Самостоятельные работы Математика 5 Мерзляк — это цитаты самостоятельных работ из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир — М.: Вентана-Граф» (Алгоритм успеха), которое используется в комплекте с учебником «Математика 5 класс» авторов: Мерзляк и др.
Цитаты из пособия указаны в учебных целях. При постоянном использовании самостоятельных работ в 5 классе рекомендуем купить книгу: Мерзляк, Рабинович, Полонский: Математика. 5 класс. Дидактические материалы. ФГОС.
- Самостоятельные работы по математике (УМК Мерзляк) 5 класс
- Самостоятельные работы Математика 5 Мерзляк: 2 комментария
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Предметы
- Новые работы
- Найти контрольную:
- Авторы работ и УМК
- Предметы
- Важные страницы
- Популярное
- Предупреждение
- Самостоятельная работа _Действия со смешанными числами_ (5 класс)
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Самостоятельные работы по математике для 5 класса учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 💥 Видео
Самостоятельные работы по математике
(УМК Мерзляк) 5 класс
СР-1. Упражнения для повторения материала 1–4 классов
СР-2. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел
СР-3. Отрезок. Длина отрезка
СР-5. Шкала. Координатный луч
СР-6. Сравнение натуральных чисел
СР-20. Площадь. Площадь прямоугольника
- Одна сторона прямоугольника равна 18 см, а соседняя сторона на 12 см длиннее неё. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
- Периметр прямоугольника равен 154 дм, одна из его сторон – 43 дм. Найдите соседнюю сторону и площадь прямоугольника.
- Периметр прямоугольника равен 5 м 6 дм, одна из его сторон в 6 раз больше соседней стороны. Найдите площадь прямоугольника.
- Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 156 м.
- Вычислите периметр и площадь фигуры, изображённой на рисунке 18 (размеры даны в сантиметрах).
- Выразите: 1) в квадратных метрах: 7 га; 6 га 14 а; 24 а; 2) в гектарах: 340 000 м2; 56 км2; 4 км 217 га; 3) в арах: 22 га; 7 га 14 а; 47 500 м2; 3 км 212 га 7 а; 4) в гектарах и арах: 640 а; 58 400 м2.
- Поле прямоугольной формы имеет площадь 32 га, его длина – 800 м. Вычислите периметр поля.
СР-21. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
- На рисунке 19 изображён прямоугольный параллелепипед ABCDEFKP. Укажите: 1) все рёбра параллелепипеда; 2) все грани параллелепипеда; 3) рёбра, равные ребру АВ; 4) грани, которым принадлежит вершина Е; 5) грани, для которых ребро PD является общим; 6) грань, равную грани AEFB.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 15 см, 24 см и 18 см. Найдите: 1) сумму длин всех его рёбер; 2) площадь поверхности параллелепипеда.
- Ребро куба равно 12 дм. Найдите: 1) сумму длин всех рёбер куба; 2) площадь его поверхности.
- На рисунке 20 изображена пирамида MABCDE. Укажите: 1) основание пирамиды; 2) вершину пирамиды; 3) боковые грани пирамиды; 4) боковые рёбра пирамиды; 5) рёбра основания пирамиды; 6) боковые грани, для которых ребро ME является общим.
- На рисунке 21 изображена пирамида SABCD, боковые грани которой – равносторонние треугольники со стороной, равной 7 см. Чему равна сумма длин всех рёбер пирамиды?
СР-22. Объём прямоугольного параллелепипеда
- Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 5 м, 4 м и 6 м.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 8 дм, длина – на 4 дм больше ширины, а высота – в 3 раза меньше длины. Найдите объём параллелепипеда.
- Пользуясь формулой объёма прямоугольного параллелепипеда V = SH, вычислите: 1) объём V, если S = 14 м 2 , Н = 3 м; 2) площадь S основания, если V = 216 см 3 , Н = 12 см; 3) высоту Н, если V = 72 дм 3 , S = 18 дм 2 .
- Найдите объём куба, ребро которого равно 4 см.
- Выразите: 1) в кубических сантиметрах: 7 дм 3 ; 4 дм 3 , 126 см 3 ; 3 м 3 , 5 дм 3 ; 2) в кубических дециметрах: 6 м 3 ; 4 000 см 3 ; 17 м 3 ; 2 дм 3 .
СР-23. Комбинаторные задачи
- Укажите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры (цифры не могут повторяться): 1) 1, 2 и 3; 2) 0, 1 и 2.
- Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1 и 2 (цифры могут повторяться)?
- Из города Л в город В ведут три дороги, а из города В в город С – четыре дороги. Сколько есть способов выбора дороги из города A в город С через город В?
- Сколько существует различных прямоугольников, площади которых равны 12 см 2 , а длины сторон выражены целым числом сантиметров?
- Все трёхзначные числа, которые можно записать с помощью цифр 4 и 5, расположены в порядке возрастания. На каком месте в этом ряду стоит число 545?
СР-24. Понятие обыкновенной дроби
- Запишите в виде дроби число: 1) три пятых; 2) семь двенадцатых; 3) двадцать четыре семидесятых; 4) тридцать шесть сотых.
- В автопарке имеется 96 автомобилей, из них 25 – грузовые. Какую часть всех автомобилей составляют грузовые?
- Выразите в метрах: 5 см; 24 см; 7 дм.
- Выразите в часах: 7 мин; 14 мин; 48 с.
- Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен 7 см. Отметьте на нём точки, соответствующие дробям: 1/7; 3/7; 5/7; 6/7.
- Сколько градусов составляют: 1) 4/15 величины прямого угла; 2) 7/20 величины развёрнутого угла?
- Миша прочитал – книги, в которой 300 страниц. Сколько страниц прочитал Миша?
- В пятых классах одной школы 117 учащихся, из них 4/9 составляют девочки. Сколько мальчиков учится в пятых классах этой школы?
- Аня, Оля и Катя собрали 126 грибов. Аня собрала 2/9 всех грибов, Оля – 25/49 остальных. Сколько грибов собрала Катя?
- Длина прямоугольного параллелепипеда равна 48 см, ширина составляет 5/8 длины, а высота – 2/3 ширины. Вычислите объём параллелепипеда.
- За день Миша прочитал 42 страницы, что составляет 7/15 книги. Сколько страниц в книге?
- Ширина прямоугольника равна 36 см, что составляет 9/10 его длины. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
- Одно из слагаемых равно 72, и оно составляет 12/17 суммы. Найдите второе слагаемое.
- Из двух сёл одновременно навстречу друг другу отправились пешеход и велосипедист. Скорость пешехода равна 4 км/ч, что составляет 2/5 скорости велосипедиста. Через сколько часов после начала движения они встретятся, если расстояние между сёлами равно 28 км?
СР-25. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
СР-26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
СР-27. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа
- Запишите число 8 в виде дроби со знаменателем: 1) 1; 2) 4; 3) 21.
- Решите уравнение: 1) х/8 = 14; 2) 198/у = 9;
- Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число: 1) 9/5; 2) 13/6; 3) 67/10;
- Запишите частное в виде дроби и выделите из полученной дроби целую и дробную части: 1) 9 : 4; 2) 48 : 7; 3) 43 : 12.
- Запишите в виде неправильной дроби число: 1) 1 1/2; 2) 3 2/7; 3) 5 12/25; 4) 20 4/9.
- Выполните действия: 1) 6 + 5/13; 2) 6/57 + 4; 3) 6 4/9 + 5 2/9;
- Вычислите: 1) 4 13/17 + 5 4/17; 2) 3 8/11 + 2 6/11; 3) 1 – 16/21;
- Решите уравнение: 1) х + 2 7/16 = 5 3/16;
- Миша, Саша и Наташа съели арбуз. Миша съел 3/10 арбуза, Саша – 5/10 арбуза. Какую часть арбуза съела Наташа?
- В первый день турист прошёл 7/15 маршрута, а во второй – остальные 24 км. Найдите длину всего маршрута.
- В школьную столовую завезли апельсины, мандарины и бананы. Апельсины составляли 3/5 всех фруктов, мандарины – 9/17 остального, а бананы – оставшиеся 16 кг. Сколько всего килограммов фруктов завезли в столовую?
- Какое наибольшее натуральное число удовлетворяет неравенству а 9,*6; 2) 6,1 > 6,*7; 4) 0,063 2 , что на 2,8 м 2 больше, чем площадь второй, площадь третьей на 5,6 м 2 меньше суммы площадей первой и второй комнат. Какова площадь трёх комнат вместе?
- Собственная скорость теплохода равна 32,6 км/ч, скорость течения реки – 1,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки и его скорость по течению.
- Скорость катера по течению реки равна 16,3 км/ч, скорость течения – 2,6 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения.
- Между тремя хранилищами распределили 2474,68 ц картофеля. В первое хранилище поместили 738,74 ц, во второе – на 154,26 ц больше, чем в первое. Сколько центнеров картофеля завезли в третье хранилище?
- Решите уравнение: 1) х + 3,72 = 8; 3) х – 12,956 = 11,034; 2) 14,6 – х = 5,293; 4) (28 – х) + 35,6 = 43,214.
- Найдите значение выражения: 1) 13,01 – 10,297 + 4,001 – 2,4054; 2) (9,3 – 7,002 + 1,064) – (7,7 – 6,814 – 0,16); 3) 832,8 – (354,1 – 30,49 + 15,098).
СР-32. Умножение десятичных дробей
- Выполните умножение: 1) 2,6 • 3,4; 3) 0,27 • 1,8; 5) 36,25 • 8; 2) 7,8 • 5,12; 4) 32,15 • 0,6; 6) 0,012 • 0,35.
- Вычислите значение выражения: 1) 14,3 • 0,6 – 5,7 • 1,4; 2) (54 – 23,42) • 0,08; 3) (4,125 – 1,6) • (0,12 + 7,3); 4) (8,4 • 0,55 + 3,28) • 9,2 – 43,78; 5) 14,7 – 3 • (0,008 + 0,992) • (5 • 0,6 – 1,4).
- Чему равно произведение: 1) 9,54 • 10; 4) 9,54 • 10 000; 2) 9,54 • 100; 5) 9,54 • 0,1; 3) 9,54 • 1 000; 6) 9,54 • 0,0001?
- Турист преодолел первую часть маршрута пешком со скоростью 2,1 км/ч за 3,2 ч, а вторую часть – на велосипеде со скоростью 10,4 км/ч за 4,8 ч. Путь какой длины преодолел турист?
- Теплоход плыл 4,2 ч по течению реки и 2,4 ч против течения. Какой путь проплыл теплоход, если его скорость против течения равна 27,3 км/ч, а скорость течения реки – 2,2 км/ч?
- Вычислите значение выражения наиболее удобным способом: 1) 0,5 • 74,8 • 2; 3) 0,42 • 5,19 + 5,19 • 0,58; 2) 0,25 • 3,67 • 0,4; 4) 62,9 • 1,8 – 62,7 • 1,8.
- Упростите выражение и вычислите его значение: 1) 0,3а • 1,2, если а = 0,05; 2) 2,5m • 0,04n, если m = 3; n = 3,2; 3) 7,9x + 2,1х, если х = 1,65; 4) 1,2m + 3,9m – 2,1m + 1,3, если m = 0,9.
- Из одного села в противоположных направлениях одновременно вышли два пешехода. Один из них шёл со скоростью 2,7 км/ч, а второй – 1,8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1,2 ч после начала движения?
- Из одного города в одном направлении одновременно выехали два мотоциклиста. Один из них ехал со скоростью 72,4 км/ч, а второй – 63,8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2,5 ч после начала движения?
СР-33. Деление десятичных дробей
- Выполните деление: 1) 68,4 : 9; 4) 3,55 : 5; 7) 0,1547 : 17; 2) 19,68 : 8; 5) 27 : 5; 8) 16,32 : 16; 3) 39,6 : 15; 6) 3 : 4.
- Чему равно частное: 1) 65,78 : 10; 3) 8 : 10; 2) 87 : 10; 4) 12,43 : 100; 5) 0,056 : 100; 6) 54 : 1 000?
- Вычислите значение выражения: 1) (139 – 23,48) : 38 + 4,35 • 18; 2) 70,336 : 14 + 46,6 : 100 – 0,123.
- Решите уравнение: 1) 7х + 2х = 3,528; 3) 5у + 10,8 = 21,42; 2) 14х – 6х – 0,14 = 5,5; 4) 3,17 – 11х = 2,4.
- Автобус проехал 380,4 км за 6 ч. Какое расстояние он проедет за 11 ч, если будет двигаться с такой же скоростью?
- Выполните деление: 1) 53,4 : 1,5; 2) 16,94 : 2,8; 3) 75 : 1,25; 4) 3,6 : 0,08; 5) 48,192 : 0,12; 6) 123,12 : 30,4; 7) 0,1242 : 0,069; 8) 2 592 : 0,54.
- Найдите частное: 1) 54,3 : 0,1; 2) 23,46 : 0,1; 3) 36 : 0,01; 4) 0,68 : 0,01; 5) 134,68 : 0,01; 6) 483 : 0,001.
- Вычислите значение выражения: 1) 1,24 : 3,1 + 12 : 0,25 – 2 : 25 + 18 : 0,45; 2) (33,77 : 1,1 + 1,242 : 0,27) • 1,4 – 4,1; 3) 19 – (2,0088 : 0,062 – 17,82); 4) (1,87 + 1,955) : 0,85 – (3 • 1,75 – 2,5) • 1,62.
- Найдите корень уравнения: 1) (1,24 – х) • 3,6 = 3,888; 3) 25 – x : 1,5 = 4,2; 2) 1,1 : (х + 0,14) = 2,5; 4) 144 : х – 7,6 = 82,4.
- Площадь прямоугольника равна 5,12 м 2 , одна из его сторон – 3,2 м. Найдите периметр прямоугольника.
- Теплоход проплыл 74,58 км по течению реки и 131,85 км против течения. Сколько времени теплоход был в пути, если его собственная скорость равна 31,6 км/ч, а скорость течения – 2,3 км/ч?
- Расстояние между двумя городами равно 260,4 км. Из этих городов навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля, которые встретились через 2,4 ч после начала движения. Один из автомобилей двигался со скоростью 48,3 км/ч. Найдите скорость второго автомобиля.
- Расстояние между двумя пристанями равно 9,9 км. От этих пристаней в одном направлении одновременно отчалили два катера. Найдите скорость катера, идущего впереди, если второй катер, двигавшийся со скоростью 24.6 км/ч, догнал его через 4,6 ч после начала движения.
- Одно слагаемое равно 3,78, что составляет 0,45 суммы. Найдите второе слагаемое.
СР-34. Среднее арифметическое. Среднее значение величины
- Найдите среднее арифметическое чисел 23,4; 18,7; 19.6 и 20,8.
- Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 18 км/ч и 3 ч со скоростью 16 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего пути.
- Среднее арифметическое чисел 3,7 и х равно 2,15. Найдите число х.
- Автомобиль проехал первую часть пути за 2,6 ч со скоростью 78 км/ч, а вторую часть – за 3,9 ч. С какой скоростью автомобиль проехал вторую часть пути, если средняя скорость в течение всего времени движения составляла 70,2 км/ч?
СР-35. Проценты. Нахождение процентов от числа
- Найдите: 1) 8 % от числа 400; 3) 9 % от числа 24; 2) 42 % от числа 75; 4) 140 % от числа 60.
- Площадь поля равна 250 га. В первый день собрали урожай с площади, составляющей 18 % поля. С какой площади (в гектарах) был собран урожай в первый день?
- Медная руда содержит 8 % меди. Сколько тонн меди содержится в 260 т такой руды?
- На ремонт школы потратили 434 000 р. Из них 35 % заплатили за работу, а остальное – за строительные материалы. Сколько стоили строительные материалы?
- В школьной библиотеке 1800 книг. Из них 28 % составляют книги научно–популярной тематики, 24 % – книги художественных произведений зарубежных писателей, а остальные – книги художественных произведений русских писателей. Сколько книг художественных произведений русских писателей в библиотеке?
СР-36. Нахождение числа по его процентам
- Найдите число, если: 1) 16 % этого числа равны 80; 2) 36 % этого числа равны 162.
- В первый день турист прошёл 26 км, что составляет 65 % намеченного для похода пути. Сколько километров запланировал пройти турист?
- Морская вода содержит 6 % соли. Сколько воды надо взять, чтобы получить 48 кг соли?
- В процессе сушки яблоки теряют 84 % своей массы. Сколько килограммов свежих яблок надо взять, чтобы получить 12 кг сушёных?
- За месяц бригада рабочих отремонтировала 88,4 км дороги, что составляет 104 % плана. Сколько километров дороги требовалось отремонтировать по плану?
- Магазин в течение трёх дней продал завезённый сахар. В первый день продали 32 % всего сахара, во второй – 40 %, а в третий – остальные 224 кг. Сколько килограммов сахара было завезено в магазин?
- На аллее росли каштаны и клёны, причём каштаны составляли 38 % всех деревьев. Клёнов было на 72 дерева больше, чем каштанов. Сколько всего деревьев было на аллее?
- Автомобилист доехал из одного города в другой за 3 ч. За первый час он проехал 30 % всего пути, за второй – 55 % оставшегося пути, а за третий – остальные 63 км. Найдите расстояние между городами.
Вы смотрели «Самостоятельные работы Математика 5 Мерзляк». Цитаты самостоятельных работ из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк и др.» (Алгоритм успеха).
Видео:Смешанные числа. 5 класс.Скачать
Самостоятельные работы Математика 5 Мерзляк: 2 комментария
мне бы хотелось что бы были ответы к самостоятельным
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Смешанные числа. Практическая часть. 5 класс.Скачать
Предметы
Видео:5 класс, 28 урок, Смешанные числаСкачать
Новые работы
Видео:СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА. §29 математика 5 классСкачать
Найти контрольную:
Видео:Смешаные числа. 5 классСкачать
Авторы работ и УМК
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Предметы
Видео:5 класс, 29 урок, Сложение и вычитание смешанных чиселСкачать
Важные страницы
Соглашение о конфиденциальности
(с) 2020-2022. Дистанционный информационный Центр НПИ (г.Москва). Бесплатная помощь школьникам, находящимся на домашнем или семейном обучении. Цитаты из учебных пособий размещены в учебных целях. Контакты: kip1979@mail.ru
Видео:Уравнение. 5 класс.Скачать
Популярное
Видео:Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Практическая часть. 5 класс.Скачать
Предупреждение
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Видео:Математика 5 класс. Смешанные числаСкачать
Самостоятельная работа _Действия со смешанными числами_ (5 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
1. а) Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:
б) Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа:
2. Выполните сложение :
3. Выполните вычитание :
1. а) Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа:
б) Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:
2. Выполните сложение :
3. Выполните вычитание :
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 700 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 860 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 47 человек из 21 региона
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 845 469 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
28. Смешанные числа
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 02.02.2022
- 145
- 7
- 02.02.2022
- 851
- 10
- 02.02.2022
- 183
- 5
- 02.02.2022
- 105
- 1
- 02.02.2022
- 375
- 7
- 02.02.2022
- 45
- 2
- 02.02.2022
- 71
- 1
- 02.02.2022
- 46
- 0
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 02.02.2022 2372
- DOCX 22.8 кбайт
- 291 скачивание
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Лункина Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 94703
- Всего материалов: 17
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России выросло число детей с ОВЗ, поступающих в колледжи
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор сообщил об опасности размещения вышек сотовой связи на территории школ
Время чтения: 1 минута
Онлайн-семинар о здоровом образе жизни и организации секций
Время чтения: 2 минуты
Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий
Время чтения: 1 минута
Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Математика 5 класс (Урок№71 - Понятие смешанной дроби.)Скачать
Самостоятельные работы по математике для 5 класса
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
Самостоятельные работы по всему курсу математики в 5 классе к учебнику Н.Я.Виленкин для общеобразоыательных школ.
Видео:Сложение дробей и смешанных чисел. Практическая часть. 5 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_rab.doc | 292.5 КБ |
Видео:Уравнения. 5 классСкачать
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»
1. Записать цифрами число:
а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать;
2. Сколько тысяч в миллионе?
3. Сколько различных цифр использовано для записи числа 751057?
4. Три доярки надоили 127886 л молока. Первая надоила 38804 л, вторая – на 2409 л больше, чем первая. Сколько литров молока надоила третья доярка?
Самостоятельная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»
1. Записать цифрами число:
а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи;
2. Сколько десятков в тысяче?
3. Назовите число, на единицу большее числа 8999.
4. На складе было 6340ц картофеля. Сколько центнеров картофеля осталось на складе после того, как одному магазину отпустили 2956ц, а другому – на 568ц меньше, чем первому?
Самостоятельная работа №2 «Отрезок. Длина отрезка»
1. Запишите цифрами число:
а) сорок миллиардов сто миллионов пять;
б) 7 миллионов 37 тысяч;
2. Начертите отрезки АВ и CD , если АВ = 27 мм, СD = 4 см 2 мм.
а) 3 км 54 м в метрах;
б) 504 дм в дециметрах и метрах.
4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?
Самостоятельная работа №2 «Отрезок. Длина отрезка»
1. Запишите цифрами:
а) двести миллиардов семь тысяч три;
б) 20 миллионов 4 тысячи;
2. Начертите отрезки МК и СЕ , если МК = 3 см 4 мм, СЕ = 52 мм.
а) 4 м 5 см в сантиметрах;
б) 6085 м в километрах и метрах.
4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?
Самостоятельная работа №3 «Плоскость. Прямая. Луч»
1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.
2. Начертите луч ЕК . Постройте луч, дополнительный лучу ЕК , и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 2 см 7 мм.
3. Начертите прямую МК , луч NP и отрезки АВ и CD так, чтобы прямая МК пересекала отрезки АВ и CD .
Самостоятельная работа №3 «Плоскость. Прямая. Луч»
1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.
2. Начертите луч CD . Постройте луч, дополнительный лучу CD , и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 3 см 4 мм.
3. Начертите прямую АВ , луч CD и отрезки МК и ОР так, чтобы луч CD пересекал отрезок МК , а прямая АВ пересекала бы отрезок ОР
Самостоятельная работа №4 «Шкалы и координаты»
1. Напишите координаты точек D , Е , Т и К , отмеченных на координатном луче.
2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А (8), К (12), Р (1), М (9), N (6), S (3).
3. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г
Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг
Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г
Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц
Самостоятельная работа №4 «Шкалы и координаты»
1. Напишите координаты точек М , N , С и Р , отмеченных на координатном луче.
2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А (6), В (5), С (3), D (10), Е (2), F (1).
3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г
Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг
Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г
Выразите в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.
Самостоятельная работа №5 «Сравнение чисел»
1. Отметьте на координатном луче точки: А (5), В (2), С (4), D (8).
2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «
3. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?
Самостоятельная работа №5 «Сравнение чисел»
1. Отметьте на координатном луче точки: М (5), N (6), Р (3), Q (9).
2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «
3. Сколько всего четырёхзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?
Самостоятельная работа №6 «Обозначение, сравнение натуральных чисел. Шкалы и координаты. Прямая. Отрезок»
1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 6, 2, 5, 9. Записать каждую точку и её координату.
2. Напишите вместо звездочки так, чтобы было верное неравенство:
а) 307 * 3007; б) 444 * 1; в) 0 * 376.
3. Начертите прямую СК , луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ , а луч АЕ пересекал бы отрезок MN .
4. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?
Самостоятельная работа №6 «Обозначение, сравнение натуральных чисел. Шкалы и координаты. Прямая. Отрезок»
1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 9, 12, 11, 3. Записать каждую точку и её координату.
2. Напишите вместо звездочки знак так, чтобы было верное неравенство:
а) 70007 * 7007; б) 465 * 1; в) 0 * 124.
3. Начертите прямую АВ , луч СЕ и отрезок MN так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN , а луч СЕ пересекал бы отрезок MN .
4. Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа. Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая из девочек?
Самостоятельная работа №7 «Разложение по разрядам»
1. Разложить по разрядам число:
а) 8 009 002; б) 44444.
2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 8, если оно меньше 548 и больше 428.
3. Выполнить действия: 17 (377 + 238).
Самостоятельная работа №7 «Разложение по разрядам»
1. Разложить по разрядам число:
а) 6 708 301; б) 22222.
2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 6, если оно меньше 256 и больше 176.
3. Выполнить действия: 19 (254 + 241).
Самостоятельная работа №8 «Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов»
1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:
а) 695 + 2305 + 57908; б) 89716 + 9688 + 312.
2) Точка Х лежит между точками А и В . Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ , если АХ = 39 мм и ХВ = 17 мм.
3) Разложите по разрядам числа:
а) 32507; б) 18703205003.
4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Известно, что если сложить первую и последнюю цифры первого слагаемого, то получится 5. Какой цифрой оканчивается первое слагаемое, если второе слагаемое начинается с цифры 8?
Самостоятельная работа №8 «Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов»
1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:
а) 302 + 58758 + 1698; б) 197 + 2414 + 47586.
2) Точка Y лежит между точками А и В . Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ , если АY = 43 см и YВ = 38 см.
3) Разложите по разрядам числа:
а) 45308; б) 253605814022.
4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Первое слагаемое начинается с цифры 8, а во втором слагаемом сумма первой и последней цифр равна 7. Какова последняя цифра второго слагаемого?
Самостоятельная работа №9 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
а) В одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше, чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?
б) Выполнить действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:
(357 + 289) – 157 643 – (243 +398)
(863 + 471) – 371 876 – (398 +476)
в) В каких случаях сумма двух чисел равна одному из них?
Самостоятельная работа №10 «Вычитание натуральных чисел»
1) Выполните действия, используя свойства вычитания:
а) (2593 +1389) – 1593; в) 3697 – (2697 + 899);
б) (4597 +3899) – 3899; г) 9543 – (3989 + 1543).
2) Модель телебашни состоит из трёх блоков. Высота нижнего блока 1 м 05 см, среднего – на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота модели 3 м?
3) Выполните вычитание:
а) 7002065440 – 6919278416; б) 9000551000 – 8667395.
4) В каких случаях разность двух чисел равна каждому из них?
Самостоятельная работа №10 «Вычитание натуральных чисел»
1) Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:
а) (8978 + 2859) – 1859; в) 5836 – (2836 + 989);
б) (4937 +3887) – 4937; г) 8381 – (1623 + 6381).
2) Доспехи средневекового рыцаря весят 27 кг 500 г, а меч на 18 кг 400 г легче. Сколько весит щит, если полное вооружение рыцаря весит 50 кг?
3) Выполните вычитание:
а) 8003096320 – 7838107048; б) 3500400300 – 5897564.
4) В каких случаях сумма двух чисел равна каждому из них?
Самостоятельная работа №11 «Числовые и буквенные выражения»
1) Найдите значение выражения а : 27 + 37,
если а = 729; а = 1053.
2) Какой путь прошел поезд за 8 часов, если он шел со скоростью m км/ч?
3) В двух товарных составах р вагонов. В одном из них 116 вагонов. Сколько вагонов в другом составе?
4) Какие трёхзначные числа можно написать, используя только цифры 0 и 2?
Самостоятельная работа №11 «Числовые и буквенные выражения»
1) Найдите значение выражения х : 43 + 64,
если х = 1849; х = 2537.
2) Какой путь прошёл пешеход, если он шёл 7 часов со скоростью u км/ч?
3) В двух железнодорожных цистернах n т нефти. Сколько тонн нефти в первой цистерне, если во второй цистерне 60 т?
4) Какие трёхзначные числа можно написать, используя только цифры 0 и 3?
Самостоятельная работа №12 «Уравнение. Решение задач с помощью уравнения»
1. Решите с помощью уравнения задачу: «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?».
2. Решите уравнения:
а) 965 + n = 1505; б) 802 – х = 416.
3. Решите уравнение: 44 + (а – 85) = 105.
4. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:
Самостоятельная работа №12 «Уравнение. Решение задач с помощью уравнения»
1. Решите с помощью уравнения задачу: «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число?».
2. Решите уравнения:
а) х + 223 = 1308; б) с – 127 = 353.
3. Решите уравнение: 69 + (87 – n) = 103.
4. Угадайте корень уравнения х + 7 = 11 – х и сделайте проверку.
Самостоятельная работа №13 «Умножение натуральных чисел и его свойства»
а) 356 68; б) 504 329; в) 503 608.
2) Решите задачу.
Торт в три раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля?
3) Найти значение выражения.
n 81, если n = 10, 1000, 10000.
4) Произведение двух чисел оканчивается цифрой 6. Первый множитель оканчивается цифрой 7, а во втором множителе сумма первой и последней цифр равна 12. Какой цифрой начинается второй множитель?
Самостоятельная работа №13 «Умножение натуральных чисел и его свойства»
1) Найдите произведение:
а) 465 86; б) 405 923; в) 1403 207.
2) Решите задачу.
Бочка вмещает в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 л воды?
3) Найти значение выражения.
37 m, если m = 10, 1000, 10000.
4) Произведение двух чисел оканчивается цифрой 4. Первый множитель оканчивается цифрой 3, а во втором множителе сумма первой и последней цифр равна 12. Какая цифра стоит в начале второго множителя?
Самостоятельная работа №14 «Умножение натуральных чисел и его свойства»
- Найти значение выражения.
2) Решите задачу.
В двух комнатах пол был выложен плиткой. В одной комнате плитка была уложена в 43 ряда, по 34 штуки в каждом ряду, а в другой – в 36 рядов, по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего плиток потребовалось на пол в этих двух комнатах?
3) Может ли при каком-нибудь значении у быть верным равенство 2 + у = 5 + у ?
Самостоятельная работа №14 «Умножение натуральных чисел и его свойства»
- Найдите значение выражения:
2) Решите задачу.
На первом станке изготовляли в час 28 деталей, а на втором – 35 таких деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17 часов работы первого станка и за 15 часов работы второго?
3) Может ли при каком-нибудь значении х быть верным равенство х – 3 = 3 – х ?
Самостоятельная работа №15 «Деление»
а) 6237 : 9 б) 61596 : 87 в) 15792 : 329
2) Частное меньше делимого в 12 раз. Можно ли найти делитель?
3) Найти значение выражения:
а) 1326 : t, если t = 1; t = 6; t = 17.
б) d : 15, если d = 0; d = 120; d = 210.
Самостоятельная работа №15 «Деление»
1) Найти частное:
а) 3424 : 8 б) 35088 : 86 в)13608 : 243
2) Произведение в 27 раз больше одного из двух множителей. Можно ли найти другой множитель?
3) Найти значение выражения:
а) 1672 : р, если р = 1, р = 8, р = 19.
б) k : 12, если k = 0; k = 108; k = 168
Самостоятельная работа №16 «Упрощение выражений»
- Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях буквы это равенство верно: 3z больше, чем z, на 48.
2) Решите уравнение: 7z+6z-13=130
3) Решить задачу:
Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660 г?
Самостоятельная работа №16 «Упрощение выражений»
1) Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях буквы это равенство верно: 27m на 12 меньше, чем 201 .
2) Решите уравнение: 21t-4t-17=17
3) Решить задачу:
Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?
Самостоятельная работа №17«Порядок выполнения действий»
1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.
2) Составьте программу вычисления выражения:
(75 234 + 27 53) 2
Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.
Самостоятельная работа №17«Порядок выполнения действий»
1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.
2) Составьте программу вычисления выражения:
(67 42 – 73 21) : 3
Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.
Самостоятельная работа №18 «Формулы»
1) Заполните таблицу, где а и b – стороны прямоугольника.
💥 Видео
Математика 5 класс (Урок№73 - Вычитание смешанных дробей.)Скачать
Уравнения с дробями. Как решать уравнения с дробями в 5 классе.Скачать
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СО СМЕШАННЫМИ ЧИСЛАМИСкачать
Вычитание смешанных чисел. 5 класс.Скачать
Уравнение с дробями видео урок ( Математика 5 класс )Скачать