план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Урок повторения в 11 классе- обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах,повторить способы решения уравнений с модулем.
Видео:Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no3_11kl.doc | 196.5 КБ |
Видео:Уравнения с модулемСкачать
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Педагог Черноусова Татьяна Георгиевна
Предмет алгебра Класс 11
Тема урока: Решение уравнений с модулем.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки решать уравнения с модулем.
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах; умения решать различные уравнения, содержащие модуль и уравнения, приводимые к уравнениям, содержащим модуль.
Развивающие цели : развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, навыки проектно-исследовательской деятельности, способствовать формированию навыков коллективной работы, развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные цели: формирование интереса к предмету посредством вовлечения их в проектную деятельность, способствовать формированию навыков взаимодействия в малых группах.
Тип урока: урок систематизации знаний
Применяемые технологии : проектная
Оборудование: . компьютер, проектор, экран, карточки – задания, инструкция о работе над проектом, информационные мини-проекты учащихся, опросный лист, таблицы.
Предварительное задание : Найдите в интернете информацию: свойства модуля; геометрический смысл модуля. Подготовить информационные мини – проекты.
Видео:11 класс, 29 урок, Уравнения и неравенства с модулямиСкачать
Урок-лекция в 11-м классе по теме «Решение уравнений с модулем»
Разделы: Математика
Цель: сформировать представление о способах решения уравнений с модулем.
Задачи:
- проанализировать различные способы решения уравнений с модулем;
- сформировать умение определять способ решения уравнений по его виду;
- формировать навык решения различных типов уравнений с модулем.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дифференцированным домашним заданием
Актуализация знаний, постановка цели урока
Большинство уравнений с модулем можно решить исходя из определения модуля (учащиеся формулируют определение модуля — слайд 3)
В некоторых случаях это сделать достаточно просто, а в некоторых — сопряжено с большими техническими сложностями.
Поэтому, чтобы избежать этих сложностей, полезно знать ряд равносильных преобразований для решения некоторых типов уравнений.
Основные типы уравнений:
1.
2.
3.
4.
Изучение нового материала.
Рассмотрим следующие типы уравнений:
1. , a=const
Если a 0, то (слайд 6)
2.
1 способ: Если проще, чем , то
(слайд 8)
2 способ: Если проще, чем , то
(слайд 12)
3.
Так как обе части уравнения неотрицательны, то
И мы получаем следующую равносильность:
(слайд 15)
4. (слайд 18)
Для решения уравнений такого вида удобно воспользоваться следующим алгоритмом:
- найти нули подмодульных выражений;
- провести столько параллельных прямых, сколько содержится модулей в данном уравнении;
- нанести на каждую прямую знаки, соответствующие подмодульной функции;
- через точки, соответствующие подмодульным нулям, провести вертикальные прямые, которые разобьют параллельные прямые на интервалы;
- раскрыть модули на каждом интервале и решить на этом интервале уравнение.
Мы проанализировали различные типы уравнений, решаемых с помощью равносильных преобразований.
В некоторых случаях удобнее использовать — метод замены
— А каким другим способом можно решить данное уравнение?
( Возможный вариант ответа: 1. По определению. 2.Свести к равносильности )
Бывает и так, что уравнение нельзя отнести ни к одному из рассмотренных типов, а также затруднительно решить исходя из определения. В этом случае удобно воспользоваться графическим способом решения.
Формирование навыков решения уравнений с модулем
Самостоятельное решение предложенных уравнений (слайд 28)
(Индивидуальная консультация учителя по мере возникновения затруднений, коллективный разбор заданий, вызвавших наибольшее количество вопросов).
Подведение итогов урока
- С какими типами уравнений вы познакомились на уроке?
- Какие методы решения уравнений с модулем вы можете выделить?
Задание на дом (дифференцированное) (слайд 30)
Видео:Как решать уравнение с модулем Уравнение с модулями как решать Как раскрыть модуль в уравненииСкачать
Конспект урока по теме: «Уравнения с модулями. Метод интервалов 11 класс» (УМК С.М. Никольского)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Конспект урока алгебры в 11 «б» классе по теме «Уравнения с модулями. Метод интервалов» (УМК С.М. Никольского).
Составила Геворгян И.Т., учитель математики МБОУ Кутуликская СОШ
Тип урока : « Открытие» нового знания.
создать условия для формирования представлений об алгоритме решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля ; научить применять метод интервалов при решении уравнений ; способствовать развитию математической речи; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, индивидуальной работе.
Коммуникативные : уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действия, умение учиться и способность к организации своей деятельности; создать условия для развития умения анализировать, обобщать изучаемые факты, рефлексии способов и условий действия.
Познавательные : владеть общим приемом решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля ;
Личностные : формирование познавательного интереса.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями для дифференцированной самостоятельной работы.
1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности.
2. Актуализация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.
4. «Открытие» нового знания.
6. Фиксация нового алгоритма действия, самостоятельная работа в трех разноуровневых вариантах.
7. Итоги урока. (Рефлексия деятельности).
8. Домашняя работа.
1. Организационный момент.
Цель этапа: включение учащихся в деятельность.
— Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Чешский педагог-гуманист, писатель, епископ, основоположник научной педагогики Ян Амос Коменский говорил: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию»
И сегодня я вас призываю «усвоить новое»
Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку.
Мобилизация внимания, уважение к окружающим (Л)
2. Актуализация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.
Цель этапа: Сформировать интерес к процессу учебной деятельности путем создания ситуации «интеллектуального конфликта»
Учащиеся делятся на группы по 4 человека для решения и быстрого обсуждения следующих заданий:
Что такое модуль?
Как решаются уравнения:
3 ) |- x |=4 4) | x -15|=12 5) | x |=0 Когда простейшие уравнения имеют один, два, другое число корней?
Определите метод решения с помощью данных таблицы и
💥 Видео
УРАВНЕНИЯ С МОДУЛЕМ | метод интерваловСкачать
Попробуй решить. Уравнения с модулями. Математика 10-11 классы.Скачать
Контрольная работа. Уравнения с МОДУЛЕМСкачать
МодульСкачать
Неравенства с модулем | Математика | TutorOnlineСкачать
11 класс, 26 урок, Равносильность уравненийСкачать
Потрясающие модули. Уравнение с модулями. Математика 10-11 классы.Скачать
Уравнения с модулямиСкачать
Модуль. Уравнения с модулем #2. Алгебра 9, 11 класс.Скачать
Уравнения с модулем 🫢Скачать
Как решить неравенства с модулем?Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
МОДУЛЬ 😉 #егэ #математика #профильныйегэ #shorts #огэСкачать
Уравнения с модулем за 1 минуту. #математикапрофиль2023 #егэ2023 #математика #школа #fypСкачать
УРАВНЕНИЕ ПО МОДУЛЮ 😉 #shorts #егэ #огэ #математика #профильныйегэСкачать
Решение простого уравнения с модулем. #ShortsСкачать