учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме
В материале много заданий повышенного уровня сложности. Материал из экзаменационной работы по математике для поступающих в 5 класс (для школ с математическим уклоном).
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Письменный экзамен в 5 класс.
- Письменный экзамен в 5 класс. Вариант 02.
- Контрольная работа по математике для поступления в 5 математический класс
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Краткое описание документа:
- Вступительные экзамены по математике в 5-й класс лучших школ Москвы и Петербурга
- 📺 Видео
Видео:Уравнение. 5 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamenatsionnaya_rabota_po_matematike_dlya_postupayushchih_v_5_klass.docx | 33.05 КБ |
Видео:Уравнения. 5 классСкачать
Предварительный просмотр:
Экзаменационная работа по математике для поступающих в 5 класс.
- Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 ч со скоростью 12 км / ч . Во второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 ч . С какой скоростью ехали туристы во второй день?
- Выпишите все двузначные числа, которые можно записать с помощью цифр 1, 0 и 3, используя каждую цифру по одному разу. Найдите сумму этих чисел.
- К 2 тоннам молока сначала добавили 4 центнера молока, а затем отлили 355 кг . Сколько получилось в результате?
- Два одинаковых квадрата, площадью 1 см 2 каждый, сложили так, что получился прямоугольник. Чему равен его периметр?
- На отрезке AB равном 32 см , выбрана точка L, так что AL = 28 см , и точка K так, что BK = 22 см . Найдите отрезок LK.
- Выполните действия: 205 · 409 + 156738 : 519 – 81057.
- Решите уравнения: а) 6090 : х = 30; б) (38 + y) – 18 = 31.
- Длина нефтепровода Усть-Балык – Омск 987 км . Масса 6 м трубы равна 2100 кг . Подсчитайте, сколько понадобится платформ, грузоподъемностью 50 тонн, чтобы погрузить трубы для нефтепровода?
- Собака увидела зайца на расстоянии 240 м и помчалась за ним. Через какое время собака догонит зайца, если она пробегает в минуту по 220 м , а заяц – по 660 м ?
- Прямоугольник разрезали на три одинаковых квадрата, сумма периметров которых 12 см . Найдите площадь исходного прямоугольника.
- В числе 92574063 зачеркните три цифры так, чтобы оставшиеся пять цифр в той же последовательности образовывали как можно меньшее число.
- Во сколько раз лестница на 4 этаж в школе длиннее лестницы на 2 этаж?
1. Выполните действия в столбик:
а) 473 · 958; б)1296814 : 239 ;
б) 379 + 13445; г) 17374 — 4859.
2. Решите по действиям: 743540 — 173 · (4175 – 1390416 : 349)
3. Расставьте скобки, чтобы равенство было верным:
а) 323 : 17 – 2 + 283 = 300; б) 336 : 7 : 8 + 4 = 4
4. Сравните:
а) 3 ч 5 мин 7 с и 8543 с;
б) 7 м 2 50 см 2 и 705 дм 2 ;
в) 2 т 1 ц 354 кг 13000 г и 2467 кг.
5. На доске было записано некоторое число. Из него вычли 7, умножили на 5, вычли 6 и разделили на 8. Получилось число 3. Какое число было записано на доске?
6. Вини Пух съедает бочонок мёда за 10 минут, а Пятачок – за 15. За какое время минут они съедят 7 бочонков мёда, если будут есть одновременно?
7. В 8.00 из городов, расположенных на расстоянии 700 км, навстречу друг другу выехали две машины. Они встретились в 22.00 того же дня. Найдите скорость второй машины, если скорость первой 23 км/ч.
8. В бутылке было 250 мл молока. В первый день Паша выпил пятую часть всего молока. Во второй день он выпил четвертую часть того, что осталось. Все остальное допила Оля. Кто выпил больше молока и насколько?
9. Прямоугольник ABCD разделили двумя прямолинейными разрезами на четыре прямоугольника. Известно, что периметр прямоугольника AFKM равен 44 см, а периметр прямоугольника KECN равен 32 см. Найдите периметр прямоугольника ABCD. Ответ объясните.
10. Квадрат площадью 25 см 2 разрезали на два прямоугольника. Периметр первого 12 см. Найдите площадь второго прямоугольника.
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Письменный экзамен в 5 класс.
1. Выполните действия в столбик
а) 79158 + 32619 б) 93756 – 47963 в) 284 · 3056 г) 748748 : 364
2. Решите по действиям: 98404 – 126 · (397 + 86480: 235) =
3. Расставьте скобки , чтобы равенство стало верным, и проверьте верность полученного выражения:
а) 7200 : 90 – 10 · 6 = 540 б) 8400 : 3 · 40 + 20 = 90
4. Какая из величин больше и на сколько? Укажите все промежуточные действия:
а) 20 ч 15 мин 64 с и 74444 с б) 27 дм 2 3 см 2 и 2690 см 2 800 мм 2
в) 7 т 243 ц 489 кг и 3 т 284 ц 389 кг
5. В столовой начальной школы на обед испекли пирожки. Сначала обедали первоклассники, они съели четверть всех пирожков и еще 3 пирожка. Затем обедали второклассники – съели треть всех пирожков и еще 7 пирожков. Потом третьеклассники съели половину оставшихся пирожков и еще 5 пирожков. Сколько пирожков осталось для четвероклассников, если всего их было 360?
6. Иван разделил 360 на задуманное число. Из результата вычел 17, затем умножил на 3 и прибавил 21. Получилось 105. Какое число задумал Иван?
7. По дороге навстречу друг другу с постоянной скоростью едут два мотоцикла. Скорость первого мотоцикла 97 км/ч, а второго – 79 км/ч. Сейчас между ними 528000 м. После встречи мотоциклы продолжат свой путь, не меняя скорости.
а) Через какое время мотоциклы встретятся?
б) на каком расстоянии друг от друга они будут через 5 часов?
8. Сторона квадрата ABCD равна 18 см, а его площадь в три раза больше площади прямоугольника KLMN . Найдите периметр этого прямоугольника, если одна из его сторон равна 12 см.
9. Юра делает 120 бумажных корабликов за 3 часа, а Яша делает 120 бумажных корабликов за 2 часа. а) Сколько времени им нужно, чтобы вместе сделать 25 бумажных корабликов? б) Сколько бумажных корабликов они вместе сделают за 5 часов?
10. Прямоугольник ABCD разделили двумя прямолинейными разрезами на четыре прямоугольника. Известно, что периметр прямоугольника AKFE равен 29 см, периметр прямоугольника EFGD равен 15 см, а периметр прямоугольника KBHF равен 15 см. Найдите периметр прямоугольника FHCG. Ответ объясните.
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Письменный экзамен в 5 класс. Вариант 02.
1. Выполните действия в столбик:
а) 49159 + 62178 б) 84576 – 38783 в) 783 · 6054 г) 7689866 : 958
2. Решите по действиям: 8096 + 94 · (2964500 : 385 – 682) =
3. Расставьте скобки, чтобы равенство стало верным, и проверьте верность полученного выражения: 210 – 30 : 5 · 3 = 12
4. Какая из величин больше и на сколько? Укажите все промежуточные действия:
а) 25 ч 222 с и 1503 мин 40 с б) 30 дм 2 5 см 2 и 2983 см 2 2200мм 2 в) 438 ц 964 кг и 42 т 2394 кг
5. Пьеро нужно сочинить для Мальвины 320 стихов. В первый день он сочинил четверть всех нужных стихов и еще 12 стихов. Во второй день он сочинил треть оставшихся стихов и еще 7 стихов. Сколько еще стихов осталось сочинить Пьеро?
6. Миша задумал число и вычел из него 49. Потом он разделил 364 на результат, прибавил к частному 12, умножил на 5 и получил 200. Какое число задумал Миша?
7. По прямой дороге в одном направлении с постоянной скоростью бегут Алиса и Кролик. Скорость Алисы 360 м/мин, а Кролика – 425 м/мин. В момент старта Алиса опережала Кролика на 845 м.
а) Через какое время Кролик догонит Алису?
б) На каком расстоянии друг от друга они будут через 23 минуты после старта?
8. Квадрат с периметром 56 см разрезали на два прямоугольника. Периметр первого – 40 см. Найдите периметр второго прямоугольника.
9. Ворона и Лисица вместе за неделю съедают 11 одинаковых кусков сыра. Одна Лисица может съесть 6 таких кусков за 10 дней.
а) Сколько времени нужно Вороне, чтобы съесть 34 куска сыра?
б) Сколько таких кусков сыра съесть одна Ворона за 15 недель?
10. Из прямоугольника, одна из сторон которого равна 18 см, вырезали 4 одинаковых квадрата. Площадь оставшейся фигуры (на рисунке заштрихована) равна 90 см 2 .
Это в 10 раз больше, чем площадь каждого из вырезанных квадратов. Найдите: а) площадь прямоугольника, б) периметр прямоугольника.
Видео:11. Уравнения (Виленкин, 5 класс)Скачать
Контрольная работа по математике для поступления в 5 математический класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 4 класс углубл.docx
Контрольная работа по математике (повышенный уровень)
Найдите наименьшее решение неравенства:
х .
Найди от значения выражения:
(40 · 3 + 360) : (2 400 : 12 – 6 · 15 + 25 · 2) · ( 530 – 380) – 170 =
Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях выехали велосипедист и автомобиль. Скорость велосипедиста 24 км/ч, а скорость автомобиля в 3 раза больше. На каком расстоянии друг от друга будут велосипедист и автомобиль через 4 часа?
Найди число, 16% которого равны числа 192.
Реши уравнение: (х + 8 ) + 7 = 25 .
У Лены двухрублёвых монет столько же, сколько и пятирублёвых. Все вместе они составляют 63 рубля. Сколько денег у Лены в двухрублёвых монетах?
В пяти корзинах лежит 421 гриб. Верно ли, что хотя бы в одной корзине лежит нечётное число грибов?
Периметр прямоугольника равен 40 см. Одна сторона прямоугольника равна 4 см. Найдите сторону квадрата, площадь которого равна площади данного прямоугольника.
Начертите прямую MK , луч NP и отрезки AB и CD так, чтобы прямая MK пересекала отрезки AB и CD , отрезок CD лежал на луче NP . Будет ли прямая MK пересекать луч NP ?
Сколько одинаковых яблок можно (очень осторожно!) разместить в коробке с крышкой размерами 48 72 см, если вдоль метровой линейки таких яблок помещается в ряд ровно 17 штук.
Что в миллион раз легче тонны?
(А) 1 ц (Б) 1 кг (В) 100 г (Г) 1 г (Д) 1 мг
На рисунке справа изображена керамическая плитка. Какую картинку нельзя составить из четырех таких плиток?
Конструкция на рисунке весит 128 граммов и находится в равновесии (вес горизонтальных планок и вертикальных нитей не учитывается). Сколько весит звездочка?
(А) 6 г (Б) 7 г (В) 8 г (Г) 16 г (Д) 20 г
4. Ира, Катя, Аня, Оля и Лена учатся в одной школе. Две девочки учатся
в 3 а классе, три — в 3 б . Оля учится не вместе с Катей и не вместе
с Леной, Аня учится не вместе с Ирой и не вместе с Катей. Кто из девочек учится в 3 а классе?
(А) Аня и Оля (Б) Ира и Лена (В) Ира и Оля
(Г) Ира и Катя (Д) Катя и Лена
5. . Катя выписала все числа от 1 до 1000 «змейкой» в таблицу с пятью столбцами (см. рисунок). Ее брат стер некоторые числа. Как могут выглядеть две соседние строки из получившейся таблицы?
Контрольная работа по математике (повышенный уровень)
Найди наибольшее натуральное решение неравенства: n
Найди 60% от значения выражения: 64 017 – 209 ·(8 112 : 39 + 96) + 321 600 : 4 800 · 57 .
Из двух городов, расстояние между которыми 800 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 5 часов. Скорость первого поезда 75 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд? На каком расстоянии друг от друга были поезда через 3 ч после выхода?
Четверть задуманного числа равна от 56. Какое число задумано?
Реши уравнение: ( k – 5 ) + 8 = 15 – 3
У Марины были только трёхкопеечные монеты. Когда она получила столько двухкопеечных монет, сколько у неё было трёхкопеечных, то у неё стало 60 копеек. Сколько было денег у Марины?
В девяти самолётах находится 758 пассажиров. Верно ли, что хотя бы в одном самолёте находится чётное число пассажиров?
Площадь прямоугольника равна 84 см 2 . Его длина 14 см. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна меньшей стороне данного прямоугольника.
Начертите прямую AB , луч OM и отрезки CD и EK так, чтобы отрезок CD лежал на прямой AB , а луч OM пересекал отрезки CD и EK . Будет ли прямая AB пересекать луч OM ?
Пете подарили большой аквариум. Его размеры 58 34 27 см. Петя очень радовался, пока не задумался: сколько же раз придётся сходить за водой с двухлитровой банкой, чтобы заполнить аквариум?
(для справки: 1 литр = 1 дм 3 ).
1. Джимми купил в подарок своей маме шоколадное сердечко. Сколько весит эта шоколадка, если каждый квадратик весит 10 г?
(A) 340 г (B) 360 г (C) 380 г (D) 400 г (Е) 420 г
2. На каком из следующих рисунков изображена фигура не такая, как на
3. Какое самое маленькое число спичек можно добавить к этой фигуре, чтобы получить точно 11 квадратов?
(A) 2 ( B) 3 (C) 4 (D) 5 (E) 6
4. У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Манон животное – с пушистой шерстью, у Фабиана – четвероногое, у Николя – пернатое. И Жюли, и Манон не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно?
(A) У Фабиана – собака (В) У Николя – канарейка
(С) У Фабиана – кошка (D) У Жюли – рыбка
(Е) У Манон – собака
5. Какие два из нарисованных восьмиугольников раскрашены одинаково?
(A) 3 и 6 (B) 2 и 6 (C) 1 и 3 (D) 4 и 6 (Е) 5 и 2
Краткое описание документа:
«Описание материала:
«Пояснительная записка. Контрольная работа (углублённый уровень) составлена учителями математики старшей школы для того, чтобы выявить учащихся, имеющих особые способности к изучению математики. Работа состоит из трёх частей.
Задания первой части взяты из учебника математики за 4 класс. Автор — Петерсон Л.Г. Данные задания не выделены в учебнике символом «звёздочка», следовательно являются доступными для основной массы учащихся.
Вторая часть содержит задачи на рассуждение и геометрический материал. Решения учащихся могут быть оформлены в произвольной форме. Учитывается правильность рассуждений и верность полученного ответа.
В третьем задании проверяется знание формул нахождения площади и периметра и умение применять их при нахождении неизвестной величины.
В четвёртом задании достаточно построить аккуратный чертёж и записать краткий ответ.
Пятое задание требует умения рассуждать и находить ответ в нестандартной ситуации. Оценивается правильность рассуждений.
За неточный ответ оценка не снижается. Третья часть содержит задачи, которые проверяют логическое мышление учащихся.
Задачи взяты из заданий математического конкурса-игры «Кенгуру». Почти все задания с картинками, что соответствует возрастным особенностям учащихся. Работа достаточно объёмная — содержит 15 заданий.
Задания не требуют сложных вычислений. Данный набор заданий проверяет уровень подготовленности учащихся к математическому профилю, проверяет креативность мышления, умение быстро переключаться с одного типа заданий на другой, проверяет быстроту и правильность выполнения определённого количества заданий за ограниченное время.
Все эти способности необходимы для успешного обучения в профильном математическом классе. По результатам работы составляется рейтинговая таблица. Учащиеся, которые наберут наибольшее количество баллов, будут рекомендованы для зачисления в профильный математический класс.
Видео:ВСЯ математика 5-го класса в одном видео! Альфа-школаСкачать
Вступительные экзамены по математике в 5-й класс лучших школ Москвы и Петербурга
Чтобы получить подсказку введите ответ только на один вопрос задачи. Например, только ответ на вопрос «a» или только на вопрос «b». Чем ближе ответ к правильному, тем качественнее подсказка.
Рекомендуем решить вступительный экзамен 2021 года в президентский физико-математический лицей
№239 Санкт-Петербурга.
Рекомендуем решить вступительный экзамен 2021 года в президентский физико-математический лицей
№239 Санкт-Петербурга.
📺 Видео
МАТЕМАТИКА 5 класс: Уравнение | Короткий видеоурокСкачать
Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Уравнения со скобками - 5 класс (примеры)Скачать
Уравнение | Математика 5 класс #10 | ИнфоурокСкачать
Математика 5 класс. Уравнение. Корень уравненияСкачать
Правила решения уравнений в 5 классе. Как запомнить и вывести их самому.Скачать
Как решать уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Математика 5 класс. Видеоурок #6Скачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 класс математика 5 классСкачать
Уравнение 5 классСкачать
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать
Упрощение буквенных выражений 5 класс.Скачать
Уравнения. Математика 5 класс. ВидеоурокСкачать
Решение сложных уравнений 4-5 класс.Скачать