Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.
Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.
Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.
А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.
Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.
В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.
Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?
Рассмотрим уравнение в 2 действия:
х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.
Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.
х + 56 = 98 — 2
х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!
Сейчас мы рассмотрим уравнение:
Такое уравнение можно решить несколькими способами.
- У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.
А когда к х + 5 – это число тоже известно.
Закроем его и пусть это будет другое число, например b .
Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.
2 • b = 30
А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.
А b не что иное, как х + 5.
х + 5 = 30 : 2
х + 5 = 15
х = 15 – 5
х = 10
Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.
30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.
30 = 30, значит, уравнение решили правильно.
При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.
- Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.
48 : (16 – а) = 4.
Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.
Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.
16 — а = 48 : 4
16 — а = 12 – это простое уравнение.
а = 16 — 12
а = 4
Проверка: 48 : (16 — 4) = 4
Давайте посмотрим еще одно:
Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.
Проверка: 96 — (16 — 14) = 94
А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7
Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.
И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.
Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.
По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.
8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.
8 • у = 24 – это уравнение простое.
Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.
Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.
(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8
(36 + d) : 4 = 18 — 8
(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит
36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!
Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой
Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 59
- Решение составных уравнений 3-4 классы. Карточки
- Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Контрольная работа, самостоятельная работа, задачи по математике 3 класс
- Задачи на темы: “Порядок выполнения действий. Расстановка скобок”
- Задачи для контрольной работы
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задачи для самостоятельной работы
- Самостоятельная работа №1 (1 четверть). “Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”.
- Самостоятельная работа №2. “Умножение и деление чисел от 1 до 100”, “Решение текстовых задач”
- Самостоятельная работа №3. Площадь геометрических фигур
- Самостоятельная работа №4. “Умножение и деление чисел”
- Самостоятельная работа №5. “Текстовые задачи и примеры на умножение и деление чисел”
- Самостоятельная работа №6. “Умножение и деление чисел”
- Самостоятельная работа №8 (4 четверть). “Сложение и вычитание чисел до 1000”
- Задания для домашней работы
- Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)
- Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)
- 📽️ Видео
Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Решение составных уравнений 3-4 классы. Карточки
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Иванова Светлана Романовна
учитель МОБУ СОШ №7 г. Якутска
Республики Саха (Якутия)
Х х 5 = 280 — 250
Х + 100 = 500 х 2
624 — Х = 238 + 300
Х : 10 = ( 42 + 48 ) — 83
Х + 20000 = 500 х 8
48 — Х = 140 : 2 — 65
Х х 30 = 280 + 320
Х + 43 = 4 х 2 + 50
86 + Х = 40 х 2 + 50
Х — 25 = 40 + 3 х 20
100 — Х = 42 : 7 х 5
Х х 5 = 20 : 4 + 10
600 : Х = 4 — 1 х 2
40 х Х = 50 х 2 + 20
Х : 4 = 700 — 65 х 10
Х + 150 = 40 х 2 + 36 х 2
41 + Х = 35 х 2 х 2
Х — 25 = 500 — 40 х 10
920 — Х = 801 — 1 х 1
Х х 7 = 5 + 150 : 5
30 х Х = 200 + 2 х 5
Х : 3 = 27 : 9 х 5
42 : Х = 90 — ( 50 + 34 )
39 + Х = 42 х 2 + 5
Х + 32 = ( 25 + 65 ) х 2
Х — 95 = 66 + 21 + 13
79 — Х = 33 х 2 + 4 х 1
Х : 5 = ( 62 — 22) : 5
33 х Х = ( 23 — 3 ) х 5 — 1
84 : Х = (65 — 60 ) + 37
Х : 100 = ( 45 + 5 ) х 4
Х + 4 = 60 х 2 : 4
92 + Х = ( 400 + 2 ) х 2
Х — 35 = ( 765 — 65 ) х 2
98 — Х = 44 х 2 + 2
Х х 3 = 43 + 8 х 4
36 х Х = 64 : 8 х 9
Х : 50 = ( 35 + 15 ) х 4
1800 : Х = 36 : 4 х 60 + 60
15 + Х = 7256 + 2 х 4
Х + 49 = 25 х 4 х 2 + 50
Х — 720 = 49 : 7 х 9
657 — Х = 250 : 5 х 4
Х х 23 = 150 : 3 + 19
75 х Х = 30 х 6 — 30
Х : 50 = 2 х 9 + 2
630 : Х = 36 х 2 — 2
Х + 64 = 36 : 9 + 21
136 + Х = 50 х 2 х 3
Х — 925 = 600 : 2 + 700
2000 — Х = ( 1000 — 2 ) х 2
Х х 8 = 820 — 45 х 4
70 х Х = 131 + 36 : 4
500 : Х = 25 : 5 х 10
Х : 25 = 42 х 2 — 68
Х + 29 = 990 + 60 х 2
35 + Х = ( 2 + 5 ) х 52
Х — 728 = 2 х 24 х 10
523 — Х = 21 : 3 х 10
Х х 90 = 75 х 2 + 30
60 х Х = 3 х 6 х 10
Х : 5 = 400 : 8 + 5
360 : Х = 85 х 2 + 10
Х + 409 = 65 х 3 + 700
260 + Х = 700 + 6 х 5
Х — 612 = 420 : 6 х 9
2694 — Х = 40 х 4 + 2
Х х 30 = ( 502 + 28 ) х 3
45 х Х = 20 х 5 — 10
Х : 200 = 680 — 40 х 2
560 : Х = ( 40 + 30 ) : 10
Х + 500 = 600 х 2 + 300
406 + Х = 925 — 5 х 5
Х — 39 = 1800 : 2 + 33
786 — Х = 32 х 5 : 2
Х х 100 = 59 х 3 х 1000
810 : Х=1000- ( 60 х 3+10 )
60 х Х = ( 30 х 2 ) х 10
Х : 3 = 59 х 4 : 2
Х + 429 = 65 х 2 х 5
728 + Х = 500 х 2 + 15
Х — 39 = 360 : 4 + 1
450 — Х = 720 : 8 + 60
Х х 7 = ( 618 + 2 ) + 10
3 х Х = 42 х 3 х 5
Х : 7 = 58 х 9 + 28
650 : Х = 81 : 9 + 1
73 + (50 : Х + 2) = 100
(100 — Х : 4 ) — 30 = 54
400 — (5 х Х + 125) = 205
( 40 х Х + 140) х 5 = 2500
5 х ( 69 — 120 : Х) = 45
(150 : Х + 50) : 5 = 73 — 53
150 : (45 : Х + 35) = 27 : 9
(720 : Х — 2) + 40 = 128
(4 х Х + 20) + 720 = 900
(Х х 5 + 25 ) — 415 = 60
900 — (4 х Х — 60) = 360
( 42 : Х — 7 ) х 30 = 420
2 х ( 36 — 52 : Х ) = 20
( 40 х Х — 40 ) : 4 = 30
480 : (Х : 4 + 1) = 64 : 8
( 60 : Х + 5 ) + 25 = 50
800 + ( 420 : Х — 10 ) = 1000
( 400 : Х + 5 ) — 5 = 200
1000 — ( 4500 : Х + 80 ) = 420
(54 : Х + 30 ) х 2 = 72
8 х ( 36 + 4 х Х ) = 480
(6 х Х + 12 ) : 6 = 50
350 : (20 х Х — 15) = 70
420 + (4 х Х + 360) = 940
350 + (600 — 5 х Х) = 450
(4 + Х х 9) — 36 = 40
660 — (8 х Х + 20) = 480
(4 х Х + 2) х 6 = 180
9 х (4 х Х + 10) =810
(Х : 20 + 40) — 70 = 30
64 + ( Х : 4 + 6) = 100
(64 : Х + 138) — 50 = 90
925 — (80 : Х — 15) = 900
(95 — 45 : Х) х 9 = 810
6 х (20 : Х — 15) = 30
(3 х Х — 30) : 2 = 68 — 8
1. 102; 7; 225; 230; 6; 7; 2; 160.
2. 681; 900; 4009; 86; 230; 5; 700; 2.
3. 2000; 5; 43; 690; 250; 20; 50; 1.
4. 15; 44; 125; 70; 3; 300; 3; 200.
5. 2; 99; 125; 120; 5; 7; 45; 7.
6. 50; 148; 195; 9; 40; 3; 2; 20000.
7. 26; 712; 1435; 8; 25; 2; 10000; 6.
8. 7249; 201; 782; 457; 3; 2; 1000; 9.
9. 89; 164; 1925; 4; 80; 2; 10; 400.
10. 1081; 329; 1208; 453; 2; 3; 275; 2.
11. 486; 470; 1242; 2532; 53; 2; 120000; 80.
12. 1000; 494; 972; 706; 1770; 1; 10; 354.
13. 221; 287; 130; 300; 90; 210; 3850; 65.
14. 31; 2; 64; 14; 9; 2; 3; 3.
15. 8; 40; 90; 150; 2; 2; 4; 236.
16. 3; 2; 2; 9; 9; 6; 48; 1.
17. 40; 100; 8; 20; 7; 20; 1; 5.
18. 1200; 120; 32; 2; 9; 1; 50; 12.
Курс повышения квалификации
Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО
- Курс добавлен 21.02.2022
- Сейчас обучается 566 человек из 64 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Сейчас обучается 2058 человек из 85 регионов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Сейчас обучается 276 человек из 62 регионов
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 845 096 материалов в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 23.11.2017
- 1093
- 18
- 23.11.2017
- 711
- 5
- 23.11.2017
- 2924
- 318
- 23.11.2017
- 1898
- 9
- 23.11.2017
- 853
- 1
- 23.11.2017
- 870
- 7
- 23.11.2017
- 656
- 29
- 22.11.2017
- 362
- 0
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 23.11.2017 101569
- DOCX 19 кбайт
- 3404 скачивания
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Светлана Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года и 5 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 291858
- Всего материалов: 50
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Решение уравнений на умножение и деление.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
Онлайн-семинар о здоровом образе жизни и организации секций
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
Эвакуированные в Россию из ДНР и ЛНР дети смогут поступить в вузы по квоте
Время чтения: 1 минута
Около 20% детей до 15 лет не воспринимают прочитанную информацию
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:3 класс. Математика. УравнениеСкачать
Контрольная работа, самостоятельная работа, задачи по математике 3 класс
Видео:Порядок выполнения действий в выражениях. Числовые выраженияСкачать
Задачи на темы: “Порядок выполнения действий. Расстановка скобок”
1.1) 35 : 5 + ( 23 + 7 ) : 5 – 3 * 4 =
1.2) ( 39 – 19 ) * 3 + 24 : 3 + ( 9 + 36 ) : 5 – 13 =
1.3) 760 – (14 + 31 ) : 5 – 6 * 3 + 41 =
1.4) ( 52 – 34) : 2 * 8 + 7 * 3 – 13 + ( 64 – 44 ) : 4 =
1.5) ( 87 – 79 ) * 9 : 3 + 9 * 6 =
1.6) 45 : 9 + ( 13 + 22 ) : 5 + 4 * 6 =
1.7) 8 * 5 – 14 : 7 : 2 – ( 42 – 24 ) : 6=
1.8) 70 – ( 15 + 24 : 3) + 4 * 3 + 8 * 2=
1.9) 5 * 3 + 7 * 4 – (1 + 9) : 2 * 6 =
2. Расставь правильно скобки.
2.1) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 6
2.2) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 14
2.3) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 12
2.4) 3 + 6 : 3 + 3 * 3 = 18
3. Расставь скобки различными способами и реши получившиеся примеры.
3.1) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.2) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.3) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.4) 5 + 5 – 5 * 5 + 5 =
3.5) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.6) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.7) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.8) 6 * 6 – 6 + 6 : 6 =
3.9) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.10) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.11) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
3.12) 7 – 7 * 7 + 7 : 7 =
4. Расставь скобки разными способами и реши получившиеся примеры.
4.1) 12 : 4 + 56 : 7 – 36 : 6 + 13 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
4.2) 32 + 18 : 3 + 14 * 3 + 81 : 9 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
4.3) 56 : 8 + 8 * 5 – 72 : 8 =
a) __________
б) __________
в) __________
г) __________
Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Задачи для контрольной работы
Задача 1
В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?
Решение:
- 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
- 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
- 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
- Ответ: 210, 130, 180
Задача 2
С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.
Решение:
- 1) 2000 – 840 = 1160
- 2) 840 : 3 = 280
- 3) 1160 – 280 = 880
- Ответ: 880
Задача 3
В одну столовую привезли 40 банок огурцов по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок по 3 кг в каждой. Что обозначают данные выражения (см. Рис. 2)?
Рис. 2. Банка огурцов
Выражение 1 Выражение 2:
Ответ: выражение 1 – это сумма двух произведений. Первое произведение – это сколько килограммов огурцов привезли в первую столовую, а второе – сколько привезли во вторую. Поскольку эти выражения складываются, то можно к данному условию поставить следующий вопрос: «Сколько огурцов привезли в обе столовые?».
Выражение 2 – это разность двух произведений, причём от большего произведения отнимают меньшее. Поэтому к данному условию можно поставить вопрос: «На сколько кг огурцов больше привезли в первую столовую, чем во вторую?».
Задача 4
В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
- 1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок)
- 2) 30 – 12 = 18 (привезли груш)
- Выражение: (6 + 24) – 12 = 18
- Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.
Задача 5
У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.
Решение:
- 1) 17 + 1 = 18
- 2) 18 + 17 = 35
- 3) 35 : 5 = 7
- Ответ: 7
Задача 6
Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.
Решение:
- 1) 30 : 2 = 15
- 2) 30 + 15 + 5 = 50
- 3) 54 – 50 = 4
- Ответ: 4 минуты
Задача 7
За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?
Решение:
- 1) 240 : 2 = 120
- 2) 120 : 4 = 30
- 3) 30 * 5 = 150
- 4) 240 – 150 = 90
- 5) 90 : 10 = 9
- Ответ: 30, 9
Задача 8
Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?
Решение:
- 1) 45 : 5 = 9
- 2) 70 : 7 = 10
- 3) 10 – 9 = 1
- Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше
Видео:Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать
Задачи для самостоятельной работы
Самостоятельная работа №1 (1 четверть). “Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”.
а) 45 + 6 = | б) 18 – 8 = | в) 37 + 17 = |
г) 67 + 4 = | д) 36 – 3 = | е) 48 + 23 = |
ж) 47 + 9 = | з) 35 – 9 = | к) 57 + 34 = |
Маша посадила 9 грядок клубники. Валя посадила на 4 грядки меньше, чем Маша. Сколько грядок посадила Валя? Сколько всего грядок клубники посадили в саду?
У Маши было 10 рублей. Бабушка дала ей 6 рублей. Маша купила мороженое за 5 рублей. Сколько денег осталось у Маши?
а) 31 + 8 + 9 + 42 = | б) 27 + 14 + 6 = | в) 46 + 7 + 13 = |
г) 36 + 11 + 5 + 4 = | д) 75 + 8 + 5 = | е) 33 + 8 + 12 + 7 = |
ж) 32 + 5 + 8 + 33 = | з) 29 + 34 + 11 + 6 = | к) 18 + 25 + 2 + 5 = |
Сколько лап у пяти кошек?
В ящик можно положить 56 яблок. В коробку можно положить на 38 яблок меньше, чем в ящик. В пакет можно положить на 12 яблок меньше, чем в коробку. Сколько яблок можно положить в пакет?
7. Сравни длины, вставив вместо многоточия … знаки “ ” или “=”:
а) 3 см 5 мм … 36 мм | б) 2 дм 8 мм … 28 см | в) 14 мм … 1 см 4 мм |
г) 35 см … 3 дм 51 мм | д) 3 см 8 мм … 38 мм | е) 15 мм … 1 см 5 мм |
8. Реши примеры столбиком.
а) 23 + 56 = | б) 12+49 = | в) 38+26 = |
г) 51+31 = | д) 31+26 = | е) 18+29 = |
9. Какие геометрические фигуры изображены на картинке? На какие группы можно разделить эти фигуры?
10. Реши уравнения.
а) х + 35 = 56 | б) 34 – у = 22 | в) 37 + х = 78 |
г) 83 – у = 67 | д) 18 + х = 53 | е) 32 – у = 27 |
11. Измерь длины отрезков AB и CD. На сколько сантиметров отрезок AB длиннее отрезка CD?
Самостоятельная работа №2. “Умножение и деление чисел от 1 до 100”, “Решение текстовых задач”
1. Вставь вместо многоточия … знаки “ ” или “=” так, чтобы числовое выражение стало верным.
а) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 … 5 * 6 | б) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 … 3 * 8 |
в) 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 … 7 * 5 | г) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 … 6 * 4 |
д) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 … 2 * 6 | е) 8 + 8 + 8 + 8 … 8 * 5 |
В грузовую машину можно загрузить 6 тонн песка. Сколько тонн песка могут перевезти 8 грузовых машин?
У Миши есть 2 друга. Миша разделил 9 орехов поровну между собой и своим друзьям. По сколько орехов досталось каждому?
4. Продолжи числовой ряд и выдели все нечетные числа.
14, 15, 16, 17, … , … , … , 21
а) 2 * 3 * 3 = | б) 6 *2 : 4 = | в) 5 * 3 = |
г) 14 : 7 = | д) 18 : 3 = | е) 16 : 4 * 2 = |
6. Реши уравнения.
а) 8 * х = 16 |
б) 32 * у = 96 |
в) у : 3 = 8 |
7. Верны ли приведенные ниже числовые выражения?
а) 36 : 4 14 |
г) 48 : 6 4 |
В больницу завезли 42 коробки с яблоками. Каждый день используются яблоки из трёх коробок. На сколько дней хватит привезённых яблок?
В озере плавало 24 утки и гуси, которых было в 3 раза меньше, чем уток. Сколько гусей плавало в озере?
Самостоятельная работа №3. Площадь геометрических фигур
1. Назови геометрические фигуры, изображенные на рисунке. Площадь какой фигуры больше?
2. Сравни площади фигур, изображённых на рисунке. Докажи свое решение.
3. Дан прямоугольник, стороны которого равны 7 см и 9 см. Найди площадь и периметр такого прямоугольника.
4. Чему равны площадь и периметр квадрата, если его сторона равны 6 см?
Самостоятельная работа №4. “Умножение и деление чисел”
1. Вместо многоточия подбери множитель или множимое; делитель или делимое так, чтобы выражение стало верным.
а) … : … = 9 | б) .. : … = 5 | в) … * … = 18 |
г) … : … = 3 | д) … * … = 36 | е) … * … = 64 |
Коля купил в магазине 6 тетрадей и заплатил за них 30 рублей. Сколько будут стоить 8 тетрадей?
Одна сторона треугольника равна 6 см, другая сторона – 4 см. Периметр треугольника равен 19 см. Чему равна третья сторона треугольника?
4. Реши уравнения.
а) х : 8 = 9 | б) 56 : y = 8 | в) 7 * x = 49 |
г) x : 4 = 9 | д) 8 * y = 32 | е) 5 * z = 35 |
Два спортсмена плыли на встречу друг другу. К моменту встречи первый спортсмен проплыл 36 м, второй – на 8 м меньше. На каком расстоянии друг от друга находились спортсмены до начала заплыва?
Для школы закупили 30 столов. 10 столов поставили в столовую, остальные – распределили по классам. В каждый класс поставили по 4 стола. В скольких классах поставили новые столы?
Самостоятельная работа №5. “Текстовые задачи и примеры на умножение и деление чисел”
а) ( 22 : 2 + 39 ) : 5 = | б) 45 : ( 2 + 7 ) * 8= |
в) ( 15 – 3 ) : 2 * 7 = | г) 15 * 3 – 84 : 7 = |
д) 2 * ( 40 – 12 ) : 4 = | е) 18 : 9 + 17 * ( 4 -3 )= |
ж) 9 * 3 – ( 27 : 9 – 2) = | з) ( 15 * 6 – 81 ) : 9 = |
к) 9 * ( 47 – 44 ) : 9 = | л) 18 : 9 + ( 36 : 4 + 9 )= |
м) 7 * ( 48 – 36 ) : 4 = | н) 12 * 4 – 81 : 9 = |
В коробку можно положить 8 карандашей. Сколько карандашей можно положить в 9 таких же коробок?
3 класс собрал 96 кг яблок. Собранный урожай разложили в 8 ящиков. Сколько яблок помещается в 1 ящик?
а) 17 * 5 = | б) 72 : 3 = |
в) 23 * 4 = | г) 36 : 2 = |
д) 17 * 5 = | е) 81 : 3 = |
ж) 12 * 5 = | з) 51 : 3 = |
к) 7 * 13 = | л) 90 : 3 = |
м) 84 : 4 = | н) 92 : 2 = |
В школьной столовой находилось 34 кг муки. Дополнительно завезли 5 мешков по 12 кг муки в каждом. Сколько кг муки стало в столовой?
6. Реши уравнения.
а) X * 8 = 72 | б) 48 + Y = 92 | в) 15 – X = 13 | г) Y * 8 = 48 |
д) X * 6 = 72 | е) 81 – Y = 19 | ж) 33 + X = 61 | з) Y * 6 = 18 |
к) X * 13 = 39 | л) 44 + Y = 71 | м) 52 – X = 14 | н) Y * 8 = 72 |
7. Реши задачи по геометрии.
а) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 7 см. Второй отрезок на 1 см длиннее первого, а третий – в 2 раза короче второго.
б) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 10 см. Второй отрезок на 6 см короче первого, а третий – в 2 раза короче первого.
в) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 8 см. Второй отрезок на 1 см длиннее первого, а третий – в 3 раза короче второго.
г) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы фигур, изображённых на рисунках.
д) Найди периметр и площадь прямоугольников, изображённых на рисунке.
На одной полке помещается 17 книг. Сколько всего книг можно разместить на 5 полках?
Бабушка сварила 36 литров компота и разлила его в трёхлитровые банки. Сколько всего банок ей понадобилось?
На складе кафе находилось 8 банок с кофе. Дополнительно привезли ещё 3 коробки, в каждой коробке находилось по 4 банки с кофе. Сколько всего банок с кофе стало в кафе?
Бабушка раздала конфеты 5 внукам. Каждый внук получил по 14 конфет. Сколько всего конфет раздала бабушка?
Мама засолила 42 кг огурцов. Сколько банок ей понадобилось, если в одну банку помещается 3 кг огурцов?
Самостоятельная работа №6. “Умножение и деление чисел”
а) 16 * 3 = | б) 48 : 4 = |
в) 17 * 4 = | г) 52 : 2 = |
д) 20 * 5 = | е) 81 : 3 = |
ж) 17 * 3 = | з) 52 : 4 = |
к) 19 * 4 = | л) 98 : 2 = |
м) 15 * 5 = | н) 93 : 3 = |
о) 12 * 6 = | п) 84 : 6 = |
р) 13 * 7 = | с) 96 : 4 = |
На пошив четырёх костюмов портному понадобилось 56 м ткани. Сколько метров потребуется для пошива семи костюмов?
а) 12 * 3 – 96 : 8 = | б) 84 – 54 : 6 * 5 = |
в) 33 * 2 – 72 : 2 = | г) 4 * 18 – 36 : 3 = |
д) 31 * 3 – 56 : 8 = | е) 64 – 51 : 3 * 4 = |
ж) 33 * 2 – 72 : 4 = | з) 4 * 17 – 39 : 3 = |
к) 42 * 2 – 80 : 4 = | л) 100 – 69 : 3 * 4 = |
м) 41 * 2 – 92 : 4 = | н) 4 * 17 – 33 : 3 = |
В магазин привезли 64 коробки. 1/4 часть коробок содержит шоколадные конфеты, а остальные – карамельки. Сколько коробок с карамелью привезли в магазин?
Из 18 кг ягод сварили 6 литров варенья. Сколько кг ягод необходимо, чтобы сварить 22 литра варенья?
Автобусный парк закупил 84 новых автобуса. Треть автобусов было красного цвета, а остальные – жёлтого цвета. Сколько автобусов желтого цвета закупил автобусный парк?
Чтобы накормить 6 коров необходимо 24 кг сена. Сколько нужно сена, чтобы накормить 14 коров?
Мастер изготовил 96 деталей. Половина деталей была изготовлена из дерева, одна шестая часть деталей была изготовлена из пластмассы. Сколько всего деталей из пластмассы сделал мастер?
Самостоятельная работа №7 (4 четверть)
В магазин привезли 450 больших и 320 маленьких упаковок молока. В первый день было продано 690 упаковок. Сколько упаковок молока осталось в магазине?
а) 212 * 4 = | б) 844 : 4 = | в) 6 * 127 = | г) 663 : 3 = |
д) 220 * 4 = | е) 490 : 7 = | ж) 1 * 6 = | з) 728 : 4 = |
к) 8 * 141 = | л) 726 : 6 = | м) 123 * 4 = | н) 567 : 7 = |
а) 171 – 65 = | б) 228 + 53 = | в) 777 – 19 = | г) 931 + 94 = |
д) 426 – 39 = | е) 738 + 97 = | ж) 971 – 99 = | з) 328 + 57 = |
4. Реши уравнения.
а) 7 * х = 497 | б) у : 11 = 88 | в) a – 564 = 127 | г) b + 381 = 969 |
д) 4 * х = 848 | е) у : 9 = 99 | ж) a + 443 = 769 | з) b – 189 = 687 |
Для покраски дома было куплено 125 банок синей краски и 499 банок зеленой краски. После покраски дома осталось 317 банок. Сколько банок потребовалось для покраски дома?
На базе находилось 124 пластмассовых и 493 оцинкованных вёдер. В течении месяца было продано 318 вёдер. Сколько вёдер осталось на базе?
Самостоятельная работа №8 (4 четверть). “Сложение и вычитание чисел до 1000”
Для пошива 165 костюмов понадобилось 990 м ткани. Сколько метров ткани необходимо для пошива 22 костюмов?
2. Реши примеры столбиком.
984 – 252 = | 527 + 177 = | 338 – 152 = | 443 + 164 = |
523 – 424 = | 374 + 421 = | 575 – 134 = | 683 + 221 = |
319 – 253 = | 130 + 317 = | 643 – 349 = | 130 + 677 = |
3. Нарисуй квадрат, стороны которого равны 7 см. Чему равен периметр такого квадрата?
4. Реши уравнения.
7 * х = 287 | у : 8 = 120 | х * 5 = 165 |
6 * х = 102 | у : 9 = 171 | у : 8 = 112 |
Мастер изготовил 248 деталей за 8 дней. Сколько дней ему необходимо, чтобы изготовить 496 деталей?
За 18 книг было заплачено 306 рублей. Сколько нужно заплатить за 33 такие же книги?
Видео:Математика 3 класс (Урок№10 - Порядок выполнения действий в числовых выражениях.)Скачать
Задания для домашней работы
Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)
а) 5 * 6 + 64 : 8 = | б) 18 : 9 + 37 * 2= | в) 31 * 3 – 56 : 8 = | г) 70 – 51 : 3 * 4 = |
д) 9 * 4 – 28 : 7 = | е) 7 * 16 – 80 : 8 = | ж) 11 * 5 – 49 : 7 = | з) 68 – 19 + 30 : 2 = |
В ящик помещается 12 пачек печенья. Сколько всего пачек печенья помещается в 5 ящиков?
В книжный магазин привезли 88 учебников, которые упакованы в коробки. Сколько коробок с книгами привезли, если в каждой коробке находится 11 учебников?
а) 17 * 0= | б) 12 : 1= |
в) 24 * 1 = | г) 21 : 1 = |
д) 0 * 32 = | е) 0 : 15 = |
В пекарне из 15 кг муки испекли 45 тортов. Сколько килограмм муки необходимо, чтобы испечь 60 тортов?
На складе находилось 45 кг сахара. Дополнительно привезли 4 мешка по 8 кг сахара в каждом, а затем со склада увезли 10 кг сахара. Сколько килограмм сахара осталось на складе?
7. Реши примеры и проверь операцию деления умножением.
а) 48 : 6 = | б) 12 : 4= |
в) 24 : 8 = | г) 21 : 7 = |
д) 15 : 3 = | е) 0 : 15 = |
8. Реши уравнения.
а) X * 18 = 72 | б) 90 : Y = 30 | в) 21 : X = 3 | г) Y * 6 = 42 |
9. Реши ЗАДАНИЯ по геометрии.
a) Начерти c помощью линейки 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 5 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий отрезок в 2 раза короче второго.
б) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы у фигур, изображённых на рисунке.
в) Найди периметр и площадь прямоугольника, изображённого на рисунке.
10. Реши примеры.
а) 17 * 3 = | б) 52 : 4 = |
в) 19 * 4 = | г) 48 : 2 = |
д) 12 * 5 = | е) 69 : 3 = |
ж) 22 * 3 = | з) 17 * 4 = |
к) 13 * 5 = | л) 75 : 5 = |
м) 96 : 4 = | н) 69 : 3 = |
Школьная бригада собрала в саду 36 кг яблок и 20 кг груш. Весь урожай разложили в ящики по 4 кг. Сколько ящиков понадобилось?
Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)
а) 210 * 4 = | б) 840 : 4 = |
в) 6 * 120 = | г) 660 : 3 = |
д) 220 * 4 = | е) 490 : 7 = |
ж) 190 * 3 = | з) 360 : 6 = |
к) 3 * 280 = | л) 140 : 2 = |
м) 110 * 7 = | н) 640 : 4 = |
а) 970 – 50 = | б) 320 + 50 = |
в) 520 – 10 = | г) 630 + 90 = |
д) 320 – 30 = | е) 230 + 90 = |
ж) 220 – 20 = | з) 590 + 50 = |
Для ремонта школы привезли 160 мешков цемента и 440 мешков песка. Сколько мешков строительного материала потребовалось для ремонта, если после ремонта осталось 250 мешков?
Фермер вырастил 230 ц картофеля и 140 ц капусты. 360 ц овощей отправили в школьную столовую. Сколько центнеров овощей осталось у фермера?
5. Реши уравнения.
а) 7 * х = 490
б) у : 9 = 70
в) a – 560 = 120
г) b + 380 = 960
На автостоянке стояло 84 легковых и несколько грузовых машин, которых было на 63 машины меньше, чем легковых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых стояло на автостоянке?
7. Реши примеры столбиком.
а) 984 – 159 = | б) 523 + 369 = |
в) 523 – 459 = | г) 374 + 579 = |
д) 319 – 198 = | е) 130 + 379 = |
а) 24 * 8 + 336 : 6 + 88 =
б) 16 * 9 + 342 : 2 – 146 =
На продуктовом складе находилось 64 мешка с сахаром и несколько мешков с мукой, которых было на 56 штук меньше, чем мешков с сахаром. Во сколько раз мешков с мукой меньше, чем мешков с сахаром находилось на складе?
📽️ Видео
Математика 3 класс (Урок№5 - Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления.)Скачать
Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Видеоурок по математике 3 классСкачать
Как решать примеры со скобками? Порядок действий в выражениях | МатематикаСкачать
Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Уравнение, деление и умножение. Математика 3 класс.Скачать
3 класс. Математика. Умножение и деление с 0 и 1Скачать
Математика 3 класс. 19 октября. Уравнения на деление и умножениеСкачать
Задачи на умножение и делениеСкачать
Урок. Порядок действий. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. Математика 3 класс. #учусьсамСкачать
Умножение, деление и сложение дробей #математика #алгебра #дроби #5классСкачать
Математика 3 Умножение и делениеСкачать