Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Решение системы линейных уравнений методом подстановки

Алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки

  1. Из любого уравнения системы выразить одну переменную через другую.
  2. Подставить во второе уравнение системы вместо переменной выражение, полученное на первом шаге.
  3. Решить второе уравнение относительно выраженной переменной.
  4. Подставить найденное значение переменной в выражение, полученное на первом шаге.
  5. Найти значение второй переменой.
  6. Записать ответ в виде упорядоченной пары найденных значений переменных.

Из второго уравнения выражаем y:

Подставляем выражение для y в первое уравнение:

Шаг 3 Решаем первое уравнение:

Подставляем значение x в выражение для y:

В последовательной записи:

$$ <left< begin 3x+y = 5 \ y-x = 1 end right.> Rightarrow <left< begin 3x+y = 5 \ y = x+1 end right.> Rightarrow <left< begin 3x+(x+1) = 5 \ y = x+1 end right.> Rightarrow <left< begin 4x = 5-1 \ y = x+1 end right.> Rightarrow $$ $$ Rightarrow <left< begin x = 1 \ y = x+1 end right.> Rightarrow <left< begin x = 1 \ y = 2end right.> $$

Примеры

Пример 1. Решите систему уравнений методом подстановки:

$ а) <left< begin 5x-4y = 3 \ 2x-3y = 4 end right.> Rightarrow <left< begin 5x-4y = 3 \ x = frac = 1,5y+2 end right.> Rightarrow <left< begin 5(1,5y+2)-4y = 3 \ x = 1,5y+2 end right.> Rightarrow $

$ Rightarrow <left< begin 7,5y+10-4y = 3 \ x=1,5y+2 end right.> Rightarrow <left< begin 3,5y = -7 \ x = 1,5y+2 end right.> Rightarrow <left< begin y = -2 \ x = 1,5y+2 end right.> Rightarrow <left< begin x = -1 \ y = -2end right.> $

$ б) <left< begin 4x-3y = 7 \ 3x-4y = 0 end right.> Rightarrow <left< begin 4x-3y = 7 \ y = frac x end right.> Rightarrow <left< begin 4x-3cdot frac x = 7 \ y = frac x end right.> Rightarrow <left< begin (4- frac)x = 7 \ y = frac x end right.> Rightarrow $

$Rightarrow <left< begin x = 7 cdot frac = 4 \ y = frac x = frac cdot 4 = 3 end right.> Rightarrow <left< beginx = 4 \ y = 3 end right.> $

$ в) <left< begin 5a-4b = 9 \ 2a+3b = -1 end right.> Rightarrow <left< begin 5a-4b = 9 \ a = frac = -1,5b-0,5 end right.> Rightarrow <left< begin 5(-1,5b-0,5)-4b = 9 \ a = -1,5b-0,5 end right.> Rightarrow $

$ Rightarrow <left< begin -7,5b-2,5-4b = 9 \ a = -1,5b-0,5 end right.> Rightarrow <left< begin-11,5b = 11,5 \ a = -1,5b-0,5 end right.> Rightarrow <left< begin a = 1 \ b = -1 end right.> $

$ г) <left< begin 7a+4b = 5 \ 3a+2b = 1 end right.> Rightarrow <left< begin 7a+4b = 5 \ b = frac = -1,5a+0,5 end right.> Rightarrow <left< begin 7a+4(-1,5a+0,5) = 5 \ b = -1,5a+0,5 end right.> Rightarrow $

$ Rightarrow <left< begin 7a-6a+2 = 5 \ b = -1,5a+0,5 end right.> Rightarrow <left< begin a = 3 \ b = -1,5cdot3+0,5 = -4 end right.> $

Пример 2. Найдите решение системы уравнений:

$а) <left< begin frac-y = 7 | times 4 \ 3x+ frac = 9 | times 2end right.> Rightarrow <left< begin x-4y = 28 \ 6x+y = 18 end right.> Rightarrow <left< begin x = 4y+28 = 4(y+7) \ 6 cdot 4(y+7)+y = 18 end right.> Rightarrow $

$Rightarrow <left< begin x = 4(y+7) \ 24y+168+y = 18 end right.> Rightarrow <left< begin x = 4(y+7) \ 25y = -150 end right.> Rightarrow <left< beginx = 4(-6+7) = 4 \ y = -6 end right.>$

$ в) <left< begin 3(5x-y)+14 = 5(x+y) \ 2(x-y)+9 = 3(x+2y)-16 end right.> Rightarrow <left< begin 15x-3y+14 = 5x+5y \ 2x-2y+9 = 3x+6y-16 end right.> Rightarrow $

$ Rightarrow <left< begin 10x-8y = -14 |:2 \ x+8y = 25 end right.> Rightarrow <left< begin 5x-4y = -7 \ x = -8y+25 end right.> Rightarrow <left< begin 5(-8y+25)-4y = -7 \ x = -8y+25 end right.> Rightarrow $

$ Rightarrow <left< begin -40y+125-4y = -7 \ x = -8y+25 end right.> Rightarrow <left< begin -44y = -132 \ x = -8y+25 end right.> Rightarrow <left< begin x = 1 \ y = 3 end right.> $

$ г) <left< begin 5-3(2x+7y) = x+y-52 \ 4+3(7x+2y) = 23x end right.> Rightarrow <left< begin 5-6x-21y = x+y-52 \ 4+21x+6y = 23x end right.> Rightarrow <left< begin 7x+22y = 57 \ 2x-6y = 4 |:2 end right.>$

$$ Rightarrow <left< begin 7x+22y = 57 \ x-3y = 2 end right.> Rightarrow <left< begin 7x+22y = 57 \ x = 3y+2 end right.> Rightarrow <left< begin 7(3y+2)+22y = 57 \ x = 3y+2 end right.> Rightarrow $$

$$ Rightarrow <left< begin 21y+14+22y = 57 \ x = 3y+2 end right.> Rightarrow <left< begin 43y = 43 \ x = 3y+2 end right.> Rightarrow <left< begin x = 5 \ y = 1 end right.>$$

Пример 3*. Найдите решение системы уравнений:

Перепишем систему и найдём решение для новых переменных:

$$ <left< begin 3a+8b = 5 \ 12b-a = 2 end right.> Rightarrow <left< begin 3(12b-2)+8b = 5 \ a = 12b-2 end right.> Rightarrow <left< begin 36b-6+8b = 5 \ a = 12b-2 end right.> Rightarrow $$

Видео:Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать

Решение систем уравнений методом подстановки

Примеры решения систем линейных уравнений методом подстановки

Рассмотрим конкретные примеры решения систем линейных уравнений методом подстановки.

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

В данном случае удобно из второго уравнения системы выразить x через y и подставить полученное выражение вместо x в первое уравнение:

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Первое уравнение — уравнение с одной переменной y. Решаем его:

Полученное значение y подставляем в выражение для x:

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

В данной системе проще из первого уравнения выразить y через x и подставить полученное выражение вместо y во второе уравнение:

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Второе уравнение — уравнение с одной переменной x. Решим его:

В выражение для y вместо x подставляем x=1 и находим y:

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Здесь удобнее из второго уравнения выразить y через x (поскольку делить на 10 проще, чем на 4, -9 или 3):

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Решаем первое уравнение:

Подставляем x=2 и находим y:

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Прежде чем применить метод подстановки, эту систему следует упростить. Обе части первого уравнения можно умножить на наименьший общий знаменатель, во втором уравнении раскрываем скобки и приводим подобные слагаемые:

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Получили систему линейных уравнений с двумя переменными. Теперь применим подстановку. Удобно из второго уравнения выразить a через b:

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Решаем первое уравнение системы:

3(21,5 + 2,5b) — 7b = 63

Осталось найти значение a:

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Согласно правилам оформления, ответ записываем в круглых скобках через точку с запятой в алфавитном порядке.

Выражая одну переменную через другую, иногда удобнее оставлять её с некоторым коэффициентом.

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

В данном случае удобно выразить y через x из второго уравнения. При этом лучше не делить обе части уравнения на 3, а оставить коэффициент 3 рядом с y, поскольку в первом уравнении 12y кратно 3:

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Из всех способов решения систем уравнений метод подстановки в алгебре используется чаще других. С помощью этого метода могут быть решены не только системы линейных уравнений, но и системы уравнений других видов.

Видео:Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить YСкачать

Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить Y

Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс.
тренажёр по алгебре (7 класс) на тему

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс.Подробное пошаговое описание работы для слабоуспевающих учащихся с тренировочными заданиями.

Видео:Урок по теме СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 7 классСкачать

Урок по теме СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
sistemy_uravneniy.metod_podstanovki.docx18.82 КБ
sistemy_uravneniy.metod_slozheniya.docx18.84 КБ

Видео:Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. 6 класс.

Предварительный просмотр:

Образец решения системы уравнений методом подстановки

АЛГОРИТМ (последовательность шагов при работе)

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Выразить из первого уравнения у через х, т.е.перенести 3х в другую часть с противоположным знаком ( т.к. у записан в уравнении без числа(коэффициента)). Получится у = 7 – 3х

у = 7 – 3х Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Выделить в рамочку выраженную переменную у . Написать её в той же строчке в системе уравнений.

у = 7 – 3х Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

— 5х + 2(7 – 3х) = 3 Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Подставить во второе уравнение вместо у выражение ( 7 – 3х), взяв его в скобки !

Приготовить знак системы уравнений и место для будущих ответов х у

-5х + 2·(7 – 3х) = 3 Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

«Выйти из системы» и решить отдельно только уравнение с одной переменной х : 1) раскрыть скобки, умножив число перед скобкой на всё что в скобках;

-5х + 14 -6х = 3 Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

2) Перенести число 14 в правую часть уравнения с противоположным знаком, т.е. сделать «сортировку» — буквы к буквам, числа к числам.

3) Посчитать значение в левой и правой части уравнения

4) Вычислить х как неизвестный множитель, вспомнив простой пример 2 · 3 = 6

Заполнить место в системе уравнений для х

у = 7 – 3х = 7 — 3·1 = 7-3 = 4

Найти значение второй переменной у

Заполнить место в системе уравнений для у

Записать ответ в виде координат точки (х;у)

Решить систему уравнений методом подстановки

выбирая удобную переменную для её выражения, когда она записана без числа.

№1. у – 2х = 1 №4. 2х + у = 12

6х – у = 7 7х – 2у = 31

№2. х + у =6 №5. 4х – у = 11

3х – 5у = 2 6х – 2у = 13

№3. 7х – 3у = 13 №6. 8у – х = 4

х – 2у = 5 2х – 21у = 2

Карточка составлена учителем математики Головлянициной Лидией Вадимовной

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Предварительный просмотр:

Рассмотрим коэффициенты перед х и у. Удобно сделать перед переменной у противоположные коэффициенты 2 и -2.

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

4х + у = 3 |·2 Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Для этого умножим правую и левую часть первого уравнения на 2, а второе уравнение оставим без изменения.

8 х + 2 у = 6 Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

6у – 2у = 1 Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Поставим знак «+» между уравнениями слева и проведем черту,

как при сложении столбиком по разрядам.

8 х + 2 у = 6 Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

6х – 2у = 1 Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Сложим подобные 8х и 6х получим 14х .Запишем это число под чертой. Подобные 2у и -2у взаимно уничтожаются и зачёркиваются. Справа (после равно) складываем числа 6 и 1 и результат записываем под чертой.

Находим х по правилу нахождения неизвестного множителя.

Теперь осталось вычислить у . Выбираем и записываем то уравнение из системы, где у стоит без коэффициента, т.е. коэффициент равен 1 .

Подставить вместо х значение 0,5. Решить уравнение, сделав перенос числа 2 в правую часть с противоположным знаком.

Ответ: х = 0,5; у = 1

Пользуясь этим алгоритмом, решите системы уравнений:

  1. 3х – у = 7
  2. 2х + 3у = 1 Карточка составлена учителем математики Головлянициной Лидией Вадимовной

Видео:Решение систем линейных уравнений методом подстановки (видеоурок) - 7 класс алгебраСкачать

Решение систем линейных уравнений методом подстановки (видеоурок) - 7 класс алгебра

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение систем уравнений методом подстановки 7 класс

Решение систем уравнений методом подстановки 7 класс.

Решение систем уравнений (метод подстановки)

УНЗ представлен в виде межпредметного урока, интегрированного урока, метапредметного урока (материал находится в разработке).

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки

Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма .

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Урок на тему «Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения».

Урок изучения новой темы в компетентностно- констектной модели обучения и воспитания (первый этап всей изучаемой темы).

План-конспект урока “Решение систем уравнений” (способ подстановки и способ сложения)

Приводится план-конспект урока алгебры в 9 классе.

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Презентации по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложения для решения систем уравнений» .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложени.

Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Методическая разработка. Презентация по алгебре 7 класс по теме «Решение систем уравнений методом сложения»

В презентации рассмотрены несколько примеров рассуждения и оформления систем уравнений методом сложения. Материал можно использовать во время дистанционного обучения.

Видео:Алгебра 7 класс. Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать

Алгебра 7 класс. Решение систем уравнений методом подстановки

Как репетитор по математике работает с методом подстановки в системах уравнений (7 класс)

И зучение математики в 7 классе принципиально отличается от всего того, что предлагалось ранее в 5 — 6 классах. И дело не только в названиях тем и разделении предмета на алгебру и геометрию. Помимо введения новых понятий и правил меняется характер работы с числами и выражениями. Многое из того, что репетитор по математике показывает в 7 классе является обобщением ранее пройденного, но поднимающее использование математики на принципиально новый уровень. Такое продвижение предполагает прочное усвоение вычислительной базы, которое к 7 классу должно быть достигнуто. Должно, но не обязано.

Значительные пробелы отстающих школьников, обращающихся к репетитору по математике в тот или иной период учебы в школе, ставят неразрешимые проблемы перед использованием традиционных методик объяснений, а именно методик прямого изложения материала. Креативный репетитор по математике находится в постоянном поиске новых форм и способов подачи объяснений конкретному ученику. И это очень непросто сделать.

Как репетитор по математике работает с трудными темами?

Трудность каждой конкретной темы — весьма относительное понятие. Все зависит от того, с какой стороны к ней подойти и насколько ученик способен воспринимать ту или иную форму объяснений репетитора. Многие сложные понятия упрощаются, если репетитору по математике удается подобрать какое-нибудь простое и лаконичное описание математического процесса, сравнить его с чем-то обыденным и понятным, связать новое с ранее изученным. Это непростая задача, но репетитору нужно стремиться к ее выполнению. В алгебре, при объяснении нового материала, бывает достаточно точно подобрать соответствующие примеры работы правила на числах. У многих учеников 7 класса все еще преобладает тип мышления «от общего к частному», поэтому, стремление репетитора по математике к абсолютной стрости и полноте объяснений (доказательств), к использованию общих форм, рассмотрению всех случаев или педантичной проверке равносильности в переходах может перечеркнуть все усилия по обеспечению понимания.

Важно добиться первоначального понимания, пусть ученику не открывается вся картина происходящего в алгоритме, а лишь приоткрывается некая завеса нового. В некоторых случаях уже одно такое продвижение можно ставить в заслугу репетитору по математике, ибо ребенок начинает хоть что-то решать самостоятельно. Это крайне важно, ибо результаты практической работы помогает осмыслить многие моменты, которые оказались непонятыми.

Иногда репетиторы по математике, особенно начинающие, путают два состояния ученика: не понял и не запомнил. Если ребенок говорит «я не понимаю», — это не всегда означает, что слова репетитора по математике остались не осмысленными. Часто бывает наоборот: заявляет, что все понятно, но на проверку оказывается, что он просто заучил те или иные ходы в решении. Репетитору важно уметь отличать эти два состояния и правильно их использовать.

Как правило, решение систем методом подстановки вызывает у детей 7 класса дикое отвращение и неприязнь. Почему? Процесс, который описывает репетитор по математике на первом уроке по данной теме, очень трудно увязывается с привычным занятием в алгебре 7 класса. Дети настолько привыкают к однострочным одношаговым решениям (какими являются преобразования многочленов). Поэтому, когда репетитор по математике исписывает равносильными системами целую страницу в тетради, ученик почти всегда заявляет: «я не понимаю». «Стоп! Давай разберемся», — говорю я ему. Что именно из этого ты не понял, а что просто не успел запомнить? Если репетитор по математике поставит вопрос именно таким ребром, он переводит деятельность ученика из созерцательной в оценочную. Нужно дать время на то, чтобы привыкнуть к записям и запомнить ходы. Это облегчит оценку того, что именно не понятно. Главное не торопить ученика и дать ему возможность высказаться. Пусть это будут невнятные фразы, лишенные логики. Мастерство репетитора заключается в том, чтобы выявить проблему даже по «обрывкам мыслей» ученика.

Конечно, я описываю ситуацию, в которой репетитор не провел с учеником соответствующую подготовительную работу. А она обязательно нужна.

Подготовительная работа репетитора

Нужны задания на проверку конкретных пар чисел для конкретной системы. В процессе выполнения простейших заданий репетитор обкатывает новую терминологию: пара чисел, удовлетворяющая системе, решение системы, проверка пары. Я еще употребляю фразы «вставка чисел», «вставка пары»
Важно убедить ученика в том, что совсем не обязательно искать пару чисел, которая при вставке в начальную систему даст два верных равенства. Мы же ищем саму пару.

Самому слабому ученику достаточно сказать, что при замене одной системы на другую не меняется самое главное — ее ответ, поэтому не важно, какую именно систему решать. Пара, подходящая для одной из них — подойдет и для другой. Это можно просто проверить на конкретных числах. Надо чувствовать ученика и не ввязываться в объяснения равносильности переходов в 7 классе, какими бы точными они не были. Если все-таки репетитор по математике хочет донести до сознания ученика логику алгоритма, это нужно делать после того, как ученик его запомнит.

Если ученик более-менее толковый, репетитор по математике применяет числовую методику проверки равносильности. Покажу ее работу на примере

Пусть задана система линейных уравнений:
Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Как ее решить — все вы отлично знаете. Но как объяснить это решение слабому учащемуся? Вот она — головная боль для преподавателя. Дети в 7 классе не воспринимают общие математические методы доказательства равносильности, под лупой которых, конечно же, вся логика преобразований оказывается на поверхности.

Какие методики могут быть задействованы в принципе? Обычно репетитор по математике проводит равносильные преобразования по классической схеме:
Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Однако нельзя оставлять такую форму без каких-либо объяснений.

Что чаще всего не понятно ученику?

Как правило к моменту изучения темы «метод подстановки», учащиеся 7 класса уже имеют выражать переменную y через переменную x. Будем считать, что репетитор по математике решил эту проблему в теме «графический способ решения систем уравнений». Тогда самый непонятный ход — вставка выражения 3-x во второе уравнение системы на место x.

Как репетитор может объяснить замену игрека на 3-x ?
Я покажу как можно работать со средним учеником по методике числовой проверки ( если ученик сильный — для него вполне подойдут строгие математические обоснования «в обе стороны»). Итак, рассмотрим равносильный переход между системами:
Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответами

Надо убедить ученика в том, что одна и та же пара чисел (она предоставляется в готовом виде) превращает каждое равенство в верное. Репетитор говорит: «Давай проверим пару (2;1), то есть х=2; y=1. Вставим их на места букв в систему (1).Получим: Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответамиЭти равенства верные, поэтому пара чисел (2;1) — решение системы (1). Но 1=3-2 и поэтому можно вместо единицы в нижнем уравнении написать в скобках (3-2). От этого при подсчете не изменится результат». Далее репетитор по математике меняет 1 на разность 3 — 2
Уравнения с методом подстановки по алгебре для 7 класса с решением и с ответамии спрашивает ученика: «Какая запись получится, если мы задумаем эту же пару (2;1) вставить во вторую систему? Будут ли ее равенства верными? Конечно, ведь мы только что их проверили (в этот момент репетитор по математике показывает на записанную систему №3). Вставка пары (2;1) приводит нас к повторению той же самой записи, к копии уже проверенного равенства. Поэтому пара (2;1) будет еще и решением системы №2. Значит у них одинаковые ответы (понимаю, что вывод не выдерживает никакой критики с точки зрения строгой математики и проверка проведена в одну сторону, но дети проглотят такой маневр репетитора). Поэтому вместо того, чтобы решать первую систему, мы можем решать вторую и через нее искать эту пару (если она неизвестна).

Остальные равносильные преобразования репетитору по математике не составит труда объяснить. В них нет ничего нового. Обычное решение уравнения с одной переменной. Понятно, что икс должен быть корнем уравнения (2). Ученики в 7 классе обычно понимают, что его надо найти.

Замечу, что ответ нужно записывать не в виде x=2; y=1, а в виде пары (2;1). Это будет способствовать скорейшему формированию у ученика представления об ответе, как о некоторой точке координатной плоскости.

Репетитор по математике 7 класс — Колпаков А.Н. Москва, Строгино.

🔍 Видео

ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод ПодстановкиСкачать

ПОСМОТРИ это видео, если хочешь решить систему линейных уравнений! Метод Подстановки

ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 классСкачать

ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 класс

7 класс, 38 урок, Метод подстановкиСкачать

7 класс, 38 урок, Метод подстановки

Решение систем уравнений методом сложенияСкачать

Решение систем уравнений методом сложения

МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать

МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэ

Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.

Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСССкачать

Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСС

Решение системы линейных уравнений. Подстановка. С дробными выражениями.Скачать

Решение системы линейных уравнений. Подстановка. С дробными выражениями.

Способ подстановки. Алгебра. 7 класс.Скачать

Способ подстановки. Алгебра. 7 класс.

7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложенияСкачать

7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложения

Урок СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать

Урок СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС

решение системы уравнений методом подстановки 7 классСкачать

решение системы уравнений методом подстановки 7 класс

Алгебра 7 класс. 28 октября. Решаем систему уравнений методом сложения #2Скачать

Алгебра 7 класс. 28 октября. Решаем систему уравнений методом сложения #2
Поделиться или сохранить к себе: