план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики по теме «Решение уравнений» в 4 классе по программе «Школа России» .Представлен в виде конспекта.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок по математике 4 класс по теме «Итоговое повторение. Выражения и уравнения»
- Просмотр содержимого документа «Урок по математике 4 класс по теме «Итоговое повторение. Выражения и уравнения»»
- Урок математики 4 класс «Выражения и уравнения»
- Краткое описание документа:
- 🔥 Видео
Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.docx | 18 КБ |
Видео:Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)Скачать
Предварительный просмотр:
по теме » Решение уравнений»
Цель : Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.
Сформировать у учащихся алгоритм решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.
— отработка умений решать сложные уравнения
-развитие мыслительных способностей детей,
— формирование умения решать задачи при помощи уравнений.
— создание условий для воспитания чувств коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование урока : компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами.
1. 1. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.
-Я желаю , чтобы вы всегда решали возникающие проблемы вместе, чтобы вы помогали друг другу.
-Чтобы вы открыли для себя что-то новое.
-И самое главное- чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке.
(Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.)
-Найдите корни уравнений.
-2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.
2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.
Работать мы будем по плану:
1.)Вспомнить алгоритм решения сложного уравнения.
2.)Определить способ решения сложных уравнений нового вида.
3.)Учиться решать сложные уравнения.
4.) Учиться применять умения решать уравнения при решении задач.
3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
Фронтальная работа с классом. Решение уравнения вида- а+500*3=2000
Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?
4. Работа над новым материалом . (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)
( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70
5. Закрепление . Самостоятельная работа по вариантам (слайд 8)
Самопроверка по эталону решения уравнения. (слайд 9
6. Решение задачи
Работа по учебнику — №215 стр.58
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки
7.Работа в группах
2) Выпиши те из них , которые ты умеешь решать. Реши их.
3) Запиши те уравнения , которые ты еще не научился решать.
найди их корни ,подобрав нужные числа. Как ты узнаешь , что число является корнем уравнения?
7. Домашнее задание .
1 уровень: №223, 225
2 уровень: №223, 225, придумать задачу, которую можно решить уравнением
- Какие виды работ выполняли на уроке?
- Какое задание было для вас интересным?
VIII. Рефлексия деятельности.
– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.
– Какую цель ставили перед собой?
– Так что такое уравнение?
А)Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
Б) Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
В) Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математике по теме «Уравнение» 1 класс ФГОС
Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме «Уравнение», презент.
Слайдовая презентация к уроку математики по теме «Уравнения»
Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме «Учимся решать уравнения» УМК «Перспективная начальная школа» Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных.
Урок математики по теме: «Уравнение»
Урок разработан по программе «Школа 2100». Учебник математики, авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. В данном уроке раскрыты понятия уравнения, решения уравнения, целое, части.
Урок математики по теме «Уравнение», 1 класс, «Школа 2100»
Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени.
Урок математики 2 класс «Уравнение»
Школа России. Математика 2 класс. Знакомство с уравнением.
Урок математики «Знакомство с уравнением. Решение уравнений на сложение».
Преставляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по теме «Знакомство с уравнением». Материал иллюстрирует, как применяются математические знания на практике. Яркая прзентация обязательно привле.
Конспект и презентация урока математики по теме «Уравнения. Решение уравнений вида х — а = б», 1 класс
Разработка урока по математике «Уравнения. Решение уравнений вида х — а = б», 1 класс.
Видео:Математика 4 класс (Урок№2 - Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение нескольких.)Скачать
Урок по математике 4 класс по теме «Итоговое повторение. Выражения и уравнения»
Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 4 класс по теме «Итоговое повторение. Выражения и уравнения»»
Тема: Итоговое повторение. Выражения и уравнения.
Дата проведения: 06.05.2016г.
Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
Познавательные – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Планируемые результаты: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Устный счет. Игра «Приведи корабли к причалу».
— Расставьте кораблики у причала по своим местам, по принципу возрастания значения выражения.
32х4 720:6 880:11 560:14 26х5 810:27
128 120 80 40 130 30
— Какие вычислительные навыки вы повторили? (устные приемы умножения и деления)
3. Самоопределение к деятельности (на доске записи)
48: Х = 12 56 : 4=14 90 : 5
45+1752 У х 5 = 75 72: 24 = 3
— На какие группы можно разделить эти записи? ( неравенства, равенства, выражения, уравнения).
— Назовите выражения. ( ученик у доски).
— Какие математические записи называются выражениями?
— Назовите равенства, неравенства, уравнения?
— Какие математические записи так называются?
— Сформулируйте тему урока. (выражения и уравнения)
— Поставьте цель урока (на доске: сегодня на уроке мы будем упражняться в чтении выражений, в записи выражений, равенств, неравенств, решении уравнений).
4. Работа по теме урока.
4-1. Работа по учебнику.
— Прочитайте справочный материал по теме «Выражения. Равенство. Неравенство» на стр. 117.
— Правильно ли вы отвечали на уроке.
— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?
4-2. стр. 89 №1 (по заданию в учебнике)
4-3. Самостоятельная работа стр. 89 № 2
Самопроверка (один ученик читает числовые выражения, другой буквенные)
— Оцените свою работу (смайлик черной ручкой)
— Кто выполнил верно?
— Кто допустил 1-2 ошибки?
— Кто выполнил неверно?
— Что обозначают буквы в записях математических выражений? (устно)
— Сравните: чем похожи и в чем различаются записи в каждом столбике? (равенства – неравенства; верные – неверные)
— Выпишите только верные равенства и неравенства.
Проверка (1 ученик читает). Самооценка (смайлик черной ручкой)
— Кто выписал верно?
—У кого 1-2 ошибки?
— Кто допустил много ошибок?
6. Продолжение работы по теме урока.
— Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число)
— Проверим по справочному материалу (стр. 117) верно ли мы дали ответ на вопрос. (1 ученик читает)
— Что значит «найти решение уравнения?»
— Найдите уравнение среди записей
— Почему другие записи нельзя назвать уравнением?
— Кто решил уравнение верно?
— Кто допустил ошибки?
— Взаимопроверка в парах (верные ответы записаны на доске).
А 1 – 2 А 4 – 3 А 7 – 2
— Оцените работу товарища (зеленой ручкой)
— Оцените свою работу на уроке (выбрать смайлик)
8. Подведение итога урока.
— Какую тему урока мы повторяли?
— Как вы считаете, выполнили мы цели урока?
— Что такое выражение? Какие математические выражения вы знаете? ( числовые, буквенные, верные, неверные).
— Дайте определение уравнения (равенство, содержащее неизвестное число).
— Кто сегодня все задания выполнял верно?
— У кого были ошибки?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
9. Домашнее задание.
Стр. 65 № 269 (решить уравнения)
Стр. 66 № 275 (записать неравенства и доказать, что они верны)
Стр. 66 № 278 (по желанию, занимательная задача).
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Урок математики 4 класс «Выражения и уравнения»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Тема: «Выражения и уравнения».
Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на движение; воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство взаимовыручки.
Предметные: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи на движение; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные: постановка целей и задач урока; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Личностные: положительное отношение к процессу обучения, желание узнавать новое, взаимодействовать с учителем и одноклассниками; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, смайлы для рефлексии.
Прозвенел звонок и смолк –
Актуализация опорных знаний
Работа с доской.
48 : х = 12 56 : 4 = 14 90 : 5
45 + 17 > 52 y x 5 = 75 72 : 24 = 3
– На какие группы можно разделить эти записи? (выражения: числовые и буквенные, уравнения, равенства, неравенства).
– Какова тема урока?
« выражения и уравнения»
– Сформулируйте задачи урока. (Повторить понятия «равенства», «неравенства», «выражения», «уравнения», поупражняться в чтении и записи выражений, равенств, неравенств, решение уравнений и задач).
– Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.
Изучение нового материала
– Что же такое числовое выражение? (это числа, соединенные знаками арифметических действий. Выполнив указанные действия находят значение выражения.)
– а если числа или выражения соединены знаками больше или меньше, то это неравенства, знаком = – равенства.
— Прочитаем справочный материал в учебнике стр. 117
— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?
Работа по учебнику с. 89 № 1 устно
№ 2 письменно (3 у доски)
2 выписывают и решают числовые выражения
1 выписывает буквенные выражения
Класс работает по группам
1 группа выписывает и решает числовые выражения
2 группа выписывает буквенные выражения
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть.
Закрепление изученного материала
– Уравнение это …равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти, чтобы равенство стало верным.
– мы с вами решали простые уравнения и усложненные.
Посмотрите на доску и скажите, какие уравнения простые, а какие усложненные.
Х х 9 = 910 : 3 х : 8 = 280 : 4 52 : х = 193 – 180
Х х 5 = 240 9 х Х = 72 720 : х = 4
Как решить их? Алгоритм решения усложненного уравнения.
Работа по учебнику.
с. 89 № 7 самостоятельно по вариантам.
Сильные работают с усложненным по карточке.
3 у доски для проверки.
Взаимопроверка, сверяем с доской.
Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
Работа над задачей.
Из одного города в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Второй мотоциклист ехал со скоростью 70 км/ч , а скорость первого была на 15 км/ч больше скорости второго. Какое расстояние будет между мотоциклистами через 3 часа ?
1 у доски (нарисовать чертеж, решить)
— Какую тему мы повторили сегодня?
— Что такое выражение?
— Что было сложным?
— Что нужно еще повторить?
1 группа с. 89 № 4
2 группа с. 89 № 6
И для всех составить задачу обратную той, которую решали в классе
3480 – х = 2190 : 3
3480 – х = 2190 : 3
3480 – х = 2190 : 3
3480 – х = 2190 : 3
3480 – х = 2190 : 3
3480 – х = 2190 : 3
3480 – х = 2190 : 3
3480 – х = 2190 : 3
3480 – х = 2190 : 3
3480 – х = 2190 : 3
3480 – х = 2190 : 3
3480 – х = 2190 : 3
3480 – х = 2190 : 3
3480 – х = 2190 : 3
Краткое описание документа:
Тема: «Выражения и уравнения».
Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на движение; воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство взаимовыручки.
Предметные: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи на движение; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные: постановка целей и задач урока; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Личностные: положительное отношение к процессу обучения, желание узнавать новое, взаимодействовать с учителем и одноклассниками; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, смайлы для рефлексии.
🔥 Видео
Учимся дома. 4 класс. Математика: деление многозначного числа на двузначное числоСкачать
Математика 4 класс (Урок№5 - Деление.)Скачать
Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?Скачать
4 класс: как легко составить уравнение по задаче?Скачать
Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
ВПР по математике 4 класс. Полный разбор заданийСкачать
Порядок выполнения действий в выражениях. Числовые выраженияСкачать
4 класс. Математика. Числовые и буквенные выражения. 10.04.2020Скачать
Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Математика 4 класс.Решение сложных уравнений. Пример 3.Скачать
Математика. 4 класс. Числовые и буквенные выражения. Преобразование выражений /08.04.2021/Скачать
Открытый урок математики в 4 классеСкачать
Математика 4 класс (Урок№34 - Решение текстовых задач на пропорциональное деление.)Скачать
Математика 4 класс (Урок№27 - Решение уравнений вида:х ∙ 8 = 26+70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46–30.)Скачать
Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать