FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.
На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!
Упражнение 1 Как в лабораторных условиях и в промышленности получают соляную кислоту? Составьте уравнения соответствующих реакций.
В лабораторных условиях соляную кислоту получают растворением в воде хлороводорода, который образуется при взаимодействии концентрированной серной кислоты с хлоридом натрия:
2NaCl + H2SO4(конц.) = Na2SO4 + 2HCl
В промышленности соляную кислоту получают сжиганием водорода в хлоре и растворением продукта реакции в воде:
H2 + Cl2 = 2HCl
Упражнение 2 Даны следующие вещества: Zn, Cu, Al, CaO, SiO2, Fe2O3, NaOH, Al(OH)3, Fe2(SO4)3, CaCO3, Fe(NO3)3. Какие из этих веществ реагируют с соляной кислотой? Составьте уравнения соответствующих реакций.
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2↑
CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O
Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O
NaOH + HCl = NaCl + H2O
Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 + 3H2O
CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2↑
Упражнение 3 Хлороводород, который получили при взаимодействии избытка концентрированной серной кислоты с 58,5 г хлорида натрия, растворили в 146 г воды. Определите массовую долю хлороводорода (в процентах) в полученном растворе.
Дано: m(NaCl)=58,5 г, m(H2O)=146 г
Найти: ω(HCl)-?
Решение
1. Рассчитываем количество вещества хлорида натрия массой 58,5 г по формуле: ʋ=m/M, где M=Mr г/моль.
Mr(NaCl)=Ar(Na)+Ar(Cl)=23+35,5=58,5, поэтому M(NaCl)=58,5 г/моль
n( NaCl )=m( NaCl )/M( NaCl )=58,5 г : 58,5 г/моль=1 моль
2. Составляем уравнение реакции:
2NaCl + H2SO4 = Na2SO4 + 2HCl↑
По уравнению реакции n( NaCl ):n(HCl)=2:2=1:1, то есть количество веществ одинаковое, поэтому:
n(HCl)=n(NaCl)=1 моль
3. Вычисляем массу хлороводорода количеством вещества 1 моль по формуле: m=n • M, где M=Mr г/моль.
Mr(HCl)=Ar(H)+Ar(Cl)=1+35,5=36,5, поэтому M(HCl)=36,5 г/моль
m(HCl)=n (HCl) • M(HCl)=1 моль • 36,5 г/моль=36,5 г
4. Рассчитываем массу раствора:
m(раствора)=m (HCl)+m(H2O)=36,5 г + 146 г=182,5 г
5. Вычисляем массовую долю хлороводорода в растворе:
ω(HCl)=( m(HCl):m(раствора)) • 100%=(36,5 г : 182,5 г) • 100%=20%
Ответ: 20%
Упражнение 4 В одном объёме воды при комнатной температуре растворяется примерно 500 объемов хлороводорода. Вычислите массовую долю хлороводорода (в процентах) в полученном растворе.
Дано: V(H2O):V(HCl)=1:500
Найти: ω(HCl)-?
Решение
1. Допустим, что объём воды равен 1 л и ,соответственно , масса составляет 1000 г.
По условию задачи V(HCl)=500 • V(H2O)=500 •1 л=500 л
2. Вычисляем количество вещества хлороводорода о бъёмом 500 л по формуле: n= V/VM, где VM=22,4 л/моль ― молярный объём
n( HCl )=V ( HCl ):VM=500 л : 22,4 л/моль=22,3 моль
3. Рассчитываем массу хлороводорода количеством вещества 22,3 моль по формуле: m=n • M, где M=Mr г/моль.
Mr(HСl)=Ar(H)+Ar(Cl)=1+35,5=36,5, поэтому M(HCl)=36,5 г/моль
m(HCl)=n (HCl) • M(HCl)=22,3 моль • 36,5 г/моль=814 г
4. Рассчитываем массу раствора:
m(раствора)=m (H2O)+m(HCl)=1000 г + 814 г=1814 г
5. Вычисляем массовую долю хлороводорода в растворе:
ω(HCl)=( m(HCl):m(раствора)) • 100%=(814 г:1814 г) •100%=44,9%
Ответ: 44,9%
ТЕСТ 1
Установите соответствие между исходными и полученными веществами в уравнениях химических реакций, характеризующих свойства соляной кислоты.
1) HCl + Zn ⟶ 2) HCl + MgO ⟶ 3) HCl + Ca(OH)2 ⟶ 4) HCl + AgNO3 ⟶ | А. Mg(OH)2 + Cl2 Б. H2O + CaCl2 В. H2 + ZnCl2 Г. H2O + MgCl2 Д. AgCl + HNO3 |
Ответ: 1)-В; 2)-Г; 3)-Б; 4)-Д.
ТЕСТ 2
Различить галогеноводородные кислоты и их соли можно с помощью одного реактива. Этот реактив —
1) хлорная вода
2) нитрат серебра
3) крахмальный клейстер
4) медь
Ответ: 2
Видео:ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать
Тренировочный вариант №2 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 20 апреля 2022 года
Тренировочная работа №5 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 20 апреля 2022 года, вариант 2, вариант ХИ2110502 с ответами и решениями. Ответы на тренировочный вариант Статград №5 ЕГЭ по химии 20.04.2022.
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) S, 2) Al, 3) O, 4) Fe, 5) Te Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. 1. Какие из указанных элементов имеют в возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns 2 np 3 nd 1 ? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания. 2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной подгруппе Периодической системы. Расположите их в порядке увеличения полярности связи в водородном соединении. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности. 3. Из указанного ряда выберите два элемента, которые во многих соединениях проявляют степень окисления +3. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания. 4. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется тройная связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) амфотерного оксида; Б) сильного основания; В) кислой соли.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 6. В двух колбах находился раствор сульфида аммония. В первую колбу добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой колбе выделился газ и выпал осадок, а во второй выделился газ, а раствор остался прозрачным. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 7. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 9. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в нужной последовательности. 10. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 11. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых есть только σ-связи. 12. Из предложенного перечня выберите все вещества, способные окислять альдегиды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с пропиламином. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 14. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 15. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 16. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности. 17. Из предложенного перечня выберите все реакции, которые происходят без изменения степеней окисления элементов. 18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых возрастает при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания. 1) Cl2 + KOH → KCl + KClO + H2O 19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством, которое проявляет элемент азот в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите выбранные цифры в нужной последовательности. 20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.
|