Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch4

Повышенный уровень сложности. 22. Установите соответствие между типом реакции и уравнением, по которому она протекает. ТИП РЕАКЦИИ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ А) соединения

22. Установите соответствие между типом реакции и уравнением, по которому она протекает.

ТИП РЕАКЦИИУРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ
А)соединения1)2СН4 → С2Н2 + 3Н2
Б)разложения2)2SO2 + O2 = 2SO3
В)замещения3)СН4 + Cl2 → СН3Cl + HCl
Г)обмена4)AgNO3 + KCl = AgCl↓ + KNO3
АБВГ

23.Установите соответствие между типом реакции и уравнением, по которому она протекает.

ТИП РЕАКЦИИУРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ
А)соединения, эндотермическая1)Cu(OH)2 Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch4CuO + H2O
Б)соединения, экзотермическая2)CaO + H2O = Ca(OH)2
В)разложения, эндотермическая3)N2 + O2 Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch42NO
Г)обмена, экзотермическая4)2K + 2H2O = 2KOH + H2
5)HCl + NaOH = NaCl + H2O
АБВГ

Тепловой эффект химической реакции

Базовый уровень сложности

1.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

2Mg + O2 = 2MgO + 1200 кДж,

выделилось 600 кДж теплоты. Объем (н.у.) вступившего при этом в реакцию кислорода равен

1)44,8 л2)22,4 л3)11,2 л4)112 л

2.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

2Сa + O2 = 2CaO + 1270 кДж,

образовалось 56 г оксида кальция. Количество выделившейся при этом теплоты равно

1)635 кДж2)2540 кДж3)317,5 кДж4)254 кДж

3.В соответствии с термохимическим уравнением реакции

количество теплоты, выделяющееся при сгорании 270 г алюминия, равно

1)6704 кДж2)1340,8 кДж3)8380 кДж4)838 кДж

4.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 1188 кДж теплоты. Объем (н.у.) образовавшегося при этом сернистого газа равен

1)44,8 л2)89,6 л3)890 л4)112 л

5.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 990 кДж теплоты. Масса вступившего в реакцию сернистого газа равна

1)1280 г2)1600 г3)320 г4)640 г

6.В соответствии с термохимическим уравнением реакции

количество теплоты, выделившейся при сгорании 11,2 л (н.у.) оксида углерода(II), равно

1)113,6 кДж2)142 кДж3)284 кДж4)838 кДж

7.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

образовалось 224 л (н.у.) кислорода. Количество теплоты, выделившейся при этом, равно

1)450 кДж2)270 кДж3)300 кДж4)150 кДж

8.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 46 кДж теплоты. Объем (н.у.) вступившего в реакцию водорода равен

1)67, 2 л2)44,8 л3)11,2 л4)33,6 л

9.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 160,4 кДж теплоты. Объем (н.у.) вступившего в реакцию кислорода равен

1)4,48 л2)13,44 л3)8,96 л4)11,2 л

10.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 451 кДж теплоты. Объем (н.у.) вступившего в реакцию аммиака равен

1)44,8 л2)112 л3)67,2 л4)22,4 л

11.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

образовалось 22,4 л (н.у.) азота. Количество выделившейся при этом теплоты равно

1)1532 кДж2)766 кДж3)306,4 кДж4)3064 кДж

12.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

образовалось 7,2 г воды. Количество выделившейся при этом теплоты равно

1)114,4 кДж2)57,2 кДж3)143 кДж4)228,8 кДж

13.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 373 кДж теплоты. Объем (н.у.) вступившего в реакцию водорода равен

1)448 л2)56 л3)112 л4)224 л

14.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

поглотилось 34,6 кДж теплоты. Объем (н.у.) образовавшегося при этом оксида углерода(II) равен

1)22,4 л2)4,48 л3)8,96 л4)11,2 л

15.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

образовалось 11,2 л (н.у.) хлороводорода. Количество выделившейся при этом теплоты равно

1)18,46 кДж2)37,92 кДж3)46,15 кДж4)92,3 кДж

16.В соответствии с термохимическим уравнением реакции

количество теплоты, выделяющееся при окислении 36 г глюкозы, равно

1)560 кДж2)280 кДж3)140 кДж4)420 кДж

17.В соответствии с термохимическим уравнением реакции

количество теплоты, выделяющееся при образовании 8,8 г углекислого газа, равно

1)705 кДж2)70,5 кДж3)282 кДж4)141кДж

18.В соответствии с термохимическим уравнением реакции

при сгорании 112 л (н.у.) этана количество выделившейся теплоты равно

1)15600 кДж2)7800 кДж3)3900 кДж4)1560 кДж

19.В соответствии с термохимическим уравнением реакции

при сгорании 26 г ацетилена количество выделившейся теплоты равно

1)1305 кДж2)5220 кДж3)522 кДж4)652,5 кДж

20.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 458 кДж теплоты. Объем (н.у.) вступившего в реакцию кислорода равен

1)144,42)33,6 л3)67,2 л4)22,4 л

21.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

выделилось 570 кДж теплоты. Объем (н.у.) вступившего в реакцию оксида азота(II) равен

1)144,42)336 л3)112 л4)224 л

22.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

образовалось 56 л (н.у.) оксида азота(II). Количество поглотившейся при этом теплоты равно

1)90,4 кДж2)113 кДж3)226 кДж4)452 кДж

23.В результате реакции, термохимическое уравнение которой

образовалось 10,8 г серебра. Количество поглотившейся при этом теплоты равно

1)31,7 кДж2)15,85 кДж3)63,4 кДж4)12,68 кДж

Термодинамика химических процессов. Закон Гесса. Понятие об энтальпии, энтропии, энергии Гиббса*

1*.Определите ΔН о образования этилена по следующим данным:

С(графит) + О2(г) = СО2(г),ΔН º = — 393,5 кДж
Н2 + 1/2 О2(г) = Н2О(г),ΔН о = — 241,8 кДж
С2Н4(г) + 3О2(г) = 2СО2(г) + 2Н2О(г),ΔН о = — 1323 кДж

2*. Вычислите ΔН о образования карбоната магния, используя следующие данные:

С(графит) + О2(г) = СО2(г),ΔНº = — 393,5 кДж
2Мg(тв) + О2(г) = 2МgО(тв),ΔНº = — 1203,6 кДж
МgО(тв) + СО2(г) = МgСО3(тв),ΔНº = — 117,7 кДж

3*. Рассчитайте ΔНº реакции 2Р(белый) + 5Cl2(г.) = 2РCl5(г.), используя следующие данные:

(белый) + 3Cl2(г) = 2РCl3(г),ΔНº = — 558,9 кДж
РCl3(г) + Cl2(г) = РCl5(г)ΔНº = — 90,5 кДж

4*. Оксид серы (VI) трудно получить при непосредственном сгорании серы в кислороде. Определите энтальпию образования SO3(г.), зная, что энтальпия образования SO2(г.) составляет – 297,1 кДж/моль, а энтальпия реакции окисления 1 моль SO2(г.) газообразным кислородом до SO3(г.) равна – 99,0 кДж.

5*. Определите энтальпию образования глюкозы по следующим данным:

С(графит) + О2(г) = СО2(г),ΔНº = — 393,5 кДж
Н2 + 1/2 О2(г) = Н2О(г),ΔН о = — 241,8 кДж
С6Н12О6(тв) + 6О2(г) = 6СО2(г) + 6Н2О(г),ΔН о = — 2538,8 кДж

6*.Определите, какой из сульфидов можно растворить в разбавленной соляной кислоте, используя следующие данные:

ZnS(тв) + 2HCl(р-р) = H2S(г) + ZnCl2(р-р),ΔGº = — 462,6 кДж
PbS(тв)+ 2HCl(р-р) = H2S(г) + PbCl2(р-р),ΔGº = + 31,0 кДж

7*.Определите, можно ли синтезировать хлориды фосфора из простых веществ при стандартных условиях, используя следующие данные:

Р(белый) + 3/2Cl2 = РCl3(г),ΔGº = — 286,7 кДж
Р(белый) + 5/2Cl2 = РCl5(г),ΔGº = — 325,1 кДж

8*.Определите, какой из углеводородов можно получить из простых веществ при стандартных условиях, используя следующие данные:

С(графит) + Н2(г) = СН4(г),ΔGº = — 50,5 кДж
(графит) + 2Н2(г) = С2Н4(г),ΔGº = + 68,1 кДж
(графит) + Н2(г) = С2Н2(г),ΔGº = + 209,9 кДж

9*.Определите, какие из тетрагалогеналканов можно получить из простых веществ при стандартных условиях, используя следующие данные:

С(графит) + 2F2(г) = СF4(г),ΔGº = — 636,0 кДж
С(графит) + 2Cl2(г) = СCl4(г),ΔGº = — 64,1 кДж
С(графит) + 2Br2(г) = СBr4(г),ΔGº = + 36,0 кДж
С(графит) + 2I2(г) = СI4(г),ΔGº = + 124,9 кДж

10*.Определите, какой из гидроксидов (II) наиболее устойчив к окислению при стандартных условиях, используя следующие данные:

Fe(OH)2(тв) + 1/4О2(г) + 1/2Н2О(ж) = Fе(ОН)3(тв),ΔGº = — 92,2 кДж
Со(OH)2(тв) + 1/4О2(г) + 1/2Н2О(ж) = Со(ОН)3(тв),ΔGº = — 23,7 кДж
Ni(OH)2(тв) + 1/4О2(г) + 1/2Н2О(ж) = Ni(ОН)3(тв),ΔGº = + 22,9 кДж

11*.Энтропия системы возрастает в процессах

1)СаО(тв) + SO2(г) = CaSO3(тв)
2)Fe3O4(тв) + 4Н2(г) = 3Fe(тв) + 4Н2О(ж)
3)С6Н12О6(тв) + 6О2(г) = 6СО2(г) + 6Н2О(г)
4)2H2(г) + О2(г) = 2Н2О(ж)
5)СаСО3(тв) = СаО(тв) + СО2(г)
6)2Сu(NO3)2(тв) = 2CuO(тв) + 4NO2(г) + О2(г)

12*. Энтропия системы возрастает в процессах

1)(NH4)2Cr2O7(тв) = Cr2O3(тв) + N2(г) + 4H2O(г)
2)Fe2O3(тв) + 3Н2(г) = 2Fe(тв) + 3Н2О(ж)
3)NH4NO2(тв) = N2(г) + 2Н2О(г)
4)NH4Сl(тв) = NH3(г) + НСl(г)
5)СаО(тв) + СО2(г) = СаСО3(тв)
6)2Fe(тв) + 3Cl2(г) = 2FeCl3(тв)

13*.Энтропия системы уменьшается в процессах

1)N2(г) + 3Н2(г) = 2NН3(г)
2)2KClO3(тв) = 2KCl(тв) + 3O2(г)
3)4Al(тв) + 3O2(г) = 2Al2O3(тв)
4)СН4(г) = С(тв) + 2Н2(г)
5)NH4NO3(тв) = N2O(г) + 2Н2О(г)
6)MgО(тв) + СО2(г) = MgСО3(тв)

14*.Энтропия системы уменьшается в процессах

Видео:Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 Класс

Please wait.

Видео:ОГЭ химия. Установите соответствие между веществом и возможными реагентамиСкачать

ОГЭ химия. Установите соответствие между веществом и возможными реагентами

We are checking your browser. gomolog.ru

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 701aa281d86200cd • Your IP : 87.119.247.227 • Performance & security by Cloudflare

Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Тренировочный вариант №2 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 20 апреля 2022 года

Тренировочная работа №5 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 20 апреля 2022 года, вариант 2, вариант ХИ2110502 с ответами и решениями. Ответы на тренировочный вариант Статград №5 ЕГЭ по химии 20.04.2022.

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

1) S, 2) Al, 3) O, 4) Fe, 5) Te

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1. Какие из указанных элементов имеют в возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns 2 np 3 nd 1 ? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания.

2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной подгруппе Периодической системы. Расположите их в порядке увеличения полярности связи в водородном соединении. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из указанного ряда выберите два элемента, которые во многих соединениях проявляют степень окисления +3. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется тройная связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы:

А) амфотерного оксида; Б) сильного основания; В) кислой соли.

Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch4

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

6. В двух колбах находился раствор сульфида аммония. В первую колбу добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой колбе выделился газ и выпал осадок, а во второй выделился газ, а раствор остался прозрачным. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

7. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВОРЕАГЕНТЫ
А) Cl2

Г) NH4Cl

1) KOH, HCl, AlCl3

5) KOH, AgNO3, Pb(CH3COO)2

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Na2O2 + CO2

Г) NaHCO3 + NaOH

1) Na2SO4

6) Na2S + O2

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

9. Задана следующая схема превращений веществ:

Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch4

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в нужной последовательности.

10. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАКЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch4

1) простые эфиры
2) кетоны
3) сложные эфиры
4) кетали

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

11. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых есть только σ-связи.
Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) метиламин
2) аминоуксусная кислота
3) гексин-3
4) этилпропиловый эфир
5) фенол

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, способные окислять альдегиды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с пропиламином. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

14. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ
А) стирол и перманганат калия (подкисленный раствор)

Б) 2-бромпропан и натрий

В) пропин и хлороводород (избыток)

Г) циклопропан и хлороводород

1) 1-хлорпропан

6) бензойная кислота

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

15. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИВЕЩЕСТВО X
Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch41) H2O

6) CH3Br

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

16. Задана следующая схема превращений веществ:

Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch4

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

17. Из предложенного перечня выберите все реакции, которые происходят без изменения степеней окисления элементов.
Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) взаимодействие фосфора со щёлочью
2) взаимодействие оксида фосфора(III) с разбавленной щёлочью
3) взаимодействие нитрида лития с водой
4) разложение нитрата свинца при прокаливании
5) разложение сульфида аммония при нагревании

18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых возрастает при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

1) Cl2 + KOH → KCl + KClO + H2O

19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством, которое проявляет элемент азот в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИСВОЙСТВО АЗОТА
А) C6H5NO2 + H2 → C6H5NH2 + H2O

В) NH3 + NaClO → N2H4 + NaCl + H2O

1) является окислителем

2) является восстановителем

3) является и окислителем, и восстановителем

4) не изменяет степень окисления

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А) BaO (расплав)

В) CaBr2 (раствор)

1) водород и кислород

2) металл и кислород

3) металл и галоген

4) водород и галоген

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V).

pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики
кислотности среды.

Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch4

21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0,05 моль/л.

Расположите эти вещества в порядке уменьшения pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.

22. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

и направлением смещения равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯНАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) увеличение давления

Б) добавление твёрдого CaCO3

В) добавление в раствор ионов Ca 2+

Г) нагревание

1) смещается в направлении прямой реакции

2) смещается в направлении обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

23. В реактор постоянного объёма ввели бутан и сильно нагрели. В реакторе установилось равновесие:

Используя данные таблицы, найдите исходную концентрацию C4H10 (X) и равновесную концентрацию H2 (Y)

ВеществоC4H10C2H2H2
Исходная концентрация (моль/л)8
Равновесная концентрация (моль/л)6

Выберите из списка номера правильных ответов.

1) 1 ммоль/л
2) 2 ммоль/л
3) 3 ммоль/л
4) 5 ммоль/л
5) 7 ммоль/л
6) 12 ммоль/л

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

24. Установите соответствие между формулой иона и качественной реакцией, с помощью которой можно обнаружить этот ион в растворе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ИОНАКАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ
А) Pb 2+

Г) SO3 2−

1) при действии бромной воды раствор окрашивается в тёмный цвет

2) при действии сероводородной воды образуется чёрный осадок

3) окрашивает пламя в зелёный цвет

4) окрашивает пламя в интенсивный жёлтый цвет

5) при действии кислоты выделяется газ с резким запахом

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

25. Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВООБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
А) углерод

В) толуол

1) производство чугуна

3) производство удобрений

4) производство пластмасс

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень
точности. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно. При проведении расчётов для всех элементов, кроме
хлора, используйте значения относительных атомных масс, выраженные целыми числами (Ar(Cl) = 35,5).

26. В 100 г воды растворили 42,9 г кристаллической соды (декагидрата карбоната натрия). Рассчитайте массовую долю (в %) карбоната натрия в растворе.
(Запишите число с точностью до десятых.)

27. Разложение безводного нитрата магния описывается термохимическим уравнением:

При разложении навески нитрата поглотилось 332 кДж теплоты. Сколько граммов оксида магния образовалось? (Запишите число с точностью до десятых.)

28. Для полного восстановления сульфата бария потребовалось 2,688 л (в пересчёте на н. у.) водорода. Сколько граммов твёрдого продукта образовалось? (Запишите число с точностью до сотых.)

Для записи ответов на задания 29–34 используйте чистый лист бумаги. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: серная кислота, хлорид цинка(II), нитрат калия, гидрокарбонат калия, оксид кремния, карбонат железа(II). Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций.

29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с выделением газов. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

1) Уравнение реакции:

2) Электронный баланс:

1 | S +6 + 2e → S +4

1 | 2Fe +2 – 2e → 2Fe +3

3) Окислитель – H2SO4 (S +6 ), восстановитель – FeCO3 (Fe +2 )

30. Из предложенного перечня выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. В ответ запишите уравнение только одной из возможных реакций. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

(Засчитывается реакция с образованием основного карбоната.)

31. Марганец растворили в разбавленной азотной кислоте. Полученный раствор выпарили и прокалили до постоянной массы. Полученное тёмно-коричневое
вещество смешали с хлоратом калия и карбонатом калия, твёрдую смесь прокалили, в результате выделился газ и образовалось зелёное вещество, которое растворили в воде. При добавлении к полученному раствору разбавленной соляной кислоты выпал тёмный осадок, а раствор окрасился в малиновый цвет.
Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

2) Mn(NO3)2 Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch4MnO2 + 2NO2

3) 3MnO2 + KClO3 + 3K2CO3 Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch43K2MnO4 + KCl + 3CO2

32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch4

При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

1) 2C2H4 + O2 Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch42CH3CHO

4) CH3CH(OH)CH2C6H5 Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch4CH3CH=CHC6H5

33. Смесь метана с кислородом общим объёмом 11,2 л (н. у.) подожгли, продукты охладили, а образовавшуюся смесь газов пропустили через 67,2 г 10 %-го раствора гидроксида калия. Непоглощённый газ пропустили через трубку с раскалённой медью, в результате масса трубки увеличилась на 6,4 г. Вычислите объёмные доли газов в исходной смеси и массовые доли веществ (кроме воды) в полученном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.

1) Записано уравнения реакций сгорания метана и кислорода с медью, определены количества вещества газов:

n(смеси) = 11,2 / 22,4 = 0,5 моль.

Увеличение массы трубки произошло за счёт кислорода:

n(O2) = 6,4 / 32 = 0,2 моль.

2) Определён состав газовой смеси.

В реакцию сгорания вступило 0,5 – 0,2 = 0,3 моль газов.

x + 2x = 0,3; x = 0,1.

n(O2) = 0,5 – 0,1 = 0,4 моль.

Объёмные доли газов:

φ(CH4) = 0,1 / 0,5 ⋅ 100 % = 20 %,

3) Написаны уравнения реакций с гидроксидом калия и определены количества веществ в растворе:

n(KOH) = 67,2 ⋅ 0,1 / 56 = 0,12 моль,

При поглощении CO2 последовательно происходят реакции:

В первую реакцию вступит 0,12 моль KOH и 0,12/2 = 0,06 моль CO2, во вторую – по 0,1–0,06 = 0,04 моль KOH и CO2.

n(KHCO3) = 0,04 ⋅ 2 = 0,08 моль.

4) Определены массовые доли солей в растворе.

m(раствора) = m(раствора KOH) + m(CO2) = 67,2 + 0,1 ⋅ 44 = 71,6 г.

ω(KHCO3) = 0,08 ⋅ 100 / 71,6 = 0,112 = 11,2 %

34. Неизвестное органическое вещество X содержит 73,5 % углерода, 10,2 % водорода по массе и кислород. Это легкоплавкое твёрдое вещество. Его получают окислением кислородом неразветвлённого циклического углеводорода. Вещество X не реагирует с перманганатом калия и с аммиачным раствором оксида серебра, но при окислении концентрированной азотной кислотой превращается в неразветвлённую двухосновную кислоту. Определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру. Напишите уравнение взаимодействия X с азотной кислотой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

1) Определена молекулярная формула вещества X:

n(C) : n(H) : n(O) = (73,5/12) : (10,2/1) : (16,3/16) = 6 : 10 : 1.

Простейшая формула – C6H10O. Судя по способу получения и химическим свойствам, простейшая формула совпадает с истинной. Молекулярная формула вещества – C6H10O.

2) Вещество X содержит цикл и, судя по степени ненасыщенности, двойную связь. Оно не окисляется перманганатом калия и аммиачным раствором оксида серебра, следовательно, это – не спирт и не альдегид. Остаётся циклический кетон с неразветвлённым скелетом – циклогексанон:

Установите соответствие между типом реакции и уравнением по которому она протекает 2ch4

3) Окисление азотной кислотой происходит с раскрытием цикла и образованием адипиновой (гександиовой) кислоты:

🎬 Видео

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Решение задач по уравнениям параллельно протекающих реакций. 1 часть. 11 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям параллельно протекающих реакций. 1 часть. 11 класс.

Механизм реакций замещения | Химия ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать

Механизм реакций замещения | Химия ЕГЭ 10 класс | Умскул

8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать

8 класс. Составление уравнений химических реакций.

Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.

Самое понятное объяснение скорости химической реакции | Задание 18 | Химия ЕГЭ УМСКУЛСкачать

Самое понятное объяснение скорости химической реакции | Задание 18 | Химия ЕГЭ УМСКУЛ

Типы химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Типы химических реакций. 1 часть. 8 класс.

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.

Уравнения химический реакций на ОГЭ: как составлять без ошибок?Скачать

Уравнения химический реакций на ОГЭ: как составлять без ошибок?

Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.Скачать

Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.

Типы химических реакций. Тепловой эффект химической реакции | Химия ЕГЭ, ЦТСкачать

Типы химических реакций. Тепловой эффект химической реакции | Химия ЕГЭ, ЦТ

Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакцийСкачать

Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакций

Классификация химических реакций. Соединения, разложения, замещения, обмена. Химия ОГЭ ЕГЭ 8 классСкачать

Классификация химических реакций. Соединения, разложения, замещения, обмена. Химия ОГЭ ЕГЭ 8 класс

Химия 9 класс — Как определять Степень Окисления?Скачать

Химия 9 класс — Как определять Степень Окисления?
Поделиться или сохранить к себе: