Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

Видео:Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)

Урок математики в 4 классе «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

Урок математики по теме «Решение уравнений» в 4 классе по программе «Школа России» .Представлен в виде конспекта.

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy.docx18 КБ

Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать

УРАВНЕНИЕ  4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ  РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнение

Предварительный просмотр:

по теме » Решение уравнений»

Цель : Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Сформировать у учащихся алгоритм решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

— отработка умений решать сложные уравнения

-развитие мыслительных способностей детей,

— формирование умения решать задачи при помощи уравнений.

— создание условий для воспитания чувств коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование урока : компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами.

1. 1. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

-Я желаю , чтобы вы всегда решали возникающие проблемы вместе, чтобы вы помогали друг другу.

-Чтобы вы открыли для себя что-то новое.

-И самое главное- чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке.
(Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.)

-Найдите корни уравнений.

-2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

Работать мы будем по плану:

1.)Вспомнить алгоритм решения сложного уравнения.

2.)Определить способ решения сложных уравнений нового вида.

3.)Учиться решать сложные уравнения.

4.) Учиться применять умения решать уравнения при решении задач.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
Фронтальная работа с классом. Решение уравнения вида- а+500*3=2000

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом . (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70

5. Закрепление . Самостоятельная работа по вариантам (слайд 8)

Самопроверка по эталону решения уравнения. (слайд 9

6. Решение задачи
Работа по учебнику — №215 стр.58
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки

7.Работа в группах

2) Выпиши те из них , которые ты умеешь решать. Реши их.

3) Запиши те уравнения , которые ты еще не научился решать.

найди их корни ,подобрав нужные числа. Как ты узнаешь , что число является корнем уравнения?

7. Домашнее задание .

1 уровень: №223, 225

2 уровень: №223, 225, придумать задачу, которую можно решить уравнением

  • Какие виды работ выполняли на уроке?
  • Какое задание было для вас интересным?

VIII. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

– Какую цель ставили перед собой?

– Так что такое уравнение?

А)Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.

Б) Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!

В) Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

Видео:Математика 4 класс (Урок№2 - Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение нескольких.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№2 - Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение нескольких.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

технологическая карта урока математике по теме «Уравнение» 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме «Уравнение», презент.

Слайдовая презентация к уроку математики по теме «Уравнения»

Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме «Учимся решать уравнения» УМК «Перспективная начальная школа» Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных.

Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

Урок математики по теме: «Уравнение»

Урок разработан по программе «Школа 2100». Учебник математики, авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. В данном уроке раскрыты понятия уравнения, решения уравнения, целое, части.

Урок математики по теме «Уравнение», 1 класс, «Школа 2100»

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени.

Урок математики 2 класс «Уравнение»

Школа России. Математика 2 класс. Знакомство с уравнением.

Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

Урок математики «Знакомство с уравнением. Решение уравнений на сложение».

Преставляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по теме «Знакомство с уравнением». Материал иллюстрирует, как применяются математические знания на практике. Яркая прзентация обязательно привле.

Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

Конспект и презентация урока математики по теме «Уравнения. Решение уравнений вида х — а = б», 1 класс

Разработка урока по математике «Уравнения. Решение уравнений вида х — а = б», 1 класс.

Видео:Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?Скачать

Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?

Урок по математике 4 класс по теме «Итоговое повторение. Выражения и уравнения»

Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 4 класс по теме «Итоговое повторение. Выражения и уравнения»»

Тема: Итоговое повторение. Выражения и уравнения.

Дата проведения: 06.05.2016г.

Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Планируемые результаты: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Устный счет. Игра «Приведи корабли к причалу».

— Расставьте кораблики у причала по своим местам, по принципу возрастания значения выражения.

32х4 720:6 880:11 560:14 26х5 810:27

128 120 80 40 130 30

— Какие вычислительные навыки вы повторили? (устные приемы умножения и деления)

3. Самоопределение к деятельности (на доске записи)

48: Х = 12 56 : 4=14 90 : 5

45+1752 У х 5 = 75 72: 24 = 3

— На какие группы можно разделить эти записи? ( неравенства, равенства, выражения, уравнения).

— Назовите выражения. ( ученик у доски).

— Какие математические записи называются выражениями?

— Назовите равенства, неравенства, уравнения?

— Какие математические записи так называются?

— Сформулируйте тему урока. (выражения и уравнения)

— Поставьте цель урока (на доске: сегодня на уроке мы будем упражняться в чтении выражений, в записи выражений, равенств, неравенств, решении уравнений).

4. Работа по теме урока.

4-1. Работа по учебнику.

— Прочитайте справочный материал по теме «Выражения. Равенство. Неравенство» на стр. 117.

— Правильно ли вы отвечали на уроке.

— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?

4-2. стр. 89 №1 (по заданию в учебнике)

4-3. Самостоятельная работа стр. 89 № 2

Самопроверка (один ученик читает числовые выражения, другой буквенные)

— Оцените свою работу (смайлик черной ручкой)

— Кто выполнил верно?

— Кто допустил 1-2 ошибки?

— Кто выполнил неверно?

— Что обозначают буквы в записях математических выражений? (устно)

— Сравните: чем похожи и в чем различаются записи в каждом столбике? (равенства – неравенства; верные – неверные)

— Выпишите только верные равенства и неравенства.

Проверка (1 ученик читает). Самооценка (смайлик черной ручкой)

— Кто выписал верно?

—У кого 1-2 ошибки?

— Кто допустил много ошибок?

6. Продолжение работы по теме урока.

— Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число)

— Проверим по справочному материалу (стр. 117) верно ли мы дали ответ на вопрос. (1 ученик читает)

— Что значит «найти решение уравнения?»

— Найдите уравнение среди записей

— Почему другие записи нельзя назвать уравнением?

— Кто решил уравнение верно?

— Кто допустил ошибки?

Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

— Взаимопроверка в парах (верные ответы записаны на доске).

А 1 – 2 А 4 – 3 А 7 – 2

— Оцените работу товарища (зеленой ручкой)

— Оцените свою работу на уроке (выбрать смайлик)

8. Подведение итога урока.

— Какую тему урока мы повторяли?

— Как вы считаете, выполнили мы цели урока?

— Что такое выражение? Какие математические выражения вы знаете? ( числовые, буквенные, верные, неверные).

— Дайте определение уравнения (равенство, содержащее неизвестное число).

— Кто сегодня все задания выполнял верно?

— У кого были ошибки?

— Какое задание вам понравилось больше всего?

9. Домашнее задание.

Стр. 65 № 269 (решить уравнения)

Стр. 66 № 275 (записать неравенства и доказать, что они верны)

Стр. 66 № 278 (по желанию, занимательная задача).

Видео:Математика 4 класс (Урок№5 - Деление.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№5 - Деление.)

Урок математики 4 класс «Выражения и уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Тема: «Выражения и уравнения».

Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на движение; воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство взаимовыручки.

Предметные: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи на движение; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка целей и задач урока; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, желание узнавать новое, взаимодействовать с учителем и одноклассниками; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, смайлы для рефлексии.

Прозвенел звонок и смолк –

Актуализация опорных знаний

Работа с доской.

48 : х = 12 56 : 4 = 14 90 : 5

45 + 17 > 52 y x 5 = 75 72 : 24 = 3

– На какие группы можно разделить эти записи? (выражения: числовые и буквенные, уравнения, равенства, неравенства).

– Какова тема урока?

« выражения и уравнения»

– Сформулируйте задачи урока. (Повторить понятия «равенства», «неравенства», «выражения», «уравнения», поупражняться в чтении и записи выражений, равенств, неравенств, решение уравнений и задач).

– Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

Изучение нового материала

– Что же такое числовое выражение? (это числа, соединенные знаками арифметических действий. Выполнив указанные действия находят значение выражения.)

– а если числа или выражения соединены знаками больше или меньше, то это неравенства, знаком = – равенства.

— Прочитаем справочный материал в учебнике стр. 117

— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?

Работа по учебнику с. 89 № 1 устно

2 письменно (3 у доски)

2 выписывают и решают числовые выражения

1 выписывает буквенные выражения

Класс работает по группам

1 группа выписывает и решает числовые выражения

2 группа выписывает буквенные выражения

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.

Закрепление изученного материала

– Уравнение это …равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти, чтобы равенство стало верным.

– мы с вами решали простые уравнения и усложненные.

Посмотрите на доску и скажите, какие уравнения простые, а какие усложненные.

Х х 9 = 910 : 3 х : 8 = 280 : 4 52 : х = 193 – 180

Х х 5 = 240 9 х Х = 72 720 : х = 4

Как решить их? Алгоритм решения усложненного уравнения.

Работа по учебнику.

с. 89 № 7 самостоятельно по вариантам.

Сильные работают с усложненным по карточке.

3 у доски для проверки.

Взаимопроверка, сверяем с доской.

Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Работа над задачей.

Из одного города в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Второй мотоциклист ехал со скоростью 70 км/ч , а скорость первого была на 15 км/ч больше скорости второго. Какое расстояние будет между мотоциклистами через 3 часа ?

1 у доски (нарисовать чертеж, решить)

— Какую тему мы повторили сегодня?

— Что такое выражение?

— Что было сложным?

— Что нужно еще повторить?

1 группа с. 89 № 4

2 группа с. 89 № 6

И для всех составить задачу обратную той, которую решали в классе

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

Краткое описание документа:

Тема: «Выражения и уравнения».

Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на движение; воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство взаимовыручки.

Предметные: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи на движение; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка целей и задач урока; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, желание узнавать новое, взаимодействовать с учителем и одноклассниками; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, смайлы для рефлексии.

🎬 Видео

Учимся дома. 4 класс. Математика: деление многозначного числа на двузначное числоСкачать

Учимся дома. 4 класс. Математика: деление многозначного числа на двузначное число

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

4 класс: как легко составить уравнение по задаче?Скачать

4 класс: как легко составить уравнение по задаче?

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

4 класс. Математика. Числовые и буквенные выражения. 10.04.2020Скачать

4 класс. Математика. Числовые и буквенные выражения. 10.04.2020

ВПР по математике 4 класс. Полный разбор заданийСкачать

ВПР по математике 4 класс. Полный разбор заданий

Порядок выполнения действий в выражениях. Числовые выраженияСкачать

Порядок выполнения действий в выражениях. Числовые выражения

Математика 4 класс (Урок№34 - Решение текстовых задач на пропорциональное деление.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№34 - Решение текстовых задач на пропорциональное деление.)

Открытый урок математики в 4 классеСкачать

Открытый урок математики в 4 классе

Математика. 4 класс. Числовые и буквенные выражения. Преобразование выражений /08.04.2021/Скачать

Математика. 4 класс. Числовые и буквенные выражения. Преобразование выражений /08.04.2021/

Математика 4 класс.Решение сложных уравнений. Пример 3.Скачать

Математика 4 класс.Решение сложных уравнений. Пример 3.

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)

Математика 4 класс (Урок№27 - Решение уравнений вида:х ∙ 8 = 26+70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46–30.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№27 - Решение уравнений вида:х ∙ 8 = 26+70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46–30.)
Поделиться или сохранить к себе: