- We are checking your browser. gomolog.ru
- Why do I have to complete a CAPTCHA?
- What can I do to prevent this in the future?
- Вопрос № 11 Начертите в своих тетрадях нижеприведенную таблицу ив соответствующих графах напишите уравнения практически осуществимых реакций; укажите условия их протекания (см. схему).
- «Общие химические свойства металлов» методическая разработка по химии (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- 🎬 Видео
Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
We are checking your browser. gomolog.ru
Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
Why do I have to complete a CAPTCHA?
Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.
Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
What can I do to prevent this in the future?
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.
Cloudflare Ray ID: 6e1dbdbb1b2d4160 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare
Видео:ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Вопрос № 11 Начертите в своих тетрадях нижеприведенную таблицу ив соответствующих графах напишите уравнения практически осуществимых реакций; укажите условия их протекания (см. схему).
Решебник по химии за 9 класс (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, 1999 год),
задача №11
к главе «Глава VI §§ 40 — 46 стр. 119 — 120».
Выделите её мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Большое спасибо всем, кто помогает делать сайт лучше! =)
Нажмите на значок глаза возле рекламного блока, и блоки станут менее заметны. Работает до перезагрузки страницы.
Видео:Реакции металлов с кислородом и водой. 8 класс.Скачать
«Общие химические свойства металлов»
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Цель урока: Обобщить и углубить знания о металлах. Сформировать представление об электрохимическом ряде напряжения металлов, актуализировать и обобщить знания учащихся о химических свойствах металлов, развивать умения составлять уравнения химических реакций.
Задачи урока.
Образовательные:
• углубить знания о химические элементах-металлах, расположенных в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
•рассмотреть химические свойства металлов.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, находить и объяснять причинно-следственные связи, прогнозировать;
• развивать познавательную активность учащихся, вырабатывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять ход эксперимента;
• развивать умение записывать уравнения реакций, характеризующие свойства металлов.
Воспитывающие:
• воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в группе.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление).
Видео:8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_khimicheskie_svoystva_metallov.docx | 191.31 КБ |
khimicheskie_svoystva_metallov.pptx | 810.84 КБ |
variant_1.docx | 12.46 КБ |
variant_2.docx | 11.46 КБ |
instruktivnaya_karta_k_laboratornomu_opytu.docx | 12.66 КБ |
vyponenie_rabot.ppt | 2.46 МБ |
Видео:Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная образовательная школа №81 г. Краснодара
Урок химии в 9 классе
« Химические свойства металлов»
Цель урока : Обобщить и углубить знания о металлах. Сформировать представление об электрохимическом ряде напряжения металлов, актуализировать и обобщить знания учащихся о химических свойствах металлов, развивать умения составлять уравнения химических реакций.
Задачи урока.
Образовательные:
• углубить знания о химические элементах-металлах, расположенных в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
•рассмотреть химические свойства металлов.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, находить и объяснять причинно-следственные связи, прогнозировать;
• развивать познавательную активность учащихся, вырабатывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять ход эксперимента;
• развивать умение записывать уравнения реакций, характеризующие свойства металлов.
Воспитывающие:
• воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в группе.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление).
Методы обучения: практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный .
Методы контроля: устный, письменный, экспериментальный.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, таблица М.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжения.
Реактивы: металлы ( , кальций, цинк), вода, соляная кислота, железный гвоздь, раствор медного купороса, штативы с пробирками, стакан.
Реактивы на столах учащихся: р-р соляной кислоты, цинк, р-р медного купороса, железный гвоздь.
1. Повторение прошлой темы урока «Нахождение металлов в природе. Физические свойства».
2. Изучение нового материала «Химические свойства металлов».
3. Закрепление.
Проверка творческого индивидуального задания:
«Роль и место металлов в природе, жизни, быту.»( Сообщения учащихся . презентации, содержащие(полезную информацию по теме)
Фронтальный опрос . Ребята ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, представленные на слайде. Слайд№ (Вариант 1, Вариант2.
После выполнения теста обменяйтесь с соседом работой и свертись с ответами, представленными на слайдах. Если у вас нет ошибок, то поставьте «5», если одна ошибка, то поставьте «4», если две-три ошибки, то «3». Если у вас четыре ошибке и больше, то выполните работу над ошибками дома, изучив соответствующий материал по учебнику и на следующем уроке я вас выслушаю.
Кто сделал без ошибок, зачитайте нам правильные ответы Слайд№
Изучение нового материала.
Итак. Зная строение металлов, можно предвидеть их общие химические свойства.
В атомах металлов на внешней электронной оболочке находится наибольшее число электронов, которые легко отрываются от атомов.
Наиболее общим химическим свойством металлов является способность их атомов при химических реакциях отдавать валентные электроны и превращаться в положительно заряженные ионы, т.е. металлы в реакциях являются сильными восстановителями.
Запомните! Мо – ne → M+n.
Это общая схема, характеризующая основной процесс, происходящий с металлами при химических реакциях. (записываем в тетрадь)
1.Взаимодействие металлов с простыми веществами . Слайд№
Просмотр видео: горение железа и алюминия.
Записываем уравнения реакций в тетради и на доске. Коэффициенты расставляем методом электронного баланса.
1. Реакции горения. Просмотр видео:
2. Взаимодействие с галогенами. Просмотр видео:
2Al + 3I2 = 2AlI3
3. Взаимодействие с серой. Просим учащегося составить уравнение реакции взаимодействия цинка с серой у доски.
Zn + S → ZnS;
В общем виде можно выразить следующим образом:
M0 + неM0 → M+n неM-n
вос-ль ок-ль соль
В реакциях атомы металлов отдают электроны, т.е. являются восстановителями, а неметаллы принимают электроны, т.е. являются окислителями.
2. Взаимодействие металлов со сложными веществами .
1. Взаимодействие металлов с водой. Просмотр видео Слайд№
2Na + H2O → 2NaOH + H2 ↑.
Ответьте на вопрос.
При каких условиях металлы вступают в реакцию с водой? (При обычной температуре и при нагревании).
Что образуется при взаимодействии воды с активными металлами при обычной температуре? (Образуется гидроксид и выделяется водород).
Коэффициенты расставляем методом электронного баланса у доски.
Опыт: кальций + вода учащиеся выполняют самостоятельно(учебник)
Ca + 2H2O → Ca(OH)2 + H2 ↑.
Вопрос: все ли металлы взаимодействуют с водой? (см. электрохимический ряд напряжения)
2. Взаимодействие металлов с растворами кислот.
Лабораторный опыт учащиеся выполняют, используя Слайд№ и делают вывод! Металлы стоящие в электрохимическом ряду напряжений до водорода могут вытеснять водород из растворов кислот. Металлы стоящие в электрохимическом ряду напряжений после водорода не могут вытеснять водород из растворов кислот
Правило имеет ряд поправок:
1. правило соблюдается, если в реакции металла с кислотой образуется растворимая соль;
2. концентрированная серная кислота и азотная кислота любой концентрации реагируют с металлами по особому, при этом водород не образуется;
3. на щелочные металлы правило не распространяется, т.к. они легко взаимодействуют с водой.
Вывод: из уравнений реакций видно, что в них окислителями являются ионы водорода и ионы неметаллов, а атомы металлов – восстановители
3. Взаимодействие металлов с растворами солей. Слайд№
Напоминаем технику безопасности.
Лабораторный опыт учащиеся выполняют, используя Слайд№
В электрохимическом ряду напряжений металл, стоящий левее, может вытеснять из растворов солей металл, стоящий правее. (записываем в тетрадь)
Исключение: металлы до магния не могут вытеснять другие металлы из растворов солей, так как в первую очередь реагирую с водой, образуя щелочи.
Повторяем все, что изучили сегодня на уроке. Слайд№
Работа по закреплению изученного материала.
Заполните таблицу и в соответствующих графах напишите уравнения практически осуществимых реакций; укажите условия их протекания.
1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) натрия с серой; б) железа с раствором серной кислоты; в) кальция с бромом.
2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор сульфата железа (II); б) магний и раствор нитрата свинца (II); в) цинк и раствор сульфата железа (II). Напишите соответствующие уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
Выставление оценок за работу на уроке
Релаксация. Это интересно. Узнайте металл :
С созданием спектроскопа его обнаружили в самых неожиданных местах: в граните, чае, молоке, человеческой крови, табачном дыме. Этот металл самый лёгкий, если бы из него удалось сделать самолёт, то два человека легко бы подняли его.
Мягкий, тягучий, пластичный металл, обладающий наивысшей ковкостью. 1г. его можно раскатать в лист площадью 1 м.2 или вытянуть в проволоку длиной 3,5 км. В недрах Земли его содержится такое количество, что им можно выстелить всю планету полуметровым слоем.
Этот металл самый распространённый в земной коре, но из руды его выделили 150 лет назад, и в течение последующих 60 лет он был большой редкостью и ценился дороже золота. В 1854 году стоимость 1 кг. этого металла составляла — 1200 рублей, а в 1899 году – 1 рубль. Известно, что из этого металла была сделана погремушка у наследника русского царя.
Этот металл используется в производстве различных физических приборов, взрывчатых веществ, его соединения применяют при пломбировании зубов. Если взять этот металл в твёрдом виде, то им можно заморозить воду.
Этот металл входит в состав типографского сплава, его оксид используют как добавку при производстве хрустального стекла, главные потребители этого металла – аккумуляторная и кабельная промышленность. Кроме того, его используют для защиты от рентгеновского излучения.
Удивительный металл, который чрезвычайно стоек и в то же время совместим с тканями человека, незаменим в восстановительной хирургии. Например, проломы в черепе заменяют пластинами из этого металла, а нитями из этого металла сшивают даже нервы.
Домашнее задание. Слайд№
Предварительный просмотр:
Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная образовательная школа №81 г. Краснодара Урок химии в 9 классе « Химические свойства металлов» Выполнила: учитель химии МБОУ ООШ №81 Ицкович Т.Я
«Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества». Д.И. Менделеев
Тип урока: изучение нового материала Цели урока: Образовательные: сформировать понятия об общих химических свойствах металлов; Развивающие: совершенствовать умения записывать уравнения химических реакций; применять знания и практические умения, работая по инструкции, с соблюдением правил техники безопасности; развивать познавательную активность учащихся, вырабатывать умение анализировать, делать выводы; Воспитательные: воспитывать коммуникативные компетенции, умение высказывать собственное мнение. Тема урока : «Химические свойства металлов» Средства обучения учебник «Химия – 9», авторы: Новошинский И.И. Новошинская Н.С. . таблицы: «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Растворимость кислот, оснований и солей в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов» мультимедийный проектор; компьютер;презентация в программе Power Point ;лабораторное оборудование, реактивы;дидактический раздаточный материал.
Какой металл самый – самый …? 1. Самый легкий металл – … 2. Самый тяжелый металл – … 3. Самый легкоплавкий металл – … 4. Самый тугоплавкий металл – … 5. Самый мягкий металл – … 6. Самый твердый металл – … 7. Самый электропроводный металл — … 8. Самый пластичный металл — … Игра «Самый, самый
Тест «Металлы». Инструкция: выберите 1 правильный ответ, время выполнения 5 минут. Вариант 1. 1. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы а) Al , As , P; б ) Mg, Ca, Si; в ) K, Ca, Pb . 2 . Атом магния имеет электронную конфигурацию а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 ; б) 1s 2 2s 2 2p 5 3s 2 ; в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 . 3. Укажите общее в строении атомов Mg и Al : а) два электрона на последнем электронном слое; б) три электрона на последнем электронном слое; в) одинаковое число электронных слоев. 4. Для всех металлов характерны: а) металлический блеск, ковкость, пластичность б) легкоплавкость, сверхпроводимость, твердость в) электропроводность, хрупкость, тугоплавкость г)теплопроводность, высокая электропроводимость, твердость Тип связи в простом веществе калия: а) ионная; б) металлическая ; в) ковалентная полярная Критерии оценки: все правильно – « 5 », 1 ошибка – « 4 », 2 ошибки « 3 », 3 ошибки и более « 2»
Тест «Металлы». Инструкция: выберите 1 правильный ответ, время выполнения 5 минут. Вариант 2. 1. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы а) H , As , P; б ) Mg, Ca, Pb ; в ) K, Ca, N. 2. Атом натрия имеет электронную конфигурацию а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 ; б) 1s 2 2s 2 2p 5 3s 2 ; в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 . 3. Укажите общее в строении атомов K и Na : а) один электрон на последнем электронном слое; б) три электрона на последнем электронном слое; в) одинаковое число электронных слоев. 4. К физическим свойствам металлов не относят а) пластичность б) электропроводность в) металлический блеск г) растворимость в воде 4. Тип связи в простом веществе магний: а) ионная; б) металлическая; в) ковалентная полярная Критерии оценки: все правильно – « 5 », 1 ошибка – « 4 », 2 ошибки « 3 », 3 ошибки и более « 2»
Химические свойства металлов Предположите химические свойства металлов. С какими веществами могут они взаимодействовать. Заполнить схему «Химические свойства металлов»
Химические свойства металлов схема «Химические свойства металлов» Металл Простые вещества Сложные вещества Неметаллы Вода Кислоты Растворы солей
Взаимодействие с неметаллами Вступают в реакцию с неметаллами 2Mg + O 2 = 2MgO 2Al + 3I 2 = 2AlI 3 Химические свойства металлов
Химические свойства металлов Взаимодействуют с водой a ) Щелочные и щелочночноземельные металлы
. Поместите в каждую из 3 пробирок металлы: алюминий цинк и медь прилейте соляную кислоту. Что вы наблюдаете? Составляем уравнение реакции в тетрадях Расставляем коэффициенты методом электронного баланса. Что делали Что наблюдали Вывод 1 2 3 Взаимодействие с растворами кислот
. Взаимодействие с растворами кислот Li K Ca Na Mg Al |Zn Cr Fe Ni Pb (H 2 ) Cu Hg Ag Pt Au Вытесняют H 2 ↑ из растворов кислот Не вытесняют H 2 ↑ из растворов кислот Вывод : 1 . Металлы (до Н в ряду активности) реагируют с кислотами с выделением газа водорода. 2. H 2 SO 4 ( конц .) и HNO 3 (любой концентрации) реагируют с металлами по-особому, при этом Н 2 не образуется
. Взаимодействие с растворами солей Лабораторный опыт : взаимодействие металлов с солями. Налейте в пробирку раствор медного купороса и опустите железный гвоздь Составляем уравнение реакции в тетрадях . Расставляем коэффициенты методом электронного баланса. Что делали Что наблюдали Вывод 1 2 3
. Выводы : . Вступают в реакцию с кислотами с учетом правил по положению металлов в ряду напряжения K Ca Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb H 2 Cu Hg Ag Au 1. Металл в ряду должен стоять до водорода (исключение металлы I А и II А групп) 2. Полученная соль должна быть растворимой 3. Азотная и концентрированная серная кислоты реагируют с металлами по – особому. .
. Какие реакции практически осуществимы? Реагирующие вещества K Fe Cu О 2 Н 2 О HCl ( раствор) Pb(NO 3 ) 2 раствор
. Самопроверка Реагирующие вещества Na Fe Cu О 2 + + + Н 2 О + + — HCl ( раствор) + + — Pb(NO 3 ) 2 раствор + + —
. Дополнительные задания. 1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) натрия с серой; б) железа с раствором серной кислоты; в) кальция с бромом. 2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор сульфата железа (II); б) магний и раствор нитрата свинца (II); в) цинк и раствор сульфата железа (II). Напишите соответствующие уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Выставление оценок за работу на уроке: ответы с места на устные вопросы и ответы у доски. Домашнее задание. Изучить текст на стр. 176 – 178 § 39, на стр. 178 ответить на вопросы 4-5
Викторина Страница: Металлы . 1.Какой металл широко используется в электротехнике? 2.Какой металл используется для защиты стальных изделий от коррозии? 3.Какой металл используется для изготовления электродов и камней для зажигалок? 4.Какой металл называют крылатым? 5.Как называется металл, с изменением концентрации которого связано течение раковых заболеваний? 6. Какой металл входит в состав нашей крови, придавая ей красный цвет? Медь. Цинк. Церий. Алюминий . Цинк. Железо.
🎬 Видео
Ионные уравнения реакций. Как составлять полные и сокращенные уравненияСкачать
8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать
Химия | Молекулярные и ионные уравненияСкачать
Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать
КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и МеталламиСкачать
Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать
Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать
68 учеников этого НЕ ЗНАЮТ! Таблица Менделеева — Как пользоваться?Скачать
Химические свойства металлов. 9 класс.Скачать
Составление уравнений реакций горения. 11 класс.Скачать
Как составлять ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 4 лайфхака - 95 ВСЕХ РЕАКЦИЙ в химии!Скачать
Решение задач по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. 2 ч. 9 класс.Скачать