Уравнения на логику по информатике

Видео:Конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание. На примерах из жизни. Логика.Скачать

Конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание. На примерах из жизни. Логика.

Уравнения на логику по информатике

Сколько различных решений имеет уравнение J ∧ ¬K ∧ L ∧ ¬M ∧ (N ∨ ¬N) = 0, где J, K, L, M, N — логические переменные?

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений J, K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

Выражение (N ∨ ¬N) истинно при любом N, поэтому

Применим отрицание к обеим частям логического уравнения и используем закон де Моргана ¬ (А ∧ В) = ¬ А ∨ ¬ В . Получим

Логическая сумма равна 1, если хотя бы одно из составляющих ее высказываний равно 1. Поэтому полученному уравнению удовлетворяют любые комбинации логических переменных кроме случая, когда все входящие в уравнение величины равны 0. Каждая из 4 переменных может быть равна либо 1, либо 0, поэтому всевозможных комбинаций 2·2·2·2 = 16. Следовательно, уравнение имеет 16 −1 = 15 решений.

Осталось заметить, что найденные 15 решений соответствуют любому из двух возможных значений логической переменной N, поэтому исходное уравнение имеет 30 решений.

Видео:Сколько решений имеет логическое уравнение: (A импликация В) ИЛИ (C импликация D). ЕГЭ(информатика)Скачать

Сколько решений имеет логическое уравнение: (A импликация В) ИЛИ (C импликация D). ЕГЭ(информатика)

Урок №6 Решение логических уравнений (10 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок 6 Решение логических уравнений.doc

Тема урока: Решение логических уравнений

Образовательная – изучение способов решения логических уравнений, формирование умений и навыков решения логических уравнений и построения логического выражения по таблице истинности;

Развивающая — создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;

Воспитательная : способствовать воспитанию умения выслушивать мнение других, воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация 6.

Повторение и актуализацию опорных знаний. Проверка домашнего задания (10 минут)

На предыдущих уроках мы познакомились с основными законами алгебры логики, научились использовать эти законы для упрощения логических выражений.

Выполним проверку домашнего задания по упрощению логических выражений:

1. Какое из приведенных слов удовлетворяет логическому условию:

(первая буква согласная→вторая буква согласная) ٨ (последняя буква гласная → предпоследняя буква гласная)? Если таких слов несколько, укажите наименьшее из них.

1) АННА 2) МАРИЯ 3) ОЛЕГ 4) СТЕПАН

А – первая буква согласная

В – вторая буква согласная

С – последняя буква гласная

D – предпоследняя буква гласная

Составим выражение: Уравнения на логику по информатике

2. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению

Уравнения на логику по информатике

Упростим запись исходного выражения и предложенных вариантов:

Уравнения на логику по информатике

3. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

Какое выражение соответствует F?

Уравнения на логику по информатике

Определим значения этих выражений при указанных значениях аргументов:

Ознакомление с темой урока, изложение нового материала (30 минут)

Мы продолжаем изучать основы логики и тема нашего сегодняшнего урока «Решение логических уравнений». Изучив данную тему, вы узнаете основные способы решения логических уравнений, получите навыки решения этих уравнений путем использования языка алгебры логики и умения составления логического выражения по таблице истинности.

1. Решить логическое уравнение

Ответ запишите в виде строки из четырех символов: значений переменных K, L, M и N (в указанном порядке). Так, например, строка 1101 соответствует тому, что K=1, L=1, M=0, N=1.

Преобразуем выражение (¬K M) → (¬L M N) Уравнения на логику по информатике

Выражение ложно, когда оба слагаемые ложны. Второе слагаемое равно 0, если M =0, N =0, L =1. В первом слагаемом K =0, так как М=0, а Уравнения на логику по информатике.

2. Сколько решений имеет уравнение (в ответе укажите только число)?

Уравнения на логику по информатике

Решение: преобразуем выражение

A + B =1 и C + D =1

2 способ: составление таблицы истинности

3 способ: построение СДНФ – совершенной дизъюнктивной нормальной формы для функции – дизъюнкции полных правильных элементарных конъюнкций.

Преобразуем исходное выражение, раскроем скобки для того, чтобы получить дизъюнкцию конъюнкций:

Дополним конъюнкции до полных конъюнкций (произведение всех аргументов), раскроем скобки:

Уравнения на логику по информатикеУчтем одинаковые конъюнкции:

Уравнения на логику по информатике

В итоге получаем СДНФ, содержащую 9 конъюнкций. Следовательно, таблица истинности для данной функции имеет значение 1 на 9 строках из 2 4 =16 наборов значений переменных.

3. Сколько решений имеет уравнение (в ответе укажите только число)?

Уравнения на логику по информатике

Уравнения на логику по информатике,

3 способ: построение СДНФ

Уравнения на логику по информатике

Учтем одинаковые конъюнкции:

Уравнения на логику по информатике1

В итоге получаем СДНФ, содержащую 5 конъюнкций. Следовательно таблица истинности для данной функции имеет значение 1 на 5 строках из 2 4 =16 наборов значений переменных.

Построение логического выражения по таблице истинности:

для каждой строки таблицы истинности, содержащей 1 составляем произведение аргументов, причем, переменные, равные 0, входят в произведение с отрицанием, а переменные, равные 1 – без отрицания. Искомое выражение F будет составляется из суммы полученных произведений. Затем, если возможно, это выражение необходимо упростить.

Пример: дана таблица истинности выражения. Построить логическое выражение.

Уравнения на логику по информатике

3. Задание на дом (5 минут)

Уравнения на логику по информатике

Сколько решений имеет уравнение (в ответе укажите только число)?

Уравнения на логику по информатике

По заданной таблице истинности составить логическое выражение и

Выбранный для просмотра документ Урок 6 Решение логических уравнений.ppt

Уравнения на логику по информатике

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уравнения на логику по информатике

Проверка домашнего задания: Какое из приведенных слов удовлетворяет логическому условию: (первая буква согласная→вторая буква согласная) ٨ (последняя буква гласная → предпоследняя буква гласная)? Если таких слов несколько, укажите наименьшее. 1) АННА 2) МАРИЯ 3) ОЛЕГ 4) СТЕПАН 2. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению 3. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: Какое выражение соответствует F? xyzF 0001 0111 1100

Уравнения на логику по информатике

Тема урока: Решение логических уравнений

Уравнения на логику по информатике

1. Решить логическое уравнение (¬K  M) → (¬L  M  N) =0 Ответ запишите в виде строки из четырех символов: значений переменных K, L, M и N (в указанном порядке). Так, например, строка 1101 соответствует тому, что K=1, L=1, M=0, N=1.

Уравнения на логику по информатике

3. Сколько решений имеет уравнение (в ответе укажите только число)? 1 способ: рассуждения Ответ: 9 2 способ: составление таблицы истинности ABCD АВСDA+BC+DF

Уравнения на логику по информатике

3 способ: построение СДНФ – совершенной дизъюнктивной нормальной формы для функции – дизъюнкции полных конъюнкций. Преобразуем исходное выражение, раскроем скобки для того, чтобы получить дизъюнкцию конъюнкций: (A+B)*(C+D)=A*C+B*C+A*D+B*D= Дополним конъюнкции до полных конъюнкций (произведение всех аргументов), раскроем скобки:

Уравнения на логику по информатике

4. Сколько решений имеет уравнение (в ответе укажите только число)?

Уравнения на логику по информатике

Построение логического выражения по таблице истинности: для каждой строки таблицы истинности, содержащей 1 составляем произведение аргументов, причем, переменные, равные 0, входят в произведение с отрицанием, а переменные, равные 1 – без отрицания. Искомое выражение F будет составляется из суммы полученных произведений. Затем, если возможно, это выражение необходимо упростить. Пример: дана таблица истинности выражения. Построить логическое выражение. аbcF 0000 0010 0100 0110 1001 1011 1101 1110

Уравнения на логику по информатике

Задание на дом: По заданной таблице истинности составить логическое выражение и упростить его. 2. Решить уравнение: 3. Сколько решений имеет уравнение? аbcF 0000 0010 0100 0111 1001 1011 1100 1111

Уравнения на логику по информатике

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Уравнения на логику по информатике

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

Уравнения на логику по информатике

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Сколько решений имеет лог. уравнение (!(A *B) + C) IMP (!A * !B + D) = 1. Информатика, ЕГЭ, логикаСкачать

Сколько решений имеет лог. уравнение (!(A *B) + C) IMP (!A * !B + D) = 1. Информатика, ЕГЭ, логика

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 212 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Уравнения на логику по информатике

«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

1.6.2. Логические формулы и функции

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 12.11.2017
  • 2001
  • 237
  • 12.11.2017
  • 707
  • 1
  • 12.11.2017
  • 274
  • 0
  • 12.11.2017
  • 980
  • 8
  • 12.11.2017
  • 972
  • 0
  • 12.11.2017
  • 377
  • 0
  • 12.11.2017
  • 705
  • 0
  • 12.11.2017
  • 796
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 12.11.2017 16169
  • RAR 112.9 кбайт
  • 273 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Уравнения на логику по информатике

  • На сайте: 4 года и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 96247
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Построение таблиц истинностиСкачать

Построение таблиц истинности

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Уравнения на логику по информатике

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Уравнения на логику по информатике

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Уравнения на логику по информатике

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Уравнения на логику по информатике

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Уравнения на логику по информатике

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Уравнения на логику по информатике

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Уравнения на логику по информатике

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:ИНФОРМАТИКА 8 класс: Решение логических задач | ВидеоурокСкачать

ИНФОРМАТИКА 8 класс: Решение логических задач | Видеоурок

Логические уравнения

В ЕГЭ (но не в учебниках) встречается тип заданий, которые до 2011 года имели один из двух видов:

    • при каких значениях переменных a,b,c. данное выражение становится истинным(ложным);
    • сколько различных решений имеет уравнение f(a,b,c. ) = 1 (0)

Это могут быть короткие выражения:

(K ^ L ^ M ) v (⌝L ^ ⌝M ^ N) = 0

((J → K) → (M / N / L)) / ((J / ¬K) → ¬(M / N / L)) / (M → J) = 1

(((J -> K) -> (M & N & L)) & ((J &

и системы однотипных или не совсем однотипных выражений.

в случае коротких выражений иногда проще всего построить таблицу истинности. Существуют онлайн-построители, например http://programming.dojo.net.nz/study/truth-table-generator/index

также можно писать несложные программы для построения таблиц истинности:

Проделывать многие операции над логическими выражениями умеет и WolframAlpha:

В целом дело сводится к анализу выражения, попыткам найти скрытую схему в нем.

Далее — выделение в нем системы и разбиение на части. Нахождение выражения с наименьшим числом решений, которые подставляются в другие выражения.

Если это дизъюнкция, то могут быть рассуждения вида «если левая скобка 0, то правая обязана быть 1»

В демонстрационном варианте 2012 г., А ТАКЖЕ в реальных вариантах весны/лета 2011 года появилась новая формулировка:

Алгоритм решения системы с большим числом однотипных уравнений

    1. преобразовать уравнения, найти что-то с известной таблицей истинности
    2. проанализовать таблицу истинности. например, если получается XOR то либо первый аргумент 1 либо второй
    3. метод гипотез: пусть х1 = 0, тогда при х2 = 0 получаем 00ххххххх, при х2 = 1 получаем 01ххххххх
    4. первое уравнение дает N ветвей решений, нужно посмотреть что у них общего
    5. так же разобрать второе уравнение, после чего должна проявиться закономерность построения решений
    6. найти закономерность — определить, на сколько увеличилось число ветвей благодаря второму уравнению
    7. подсчитать общее количество распространив эту схему до конца системы
    8. может быть проще увидеть взаимосвязь всех уравнений вместе, как они определяют закономерность построения решения

2012 год

B15

Вот два способа рассуждения.

I.

Если обозначить A = x1 ≡ x2, B = x3 ≡ x4 и так далее

то получим: (A ∨ B) ∧ (¬A ∨ ¬B)

или, по закону Де Моргана, (A ∨ B) ∧ ¬(A ∧ B)

это достаточно известная альтернативная формула для исключающего ИЛИ, как и (A ∧ ¬B) ∧ (¬A ∧ B)

Тогда система принимает вид:

Из первого уравнения видно, что либо x1 и x2 одинаковы, либо x3 и x4 одинаковы.

то есть если x1 и x2 одинаковы, то x3 и x4 разные

и наоборот, если x1 и x2 различны, то x3 и x4 одинаковы

Иными словами, рассмотрим наборы при x1 = 0, тогда

если x2 = 0, то левая скобка 1, тогда правая скобка д.б. 0, т.е. либо x3,x4 = 0,1 либо 1,0,

если x2 = 1, то левая скобка 0, тогда правая скобка д.б. 1, т.е. либо x3=x4=0 либо x3=x4=1

получается четыре ветви

теперь рассмотрим наборы при x1 = 1, тогда

получается опять четыре ветви

то есть первое уравнение дает восемь «ветвей» решений

Что даст второе уравнение?

либо x3 и x4 одинаковы, либо либо x5 и x6 одинаковы

в каждой из 8 ветвей на некоторую пару x3,x4 приходится по две пары x5,x6

то есть второе уравнение даст 16 ветвей

Аналогично, третье уравнение даст 32 ветви,

а четвертое уравнение в каждой из них по два итоговых решения.

Итого — 64 решения.

II.

Если смотреть на систему как на целое, то можно получить общий вид цепочек

тогда не верно (x3x4), но верно (x5x6), не верно (x7x8) и верно (x9x10)

это наборы вида 00xx00xx00 00xx00xx11

в которых xx — это 01 или 10

Т.е. в каждом таком решении значения идут парами, если где-то пара одинаковая, то перед ней будет разная, и после будет разная.

8 групп комбинаций, в каждой из которых по 4 возможных значения на местах xx xx 8*4 = 32

И то же самое, если НЕ верно (x1x2)

Итого 64 решения.

Или можно чуть более наглядно это описать для тех, кто любит переобозначения.

Обозначим A0 = пара 00, A1 = пара 11, B0 = пара 01, B1 = пара 10

После любого A может идти только B и наоборот.

Рассмотрим комбинации по две:

A0B0 A0B1 A1B0 A1B1 B0A0 B0A1 B1A0 B1A1 — их получилось 8.

если их будет по три

то на каждую такую кобминацию будет по две трехбуквенных, то есть 16

если по четыре, то 32

Итого 64 решения.

2014 год

B15

Преобразуем уравнения к удобному виду:

(x1 ⊕ x2 ) ^ (x1 ⊕ x3) = 0

(x2 ⊕ x3 ) ^ (x2 ⊕ x4) = 0

(x8 ⊕ x9 ) ^ (x8 ⊕ x10) = 0

рассмотрим решения 0ххххххххх

(0 ⊕ x2 ) ^ (0 ⊕ x3) = 0

эти две скобки не должны быть одновременно 1, чтобы конъюнкция была 0

если левая скобка 1, то вторая д.б.0 и наоборот, и еще они могут быть равны 0 одновременно

итак если x2 = 1 то x3 = 0

если правая 1, то левая 0

а одновременно они нули — это 011ххххх

рассмотрим решения 1ххххххххх

(1 ⊕ x2 ) ^ (1 ⊕ x3) = 0

если х2 = 0, левая скобка 1, правая д.б. 0, т.е. х3 = 1

если х3 = 0, правая скобка 1, левая д.б.0, т.е. х2 = 1

и одновременно скобки нули при х2 = х3 = 1

итак, первое уравнение дает шесть ветвей решений

010xxxxxxx 001ххххххх 011ххххх

(1 ⊕ 0 ) ^ (1 ⊕ x4) = 0 (0 ⊕ 1 ) ^ (0 ⊕ x4) = 0 (1 ⊕ 1 ) ^ (1 ⊕ x4) = 0

0101хххххх 0010хххххх 0110хххххх

101ххххххх 110ххххххх 111ххххххх

(1 ⊕ 0 ) ^ (1 ⊕ x4) = 0 (0 ⊕ 1 ) ^ (0 ⊕ x4) = 0 (1 ⊕ 1 ) ^ (1 ⊕ x4) = 0

1010хххххх 1100хххххх 1110хххххх

итак второе уравнение дало 8 ветвей

третье должно дать 10

итак, ответ — 20 решений

Но уравнения в системе могут быть и не однотипны. В этом случае нужно анализировать их взаимосвязь, возможно, пробовать подстановку, пытаться понять закономерность построения решений.

2013 год

B15

преобразуем второе уравнение

все скобки здесь должны быть истинами

рассмотрим x1 = 1 и y1 = 1

т.е. комбинации 1xxx1xxx

(1 → x2) / (x2 → x3) / (x3 → x4) = 1

(1 → y2) / (y2 → y3) / (y3 → y4) = 1

(1 → 1) / (y2 → x2) / (y3 → x3) / (y4 →x4) = 1

это сразу определяет что x2 = 1, x3 = 1, x4 = 1 и то же для игреков

т.е. из этой ветви годится только решение 11111111

И (*) ВООБЩЕ если xn = 1 то очевидно для всех i xn+i = 1

и то же для всех y

т.е. если встречается 1, то далее все одноименные переменные тоже 1

01110111 например годится, 00110011 и 00010001

это следует из первых двух уравнений

а что дает третье уравнение?

то что если какой-то y=1 то однономерной x с ним тоже будет 1

т.е. ветви решений не симметричны:

годится 01110000 но не годится 00001111

подсчитаем комбинации исходя из этого

xx110011 (00, 01 и 11)

xxx10001 (000, 001, 011 и 111)

xxxx0000 (0000, 0001, 0011, 0111, 1111)

Ответ: 15

И еще примеры решения конкретных систем: Пример 1, Пример 2

Рассмотрим решение коротких и длинных одиночных уравнений

Два варианта решения:

  • таблица истинности (гарантия верного ответа)
  • аналитический (упрощение, сведение к системе)

АЛГОРИТМ аналитического решения

    1. возможно решать противоположную задачу, определив общее число наборов,
    2. в зависимости от необходимости превратить в конъюнкцию = 1 или дизъюнкцию = 0
    3. разбить на систему
    4. согласно таблице истинности описать наборы решений для каждой части системы
    5. по возможности выбрать ту, где меньше решений
    6. посмотреть какие решения совпадают, т.е. протестировать решения одной части для другой части
    7. выкинуть из второй части то, что не является решениями первой части.
    8. для системы из двух легко воспользоваться формулой количества пересечений.
    9. иногда довольно легко подсчитать комбинации по их «правилу образования», иногда нагляднее и проще выписать их себе списком (если это в пределах десятка).

Рассмотрим пример: (K V L) → (L ^ M ^ N) = 0

Импликация. Ложна когда первая часть истинна, а вторая ложна. Отсюда система:

Первый вариант рассуждений. Рассмотрим антирешения.

дизъюнкция ложна в 4 случаях: 0000 0001 0010 0011

конъюнкция истинна в 2 случаях: 0111 1111

при этом эти «антирешения» не пересекаются, т.е. получается, что все остальные 16-6 = 10 комбинаций должны подходить обоим уравнениям. Потому что эти 10 комбинаций не содержат ни антирешений первого, ни антирешений второго уравнения.

Второй вариант рассуждений. Выберем уравнение с наименьшим числом решений, это первое (16-4 = 12).

Подставим эти решения во второе. Как это сделать, если у нас нет их полного списка?

Очень просто. Среди этих 12 решений есть 2 антирешения второго, так как она оба НЕ входят в 4 антирешения первого.

Значит их нужно выкинуть. 12-2 = 10

Третий вариант. Объединение множеств решений первого и второго — 16. Решений первого 12, решений второго 14.

А найти надо пересечения. По формуле мощности пересечения множеств

|X ∩ Y| = |X| + |Y| — |X U Y| = 12 + 14 — 16 = 26 — 16 = 10

Ответ: 10 решений.

( K | L ) | ( L & M & N )

0 0 0 0 | 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0

0 0 0 1 | 1 0 0 0 1 0 0 0 0 1

0 0 1 0 | 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0

0 0 1 1 | 1 0 0 0 1 0 0 1 0 1

0 1 0 0 | 0 0 1 1 0 1 0 0 0 0

0 1 0 1 | 0 0 1 1 0 1 0 0 0 1

0 1 1 0 | 0 0 1 1 0 1 1 1 0 0

0 1 1 1 | 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1

1 0 0 0 | 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0

1 0 0 1 | 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1

1 0 1 0 | 0 1 1 0 0 0 0 1 0 0

1 0 1 1 | 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1

1 1 0 0 | 0 1 1 1 0 1 0 0 0 0

1 1 0 1 | 0 1 1 1 0 1 0 0 0 1

1 1 1 0 | 0 1 1 1 0 1 1 1 0 0

1 1 1 1 | 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рассмотрим другой пример: (K v L) & (M v N) = 1

Первому не подходят 0000, 0001, 0010, 0011, т.е. решений 12

Второму не подходят 0000, 0100, 1000, 1100, т.е. решений 12

Объединение множеств решений первого и второго — 15,а не 16, так как комбинация 0000 не подходит обоим уравнениям..

|X ∩ Y| = |X| + |Y| — |X U Y| = 12 + 12 — 15 = 24 — 15 = 9

Или можно просто сказать, что уникальных антирешений всей системы 7 — они складываются из антирешений первого, антирешений второго минус 1 (одно) повторение антирешения 0000, 16-7 = 9

Ответ: 9 решений

(K ^ L ^ M ) v (⌝L ^ ⌝M ^ N) = 0

Дизъюнкция равна 0, это система

16 комбинации всего возможны

антирешения первого: 111х, их два, следовательно 16-2 = 14 решений первого

антирешения второго: х001, их два, следовательно 16-2 = 14 решений второго

антирешения НЕ пересекаются

поэтому решений 14+14 — 16 = 12

(K v L v M ) ^ (⌝L ^ ⌝M ^ N) = 1

Здесь у второго вообще 2 решения (0001 и 1001), подставляем их в первое, 0001 является антирешением первого.

Ответ: 1 решение

(K ^ L ^ M ) → (⌝M ^ N) = 1

решим сначала (K ^ L ^ M ) → (⌝M ^ N) = 0

не противоречат ли они второй?

значит здесь 2 решения

значит у противоположной задачи 16 — 2 = 14 решений

Задания в 2010 году были в два раза длиннее. И переменных там больше.

📹 Видео

Информатика. Алгебра логики: Таблицы истинности. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать

Информатика. Алгебра логики: Таблицы истинности. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

50 уроков Информатики: Алгебра логики - второй шаг на пути к 100 баллам по КЕГЭ 2022Скачать

50 уроков Информатики: Алгебра логики - второй шаг на пути к 100 баллам по КЕГЭ 2022

Информатика 10 класс (Урок№11 - Алгебра логики. Таблицы истинности.)Скачать

Информатика 10 класс (Урок№11 - Алгебра логики. Таблицы истинности.)

КАК РЕШАТЬ СИСТЕМЫ ЛОГИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ. ЕГЭ по информатике. Задание 23Скачать

КАК РЕШАТЬ СИСТЕМЫ ЛОГИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ. ЕГЭ по информатике. Задание 23

Построение таблиц истинностиСкачать

Построение таблиц истинности

ЕГЭ по информатике - Задание 2 (Мощнейший метод!)Скачать

ЕГЭ по информатике - Задание 2 (Мощнейший метод!)

Информатика КЕГЭ 2022. Алгебра логики. Законы преобразования логических выражений.Скачать

Информатика КЕГЭ 2022. Алгебра логики. Законы преобразования логических выражений.

Преобразование логических выражений / Упрощение выражений (практика) [Алгебра логики] #6Скачать

Преобразование логических выражений / Упрощение выражений (практика) [Алгебра логики] #6

Построение логических схемСкачать

Построение логических схем

Таблица истинностиСкачать

Таблица истинности

ЗАКОНЫ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИСкачать

ЗАКОНЫ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ

Логические выражения, таблицы истинности ,структурная логическая схемаСкачать

Логические выражения, таблицы истинности ,структурная логическая схема

Логические операции | Информатика 8 класс #12 | ИнфоурокСкачать

Логические операции | Информатика 8 класс #12 | Инфоурок

Приложение "Логика" по информатике за 9 класс. Прохождение :)Скачать

Приложение "Логика" по информатике за 9 класс. Прохождение :)
Поделиться или сохранить к себе: