится смесь. Для обнаружения аммиака поднесите к отверстию перевернутой вверх дном пробирки влажную фенолфталеиновую бумажку. Обнаружив аммиак, поднесите к отверстию пробирки стеклянную палочку, смоченную концентрированной соляной кислотой. Что вы наблюдаете? Напишите уравнения реакции.

Прекратите нагревание смеси. Пробирку, в которой собран аммиак, осторожно снимите с газоотводной трубки, держа ее вверх дном (конец газоотводной трубки сразу же после снятия с нее пробирки с аммиаком закройте кусочком мокрой ваты).

Немедленно закройте отверстие снятой пробирки большим пальцем и опустите в сосуд с водой. Палец отнимите только под водой. Что вы наблюдаете? Почему вода поднялась в пробирке? Снова закройте пальцем отверстие пробирки под водой и выньте ее из сосуда.

1. Почему в данном случае пробирку со смесью веществ нужно укреплять в лапке штатива так, чтобы ее дно было несколько выше открытого конца? Запись уравнения реакции между хлоридом аммония и гидроксидом кальция поможет вам ответить на вопрос.

2. Почему аммиак собирают в перевернутую вверх дном пробирку? Какие еще газы можно собирать таким способом?

3. Что можно наблюдать, если вместо соляной кислоты поднести к отверстию пробирки с аммиаком палочку, смоченную концентрированной азотной кислотой? Напишите уравнение реакции.

4. Как доказать, что в водном растворе аммиака содержатся гидроксид-ионы?

Изучение свойств водного раствора аммиака

1. В пробирку налейте 2—3 мл водного раствора аммиака и добавьте 2—3 капли раствора фенолфталеина. Каков цвет раствора? Нагрейте этот раствор до кипения. Как изменится окраска раствора? Чем вызвано это изменение?

2. Налейте в пробирку 2—3 мл водного раствора аммиака. Добавьте 2—3 капли раствора фенолфталеина и приливайте по каплям раствор соляной кислоты до исчезновения малиновой окраски. Почему исчезла окраска? Напишите ионные уравнения реакции (полное и сокращенное).

3. В пробирку налейте 2—3 мл водного раствора хлорида алюминия и добавьте еще столько же водного раствора аммиака. Что вы наблюдаете? Напишите ионные уравнения реакции (полное и сокращенное).

В эту же пробирку прилейте раствор соляной кислоты до исчезновения окраски запишите уравненияВ эту же пробирку прилейте раствор соляной кислоты до исчезновения окраски запишите уравнения

Изучение свойств водного раствора аммиака.

В эту же пробирку прилейте раствор соляной кислоты до исчезновения окраски запишите уравнения

В эту же пробирку прилейте раствор соляной кислоты до исчезновения окраски запишите уравнения Решебник по химии за 9 класс (О.С.Габриелян, 2011 год),
задача №7
к главе «Практические работы».

Видео:8 класс. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач.Скачать

8 класс. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач.

Please wait.

Видео:Взаимодействие цинка с соляной кислотой I ЕГЭ по химииСкачать

Взаимодействие цинка с соляной кислотой I ЕГЭ по химии

We are checking your browser. gomolog.ru

Видео:Аммиак с соляной кислотойСкачать

Аммиак с соляной кислотой

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

Видео:Практическая работа №3 Изучение свойств серной кислотыСкачать

Практическая работа №3  Изучение свойств серной кислоты

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 702c77a55c520125 • Your IP : 87.119.247.227 • Performance & security by Cloudflare

Видео:Как ЛЕГКО понять Химию с нуля — Массовая доля вещества // ХимияСкачать

Как ЛЕГКО понять Химию с нуля — Массовая доля вещества // Химия

В эту же пробирку прилейте раствор соляной кислоты до исчезновения окраски запишите уравнения

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Налили в три пробирки по 2 мл раствора гидроксида натрия и добавили к ним по 2-3 капли фенолфталеина.
Что наблюдаете? Фенолфталеин окрасил растворы в малиновый цвет.
Затем по каплям приливали в эти пробирки кислоты: в 1-ю – раствор серной кислоты, во 2-ю – раствор азотной кислоты, в 3-ю – соляную кислоту, до тех пор пока растворы не обесцветятся.
О чём свидетельствует исчезновение окраски индикатора? О том, что гидроксид натрия полностью прореагировал с кислотой.
Потрогайте дно пробирок и сделайте вывод о тепловом эффекте реакции. Пробирки стали теплыми, т.к. реакция нейтрализации является экзотермической.
Запишите соответствующие уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.
2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
2Na + + 2OH — + 2H + + SO4 2- = 2Na + + SO4 2- + 2H2O
2H + + 2OH — = 2H2O :2
H + + OH — = H2O

Получим осадок гидроксида меди (II). С этой целью к 1 мл раствора сульфата меди (II) приливаем 1 мл раствора щёлочи.
Что наблюдаете? Образуется осадок голубого цвета Cu(OH)2↓ .
Получили такой осадок ещё в двух пробирках.
Запишите соответствующие уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.
CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2
Cu 2+ + SO4 2- + 2Na + + 2OH — = 2Na + + SO4 2- + Cu(OH)2
Cu 2+ + 2OH — = Cu(OH)2
В 1-ю пробирку прилили к осадку соляную кислоту (т.е. раствор, содержащий H + и Cl — ), во 2-ю – раствор серной кислоты (т.е. раствор, содержащий H + и SO4 2- ), в 3-ю – раствор азотной кислоты (т.е. раствор, содержащий H — и NO3 — ).
Что наблюдаете? Растворение осадка гидроксида меди (II) синего цвета и образование прозрачного раствора синего цвета.
Запишите соответствующие уравнения реакции в молекулярном и ионном виде.
Cu(OH)2↓ + 2HCl = CuCl2 + 2H2O
Cu(OH)2↓ + 2H + + 2Cl — = Cu 2+ + 2Cl — + 2H2O
Cu(OH)2↓ + 2H + = Cu 2+ + 2H2O

В три сухие пробирки поместили немного порошка оксида меди (II) и прилили: в 1-ю – соляную кислоту, во 2-ю – раствор серной кислоты, в 3-ю – азотную кислоту. Используя держатель для пробирок, нагрели каждую пробирку в пламени спиртовки.
Что наблюдаете? Растворение оксида меди (II).
Запишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
CuO + 2H + + 2Cl — = Cu 2+ 2Cl — + H2O
CuO + 2H + = Cu 2+ H2O

Поместили в две пробирки по 1-2 гранулы цинка. Затем прилили: в 1-ю пробирку 2 мл соляной кислоты, а во 2-ю пробирку 2 мл раствора серной кислоты. Что наблюдаете? Выделение газа ― водорода.
Запишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
Zn + 2H + + 2Cl — = Zn 2+ + 2Cl— + H2
Zn + 2H + = Zn 2+ + H2

В три пробирки налили по 2 мл раствора карбоната натрия. Затем осторожно добавили в каждую пробирку по 2-3 капли кислот: в 1-ю пробирку – соляную кислоту, во 2-ю – раствор серной кислоты, в 3-ю – раствор азотной кислоты.
Что наблюдаете? Во всех случаях наблюдается бурное выделение углекислого газа.
Запишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2
2Na + + CO3 2- + 2H + + 2Cl — = 2Na + + 2Cl — + H2O + CO2
2H + + CO3 2- = H2O + CO2

В три пробирки налили по 2 мл раствора силиката натрия. Затем добавили по каплям: в 1-ю пробирку соляную кислоту, во 2-ю – раствор серной кислоты, в 3-ю – раствор азотной кислоты.
Что наблюдаете? Во всех случаях выпадает осадок.
Запишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Na2SiO3 + 2HCl = 2NaCl + H2SiO3
2Na + + SiO3 2- + 2H + + 2Cl — = 2Na + + 2Cl — + H2SiO3
2H + + SiO3 2- = H2SiO3

Na2SiO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2SiO3
2Na + + SiO3 2- + 2H + + SO4 2- = 2Na + + SO4 2- + H2SiO3
2H + + SiO3 2- = H2SiO3

📺 Видео

Химия ОГЭ 2022 / Полный разбор варианта ОГЭ по химии / Вариант 2Скачать

Химия ОГЭ 2022 / Полный разбор варианта ОГЭ по химии / Вариант 2

Практическая работа №6. Получение аммиака и опыты с ним. 9 класс.Скачать

Практическая работа №6. Получение аммиака и опыты с ним. 9 класс.

ДЫМ В СТАКАНЕ - РЕАКЦИЯ АММИАКА И СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫСкачать

ДЫМ В СТАКАНЕ - РЕАКЦИЯ АММИАКА И СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ

Аммиак. Химия 9 классСкачать

Аммиак. Химия 9 класс

Получаю хлорид аммония из концентрированной соляной кислоты и аммиака. #химия #химияснуля #учительСкачать

Получаю хлорид аммония из концентрированной соляной кислоты и аммиака. #химия #химияснуля #учитель

Практическая работаСкачать

Практическая работа

Практическая работа химия 9 класс: аммиакСкачать

Практическая работа химия 9 класс: аммиак

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс

Взаимодействие карбоната кальция с соляной кислотой I ЕГЭ по химииСкачать

Взаимодействие карбоната кальция с соляной кислотой I ЕГЭ по химии

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация"Скачать

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация"

Получение соляной кислотыСкачать

Получение соляной кислоты

Химия 9 класс (Урок№14 - Азот: свойства и применение. Аммиак. Физические и химические свойства.)Скачать

Химия 9 класс (Урок№14 - Азот: свойства и применение. Аммиак. Физические и химические свойства.)

31. Практическая работа. Решение экспериментальных задач.Скачать

31. Практическая работа. Решение экспериментальных задач.
Поделиться или сохранить к себе: