Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней в курсе алгебры 8—9-х классов

Разделы: Математика

В классах с углубленным изучением математики уравнения степени выше второй начинают изучать сразу же после прохождения темы «Квадратные уравнения». В курсе алгебры 8-9 классов – это уравнения, которые путем тех или иных преобразований сводятся к квадратным. Чтобы помочь учащимся разобраться в многообразии этих уравнений, я разбиваю их на типы в соответствии с методом их решения. Это облегчает их усвоение, а так же подготавливает учащихся к усвоению темы «Уравнения высших степеней» в 10-11 классах. Все рассмотренные уравнения можно предложить и учащимся общеобразовательных классов, которые интересуются математикой. Уравнения, аналогичные разобранным, можно найти в сборниках и учебной литературе, список которой приведен в конце работы.

а) биквадратные уравнения

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

б) с модулем

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

в) введение новой переменной

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс
Уравнения высших степеней методы решения 8 класс
Уравнения высших степеней методы решения 8 класс
Уравнения высших степеней методы решения 8 класс
Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс
Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

д) уравнения, в которых во всех квадратных трехчленах равны соответственно старший коэффициент и свободный член

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс
Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

е) сводящееся с помощью введения новой переменной к дробно-линейному

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс
Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Литература

  1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику 8 класса. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. Под ред. Г.В.Дорофеева. Москва «Просвещение» 1997 и последующие издания.
  2. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику 9 класса. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. Под ред. Г.В.Дорофеева. Москва «Просвещение» 1997 и последующие издания.
  3. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики. Москва «Просвещение» 2001 и последующие издания.
  4. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики. Москва «Просвещение» 2001 и последующие издания.
  5. М.Л. Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич. Сборник задач пол алгебре для 8-9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. Москва 1996 и последующие издания.
  6. Л.И.Звавич, Д.И.Аверьянов, Б.П. Пигарев, Т.Н.Трушанина. Задания для проведения письменного экзамена по математики в 9 классе. Москва «Просвещение» 1994 и последующие издания.

Видео:Теорема БезуСкачать

Теорема Безу

Решение уравнений высших степеней

В общем случае уравнение, имеющее степень выше 4 , нельзя разрешить в радикалах. Но иногда мы все же можем найти корни многочлена, стоящего слева в уравнении высшей степени, если представим его в виде произведения многочленов в степени не более 4 -х. Решение таких уравнений базируется на разложении многочлена на множители, поэтому советуем вам повторить эту тему перед изучением данной статьи.

Чаще всего приходится иметь дело с уравнениями высших степеней с целыми коэффициентами. В этих случаях мы можем попробовать найти рациональные корни, а потом разложить многочлен на множители, чтобы потом преобразовать его в уравнение более низкой степени, которое будет просто решить. В рамках этого материала мы рассмотрим как раз такие примеры.

Видео:8 класс, 35 урок, Уравнения высших степенейСкачать

8 класс, 35 урок, Уравнения высших степеней

Уравнения высшей степени с целыми коэффициентами

Все уравнения, имеющие вид a n x n + a n — 1 x n — 1 + . . . + a 1 x + a 0 = 0 , мы можем привести к уравнению той же степени с помощью умножения обеих частей на a n n — 1 и осуществив замену переменной вида y = a n x :

a n x n + a n — 1 x n — 1 + . . . + a 1 x + a 0 = 0 a n n · x n + a n — 1 · a n n — 1 · x n — 1 + … + a 1 · ( a n ) n — 1 · x + a 0 · ( a n ) n — 1 = 0 y = a n x ⇒ y n + b n — 1 y n — 1 + … + b 1 y + b 0 = 0

Те коэффициенты, что получились в итоге, также будут целыми. Таким образом, нам нужно будет решить приведенное уравнение n-ной степени с целыми коэффициентами, имеющее вид x n + a n x n — 1 + … + a 1 x + a 0 = 0 .

Видео:Как решать уравнения высших степеней, очень лёгкий способ!!!Скачать

Как решать уравнения высших степеней, очень лёгкий способ!!!

Схема решения уравнения

Вычисляем целые корни уравнения. Если уравнение имеет целые корни, нужно искать их среди делителей свободного члена a 0 . Выпишем их и будем подставлять в исходное равенство по очереди, проверяя результат. Как только мы получили тождество и нашли один из корней уравнения, то можем записать его в виде x — x 1 · P n — 1 ( x ) = 0 . Здесь x 1 является корнем уравнения, а P n — 1 ( x ) представляет собой частное от деления x n + a n x n — 1 + … + a 1 x + a 0 на x — x 1 .

Подставляем остальные выписанные делители в P n — 1 ( x ) = 0 , начав с x 1 , поскольку корни могут повторяться. После получения тождества корень x 2 считается найденным, а уравнение может быть записано в виде ( x — x 1 ) ( x — x 2 ) · P n — 2 ( x ) = 0 .Здесь P n — 2 ( x ) будет частным от деления P n — 1 ( x ) на x — x 2 .

Продолжаем и дальше перебирать делители. Найдем все целые корни и обозначим их количество как m . После этого исходное уравнение можно представить как x — x 1 x — x 2 · … · x — x m · P n — m ( x ) = 0 . Здесь P n — m ( x ) является многочленом n — m -ной степени. Для подсчета удобно использовать схему Горнера.

Если у нас исходное уравнение имеет целые коэффициенты, мы не можем получить в итоге дробные корни.

У нас в итоге получилось уравнение P n — m ( x ) = 0 , корни которого могут быть найдены любым удобным способом. Они могут быть иррациональными или комплексными.

Покажем на конкретном примере, как применяется такая схема решения.

Условие: найдите решение уравнения x 4 + x 3 + 2 x 2 — x — 3 = 0 .

Решение

Начнем с нахождений целых корней.

У нас есть свободный член, равный минус трем. У него есть делители, равные 1 , — 1 , 3 и — 3 . Подставим их в исходное уравнение и посмотрим, какие из них дадут в итоге тождества.

При x , равном единице, мы получим 1 4 + 1 3 + 2 · 1 2 — 1 — 3 = 0 , значит, единица будет корнем данного уравнения.

Теперь выполним деления многочлена x 4 + x 3 + 2 x 2 — x — 3 на ( х — 1 ) в столбик:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Значит, x 4 + x 3 + 2 x 2 — x — 3 = x — 1 x 3 + 2 x 2 + 4 x + 3 .

Перебираем возможные делители дальше, но подставляем их в равенство x 3 + 2 x 2 + 4 x + 3 = 0 :

1 3 + 2 · 1 2 + 4 · 1 + 3 = 10 ≠ 0 ( — 1 ) 3 + 2 · ( — 1 ) 2 + 4 · — 1 + 3 = 0

У нас получилось тождество, значит, мы нашли еще один корень уравнения, равный — 1 .

Делим многочлен x 3 + 2 x 2 + 4 x + 3 на ( х + 1 ) в столбик:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

x 4 + x 3 + 2 x 2 — x — 3 = ( x — 1 ) ( x 3 + 2 x 2 + 4 x + 3 ) = = ( x — 1 ) ( x + 1 ) ( x 2 + x + 3 )

Подставляем очередной делитель в равенство x 2 + x + 3 = 0 , начиная с — 1 :

— 1 2 + ( — 1 ) + 3 = 3 ≠ 0 3 2 + 3 + 3 = 15 ≠ 0 ( — 3 ) 2 + ( — 3 ) + 3 = 9 ≠ 0

Равенства, полученные в итоге, будут неверными, значит, у уравнения больше нет целых корней.

Оставшиеся корни будут корнями выражения x 2 + x + 3 .

D = 1 2 — 4 · 1 · 3 = — 11 0

Из этого следует, что у данного квадратного трехчлена нет действительных корней, но есть комплексно сопряженные: x = — 1 2 ± i 11 2 .

Уточним, что вместо деления в столбик можно применять схему Горнера. Это делается так: после того, как мы определили первый корень уравнения, заполняем таблицу.

x iкоэффициенты многочлена
112— 1— 3
111 + 1 · 1 = 22 + 2 · 1 = 4— 1 + 4 · 1 = 3— 3 + 3 · 1 = 0

В таблице коэффициентов мы сразу можем увидеть коэффициенты частного от деления многочленов, значит, x 4 + x 3 + 2 x 2 — x — 3 = x — 1 x 3 + 2 x 2 + 4 x + 3 .

После нахождения следующего корня, равного — 1 , мы получаем следующее:

x iкоэффициенты многочлена
1243
112 + 1 · ( — 1 ) = 14 + 1 · ( — 1 ) = 33 + 3 · ( — 1 ) = 0

Далее мы приходим к разложению x — 1 x + 1 x 2 + x + 3 = 0 . Потом, проверив оставшиеся делители равенства x 2 + x + 3 = 0 , вычисляем оставшиеся корни.

Ответ: х = — 1 , х = 1 , x = — 1 2 ± i 11 2 .

Условие: решите уравнение x 4 — x 3 — 5 x 2 + 12 = 0 .

Решение

У свободного члена есть делители 1 , — 1 , 2 , — 2 , 3 , — 3 , 4 , — 4 , 6 , — 6 , 12 , — 12 .

Проверяем их по порядку:

1 4 — 1 3 — 5 · 1 2 + 12 = 7 ≠ 0 ( — 1 ) 4 — ( — 1 ) 3 — 5 · ( — 1 ) 2 + 12 = 9 ≠ 0 2 4 · 2 3 — 5 · 2 2 + 12 = 0

Значит, x = 2 будет корнем уравнения. Разделим x 4 — x 3 — 5 x 2 + 12 на х — 2 , воспользовавшись схемой Горнера:

x iкоэффициенты многочлена
1— 1— 5012
21— 1 + 1 · 2 = 1— 5 + 1 · 2 = — 30 — 3 · 2 = 312 — 6 · 2 = 0

В итоге мы получим x — 2 ( x 3 + x 2 — 3 x — 6 ) = 0 .

Проверяем делители дальше, но уже для равенства x 3 + x 2 — 3 x — 6 = 0 , начиная с двойки.

2 3 + 2 2 — 3 · 2 — 6 = 0

Значит, 2 опять будет корнем. Разделим x 3 + x 2 — 3 x — 6 = 0 на x — 2 :

x iкоэффициенты многочлена
11— 3— 6
211 + 1 · 2 = 3— 3 + 3 · 2 = 3— 6 + 3 · 2 = 0

В итоге получим ( x — 2 ) 2 · ( x 2 + 3 x + 3 ) = 0 .

Проверка оставшихся делителей смысла не имеет, поскольку равенство x 2 + 3 x + 3 = 0 быстрее и удобнее решить с помощью дискриминанта.

Решим квадратное уравнение:

x 2 + 3 x + 3 = 0 D = 3 2 — 4 · 1 · 3 = — 3 0

Получаем комплексно сопряженную пару корней: x = — 3 2 ± i 3 2 .

Ответ: x = — 3 2 ± i 3 2 .

Условие: найдите для уравнения x 4 + 1 2 x 3 — 5 2 x — 3 = 0 действительные корни.

Решение

x 4 + 1 2 x 3 — 5 2 x — 3 = 0 2 x 4 + x 3 — 5 x — 6 = 0

Выполняем домножение 2 3 обеих частей уравнения:

2 x 4 + x 3 — 5 x — 6 = 0 2 4 · x 4 + 2 3 x 3 — 20 · 2 · x — 48 = 0

Заменяем переменные y = 2 x :

2 4 · x 4 + 2 3 x 3 — 20 · 2 · x — 48 = 0 y 4 + y 3 — 20 y — 48 = 0

В итоге у нас получилось стандартное уравнение 4 -й степени, которое можно решить по стандартной схеме. Проверим делители, разделим и получим в итоге, что оно имеет 2 действительных корня y = — 2 , y = 3 и два комплексных. Решение целиком здесь мы не будем приводить. В силу замены действительными корнями данного уравнения будут x = y 2 = — 2 2 = — 1 и x = y 2 = 3 2 .

Ответ: x 1 = — 1 , x 2 = 3 2

Советуем также ознакомиться с материалами, посвященными решению кубических уравнений и уравнений четвертой степени.

Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

Методическая разработка по алгебре на тему «Решение уравнений высших степеней» (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования Республики Марий Эл

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»

элективного курса по математике

«Решение алгебраических уравнений

Разработала: учитель математики

высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ № 3 г Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл

Авдеева Галина Николаевна

Элективный курс «Решение уравнений высших степеней» предназначен для предпрофильной подготовки в 9 классе, а так же может быть использован для изучения в профильных 10 – 11 классах. Актуальность этого курса состоит в том, что в последние годы в материалах выпускных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ предлагаются задания по этой теме. Курс предназначен для углубления знаний учащихся по теме «Уравнения» и рассчитан на 10 часов. Содержание курса согласовано с государственными стандартами общего среднего образования и примерными программами по математике.

Предлагаемый элективный курс соответствует возрастным особенностям учащихся, не создает у них перегрузок при изучении математики.

Курс ориентирован на развитие у школьника умений решать уравнения более сложные, чем предлагаются в учебнике, выбирать оптимальный метод решения для данного конкретного уравнения.

Данный элективный курс может быть использован учителями общеобразова- тельных классов для индивидуальных и дифференцированных занятий.

• развитие математической культуры учащихся;

• развитие познавательной деятельности учащихся;

• развитие интереса школьников к предмету.

• расширить представления учащихся по важнейшей теме в курсе алгебры;

• познакомить учащихся с различными методами решения уравнений;

• развивать логическое мышление, умение аргументировать ответы.

• умение учащихся решать уравнения различными методами;

• применение полученных знаний для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ;

• определение склонностей ученика при выборе профильного обучения.

Виды деятельности на занятиях:

• лекция, практикум, беседа.

По окончании курса учащиеся должны выполнить практическую работу: подготовить подборку уравнений рассмотренных видов из дополнительной литературы (с решениями).

Методы решения уравнений высших степеней.

1. Метод разложения на множители.

1) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

х = − 3. Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 классt ≥ 0.

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс− посторонний корень

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: −3; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

2) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс9 + 12 = 21 Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 классУравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: 1; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

2. Метод введения новой переменной.

Это самый распространенный метод.

а) Простейшие случаи. Очевидная замена.

1) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. Тогда Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Получаем: Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

х = 1 Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Ответ: Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; 1.

2) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. Тогда Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. t = − 7, t = 4.

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс− 7 или Уравнения высших степеней методы решения 8 класс4

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс+ 7 = 0 Уравнения высших степеней методы решения 8 класс− 4 = 0

D = 9 – 28 = − 19 D = 9 + 16 = 25

корней нет Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

3) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. Тогда t ( t – 10) = 144. Уравнения высших степеней методы решения 8 класс− 144 = 0. t = − 8; t = 18.

Имеем два уравнения:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс− 8 или Уравнения высших степеней методы решения 8 класс18

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс+ 6 = 0 Уравнения высших степеней методы решения 8 класс20 = 0

D = 1 – 24 = − 23 Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

4) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. Тогда Уравнения высших степеней методы решения 8 класс4 = 0. t = 1; t = 4.

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс1 или Уравнения высших степеней методы решения 8 класс4

х − 1 = − 1 или х − 1 = 1 х − 1 = − 2 или х − 1 = 2

5) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. Тогда Уравнения высших степеней методы решения 8 класс2 = 0. t = 1; t = 2.

Имеем два уравнения:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс1 или Уравнения высших степеней методы решения 8 класс2

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс= 0 Уравнения высших степеней методы решения 8 класс− 1 = 0

х = 0; х = − 1 Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: − 1; 0; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

б) Использование основного свойства дроби

1) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Т. к. х = 0 не является корнем уравнения, то разделим и числитель, и знаменатель каждой дроби на х ≠ 0.

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. Получаем уравнение:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. ОДЗ: t ≠ 6; t ≠ 8.

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Возвращаемся к переменной х.

Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 классУравнения высших степеней методы решения 8 класс

D = 49 – 60 = − 11 D = 49 – 15 = 34

корней нет Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

2) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Т. к. х = 0 не является корнем уравнения, то разделим и числитель, и знаменатель каждой дроби на х ≠ 0.

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс, тогда Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

t = 1; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Возвращаемся к переменной х.

Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

D = 1 – 24 = − 23 D = 121 – 96 = 25

в) Раскрытие скобок парами

1) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. Тогда

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс− 96 = 0

Получаем два квадратных уравнения:

Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 классУравнения высших степеней методы решения 8 класс

х = 2; х = 3; D = 25 + 64 = 89

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: 2; 3; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

2) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. Тогда ( t + 2)( t − 18) = − 96.

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс60 = 0

Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс6 Уравнения высших степеней методы решения 8 класс10

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс− 6 = 0 Уравнения высших степеней методы решения 8 класс− 10 = 0

D = 9 + 24 = 33 х = − 5; х = 2

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: − 5; 2; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

г) Раскрытие скобок парами и деление обеих частей уравнения

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Т. к. х = 0 не является корнем уравнения, то обе части уравнения разделим

на Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. Тогда Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс+ 8 = 18

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс− 10 = 0

Получаем два уравнения с переменной х:

Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 классУравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: −4; 5; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

д) Выделение квадрата двучлена.

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. Тогда Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Имеем два уравнения:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс= 1 или Уравнения высших степеней методы решения 8 класс= − 5

Уравнения высших степеней методы решения 8 классУравнения высших степеней методы решения 8 класс

х = − 1; х = 2; D = 25 – 40 = − 15

е) Возвратные уравнения

Определение. Возвратным уравнением называют уравнение, в котором

равноудаленные от концов уравнения коэффициенты равны.

1) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Т. к. х = 0 не является корнем уравнения, то обе части уравнения разделим

на Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс= t . Тогда Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; значит, Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

D = 25 + 1200 = 1225

Уравнения высших степеней методы решения 8 классУравнения высших степеней методы решения 8 класс

Имеем два уравнения с переменной х:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс= Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 класс= Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

х = − 3; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; х = 2; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Ответ: − 3; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; 2.

2) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Т. к. х = 0 не является корнем уравнения, то обе части уравнения разделим

на Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс= t . Тогда Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; значит, Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Имеем два уравнения с переменной х:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс= 0 или Уравнения высших степеней методы решения 8 класс= 4

Уравнения высших степеней методы решения 8 классУравнения высших степеней методы решения 8 класс

х = Уравнения высших степеней методы решения 8 класс1 Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: Уравнения высших степеней методы решения 8 класс1; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

ж) Уравнения, сводящиеся к однородному уравнению

1) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Разделим обе части уравнения на Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. Получаем квадратное уравнение:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Возвращаемся к переменной х:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 класс Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 классУравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 классУравнения высших степеней методы решения 8 класс

х = 1; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; х = 0; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Ответ: 0; 1; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс, Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. Тогда имеем квадратное уравнение

с двумя переменными:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Подставим в эти равенства выражения с переменной х:

Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 классУравнения высших степеней методы решения 8 класс

х = 1; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; х = 0; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Ответ: 0; 1; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

2) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс, Уравнения высших степеней методы решения 8 класс. Тогда имеем квадратное уравнение

с двумя переменными:

Ответ: − 1; − 0,5; 2; 4.

з) Уравнения, содержащие взаимно обратные выражения.

1) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс, тогда Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Получаем уравнение: Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; t = − 2; t = Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 классОДЗ: х ≠ 0.

(х + 1) 2 = 0 D = 1 – 16 = − 15

х = − 1 корней нет

2) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Пусть Уравнения высших степеней методы решения 8 класс, тогда Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Получаем уравнение: Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; t = 16; t = Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 класс Уравнения высших степеней методы решения 8 классили Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

3х – 1 = 8х + 20; 3х – 1 = − 8х − 20; 12х – 4 = 2х + 5; 12х – 4 = − 2х − 5;

5х = − 21 11х = − 19 10х = 9 14х = − 1

х = − 4,2 х = Уравнения высших степеней методы решения 8 классх = 0,9 х = Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Ответ: − 4,2; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; 0,9.

3. Применение следствия из теоремы Безу.

Если число α является корнем многочлена Р(х), то этот многочлен делится на

1) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Подбором находим, что число 2 является корнем уравнения. Значит, левая

часть уравнения делится на х – 2. Получаем:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

х + 5 = 0 или х 2 – 3 = 0

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: −5; 2; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

2) Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Подбором находим, что число 1 является корнем уравнения. Значит, левая

часть уравнения делится на х – 1. Получаем:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Подбором находим, что число −1 является корнем уравнения. Значит, левая

часть уравнения делится на х + 1. Получаем:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Подбором находим, что число −2 является корнем уравнения. Значит, левая

часть уравнения делится на х + 2. Получаем:

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: −2; −1; 1; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

Для самостоятельного решения:

1. Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: 1; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс2.

2. Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: Уравнения высших степеней методы решения 8 класс1; 0.

3. Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: − 4; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

4. Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

5. Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

6. Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: −3; 2; 3; 4; 5.

7. Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: −1; 23; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

8. Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: − Уравнения высших степеней методы решения 8 класс; 2; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс.

9. Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

Ответ: −2; 3; Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

10. Уравнения высших степеней методы решения 8 класс

1. А.Г. Мордкович. Алгебра – 8 . Часть 1. Учебник. Мнемозина, 2013 год.

2. А.Г. Мордкович и др. Алгебра – 8. Часть 2. Задачник. Мнемозина, 2013 год

3. А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. Алгебра – 8. Учебник для классов с

углублённым изучением математики. Мнемозина, 2010 год.

4. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. Алгебра – 8. Задачник для классов с

углублённым изучением математики. Мнемозина, 2010 год.

5. А.Г. Мордкович. Алгебра – 9 . Часть 1. Учебник. Мнемозина, 2013 год.

6. А.Г. Мордкович и др. Алгебра – 9. Часть 2. Задачник. Мнемозина, 2013 год

7. А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. Алгебра – 9. Учебник для классов с

углублённым изучением математики. Мнемозина, 2009 год.

8. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, П.В. Семёнов. Алгебра – 9. Задачник для

классов с углублённым изучением математики. Мнемозина, 2009 год.

9. М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич. Сборник задач по алгебре. 8 – 9

🎦 Видео

✓ Теорема Безу. Рациональные нули многочленов | Ботай со мной #119 | Борис ТрушинСкачать

✓ Теорема Безу. Рациональные нули многочленов | Ботай со мной #119 | Борис Трушин

Уравнения высших степеней 1 часть (старший коэффициент равен 1)Скачать

Уравнения высших степеней 1 часть (старший коэффициент равен 1)

11 класс, 3 урок, Уравнения высших степенейСкачать

11 класс, 3 урок, Уравнения высших степеней

Вспоминаем схему Горнера и уравнения высших степенейСкачать

Вспоминаем схему Горнера и уравнения высших степеней

КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примереСкачать

КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примере

Уравнение четвертой степениСкачать

Уравнение четвертой степени

Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать

Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.

Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.

Урок 10. Сложные уравнения и неравенства. Решение уравнений высоких степеней. Вебинар | МатематикаСкачать

Урок 10. Сложные уравнения и неравенства. Решение уравнений высоких степеней. Вебинар | Математика

Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.Скачать

Решение систем уравнений второго порядка. 8 класс.

(Урок 8 класс 18/05)Уравнения высших степенейСкачать

(Урок 8 класс 18/05)Уравнения высших степеней

Решение уравнения методом замены переменнойСкачать

Решение уравнения методом замены переменной

Метод неопределенных коэффициентовСкачать

Метод неопределенных коэффициентов

Теорема Виета для уравнений высших степеней. Рациональные уравнения Часть 4 из 4Скачать

Теорема Виета для уравнений высших степеней. Рациональные уравнения Часть 4 из 4

Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать

Как решать дробно-рациональные уравнения? | Математика

Уравнения высших степеней. Решение уравнений с помощью деления в столбикСкачать

Уравнения высших степеней. Решение уравнений с помощью деления в столбик
Поделиться или сохранить к себе: