Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

Урок математики в 4 классе «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

Урок математики по теме «Решение уравнений» в 4 классе по программе «Школа России» .Представлен в виде конспекта.

Видео:Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy.docx18 КБ

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Предварительный просмотр:

по теме » Решение уравнений»

Цель : Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Сформировать у учащихся алгоритм решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

— отработка умений решать сложные уравнения

-развитие мыслительных способностей детей,

— формирование умения решать задачи при помощи уравнений.

— создание условий для воспитания чувств коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование урока : компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами.

1. 1. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

-Я желаю , чтобы вы всегда решали возникающие проблемы вместе, чтобы вы помогали друг другу.

-Чтобы вы открыли для себя что-то новое.

-И самое главное- чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке.
(Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.)

-Найдите корни уравнений.

-2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

Работать мы будем по плану:

1.)Вспомнить алгоритм решения сложного уравнения.

2.)Определить способ решения сложных уравнений нового вида.

3.)Учиться решать сложные уравнения.

4.) Учиться применять умения решать уравнения при решении задач.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
Фронтальная работа с классом. Решение уравнения вида- а+500*3=2000

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом . (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70

5. Закрепление . Самостоятельная работа по вариантам (слайд 8)

Самопроверка по эталону решения уравнения. (слайд 9

6. Решение задачи
Работа по учебнику — №215 стр.58
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки

7.Работа в группах

2) Выпиши те из них , которые ты умеешь решать. Реши их.

3) Запиши те уравнения , которые ты еще не научился решать.

найди их корни ,подобрав нужные числа. Как ты узнаешь , что число является корнем уравнения?

7. Домашнее задание .

1 уровень: №223, 225

2 уровень: №223, 225, придумать задачу, которую можно решить уравнением

  • Какие виды работ выполняли на уроке?
  • Какое задание было для вас интересным?

VIII. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

– Какую цель ставили перед собой?

– Так что такое уравнение?

А)Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.

Б) Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!

В) Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать

УРАВНЕНИЕ  4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ  РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

технологическая карта урока математике по теме «Уравнение» 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме «Уравнение», презент.

Слайдовая презентация к уроку математики по теме «Уравнения»

Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме «Учимся решать уравнения» УМК «Перспективная начальная школа» Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных.

Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

Урок математики по теме: «Уравнение»

Урок разработан по программе «Школа 2100». Учебник математики, авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. В данном уроке раскрыты понятия уравнения, решения уравнения, целое, части.

Урок математики по теме «Уравнение», 1 класс, «Школа 2100»

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени.

Урок математики 2 класс «Уравнение»

Школа России. Математика 2 класс. Знакомство с уравнением.

Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

Урок математики «Знакомство с уравнением. Решение уравнений на сложение».

Преставляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по теме «Знакомство с уравнением». Материал иллюстрирует, как применяются математические знания на практике. Яркая прзентация обязательно привле.

Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

Конспект и презентация урока математики по теме «Уравнения. Решение уравнений вида х — а = б», 1 класс

Разработка урока по математике «Уравнения. Решение уравнений вида х — а = б», 1 класс.

Видео:Математика 4 класс (Урок№2 - Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение нескольких.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№2 - Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение нескольких.)

Урок по математике 4 класс по теме «Итоговое повторение. Выражения и уравнения»

Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 4 класс по теме «Итоговое повторение. Выражения и уравнения»»

Тема: Итоговое повторение. Выражения и уравнения.

Дата проведения: 06.05.2016г.

Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Планируемые результаты: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Устный счет. Игра «Приведи корабли к причалу».

— Расставьте кораблики у причала по своим местам, по принципу возрастания значения выражения.

32х4 720:6 880:11 560:14 26х5 810:27

128 120 80 40 130 30

— Какие вычислительные навыки вы повторили? (устные приемы умножения и деления)

3. Самоопределение к деятельности (на доске записи)

48: Х = 12 56 : 4=14 90 : 5

45+1752 У х 5 = 75 72: 24 = 3

— На какие группы можно разделить эти записи? ( неравенства, равенства, выражения, уравнения).

— Назовите выражения. ( ученик у доски).

— Какие математические записи называются выражениями?

— Назовите равенства, неравенства, уравнения?

— Какие математические записи так называются?

— Сформулируйте тему урока. (выражения и уравнения)

— Поставьте цель урока (на доске: сегодня на уроке мы будем упражняться в чтении выражений, в записи выражений, равенств, неравенств, решении уравнений).

4. Работа по теме урока.

4-1. Работа по учебнику.

— Прочитайте справочный материал по теме «Выражения. Равенство. Неравенство» на стр. 117.

— Правильно ли вы отвечали на уроке.

— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?

4-2. стр. 89 №1 (по заданию в учебнике)

4-3. Самостоятельная работа стр. 89 № 2

Самопроверка (один ученик читает числовые выражения, другой буквенные)

— Оцените свою работу (смайлик черной ручкой)

— Кто выполнил верно?

— Кто допустил 1-2 ошибки?

— Кто выполнил неверно?

— Что обозначают буквы в записях математических выражений? (устно)

— Сравните: чем похожи и в чем различаются записи в каждом столбике? (равенства – неравенства; верные – неверные)

— Выпишите только верные равенства и неравенства.

Проверка (1 ученик читает). Самооценка (смайлик черной ручкой)

— Кто выписал верно?

—У кого 1-2 ошибки?

— Кто допустил много ошибок?

6. Продолжение работы по теме урока.

— Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число)

— Проверим по справочному материалу (стр. 117) верно ли мы дали ответ на вопрос. (1 ученик читает)

— Что значит «найти решение уравнения?»

— Найдите уравнение среди записей

— Почему другие записи нельзя назвать уравнением?

— Кто решил уравнение верно?

— Кто допустил ошибки?

Урок математики в 4 классе выражения и уравнения

— Взаимопроверка в парах (верные ответы записаны на доске).

А 1 – 2 А 4 – 3 А 7 – 2

— Оцените работу товарища (зеленой ручкой)

— Оцените свою работу на уроке (выбрать смайлик)

8. Подведение итога урока.

— Какую тему урока мы повторяли?

— Как вы считаете, выполнили мы цели урока?

— Что такое выражение? Какие математические выражения вы знаете? ( числовые, буквенные, верные, неверные).

— Дайте определение уравнения (равенство, содержащее неизвестное число).

— Кто сегодня все задания выполнял верно?

— У кого были ошибки?

— Какое задание вам понравилось больше всего?

9. Домашнее задание.

Стр. 65 № 269 (решить уравнения)

Стр. 66 № 275 (записать неравенства и доказать, что они верны)

Стр. 66 № 278 (по желанию, занимательная задача).

Видео:Математика 4 класс (Урок№5 - Деление.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№5 - Деление.)

Урок математики 4 класс «Выражения и уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Тема: «Выражения и уравнения».

Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на движение; воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство взаимовыручки.

Предметные: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи на движение; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка целей и задач урока; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, желание узнавать новое, взаимодействовать с учителем и одноклассниками; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, смайлы для рефлексии.

Прозвенел звонок и смолк –

Актуализация опорных знаний

Работа с доской.

48 : х = 12 56 : 4 = 14 90 : 5

45 + 17 > 52 y x 5 = 75 72 : 24 = 3

– На какие группы можно разделить эти записи? (выражения: числовые и буквенные, уравнения, равенства, неравенства).

– Какова тема урока?

« выражения и уравнения»

– Сформулируйте задачи урока. (Повторить понятия «равенства», «неравенства», «выражения», «уравнения», поупражняться в чтении и записи выражений, равенств, неравенств, решение уравнений и задач).

– Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

Изучение нового материала

– Что же такое числовое выражение? (это числа, соединенные знаками арифметических действий. Выполнив указанные действия находят значение выражения.)

– а если числа или выражения соединены знаками больше или меньше, то это неравенства, знаком = – равенства.

— Прочитаем справочный материал в учебнике стр. 117

— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?

Работа по учебнику с. 89 № 1 устно

2 письменно (3 у доски)

2 выписывают и решают числовые выражения

1 выписывает буквенные выражения

Класс работает по группам

1 группа выписывает и решает числовые выражения

2 группа выписывает буквенные выражения

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.

Закрепление изученного материала

– Уравнение это …равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти, чтобы равенство стало верным.

– мы с вами решали простые уравнения и усложненные.

Посмотрите на доску и скажите, какие уравнения простые, а какие усложненные.

Х х 9 = 910 : 3 х : 8 = 280 : 4 52 : х = 193 – 180

Х х 5 = 240 9 х Х = 72 720 : х = 4

Как решить их? Алгоритм решения усложненного уравнения.

Работа по учебнику.

с. 89 № 7 самостоятельно по вариантам.

Сильные работают с усложненным по карточке.

3 у доски для проверки.

Взаимопроверка, сверяем с доской.

Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Работа над задачей.

Из одного города в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Второй мотоциклист ехал со скоростью 70 км/ч , а скорость первого была на 15 км/ч больше скорости второго. Какое расстояние будет между мотоциклистами через 3 часа ?

1 у доски (нарисовать чертеж, решить)

— Какую тему мы повторили сегодня?

— Что такое выражение?

— Что было сложным?

— Что нужно еще повторить?

1 группа с. 89 № 4

2 группа с. 89 № 6

И для всех составить задачу обратную той, которую решали в классе

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

3480 – х = 2190 : 3

Краткое описание документа:

Тема: «Выражения и уравнения».

Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на движение; воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство взаимовыручки.

Предметные: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи на движение; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка целей и задач урока; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, желание узнавать новое, взаимодействовать с учителем и одноклассниками; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, смайлы для рефлексии.

🔍 Видео

Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?Скачать

Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Учимся дома. 4 класс. Математика: деление многозначного числа на двузначное числоСкачать

Учимся дома. 4 класс. Математика: деление многозначного числа на двузначное число

Порядок выполнения действий в выражениях. Числовые выраженияСкачать

Порядок выполнения действий в выражениях. Числовые выражения

ВПР по математике 4 класс. Полный разбор заданийСкачать

ВПР по математике 4 класс. Полный разбор заданий

4 класс. Математика. Числовые и буквенные выражения. 10.04.2020Скачать

4 класс. Математика. Числовые и буквенные выражения. 10.04.2020

4 класс: как легко составить уравнение по задаче?Скачать

4 класс: как легко составить уравнение по задаче?

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Математика. 4 класс. Числовые и буквенные выражения. Преобразование выражений /08.04.2021/Скачать

Математика. 4 класс. Числовые и буквенные выражения. Преобразование выражений /08.04.2021/

Математика 4 класс.Решение сложных уравнений. Пример 3.Скачать

Математика 4 класс.Решение сложных уравнений. Пример 3.

Открытый урок математики в 4 классеСкачать

Открытый урок математики в 4 классе

Математика 4 класс (Урок№34 - Решение текстовых задач на пропорциональное деление.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№34 - Решение текстовых задач на пропорциональное деление.)

Математика 4 класс (Урок№27 - Решение уравнений вида:х ∙ 8 = 26+70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46–30.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№27 - Решение уравнений вида:х ∙ 8 = 26+70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46–30.)

Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)
Поделиться или сохранить к себе: