Уравнения реакций разложения 8 класс как решать

Реакции разложения

Уравнения реакций разложения 8 класс как решать

При выполнении различных заданий ЕГЭ по химии (например, задачи 34 или задания 32 «мысленный эксперимент») могут пригодиться знания о том, какие вещества при нагревании разлагаются и как они разлагаются.

Рассмотрим термическую устойчивость основных классов неорганических веществ. Я не указываю в условиях температуру протекания процессов, так как в ЕГЭ по химии такая информация, как правило, не встречается. Если возможны различные варианты разложения веществ, я привожу наиболее вероятные, на мой взгляд, реакции.

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Разложение оксидов

При нагревании разлагаются оксиды тяжелых металлов:

2HgO = 2Hg + O2

Видео:Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Разложение гидроксидов

Как правило, при нагревании разлагаются нерастворимые гидроксиды. Исключением является гидроксид лития, он растворим, но при нагревании в твердом виде разлагается на оксид и воду:

2LiOH = Li2O + H2O

Гидроксиды других щелочных металлов при нагревании не разлагаются.

Гидроксиды серебра (I) и меди (I) неустойчивы:

2AgOH = Ag2O + H2O

2CuOH = Cu2O + H2O

Гидроксиды большинства металлов при нагревании разлагаются на оксид и воду.

В инертной атмосфере (в отсутствии кислорода воздуха) гидроксиды хрома (III) марганца (II) и железа (II) распадаются на оксид и воду:

Большинство остальных нерастворимых гидроксидов металлов также при нагревании разлагаются:

Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

Разложение кислот

При нагревании разлагаются нерастворимые кислоты.

Например , кремниевая кислота:

Некоторые кислоты неустойчивы и подвергаются разложению в момент образования. Большая часть молекул сернистой кислоты и угольной кислоты распадаются на оксид и воду в момент образования:

В ЕГЭ по химии лучше эти кислоты записывать в виде оксида и воды.

Например , при действии водного раствора углекислого газа на карбонат калия в качестве реагента мы указываем не угольную кислоту, а оксид углерода (IV) и воду, но подразумеваем угольную кислоту при этом:

Азотистая кислота на холоде или при комнатной температуре частично распадается уже в водном растворе, реакция протекает обратимо:

При нагревании выше 100 о С продукты распада несколько отличаются:

Азотная кислота под действием света или при нагревании частично обратимо разлагается:

Видео:Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 Класс

Разложение солей

Видео:Реакции разложения. Как понять?Скачать

Реакции разложения. Как понять?

Разложение хлоридов

Хлориды щелочных, щелочноземельных металлов, магния, цинка, алюминия и хрома при нагревании не разлагаются.

Хлорид серебра (I) разлагается под действием света:

2AgCl → Ag + Cl2

Хлорид аммония при нагревании выше 340 о С разлагается:

Видео:8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать

8 класс. Составление уравнений химических реакций.

Разложение нитратов

Нитраты щелочных металлов при нагревании разлагаются до нитрита металла и кислорода.

Например , разложение нитрата калия:

Видеоопыт разложения нитрата калия можно посмотреть здесь.

Нитраты магния, стронция, кальция и бария разлагаются до нитрита и кислорода при нагревании до 500 о С:

При более сильном нагревании (выше 500 о С) нитраты магния, стронция, кальция и бария разлагаются до оксида металла, оксида азота (IV) и кислорода:

Нитраты металлов, расположенных в ряду напряжений после магния и до меди (включительно) + нитрат лития разлагаются при нагревании до оксида металла, диоксида азота и кислорода:

Нитраты серебра и ртути разлагаются при нагревании до металла, диоксида азота и кислорода:

Нитрат аммония разлагается при небольшом нагревании до 270 о С оксида азота (I) и воды:

При более высокой температуре образуются азот и кислород:

Видео:Химия 8 класс: Реакции разложенияСкачать

Химия 8 класс: Реакции разложения

Разложение карбонатов и гидрокарбонатов

Карбонаты натрия и калия плавятся при нагревании.

Карбонаты лития, щелочноземельных металлов и магния разлагаются на оксид металла и углекислый газ:

Карбонат аммония разлагается при 30 о С на гидрокарбонат аммония и аммиак:

Гидрокарбонат аммония при дальнейшем нагревании разлагается на аммиак, углекислый газ и воду:

Гидрокарбонаты натрия и калия при нагревании разлагаются на карбонаты, углекислый газ и воду:

Гидрокарбонат кальция при нагревании до 100 о С разлагается на карбонат, углекислый газ и воду:

При нагревании до 1200 о С образуются оксиды:

Видео:Уравнения химический реакций на ОГЭ: как составлять без ошибок?Скачать

Уравнения химический реакций на ОГЭ: как составлять без ошибок?

Разложение сульфатов

Сульфаты щелочных металлов при нагревании не разлагаются.

Сульфаты алюминия, щелочноземельных металлов, меди, железа и магния разлагаются до оксида металла, диоксида серы и кислорода:

Сульфаты серебра и ртути разлагаются до металла, диоксида серы и кислорода:

Видео:Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Разложение фосфатов, гидрофосфатов и дигидрофосфатов

Эти реакции, скорее всего, в ЕГЭ по химии не встретятся! Гидрофосфаты щелочных и щелочноземельных металлов разлагаются до пирофосфатов:

Ортофосфаты при нагревании не разлагаются (кроме фосфата аммония).

Видео:ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Как составлять уравнения реакций | Химия 8 классСкачать

ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Как составлять уравнения реакций | Химия 8 класс

Разложение сульфитов

Сульфиты щелочных металлов разлагаются до сульфидов и сульфатов:

Видео:Как составлять ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 4 лайфхака - 95 ВСЕХ РЕАКЦИЙ в химии!Скачать

Как составлять ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 4 лайфхака - 95 ВСЕХ РЕАКЦИЙ в химии!

Разложение солей аммония

Некоторые соли аммония, не содержащие анионы кислот-сильных окислителей, обратимо разлагаются при нагревании без изменения степени окисления. Это хлорид, бромид, йодид, дигидрофосфат аммония:

Cоли аммония, образованные кислотами-окислителями, при нагревании также разлагаются. При этом протекает окислительно-восстановительная реакция. Это дихромат аммония, нитрат и нитрит аммония:

Видеоопыт разложения нитрита аммония можно посмотреть здесь.

Уравнения реакций разложения 8 класс как решать

Видео:Габриелян О. С. 8 класс §30 "Реакции разложения".Скачать

Габриелян О. С. 8 класс §30 "Реакции разложения".

Разложение перманганата калия

Видео:Реакции разложенияСкачать

Реакции разложения

Разложение хлората и перхлората калия

Хлорат калия при нагревании разлагается до перхлората и хлорида:

4KClO3 → 3KClO4 + KCl

При нагревании в присутствии катализатора (оксид марганца (IV)) образуется хлорид калия и кислород:

2KClO3 → 2KCl + 3O2

Перхлорат калия при нагревании разлагается до хлорида и кислорода:

Видео:Реакции разложенияСкачать

Реакции разложения

Реакция разложения. 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (319 кБ)

Цель: Изучить механизм реакций разложения. Познакомиться с понятиями “катализатор”, “фермент”. Отработать навыки составлять уравнения химических реакций.

Образовательные:

  • Повторить, скорректировать и закрепить знания по теме “Физические и химические явления”;
  • Уметь записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты.
  • Научиться определять реакции разложения.
  • Рассмотреть классификацию химических реакций по определенным признакам.
  • Продолжать развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы и обобщения. 493-039

Развивающие:

  • Закрепить знания учащихся о физических и химических явлениях;
  • Закрепить составление уравнений химических реакций;
  • Формировать умения определять реакции разложения.
  • Развивать речевые навыки, познавательные способности, мышление, внимание, умение использовать изученный материал для познания нового.

Воспитательные:

  • Воспитать самостоятельность, сотрудничество, нравственные качества – коллективизм, способность к взаимовыручке, адекватной самооценке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • Презентация в PowerPoint
  • Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
  • Пробирки, пробиркодержатель, спиртовка, спички, растворы сульфата меди (CuSO4) и гидроксида натрия (NaOH).
  • Учебник: О.С.Габриелян, Химия, 8 класс [1].

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день! В начале урока давайте вспомним с вами, какие явления существуют в природе? Приведите соответствующие примеры.

2. Актуализация знаний.

Слайд №1. Дайте определение химическим явлениям. Чем существенно отличаются два вида явлений в природе?

Ученики: Химическое явление – это явление, при котором происходит образование нового вещества, например, фотосинтез, дыхание, появление ржавчины и т.д. Меняется состав вещества.

А физическое явление – это явление, при котором новое вещество не образуется, меняется агрегатное состояние, форма вещества, например, замерзание или испарение воды, гроза, ураган и т.д.

Учитель: Как можно записать химическое явление? Что такое уравнение химической реакции?

Ученики: Химическое явление мы можем записать с помощью химических уравнений. Уравнение химической реакции – это условная запись химического явления с помощью химических формул и математических знаков.

Учитель: Химических реакций и, соответственно – уравнений химических реакций огромное количество. Сегодня мы с вами будем рассматривать определенный тип химической реакции, поговорим, какие бывают классификации химических реакций, как их можно распределить по определенным признакам в различные группы.

Учитель: Давайте запишем с вами сегодняшнее число и тему урока: “Реакции разложения”.

Учитель: Итак, цель нашего урока:

1. Рассмотреть сущность реакций разложения.

2. Продолжить формировать умение записывать уравнения химических реакций.

3. Рассмотреть понятия о скорости химической реакции и катализаторах.

3. Изучение нового материала.

Учитель: Выполните следующее задание: запишите уравнение реакции – нитрат калия разлагается на нитрит калия и кислород. Расставьте коэффициенты.

Учитель: Проверьте уравнение реакции и прочитайте ее.

Учитель: А теперь обратите внимание на реакцию с коэффициентами.

Учитель: Давайте проведем с вами реакцию разложения гидроксида меди (II) при нагревании (при проведении опыта учитель делает акцент на соблюдение техники безопасности. ).

Запишем уравнение реакции: гидроксид меди (II) разлагается на оксид меди (II) и воду.

Учитель: Попробуйте прописать реакцию разложения гидроксида меди(II) на оксид меди (II) и воду (а один человек на доске). Проверьте реакцию. Прочитайте ее.

Учитель: Запишите в тетради (а один человек на доске) реакцию разложения гидроксида железа (III), зная, что при этом получатся оксид железа (III) и вода.

Учитель: Проверьте получившееся уравнение реакции, прочтите его.

Учитель: При рассмотрении всех предыдущих реакций мы говорим с вами, что вещество разлагается. Сколько веществ вступает в реакцию?

Ученики: Вступает в реакцию одно сложное вещество.

Учитель: А сколько и каких веществ получается?

Ученики: Получается несколько менее сложных веществ.

Учитель: Сделаем вывод – такие реакции и есть реакции разложения.

Учитель: Запишите определение реакции разложения в тетрадь со страницы 155 (§29).

Учитель: Что такое тепловой эффект химической реакции? Какие бывают реакции по тепловому эффекту?

Ученики: По тепловому эффекту химические реакции бывают экзотермические (идущие с выделением теплоты) и эндотермические (идущие с поглощением теплоты).

Учитель: Сегодня появляется еще одна классификация – по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.

Реакции разложения – это первые реакции в этой классификации.

Учитель: Запомните, все реакции разложения протекают с поглощением тепла, т.е., являются эндотермическими.

Учитель: А может ли человек управлять химической реакцией, увеличивать или уменьшать ее скорость протекания?

Ученики: Да, человек может управлять скоростью химической реакции, увеличивать ее, если будет применять специальные вещества, в биологии, например, они называются ферментами (амилаза в ротовой полости начинает расщеплять углеводы пищи).

Учитель: Еще эти вещества мы называем катализаторами. Запишите определение с доски и рассмотрите уравнение соответствующей реакции. К какому типу мы можем ее отнести?

Ученики: Это реакция разложения и каталитическая, т.е., идущая при наличии катализатора.

Учитель: Посмотрите на слайд и запишите к себе в тетрадь небольшую характеристику катализаторов.

4. Закрепление изученного материала.

Учитель: Теперь давайте с вами закрепим изученный материал и решим расчетную задачу. Условие ее представлено на слайде. Попробуйте самостоятельно прописать уравнение реакции.

Учитель: Проверьте уравнение реакции. Решаем самостоятельно задачу. По окончании урока вам надо будет сдать тетрадь на проверку. За урок вам будет выставлена оценка.

5. Домашнее задание.

Учитель: Домашним заданием вам будет следующее – параграф 29, записи в тетради, №1, страница 155 — письменно

Используемая литература.

  1. О.С.Габриелян, Химия. 8 класс, — М.: Дрофа, 2011.

Видео:Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

Реакции разложения. Химия. 8 класс. Разработка урока

Класс: 8

Тема урока: «Реакции разложения».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: сформировать представления о реакциях разложения; дать понятие о катализаторах, ферментах.

Задачи:

  • познакомить учащихся с классификацией химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции;
  • дать понятие о сущности реакции разложения и научить их определять; ознакомить с понятиями «катализатор», «фермент».
  • продолжить формирование умений расставлять коэффициенты в химических уравнениях;
  • сформировать представление о значении реакций разложения в организме человека и его повседневной жизни.
  • продолжить развитие умений объяснять смысл изученных понятий, применять эти понятия, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, наблюдать и объяснять результаты экспериментов;
  • способствовать формированию вербального мышления как предпосылки речевой компетентности учащихся;
  • развитие критического мышления как аспекта учебно-интеллектуальных умений и навыков ;
  • развитие у школьников умения структурировать информацию.
  • продолжить формирование научного мировоззрения,
  • развивать коммуникативные способности учащихся через организацию работы в малых группах;
  • способствовать развитию внимания, наблюдательности; формированию устойчивого познавательного интереса к изучению химии.

Оборудование:

  • На столе учителя: бихромат аммония, бутылка с газированной водой, пероксид водорода, оксид марганца (IV), спиртовка, портрет Д. Пристли, колбы, пробирки, держатель для пробирок, лучинка, спички.
  • На столах учеников: раствор пероксида водорода, оксид марганца, кусочки картофеля и моркови, пробирки, спички, лучинки.

Использованные источники:

  • Габриелян О.С. «Химия».8 класс. Учебник.
  • О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В.Яшукова «Химия», 8 класс. Настольная книга учителя. М.: Дрофа, 2002.
  • О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова. Изучаем химию в 8 классе.
  • Л.Ю. Аликберова “Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей”, М.: АСТ – ПРЕСС, 1999.
  • Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. М.: Аванта +, 2000.

Девиз урока: «Природа, по-видимому, любит превращения»

Видео:📒Реакции разложения. Химия 8 класс📒Скачать

📒Реакции разложения. Химия 8 класс📒

Ход урока

1. Организационная часть урока

1. Приветствие учителя

2. Постановка проблемного вопроса

Перед вами несколько предметов: портрет Джозефа Пристли, лупа, колба с кислородом, перманганатом калия, бутылка газированной воды. Что объединяет эти предметы?
Ваши предположения? (Ответы учащихся.) (Выдвижение гипотезы.)

Ну что ж, в конце урока мы ответим на этот вопрос и выясним, кто был прав.

2. Актуализация знаний учащихся

Для успешной работы на уроке мы с вами разделимся на группы таким образом: у вас на столах лежат листочки, на которых написаны слова. В течение 2 минут вы должны прочитать, посмотреть друг у друга слова, словосочетания и разделиться по смыслу предложений на группы.

Встали, задвинули стулья. (Обсуждение и деление на группы «химические явления, признаки химических реакций, условия химических реакций, химические уравнения».)

Почему вы оказались в одной группе? Прочитайте ваше предложение.

  • 1-й стол – химические явления;
  • 2-й стол – признаки химических реакций;
  • 3-й стол – условия течения химических реакций;
  • 4-й стол – химические уравнения.

3. Определение темы и постановка целей урока

Подумайте, а какая связь существует между вашими группами по смыслу предложений? (Обсуждение в группах в течение 30 секунд.)

Химическая реакция

Итак, мы продолжаем изучение типов химических реакций. Тема нашего урока: «Реакции разложения».

Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Слайд 2.)

А какие цели вы перед собой поставите?

Цель урока: познакомиться с реакциями разложения и научиться их определять.

А что вы ожидаете от нашего урока?

А я надеюсь, что вы на уроке будете активными, успешными и легко усвоите новый материал.
Предлагаю вам план проведения урока (слайд 5.)

  1. Реакции разложения.
  2. Скорость химической реакции.
  3. Катализаторы. Ферменты.

4. Изучение нового материала

Учитель: Реакций, протекающих вокруг человека и внутри его, очень много. Они протекают постоянно. Что же необходимо сделать, чтобы не запутаться во всём многообразии химических реакций? Конечно, разложить всё по полочкам или классифицировать.

Введение понятия реакции разложения

С одной из классификаций – по признаку поглощения и выделения теплоты вы уже познакомились. Вспомните, как называются реакции, идущие с выделением теплоты, с поглощением теплоты?

А сегодня мы рассмотрим ещё одну классификацию, в основу которой положен признак числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.

1. Откройте §29 стр 151, найдите и прочитайте, какой опыт провёл английский учёный Джозеф Пристли? (Слайд 6.)

В 1774 году английский учёный Джозеф Пристли как- то раз, оксид ртути нагревая, обнаружил странный газ. (Слайд 7.)

Рассмотрим эту реакцию с точки зрения атомно-молекулярного учения. Посмотрим видеоролик «Механизм реакции разложения оксида ртути» (слайд 8).

Обратите внимание на признаки реакции.

Давайте попробуем записать уравнение реакции.

Оксид ртути = ртуть + кислород (Слайд 9.)

(У доски 1 ученик записывает уравнение реакции и расставляет коэффициенты.)

2HgO = 2Hg + O2

И под формулами напишем, что это за вещества по составу (акцентируем внимание на том, что из одного сложного вещества образуется 2 новых вещества). Эта работа проводится при разборе всех реакций.

2. Кислород также можно получить путём разложения перекиси водорода.

Лабораторный опыт №1

Проведите эксперимент с перекисью водорода Н2O2, строго соблюдая правила по ТБ и придерживаясь инструкции учителя.

Инструкция к лабораторному опыту №1:

  1. Возьмите 1-ую пробирку с перекисью водорода Н2О2.
  2. В пробирку с перекисью водорода из другой пробирки насыпьте оксид марганца MnO2.
  3. Что наблюдаете?
  4. Внесите тлеющую лучинку в пробирку.
  5. Сделайте вывод, какой газ образуется в результате разложения пероксида водорода.

Известно, что перекись водорода – это сложное вещество, состоящее из 2 атомов водорода и 2 атомов кислорода.

– Возьмите пробирку с перекисью водорода, наблюдаем признаки реакций?

– Какие условия необходимо создать для разложения перекиси водорода.

– Правильно. А если добавить оксид марганца (IV) MnO2, то в пробирке происходит бурная реакция с выделением газа.

В другой пробирке найдите оксид марганца и высыпьте это в пробирку с перекисью водорода. Что вы наблюдаете? Давайте внесём тлеющую лучину в пробирку. Что наблюдаем?

– Тлеющая лучина загорается.

– Какой газ выделяется из пробирки?

– Правильно, кислород, газ, поддерживающий горение. А на стенках пробирки видны капельки воды. Перекись водорода разложилась на воду и кислород. А оксид марганца (IV) MnO2 ускорил протекание этой реакции. Такие вещества в химии называются катализаторами.

– Расставьте коэффициенты в уравнении этой реакции. (Объяснение ученика.)

Демонстрационный опыт №3

Учитель: Ребята, а следующий опыт я проведу сама.

Если поднести лучинку к горке вещества оранжевого цвета – дихромата аммония, начинается бурная реакция. Образуется серо-зеленое вещество – оксид хрома, выделяется газ, появляется пламя. Происходит превращение вещества – химическое явление.

Расставим коэффициенты (объяснение ученика).

– Ребята, посмотрите внимательно на все уравнения реакций.

Уравнения реакций разложения 8 класс как решать

Подумайте и ответьте на следующий вопрос:

Что объединяет все эти реакции? (Слайд 10.)

Идет процесс разложения веществ.

Во всех реакциях вступает в реакцию одно вещество, а образуются два или более новых веществ: как простых, так и сложных.

  • Как, одним словом мы можем назвать процессы, которые протекают? (Слайд 10.)

Вывод:

1. Идет процесс разложения веществ (реакция разложения.) Во всех реакциях вступает в реакцию одно вещество, а образуются два или более новых веществ: как простых, так и сложных.

Попытайтесь сформулировать определение реакции разложения.

(Ученики дают определение реакций разложения.)

Прочитайте в учебнике на стр. 155 определение реакций разложения. (Слайд 11.)

Реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуется два и более новых веществ, называются реакциями разложения.

Отличается наше определение от определения в учебнике? Практически не отличается, молодцы!

  • В чем их отличие?
  • Какие условия необходимы для осуществления данных реакций? (Слайд 10.)

2. Как правило, почти все реакции разложения относятся к эндотермическими реакциям, т.к. для протекания требуется определенные условия, нагревание, электрический ток, присутствие других веществ, ускоряющих реакцию – катализаторов. (Слайды 12, 13.)

Катализаторы. Ферменты

Какие же вещества называются катализаторами? На стр. 152 учебника прочитайте определение о катализаторах.

Катализаторы – это вещества, изменяющие скорость химических реакций, но по окончании их остающиеся качественно и количественно неизменными.

Вернемся к лабораторному опыту, который вы уже провели. Посмотрите внимательно, на дне пробирки вы видите черный оксид марганца, он цел и невредим?

А теперь мы с вами повторим этот опыт: к перекиси водорода положим (1-я и 2-я группы) – кусочек картофеля, а 3-4 группы – кусочек моркови. О чем говорит этот опыт? Подумайте, почему эти овощи растительного происхождения ускоряют химические реакции?

Потому что они являются тоже катализаторами, но называются по- другому – ферменты.

Прочитайте на стр. 153 определение ферментов.

Лабораторный опыт №2

Инструкция к лабораторному опыту №2:

  1. Возьмите 2-ую пробирку с перекисью водорода Н2О2.
  2. В пробирку с перекисью водорода положите кусочек картофеля.
  3. Что наблюдаете?
  4. Почему картофель ускоряет химическую реакцию?

Учитель. А теперь я предлагаю вам прочитать небольшой текст о катализаторах (слайд 14) и ответить на вопрос: Что интересного вы для себя узнали о катализаторах. Какая информация вас особенно удивила?

Катализаторы в природе распространены повсеместно. Достаточно сказать, что все превращения веществ в живых организмах происходят с участием природных катализаторов – ферментов и поэтому не требуют высокой температуры. Это очень важно – иначе живые ткани, проводя химические реакции, могли бы свариться. Без особых “биологических” катализаторов – ферментов – не получится ни вкусный хлеб, ни аппетитный сыр, ни квашеная капуста. Разрезанное яблоко темнеет на воздухе, оттого что фермент полифенолоксидаза ускоряет окисление находящихся в клетках плода полифенолов – органических веществ. Когда ранку заливают перекисью водорода, пероксид водорода “вскипает” – бурно разлагается на воду и кислород под влиянием фермента каталазы, находящегося в крови. Каталаза нужна организму для уничтожения пероксида водорода, который образуется в процессе клеточного дыхания.

В пищеварительных соках содержится десятки ферментов: липазы, разлагающие жиры на глицерин и органические кислоты; протеазы, разлагающие белки, и др.

Катализаторы применяются и в химической промышленности при синтезе разнообразных веществ, в том числе таких важных продуктов химии, как аммиак NH3 и серная кислота H2SO4.

Катализаторы – вещества из разряда самых необходимых, хотя порой мы об этом мало задумываемся.

И так, что интересного вы узнали об этих удивительных веществах?

(Обсудите информацию в паре и подготовьтесь кратко сказать о самом важном.)

Вы знаете, что очень многие замораживают тертую морковь в морозильниках. Дома (у кого есть) проверьте, пожалуйста, сохраняются ли ферментативные свойства в замороженной моркови? Итак, вам нужны будут перекись водорода и кусочки тертой замороженной моркови. Будут ли выделяться пузырьки газа?

5. Физкультминутка. Театральные этюды

У каждой группы на столе лежит задание. Подготовить театральный этюд о реакции разложения. Выйти ко мне к столу и без слов показать ваш вариант. Остальные группы угадывают, что они вам проиграли. На обдумывание дается 2 мин. Итак время пошло.

Демонстрация этюдов: разложение сложного вещества и образование 2 простых веществ, 2 сложных, 1 простого и 1 сложного вещества.

6. Закрепление изученного материала

Ну, а теперь закрепим знания, полученные на этом уроке.

Задание 1. (Слайд 15.) Вставьте пропущенное слово: Реакции разложения – это…

Задание 2. (Слайд 16.) На слайде вы видите уравнения реакций. Все ли реакции относятся к реакциям разложения? Вычеркните лишнее. Найдите ошибку и дайте объяснение. За каждый правильный ответ 1б.

2) 2Na + Cl2 = 2NaCl

(Показываю ответ, и прошу встать тех, кто справился с этим заданием на 5.) Молодцы.

Почему вы выбрали эти ответы?

А какую ошибку сделали вы?

Задание 3. (Слайд 17):

Соотнесите левые и правые части уравнений реакций. Расставьте коэффициенты:

🎥 Видео

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс

Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.

Типы химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Типы химических реакций. 1 часть. 8 класс.

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии
Поделиться или сохранить к себе: