Название | Задача и процесс ее решения. Вопросы и задания для подготовки к занятию |
Анкор | Семестр 2.doc |
Дата | 24.03.2018 |
Размер | 289.5 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Семестр 2.doc |
Тип | Задача #17171 |
страница | 7 из 7 |
Подборка по базе: Уголовный процесс.odt, Гражданский процесс.odt, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИЁМАХ И ЗАДАЧАХ.pdf, 1 задача 6 вариант.pdf, гп задача.docx, СИНЕРГИЯ Теория информационных процессов и систем).pdf, Средства измерения параметров микроклимата и моделирование проце, Влияние особенностей развития личности в подростковом возрасте н, курсовая по методам решения.docx, Практическая задача 8.doc Содержание
Практическое занятие 2.1. Выражения, уравнения, неравенства.Задания для самостоятельной работы
а) 42:5; б) 27; в) 32+ -):14; г) 2·7 = 7·2; д) (17+ 13):10-15; е) 142 > 71·2; ж) 37 – 48+3х
а) (135+67)· 12; б) (135 — 217):2; в) 362:4?
а) 8+0,3b; б) 21 — (4 + у); в) х + 2у
а) ; б) действительных чисел.
а) 3р + 5m = 5m + 3р; в) 3р · 5m = 5m · 3р; б) 3р – 5m = 5m — 3р; г) 3р:5m = 5m:3р?
а) 324·5 = (300+20+4) · 5 = 300· 5+20·5+4·5 = 500+100+20 = 1500+ 120 = 1620; б) 97·12 = (100 — 3) · 12 = 100 ·12 — 3·12 = 1200 — 36 = 1100+(100 — 36) =1164; в) 5(1-2х)+10х = 5 — 10х+10х = 5.
а) 6(2аb — 3) + 2а (6b — 5); б) (12а — 16b):4 — (10а — 4b).
а) (30 + 56) ·5 и 30·5 + 56·5; б)(19 + 4) ·7 и 19·7 + 10·7; в) (14 — 7) ·6 и 16·6 — 7·6; г) (18 — 9) ·7 и 18·7 — 11·7.
На туристическую базу прибыли в один день 150 туристов, на другой день 170. Чтобы пойти по маршрутам, 200 туристов разбились на группы, по 20 человек в каждой, а остальные по 15 человек в группе. Сколько получилось групп?
а) 3х + 4=57:3; б) 34 — 48:12=(7 + 8) ·9; в) 39·3 + 74 — 53; г) 37 344 + 148:74
13 · 93 = 31·39, 14·82 = 41·28, 23·64 = 32·46. Можно ли утверждать, что произведение любых двух натуральных чисел не изменится, если в каждом множителе переставить цифры?
а) 2х > 2у; в) 2х — 7 » или « 2 — 2х + 5 = 0.
а) число 5 является корнем уравнения f(х)= g (х); б) число 7 не является корнем уравнения f(х)= g (х).
а) 3 + 7х = — 4 и 2(3 + 7х) = -8; б) 3 + 7х = — 4 и 6 + 7x = -1; в) 3 + 7х = — 4 и х + 2 = 0.
а) ; б) в) (2 — х)2 — х(х + 1,5) = 4.
а) (х + 70) · 4 = 328; в) (85х + 765) :170 = 98; б) 560: (х + 9) = 56; г) (х -13581):709 = 306.
а) На первой полке на 16 книг больше, чем на второй. Если с каждой полки снять по 3 книги, то на первой полке книг будет в полтора раза больше, чем на второй. Сколько книг на каждой полке? б) Весь путь от турбазы до станции, равный 26 км, велосипедист проехал за 1 ч 10 мин. Первые 40 мин этого времени он ехал с одной скоростью, а остальное время — со скоростью на 3 км/ч меньше. Найдите скорость велосипедиста на первом участке пути.
а) -12 — 7 х 4; д) 17 — 12·8; в) 17 (13 + 8) 2 + 3х — 4 > 0. Является ли число 3 решением неравенства 6(2х + 7) 3; б) и 3х — 1 > 0 б) х 3 — (1 — 2х) является любое действительное число. Практическое занятие 2.12. Алгебраические операции.Вопросы и задания для подготовки к занятию:
а) будет алгебраической; б) Не будет алгебраической.
а) Х – множество четных натуральных чисел; б) Х– множество нечетных натуральных чисел; в) Х– множество натуральных чисел, кратных 5?
а) Множество N натуральных чисел замкнуто относительно умножения. б) Множество Q рациональных чисел замкнуто относительно деления (деление на нуль не рассматривается). в) Множество Z целых чисел замкнуто относительно вычитания и деления. г) Множество Z целых чисел замкнуто относительно вычитания или деления.
а) возведение в степень; б) нахождение наибольшего общего делителя двух чисел; в) нахождение наименьшего общего кратного двух чисел?
Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать Решение неравенств с одной переменнойРешим неравенство 5х — 5 4; д) 17-12·8; 2.Является ли число 3 решением неравенства 6(2х + 7) 3; б) x x х 3 — (1 — 2х) является любое действительное число. 7.Докажите, что не существует действительного числа, которое являлось бы решением неравенства 3(2 — х) — 2 > 5 — 3х. 8.Одна сторона треугольника равна 5 см, а другая 8 см. Какой может быть длина третьей стороны, если периметр треугольника: ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.Для графического решения неравенства f (х) > g (х) нужно построить графики функций у = f (х) = g (х) и выбрать те промежутки оси абсцисс, на которых график функции у = f (х) расположен выше графика функции у = g (х). Пример 17.8.Решите графически неравенство х 2 — 4 > 3х.
Решение. Построим в одной системе координат графики функций у = х 2 — 4 и у = Зх (рис. 17.5). Из рисунка видно, что графики функций у = х 2 — 4 расположен выше графика функции у = 3х при х 4, т.е. множество решений исходного неравенства есть множество (- ¥; -1) È (4; +оо). Ответ: х Î (- оо; -1) и (4;+ оо ). Графиком квадратичной функции у = ах 2 + bх + с является парабола с ветвями, направленными вверх, если а > 0, и вниз, если а 2 + bх + с = 0 имеет два различных корня); парабола касается оси х (т.е. уравнение ах 2 + bх + с = 0 имеет один корень); парабола не пересекает ось Ох (т.е. уравнение ах 2 + bх + с = 0 не имеет корней). Таким образом, возможны шесть положений параболы, служащей графиком функции у = ах 2 + bх + с (рис. 17.6). Используя эти иллюстрации, можно решать квадратные неравенства. Пример 17.9. Решите неравенство: а) 2х г + 5х — 3 > 0; б) -Зх 2 — 2х — 6 2 + 5х -3 = 0 имеет два корня: х, = -3, х2 = 0,5. Парабола, служащая графиком функции у = 2х 2 + 5х -3, показана на рис. а. Неравенство 2х 2 + 5х -3 > 0 выполняется при тех значениях х, при которых точки параболы лежат выше оси Ох: это будет при х хг> т.е. при х 0,5. Значит, множество решений исходного неравенства есть множество (- ¥; -3) и (0,5; + ¥). б) Уравнение -Зх 2 + 2х- 6 = 0 не имеет действительных корней. Парабола, служащая графиком функции у = — 3х 2 — 2х — 6, показана на рис. 17.6 Неравенство -3х 2 — 2х — 6 3+х. Решение. Точки х = 1 и х = 2 делят числовую ось (ОДЗ неравенства (17.9) на три интервала: х 2. Решим данное неравенство на каждом из них. Если х 0; поэтому |х -1| = — (х — I), |2 — х | = 2 — х. Значит, неравенство (17.9) принимает вид: 1- х + 2 — х > 3 + х, т.е. х 3 + х, х 2, то х — 1 >0 и 2 – х 2, Объединяя найденные решения на всех частях ОДЗ неравенства (17.9), получаем его решение — множество (-¥; 0) È (6; +оо). Иногда полезно воспользоваться геометрической интерпретацией модуля действительного числа, согласно которой | а | означает расстояние точки а координатной прямой от начала отсчета О, а | а — b | означает расстояние между точками а и b на координатной прямой. Кроме того, можно использовать метод возведения в квадрат обеих частей неравенства. Теорема 17.5. Если выражения f (х) и g (х) при любых х принимают только неотрицательные значения, то неравенства f (х) > g (х) и f (х) ² > g (х) ² равносильны. 58. Основные выводы § 12 В данном параграфе мы определили следующие понятия: — значение числового выражения; — выражение, не имеющее смысла; — выражение с переменной (переменными); — область определения выражения; — тождественно равные выражения; — тождественное преобразование выражения; — уравнение с одной переменной; — что значит решить уравнение; — неравенство с одной переменной; — что значит решить неравенство; Кроме того, мы рассмотрели теоремы о равносильности уравнений и неравенств, являющиеся основой их решения. Знание определений всех названных выше понятий и теорем о равносильности уравнений и неравенств — необходимое условие методически грамотного изучения с младшими школьниками алгебраического материала. Дата добавления: 2016-05-11 ; просмотров: 2776 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ Видео:Как решать неравенства? Часть 1| МатематикаСкачать Практическая работа по ТОНКМ №19Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения Практиxеская работа (неравенства с одной переменной) Задание 1. Установите, какие из следующих записей являются неравенствами с одной переменной: Задание 2. Является ли число 4 решением неравенства 6(2х-7) R ? Ответ: число 4 является решением неравенства Задание 3. Равносильны ли на множестве действительных чисел следующие пары неравенств: а) 16х 64 и х 4 Задание 4. Решите неравенство 3(х+2)-4(х-1)2(х+3)-2 и обоснуйте все преобразования, которые будете при этом выполнять. Раскроем скобки неравенства Перенесем выражение 2х в левую часть, а 6 и -4 в правую, поменяв знаки на противоположные: Воспользовались следствием вторым из теоремы 1. Получили неравенство, равносильное исходному Приведем подобные члены в левой и правой частях неравенства: Выполнили тождественные преобразования выражений в левой и правой частях неравенства – они не нарушили равносильности неравенства исходного и данного Разделим обе части неравенства на -3: Воспользовались следствием из теоремы 2, получили неравенство, равносильное исходному. Задание 5. Одна сторона треугольника равна 5см, другая 5см. какой может быть длина третьей стороны, если периметр треугольника меньше 21см? Пусть третья сторона х см, тогда 5+8+х 21. У треугольника сумма двух сторон больше третьей стороны х+5 8 Курс профессиональной переподготовки Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций» Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения» Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать Дистанционные курсы для педагоговСамые массовые международные дистанционные Школьные Инфоконкурсы 2022 33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок» Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:5 841 738 материалов в базе Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Другие материалы
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников» Свидетельство и скидка на обучение Вам будут интересны эти курсы:Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Добавить в избранное
Настоящий материал опубликован пользователем Платонова Яна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Автор материала
Московский институт профессиональной Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать Дистанционные курсы |