Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Уравнения-следствия: возведение уравнения в четную степень. 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11

Продолжительность: 2 урока.

Цель урока:

  • (для учителя) формирование у учащихся целостного представления о методах решения иррациональных уравнений.
  • (для учащихся) Развитие умения наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации (слайд 2). Подготовка к ЕГЭ.

План первого урока (слайд 3)

  1. Актуализация знаний
  2. Разбор теории: Возведение уравнения в чётную степень
  3. Практикум по решению уравнений

План второго урока

  1. Дифференцированная самостоятельная работа по группам «Иррациональные уравнения на ЕГЭ»
  2. Итог уроков
  3. Домашнее задание

Видео:11 класс, 3 урок, Уравнения высших степенейСкачать

11 класс, 3 урок, Уравнения высших степеней

Ход уроков

I. Актуализация знаний

Цель: повторить понятия, необходимые для успешного освоения темы урока.

– Какие два уравнения называются равносильными?

– Какие преобразования уравнения называют равносильными?

– Данное уравнение заменить равносильным с пояснением применённого преобразования: (слайд 4)

а) хУрок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский+ 2х +1; б) 5 Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 5; в) 12х = -3; г) х Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 32; д) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= -4.

– Какое уравнение называют уравнением-следствием исходного уравнения?

– Может ли уравнение-следствие иметь корень, не являющийся корнем исходного уравнения? Как называются эти корни?

– Какие преобразования уравнения приводят к уравнениям-следствиям?

– Что называется арифметическим квадратным корнем?

Остановимся сегодня более подробно на преобразовании «Возведение уравнения в чётную степень».

II. Разбор теории: Возведение уравнения в чётную степень

Объяснение учителя при активном участии учащихся:

Пусть 2m (mУрок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольскийN) – фиксированное чётное натуральное число. Тогда следствием уравнения f(x) = g(x) является уравнение (f(x)) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= (g(x))Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский.Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Очень часто это утверждение применяется при решении иррациональных уравнений.

Определение. Уравнение, содержащее неизвестное под знаком корня, называется иррациональным.

При решении иррациональных уравнений используют следующие методы: (слайд 5)

Переход к равносильной системе:
а) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольскийУрок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольскийили Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский
Из двух систем решают ту, которая проще.
б) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= а, аУрок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольскийR
если а ≥ 0, то Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= а Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольскийf(x) = аУрок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский;
если а 19.06.2011

Видео:11 класс, 26 урок, Равносильность уравненийСкачать

11 класс, 26 урок, Равносильность уравнений

Конспект урока алгебры в 11 классе по теме «Возведение уравнения в четную степень»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Тема раздела: Равносильность уравнений на множествах.

Место урока в теме: 2 урок.

Тема урока: Возведение уравнения в четную степень.

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у учащихся умений решать уравнения с помощью преобразования «возведения уравнения в четную степень», которое приводит к уравнению, равносильному исходному на некотором множестве; подготовка к ГИА.

Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме «равносильность уравнений на множествах», более подробно рассмотреть преобразование равносильности уравнения – возведение уравнения в четную степень при решении иррациональных уравнений и уравнений, содержащих модуль.

Развивающая: развить операции мышления (обобщение, умение выделять главное, анализировать), внимание, навыки сотрудничества, чувства времени.

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к изучению предмета, самостоятельности, познавательной активности, стремления к самосовершенствованию.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Технологии обучения: словесно-иллюстративный, урок-практикум.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование урока: компьютер и мультимедийное оборудование.

Методическое сопровождение: компьютерная презентация.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Проверка домашнего задания.

4. Сообщение темы и целей урока. Мотивация обучения.

5. Подача нового материала.

6. Практическое применение знаний и умений учащихся.

7. Самостоятельная работа в группах.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

(На слайде записаны уравнения разных видов) СЛАЙД 1

Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости, приглашаю Вас на урок математики в 11 классе.

Посмотрите на первый слайд урока. Что отображено на доске? (уравнения)

Назовите те виды уравнений, которые вы знаете.

Итак, вы видите – уравнения бывают разными, как и способы решения уравнений. Почему же уравнения так важны? С помощью уравнений мы можем описать многие физические процессы (равноускоренное движение), химические процессы (молекулярное уравнение), в геометрии мы знаем уравнение окружности, прямой, сферы и т. д. уравнения важны для нашей жизни.

Эйнштейн говорил так: “Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.

Как Вы знаете, прославился он именно уравнением, названным “Уравнение Эйнштейна”. Вот и мы займемся сегодня уравнениями. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (о равносильности уравнений на множестве)

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

— Какие уравнения называют равносильными на множестве М? СЛАЙД 2

— Приведите пример равносильных уравнений на множестве.

— Что называют равносильным на множестве М переходом от одного уравнения к другому? СЛАЙД 3

— Как определить это множество, на котором они равносильны? (Найти ОДЗ уравнения).

3. Проверка домашнего задания.

Задание 1. Найти область определения функции: (по одному человеку с ряда)

1 ) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский; 2) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский; 3) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский; 4) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский;

5) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский; 6) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский7) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский, 8) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

9) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Задание 2. Определите множество М, на котором равносильны уравнения? (комментируют с места)

х≠-2 Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский х € Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский х≥0

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский х≥0

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский (1;+∞)

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский х>0

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский х>3

4. Сообщение темы и целей урока. Мотивация обучения.

— Какие преобразования приводят к уравнению, равносильному исходному на некотором множестве М? Перечислите их. СЛАЙДЫ 4, 5, 6.

— Как вы думаете какому преобразованию мы уделим сегодня больше всего внимания? (первому)

— Так если мы говорим сегодня об уравнениях, говорим о первом преобразовании, которое приводит к уравнению равносильному данному на множестве – сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Записывают дату и тему урока – «Возведение уравнения в четную степень».

Какова цель нашего урока? – Научиться решать уравнения путем замены его равносильным уравнением на множестве возводя уравнение в четную степень. СЛАЙД 7

5. Подача нового материала.

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольскийСЛАЙД 8

— Как вы думаете, какие виды уравнений решаются с помощью этого утверждения?

— Какое уравнение называют иррациональным?

Решим уравнение (учитель у доски):

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

— Возведение уравнения в четную степень можно применять и при решении уравнений, содержащих модуль.

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Вывод: решать уравнения методом возведения обеих частей в четную степень можно, если мы знаем множество, на котором исходное уравнение и уравнение, полученное путем равносильных преобразований, на котором они равносильны, или же если обе части уравнения определены и неотрицательны на множестве всех действительных значений х.

6. Практическое применение знаний и умений учащихся.

Работа в группах СЛАЙД 9

Решение заданий из учебника:

1 группа — № 10.5 (в), 10.7 (в)

2 группа — № 10.8 (в), 10.10 (а)

Проверим решение уравнений СЛАЙДЫ 10, 11

7. Дифференцированная самостоятельная работа в парах «Иррациональные уравнения на ЕГЭ»

Класс разбивается на пары (по 2 человека) по уровням обученности, каждая группа выбирает себе вариант с заданием, обсуждает и решает выбранные задания. По мере необходимости обращается к учителю за консультацией. После выполнения всех заданий своего варианта дают на проверку свои ответы учителю (или открывают конверт с решением).

а) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

б) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 6;
в) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 2Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский;
Вариант 2

а) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 4;
б) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 2Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский;
в) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 1 – х;

1. Решите уравнение:

а) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 4;
б) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 3 – 2х;

в) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольскийУрок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 1; Проверим решение уравнений, поменявшись тетрадями. СЛАЙД 12

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Какие трудности испытывали при выполнении заданий ЕГЭ? Что необходимо для устранения этих трудностей?

Материал урока мне был

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский понятен

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский есть задачи, вызывающие затруднения

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

С домашним заданием я справлюсь

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский легко

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский будут сложности при выполнении

Видео:11 класс, 12 урок, Показательные уравненияСкачать

11 класс, 12 урок, Показательные уравнения

Конспект урока в 11 классе на тему «Возведение уравнения в четную степень в заданиях экзамена»
план-конспект урока по математике (11 класс)

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока:

  1. Рассмотреть один из методов решения уравнений, следствием которого является уравнение, возведённое в чётную степень;
  2. Отработать навыки решения задач по данной теме;
  3. Воспитывать аккуратность оформления записей в рабочих тетрадях обучающихся, развивать память, логическое мышление.

Видео:11 класс, 6 урок, Свойства корня n-й степениСкачать

11 класс, 6 урок, Свойства корня n-й степени

Скачать:

ВложениеРазмер
vozvedenie_uravneniya_v_chetnuyu_stepen_v_zadaniyah_ekzamena.doc1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Видео:11 класс, 30 урок, Уравнения и неравенства со знаком радикалаСкачать

11 класс, 30 урок, Уравнения и неравенства со знаком радикала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Конспект урока по теме «Квадратное уравнение» 8 класс

Конспект урока по теме «Квадратное уравнение» 8 класс.

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Конспект урока по теме «Решение уравнений» 6 класс

Конспект урока по теме «Решение уравнений» 6 класс.

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Конспект урока по теме «Решение уравнений» 7 класс

Конспект урока к теме » Решение линейных уравнений» 7 класс.

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “

Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера.

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Конспект урока по алгебре «Тригонометрические уравнения»10 класс

Цель:1) разобрать два метода решения тригонометрических уравнений: метод подстановки и метод разложения;2) закрепить решения простейших тригонометрическ.

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

конспект урока по алгебре 8 класс «Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом»

План конспект открытого урока по алгебре «Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом» в рамках ФГОС в 8 классе.

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре.

📹 Видео

СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные УравненияСкачать

СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные Уравнения

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯ

Показательные уравнения. 11 класс.Скачать

Показательные уравнения. 11 класс.

Решение задания на показательное уравнение (уравнение с х в степени) из реального ЕГЭ по математикеСкачать

Решение задания на показательное уравнение (уравнение с х в степени) из реального ЕГЭ по математике

Показательное уравнение из ЕГЭ математикаСкачать

Показательное уравнение из ЕГЭ математика

Алгебра 11 класс. 1 сентября. Понятие корня степени n й степени #1Скачать

Алгебра 11 класс. 1 сентября. Понятие корня степени n й степени #1

11 класс, 4 урок, Понятие корня n-й степени из действительного числаСкачать

11 класс, 4 урок, Понятие корня n-й степени из действительного числа

Иррациональные уравнения и их системы. 11 класс.Скачать

Иррациональные уравнения и их системы. 11 класс.

Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.Скачать

Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.

11 класс, 13 урок, Показательные неравенстваСкачать

11 класс, 13 урок, Показательные неравенства

Равносильность уравнений. Уравнение – следствие | Алгебра 11 класс #24 | ИнфоурокСкачать

Равносильность уравнений. Уравнение – следствие | Алгебра 11 класс #24 | Инфоурок

Корни n-й степени. Вебинар | МатематикаСкачать

Корни n-й степени. Вебинар | Математика

Как решать уравнение с корнями Иррациональное уравнение Как решать уравнение с корнем х под корнемСкачать

Как решать уравнение с корнями Иррациональное уравнение Как решать уравнение с корнем х под корнем

Круговорот воды в природе ➜ Решение логарифмических уравнений из ЕГЭ #ShortsСкачать

Круговорот воды в природе ➜ Решение логарифмических уравнений из ЕГЭ #Shorts

ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных УравненийСкачать

ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных Уравнений
Поделиться или сохранить к себе: