план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
На уроке дети закрепят представление об уравнении как предложении с переменной, научалтся находить компонент действия, отработают вычислительные навыки.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Решение простых задач с помощью уравнения» (математика — 2 класс)
- Математика 2 класс
- Составим и решим уравнение . Сделаем проверку. Запишем ответ.
- Открытый урок во 2 классе по теме: «Решение задач и уравнений»
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 📸 Видео
Видео:Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.rar | 282.51 КБ |
Видео:Урок математики 2 класс "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ"Скачать
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 классе по теме:
«Решение задач и уравнений»
- Образовательная: закреплять представление учащихся об уравнении как предложении с переменной; учить находить компонент действия с комментированием выполняемой операции по алгоритму; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Развивающая: развивать мышление, математическую речь учащихся, умение сравнивать.
- Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
I. Организационный момент.
У: — Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Елена Михайловна. Я сегодня проведу у вас урок математики. Вместе с нами на уроки будут ваши любимые мультипликационные герои.
У: — Однажды на Луне родился необычный малыш.
(Слайд: Лунтик в яйце)
Но случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. А что произошло дальше мы сейчас узнаем!
Лунтик очень хотел узнать все о жизни на земле. Больше всего ему хотелось попасть в королевство, которым правила сама царица матемитика, научится всему тому, что умеет делать она. И вот однажды они с друзьями решили отправится в путь. Они даже не подозревали сколько испытаний приготовила им дорога.
У: -Дорога лежала через лес, лес необычный. Что ни дерево, то загадка. Под каждым деревом грибочек с зашифрованной буквой. Набрав кузовок грибов Лунтик с друзьями смогут узнать куда идти дальше. Давайте поможем им ребята!
Видео:Математика 2 класс" УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ"Скачать
«Решение простых задач с помощью уравнения» (математика — 2 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Математика 2 класс
Тема урока : Решение простых задач при помощи уравнений.
Оборудование, наглядность : учебник, карточки для индивидуальной работы
1. Организационный момент. Проверка д.з.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
№ 1 Работа по карточкам – по вариантам. Взаимопроверка.
ВЫЧИСЛИ (1 вариант)
ВЫЧИСЛИ (2 вариант)
СКОЛЬКО? (3 вариант)
50+21=? 78+11=? 52+40=? 48+11=? 40+55=?
36-20=? 89-47=? 73-42=? 67-30=? 56-25=?
№ 2 «Ученик задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 58. Какое число задумал ученик?»
Удобно ли для выполнения этого задания составить уравнение? Выполним это задание при помощи уравнения.
3. Сообщение темы, целей урока . Сообщение нового материала, воспри-ятие и первичное осознание его учащимися.
Иногда для решения задачи удобно составить уравнение. Для этого задачу нужно «перевести» с обычного языка на язык математический. Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений. Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.
Сегодня на уроке мы научимся составлять уравнения для решения задач некоторых видов. Рассмотрим и решим задачу:
На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили еще 35 книг, то на ней стало 49 книг. Сколько книг стояло на полке?
Объясни, как составлено уравнение по задаче.
Пусть х книг стояло на полке.
Тогда х + 35 книг стало на полке, а это 49 книг.
Составим и решим уравнение:
Ответ: 14 книг стояло на полке.
Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Работа по учебнику.
По опорному алгоритму составить уравнение к задаче 3.
1. Внимательно прочитай задачу.
2. Что нужно узнать в задаче?
3. Составь уравнение, начни со слов: Пусть.
Составим и решим уравнение . Сделаем проверку. Запишем ответ.
Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.
4. Закрепление новых знаний.
№ 3. Составить и решить уравнение по задаче.
5. Повторение пройденного:
№ 4. Решить уравнения.
№ 5. решить задачи
№ 8 – логическая задача.
Рассуждение: У Марии не было ни мяча ни скакалки, значит- у нее был обруч. У Айнуры не было мяча, значит была скакалка. Тогда оставшийся мяч был у Лейлы
6. Контроль и оценка результатов деятельности .
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
7. Домашнее задание стр. 110 № 6
Карточки для индивидуальной работы по вариантам.
Видео:АЛГЕБРА 7 класс : Решение задач с помощью уравнений | ВидеоурокСкачать
Открытый урок во 2 классе по теме: «Решение задач и уравнений»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Открытый урок во 2 классе по теме.doc
Открытый урок во 2 классе по теме:
«Решение задач и уравнений»
Образовательная: закреплять представление учащихся об уравнении как предложении с переменной; учить находить компонент действия с комментированием выполняемой операции по алгоритму; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивающая: развивать мышление, математическую речь учащихся, умение сравнивать.
Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
I . Организационный момент.
У: — Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут(). Я сегодня проведу у вас урок математики. Вместе с нами на уроки будут ваши любимые мультипликационные герои.
У: — Однажды на Луне родился необычный малыш.
Но случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. А что произошло дальше мы сейчас узнаем!
Лунтик очень хотел узнать все о жизни на земле. Больше всего ему хотелось попасть в королевство, которым правила сама царица матемитика, научится всему тому, что умеет делать она. И вот однажды они с друзьями решили отправится в путь. Они даже не подозревали сколько испытаний приготовила им дорога.
У: -Дорога лежала через лес, лес необычный. Что ни дерево, то загадка. Под каждым деревом грибочек с зашифрованной буквой. Набрав кузовок грибов Лунтик с друзьями смогут узнать куда идти дальше. Давайте поможем им ребята!
(На доске таблица и грибы с буквами)
(Слайд примеры с буквами)
У: — На чем же наши герои могут добраться до озера?
Д: — ( предлагают свои варианты)
У:- Они решили, что самым удобным транспортом будут воздушные шарики. Поднимутся высоко, видно будет далеко. Так они не смогут пропустить озеро.
Шарики были с секретом. Каждый шарик мог подняться в воздух только в порядке своей очереди, в порядке возрастания ответов.
-считаем, какой же по цвету шарик полетит первым, вторым, и т. д.
(красный, оранжевый, синий, желтый, сиреневый)
III . Минутка чистописания
У: — Благополучно опустившись у озера, друзья поняли, что переплыть через него можно, разгадав тайну его берегов. Ребята, что за тайна, чем необычны его берега?
Д: — Его берега состоят из цифры два.
У: — Давайте покажем Лунтику как правильно надо писать эту цифру.
Сначала запишем в тетрадях сегодняшнее число. А на следующей строке цифру два.
IV . Решение уравнений.
У: — На противоположном берегу озера друзья нашли замечательную поляну для отдыха.
— Они решили не просто отдыхать, а попросить вас немного позаниматься с Лунтиком, познакомить его с тем, что знаете вы.
— Рассмотрите записи на доске. В какой строчке записано уравнение?
Д: — Уравнение записано во второй строке.
У: — Что такое уравнение?
Д: — Уравнении – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
У: — Что значит решить уравнение?
Д: — Решить уравнение – значит найти такое значение буквы (корень), чтобы равенство стало верным.
У: — Каким способом мы умеем находить корень уравнения?
У: — Давайте запишем и разберем наше уравнение
У: — Чем является неизвестное число?
У: — Как найти уменьшаемое?
Д:- Чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое.
(Учитель записывает на доске)
У: -Чтобы узнать правильно мы сделали или нет выполним проверку.
(Запись остается на доске как образец)
У: — А теперь подумайте, какую строчку мы можем переделать в уравнение. Как это сделать?
Д: Третью. Вместо знака b + 9 = 17
У: — Как вы узнали что к равно 4?
Д: -Методом подбора.
У: Давайте попробуем выполнить его самостоятельно.
(самостоятельное выполнение уравнения)
У: — Проверти друг и друга, правильно ли вы выполнили.
У: — А теперь мы тоже немного отдохнем и вместе с Лунтиком отправимся дальше.
Сколько точек будет в круге –
Столько раз поднимем руки. (раз, два, три, четыре)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (раз, два, три, четыре)
И присядем столько раз,
Сколько палочек у нас. (раз, два, три)
На носочки встанем,
Потолок достанем, и тихонько сядем.
У: — Число 4, говорит нашим друзьям о том, что до самого неуровновешенного места осталось 4 км. На их пути – болото, через которое не тек то просто перейти
18 – 5 + 1 = 12 15 – 3 + 6 = 6
18 – 5 + 1 = 14 15 – 3 + 6 = 18
У: — Ребята, посмотрите внимательно. Что можете сказать?
Д: — Чтобы равенства стали верными нужно расставить скобки.
У: — Попробуйте выполнить это задание самостоятельно.
Проверка с объяснением. (слайд с правильным решением)
18 – (5 + 1) = 12 15 – (3 + 6) = 6
18 – 5 + 1 = 14 15 – 3 + 6 = 18
У: — Что меняется от того когда появляются скобки?
Д: — Порядок действия. Сначала выполняется в скобках, а затем по порядку.
У: — Не смотря на то, что мы справились с заданием болото никак не хочет отпускать друзей. Попробуем их выручить вновь.
— Нужно сравнить выражения. (устно)
У: -Каким правилом пользовались?
Д: — От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
У: — Почему не можем здесь воспользоваться этим же правилом?
Д: — Потому что слагаемые разные.
У: — Вот и королевство показалась на горизонте. Но что это такое?
— Что ждет нас в лабиринте?
(дети отгадывают ребус)
«Баба Капа сварила 11 баночек земляничного варенья и 7 баночек малинового. 3 баночки друзья взяли с собой в дорогу. Сколько баночек варенья осталось у бабы Капы?»
У: — Является данный текст задачей?
Д: — Есть условие и вопрос.
У: — Что известно в задаче?
— О чем спрашивается?
— Как запишем краткую запись?
(один ученик у доски остальные в тетрадях)
У: — Как будем решать задачу?
У: — Как по другому можно решить задачу?
VII . Самостоятельная работа. (если останется время)
У: — Вот и подошли друзья к королевству, преодолев трудности. И последнее испытание: чтобы войти в ворота нужно выполнить работу , которую предлагает сама царица. У вас на партах лежат точно такие задания, какие были предложены Лунтику. Давайте попробуем их выполнить, ведь Лунтик еще так мало знает, вдруг он не справится.
54 – х = 50 80 – у = 70
90 – 45* 55 65 – 30 * 25
8 + 8 * 18 9 + 9 * 19
У: Лунтик и его друзья достойно выдержали все испытания и благополучно вернулись домой, где их ждал сладкий сюрприз, приготовленный бабой Капой)
У: — А вам, ребята, спасибо большое за помощь. Вместе с Лунтиком вы многое успели сделать на сегодняшнем уроке, хорошо поработали.
— Чему же вы учились, помогая нашим героям?
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 710 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 859 человек из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 848 950 материалов в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 07.12.2020
- 167
- 4
- 07.12.2020
- 114
- 0
- 07.12.2020
- 1093
- 16
- 07.12.2020
- 98
- 1
- 07.12.2020
- 102
- 0
- 07.12.2020
- 459
- 5
- 07.12.2020
- 724
- 134
- 07.12.2020
- 67
- 1
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 07.12.2020 151
- RAR 285 кбайт
- 2 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Гаер Анна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 1 год и 8 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 319
- Всего материалов: 2
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения предлагает изменить форму для проведения ВОШ
Время чтения: 1 минута
25% школ выбрали компьютерный формат проведения ВПР
Время чтения: 1 минута
В Госдуму внесли законопроект о возможности повторной сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки РФ откроет центр по сбору учебников для школьников и студентов из ЛНР и ДНР
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор сообщил об опасности размещения вышек сотовой связи на территории школ
Время чтения: 1 минута
Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📸 Видео
Задачи по математике 2 класс. Как научиться решать задачи во 2 классе?Скачать
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Решение задач с помощью уравненийСкачать
Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСССкачать
Видеоурок «Решение задач с помощью уравнений»Скачать
Математика 6 класс (Урок№52 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 2.)Скачать
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Решение задач с помощью уравнений. Алгебра, 7 классСкачать
Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 классСкачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 классСкачать
2 Решение задач с помощью уравнений 5 классСкачать