г. Рудный, ГУ « ОШУИМ» учитель нач. классов Гавлик Наталья Шамсияровна.
Математика 2 класс. Тема. Усложненные уравнения и их решение. 1 урок. Цель урока. Образовательная: познакомить с усложненными уравнениями, научить их решению. Развивающая: продолжить развивать навыки устного счёта, анализировать и сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умения работать самостоятельно с учебником. Воспитательная: воспитывать усидчивость, самостоятельность, вызывать интерес к математике посредством игры. Ход урока.
Орг.момент. Психологический настрой. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час! Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи!
Целевая установка. Проверка д/з
На уроке мы должны быть внимательны, отвечать на вопросы полным ответом, уметь слушать своих одноклассников. Соблюдать правила посадки за партой во время урока, не мешать друг другу во время выполнения самостоятельной работы. Запись в тетради числа и минутка чистописания.(на своё усмотрение)
Устный счёт. Игра «Молчанка». 1 Найди сумму чисел 82 и 14. 2. Сложи два числа 65 и 24 и покажи результат. 3. Найди разность двух чисел 77 и 25. 4. Уменьшаемое 39, вычитаемое 16. Чему равна разность? 5. Чему равна сумма двух чисел 43 и34?
На доске выставляются предметные картинки. Дети под руководством учителя составляют задачу и решают её. Айдар вырезал из бумаги 16 снежинок, а Асель на 6 меньше. Сколько всего снежинок вырезали дети? Проверка. (16-6)+16=26(с)
Сравните выражения: 14+(17-3)*14+(16+1) (17-8)+0*(17+8)-0 35+(17-9)*(46+9)-53 Проверка. Вывод. Для чего выполняли данное задание? (Тренировали вычислительные навыки)
Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
— Продолжая тренировку счёта, предлагаю рассмотреть два выражения. — Как они называются? — Докажи. — Назовите что между ними общее и различное. Х+10=46 х+10=20+26
1. Левые части одинаковые. 2. Правые различаются тем, что во втором уравнении число 46 мы представили в виде суммы чисел 20 и 26. — Какое из данных уравнений решается проще? — Подумайте, как 2 уравнение преобразовать в простое? Комментированное письмо. На доске. Х+10=20+26 Х+10=46 Х=46-10 Х=36 36+10=20+26 46=46 Вывод. Каким образом решили усложнённое уравнение? Прочитаем правило стр.126. — Как называется тема нашего урока? — Какая цель данного урока?
Физминутка Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём.
Этап первичной проверки понимания изученного
Знакомство с алгоритмом решения усложнённого уравнения. 1. Рассмотри уравнение. 2. Подумай, какую часть можно упростить. 3. Выполни возможные вычисления. 4. Запиши полученное простое уравнение. 5. Реши уравнение.
Работа у доски. Стр.126 №2 1 уравнение. Рассуждаем по алгоритму. (Учитель привлекает класс к дополнению и корректировке ответов учащихся)
Этап закрепления новых знаний и способов действий Самостоятельно (2,3 уравнение) Сильные учащиеся выполняют и 2 столбик.
Проверка. Выставление оценок. Решение задачи. С. 126. № 3 Проверка. Выставление оценок.
Этап контроля и самоконтроля знаний.
Запиши выражения и найди их значения. Стр. 126 №5 Проверка. Выставление оценок. Домашнее задание. *Всем Стр.126. №4. А и Б * Всем Стр. 127 № 6А * По выбору Стр.126. №6. б Рефлексия. Деятельность учащихся по выявлению «+» и «- » урока.
Видео:Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать
Как решать уравнения: от простого к сложному 2-4 класс
Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.
Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.
Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.
Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вычитании. Важно соблюдать алгоритм решения уравнения.
Решение уравнения
Объяснение
чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Вычисляю: 35 — 7 = 28
Проверяю: 28 + 7 = 35
чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Вычисляю: 20 + 13 = 33
Проверяю: 33 — 13 = 20
чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность
Вычисляю: 46 — 42 = 4
Проверяю: 46 — 4 = 42
Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Решение уравнения
Объяснение
1) Читаю уравнение: произведение х и 6 равно 72.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
3) Вычисляю: х = 72 : 6
4) Проверяю: 12 • 6 = 72
1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
3) Вычисляю: х = 12 • 8
4) Проверяю: 96 : 8 = 12
1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
3) Вычисляю: х = 64 : 16
4) Проверяю: 64 : 4 = 16
Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.
Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого
1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.
2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
4) Вычисляю: х = 48 — 13
5) Проверяю: 35 + 13 = 12 • 4
Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.
2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно уменьшаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
4) Вычисляю: х = 24 + 3
5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17
Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого
640 — х = 180 + 120
640 — 340 = 180 + 120
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.
2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычитаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
4) Вычисляю: х = 649 – 300
5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120
Уравнения на нахождение неизвестного множителя
5 • 77 = 131 + 254
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.
2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
4) Вычисляю: х = 385 : 5
5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254
Уравнения на нахождение неизвестного делимого
64 000 : 8 = 800 • 10
1) Вычисляю значение выражения в правой части.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.
Уравнения на нахождение неизвестного делителя
1) Вычисляю значение выражения вправой части.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.
Как решать сложные уравнения в 4 классе подробно рассмотрено в статье по ссылке.
Видео:Математика 2 класс. «Сложные уравнения и их решение»Скачать
Урок математики во 2 классе
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Урок 93. Сложные уравнения и их решение
Школа: КГУ «Гимназия №5»
Ф.И.О. педагога: Винник О.В.
Количество присутствующих: 26
Количество отсутствующих: 2
2.2.2.2. Решать уравнения сложной структуры вида:
Все учащиеся будут:
решать уравнения сложной структуры через компоненты по алгоритму
Многие учащиеся будут:
составлять и решать уравнения сложной структуры: по записи и рисунку
Некоторые учащиеся будут:
уметь применять навык решения составного уравнения при решении составных задач алгебраическим способом
формулировать правило о порядке выполнения действий в выражениях. Использовать названия компонентов действий при объяснении решения уравнений.
Предметная лексика и терминология:
Уравнение, порядок действий, названия компонентов при сложении и вычитании, умножении и делении, упрощение уравнений.
Серия полезных фраз для диалога/письмаОбсуждение:
Что значит «упростить уравнение»?
Можете ли вы назвать неизвестный компонент в уравнении?
Как найти неизвестный компонент?
Запись решения уравнения и его проверки.
Уравнение, названия компонентов, связь компонентов и результатов сложения и вычитания, умножения и деления
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
С усердием трудитесь!
Минутка чистописания: 28 (характеристика числа)
(И) Математический диктант
Сумма чисел 6 и Х
Разность чисел 45 и 9
Частное чисел 24 и 4
Произведение чисел 4 и Х
Делимое 45, делитель Х
Слагаемое 5 и слагаемое Х
Уменьшаемое 23, вычитаемое 14
Сумму чисел 4 и 3 взяли 4 раза
(П) Взаимопроверка по образцу
Карта ФО ученика с заданиями
Карточки на доске
Постановка цели (проблемная ситуация) –
— Разделите выражения на группы ( числовые и буквенные выражения)
— Какое математическое задание их может объединить?
— Кто может определить тему урока и его цель?
— Что такое уравнение?
— Чему будем учиться на уроке?
Материалы образовательного портала «Билим ленд», урок «Решение уравнений усложнённой структуры»
(Г) Повторение компонентов математических действий и способов их нахождения.
1 группа – как найти делимое?
2 группа – как найти делитель?
3 группа – как найти множитель?
4 группа – как найти слагаемое?
5 группа – как найти уменьшаемое?
6 группа – как найти вычитаемое?
7 группа – что такое уравнение?
Дети ищут ответ на вопрос и приклеивают ответ на карточку, спикер защищает ответ группы
Знакомство с алгоритмом решения сложного уравнения.
Подумайте, какую часть можно упростить.
Выполните возможные вычисления.
Запишите полученное простое уравнение.
Решите уравнение по алгоритму.
(П) Первичное закрепление с проговариванием
— Выберите уравнение усложнённой структуры и решите его с объяснением товарищу
1) Реши уравнение: Х – 49 = 36:4
2) Запиши уравнение и реши:
Сумма чисел 28 и а равна произведению чисел 4и9
3) Составь уравнение и реши:
Презентация на портале «Билим ленд» — видеобъяснение
Задание на закрепление из урока портала «Билим ленд»
(П,К) Решение задачи разными способами
На ярмарку национальных блюд приготовили 4 стола по 8 блюд на каждом. Продали несколько блюд. Осталось ещё 15 блюд. Сколько блюд продали?
— по действиям (арифметический способ)
— при помощи уравнения (алгебраический способ)
Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может:
— Знаю, что значит упростить уравнение.
— Могу упростить уравнение.
— Могу назвать неизвестный компонент.
— Знаю, как найти неизвестный компонент.
— Могу решить уравнение и выполнить проверку.
(К) Стратегия «Большой палец»
— Могу поделиться знаниями с другими
— Кое-что осталось неясным, надо доработать
— Ничего не понял на уроке
Домашнее задание: стр. 65 №2 (2,3 столбики)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Уравнения для 2 класса Математика Как объяснить ребенку решение уравнений 2 классСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 567 778 материалов в базе
Другие материалы
11.03.2019
285
1
11.03.2019
1319
55
11.03.2019
185
0
11.03.2019
584
14
11.03.2019
887
6
11.03.2019
2809
23
11.03.2019
155
0
11.03.2019
2291
46
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
11.03.2019 3200
DOCX 66.5 кбайт
16 скачиваний
Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Винник Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
На сайте: 5 лет и 2 месяца
Подписчики: 0
Всего просмотров: 4198
Всего материалов: 2
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
Видео:Математика. 2 класс. Сложные уравнения и их решение /01.03.2021/Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств
Время чтения: 2 минуты
В России могут объявить Десятилетие науки и технологий
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ
Время чтения: 0 минут
Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов
Время чтения: 1 минута
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📺 Видео
Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Решение уравнений сложной структуры 2 классСкачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Уравнение | Математика 2 класс #19 | ИнфоурокСкачать
Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Математика | Система уравнений на желтую звездочку (feat Золотой Медалист по бегу)Скачать
Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
Уравнения с модулем. Часть 2 | Математика | TutorOnlineСкачать
Математика, 2 класс. Тема "Решение сложных уравнений". Юлдашева Л. Ф.Скачать
МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС: ВИДЕО УРОК 22 - РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕСкачать
Математика. Уравнения. Решение уравнений. 2 класс.Скачать
Математика 2 класс. «Уравнения на умножение и деление»Скачать