учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
Самостоятельные работы по всему курсу математики в 5 классе к учебнику Н.Я.Виленкин для общеобразоыательных школ.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Самостоятельная работа 5 класс «Обыкновенные дроби»
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Математика 5 класс (самостоятельные работы)
- 🎬 Видео
Видео:Умножение, деление и сложение дробей #математика #алгебра #дроби #5классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_rab.doc | 292.5 КБ |
Видео:Уравнение с дробями видео урок ( Математика 5 класс )Скачать
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»
1. Записать цифрами число:
а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать;
2. Сколько тысяч в миллионе?
3. Сколько различных цифр использовано для записи числа 751057?
4. Три доярки надоили 127886 л молока. Первая надоила 38804 л, вторая – на 2409 л больше, чем первая. Сколько литров молока надоила третья доярка?
Самостоятельная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»
1. Записать цифрами число:
а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи;
2. Сколько десятков в тысяче?
3. Назовите число, на единицу большее числа 8999.
4. На складе было 6340ц картофеля. Сколько центнеров картофеля осталось на складе после того, как одному магазину отпустили 2956ц, а другому – на 568ц меньше, чем первому?
Самостоятельная работа №2 «Отрезок. Длина отрезка»
1. Запишите цифрами число:
а) сорок миллиардов сто миллионов пять;
б) 7 миллионов 37 тысяч;
2. Начертите отрезки АВ и CD , если АВ = 27 мм, СD = 4 см 2 мм.
а) 3 км 54 м в метрах;
б) 504 дм в дециметрах и метрах.
4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?
Самостоятельная работа №2 «Отрезок. Длина отрезка»
1. Запишите цифрами:
а) двести миллиардов семь тысяч три;
б) 20 миллионов 4 тысячи;
2. Начертите отрезки МК и СЕ , если МК = 3 см 4 мм, СЕ = 52 мм.
а) 4 м 5 см в сантиметрах;
б) 6085 м в километрах и метрах.
4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?
Самостоятельная работа №3 «Плоскость. Прямая. Луч»
1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.
2. Начертите луч ЕК . Постройте луч, дополнительный лучу ЕК , и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 2 см 7 мм.
3. Начертите прямую МК , луч NP и отрезки АВ и CD так, чтобы прямая МК пересекала отрезки АВ и CD .
Самостоятельная работа №3 «Плоскость. Прямая. Луч»
1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.
2. Начертите луч CD . Постройте луч, дополнительный лучу CD , и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 3 см 4 мм.
3. Начертите прямую АВ , луч CD и отрезки МК и ОР так, чтобы луч CD пересекал отрезок МК , а прямая АВ пересекала бы отрезок ОР
Самостоятельная работа №4 «Шкалы и координаты»
1. Напишите координаты точек D , Е , Т и К , отмеченных на координатном луче.
2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А (8), К (12), Р (1), М (9), N (6), S (3).
3. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г
Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг
Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г
Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц
Самостоятельная работа №4 «Шкалы и координаты»
1. Напишите координаты точек М , N , С и Р , отмеченных на координатном луче.
2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А (6), В (5), С (3), D (10), Е (2), F (1).
3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г
Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг
Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г
Выразите в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.
Самостоятельная работа №5 «Сравнение чисел»
1. Отметьте на координатном луче точки: А (5), В (2), С (4), D (8).
2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «
3. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?
Самостоятельная работа №5 «Сравнение чисел»
1. Отметьте на координатном луче точки: М (5), N (6), Р (3), Q (9).
2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «
3. Сколько всего четырёхзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?
Самостоятельная работа №6 «Обозначение, сравнение натуральных чисел. Шкалы и координаты. Прямая. Отрезок»
1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 6, 2, 5, 9. Записать каждую точку и её координату.
2. Напишите вместо звездочки так, чтобы было верное неравенство:
а) 307 * 3007; б) 444 * 1; в) 0 * 376.
3. Начертите прямую СК , луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ , а луч АЕ пересекал бы отрезок MN .
4. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?
Самостоятельная работа №6 «Обозначение, сравнение натуральных чисел. Шкалы и координаты. Прямая. Отрезок»
1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 9, 12, 11, 3. Записать каждую точку и её координату.
2. Напишите вместо звездочки знак так, чтобы было верное неравенство:
а) 70007 * 7007; б) 465 * 1; в) 0 * 124.
3. Начертите прямую АВ , луч СЕ и отрезок MN так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN , а луч СЕ пересекал бы отрезок MN .
4. Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа. Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая из девочек?
Самостоятельная работа №7 «Разложение по разрядам»
1. Разложить по разрядам число:
а) 8 009 002; б) 44444.
2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 8, если оно меньше 548 и больше 428.
3. Выполнить действия: 17 (377 + 238).
Самостоятельная работа №7 «Разложение по разрядам»
1. Разложить по разрядам число:
а) 6 708 301; б) 22222.
2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 6, если оно меньше 256 и больше 176.
3. Выполнить действия: 19 (254 + 241).
Самостоятельная работа №8 «Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов»
1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:
а) 695 + 2305 + 57908; б) 89716 + 9688 + 312.
2) Точка Х лежит между точками А и В . Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ , если АХ = 39 мм и ХВ = 17 мм.
3) Разложите по разрядам числа:
а) 32507; б) 18703205003.
4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Известно, что если сложить первую и последнюю цифры первого слагаемого, то получится 5. Какой цифрой оканчивается первое слагаемое, если второе слагаемое начинается с цифры 8?
Самостоятельная работа №8 «Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов»
1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:
а) 302 + 58758 + 1698; б) 197 + 2414 + 47586.
2) Точка Y лежит между точками А и В . Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ , если АY = 43 см и YВ = 38 см.
3) Разложите по разрядам числа:
а) 45308; б) 253605814022.
4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Первое слагаемое начинается с цифры 8, а во втором слагаемом сумма первой и последней цифр равна 7. Какова последняя цифра второго слагаемого?
Самостоятельная работа №9 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
а) В одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше, чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?
б) Выполнить действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:
(357 + 289) – 157 643 – (243 +398)
(863 + 471) – 371 876 – (398 +476)
в) В каких случаях сумма двух чисел равна одному из них?
Самостоятельная работа №10 «Вычитание натуральных чисел»
1) Выполните действия, используя свойства вычитания:
а) (2593 +1389) – 1593; в) 3697 – (2697 + 899);
б) (4597 +3899) – 3899; г) 9543 – (3989 + 1543).
2) Модель телебашни состоит из трёх блоков. Высота нижнего блока 1 м 05 см, среднего – на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота модели 3 м?
3) Выполните вычитание:
а) 7002065440 – 6919278416; б) 9000551000 – 8667395.
4) В каких случаях разность двух чисел равна каждому из них?
Самостоятельная работа №10 «Вычитание натуральных чисел»
1) Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:
а) (8978 + 2859) – 1859; в) 5836 – (2836 + 989);
б) (4937 +3887) – 4937; г) 8381 – (1623 + 6381).
2) Доспехи средневекового рыцаря весят 27 кг 500 г, а меч на 18 кг 400 г легче. Сколько весит щит, если полное вооружение рыцаря весит 50 кг?
3) Выполните вычитание:
а) 8003096320 – 7838107048; б) 3500400300 – 5897564.
4) В каких случаях сумма двух чисел равна каждому из них?
Самостоятельная работа №11 «Числовые и буквенные выражения»
1) Найдите значение выражения а : 27 + 37,
если а = 729; а = 1053.
2) Какой путь прошел поезд за 8 часов, если он шел со скоростью m км/ч?
3) В двух товарных составах р вагонов. В одном из них 116 вагонов. Сколько вагонов в другом составе?
