Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа (х, у), при котором равенство будет верным.
Простые уравнения состоят из одного действия.
Сложные уравнения содержат в себе несколько арифметических действий.
Как решать простые уравнения мы подробно рассмотрели в статье «от простого к сложному 2-4 класс»
Сложные уравнения решают, следуя алгоритму:
- Упростить уравнение: найти значение той части, выражения, которое можно решить, привести к ответу
- Перенести неизвестное (х) в одну сторону, цифры в другую, на основе знания нахождения компонентов действий.
- Проверить (пересчитать) правую и левую часть, они должны быть равны. Перепроверять ребята не любят, это и бывает ошибкой на контрольной или самостоятельной работе.
Приведем примеры сложных уравнений с решениями и ответами:
1) Реши уравнения: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845
Ответ: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845
Х + 127 = 8460:12 169 * с = 845*35
Х + 127 = 705 169 *с = 29575
Х = 705 – 127 С = 29575:169
2) Реши уравнения: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779
Ответ: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779
а : 8 = 3524-3074 х : 8 = 779 +895
а : 8 = 450 х : 8 = 1674
а = 3600 х = 13392
3) Реши уравнения: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700
Ответ: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700
с * 215 = 63222+4933 а + 532 = 290700 : 306
с * 215 = 68155 а + 532 = 950
4) Реши уравнения: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816
Ответ: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816
5890 – 5290 = а : 4 6834 – 6816 = х : 245
600 = а : 4 18 = х : 245
а = 2400 х = 4410
5) Реши уравнения: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315
Ответ: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315
Х:716 = 8345 – 8271 х : 158 = 315 — 106
X:716 = 74 х: 158 = 209
Х = 716*74 х = 209*158
Х = 52984 х = 33022
6) Реши уравнения: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156
Ответ: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156
75 х Х = 17869-8569 5115 – с = 9156 : 7
75 х Х = 9300 5115 – с = 1308
Х = 9300:75 с = 5115 — 1308
7) Реши уравнения: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54
Ответ: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54
х : 325 = 480-396 х : 94 = 54-36
х : 325 = 84 х : 94 = 18
х = 27300 х = 1692
8) Реши уравнение: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0
Ответ: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0
у + 0 = 302 х : 20 = 0
у = 302-0 х = 20 * 0
9) Запиши предложение уравнением и реши его: число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.
10) Запиши предложение уравнением и реши его: Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.
Решать с ребенком необходимо до автоматизма, до тех пор пока он не усвоит алгоритм решения сложных уравнений и не сделает это самостоятельно.
- Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?
- Пример № 1
- Проверка:
- Пример № 2
- Проверка:
- Пример № 3
- Проверка:
- Пример № 4
- Проверка:
- Пример № 5
- Проверка:
- Пример № 6
- Проверка:
- Теперь озвучиваем основные правила:
- Из своей практики
- Математика «Уравнения с неизвестными в обеих частях» 4 класс план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 📽️ Видео
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?
Автор: Творческая Анна
Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.
У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.
Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.
Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.
Видео:Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)Скачать
Пример № 1
Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.
Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.
Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).
Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.
Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.
Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.
Проверка:
240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.
Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!
Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать
Пример № 2
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.
Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.
Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).
Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.
Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.
Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.
Проверка:
Видео:4 класс: как легко составить уравнение по задаче?Скачать
Пример № 3
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.
400 – х = 275 + 25 Складываем числа.
400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.
400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.
Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.
Проверка:
400 – 100 = 275 + 25 Считаем.
Видео:Нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение уравнений | Математика 4 класс #26 | ИнфоурокСкачать
Пример № 4
Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.
72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.
72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.
72 – 54 = х Считаем.
18 = х Меняем местами, для удобства.
Проверка:
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Пример № 5
Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.
Х – 290 = 470 + 230 Складываем.
Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.
Х = 700 + 290 Считаем.
Проверка:
990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.
Видео:Нахождение неизвестного множителя, делимого или делителя. Видеоурок 19.1. Математика 4 классСкачать
Пример № 6
Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.
15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.
15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.
Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.
Проверка:
15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.
Видео:Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать
Теперь озвучиваем основные правила:
- Умножаем, складываем, делим или вычитаем;
Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.
Х в одну сторону, цифры в другую.
Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.
При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.
Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.
При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.
Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.
Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.
Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.
Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:
- родителей;
- школьников;
- репетиторов;
- бабушек и дедушек;
- учителей;
Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.
Видео:Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений | Математика 4 класс #25 | ИнфоурокСкачать
Из своей практики
Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.
При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.
В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.
Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.
Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.
Видео:ХДО Математика - Решение уравнения с неизвестным. Дистанционное обучение 4 класс 2021_01_12Скачать
Математика «Уравнения с неизвестными в обеих частях» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике в 4 классе «Уравнения с неизвестными в обеих частях» система Л.В.Занкова
Видео:Нахождение неизвестного слагаемого. Видеоурок 16.3. Математика 4 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya_s_neizvestnymi_v_obeikh_chastyakh_4_klass.doc | 51.5 КБ |
Видео:Математика 4 класс (Урок№27 - Решение уравнений вида:х ∙ 8 = 26+70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46–30.)Скачать
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 им. М.В.Ломоносова».
Тема: « Уравнения с неизвестным в обеих частях».
учитель начальных классов
Ярошенко Наталья Викторовна
Цели: 1). Продолжить работу по формированию понятия об уравнении;
2). Развивать умение решать уравнения, требующие тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий и на основе использования основных свойств равенств;
3). Развивать умение анализировать задачи и записывать решение алгебраическим способом;
4). Формировать вычислительные навыки.
I). Настрой на урок.
— Как прошла перемена? Садитесь.
— Сегодня на уроке решаем задачу, уравнения, изучаем новый материал;
И, конечно же. я для вас подготовила занимательно-познавательное задание.
— С какого задания хотите начать урок?
II). Устное занимательно-познавательное задание
3600: 60 П 63000: 7000 Р 72:12 Е
12х- х Л 5а + 8а К 3в + 18в Е
— Что можете сказать об этих выражениях?
( можно разделить на 2 группы – числовые, буквенные;
выражения с действиями 1, 2 ступеней;
1 группа – можно найти значения, 2 группа – нельзя, можно упростить;
Нужно использовать рациональные способы деления.)
— Устно найдите значения выражений 1 строки, а 2 строки упростите. Полученные результаты соотнесите с буквой.
— Поработайте в паре. Сравните свои записи. Какое слово у вас получилось?
— ИОГАНН КЕПЛЕР – немецкий учёный-астроном, сделавший свои открытия в начале XVII века.
Путём точных математических расчётов установил законы движения планет (их 3). О достижениях этого учёного вы подробно узнаете в старших классах на уроках астрономии.
А вас знания законов математики и точные математические расчёты приведут к открытиям на сегодняшнем уроке.
— Выполняя следующее задание, попробуйте определить тему урока.
III). Изучение нового.
5х + 15=80 5х + 15 = 80 – 8х
— Сравните данные уравнения. Что о них можете сказать? ( для решения первого уравнения нужно выполнить 2 действия, для второго больше;
Первое уравнения можем решить. 2 – не умеем решать.
— Самостоятельно решите то уравнение, которое умеете решать. ( два ученика работают на доске.)
— Чем второе уравнение отличается от тех, которые уже решали? (неизвестное число в обеих частях)
— Кто уже может определить тему сегодняшнего урока? (Уравнения с неизвестным в обеих частях).
— Вы правильно определили тему урока.
( Учитель открывает тему на доске).
Уравнения с неизвестным в обеих частях
— Сегодня мы будем учиться решать уравнения с неизвестным в обеих частях.
— Попробуйте предположить: корни данных уравнений будут одинаковые или разные?
— Запишите новое уравнение в тетрадь.
— Для упрощения нового уравнения вам потребуются старые знания.
— Обсудите в парах, какие знания вам потребуются. (1 свойство равенства).
Учитель на доске под комментирование учеников:
— Выполним проверку. Что надо помнить? (найденное число подставляем в первое уравнение).
— Подведём итог нашей работе.
— Продолжите фразу: «Теперь я знаю как…»
«Теперь я смогу попробовать самостоятельно …»
— А попробуете вы свои силы в решении новых уравнений после физминутки.
Физминутка «Дотянись до звезды»
— Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.
— Представьте. что над вами ночное небо. усыпанное звёздами.
— Выберете звёздочку (это ваша мечта).
— Откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды.
— Снимите её с неба и бережно положите перед собой.
— Я уверена, что мечта у вас не единственная. Сорвите сами ещё несколько звёздочек. Дышите так:
Тянешься за звездой – глубокий вдох.
Выдох- кладёте звезду к первой.
IV). Самостоятельная работа.
— Откройте с.30 № 294 (6 задание).
— Попробуйте самостоятельно решить. Когда закончите работу, проверьте её друг у друга.
— Постарайтесь рассказать, как вы решали уравнение.
— Молодцы, вы замечательно справились с работой, помогая друг другу.
V). Решение задачи. (Задача – на карточке).
Скорость движения Земли на 6 км/ч больше скорости Марса. С какой скоростью движется каждая планета?
— Прочитайте задачу про себя.
— Что заметили? ( не хватает данных )
— Добавьте в условие недостающие данные, чтобы задачу можно было решить.
— Прочитайте получившуюся задачу.
— Запишем её кратко.
— Что обозначает число 54?
— Перефразируйте вопрос задачи.
— Обсудите решение задачи в парах. ( удобнее решить уравнением)
— Какое искомое удобно взять за х?
— Так как общая скорость двух планет равна 54км/ч, получаю уравнение:
х=24 (км/ч) – скорость Марса
24+6=30 (км/ч) – скорость Земли.
-Проверьте правильность решения задачи.
— Найдите другой способ проверки правильности решения задачи. (другой способ решения).
— Попробуйте решить эту задачу по действиям.
— Посмотрите, поможет ли вам такая схема краткой записи:
(54-6):2=24 (км/ч) – скорость Марса
24+6=30 (км/ч) – скорость Земли
— Подведите итог.( задача решена верно)
VI) Новые знания.
— Вы сейчас решили задачу уравнением и по действиям.
У этих способов решения задачи в математике есть свои названия.
— Если для решения задачи используют уравнение –
Алгебра – часть науки математики.
— это когда задачу решают… ( по действиям или сложным выражением).
— Арифметика – это тоже часть математики. Многое из того. Что мы изучали в предыдущих классах, тоже относится к арифметике.
— К самым древним задачам на составление уравнений относятся задачи из древнеегипетских папирусов. Сохранились 2 математических папируса. Одна из этих задач в № 347. По желанию попробуйте её решить дома.
VII). Самостоятельная работа (разноуровневая)
VIII) Подведение итогов.
— Что можете сказать о сегодняшнем уроке? ( Я узнал… Я научился…).
— Продолжите фразу: «Мне ещё сложно…»
— Не переживай, над этой темой мы ещё будем работать.
— Ребята, спасибо вам за работу! Я с удовольствием ставлю «5»-….
— Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы добиться цели.
Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «3 декабря-День Неизвестного солдата» ( 3-4 класс)
Во всем мире памятники погибшим на войне устанавливают для того, чтобы люди помнили, за что воины отдали свою жизнь. Могилы солдат часто бывают безымянными, и раньше к ним не приходили почтить их памя.
Конспект урока на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс
Конспект урока на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс (конспект + презентация).
Конспект урока на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс
Конспект урока на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс.
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо.
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна.
Технологическая карта по математике на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс
Конспект урока (математика)Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного .
Технологическая карта урока по математике на тему «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты.
📽️ Видео
РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х – 173 = 600 – 270. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать
РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х + 216 = 345 + 89. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать
Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Видеоурок 16.4. Математика 4 классСкачать
Как решить сложные уравненияСкачать
РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИТЕЛЯ. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать
Решаем сложные уравнения, 4 класс #математикаСкачать
Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать