план-конспект урока по алгебре (7 класс)
ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытый урок по математике на тему: «Решение систем уравнений». 7-й класс
- Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Различные способы решения систем линейных уравнений» способы решения систем уравнений методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 💡 Видео
Видео:Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 252.51 КБ |
Видео:Урок СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Разработка урока по алгебре в 7б классе.
Тема. Способы решения систем линейных уравнений .
Учитель математики МБОУ СОШ№5 СИДЬКО С. Н
Тип урока : Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Место урока : 8 урок из запланированных 11 ч.
Цель: Формировать умения и навыки решения систем линейных уравнений.
(формирование познавательных УУД)
— повторить способы решения систем линейных уравнений;
— отрабатывать умения решать системы линейных уравнений разными способами,
— развивать вычислительные навыки.
(формирование регулятивных УУД)
— развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь.
(формирование коммуникативных и личностных УУД)
— воспитывать заинтересованность, активность на всех этапах урока;
— воспитывать умение слушать других, умение сотрудничать в группе;
— воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.
Методы работы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологии: здоровьесберегающая технология, системно-деятельностный подход.
Цель этапа: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Приветствие класса ,слова «Классная работа»
Пожелайте друг другу удачи .
Цель этапа: 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для продолжения закрепления знаний учащихся по данной теме;
2) Сформулировать и согласовать цели урока.
Повторить материал по теме, открыть новые знания, закрепить новые знания, выбрать себе домашнее задание (разноуровневое)
Перед каждым из вас лежит лист самооценки, на каждом этапе урока вы ставите себе 1 балл(УСПЕХ) или 0 баллов(неуспех)
Видео:Урок по теме СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 7 классСкачать
Открытый урок по математике на тему: «Решение систем уравнений». 7-й класс
Разделы: Математика
Класс: 7
Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: урок закрепления умений и навыков.
Оборудование: мультимедийная установка, плакаты: Периодическая система элементов Д. И. Менделеева, система кровообращения человека, солнечная система, физическая система СИ, соединительные союзы русского языка.
Цели урока:
- Содействовать обобщению и систематизации знаний учащихся по теме “Решение систем уравнений”; продолжить закрепление следующих умений: решение систем уравнений графическим способом, способом подстановки, способом сложения (вычитания).
- Развитие познавательного интереса, совершенствовать навыки решения систем уравнений;
- Связать математику с другими предметами.
- Обобщить знания основного программного материала.
Задачи урока.
- Воспитательная – формирование нравственных убеждений.
- Развивающая – развитие внимания и логического мышления, памяти.
- Учебная – обобщить и повторить знания по применению в реальной жизни темы данного урока.
Эпиграф к уроку записан на доске “Где есть желание, найдется путь”.
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы должны обобщить весь материал § 15 “Решение систем уравнений”, совершенствовать навыки решения систем уравнений т. е.
1) способ подстановки;
2) способ сложения (вычитания);
3) графическим способом. Один из великих философов сказал: “ ГДЕ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, НАЙДЕТСЯ ПУТЬ!”. Мы сегодня на уроке с большим желанием будем решать системы, определяя свой рациональный путь.
II. Проверка домашнего задания.
Проверяются решения домашних задач.
III. Фронтальная работа с классом:
1. Теоретический опрос: один из учащихся читает контрольный вопрос, располагающийся в учебнике на стр. 184.
1. Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными;
2. Что называют решением уравнения с двумя переменными?
3. Что является графиком уравнения ax+by=c, где х, y переменные, а = 0, b = 0.
4. Если говорят, что задана система уравнений, что это значит?
5. Что является решением системы линейного уравнения с двумя переменными?
6. Что, значит, решить систему линейного уравнения с двумя переменными?
7. Сколько решений может иметь система линейного уравнения с двумя переменными?
Каждый вопрос сопровождается мультимедийным ответом. Приложение № 1. Слайд № 1, № 2.
Учитель рассказывает о системах окружающих нас в повседневной жизни. Ученики вспоминают о предметах, где они встречали системы. Это предметы: русский язык (соединительные союзы), биология (система кровообращения человека), физика (система СИ), химия (периодическая система элементов), астрономия (солнечная система).
Теоретический материал закрепляется тестом, сопровождаемый взаимопроверкой. Приложение № 1. Слайд № 3.
ТЕСТ.
- Какие из перечисленных уравнений являются линейными?
- Какая пара чисел является решением уравнения 3х-2у=5?
- Какая пара чисел является решением системы:
- Какая из перечисленных систем имеет одно решение?
- Какая из перечисленных систем имеет бесконечно много решений?
- Какая из перечисленных систем не имеет решения?
Взаимопроверка теста учениками. Каждый вопрос теста выводится на большой мультимедийный экран, решение комментируется.
Учитель сообщает, что система, не имеющая решений, называется несовместной. 7. В заданиях теста найдите несовместную систему?
IV. Закрепление изученного материала. Слайд № 4 — № 8. 1) Данную систему решаем
Графическим способом.
Построить в координатной плоскости графики уравнений системы.
Если прямые, являющиеся графиками линейных функций пересекаются, значит, система имеет единственное решение.
Если прямые параллельны, то система не имеет решений.
Если прямые совпадают, то система имеет бесконечно много решений.
Способом подстановки.
Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
Решают получившиеся уравнение с одной переменной;
Находят соответствующее значение второй переменной.
Способом сложения.
Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
Складывают почленно левые и правые части уравнений системы;
Решают получившееся уравнение с одной переменной. 11х = -22, х = — 2
Находят соответствующее значение второй переменной.
Записываем ответ. (-2; 3)
У доски прорешиваются задания графическим способом, где есть несовместная система.
Способом подстановки решается задача № 1174.
Способом сложения решается задача № 1180.
1. Решите систему способом подстановки:
у = 5-х,
3х – у = 11.2. Решите систему способом сложения:
3х – 2у = 4,
5х + 2у = 12.2х + 3у = 10,
– 2х + 5у = 6.3. Решите задачу.
Периметр прямоугольника равен 26см. Периметр прямоугольника равен 16см.
Его длина на 3 см больше ширины. Его ширина на 4 см меньше длины.
Найдите стороны прямоугольника. Найдите стороны прямоугольника
1. Решите систему способом подстановки:
3х + у = 7,
9х – 4у = -7.х – 3у = 6,
2у – 5х = -4.2. Решите систему способом сложения:
х – 4у = 9,
3х + 2у = 13.2х + у = 6,
– 4х + 3у = 8.3. Решите задачу.
Туристическую группу из 42 человек Расселили в двух- и трехместные номера. .
Всего было занято 16 номеров. Сколько среди них было двухместных и сколько трехместных?
За покупку канцтоваров на сумму 65 коп. Таня расплатилась пяти- и десятикопееч ными монетами. Всего она отдала 9 монет.
Сколько среди них было пятикопеечных и сколько десятикопеечных?
Ответы каждого задания располагаются на карточках определённого цвета, которые нужно сложить на край парты в порядке выполнения задания. Среди предоставленных карточках есть лишние.
Результатом самостоятельной работы является триколлор флагов РТ и РФ. Учитель комментирует результаты самостоятельной работы.
белый цвет – благородство,
синий цвет – верность,
красный цвет – мужество, любовь.
зелённый цвет обновление,
белый цвет — надежда,
красный цвет — символ борьбы за свободу.
V. Подведение итогов урока.
Учащимся выставляются оценки, комментируется домашняя работа.
Видео:7 класс, 37 урок, Системы двух линейных уравнения с двумя переменными. Основные понятияСкачать
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Различные способы решения систем линейных уравнений» способы решения систем уравнений
методическая разработка по алгебре (7 класс) по темеУрок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рационального способа решения для каждой конкретной системы линенйных уравнений
Видео:Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСССкачать
Скачать:
Вложение Размер razlichnye_sposoby_resheniya_sistem_dvuh_lineynyh_uravneniy_s_dvumya_peremennymi.docx 21.07 КБ Видео:Алгебра 7 класс (Урок№43 - Решение линейных уравнений с одним неизвестным.)Скачать
Предварительный просмотр:
Различные способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными
Учитель математики: Демчук И.В.
Тип урока : систематизации и обобщения изученного.
Обобщить изученный материал по теме;
Проконтролировать степень усвоения знаний и умений по изученной теме;
Показать рациональность применения различных способов решения для конкретной системы;
Развивать коммуникативные навыки.
Организационный момент (2 мин.)
Работа проходит в группах по 5-6 человек, всего класс разделен на 5 групп.
Актуализация знаний (10 мин.)
Учитель : Мы с вами продолжаем заниматься решением систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами.
Давайте вспомним, что называется системой?
Что означает решить систему уравнений?
Сколько решений может иметь система уравнений?
Как называется система уравнений, имеющая хотя бы одно решение? Не имеющая решений?
Что является графиком линейной функции?
Система состоит из двух линейных уравнений. А каким может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости?
Сколько общих точек имеют прямые в каждом из этих случаев?
Сколько решений может иметь система в зависимости от взаимного расположения прямых на плоскости?
Как узнать, совместна ли система, т.е. имеет ли она решение?
Какие способы для нахождения решения системы линейных уравнений существуют?
Учащиеся называют способы решения, на доске появляется следующие записи:
Практическое применение всех способов решения (10мин.)
Для решения систем линейных уравнений нам известно пять способов решения. Предлагаю применить каждый из этих способов для решения следующей системы
Выберем самый рациональный способ для данной системы, но не забудем отметить достоинства остальных методов.
У доски по одному представителю от каждой группы решают заданную систему своим способом, который определен с помощью жеребьевки (отрывают лепестки от ромашки, на которых написаны названия способов решения).
Обсуждение решения (3мин)
Подведем итог нашей работы (этап рефлексии).
Понравилось ли вам решать систему предложенным вам способом?
Что вы чувствовали во время решения?
Было ли вам комфортно?
Какой из данных методов наиболее оптимален для данной системы уравнений?
Во всех ли случаях решения мы получили одинаковый ответ?
Почему это произошло?
Практическая работа по выбору рационального способа решения системы линейных уравнений (15 мин)
Однако нельзя хвалить один способ и использовать его при решении всех систем уравнений, а другой считать ненужным, неправильным. Если математики придумали столько различных способов решения, и все они до сих пор применяются на практике, то можно сделать вывод, что для любой системы найдется наиболее рациональный способ. И, наша с вами задача научиться делать этот выбор.
Предлагаю вашему вниманию пять систем. Вам необходимо для каждой из них определить рациональный способ решения и обосновать свой выбор.
Можно предложить следующее соответствие между заданными системами уравнений и способами решения:
а) Способ подстановки;
б) Графический способ;
в) способ сравнения;
г) формулы Крамера;
д) способ сложения.Учащимся предлагается обосновать такой выбор или внести коррективы. Представители от каждой группы у доски решают ту систему, которая им досталась в результате жеребьевки. Остальные обучающиеся работают на местах.
Подведение итогов урока, рефлексия (5 мин)
Какой же вывод можно вынести из проделанной работы? (учащиеся предлагают свои варианты) Хочется надеяться, что теперь прежде чем решать систему своим любимым способом задумаетесь “ А может быть другой метод решения более удобен, рационален в данной ситуации?”
Домашнее задание : подобрать по две системы линейных уравнений на каждый способ решения.
Видео:7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложенияСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват.
Разработка урока алгебры в 9 классе по теме «Решение задач составлением систем уравнений с двумя неизвестными»
В разработку включены различные формы работы: самостоятельная работа, математический диктант, составление алготитма решения задач на «работу»,использование алгоритма.
Урок алгебры в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений»
Урок закрепления изученного материала по данной теме.
Урок алгебры в 8 классе на тему «Рациональные способы решения квадратных уравнений»
Тема урока: «Рациональные способы решения квадратных уравнений».Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:Формирование знаний о рациональных способах решения квадратных уравнений.Развитие умений.
Методическая разработка урока алгебры по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Решение задач с помощью систем уравнений».
Презентация к уроку. Алгебра 7 класс. «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»
урок открытия нового материала.
Презентация к уроку алгебра 7 класс «Решение системы линейных уравнений способом подстановки»
Подробное наглядное решение системы линейных уравнений способом подстановки.
💡 Видео
Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать
Алгебра 7. Урок 8 - Системы линейных уравненийСкачать
Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать
Урок по теме ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСССкачать
Алгебра 7 класс (Урок№44 - Решение задач с помощью линейных уравнений.)Скачать
7 класс, 40 урок, Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические моделиСкачать
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.Скачать
Алгебра 7 класс с нуля | Математика | УмскулСкачать
7 класс, 4 урок, Линейное уравнение с одной переменнойСкачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод ПодстановкиСкачать
ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
Урок 86. Способы решения системы линейных уравнений с двумя переменными (7 класс)Скачать