Уравнения с неизвестным 4 класс по математике

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Сложные уравнения 4 класс с ответами

Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа (х, у), при котором равенство будет верным.

Простые уравнения состоят из одного действия.

Сложные уравнения содержат в себе несколько арифметических действий.

Как решать простые уравнения мы подробно рассмотрели в статье «от простого к сложному 2-4 класс»

Сложные уравнения решают, следуя алгоритму:

  1. Упростить уравнение: найти значение той части, выражения, которое можно решить, привести к ответу
  2. Перенести неизвестное (х) в одну сторону, цифры в другую, на основе знания нахождения компонентов действий.
  3. Проверить (пересчитать) правую и левую часть, они должны быть равны. Перепроверять ребята не любят, это и бывает ошибкой на контрольной или самостоятельной работе.

Приведем примеры сложных уравнений с решениями и ответами:

1) Реши уравнения: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Ответ: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Х + 127 = 8460:12 169 * с = 845*35

Х + 127 = 705 169 *с = 29575

Х = 705 – 127 С = 29575:169

2) Реши уравнения: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

Ответ: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

а : 8 = 3524-3074 х : 8 = 779 +895

а : 8 = 450 х : 8 = 1674

а = 3600 х = 13392

3) Реши уравнения: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

Ответ: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

с * 215 = 63222+4933 а + 532 = 290700 : 306

с * 215 = 68155 а + 532 = 950

4) Реши уравнения: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

Ответ: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

5890 – 5290 = а : 4 6834 – 6816 = х : 245

600 = а : 4 18 = х : 245

а = 2400 х = 4410

5) Реши уравнения: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Ответ: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Х:716 = 8345 – 8271 х : 158 = 315 — 106

X:716 = 74 х: 158 = 209

Х = 716*74 х = 209*158

Х = 52984 х = 33022

6) Реши уравнения: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

Ответ: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

75 х Х = 17869-8569 5115 – с = 9156 : 7

75 х Х = 9300 5115 – с = 1308

Х = 9300:75 с = 5115 — 1308

7) Реши уравнения: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

Ответ: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

х : 325 = 480-396 х : 94 = 54-36

х : 325 = 84 х : 94 = 18

х = 27300 х = 1692

8) Реши уравнение: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

Ответ: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

у + 0 = 302 х : 20 = 0

у = 302-0 х = 20 * 0

9) Запиши предложение уравнением и реши его: число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.

10) Запиши предложение уравнением и реши его: Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.

Решать с ребенком необходимо до автоматизма, до тех пор пока он не усвоит алгоритм решения сложных уравнений и не сделает это самостоятельно.

Видео:Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№21 - Решение уравнений.)

Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?

Автор: Творческая Анна

Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.

У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.

Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.

Уравнения с неизвестным 4 класс по математике

Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.

Видео:УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать

УРАВНЕНИЕ  4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ  РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнение

Пример № 1

Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.

Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.

Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.

Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.

Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!

Видео:Нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение уравнений | Математика 4 класс #26 | ИнфоурокСкачать

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение уравнений | Математика 4 класс #26 | Инфоурок

Пример № 2

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.

Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.

Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.

Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Пример № 3

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

400 – х = 275 + 25 Складываем числа.

400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.

400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.

Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.

Проверка:

400 – 100 = 275 + 25 Считаем.

Видео:Нахождение неизвестного множителя, делимого или делителя. Видеоурок 19.1. Математика 4 классСкачать

Нахождение неизвестного множителя, делимого или делителя. Видеоурок 19.1. Математика 4 класс

Пример № 4

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.

72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.

72 – 54 = х Считаем.

18 = х Меняем местами, для удобства.

Проверка:

Видео:Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать

Решение сложных уравнений 4-5 класс.

Пример № 5

Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.

Х – 290 = 470 + 230 Складываем.

Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.

Х = 700 + 290 Считаем.

Проверка:

990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.

Видео:4 класс: как легко составить уравнение по задаче?Скачать

4 класс: как легко составить уравнение по задаче?

Пример № 6

Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.

15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.

15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.

Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.

Проверка:

15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.

Видео:Математика 4 класс (Урок№27 - Решение уравнений вида:х ∙ 8 = 26+70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46–30.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№27 - Решение уравнений вида:х ∙ 8 = 26+70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46–30.)

Теперь озвучиваем основные правила:

  1. Умножаем, складываем, делим или вычитаем;

Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.

Х в одну сторону, цифры в другую.

Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.

При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.

Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.

  • Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
  • Всегда делаем проверку!
  • При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.

    Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.

    Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.

    Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.

    Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:

    • родителей;
    • школьников;
    • репетиторов;
    • бабушек и дедушек;
    • учителей;

    Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.

    Уравнения с неизвестным 4 класс по математике

    Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

    Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

    Из своей практики

    Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

    При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

    В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

    Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

    Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

    Видео:Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений | Математика 4 класс #25 | ИнфоурокСкачать

    Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений | Математика 4 класс #25 | Инфоурок

    Математика «Уравнения с неизвестными в обеих частях» 4 класс
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Уравнения с неизвестным 4 класс по математике

    Конспект урока по математике в 4 классе «Уравнения с неизвестными в обеих частях» система Л.В.Занкова

    Видео:ХДО Математика - Решение уравнения с неизвестным. Дистанционное обучение 4 класс 2021_01_12Скачать

    ХДО Математика - Решение уравнения с неизвестным. Дистанционное обучение 4 класс 2021_01_12

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    uravneniya_s_neizvestnymi_v_obeikh_chastyakh_4_klass.doc51.5 КБ

    Видео:Нахождение неизвестного слагаемого. Видеоурок 16.3. Математика 4 классСкачать

    Нахождение неизвестного слагаемого. Видеоурок 16.3. Математика 4 класс

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 им. М.В.Ломоносова».

    Тема: « Уравнения с неизвестным в обеих частях».

    учитель начальных классов

    Ярошенко Наталья Викторовна

    Цели: 1). Продолжить работу по формированию понятия об уравнении;

    2). Развивать умение решать уравнения, требующие тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий и на основе использования основных свойств равенств;

    3). Развивать умение анализировать задачи и записывать решение алгебраическим способом;

    4). Формировать вычислительные навыки.

    I). Настрой на урок.

    — Как прошла перемена? Садитесь.

    — Сегодня на уроке решаем задачу, уравнения, изучаем новый материал;

    И, конечно же. я для вас подготовила занимательно-познавательное задание.

    — С какого задания хотите начать урок?

    II). Устное занимательно-познавательное задание

    3600: 60 П 63000: 7000 Р 72:12 Е

    12х- х Л 5а + 8а К 3в + 18в Е

    — Что можете сказать об этих выражениях?

    ( можно разделить на 2 группы – числовые, буквенные;

    выражения с действиями 1, 2 ступеней;

    1 группа – можно найти значения, 2 группа – нельзя, можно упростить;

    Нужно использовать рациональные способы деления.)

    — Устно найдите значения выражений 1 строки, а 2 строки упростите. Полученные результаты соотнесите с буквой.

    — Поработайте в паре. Сравните свои записи. Какое слово у вас получилось?

    — ИОГАНН КЕПЛЕР – немецкий учёный-астроном, сделавший свои открытия в начале XVII века.

    Путём точных математических расчётов установил законы движения планет (их 3). О достижениях этого учёного вы подробно узнаете в старших классах на уроках астрономии.

    А вас знания законов математики и точные математические расчёты приведут к открытиям на сегодняшнем уроке.

    — Выполняя следующее задание, попробуйте определить тему урока.

    III). Изучение нового.

    5х + 15=80 5х + 15 = 80 – 8х

    — Сравните данные уравнения. Что о них можете сказать? ( для решения первого уравнения нужно выполнить 2 действия, для второго больше;

    Первое уравнения можем решить. 2 – не умеем решать.

    — Самостоятельно решите то уравнение, которое умеете решать. ( два ученика работают на доске.)

    — Чем второе уравнение отличается от тех, которые уже решали? (неизвестное число в обеих частях)

    — Кто уже может определить тему сегодняшнего урока? (Уравнения с неизвестным в обеих частях).

    — Вы правильно определили тему урока.

    ( Учитель открывает тему на доске).

    Уравнения с неизвестным в обеих частях

    — Сегодня мы будем учиться решать уравнения с неизвестным в обеих частях.

    — Попробуйте предположить: корни данных уравнений будут одинаковые или разные?

    — Запишите новое уравнение в тетрадь.

    — Для упрощения нового уравнения вам потребуются старые знания.

    — Обсудите в парах, какие знания вам потребуются. (1 свойство равенства).

    Учитель на доске под комментирование учеников:

    — Выполним проверку. Что надо помнить? (найденное число подставляем в первое уравнение).

    — Подведём итог нашей работе.

    — Продолжите фразу: «Теперь я знаю как…»

    «Теперь я смогу попробовать самостоятельно …»

    — А попробуете вы свои силы в решении новых уравнений после физминутки.

    Физминутка «Дотянись до звезды»

    — Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.

    — Представьте. что над вами ночное небо. усыпанное звёздами.

    — Выберете звёздочку (это ваша мечта).

    — Откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды.

    — Снимите её с неба и бережно положите перед собой.

    — Я уверена, что мечта у вас не единственная. Сорвите сами ещё несколько звёздочек. Дышите так:

    Тянешься за звездой – глубокий вдох.

    Выдох- кладёте звезду к первой.

    IV). Самостоятельная работа.

    — Откройте с.30 № 294 (6 задание).

    — Попробуйте самостоятельно решить. Когда закончите работу, проверьте её друг у друга.

    — Постарайтесь рассказать, как вы решали уравнение.

    — Молодцы, вы замечательно справились с работой, помогая друг другу.

    V). Решение задачи. (Задача – на карточке).

    Скорость движения Земли на 6 км/ч больше скорости Марса. С какой скоростью движется каждая планета?

    — Прочитайте задачу про себя.

    — Что заметили? ( не хватает данных )

    — Добавьте в условие недостающие данные, чтобы задачу можно было решить.

    — Прочитайте получившуюся задачу.

    — Запишем её кратко.

    — Что обозначает число 54?

    — Перефразируйте вопрос задачи.

    — Обсудите решение задачи в парах. ( удобнее решить уравнением)

    — Какое искомое удобно взять за х?

    — Так как общая скорость двух планет равна 54км/ч, получаю уравнение:

    х=24 (км/ч) – скорость Марса

    24+6=30 (км/ч) – скорость Земли.

    -Проверьте правильность решения задачи.

    — Найдите другой способ проверки правильности решения задачи. (другой способ решения).

    — Попробуйте решить эту задачу по действиям.

    — Посмотрите, поможет ли вам такая схема краткой записи:

    (54-6):2=24 (км/ч) – скорость Марса

    24+6=30 (км/ч) – скорость Земли

    — Подведите итог.( задача решена верно)

    VI) Новые знания.

    — Вы сейчас решили задачу уравнением и по действиям.

    У этих способов решения задачи в математике есть свои названия.

    — Если для решения задачи используют уравнение –

    Алгебра – часть науки математики.

    — это когда задачу решают… ( по действиям или сложным выражением).
    — Арифметика – это тоже часть математики. Многое из того. Что мы изучали в предыдущих классах, тоже относится к арифметике.

    — К самым древним задачам на составление уравнений относятся задачи из древнеегипетских папирусов. Сохранились 2 математических папируса. Одна из этих задач в № 347. По желанию попробуйте её решить дома.

    VII). Самостоятельная работа (разноуровневая)

    VIII) Подведение итогов.

    — Что можете сказать о сегодняшнем уроке? ( Я узнал… Я научился…).

    — Продолжите фразу: «Мне ещё сложно…»

    — Не переживай, над этой темой мы ещё будем работать.

    — Ребята, спасибо вам за работу! Я с удовольствием ставлю «5»-….

    — Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы добиться цели.

    Видео:Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Видеоурок 16.4. Математика 4 классСкачать

    Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Видеоурок 16.4. Математика 4 класс

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Уравнения с неизвестным 4 класс по математике

    Классный час «3 декабря-День Неизвестного солдата» ( 3-4 класс)

    Во всем мире памятники погибшим на войне устанавливают для того, чтобы люди помнили, за что воины отдали свою жизнь. Могилы солдат часто бывают безымянными, и раньше к ним не приходили почтить их памя.

    Конспект урока на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс

    Конспект урока на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс (конспект + презентация).

    Уравнения с неизвестным 4 класс по математике

    Конспект урока на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс

    Конспект урока на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс.

    Уравнения с неизвестным 4 класс по математике

    Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо.

    Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК «Школа России»

    Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна.

    Технологическая карта по математике на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс

    Конспект урока (математика)Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного .

    Уравнения с неизвестным 4 класс по математике

    Технологическая карта урока по математике на тему «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс

    Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты.

    🎥 Видео

    РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИТЕЛЯ. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать

    РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИТЕЛЯ. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 класс

    РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х + 216 = 345 + 89. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать

    РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х + 216 = 345 + 89. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 класс

    Как решить сложные уравненияСкачать

    Как решить сложные уравнения

    РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х – 173 = 600 – 270. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать

    РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ х – 173 = 600 – 270. Примеры | МАТЕМАТИКА 4 класс

    Решаем сложные уравнения, 4 класс #математикаСкачать

    Решаем сложные уравнения, 4 класс #математика

    Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать

    Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.
    Поделиться или сохранить к себе: