Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Уравнения-следствия: возведение уравнения в четную степень. 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11

Продолжительность: 2 урока.

Цель урока:

  • (для учителя) формирование у учащихся целостного представления о методах решения иррациональных уравнений.
  • (для учащихся) Развитие умения наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации (слайд 2). Подготовка к ЕГЭ.

План первого урока (слайд 3)

  1. Актуализация знаний
  2. Разбор теории: Возведение уравнения в чётную степень
  3. Практикум по решению уравнений

План второго урока

  1. Дифференцированная самостоятельная работа по группам «Иррациональные уравнения на ЕГЭ»
  2. Итог уроков
  3. Домашнее задание

Видео:11 класс, 3 урок, Уравнения высших степенейСкачать

11 класс, 3 урок, Уравнения высших степеней

Ход уроков

I. Актуализация знаний

Цель: повторить понятия, необходимые для успешного освоения темы урока.

– Какие два уравнения называются равносильными?

– Какие преобразования уравнения называют равносильными?

– Данное уравнение заменить равносильным с пояснением применённого преобразования: (слайд 4)

а) хУрок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский+ 2х +1; б) 5 Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 5; в) 12х = -3; г) х Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 32; д) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= -4.

– Какое уравнение называют уравнением-следствием исходного уравнения?

– Может ли уравнение-следствие иметь корень, не являющийся корнем исходного уравнения? Как называются эти корни?

– Какие преобразования уравнения приводят к уравнениям-следствиям?

– Что называется арифметическим квадратным корнем?

Остановимся сегодня более подробно на преобразовании «Возведение уравнения в чётную степень».

II. Разбор теории: Возведение уравнения в чётную степень

Объяснение учителя при активном участии учащихся:

Пусть 2m (mУрок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольскийN) – фиксированное чётное натуральное число. Тогда следствием уравнения f(x) = g(x) является уравнение (f(x)) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= (g(x))Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский.Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Очень часто это утверждение применяется при решении иррациональных уравнений.

Определение. Уравнение, содержащее неизвестное под знаком корня, называется иррациональным.

При решении иррациональных уравнений используют следующие методы: (слайд 5)

Переход к равносильной системе:
а) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольскийУрок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольскийили Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский
Из двух систем решают ту, которая проще.
б) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= а, аУрок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольскийR
если а ≥ 0, то Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= а Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольскийf(x) = аУрок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский;
если а 19.06.2011

Видео:11 класс, 12 урок, Показательные уравненияСкачать

11 класс, 12 урок, Показательные уравнения

Конспект урока алгебры в 11 классе по теме «Возведение уравнения в четную степень»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Тема раздела: Равносильность уравнений на множествах.

Место урока в теме: 2 урок.

Тема урока: Возведение уравнения в четную степень.

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у учащихся умений решать уравнения с помощью преобразования «возведения уравнения в четную степень», которое приводит к уравнению, равносильному исходному на некотором множестве; подготовка к ГИА.

Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме «равносильность уравнений на множествах», более подробно рассмотреть преобразование равносильности уравнения – возведение уравнения в четную степень при решении иррациональных уравнений и уравнений, содержащих модуль.

Развивающая: развить операции мышления (обобщение, умение выделять главное, анализировать), внимание, навыки сотрудничества, чувства времени.

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к изучению предмета, самостоятельности, познавательной активности, стремления к самосовершенствованию.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Технологии обучения: словесно-иллюстративный, урок-практикум.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование урока: компьютер и мультимедийное оборудование.

Методическое сопровождение: компьютерная презентация.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Проверка домашнего задания.

4. Сообщение темы и целей урока. Мотивация обучения.

5. Подача нового материала.

6. Практическое применение знаний и умений учащихся.

7. Самостоятельная работа в группах.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

(На слайде записаны уравнения разных видов) СЛАЙД 1

Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости, приглашаю Вас на урок математики в 11 классе.

Посмотрите на первый слайд урока. Что отображено на доске? (уравнения)

Назовите те виды уравнений, которые вы знаете.

Итак, вы видите – уравнения бывают разными, как и способы решения уравнений. Почему же уравнения так важны? С помощью уравнений мы можем описать многие физические процессы (равноускоренное движение), химические процессы (молекулярное уравнение), в геометрии мы знаем уравнение окружности, прямой, сферы и т. д. уравнения важны для нашей жизни.

Эйнштейн говорил так: “Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.

Как Вы знаете, прославился он именно уравнением, названным “Уравнение Эйнштейна”. Вот и мы займемся сегодня уравнениями. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (о равносильности уравнений на множестве)

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

— Какие уравнения называют равносильными на множестве М? СЛАЙД 2

— Приведите пример равносильных уравнений на множестве.

— Что называют равносильным на множестве М переходом от одного уравнения к другому? СЛАЙД 3

— Как определить это множество, на котором они равносильны? (Найти ОДЗ уравнения).

3. Проверка домашнего задания.

Задание 1. Найти область определения функции: (по одному человеку с ряда)

1 ) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский; 2) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский; 3) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский; 4) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский;

5) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский; 6) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский7) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский, 8) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

9) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Задание 2. Определите множество М, на котором равносильны уравнения? (комментируют с места)

х≠-2 Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский х € Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский х≥0

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский х≥0

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский (1;+∞)

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский х>0

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский х>3

4. Сообщение темы и целей урока. Мотивация обучения.

— Какие преобразования приводят к уравнению, равносильному исходному на некотором множестве М? Перечислите их. СЛАЙДЫ 4, 5, 6.

— Как вы думаете какому преобразованию мы уделим сегодня больше всего внимания? (первому)

— Так если мы говорим сегодня об уравнениях, говорим о первом преобразовании, которое приводит к уравнению равносильному данному на множестве – сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Записывают дату и тему урока – «Возведение уравнения в четную степень».

Какова цель нашего урока? – Научиться решать уравнения путем замены его равносильным уравнением на множестве возводя уравнение в четную степень. СЛАЙД 7

5. Подача нового материала.

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольскийСЛАЙД 8

— Как вы думаете, какие виды уравнений решаются с помощью этого утверждения?

— Какое уравнение называют иррациональным?

Решим уравнение (учитель у доски):

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

— Возведение уравнения в четную степень можно применять и при решении уравнений, содержащих модуль.

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Вывод: решать уравнения методом возведения обеих частей в четную степень можно, если мы знаем множество, на котором исходное уравнение и уравнение, полученное путем равносильных преобразований, на котором они равносильны, или же если обе части уравнения определены и неотрицательны на множестве всех действительных значений х.

6. Практическое применение знаний и умений учащихся.

Работа в группах СЛАЙД 9

Решение заданий из учебника:

1 группа — № 10.5 (в), 10.7 (в)

2 группа — № 10.8 (в), 10.10 (а)

Проверим решение уравнений СЛАЙДЫ 10, 11

7. Дифференцированная самостоятельная работа в парах «Иррациональные уравнения на ЕГЭ»

Класс разбивается на пары (по 2 человека) по уровням обученности, каждая группа выбирает себе вариант с заданием, обсуждает и решает выбранные задания. По мере необходимости обращается к учителю за консультацией. После выполнения всех заданий своего варианта дают на проверку свои ответы учителю (или открывают конверт с решением).

а) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

б) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 6;
в) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 2Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский;
Вариант 2

а) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 4;
б) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 2Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский;
в) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 1 – х;

1. Решите уравнение:

а) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 4;
б) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 3 – 2х;

в) Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольскийУрок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский= 1; Проверим решение уравнений, поменявшись тетрадями. СЛАЙД 12

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Какие трудности испытывали при выполнении заданий ЕГЭ? Что необходимо для устранения этих трудностей?

Материал урока мне был

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский понятен

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский есть задачи, вызывающие затруднения

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

С домашним заданием я справлюсь

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский легко

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский будут сложности при выполнении

Видео:11 класс, 26 урок, Равносильность уравненийСкачать

11 класс, 26 урок, Равносильность уравнений

Конспект урока в 11 классе на тему «Возведение уравнения в четную степень в заданиях экзамена»
план-конспект урока по математике (11 класс)

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока:

  1. Рассмотреть один из методов решения уравнений, следствием которого является уравнение, возведённое в чётную степень;
  2. Отработать навыки решения задач по данной теме;
  3. Воспитывать аккуратность оформления записей в рабочих тетрадях обучающихся, развивать память, логическое мышление.

Видео:СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные УравненияСкачать

СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные Уравнения

Скачать:

ВложениеРазмер
vozvedenie_uravneniya_v_chetnuyu_stepen_v_zadaniyah_ekzamena.doc1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Видео:СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Конспект урока по теме «Квадратное уравнение» 8 класс

Конспект урока по теме «Квадратное уравнение» 8 класс.

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Конспект урока по теме «Решение уравнений» 6 класс

Конспект урока по теме «Решение уравнений» 6 класс.

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Конспект урока по теме «Решение уравнений» 7 класс

Конспект урока к теме » Решение линейных уравнений» 7 класс.

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “

Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера.

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

Конспект урока по алгебре «Тригонометрические уравнения»10 класс

Цель:1) разобрать два метода решения тригонометрических уравнений: метод подстановки и метод разложения;2) закрепить решения простейших тригонометрическ.

Урок возведение уравнения в четную степень 11 класс никольский

конспект урока по алгебре 8 класс «Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом»

План конспект открытого урока по алгебре «Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом» в рамках ФГОС в 8 классе.

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре.

🎥 Видео

11 класс, 30 урок, Уравнения и неравенства со знаком радикалаСкачать

11 класс, 30 урок, Уравнения и неравенства со знаком радикала

Показательные уравнения. 11 класс.Скачать

Показательные уравнения. 11 класс.

11 класс, 6 урок, Свойства корня n-й степениСкачать

11 класс, 6 урок, Свойства корня n-й степени

Алгебра 11 класс. 1 сентября. Понятие корня степени n й степени #1Скачать

Алгебра 11 класс. 1 сентября. Понятие корня степени n й степени #1

Иррациональные уравнения и их системы. 11 класс.Скачать

Иррациональные уравнения и их системы. 11 класс.

Показательное уравнение из ЕГЭ математикаСкачать

Показательное уравнение из ЕГЭ математика

Решение задания на показательное уравнение (уравнение с х в степени) из реального ЕГЭ по математикеСкачать

Решение задания на показательное уравнение (уравнение с х в степени) из реального ЕГЭ по математике

11 класс, 4 урок, Понятие корня n-й степени из действительного числаСкачать

11 класс, 4 урок, Понятие корня n-й степени из действительного числа

Равносильность уравнений. Уравнение – следствие | Алгебра 11 класс #24 | ИнфоурокСкачать

Равносильность уравнений. Уравнение – следствие | Алгебра 11 класс #24 | Инфоурок

Как решать уравнение с корнями Иррациональное уравнение Как решать уравнение с корнем х под корнемСкачать

Как решать уравнение с корнями Иррациональное уравнение Как решать уравнение с корнем х под корнем

Корни n-й степени. Вебинар | МатематикаСкачать

Корни n-й степени. Вебинар | Математика

Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.Скачать

Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.

11 класс, 13 урок, Показательные неравенстваСкачать

11 класс, 13 урок, Показательные неравенства

ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных УравненийСкачать

ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных Уравнений

Круговорот воды в природе ➜ Решение логарифмических уравнений из ЕГЭ #ShortsСкачать

Круговорот воды в природе ➜ Решение логарифмических уравнений из ЕГЭ #Shorts
Поделиться или сохранить к себе: