Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» . 2
Входная административная контрольная работа . 3
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . 4
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . 5
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» . 6
Контрольная работа по теме «Нумерация» . 7
Итоговая административная контрольная работа . 8
- Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
- Входная административная контрольная работа
- Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Нумерация»
- Итоговая административная контрольная работа
- Контрольные работы по математике (УМК «Школа России»). 3-й класс
- Решение сложных уравнений. 3 класс.
- 🌟 Видео
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 1
1. Вычисли
2. Задача
Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а теленок на 48 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.
3. Реши уравнения
4. Сравните
2см … 20 мм 30 мм…3см
4дм 2 см…40 см 4м 5 дм…55 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.
Вариант 2
1. Вычисли
2. Задача
Масса петуха 18 кг, корова на 45 кг тяжелее петуха, а козлёнок на 32 кг легче коровы. Найди массу козлёнка.
3. Реши уравнения
4. Сравните
1см 6 мм … 16 мм 8дм…79см
3дм 8 см…40 см 2м 1 дм…1м 2 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 7 см. Узнай длину ломаной.
Видео:Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать
Входная административная контрольная работа
1 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
Упаковщица уложила в коробку 2 ряда синих кубиков, по 8 кубиков в ряду и 12 зелёных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?
4. Реши уравнение
16 : х = 8 6 • х = 12
5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 см и 6 см.
2 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
Мама разложила пирожки на 3 маленькие тарелки, по 6 пирожков на каждую, и 10 пирожков на большую тарелку. Сколько всего пирожков на этих тарелках?
4. Реши уравнение
18 : х = 3 7 • х = 14
5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 5 см.
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
1 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
На уроке труда дети сделали 6 флажков, а звёздочек – в 4 раза больше. Сколько всего флажков и звёздочек сделали дети?
4. Реши уравнение
42 : х = 6 6 • х = 54
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 3 см, а длина второго в 4 раза больше.
2 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 6 раз дороже, чем тетрадь. Сколько стоят тетрадь и книга вместе.
4. Реши уравнение
48 : х = 8 7 • х = 35
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 4 см, а длина второго в 3 раза больше.
Видео:Деление в столбик. Как делить в столбик?Скачать
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Реши задачу
В городском автопарке на ремонте стояли автобусы, троллейбусы и трамваи. Мастера починили 30 автобусов, троллейбусов в 3 раза меньше, чем автобусов, а трамваев в 5 раз меньше, чем троллейбусов. Сколько всего починили автобусов, троллейбусов и трамваев?
2.Вычисли
24:3+7*7= (19+26):9= 54-6*4+19= 36:4:3*5=
3. Реши уравнения.
4. Вычисли
100 см – 2дм=
30 мм + 3 см – 15 мм=
5. Найди периметр и площадь прямоугольника
Вариант 2
1. Реши задачу
Садовник посадил в своем прекрасном саду розы. Белых он посадил 36, красных в 6 раз меньше, чем белых, а желтых в 4 раза больше, чем белых. Сколько всего роз посадил садовник?
2. Вычисли
18:3+7*4= (68-41):3= 50-7*7+98= 50:5*4:8=
3. Реши уравнения.
4. Вычисли
5 дм + 20 см – 1 дм=
5. Найди периметр и площадь прямоугольника
Видео:Умножение на трёхзначное число в столбик. Как умножать столбиком?Скачать
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Найди частное и остаток.
10 : 3 = 8 : 5 = 6 : 4 =
2. Выполни деление в столбик
14 : 3 23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8
3. Сравни
6 м 8 дм … 68 дм 45 мм … 4 см 5 мм
89 см … 9 дм 8 см 5 дм 4 см … 8 дм
4. Реши задачу
На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр
б) делимое, частное, делитель, множитель
в) март, октябрь, январь, зима, июнь
Вариант 2
1. Найди частное и остаток
9 : 4 = 7 : 2 = 8 : 3 =
2. Выполни деление в столбик
14 : 3 43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9
3. Сравни
38 дм …3 м 8 дм 37 мм … 4 см
68 см … 8 дм 6 см 5 м … 48 дм
4. Реши задачу
У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) ель, сосна, дерево, липа, берёза
б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение
в) минута, час, сутки, утро, секунда
Видео:Уравнение, деление и умножение. Математика 3 класс.Скачать
Контрольная работа по теме «Нумерация»
Вариант 1
1.Задача
В столовой за 2 дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?
2. Вычисли
600+80+9= 840-40+1= 458-8-1=
700+99+1= 905+70= 354-300=
3. Вставь пропущенные числа
…м 28 см=628 см 680 см= …м…см
3м 60 см=…см 42 дм 3 см=…см
4.Задача
Длина участка 18 м, ширина на 6 метров меньше. Найди периметр участка.
5*. Подумай!
Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.
Вариант 2.
1.Задача
На пошив 1 халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив 1 пижамы?
2. Вычисли
300+50+9= 840-40+1= 468-8-1=
800+99+1= 340+6= 657-50=
3. Вставь пропущенные числа
…м 34см= 634 см 693 см= …м…см
8м 60 см=…см 48 дм 2 см= …см
4.Задача
Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
5*. Подумай!
В квартире номер 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартире №1,2 жил не черный котенок. Белый котенок не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?
Видео:Математика 3 класс (Урок№5 - Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления.)Скачать
Итоговая административная контрольная работа
Вариант 1
1. Вычисли
2.Выполни вычисления в столбик
3. Реши задачу
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось.
4.Задача
Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни, поставь знаки >
1 кг…532г 5м 2дм… 25 дм
1 сут. … 23 ч 3дм² …200 см²
6 дм 3 см…630 мм 3 ч … 120 мин
Вариант 2
1. Вычисли
2.Выполни вычисления в столбик
3. Реши задачу
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
4.Задача
Длина прямоугольника 7 см, а ширина 2 см меньше. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни, поставь знаки >
Видео:Видеоурок 16. Умножение и деление круглых чисел. Математика 3 классСкачать
Контрольные работы по математике (УМК «Школа России»). 3-й класс
Класс: 3
Документ содержит 8 контрольных работ по 2 варианта на весь учебный год
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.
I вариант
1. Решите задачу:
Бабушка купила 4 коробки яблок по 6 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купила мама?
2. Решите задачу:
5 девочек разделили поровну между собой 15 персиков. Сколько персиков получила каждая?
3. Решите уравнения:
4. Решите примеры:
6 * 3 8 * 3 35 : 5 24 : 3 6 * 8 18 : 6 16 : 2 4 * 3 2 * 9
5. Найдите значение выражений:
6.* Решите задачу:
Семья состоит из дедушки, бабушки, папы, мамы и двоих детей. Какое количество тапочек нужно купить, если у каждого своя пара?
II вариант
1. Решите задачу:
В турнире по шахматам участвовали 4 команды по 7 человек в каждой. Сколько человек участвовало в этом турнире?
2. Решите задачу:
Из 36 деталей конструктора Миша построила 4 одинаковые башни. Сколько деталей в каждой башне?
3. Решите уравнения:
4. Решите примеры:
15 : 3 7 * 2 24 : 3 6 * 3 21 : 3 3 * 9 18 : 2 4 * 5 36 : 9
5. Найдите значение выражений:
6.* Решите задачу:
Бабушка испекла много пирожков. Она позвала за стол: дедушку, папу, маму, внука и села сама. Каждый съел по 3 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
I вариант
1. Решите задачу:
В огороде росли 3 куста перца, а помидоров на 6 кустов больше. Во сколько раз меньше кустов росло в огороде перца, чем помидоров?
2. Найдите значение выражений:
3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см.
4. Решите уравнения:
6. Решите задачу:
Каждые вторник, четверг и субботу издательство выпускает по одной газете. Сколько газет выпустит издательство за 6 недель?
II вариант
1. Решите задачу:
Мама купила 2 кг вишни, а черешни – на 10 кг больше. Во сколько раз больше купила мама черешни, чем вишни?
2. Найдите значение выражений:
3. Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 9 дм. Найдите его площадь и периметр.
4. Решите уравнения:
6 дм 3 см … 3 дм 6 см
6. Решите задачу:
Каждые вторник, четверг и субботу телеканал выпускает по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов телеканал показал за 7 недель?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
I вариант
1. Решите задачу:
В 6 наборах 42 листа белого картона. В скольких наборах находятся 56листов картона?
2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
4. Решите задачу:
Площадь прямоугольника 28 см2, его ширина 4 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения а + 32, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.
6. Решите задачу:
В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?
II вариант
1. Решите задачу:
На 4 платья идёт 16 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 7 таких же платьев?
2. Спишите, вставляя на место пропусков недостающие числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
4. Решите задачу:
Площадь прямоугольника 42 см2, его длина 7 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения 26 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.
6. Решите задачу:
Цветки картофеля открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.
I вариант
1. Решите примеры.
2. Решите задачу.
Ребята посадили 3 ряда елей по 16 деревьев в каждом ряду и 4 ряда сосен по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили елей, чем сосен?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 13 см, ширина 6 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
3 м 5 дм … 35 дм
5. Решите уравнения.
II вариант
1. Решите примеры.
2. Решите задачу.
Цветные карандаши разложили в 2 упаковки по 16 штук в каждую, а фломастеры в 4 упаковки по 10 штук. На сколько штук больше фломастеров, чем карандашей разложили?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 8 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
8 м 4 дм … 84 дм
5. Решите уравнения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.
I вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
4. Решите задачу.
В детском саду детям нужно разложить 76 кубиков в коробки. Они уже разложили 11 коробок по 4 кубика. Сколько кубиков осталось положить детям?
5. Решите задачу.
На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
II вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
2. Вставьте числа в пропуски, чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
4. Решите задачу.
В магазине было 89 игрушек. Продавец положил их в 14 пакетов, по 6 игрушек в каждом пакете. Сколько игрушек осталось?
5. Решите задачу.
На базу привезли 16 фляг воды. Сколько фляг израсходовали, если осталось в 3 раза меньше фляг с водой, чем было вначале?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6
Цели: проверить качество знаний нумерации трёхзначных чисел, вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.
I вариант
1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Решите задачу.
3 альбома стоят 78 рублей. Сколько стоят 2 таких же альбома?
3. Решите примеры.
769 + 1 802 – 800 90 : (26 + 4) * 2 600 – 1 840 – 600 34 + 57 : 3 * 2 400 + 50 520 + 70 71 – (36 – 24) * 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 7 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
II вариант
1. а) Вставьте вместо звездочек пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
8 сот. 4 дес.2 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Решите задачу.
72 саженца березы посадили поровну в 4 ряда. Сколько саженцев потребуется на 5таких же рядов?
3. Решите примеры.
839 + 1 705 – 700 96 : (37-13) * 3 800 – 1 660 – 500 36 + 72 : 4 * 3 500 + 80 480 – 30 72 – (55 + 25) : 5
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок СД = 6 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
Цель: проверить сформированность умений:
1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;
2) складывать и вычитать трёхзначные числа;
3) решать задачи;
4) сравнивать единицы длины.
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
7 ед. III разряда и 1 ед. I разряда
8 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
5 ед. III разряда
3 ед. III разряда и 6 ед. II разряда
Видео:Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать
Решение сложных уравнений. 3 класс.
Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.
Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.
Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.
А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.
Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.
В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.
Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?
Рассмотрим уравнение в 2 действия:
х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.
Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.
х + 56 = 98 — 2
х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!
Сейчас мы рассмотрим уравнение:
Такое уравнение можно решить несколькими способами.
- У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.
А когда к х + 5 – это число тоже известно.
Закроем его и пусть это будет другое число, например b .
Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.
2 • b = 30
А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.
А b не что иное, как х + 5.
х + 5 = 30 : 2
х + 5 = 15
х = 15 – 5
х = 10
Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.
30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.
30 = 30, значит, уравнение решили правильно.
При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.
- Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.
48 : (16 – а) = 4.
Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.
Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.
16 — а = 48 : 4
16 — а = 12 – это простое уравнение.
а = 16 — 12
а = 4
Проверка: 48 : (16 — 4) = 4
Давайте посмотрим еще одно:
Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.
Проверка: 96 — (16 — 14) = 94
А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7
Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.
И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.
Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.
По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.
8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.
8 • у = 24 – это уравнение простое.
Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.
Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.
(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8
(36 + d) : 4 = 18 — 8
(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит
36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!
Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой
Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 59
🌟 Видео
Решение уравнений на умножение и деление.Скачать
Как устно делить числа? Устное деление двузначного на двузначное. Как быстро решать примеры в уме?Скачать
3 класс. Математика. УравнениеСкачать
3 класс. Математика. Деление с остаткомСкачать
внетабличное умножение и деление 3 классСкачать
Математика 3 класс (Урок№10 - Порядок выполнения действий в числовых выражениях.)Скачать
Деление столбиком. Как научиться делить в столбик?Скачать
Математика 3 класс. 19 октября. Уравнения на деление и умножениеСкачать
Математика 3 класс. «Устное умножение и деление круглых чисел»Скачать
Как делить уголком? Деление столбикомСкачать
Деление трехзначных чисел на однозначное. Как объяснить ребенку деление трехзначного числа?Скачать