- Уравнения для 3 класса по математике с ответами на умножения
- Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
- Входная административная контрольная работа
- Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
- Контрольная работа по теме «Нумерация»
- Итоговая административная контрольная работа
- Индивидуальные карточки по математике для 3 класса «РЕШИ УРАВНЕНИЯ»
- Развитие памяти у младших школьников, в том числе и с ОВЗ
- Развитие навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ
- Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС
- «Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Контрольные работы по математике для 3 класса тест по математике (3 класс) по теме
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 8
- Задача 9
- Решение задач
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока
Математика 3 класс
Урок № 45. Решение уравнений на основе связи между
результатами и компонентами умножения и деления
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Какие правила помогают решать уравнения? на основе взаимосвязи между
- Как связаны результаты и компоненты умножения и деления?
- Как проверить правильность решения уравнения?
Глоссарий по теме:
Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти
Множитель – это компонент умножения.
Произведение – это результат умножения и выражение а * b.
Делимое – компонент деления, число которое делят.
Делитель – компонент деления, число на которое делят.
Частное – это результат действия деления, а также выражение а : b
Обязательная литература и дополнительная литература:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20.
- Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 77.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Неизвестное число в математике обозначают буквой латинского алфавита, например икс. В математике такое равенство с переменной называют уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, чтобы равенство было верным.
Если в уравнении неизвестен делитель, то, чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Если в уравнении неизвестно делимое, то, чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное.
Если в уравнении неизвестен множитель, то, нужно произведение разделить на известный множитель.
Выполним тренировочные задания
№1. Выберите уравнение из предложенных равенств:
Ответ: х ∙ 5 = 40 – уравнение.
№2. К каждому уравнению первого столбца подберите соответствующее значение х.
№3. Выделите цветом уравнения, которые решаются делением.
№ 4. Расшифруйте фамилию писателя, расставляя ответы в порядке возрастания:
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Уравнения для 3 класса по математике с ответами на умножения
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» . 2
Входная административная контрольная работа . 3
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . 4
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . 5
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» . 6
Контрольная работа по теме «Нумерация» . 7
Итоговая административная контрольная работа . 8
Видео:Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Вариант 1
1. Вычисли
2. Задача
Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а теленок на 48 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.
3. Реши уравнения
4. Сравните
2см … 20 мм 30 мм…3см
4дм 2 см…40 см 4м 5 дм…55 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.
Вариант 2
1. Вычисли
2. Задача
Масса петуха 18 кг, корова на 45 кг тяжелее петуха, а козлёнок на 32 кг легче коровы. Найди массу козлёнка.
3. Реши уравнения
4. Сравните
1см 6 мм … 16 мм 8дм…79см
3дм 8 см…40 см 2м 1 дм…1м 2 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 7 см. Узнай длину ломаной.
Видео:3 класс. Математика. УравнениеСкачать
Входная административная контрольная работа
1 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
Упаковщица уложила в коробку 2 ряда синих кубиков, по 8 кубиков в ряду и 12 зелёных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?
4. Реши уравнение
16 : х = 8 6 • х = 12
5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 см и 6 см.
2 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
Мама разложила пирожки на 3 маленькие тарелки, по 6 пирожков на каждую, и 10 пирожков на большую тарелку. Сколько всего пирожков на этих тарелках?
4. Реши уравнение
18 : х = 3 7 • х = 14
5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 5 см.
Видео:Математика 3 класс (Урок№29 - Умножение на 1. Умножение на 0.)Скачать
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
1 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
На уроке труда дети сделали 6 флажков, а звёздочек – в 4 раза больше. Сколько всего флажков и звёздочек сделали дети?
4. Реши уравнение
42 : х = 6 6 • х = 54
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 3 см, а длина второго в 4 раза больше.
2 вариант
1. Выполни вычисления
2. Вычисли
3. Задача
Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 6 раз дороже, чем тетрадь. Сколько стоят тетрадь и книга вместе.
4. Реши уравнение
48 : х = 8 7 • х = 35
5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 4 см, а длина второго в 3 раза больше.
Видео:Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Реши задачу
В городском автопарке на ремонте стояли автобусы, троллейбусы и трамваи. Мастера починили 30 автобусов, троллейбусов в 3 раза меньше, чем автобусов, а трамваев в 5 раз меньше, чем троллейбусов. Сколько всего починили автобусов, троллейбусов и трамваев?
2.Вычисли
24:3+7*7= (19+26):9= 54-6*4+19= 36:4:3*5=
3. Реши уравнения.
4. Вычисли
100 см – 2дм=
30 мм + 3 см – 15 мм=
5. Найди периметр и площадь прямоугольника
Вариант 2
1. Реши задачу
Садовник посадил в своем прекрасном саду розы. Белых он посадил 36, красных в 6 раз меньше, чем белых, а желтых в 4 раза больше, чем белых. Сколько всего роз посадил садовник?
2. Вычисли
18:3+7*4= (68-41):3= 50-7*7+98= 50:5*4:8=
3. Реши уравнения.
4. Вычисли
5 дм + 20 см – 1 дм=
5. Найди периметр и площадь прямоугольника
Видео:таблица умножения школаСкачать
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Найди частное и остаток.
10 : 3 = 8 : 5 = 6 : 4 =
2. Выполни деление в столбик
14 : 3 23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8
3. Сравни
6 м 8 дм … 68 дм 45 мм … 4 см 5 мм
89 см … 9 дм 8 см 5 дм 4 см … 8 дм
4. Реши задачу
На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр
б) делимое, частное, делитель, множитель
в) март, октябрь, январь, зима, июнь
Вариант 2
1. Найди частное и остаток
9 : 4 = 7 : 2 = 8 : 3 =
2. Выполни деление в столбик
14 : 3 43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9
3. Сравни
38 дм …3 м 8 дм 37 мм … 4 см
68 см … 8 дм 6 см 5 м … 48 дм
4. Реши задачу
У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) ель, сосна, дерево, липа, берёза
б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение
в) минута, час, сутки, утро, секунда
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Контрольная работа по теме «Нумерация»
Вариант 1
1.Задача
В столовой за 2 дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?
2. Вычисли
600+80+9= 840-40+1= 458-8-1=
700+99+1= 905+70= 354-300=
3. Вставь пропущенные числа
…м 28 см=628 см 680 см= …м…см
3м 60 см=…см 42 дм 3 см=…см
4.Задача
Длина участка 18 м, ширина на 6 метров меньше. Найди периметр участка.
5*. Подумай!
Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.
Вариант 2.
1.Задача
На пошив 1 халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив 1 пижамы?
2. Вычисли
300+50+9= 840-40+1= 468-8-1=
800+99+1= 340+6= 657-50=
3. Вставь пропущенные числа
…м 34см= 634 см 693 см= …м…см
8м 60 см=…см 48 дм 2 см= …см
4.Задача
Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
5*. Подумай!
В квартире номер 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартире №1,2 жил не черный котенок. Белый котенок не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?
Видео:3 класс. Математика. Умножение и деление с 0 и 1Скачать
Итоговая административная контрольная работа
Вариант 1
1. Вычисли
2.Выполни вычисления в столбик
3. Реши задачу
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось.
4.Задача
Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни, поставь знаки >
1 кг…532г 5м 2дм… 25 дм
1 сут. … 23 ч 3дм² …200 см²
6 дм 3 см…630 мм 3 ч … 120 мин
Вариант 2
1. Вычисли
2.Выполни вычисления в столбик
3. Реши задачу
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
4.Задача
Длина прямоугольника 7 см, а ширина 2 см меньше. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни, поставь знаки >
Видео:Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать
Индивидуальные карточки по математике для 3 класса «РЕШИ УРАВНЕНИЯ»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ:
Учитель начальных классов первой категории
Алферова Галина Николаевна
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Развитие памяти у младших школьников, в том числе и с ОВЗ
- Курс добавлен 21.02.2022
Курс повышения квалификации
Развитие навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ
- Сейчас обучается 35 человек из 24 регионов
Курс повышения квалификации
Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 68 человек из 33 регионов
«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Видео:Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 858 284 материала в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 20.04.2017
- 2159
- 18
- 20.04.2017
- 1557
- 0
- 20.04.2017
- 2855
- 19
- 20.04.2017
- 2292
- 30
- 20.04.2017
- 1627
- 13
- 20.04.2017
- 2249
- 2
- 20.04.2017
- 12895
- 391
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 20.04.2017 76866
- DOCX 152.8 кбайт
- 2972 скачивания
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Алферова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 139784
- Всего материалов: 20
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Задачи по математике 3 класс. Как научиться решать задачи в 3 классе?Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство. Использование игровых технологий с финансовым содержанием в работе современного дошкольника»
«Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»
«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Онлайн-тренинг «Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Время чтения: 3 минуты
Тысячи учителей в Австралии вышли на забастовку
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Математика 3 класс (Урок№5 - Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления.)Скачать
Контрольные работы по математике для 3 класса
тест по математике (3 класс) по теме
Контрольная работа 1 четверть
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 *4= 15 :3* 9=
24 : 4 *7= 54 : 9 * 8=
49 :7* 5= 14 : 2 *4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6*6+29= 5* (62-53)=
4. Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:
8 4 9 = 18
4 4 1 = 16
5.Длина прямоугольника равна 40 см , а ширина в 20 раз меньше. Найди площадь этого прямоугольника.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Контрольная работа
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 * 8= 45 : 5 * 6=
28 : 4 * 9= 32 : 8 * 4=
54 : 6 * 7= 27 : 3 * 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 * 5 + 26= 6 * (54 – 47)=
4. Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:
6 3 9 = 18
3 3 1 = 9
5. Длина прямоугольника равна 20 см , а ширина в 4 раза меньше. Найди площадь этого прямоугольника.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Контрольная работа I в а р и а н т 2 четверть
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91) 711: 9+(506 — 105۰ 4)=
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 50см… 5дм
43 000 м … 4 км 300 м 70 м … 7 000 см
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000 306 500 : 10
819 · 1 000 4 700 · 100
5). Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см.
Контрольная работа II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
7200 : (2 + 7) + (140 – 90) 70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 60 см…… 6 дм
9 км 3 м … 9 030 м 40 м … 4 000 см
4. Решите примеры.
8 600 · 100 105 600 : 10
56 000 : 1 000 916 · 1 000
5). Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см.
Проверочная работа 2- 3 четверть
1.Вставь пропущенные числа:
3 ∙ □ = 12 2 ∙ □ = 14
25 : □ = 5 12 : □ = 2
2.Составь равенства и неравенства по моделям:
3.Определи порядок действий и реши примеры:
18 – (24 : 6) (36 : 6) + 70
12 : 6 + 40 : 8 7 ∙ 3 – 9 ∙ 2
6 ∙ 4 + 8 ∙ 3 5 ∙ 6 – 8 ∙ 4
4.Раздели примеры на две группы и найди значение выражений:
12 : 3 + 8 ∙ 6 14 : 7 + 5 ∙ 3
7 ∙ 4 – 5 ∙ 4 9 ∙ 5 – 3 ∙ 3
5.Измени порядок действий. Запиши верные равенства.
24 : 3 + 9 ∙ 3 = 6 12 : (3 ∙ 2) – 2 = 6
7 ∙ 3 – 16 + 4 = 9 18 : 9 + 9∙ 3 = 3
6.Решение составных задач.
1)Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Сколько страниц она прочла за это время?
2)В книге 60 страниц. Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочесть за это время?.
3)В книге 60 страниц. Оля читала книгу 3 дня по 6 страниц и 4 дня по 8 страниц. Во сколько раз количество страниц в книге было больше, чем осталось прочитать?
7.Запиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
9.Набери числа: 60 и 72 в виде суммы этих произведений.
Поставь себе отметку за урок.
Подумай, достиг ли ты цели данного урока?
Какие трудности возникли на уроке?
Доволен ли ты своей работой?
Если не доволен, то стоит ещё повторить таблицу умножения.
Если доволен, то примени свои знания: составь верные равенства из табличных случаев умножения или примеры в 5 действий, содержащие действия умножения и деления.
Видео:Решение уравнений на умножение и деление.Скачать
Задача 1
В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?
Решение:
- 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
- 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
- 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
- Ответ: 210, 130, 180
Видео:Математика 3 класс. 19 октября. Уравнения на деление и умножениеСкачать
Задача 2
С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.
Решение:
- 1) 2000 — 840 = 1160
- 2) 840 : 3 = 280
- 3) 1160 — 280 = 880
- Ответ: 880
Видео:Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
Задача 3
В классе 24 ученика сдали экзамен по русскому языку, а 25 учеников сдали экзамен по математике, причем 22 ученика сдали оба экзамена. Сколько учеников в классе, если каждый сдал хотя бы один из экзаменов?
Решение:
- 1) 24 – 22 = 2
- 2) 25 – 2 = 3
- 3) 3 + 2 = 5
- 4) 22 + 5 = 27
- Ответ: 27
Задача 4
За день в столовой продали 36 порций пельменей, манной каши продали в 3 раза меньше чем пельменей, а вареников продали на 41 порцию больше чем манной каши. Сколько всего порций вареников, пельменей и манной каши продали в столовой?
Решение:
- 1) 36 : 3 = 12
- 2) 12 + 41 = 53
- 3) 36 + 12 + 53 = 101
- Ответ: 101
Видео:Развлечёба | Учим всю таблицу умножения за 30 минут | СТС KidsСкачать
Задача 5
У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.
Решение:
Видео:Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)Скачать
Задача 6
Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.
Решение:
- 1) 30 : 2 = 15
- 2) 30 + 15 + 5 = 50
- 3) 54 — 50 = 4
- Ответ: 4 минуты
Задача 7
За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?
Решение:
- 1) 240 : 2 = 120
- 2) 120 : 4 = 30
- 3) 30 * 5 = 150
- 4) 240 – 150 = 90
- 5) 90 : 10 = 9
- Ответ: 30, 9
Видео:Математика 3 класс. «Устное умножение и деление круглых чисел»Скачать
Задача 8
Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?
Решение:
- 1) 45 : 5 = 9
- 2) 70 : 7 = 10
- 3) 10 – 9 = 1
- Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше
Видео:Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»Скачать
Задача 9
Садовник, глядя на цветы в своем салу, думал: «Если бы к моим розам прибавить еще треть, и еще 16, то у меня их было бы целая сотня». Сколько роз было в саду у садовника?
Видео:Наглядная таблица умножения Видеоклип считалочкаСкачать
Решение задач
Задача 1
В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?
Решение:
- 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
- 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
- 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
- Ответ: 210, 130, 180
Задача 2
С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.
Решение:
- 1) 2000 — 840 = 1160
- 2) 840 : 3 = 280
- 3) 1160 — 280 = 880
- Ответ: 880
Задача 3
В классе 24 ученика сдали экзамен по русскому языку, а 25 учеников сдали экзамен по математике, причем 22 ученика сдали оба экзамена. Сколько учеников в классе, если каждый сдал хотя бы один из экзаменов?
Решение:
- 1) 24 – 22 = 2
- 2) 25 – 2 = 3
- 3) 3 + 2 = 5
- 4) 22 + 5 = 27
- Ответ: 27
Задача 4
За день в столовой продали 36 порций пельменей, манной каши продали в 3 раза меньше чем пельменей, а вареников продали на 41 порцию больше чем манной каши. Сколько всего порций вареников, пельменей и манной каши продали в столовой?
Решение:
- 1) 36 : 3 = 12
- 2) 12 + 41 = 53
- 3) 36 + 12 + 53 = 101
- Ответ: 101
Задача 5
У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.
Решение:
- 1) 17 + 1 = 18
- 2) 18 + 17 = 35
- 3) 35 : 5 = 7
Задача 6
Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.
Решение:
- 1) 30 : 2 = 15
- 2) 30 + 15 + 5 = 50
- 3) 54 — 50 = 4
- Ответ: 4 минуты
Задача 7
За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?
Решение:
- 1) 240 : 2 = 120
- 2) 120 : 4 = 30
- 3) 30 * 5 = 150
- 4) 240 – 150 = 90
- 5) 90 : 10 = 9
- Ответ: 30, 9
Задача 8
Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?
Решение:
- 1) 45 : 5 = 9
- 2) 70 : 7 = 10
- 3) 10 – 9 = 1
- Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше
Задача 9
Садовник, глядя на цветы в своем салу, думал: «Если бы к моим розам прибавить еще треть, и еще 16, то у меня их было бы целая сотня». Сколько роз было в саду у садовника?
Решение:
- 1) 100 – 16 = 84
- 2) 84 : 3 = 28
- 3) 84 – 28 = 56
- Ответ: 56
Решение:
- 1) 100 – 16 = 84
- 2) 84 : 3 = 28
- 3) 84 – 28 = 56
- Ответ: 56
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._diktanty_mnogoz._chisla.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как я работаю с многозначными числами.
Тема: «Нумерация многозначных чисел».
Математические диктанты с развивающими заданиями:
I. Запишите числа в «столбик»: друг под другом через клетку.
— число, в котором 8 ед. 3-его разряда и 6 ед. 1-ого разряда; 806
— 43 ед. I класса и 3 ед. II класса; 3043
— 1 ед. 5-ого разряда, 1 ед. 3-его разряда и 7 ед. 1-ого разряда; 10107
— 208 ед. II класса и 15 ед. I класса; 208015
— Выберите верное утверждение:
а) числа в столбике расположены без всякого порядка;
б) числа в столбике расположены в порядке увеличения;
в) числа в столбике расположены в порядке уменьшения.
— Подчеркните одной чертой единицы I класса, двумя чертами единицы II класса. Сравните количество единиц I класса с количеством единиц II класса в каждом числе.
— В каком числе единиц I класса больше, чем единиц II класса? ( 10107 , 3043 и 806 )
— Что можно сказать о числе 208015? (в нём единиц I класса меньше, чем единиц II класса)
— Преобразуйте каждое число, поменяв классы местами, и запишите новые числа во второй столбик. Сравните числа в парах.
- Из чисел первого столбика составьте 2 (3) разности и найдите их значение (это задание может быть дано всему классу для самостоятельной работы или отдельным учащимся индивидуально).
_10107 _208015 _208015
3043 3043 10107
7064 204972 197908
Можно предложить детям выполнить проверку вычитания сложением, если позволяет время урока.
II. Прочитайте числа по-разному: 5180, 8170, 58340, 6800, 30040
— Как можно преобразовать эти числа?
— В каждом числе поменяйте классы местами и запишите новые числа. Прочитайте их. Найдите самое большое и самое маленькое, составьте с ними разность и найдите её значение. Результат вычитания проверьте сложением.
С данными числами можно провести работу аналогичную с той, что изложена выше.
III. Прослушайте текст и выпишите из него все числа. Один ученик работает у доски.
Хобот слона состоит из сорока тысяч мускулов и очень чуток. С помощью хобота слон может поднимать груз до одной тысячи килограммов. Бивни его достигают четырёх метров и весят сто пятьдесят килограммов каждый. Это толстокожее животное очень спокойно. Сердце его делает всего двадцать пять ударов в минуту.
Получается ряд чисел: 40000, 1000, 4м, 150кг, 25уд/мин.
— На какие 2 группы можно разделить эти числа? (именованные и неименованные)
— Число 40000 прочитайте по-разному. (40 ед. II класса; 4 ед. пятого разряда; 400 сотен; 4000 тыс. дес.)
— Расскажите о числе 1000 как можно больше. (Наименьшее четырёхзначное; его соседи числа 999 и 1001; 1 ед. I класса; 1 ед. четвёртого разряда)
— 4м и 150кг вырази в других единицах измерения.
Работа над многозначностью чисел:
На доске записан ряд чисел: 1) 5034, 2) 534, 3) 34, 4) 500034, 5) 50034.
— Чем похожи все числа? (многозначные, чётные, т. к. оканчиваются цифрой 4)
— Что общего в записи этих чисел? ( для записи чисел использовали одинаковые цифры:
— Запишите порядковые номера чисел на одной строчке, не пропуская клеток между цифрами и не ставя между ними запятых (один ученик работает за классной доской).
- число пятьсот тридцать четыре (2)
- пятьсот тысяч тридцать четыре (4)
- число, в котором пятьдесят три десятка и четыре единицы (2)
- число пятьсот тридцать (0)
- 5 единиц II класса и 34единицы I класса (1)
— Какие номера вы записали?
У детей в тетрадях и на доске должна получиться запись: 24201.
При повторном чтении, после самостоятельной работы учащихся в тетрадях, коллективно обсуждаем, номера каких чисел нужно было выбрать. Дети делают исправления, если допустили ошибки. Выясняем, кто из учеников не допустил ошибок.
— Какое число записали цифрами 2, 4, 2, 0, 1? Прочитайте число по-разному.
(24201 – двадцать четыре тысячи двести один; 24 ед. II класса и 201 ед. I класса)
— Какие задания можете предложить с записанными цифрами? (можно из цифр 2, 4, 2, 0, 1 составить на наборном полотне наименьшее и наибольшее числа и прочитать их)
— Число 24201 разбейте на классы (подчеркните единицы I класса одной чертой, а единицы II класса двумя чертами); поменяйте классы местами и запишите новое число в тетрадь рядом с первым через клетку. Прочитайте его. Почему в записи нового числа появился ещё один ноль? Сравните эти числа:
— Запишите общее количество десятков, сотен, тысяч для каждого числа.
2420 дес. 20102 дес.
242 сот. 2010 сот.
— Числа из группы, номера которых мы не записывали (34 и 50034), представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите в тетрадь.
— Для чего мы выполняем такие задания? Чему учимся?
Учимся узнавать, читать и записывать многозначные числа; находить общее количество десятков, сотен и тысяч. Повторили понятие «разрядные слагаемые».
Тема: «Сложение и вычитание устные и письменные уроки».
Цели: обобщить письменные приемы сложения и вычитания при работе с многозначными числами, закрепить понятия о многозначных числах, приёмы сложения и вычитания двузначных, трехзначных многозначных чисел в столбик, закрепить умение решать задачи, познакомить учащихся с экономическими понятиями, экономической терминологией через решение задач и примеров;
развитие логического мышления, внимания и смекалки;
воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, ценностного отношения к окружающему миру.
1.Организационный момент. (10 мин.)
— Мы открываем очередное заседание совета директоров акционерного предприятия
«Лесное экономическое содружество». Прошу совет директоров заполнить свои акции числами по моему заданию.
Акция – ценная бумага, дающая владельцу право на получение дохода.
— запишите число, в котором 3 с. и 2 ед., — какое число предшествует числу 999?
— какое число следует за числом 1000?
— 1 слагаемое – 200, сумма – 400, найдите 2 слагаемое.
— уменьшаемое 300, вычитаемое 70, найдите разность.
— запишите число, в котором 4с.3д. 5 ед. и число, в котором 4 с.5д. 3 ед., подчеркните то число,
— запишите соседей числа 600.
— на сколько 5 д. больше 5 ед.?
— Петя съел 600г конфет, а Ваня на 3г конфет больше. Сколько граммов конфет съели оба мальчика?
— Сколько дм в 1 м ?
В это время у доски работают двое уч-ся, решают уравнения:
467 + х = 349 х – 238 = 570
(проверка диктанта и уравнений у доски)
2. Объявление целей урока. (1 мин.)
— Сегодня нам предстоит решить несколько экономических вопросов о подготовке «Лесного экономического содружества» к зиме, разобрать телеграммы и сообщения, поступившие от наших акционеров. Кто за эту повестку дня – прошу проголосовать.
(дети поднимают руки)
3. Устный счёт. (3 мин.)
— Получена телеграмма от владельца контрольным пакетом акций нашего сообщества
Михаила Потаповича Медведкова. Чтобы её прочитать, надо её расшифровать.