4) Какие трёхзначные числа можно написать, используя только цифры 0 и 2?
Самостоятельная работа №11 «Числовые и буквенные выражения»
1) Найдите значение выражения х : 43 + 64,
если х = 1849; х = 2537.
2) Какой путь прошёл пешеход, если он шёл 7 часов со скоростью u км/ч?
3) В двух железнодорожных цистернах n т нефти. Сколько тонн нефти в первой цистерне, если во второй цистерне 60 т?
4) Какие трёхзначные числа можно написать, используя только цифры 0 и 3?
Самостоятельная работа №12 «Уравнение. Решение задач с помощью уравнения»
1. Решите с помощью уравнения задачу: «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?».
2. Решите уравнения:
а) 965 + n = 1505; б) 802 – х = 416.
3. Решите уравнение: 44 + (а – 85) = 105.
4. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:
Самостоятельная работа №12 «Уравнение. Решение задач с помощью уравнения»
1. Решите с помощью уравнения задачу: «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число?».
2. Решите уравнения:
а) х + 223 = 1308; б) с – 127 = 353.
3. Решите уравнение: 69 + (87 – n) = 103.
4. Угадайте корень уравнения х + 7 = 11 – х и сделайте проверку.
Самостоятельная работа №13 «Умножение натуральных чисел и его свойства»
а) 356 68; б) 504 329; в) 503 608.
2) Решите задачу.
Торт в три раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля?
3) Найти значение выражения.
n 81, если n = 10, 1000, 10000.
4) Произведение двух чисел оканчивается цифрой 6. Первый множитель оканчивается цифрой 7, а во втором множителе сумма первой и последней цифр равна 12. Какой цифрой начинается второй множитель?
Самостоятельная работа №13 «Умножение натуральных чисел и его свойства»
1) Найдите произведение:
а) 465 86; б) 405 923; в) 1403 207.
2) Решите задачу.
Бочка вмещает в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 л воды?
3) Найти значение выражения.
37 m, если m = 10, 1000, 10000.
4) Произведение двух чисел оканчивается цифрой 4. Первый множитель оканчивается цифрой 3, а во втором множителе сумма первой и последней цифр равна 12. Какая цифра стоит в начале второго множителя?
Самостоятельная работа №14 «Умножение натуральных чисел и его свойства»
- Найти значение выражения.
2) Решите задачу.
В двух комнатах пол был выложен плиткой. В одной комнате плитка была уложена в 43 ряда, по 34 штуки в каждом ряду, а в другой – в 36 рядов, по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего плиток потребовалось на пол в этих двух комнатах?
3) Может ли при каком-нибудь значении у быть верным равенство 2 + у = 5 + у ?
Самостоятельная работа №14 «Умножение натуральных чисел и его свойства»
- Найдите значение выражения:
2) Решите задачу.
На первом станке изготовляли в час 28 деталей, а на втором – 35 таких деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17 часов работы первого станка и за 15 часов работы второго?
3) Может ли при каком-нибудь значении х быть верным равенство х – 3 = 3 – х ?
Самостоятельная работа №15 «Деление»
а) 6237 : 9 б) 61596 : 87 в) 15792 : 329
2) Частное меньше делимого в 12 раз. Можно ли найти делитель?
3) Найти значение выражения:
а) 1326 : t, если t = 1; t = 6; t = 17.
б) d : 15, если d = 0; d = 120; d = 210.
Самостоятельная работа №15 «Деление»
1) Найти частное:
а) 3424 : 8 б) 35088 : 86 в)13608 : 243
2) Произведение в 27 раз больше одного из двух множителей. Можно ли найти другой множитель?
3) Найти значение выражения:
а) 1672 : р, если р = 1, р = 8, р = 19.
б) k : 12, если k = 0; k = 108; k = 168
Самостоятельная работа №16 «Упрощение выражений»
- Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях буквы это равенство верно: 3z больше, чем z, на 48.
2) Решите уравнение: 7z+6z-13=130
3) Решить задачу:
Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660 г?
Самостоятельная работа №16 «Упрощение выражений»
1) Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях буквы это равенство верно: 27m на 12 меньше, чем 201 .
2) Решите уравнение: 21t-4t-17=17
3) Решить задачу:
Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?
Самостоятельная работа №17«Порядок выполнения действий»
1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.
2) Составьте программу вычисления выражения:
(75 234 + 27 53) 2
Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.
Самостоятельная работа №17«Порядок выполнения действий»
1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.
2) Составьте программу вычисления выражения:
(67 42 – 73 21) : 3
Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.
Самостоятельная работа №18 «Формулы»
1) Заполните таблицу, где а и b – стороны прямоугольника.
Видео:Обыкновенные дроби и действия над ними. Практическая часть. 5 класс.Скачать
Самостоятельная работа 5 класс «Обыкновенные дроби»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Самостоятельная работа 5 класс математика
«Простые дроби»
1. Представьте в виде частного
А) Б) В)
2.Представьте в виде дроби
А) 96:25; Б)25:17; В)13:13 Г) 36; Д) 5
А) Б) В) Г)
А)
Б)
В)
5.Найдите дробь от числа
6.Найдите число от дроби
Самостоятельная работа 5 класс математика
«Простые дроби»
1. Представьте в виде частного
А) Б) В)
2.Представьте в виде дроби
А) 86:23; Б)26:19; В)13:13 Г) 48; Д) 3
А) Б) В) Г)
А)
Б)
В)
5.Найдите дробь от числа
6.Найдите число от дроби
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 691 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 861 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 51 человек из 23 регионов
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 841 625 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Математика в 2-х частях (изд. «Ювента»)», Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 21.04.2022
- 59
- 0
- 21.04.2022
- 15
- 0
- 21.04.2022
- 32
- 0
- 21.04.2022
- 33
- 0
- 21.04.2022
- 12
- 0
- 21.04.2022
- 11
- 0
- 21.04.2022
- 16
- 0
- 21.04.2022
- 15
- 0
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 21.04.2022 39
- DOCX 13.4 кбайт
- 0 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Гуляева Анна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 1 год и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 1923
- Всего материалов: 16
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Как вычитать дроби с разными знаменателями. #математика #дробиСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Эвакуированные в Россию из ДНР и ЛНР дети смогут поступить в вузы по квоте
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки отменило плановые и внеплановые проверки вузов в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения проведет Всероссийский конкурс для органов опеки и попечительства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Математика 5 класс (Урок№56 - Сложение дробей с разными знаменателями.)Скачать
Математика 5 класс (самостоятельные работы)
Прием детей на обучение в 1 класс в 2022-2023 учебный год
МБОУ «Бичурская СОШ №2» производит набор детей в 1 класс на обучение 2022-2023 учебный год. Запись осуществляется в рабочие дни. Телефон для справок: 8(30133) 41- 0 – 75.
Для записи ребенка в 1 класс родители предъявляют:
— оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
-документ, подтверждающий проживание на закрепленной территории;
-оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка.
Дата последнего изменения на сайте: 22.04.2022
При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна
🎬 Видео
Уравнения с дробями. Как решать уравнения с дробями в 5 классе.Скачать
Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Практическая часть. 5 класс.Скачать
Уравнение. 5 класс.Скачать
Уравнения с дробями ( Математика - 5 класс )Скачать
Сложение дробей. Как складывать дроби?Скачать
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. 5 класс.Скачать
как решать дробиСкачать
Сложение дробей и смешанных чисел. 5 класс.Скачать
6 класс, 11 урок, Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателямиСкачать
Математика 5 Обыкновенные дроби Основные задачи на дробиСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
5 класс. Обыкновенные дроби. Подготовка к контрольной работе.Скачать
Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Сложение дробей и смешанных чисел. Практическая часть. 5 класс.Скачать