Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа (х, у), при котором равенство будет верным.
Простые уравнения состоят из одного действия.
Сложные уравнения содержат в себе несколько арифметических действий.
Как решать простые уравнения мы подробно рассмотрели в статье «от простого к сложному 2-4 класс»
Сложные уравнения решают, следуя алгоритму:
- Упростить уравнение: найти значение той части, выражения, которое можно решить, привести к ответу
- Перенести неизвестное (х) в одну сторону, цифры в другую, на основе знания нахождения компонентов действий.
- Проверить (пересчитать) правую и левую часть, они должны быть равны. Перепроверять ребята не любят, это и бывает ошибкой на контрольной или самостоятельной работе.
Приведем примеры сложных уравнений с решениями и ответами:
1) Реши уравнения: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845
Ответ: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845
Х + 127 = 8460:12 169 * с = 845*35
Х + 127 = 705 169 *с = 29575
Х = 705 – 127 С = 29575:169
2) Реши уравнения: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779
Ответ: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779
а : 8 = 3524-3074 х : 8 = 779 +895
а : 8 = 450 х : 8 = 1674
а = 3600 х = 13392
3) Реши уравнения: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700
Ответ: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700
с * 215 = 63222+4933 а + 532 = 290700 : 306
с * 215 = 68155 а + 532 = 950
4) Реши уравнения: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816
Ответ: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816
5890 – 5290 = а : 4 6834 – 6816 = х : 245
600 = а : 4 18 = х : 245
а = 2400 х = 4410
5) Реши уравнения: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315
Ответ: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315
Х:716 = 8345 – 8271 х : 158 = 315 — 106
X:716 = 74 х: 158 = 209
Х = 716*74 х = 209*158
Х = 52984 х = 33022
6) Реши уравнения: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156
Ответ: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156
75 х Х = 17869-8569 5115 – с = 9156 : 7
75 х Х = 9300 5115 – с = 1308
Х = 9300:75 с = 5115 — 1308
7) Реши уравнения: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54
Ответ: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54
х : 325 = 480-396 х : 94 = 54-36
х : 325 = 84 х : 94 = 18
х = 27300 х = 1692
8) Реши уравнение: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0
Ответ: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0
у + 0 = 302 х : 20 = 0
у = 302-0 х = 20 * 0
9) Запиши предложение уравнением и реши его: число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.
10) Запиши предложение уравнением и реши его: Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.
Решать с ребенком необходимо до автоматизма, до тех пор пока он не усвоит алгоритм решения сложных уравнений и не сделает это самостоятельно.
- Самостоятельные работы, контрольные работы, тесты по математике Л.Г.Петерсон УМК «Перспектива» (4 класс). картотека по математике (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)
Видео:СОСТАВНЫЕ УРАВНЕНИЯ / Математика 3 ,4 класс Петерсон , Моро . Как научить решать составные уравненияСкачать
Самостоятельные работы, контрольные работы, тесты по математике Л.Г.Петерсон УМК «Перспектива» (4 класс).
картотека по математике (4 класс) по теме
В данном материале представлены самостоятельные работы, контрольные работы, тесты по математике Л.Г.Петерсон «Перспектива» (4 класс).
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_urok.sm_.r._neravenstvo._mnozhestvo_resheniy.docx | 15.32 КБ |
5_urok.sm_.r._dvoynoe_neravenstvo.docx | 13.77 КБ |
9_urok.sm_.r.otsenka_summy_raznosti_proizvedeniya_i_chastnogo.docx | 13.71 КБ |
12_urok._kontrolnaya_rabota.docx | 15.39 КБ |
14_urok.sm_.r.delenie_s_odnoznachnym_chastnym.docx | 13.72 КБ |
16_urok.sm_.r.delenie_na_dvuznachnoe_i_tryohznachnoe_chislo.docx | 13.74 КБ |
19_urok.sm_.r._delenie_na_dvuznachnoe_i_tryohznachnoe_chislo.docx | 14.21 КБ |
23_urok._kontrolnaya_rabota.docx | 14.3 КБ |
30_urok.test_.docx | 16.08 КБ |
31_urok.sm_.r._nahozhdenie_doli_chisla_i_chisla_po_dole.docx | 15.12 КБ |
33_urok.sm_.r._drobi._sravnenie_drobey.docx | 14.73 КБ |
36_urok._sm.r._nahrzhdenie_chasti_chisla_i_chisla_po_ego_drobi.docx | 15.45 КБ |
40_urok._sm.r._delenie_drobi._nahozhdenie_chasti_kotoruyu_odno_chislo_sostavlyaet_ot_drugogo.docx | 14.96 КБ |
41_urok._kontrolnaya_rabota.docx | 17.69 КБ |
44_urok._sm.r._slozhenie_i_vychitanie_drobey.docx | 16.85 КБ |
47_urok._sm.r._nepravilnye_drobi._nepravilnye_chasti_velichin.docx | 14.55 КБ |
51_urok._sm.r._vydelenie_tseloy_chasti_iz_nepravilnoy_drobi.docx | 14.9 КБ |
53_urok._sm.r._zapis_smeshannogo_chisla_v_vide_nepravilnoy_drobi.docx | 16.36 КБ |
57_urok._sm.r._slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.docx | 15.26 КБ |
59_urok._slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.docx | 16.2 КБ |
60_urok._kontrolnaya_rabota.docx | 17.78 КБ |
70_urok._proverochnaya_rabota.docx | 14.06 КБ |
samostoyatelnaya_rabota_na_opredelenie_koordinat.docx | 250.52 КБ |
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Предварительный просмотр:
№1. Выпиши неравенства, решением которых является число 5.
№2. Запиши множество решений неравенств и отметь его на числовом луче.
Автотуристы в первый день проехали 600км, а во второй день-300 км. На весь этот путь они затратили 9ч. Сколько часов были туристы в пути каждый день, если они ехали с одинаковой скоростью?
№1. Выпиши неравенства, решением которых является число 20.
№2.Запиши неравенства, решением которых являются следующие множества.
х=[0, 1, 2, 3] у=[8,9,10,… ] а=ø
Сергей ехал на велосипеде в школу. Занятия начинаются в 9ч. В 8ч 40 мин он проехал уже половину пути. Если он будет продолжать движение с той же скоростью, то он приедет в школу за 10 мин до звонка. Сколько минут он ехал в школу?
Видео:Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать
Предварительный просмотр:
№1. Какие из неравенств верные и какие неверные?
№2. Найди все решения неравенства 45:8≤45
№3. Найди множество решений неравенств.
№4. Реши задачу (дополнительное задание).
Длина участка прямоугольной формы 84м, ширина в 3 раза меньше. Найди площадь и периметр участка.
2 вариант(сложный уровень).
№1. Даны неравенства: 7
№2. Придумай неравенство со знаком ≥ или ≤, множество решений которого состоит из чисел 0,1,2 и 3.
№3. Найди множество решений неравенства.
№4. Реши задачу повышенной сложности.
Периметр квадрата равен 16см. это в 2 раза меньше, чем периметр прямоугольника. Сторона квадрата равна ширине прямоугольника. Найди длину прямоугольника.
Видео:Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)Скачать
Предварительный просмотр:
№1. СДЕЛАЙ ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЙСТВИЙ.
№2. НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
Кондитерская фабрика выпустила в первый день 336 кг печенья, а во второй-408 кг. Всё печенье упаковали в 62 одинаковых ящика. Сколько ящиков печенья выпустила фабрика в каждый день?
№1. СДЕЛАЙ ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЙСТВИЙ.
№2. НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
1000:а-30, при а=20.
Первая машинистка получила за работу 105 руб., а вторая-95 руб. При этом первая машинистка напечатала на 40 с. больше, чем вторая. Сколько страниц напечатала каждая машинистка, если печатание одной страницы им оплачивали поровну?
Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1.
№1. Найди решение неравенства.
№2. Запиши множество решений неравенств.
№3. Выполни оценку результатов действия.
№4. Сделай прикидку, а затем выполни действия.
В один магазин привезли 220 кг яблок, а во второй-250 кг. Во втором магазине на 3 ящика больше, чем в первом. Сколько ящиков привезли в каждый магазин?
№6. На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между двумя любыми соседними точками равно 3 см. найди расстояние между крайними точками.
№1. Реши уравнение.
№2. Реши задачу с помощью уравнения.
Стояло несколько ящиков. В каждом ящике было 24 огурца. Когда в эти ящики ещё положили 20 огурцов, в них стало 116 огурцов. Сколько было ящиков?
№3. Выполни действия.
Контрольная работа №1.
№1. Найди решение неравенства.
№2. Запиши множество решений неравенств.
№3. Выполни оценку результатов действия.
№4. Сделай прикидку, а затем выполни действия.
Два мальчика купили кассеты по одинаковой цене. Один заплатил 120 руб., а другой-210 руб. первый мальчик купил на 3 кассеты больше, чем второй. Сколько кассет купил каждый мальчик?
№6. На прямой отмечено 30 точек так, что расстояние между двумя любыми соседними точками равно 2 см. найди расстояние между крайними точками.
№1. Реши уравнение.
№2. Реши задачу с помощью уравнения.
Стояло несколько ящиков. В каждом ящике было 24 огурца. Когда в эти ящики ещё положили 20 огурцов, в них стало 116 огурцов. Сколько было ящиков?
№3. Выполни действия.
Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать
Предварительный просмотр:
№1. Сделай прикидку и выполни деление. Ответ проверь умножением.
Лыжник шёл 3 ч со скоростью 18км/ч и 2 ч со скоростью 15км/ч. Какое расстояние прошёл лыжник за всё это время?
Портной имеет кусок ткани длиной 16м, от которого он отрезает ежедневно по 2м. по истечении скольких дней он отрежет последний кусок ткани?
№1. Сделай прикидку и выполни деление. Ответ проверь умножением.
Пешеход шёл 4 ч со скоростью 5км/ч и 3 ч со скоростью 4км/ч. Какое расстояние прошёл пешеход за всё это время?
Портной имеет кусок ткани длиной 16м, от которого он отрезает ежедневно по 2м. по истечении скольких дней он отрежет последний кусок ткани?
Видео:СОСТАВНЫЕ УРАВНЕНИЯ / Как легко решать сложные уравнения / УРАВНЕНИЯ #математика #уравненияСкачать
Предварительный просмотр:
№1. Найди частное.
В первом куске 12 м ткани, а во втором- 8 м такой же ткани. Первый кусок дороже второго на 5600 руб. сколько стоит каждый кусок ткани?
№3. Реши задачу на смекалку.
Если из кувшина с молоком отлить 6 стаканов молока, то в нём останется 9 стаканов молока. А долить туда 6 стаканов не удастся, так как 2 стакана не войдут. Сколько стаканов молока входит в кувшин?
№1. Найди частное.
В первом куске 14 м линолеума, а во втором- 8 м такого же линолеума. Второй кусок дешевле первого на 300 руб. сколько стоит каждый кусок линолеума?
№3. Реши задачу на смекалку.
Если из бочки с водой отлить 8 вёдер воды, то в ней останется 12 вёдер. А долить туда 8 вёдер не удастся, так как 3 ведра не войдут. Сколько вёдер воды входит в бочку?
Видео:Как решить сложные уравненияСкачать
Предварительный просмотр:
№1. Вычисли устно и запиши ответ.
836805:10 836805:10000 836805:1000
В колхозном саду собрали 3012 кг яблок. Часть яблок упаковали в 96 ящиков. После чего 324 кг яблок осталось не упаковано. Сколько кг яблок положили в каждый ящик?
№4. Площадь прямоугольника 56дм 2 . Длина 8 дм. Вычисли его периметр.
№5. Реши уравнение.
Масса 5 одинаковых груш равна 1 кг. Одну из них заменили яблоком массой 250 кг. Какой стала масса всех фруктов?
№1. Вычисли устно и запиши ответ.
697036:10 697036:10000 697036:1000
На почте было 1565 посылок. Когда часть посылок увезли на трёх автомашинах(на каждой поровну), на почте осталось 209 посылок. Сколько посылок погрузили в каждую машину?
№4. Площадь прямоугольника 48 см 2 . Длина-12 см. вычисли его периметр.
№5. Реши уравнение.
№6 * . Реши задачу.
Разница в массе двух мальчиков равна 12 кг. Масса одного 40 кг. Какова масса другого мальчика?
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №2.
№3. Реши уравнение.
В соревнованиях участвуют 312 парашютистов. Когда 17 одинаковых команд прошли медосмотр, то осталось пройти медосмотр ещё 108 парашютистам. Сколько парашютистов в каждой команде?
№5. Начерти циркулем окружность радиусом 3 см и найди с помощью палетки площадь получившегося круга.
№6 * . Реши задачу.
В двух киосках одинаковое количество журналов. Когда в оба киоска привезли ещё 35 журналов, то в первом стало 40 журналов, а во втором-25. Сколько журналов было в каждом киоске?
Расставьте скобки так, чтобы получились верные равенства.
Контрольная работа №2.
№3. Реши уравнение.
Кинозал должны украсить 364 гвоздики. Когда принесли 13 одинаковых букетов, то осталось принести ещё 117 гвоздик. Сколько гвоздик в каждом букете?
№5. Начерти циркулем окружность радиусом 5 см и найди с помощью палетки площадь получившегося круга.
№6 * . Реши задачу.
На двух пристанях одинаковое количество катеров. Когда от них отошло 25 катеров, то на одной пристани осталось 10 катеров, а на другой-5 катеров. Сколько катеров было на каждой пристани?
Расставьте скобки так, чтобы получились верные равенства.
Видео:Решаем сложные уравнения, 4 класс #математикаСкачать
Предварительный просмотр:
- Какое число предшествует числу 2001000?
- 2001001
- 2000099
- 2000999
- 2000900
- Какое число самое большое?
- 570009
- 579
- 5709
- 57009
- В каком из двух уравнений неизвестное находится делением?
- х:2=180
- 180:х=2
- Укажите число, в котором 600 единиц первого класса и 283 единицы второго класса.
- 600283
- 283600
- В каком из двух уравнений неизвестное находится вычитанием?
- х-400=112
- 400-х=112
- Какое из значений соответствует решению выражения 2232*8+2340:4?
- 627
- 16001
- 18441
- 14841
- Вычислите: 4кг91г-2кг395г
- 2кг696г
- 1кг706г
- 1кг696г
- 1кг769г
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 4см?
- 20см
- 20см 2
- 24см 2
- 24см
- Решите задачу.
В первом киоске 930 журналов, во втором на 290 журналов больше, чем в первом, а в третьем столько, сколько в первом и во втором киосках вместе. Сколько журналов в третьем киоске?
Моторная лодка проплыла 90 км за 3 ч. С какой скоростью она двигалась?
Видео:4 класс: как легко составить уравнение по задаче?Скачать
Предварительный просмотр:
№2. Найди число, если:
а) его равна 70 б)1% его равен 300.
а) Длина отрезка составляет 12 см. Сколько сантиметров составляет четверть отрезка?
б) массы тыквы составляет 5кг. Какова масса всей тыквы?
№4. Расстояние от села до города 15 км. Путник прошёл этого расстояния. Сколько километров ему осталось пройти?
В корзине было несколько яблок. В неё положили ещё 15 яблок, а затем взяли всех яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?
№2. Найди число, если:
а) его равна 60 б)1% его равен 400.
а) Масса арбуза 8кг. Сколько кг в половине арбуза?
б) ленты составляет 7м. Какой длины лента?
№4. В коробке 24 мяча. Красные мячи составляли этих мячей, а зелёные — оставшихся мячей. Сколько зелёных мячей в коробке?
В корзине было несколько яблок. В неё положили ещё 15 яблок, а затем взяли всех яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?
Видео:Задача для 4 класса, которую родители объясняют неправильно! | МатематикаСкачать
Предварительный просмотр:
№1. Туристы прошли 20 км. В первый день они прошли всего пути, во второй день , а остальной путь прошли в третий день. Сколько километров они прошли в третий день?
№2. Длина проволоки 24м. отрезали проволоки. Сколько метров проволоки осталось?
№3. В цветочном магазине 1200 цветов. 1% цветов-кактусы. Сколько кактусов в магазине?
От куска ткани длиной 60 м отрезали , а от куска ткани длиной 90 м отрезали часть. От какого куска ткани и на сколько больше материи отрезали?
№1. Мальчик за 3 дня прочитал 32 страницы. В первый день он прочитал книги, во второй день — книги. Сколько страниц прочитал мальчик в третий день?
№2. В тетради 12 листов. Мальчик исписал часть. Сколько листов ему осталось исписать?
№3. В стаде 1300 голов. 1% из них – быки. Сколько быков в стаде?
От куска ткани длиной 60 м отрезали , а от куска ткани длиной 90 м отрезали часть. От какого куска ткани и на сколько больше материи отрезали?
Видео:Уравнения с дробями. Как решать уравнения с дробями в 5 классе.Скачать
Предварительный просмотр:
№1. Найди: числа 14; 35% числа 200.
№2. Урок длится 40 мин. урока ученики решали задачи, а остальное время писали самостоятельную работу. Сколько времени длилась самостоятельная работа?
№3. Найди число, если: его равны 630; 24% его равны 72.
№4. Рабочие покрасили 68 м 2 , что составляет 17% всей площади пола. Сколько квадратных метров пола им ещё осталось покрасить?
№1. Найди: числа 20; 28% числа 300.
№2. На двух сеансах в кинотеатре побывало 450 зрителей. На первом сеансе зрителей было этого числа. Сколько зрителей пришло на второй сеанс?
№3. Найди число, если: его равны 240; 46% его равны 92.
№4. Поезд проехал 70км, что составило 14% всего пути. Сколько километров ему ещё осталось проехать?
Видео:Правильная и неправильная дробь. (4 класс Л.Г. Петерсон часть вторая)Скачать
Предварительный просмотр:
№1. Найди: а) числа 28; б) 35% числа 200.
№2. Запиши частное в виде дроби: а) 8:5 б) 1:100 в) с:d
№3. Какую часть число 270 составляет от числа 810? Какую часть метра составляют 25 см?
№4. В палатку привезли 1260 кг картофеля. Было продано всего картофеля. Сколько килограммов картофеля осталось?
№5. Найди число, если: а) его равны 28 б) 35% его равны 70
№6. Начерти прямоугольный треугольник и найди его площадь.
Стоимость отреза шерсти на 1152руб. больше стоимости отреза шёлка той же длины. Цена шерсти 60руб., а шёлка-36 руб. Из всего количества шерсти сшили мужские костюмы. Сколько костюмов сшили ,если на 1 костюм идёт 6м ткани?
№1.Найди: а) числа 21; б) 45% числа 200.
№2. Запиши частное в виде дроби: а) 7:16 б)1:10 в) а:b
№3. Какую часть число 240 составляет от числа 720? Какую часть сантиметра составляют 2мм?
№4. В палатку привезли 2600 кг картофеля. Было продано всего картофеля. Сколько килограммов картофеля осталось?
№5. Найди число, если: а) его равны 21; б) 45% его равны 90.
№6. Начерти прямоугольный треугольник и найди его площадь.
Стоимость отреза шерсти на 1152руб. больше стоимости отреза шёлка той же длины. Цена шерсти 60руб., а шёлка-36 руб. Из всего количества шерсти сшили мужские костюмы. Сколько костюмов сшили ,если на 1 костюм идёт 6м ткани?
Видео:Математика. "Решение неравенства" (по Петерсон Л.Г.).Скачать
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №3.
№2. Выполни задания, ответь на вопросы.
а) Какую часть килограмма составляют 200г?
в) Найди 11% от 1ц.
г) Найди число, если его равны 160.
д) Найди число, если 12% его равны 60.
С огорода принесли огурцы. 25 огурцов засолили, что составило всех огурцов. Сколько огурцов осталось?
Сварили 600 кг земляничного, малинового и смородинового варенья. Земляничное варенье составило 30% всего сваренного варенья, а малиновое- всего сваренного варенья. Сколько килограммов смородинового варенья сварили?
№5. Реши геометрическую задачу.
Начерти прямоугольник, площадь которого 18см 2 . Закрась площади
№6 * . Выполни задания.
а) Найди самого маленького шестизначного числа.
б) Найди число, если его равны частному чисел 960 и 12.
Контрольная работа №3.
и и и 45% кг и 2 г
№2. Выполни задания.
- Какую часть килограмма составляют 250 г?
- Найди года.
- Найди 12% от 1м.
- Найди число, если 11% его равны 330.
- Науди число, если его равны 240.
На озере плавали утки. 16 уток улетели ,что составило всех уток. Сколько уток осталось?
В куске 200м ткани. Для детского сада взяли 40% всего этого куска, а для детских яслей- всей ткани. Сколько метров ткани осталось?
№5. Реши геометрическую задачу.
Начерти прямоугольник, площадь которого равна 24 см 2 . Закрась площади прямоугольника.
№6 * . Выполни задания.
- Найди самого большого пятизначного числа.
- Найди число, если 15% его равны произведению чисел 25 и 36.
- Выбери и запиши ответ.
Ледники на Земле занимают часть суши, а горы- . Горы или ледники занимают большую площадь?
Видео:Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений | Математика 4 класс #25 | ИнфоурокСкачать
Предварительный просмотр:
№1. Выполни действия.
а) Из помидоров массой кг и огурцов массой кг сделали салат. Какова масса салата?
б) За два дня засеяли поля. В первый день засеяли поля. Какую часть поля засеяли во второй день?
в) В магазин привезли 150 кг картофеля. До обеда продали всего картофеля. Сколько килограммов картофеля продали?
г) В соревновании участвовали 36 девочек. Они составили всех участников. Сколько всего детей участвовали в соревновании?
д) У Маши 5 игрушек, 3 из них мягкие. Какую часть игрушек составляют мягкие?
№1. Выполни действия.
а) В первый день посадили картофель на участка, во второй –ещё . Какая часть участка была засажена картофелем за эти два дня?
б) Цистерна на наполнена бензином. В бочку перелили цистерны. Какая часть цистерны осталась заполнена бензином?
в) Из 125 посаженных вдоль улицы деревьев – липы. Сколько лип посадили?
г) Мальчик прочитал книги, что составило 78 страниц. Сколько страниц в книге?
д) В вазе стоят 7 роз, 5 из них красные. Какую часть роз составляют красные?
Видео:Задачи по математике 4 класс. Как научиться решать задачи в 4 классе?Скачать
Предварительный просмотр:
№1.Составь и запиши три правильные дроби.
№2. При каких значениях х дробь будет неправильной?
Фермер наметил собрать с поля 14т овощей, а собрал этого количества. Сколько тонн овощей собрал фермер?
№5 * . Найди лишнее число.
№1. Составь и запиши три правильные дроби.
№2. При каких значениях х дробь будет правильной?
Турист прошёл за первый день 15км, что составило пути, который он должен пройти во второй день. Сколько километров должен пройти турист во второй день?
№5 * . Найди лишнее число.80, 53, 42, 116.
Видео:Нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение уравнений | Математика 4 класс #26 | ИнфоурокСкачать
Предварительный просмотр:
№1. Запиши сумму в виде смешанного числа.
№2. Выдели целую часть из дробей.
№3. Запиши в виде смешанного числа частные.
№1. В магазин привезли 1200 кг картофеля. В первый день продали 40% всего картофеля, во второй день- всего картофеля, а оставшийся картофель разложили в 8 мешков. Сколько килограммов картофеля в каждом мешке?
№2. Число лет сына составляет числа от лет отца, а число лет дочери — число лет отца. Сколько лет отцу, если сыну и дочери вместе 28 лет?
№1. Запиши число в виде суммы его целой и дробной части.
№2. Выдели целую часть из дробей.
№3. Запиши в виде смешанного числа частные.
№1. В магазин привезли 1200 кг картофеля. В первый день продали 40% всего картофеля, во второй день- всего картофеля, а оставшийся картофель разложили в 8 мешков. Сколько килограммов картофеля в каждом мешке?
№2. Число лет сына составляет числа от лет отца, а число лет дочери — число лет отца. Сколько лет отцу, если сыну и дочери вместе 28 лет?
Предварительный просмотр:
№1. Представь числа в виде дробей со знаменателем 3:
№2. Запиши в виде неправильной дроби числа:
№3. Составь выражения:
- В вазе а тюльпанов. Тюльпаны составляют всех цветов, стоящих в вазе. Сколько всего цветов в вазе?
- В зверосовхозе b зверей. 30% всех зверей составляют лисицы. Сколько лисиц в зверосовхозе?
- В аквариум вмещается 20л воды. Налили c л. Какая часть аквариума заполнена водой?
- В буфет привезли d пирожков. всех пирожков продали. Сколько пирожков ещё осталось?
№1. Представь числа в виде дробей со знаменателем 4:
№2. Запиши в виде неправильной дроби числа:
№3. Составь выражения:
- В соревнованиях приняли участие a спортсменов. Призы получили 80% всех участников. Сколько спортсменов получили призы?
- В классе b учеников. всех учеников купили билеты в театр. Сколько учеников этого класса купили билеты в театр?
- В автобусе c мест. Занято 15 мест. Какая часть всех мест занята?
- Лыжник прошёл d км. Пройденный путь составляет всего маршрута. Сколько километров ему осталось пройти?
Предварительный просмотр:
№1. Выполни действия:
5 + 4 +3 + 1 5 — 7 – 5
№2.Найди значения выражений:
№3. Реши уравнение:
№4. Из всей муки повар испёк бублики, пошло на булочки, а остальные 8 кг – на ватрушки. Сколько килограммов муки было у повара вначале?
4+ 2 + 6 + 3 9 – 2 5 —
№2. Найди значения выражений:
№3. Реши уравнение:
№4. К новому учебному году в школу привезли учебники. всех учебников передали в начальную школу, – в среднюю школу, а остальные 400 учебников – старшим классам. Сколько всего учебников привезли в школу?
Предварительный просмотр:
5 +3 4 — 1 6 – (3- 2 ) + 5
№2. На базу привезли яблоки на трёх машинах. На первой машине было 3 т. Это на т меньше, чем на второй машине, и на 1 т больше, чем на третьей. Сколько всего тонн яблок привезли на базу?
№3. Вырази в указанных единицах измерения:
кг=….г ч=….мин м=….см дм 2 =….см 2
№4. В одном мешке было 30 кг гречки, а в другом -45 кг. Всю гречку разложили поровну в 25 пакетов. Сколько килограммов гречки в каждом таком пакете?
4 + 2 5 — 3 7 – (4 — 3 ) + 2
№2. В первый день лыжник был в пути 5 ч. Это на 2 ч больше, чем во второй день, и на 1 ч меньше, чем в третий. Сколько всего времени шёл лыжник в эти три дня?
№3. Вырази в указанных единицах измерения:
кг=….г ч=….мин км=….м м 2 =….дм 2
№4. С одного участка собрали 140 кг картошки, а с другого – 160 кг. Всю картошку надо разложить поровну в мешков. Сколько килограммов картофеля должно быть в каждом таком мешке?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №4.
- числа 490
- 15% от числа 900
- числа 360
- Число, если 17% его равны 5600
- Число, если его равны 150
№2. Выполни действия.
2 +6 6- +1 8 -3 3 + 2 10 – 3
№3. Реши уравнения.
Длина прямоугольного ковра 6 м, а ширина составляет его длины. Какой длины тесьму нужно купить, чтобы обшить ковёр?
В магазин привезли 30 ящиков апельсинов по 15 кг в каждом и продали их за 3 дня. В первый день продали 90 кг апельсинов, что составило проданных в следующий день. Сколько килограммов апельсинов продали в третий день?
№6 * . Продолжи числовой ряд.
Контрольная работа №4.
- числа 420
- 13% от числа 700
- числа 350
- Число, если 8% его равны 6400
- Число, если его равны 360
№2. Выполни действия.
3 +4 5- 2 + 10 -3 4 +5 9 -4
№3. Реши уравнения.
Длина прямоугольника 12 см, а ширина составляет его длины. Какова площадь данной фигуры?
В одной коробке 42 кг яблок, что составляет от яблок во второй коробке. Все яблоки из двух коробок разложили в пакеты по 7 кг в каждом. Сколько пакетов осталось, если три из них отправили в кафе?
№6 * . Продолжи числовой ряд.
212, 179, 146, 113… 1 , 2 , 3 , 4 …
Предварительный просмотр:
№1. Решите задачу.
Периметр квадрата 20 см. Это на 6 см меньше, чем периметр прямоугольника. Сторона квадрата равна ширине прямоугольника. Найдите длину прямоугольника.
№2. Решите задачу.
За два дня велосипедист проехал с постоянной скоростью 240 км. В первый день он был в пути 7ч, во второй – 5 ч. На сколько километров меньше проехал велосипедист во второй день, чем в первый?
№3. Найдите наименьшее натуральное решение неравенства.
№4. Поставьте скобки так, чтобы получились истинные высказывания.
№5 * . Вставьте вместо букв цифры. 9А:1А=А 7А:1А=А
Из села в город, расстояние между которыми 240км, выехал мотоциклист со скоростью 60км/ч. На обратный путь он потратил на 1ч меньше. На сколько увеличилась скорость мотоциклиста на обратном пути?
№2. Решите задачу.
Периметр квадрата 16см. это в 2 раза меньше, чем периметр прямоугольника. Сторона квадрата равна ширине прямоугольника. Найдите длину прямоугольника.
№3. Найдите наибольшее натуральное решение неравенства.
№4. Поставьте скобки так, чтобы получились истинные высказывания.
№5 * . Вставьте вместо букв цифры. 9Б:1Б=Б 7Б:1Б=Б
Предварительный просмотр:
Точки на осях координат
- Построй четырехугольник ABCD по координатам его вершин. Если возможно, проведи его оси симметрии. Проверь с помощью кальки.
4. Восстанови рисунок по его коду:
1)А 1 (4; 2), A 2 (4; 6), А 3 (8; 8), А 4 (14; 8), А 5 (14; 6), А 7 (24; 6), А 7 (24; 2),А 1 .
2) В 1 ( 10; 2), В 2 (10; 0), B 3 (12;0), В 4 (12;2).
3) C 1 (16; 6), С 2 (16; 8), С 3 (20; 8), С 4 (20; 6).
4) D 1 (20; 2), D 2 (20; 0), D 3 (22; 0), D 4 (22; 2).
5) E 1 (10; 6), E 2 (12; 6), E 3 (12;4), E 4 (10; 4), E 1 .
1.Два катера отошли одновременно от двух причалов навстречу друг другу. Скорость одного катера 20 км/ч, а другого — 18 км/ч. Найди расстояние между причалами, если катера встретились через 3 часа.
2.От пристани на лодках в противоположных направлениях одновременно отплыли два рыболова. Через 2 часа расстояние между ними стало 26 км. Скорость лодки одного рыболова 7 км/ч. Найди скорость лодки второго рыболова.
3. 1) А 1 (1; 21), А 2 (1; 15), А 3 (2; 14), А 4 (3; 15), А 5 (4; 14), А 6 (5; 15), А 7 (6; 14), А 8 (7; 15), А 9 (8; 14), А 10 (9; 15), А 11 (9; 3), А 12 (10; 3), А 13 (10; 1), А 14 (11; 1), А 15 (11; 3), А 16 (13; 1), А 17 (11; 5), А 18 (13; 3), А 19 (11; 7), А 20 (13; 5), А 21 (11; 9), А 22 (24; 9), А 23 (24; 3), А 24 (25; 3), А 25 (25; 1), А 26 (26; 1), А 27 (26; 3), А 28 (28; 1), А 29 (26 ; 7), А 30 (28 ; 5), А 31 (26; 11), А 32 (26; 21), А 33 (24; 25), А 34 (24; 15), А 35 (10; 15), А 36 (10; 25), А 37 (8; 21), А 1 .
7. Отметь на линии точку А с абсциссой 2 и точку В с ординатой 5. Запиши координаты точек А и В.
12 474 950 : 59 • 703 + 340 850 — (976 • 674 — 798 • 309) : 26 • 205.
Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)
Класс: 4
Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.
Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи
Ход урока
1. Оргмомент
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.
2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
Игра «Соревнование улиток»
Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
Вы готовы?
Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.
(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64
У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.
2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.
3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)
1) 7000 – х = 2489
7000 – х = 3489
7000 – х = 1689
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)
2) 71 : х = 20 + 7
х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)
3) ( 490 – х ) – 250 = 70
Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?
4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)
( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70
5. Закрепление.
1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
Ответ: 80
Решите уравнения.
а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2
Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.
(1604 – у) – 108 = 800
1604 – у = 800 + 108
1604 – у = 908
у = 1604 – 908
у = 696
(1604 – 696) – 108 = 800
800 = 800
Ответ: 696
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.
6. Решение задачи
Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)
1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили? Реши задачу, составив уравнение | Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение. Запиши это уравнение и реши его. | Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили? |
1) 25700 – х = 12350
х = 25700 – 12350
х = 13350
25700 – 13350 = 12350
12350 = 12350
Ответ: 13350 саженцев.
2) 25700 – х = 12000 + 350
3) 25700 – (х + 8580) = 12350
х + 8580 = 25700 – 12350
х + 8580 = 13350
х = 13350 – 8580
х = 4770
25700 – (4770 + 8580) =12350
12350 = 12350
Ответ: 4770 лип.
4) А какое еще уравнение можно было составить?
(25700 – х) – 8580 = 12350
Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?
7. Домашнее задание.
Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?
8. Итог урока.
Какие уравнения учились решать на уроке?
Трудно было?
Кому было легко?