Данный калькулятор предназначен для определения взаимного расположения двух плоскостей в пространстве онлайн.
Две плоскости могут иметь три варианта взаимного расположения относительно друг друга. Во-первых, плоскости могут быть параллельны. Во-вторых, они могут быть перпендикулярны. В таком случае угол между плоскостями равен 90 градусам. В-третьих, плоскости могут пересекаться, образовывая при этом два острых и два тупых угла.
Таким образом, с помощью данного калькулятора определяется следующее: пересекаются или нет плоскости, и, если они пересекаются, то перпендикулярны ли они.
Чтобы ответить на вопрос о взаимном расположении плоскостей, необходимо ввести уравнения заданных плоскостей в калькулятор и нажать кнопку «Вычислить».
- Решение задач по математике онлайн
- Калькулятор онлайн. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки и сложения.
- Немного теории.
- Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки
- Решение систем линейных уравнений способом сложения
- Взаимное расположение прямых
- Просмотр содержимого документа «Взаимное расположение прямых»
- 📹 Видео
Видео:Взаимное расположение прямых в пространстве. 10 класс.Скачать
Решение задач по математике онлайн
//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘
Видео:№976. Найдите координаты точки пересечения прямых 4x + 3y-6 = 0 и 2х+у-4 = 0.Скачать
Калькулятор онлайн.
Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Метод подстановки и сложения.
С помощью данной математической программы вы можете решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом сложения.
Программа не только даёт ответ задачи, но и приводит подробное решение с пояснениями шагов решения двумя способами: методом подстановки и методом сложения.
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
В качестве переменной может выступать любая латинсая буква.
Например: ( x, y, z, a, b, c, o, p, q ) и т.д.
При вводе уравнений можно использовать скобки. При этом уравнения сначала упрощаются. Уравнения после упрощений должны быть линейными, т.е. вида ax+by+c=0 с точностью порядка следования элементов.
Например: 6x+1 = 5(x+y)+2
В уравнениях можно использовать не только целые, но также и дробные числа в виде десятичных и обыкновенных дробей.
Правила ввода десятичных дробей.
Целая и дробная часть в десятичных дробях может разделяться как точкой так и запятой.
Например: 2.1n + 3,5m = 55
Правила ввода обыкновенных дробей.
В качестве числителя, знаменателя и целой части дроби может выступать только целое число.
Знаменатель не может быть отрицательным.
При вводе числовой дроби числитель отделяется от знаменателя знаком деления: /
Целая часть отделяется от дроби знаком амперсанд: &
Примеры.
-1&2/3y + 5/3x = 55
2.1p + 55 = -2/7(3,5p — 2&1/8q)
Решить систему уравнений
Видео:Математика без Ху!ни. Взаимное расположение прямой и плоскости.Скачать
Немного теории.
Видео:Точки пересечения графика линейной функции с координатными осями. 7 класс.Скачать
Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки
Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом подстановки:
1) выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.
Пример. Решим систему уравнений:
$$ left< begin 3x+y=7 \ -5x+2y=3 end right. $$
Выразим из первого уравнения y через x: y = 7-3x. Подставив во второе уравнение вместо y выражение 7-Зx, получим систему:
$$ left< begin y = 7—3x \ -5x+2(7-3x)=3 end right. $$
Нетрудно показать, что первая и вторая системы имеют одни и те же решения. Во второй системе второе уравнение содержит только одну переменную. Решим это уравнение:
$$ -5x+2(7-3x)=3 Rightarrow -5x+14-6x=3 Rightarrow -11x=-11 Rightarrow x=1 $$
Подставив в равенство y=7-3x вместо x число 1, найдем соответствующее значение y:
$$ y=7-3 cdot 1 Rightarrow y=4 $$
Пара (1;4) — решение системы
Системы уравнений с двумя переменными, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Системы, не имеющие решений, также считают равносильными.
Видео:Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnlineСкачать
Решение систем линейных уравнений способом сложения
Рассмотрим еще один способ решения систем линейных уравнений — способ сложения. При решении систем этим способом, как и при решении способом подстановки, мы переходим от данной системы к другой, равносильной ей системе, в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.
Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом сложения:
1) умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
2) складывают почленно левые и правые части уравнений системы;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.
Пример. Решим систему уравнений:
$$ left< begin 2x+3y=-5 \ x-3y=38 end right. $$
В уравнениях этой системы коэффициенты при y являются противоположными числами. Сложив почленно левые и правые части уравнений, получим уравнение с одной переменной 3x=33. Заменим одно из уравнений системы, например первое, уравнением 3x=33. Получим систему
$$ left< begin 3x=33 \ x-3y=38 end right. $$
Из уравнения 3x=33 находим, что x=11. Подставив это значение x в уравнение ( x-3y=38 ) получим уравнение с переменной y: ( 11-3y=38 ). Решим это уравнение:
( -3y=27 Rightarrow y=-9 )
Таким образом мы нашли решение системмы уравнений способом сложения: ( x=11; y=-9 ) или ( (11; -9) )
Воспользовавшись тем, что в уравнениях системы коэффициенты при y являются противоположными числами, мы свели ее решение к решению равносильной системы (сумировав обе части каждого из уравнений исходной симтемы), в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.
Видео:Взаимное расположение прямых на плоскости. 7 класс.Скачать
Взаимное расположение прямых
Угол между двумя прямыми, условия параллельности и перпендикулярности двух прямых, пересечение прямых, расстояние от данной точки до данной прямой.
Просмотр содержимого документа
«Взаимное расположение прямых»
ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ.
Угол между двумя прямыми, условия параллельности и перпендикулярности двух прямых, пересечение прямых, расстояние от данной точки до данной прямой.
Под углом между прямыми в плоскости понимают меньший (острый) из двух смежных углов образованными этими прямыми.
Если прямые l1 и l2 заданы уравнениями с угловыми коэффициентами у=к1х+b1 и у=к2х+b2, то угол φ между ними вычисляется по формуле
tg φ=
Условие параллельности прямых l1 и l2 имеет вид
а условие их перпендикулярности
k1 = — (или k1k2= — 1)
то величина φ угла между ними вычисляется по формуле
tg φ=
угловые их параллельности
( или А1В2-А2В1=0)
Условие их перпендикулярности
Для нахождения общих точек прямых l1 и l2 необходимо решить систему
уравнений
А1х+В1у+С1=0, у=k1x+b1
или
Если , то имеется единственная точка пересечения прямых ;
Если — прямые l1 и l2 не имеет общей точки, т. е параллельны;
Если -прямые имеют бесконечное множество точек т.е совпадают
Расстоянием d от точки М0 (х0;у0) до прямой Ах+Ву+С=0 называется длина перпендикуляра , опущенного из этой точки на прямую .
Расстояние d определяется по формуле
d=
Расстояние от точки М0 (х0;у0) до прямой х cos + y sin— p=0 вычисляется по формуле
d=
ПРИМЕР: найти угол между прямыми :
1) y=2x-3 и y=;
2) 2x-3y+10=0 и 5x – y+4=0;
3) y= и 8x+6y+5=0;
Воспользуемся формулой. Подставляя в неё значения k1=2 и k2= , находим tg===
=arctg);
Подставим значения А1 = 2, В1=-3,А2=5,В2=-1 в формулу : tg==1,
Здесь k1=найдём k2. Для этого перейдём от 6y =-8x-5 к эквивалентному равенству y=- Здесь k2=-Так как k1*k2=-1, то данные прямые перпендикулярны. (По формуле получаем:tg==)
k1=5,k2=5, tg=0,=0.
Задания для практических занятий:
1. Найти угол между прямыми:
2) 2х-3у-7=0 и 2х-у+5=0;
3) у=х+6 и 3х-2у-8=0;
4) у= 7х -1 и у=7х+1;
2. Исследовать взаимное расположение следующих пар прямых:
1) 3х+5у-9=0 и 10х-6у+4=0
2) 2х+5у-2=0 и х+у+4=0;
3) 2у=х-1 и 4у-2х+2=0;
5) =1 и у=х+2;
8) у=3-6х и 12х+2у-5=0;
10) х —у-1=0 и х +у+2=0
3. При каких значениях следующие пары прямых: а) параллельны; б) перпендикулярны.
1) 2х-3у+4=0 и х-6у+7=0;
2) х-4у+1=0 и -2х+у+2=0;
3) 4х+у-6=0 и 3х+у-2=0;
4) х- у+5=0 и 2х+3у+3=0;
4.Через точку пересечения прямых 3х-2у+5=0; х+2у-9=0 проведена прямая, параллельная прямой 2х+у+6=0. Составить ее уравнение.
5. Найти уравнение прямой, проходящий через точку А (-1;2):
а) параллельно прямой у=2х-7;
б) перпендикулярно прямой х+3у-2=0.
6. Найти длину высоты ВД в треугольнике с вершинами А (4;-3); В (-2;6) и С (5;4).
7. Даны уравнения сторон треугольника: х+3у-3=0, 3х-11у-29=0 и 3х-у+11=0.
Найти вершины этого треугольника.
Задания для самостоятельного решения
1. Найти острый угол между прямыми:
2) 2х-3у+6=0 и 3х-у-3=0
4) 3х+4у-12=0 и 15х-8у-45=0
2. Исследовать взаимное расположение следующих пар прямых:
1) 2х-3у+4=0 и 10х+3у-6=0
2) 3х-4у+12=0 и 4х+3у-6=0
3) 25х+20у-8=0 и 5х+4у+4=0
4) 4х+5у-8=0 и 3х-2у+4=0
3. Найти уравнение прямой, проходящий через точку В (2;-3)
а) параллельно прямой, соединяющей точки М1 (-4;0) и М2 (2;2);
б) перпендикулярно прямой х-у=0.
4. Составить уравнение прямой, содержащий высоту ВД в треугольнике с вершинами
А (-3;2), В (5;-2), С (0; 4)
5. Найти площадь треугольника, образованного прямыми 2х+у+4=0, х+7у-11=0 и 3х-5у-7=0.
6.Через точку пересечения прямых 3х+2у-4=0 и х-5у+8=0 проведены прямые, одна из которых проходит через начало координат, а другая параллельна оси Ох. Составить их уравнения.
7. Дан четырехугольник АВСД с вершинами А (3;5); В (6;6); С (5;3); Д (1;1). Найти:
а) координаты точки пересечения диагоналей;
б) угол между диагоналями.
8.Даны вершины треугольника А(2;-2), В (3;5), С (6;1). Найти:
1) длины сторон АС и ВС;
2) уравнения прямых, на которых лежат стороны ВС и АС;
3) уравнение прямой , на которой лежит высота, проведенная из В;
4) длину этой высоты;
5) уравнение прямой, на которой лежит медиана проведенная из точки А;
6) длину этой медианы;
7) уравнение прямой, на которой лежит биссектриса угла С;
8) центр тяжести треугольника;
9) площадь треугольника;
Ответы к заданиям для самостоятельного решения:
1. 1)63 0 ; 2) 37,9 0 ; 3) 31,3 0 ; 4) 81,2 0 . 2.1)Параллельны;
2)Перпендикулярны; 3)Параллельны; 4)Пересекаются; 5)Пересекаются;
📹 Видео
Лекция 2. Взаимное расположение прямых линий.Скачать
9 класс, 7 урок, Уравнение прямойСкачать
10 класс, 7 урок, Скрещивающиеся прямыеСкачать
16. Показать что прямые пересекаются и найти точку их пересечения в пространствеСкачать
ВЕКТОРЫ. МЕТОД КООРДИНАТ 2. Уравнение прямой и взаимное расположение прямыхСкачать
Геометрия 10 класс (Урок№5 - Взаимное расположение прямых в пространстве.)Скачать
Точки пересечения графиков линейных функций. 7 класс.ОбразовательныйСкачать
9 класс, 8 урок, Взаимное расположение двух окружностейСкачать
Алгебра 7 класс. 12 октября. Находим точку пересечения графиков!Скачать
Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать
Алгебра 7 класс. 3 октября. Строим график линейной функцииСкачать
Составляем уравнение прямой по точкамСкачать
№975. Найдите координаты точек пересечения прямой 3x-4y + 12 = 0 с осями координатСкачать