методическая разработка по математике (1 класс)
Карточки по математике по теме «Решение уравнений», 1 класс.
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_matematike_po_teme_reshenie_uravneniy_1_klass.docx | 11.97 КБ |
Видео:Математика 1 класс. Уравнения Решение уравнений вида а + х = bСкачать
Предварительный просмотр:
Карточки по математике по теме «Решение уравнений», 1 класс.
х + 2 = 9 7 – х = 3 4 + х = 10 х – 5 = 2
х + 4 = 9 6 – х = 2 3 + х = 10 х – 3 = 5
х + 7 = 9 8 – х = 5 2 + х = 10 х – 4 = 3
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему «Решение Уравнений» 4 класс.
Конспект урока, презентация.
Урок математики на тему «Решение Уравнений» 4 класс.
Конспект урока, презентация.
Контрольная работа по математике по теме:»Решение уравнений». 2 класс
Эта разработка поможет проверить знания по данной теме. Здесь же под пятым номером задание повышенной сложности.
Карточки разного уровня сложности Тема «Решение уравнении»
Урок по математике на тему «Решение уравнений». 3 класс.
Урок по математике на тему «Решение уравнений». 3 класс.
Контрольная работа по математике на тему»Решение уравнений» для 2 класса 4 четверть ПНШ
Контрольная работа по математике на тему»Решение уравнений» для 2 класса 4 четверть ПНШ.
Технологическая карта по математике на тему «Решение уравнений» 3 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты Предметные:научат.
Видео:Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать
Урок математики в 1 классе по теме: «Уравнения»
Цели. Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; обрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, внимание, память, аналитические способности.
Оборудование. Учебник “Математика. 1 класс” (сост. Л.Г. Петерсон). Издательство “С-инфо”.
I. Организационный момент
Учитель: Прочитайте, что написано?
На доске: “Если не лениться…”
У. Как бы вы продолжили? (Ответы детей). Вот как продолжила я: “Можно многого добиться”. Вы готовы не лениться?
II. Актуализация знаний и мотивация.
Проверка устного счета. Учитель диктует числовые выражения:
Дети устно считают, ответ говорят вслух. Учитель на доске записывает ответы.
У. Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства. Обозначьте в них целое и части.
Проверка: один ученик на доске записывает суммы (2 + 5 = 7, 5 + 2 =7), другой – разности (7 –5 =2, 7 – 2 =5).
У. Назовите, где целое и части. Почему?
Д. 2 и 5 – это части, т.к. складывать мы можем только части. 7 – это целое, т.к. вычитать мы можем только из целого.
У. Что записано на доске?
Д. Равенства с неизвестным числом.
У. Каким образом будем считать?
Д. Методом подбора.
У. Найдите ошибки. Почему?
III. Постановка проблемы.
У. Рассмотрите вот эту запись. Что это на ваш взгляд?
На доске: Х + 2 = 5
Д. Равенство, в котором есть неизвестный компонент.
У. Такие равенства в математике называются уравнениями. (Учитель на доске вывешивает табличку с надписью “Уравнение”).
Неизвестное число в уравнениях можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х.
Давайте решим наше уравнение. Чему равен Х?
Д. Х равен 3.
У. Значение Х называют корнем уравнения.
У. Почему Х равен 3? Как нашли?
Д. 5 – это 2 и 3. Подобрали число.
У. Итак, мы решили уравнение с помощью подбора корней.
У. Чем это уравнение отличается от предыдущего? Сравните их.
Д. В этом уравнении даны геометрические фигуры.
У. Решим уравнение. Чему равен Х?
Д.
У. Как нашли корень уравнения?
Д. Способом подбора.
У. У вас на карточках дано уравнение. Решите его самостоятельно. Каким способом вы будете решать?
Д. Способом подбора.
У. Легко ли найти Х – корень уравнения способом подбора?
Д. Трудно.
У. Удобно подбирать геометрическую фигуру?
Д. Нет.
IV. Поиск решения.
У. Что же нам нужно сделать сегодня на уроке?
Д. Найти новый способ решения уравнения.
У. Есть такой “секрет”, который как “волшебный ключик”, поможет решить любое уравнение. Подумайте, какое действие с “мешками” нужно сделать, чтобы найти Х?
Д. Вычитание.
У. Почему?
Д. Потому, что Х – это часть.
У. А как найти часть?
Д. Из целого вычесть другую часть.
У. Зачеркните в сумме известную часть. Какие фигурки остались? Удобно так считать? Какое правило нам помогло?
Д. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
У. Давайте проверим по учебнику.
с. 20 (Дети читают по учебнику правило и убеждаются в правильности своего вывода.)
Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть
V. Закрепление изученного материала с проговариванием.
У. Прочитайте уравнение. Что неизвестно?
Д. Из целого вычесть другую часть.
Уравнения можно составлять не только с геометрическими фигурами, но и с буквами.
- Прочитайте уравнение.
- Что неизвестно?
- Как найти?
- Чему равен Х?
Дети отвечают на вопросы.
VI. Самостоятельная работа по выбору.
с. 20, № 3, 4. Проверка в парах.
VII. Включение нового способа действия в систему знаний.
У. Давайте рассмотрим рисунок. Что видите?
Д. Весы в равновесии.
У. Что обозначено за Х?
Д. Масса мешка с крупой.
У. Давайте составим уравнение.
Д. Х + 2 = 4
У. Объясните по образцу как решали уравнение. (Составление алгоритма на доске).
Д.
1. Выделить части и целое.
2. Определить, что неизвестно.
3. Применить правило (как найти).
4. Найти корень уравнения.
№5 (б) – с комментированием (рассмотреть рисунок, составить уравнение, решить по алгоритму);
№5 (в) – самостоятельно с проверкой на доске:
У. Встаньте те ребята, у кого решено уравнение так, как у меня на доске.
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
У. Мы начали урок со слов: “Если не лениться, можно многого добиться”.
Кто сегодня не ленился? А чего же вы добились? Что узнали нового? Какое “открытие” сделали?
А вы хотите составить свои уравнения? У вас на столах лежат листочки. Попробуйте сейчас придумать свои уравнения. Они могут быть любые: числовые, буквенные, с использованием геометрических фигур. Пофантазируйте, как можно изобразить неизвестный компонент.
Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать
Памятка «Решение уравнений» (1 класс)
Данная памятка позволяет учащимся правильно оформить запись решения уравнений и запомнить правила нахождения неизвестного компонента.
Просмотр содержимого документа
«Памятка «Решение уравнений» (1 класс)»
Решение уравнений. 1 класс
Уравнения с неизвестным слагаемым.
6 + x = 8 у + 5 = 10 Чтобы найти неизвестное
x = 8 – 6 у = 10 – 5 слагаемое, нужно из
6 + 2 = 8 5 + 5 = 10 известное слагаемое.
Ответ: х=2 Ответ: у=5
Уравнения с неизвестным вычитаемым.
7 – y = 4 Чтобы найти неизвестное
y = 7 – 4 вычитаемое, нужно из
y = 3 уменьшаемого вычесть разность.
Уравнения с неизвестным уменьшаемым.
x – 2 = 7 Чтобы найти неизвестное
x = 7 + 2 уменьшаемое, нужно к
x= 9 разности прибавить вычитаемое.
Решение уравнений. 1 класс
Уравнения с неизвестным слагаемым.
6 + x = 8 у + 5 = 10 Чтобы найти неизвестное
x = 8 – 6 у = 10 – 5 слагаемое, нужно из
6 + 2 = 8 5 + 5 = 10 известное слагаемое.
Ответ: х=2 Ответ: у=5
Уравнения с неизвестным вычитаемым.
7 – y = 4 Чтобы найти неизвестное
y = 7 – 4 вычитаемое, нужно из
y = 3 уменьшаемого вычесть разность.
Уравнения с неизвестным уменьшаемым.
x – 2 = 7 Чтобы найти неизвестное
x = 7 + 2 уменьшаемое, нужно к
x= 9 разности прибавить вычитаемое.
🎥 Видео
Учимся дома. 1 класс. Математика: Сложение и вычитание в пределах 20Скачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Как научить ребёнка решать уравнения без ошибокСкачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Математика Петерсон 1 класс. Уравнения.Скачать
Как решать уравнения без применения правил?Скачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Задание №20. Уравнение 2 часть ОГЭ по математике 2023 | УмскулСкачать
Считаем в уме за секунду. #математика #арифметика #счет #ментальнаяарифметика #simplemathСкачать
Проверь свои знания по математике за 11 классСкачать
Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.Скачать
ВСЕ ТИПЫ 20 ЗАДАНИЕ 2 ЧАСТЬ ОГЭ МАТЕМАТИКА 2023Скачать
Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!Скачать
Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать